Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Автоматические коробки передач в паркетниках

Автоматические коробки передач в паркетниках

Автоматические коробки передач в паркетниках

Лучшие внедорожники с АКПП


Немецкие автомобили традиционно пользуются заслуженной популярностью. Кроссовер Volkswagen Tiguan — это автомобиль надежный, практичный, удобный, еще и экономичный.

Кроме АКПП в комплектацию входят несколько различных опций, включая двухступенчатый климат-контроль, обогрев передних сидений, электронные системы стабилизации и блокировки дифференциала, 6 подушек безопасности и прочие функции, которые обеспечивают безопасность.

Модель сочетает в себе стиль, практичность, безопасность и удобство. В России кроссовер также появился в 2010 году. Доступны комплектации с бензиновым (мощностью 150 лошадиных сил) и дизельными (136 и 184 л.

с.) двигателями объёмом 2 литра.

Система переключения передач — на выбор между МКПП и АКПП. Важно Комплектация с «автоматом» и полным приводом стоит 1220000 рублей.

Такой вариант кроссовера оснащается 2-литровым бензиновым мотором и включает в себя 2 подушки безопасности, кондиционер, компьютер и электропакет — довольно простое снаряжение.

Оснащение

Может ли удивить какими-то дополнительными опциями этот довольно бюджетный автомобиль? Оказывается, да. Он предлагает намного больше, чем нужно среднестатистическому водителю.Светодиодная оптика и премиальная аудиосистема Bose в ТОПовой версии, большой сенсорный дисплей, вентиляция кресел, электрические регулировки водительского сиденья, датчик давления в шинах —это еще не все.

Главная фишка Kia Seltos — современная система очистки воздуха.

Она позволяет не только оптимизировать микроклимат, но и использовать освежитель с одним из трех ароматов на выбор.

Opel Mokka

Модель с четвёртого места рейтинга лучших недорогих кроссоверов вышла в 2012 году в Женеве. Немецкий кроссовер основан на «родственнике» — модели Corsa.

Этот автомобиль один из самых компактных в своём классе. Длина его кузова составляет 4 метра 28 сантиметров. При этом в салон с комфортом помещаются 5 пассажиров.

Сочетание высокого клиренса, полного привода и удобства делают Мокку одним из лучших недорогих кроссоверов в соотношении цены и качества.

Комплектация Mokka, включающая в себя автоматическую коробку передач, обойдётся покупателю в 990000 рублей.

В неё входят двигатель объёмом 1,8 литра и мощностью 140 лошадиных сил, электропакет и обогрев, круиз-контроль и другие современные опции.

Устройство коробки автомат

Классический автомат состоит из четырех основных компонентов:

  1. Гидравлический трансформатор — заменяет сцепление, преобразовывает и передает крутящий момент на колеса. Состоит из центробежного насоса, лопастной турбины и реактора, обеспечивающего плавные и точные перемены крутящего момента. Насос связан с коленвалом, а турбина — с валом коробки. Трансформация энергии осуществляется за счет потоков жидкости и давления, образованного ими. Гидротрансформатор изменяет обороты вращения и крутящий момент в незначительном интервале, поэтому к нему добавляют планетарный узел (коробку).
  2. Система управления состоит из шестереночного насоса, маслосборника, гидравлического блока и электронного блока управления (ЭБУ). Гидравлический блок состоит из каналов с соленоидами (клапанами) и плунжерами, осуществляющими функции контроля и управления. ЭБУ осуществляет управление за счет сведений от датчиков, собирающих разнообразные показатели.
  3. Тормозная лента, задний и передний фрикционные диски обеспечивают непосредственное включение передач.
  4. Планетарный редуктор состоит из центральной шестеренки (солнечной), сателлитов, коронной шестеренки и планетарного водила. Производит переключение передач за счет блокирования одних шестеренок и разблокирования других.

Роботизированная КПП является более совершенным вариантом МКПП с высокопродуктивными системами управления.В вариаторе трансформация передаточного числа выполняется механизмом, имеющим в составе ведущий и ведомый шкивы, через которые проходит клиновидный ремень.

Минусы гидравлической АКПП

Отрицательные стороны этого вида АКПП:

  1. требовательны к качественной трансмиссионной жидкости;
  2. автомобили на АКПП нельзя буксовать.
  3. старые коробки склонны к перегреву из-за выработки ресурса, заложенного производителем.

    Поэтому на них устанавливаете дополнительный радиатор в обязательном порядке;

  4. все виды автоматов боятся экстремальных условий эксплуатации, длительных нагрузок;

Есть минусы и по техническим параметрам. К ним относятся недоработки производителей, детские болезни этого вида АКПП.

Какими плюсами или минусами вы сможете дополнить эти списки? Напишите в комментариях.

Преимущества и недостатки

Прежде чем рассмотреть достойные кроссоверы с АКПП, нужно понять, стоит ли вообще брать машину с такой коробкой передач. Многие с недоверием относятся к автомату, считая его недостаточно надёжным, проблемным и требующим сложного ухода в процессе эксплуатации.

Но всё это было актуально для первых автоматов, которые действительно работали неуверенно, в них часто возникали поломки, а ремонт стоил огромных денег.Даже при не самом высоком классе нынешние АКПП вышли на новый качественный уровень. Производители предлагают надёжные и долговечные агрегаты. Да, по этим показателям они уступают механике, но совершенно незначительно.

Zotye CoupaЧтобы объективно взглянуть на актуальный перечень кроссоверов с автоматическими коробками передач, предлагаем учесть сильные и слабые стороны установки на машину АКПП.

Начнём с преимуществ, к которым можно отнести следующие пункты:

  1. Способность машины с АКПП эффективнее и увереннее проходить сложные участки. Это касается снега, льда, песка, гравия и пр. Это обусловлено не только наличием самого автомата, но и дополнительных функций, датчиков и систем, связанных с коробкой.
  2. Ключевым достоинством, из-за которого множество водителей и переходят на автомат, является простота управления транспортным средством. Отсутствие педали сцепления даёт возможность больше концентрироваться на дороге, не тратить время и силы на работу со сцеплением. Особенно хорошо АКПП себя проявляет в условиях города, где наблюдается трафик и множество светофоров.
  3. Вероятность перегрузки двигателя от неправильного распределения нагрузки сводится к минимуму. Автомат будет сам выбирать оптимальный момент для переключения передачи, а также сможет самостоятельно определить нужную в настоящий момент скорость.
  4. АКПП повышает уровень безопасности автомобиля и самого водителя. Как пример можно привести ситуацию, когда автомобилист не сможет вытащить из замка зажигания ключ до тех пор, пока не переведёт селектор АКПП в положение паркинга.

Учитывая все эти преимущества, многие ошибочно полагают, что АКПП будет идеальным выбором.

Но не спешите с выводами. Для начала нужно объективно взглянуть на обратную сторону таких коробок.Если говорить про недостатки, то проявляются они в следующем:

  1. обслуживание и ремонт обходятся заметно дороже, чем в случае с механической коробкой;
  2. простой и устаревший автомат обладает худшей динамикой, чем механика;
  3. не допускается буксовать на АКПП;
  4. для АКПП требуется специальное и более дорогое трансмиссионное масло;
  5. АКПП повышает суммарный вес авто;
  6. возрастает расход топлива.
  7. возникают сложности с буксировкой такого автомобиля;
  8. автомат чаще нуждается в плановом обслуживании;

Все эти недостатки актуальны именно для классических автоматов. Они встречаются в основном на бюджетных и старых автомобилях.

Современные АКПП вывели на совершенно новый уровень, как и вариаторы. Они уже практически не уступают механическим коробкам, а по определённым параметрам даже их превосходят.Специалисты рекомендуют покупать только новые авто, оснащённые с АКПП. Если же брать подержанный кроссовер, тогда придётся провести тщательную диагностику перед покупкой.

Иначе последующий ремонт или замена проблемного автомата потребует существенных финансовых вложений.

Brilliance V5

Атмосферник и автомат: какие кроссоверы имеют эту надежную связку

Развитие любой техники, в том числе и автомобильной, открывает новые возможности, делает ее более функциональной и комфортной. Однако обратной стороной усложнения является потеря надежности, рост вероятности поломок и всевозможных ошибок в работе устройств. Несмотря на то, что в наши дни механическая коробка передач уже не воспринимается как некий оптимальный вариант, достойных альтернатив ей не так уж и много.

Цепные и ременные вариаторы сложно назвать образцом столь любимой в России и СНГ надежности. Роботизированная коробка хоть и отличается необычайной скоростью работы, но весьма технологична, а технологичность и надежность если не антонимы, то уж точно синонимами не являются. Основным же претендентом на звание оптимальной, живучей коробки является гидромеханика, или как ее называют – автомат.Схожая ситуация и с двигателями.

Новые турбированные моторы малого объема выдают хороший крутящий момент, достаточно динамичны, экологичны и экономичны, но за все это нужно расплачиваться ресурсом работы и более высокими требованиями к качеству топлива.Сегодня речь пойдет о представленных на российском рынке кроссоверах, сохранивших связку атмосферного двигателя и автоматической коробки. Автор не утверждает, что все представленные варианты являются необычайно надежными, у каждой модели есть свои нюансы. Данный материал скорее носит справочный, ознакомительный характер.А начнем мы с самого доступного кроссовера — Renault Duster и его производной – Kaptur.

Заветная связка атмосферника и автомата доступна в версиях с 2-х литровым бензиновым двигателем на 143 лошадки. Количество передач коробки – 4.Помимо французов автоматы и атмосферники в ходу у корейцев. В бестселлере Hyundai Creta 6-ти ступенчатый автомат доступен как с двигателем 1.6, так и с двухлитровым вариантом.

Связку с последним можно также встретить в Kia Sportage и Hyundai Tucson. KIA Sorento Prime в свою очередь имеет связку мотора 3.5 MPI с 8-ми ступенчатым автоматом.А вот японская марка Mitsubishi может похвастаться интересующей нас связкой только в одном, не самом доступном варианте своего популярного кроссовера Outlander с припиской GT. Мощный двигатель 3.0 MIVEC V6 идет в связке с 6-ти ступенчатой гидромеханикой.Впрочем, несмотря на то, что моделей кроссоверов у Nissan больше, по сути все имеют связки с вариатором или механикой.

Исключением можно назвать только Nissan Terrano, да и то постольку, поскольку это Duster в другой обертке.Одним из японцев, которые могут похвастаться интересующей нас комбинацией коробки и мотора, является Toyota RAV4; нынешнее, новое – 5-е поколение, которое поступит на рынок России уже в ближайшее время, имеет комплектации с 2-х и 2.5 литровым двигателем 8-ми ступенчатой АКПП.

Впрочем, в некоторых комплектациях будет вариатор (подробности будут 1 октября).Также автоматом может похвастаться кроссовер Ford Kuga.

Здесь в паре с мотором на 2.5 литра и мощностью 150 лошадок установлена гидромеханика на 6 ступеней. Похвастаться схожей комбинацией может и достаточно популярная в России Mazda CX-5.

Здесь 6-ти ступенчатый автомат идет как с двигателем на 2 литра, так и более мощным – 2.5. Альтернативой гидромеханики у CX-5 является только непосредственно механика.Если автор упустил какую-либо популярную модель, вы можете оставить информацию о ней в комментариях.

Какие типы КПП бывают? Какую коробку выбрать: механика, автомат, вариатор, робот?

Если Вы обыватель, то скорее всего, разделяете виды коробок передач в легковых автомобилях на два больших типа: механика или автомат. На глаз отличить одно от другого можно по числу педалей и внешнему виду рычага КПП.

Однако в действительности за селектором, похожим на «автомат» могут скрываться роботизированная трансмиссия или вариатор. КПП — коробка переключения передач.

Коробка передач является элементом трансмиссии. Функция трансмиссионной системы — передача крутящего момента от двигателя к колесам.

На практике под словом трансмиссия часто имеют в виду коробку передач или тип привода.При выборе автомобиля важно понимать, какой тип КПП в нем используется.

От этого зависит ресурс агрегата, эксплуатационные свойства и даже ликвидность машины на вторичном рынке. Если же говорить об автомобилях с пробегом, то определенный тип КПП может как снизить, так и повысить привлекательность машины на вторичном рынке.Механика, МКПП, механическая коробка передач, ручная коробка передачМеханическая коробка передач отличается наличием педали сцепления и необходимостью вручную менять передачи. В зависимости от числа передач, коробка может быть четырех-, пяти-, шести- и даже семиступенчатой (такая, например, у Porsche 911).

Ключевое преимущество механической коробки передач — возможность точнее подбирать передачи в зависимости от стиля езды: наращивать тягу, тормозить двигателем, преодолевать сугробы или летний офф-роуд внатяг, балансируя между качением и холостыми оборотами.

Ещё можно чуть-чуть сэкономить, во-первых, при покупке, во-вторых при эксплуатации за счет немногим меньшего расхода топлива. В сравнении с современными автоматами не сказать, что механика всерьез побеждает в надежности. Главное что следует понимать — чем ниже передача, тем больше тяги. Если нужно интенсивно ускориться, например, при обгоне, механическая коробка позволяет перейти к примеру с шестой на третью передачу, раскрутив двигатель до более высоких оборотов.
Если нужно интенсивно ускориться, например, при обгоне, механическая коробка позволяет перейти к примеру с шестой на третью передачу, раскрутив двигатель до более высоких оборотов. В случае с бензиновым двигателем, именно они максимально производительны.

Современные автоматы, вариаторы и роботы тоже могут переходить на пониженную, но в большинстве случаев делают это медленнее.

Все-таки электронные мозги это не мозги человека.

Впрочем, для быстрого и плавного перехода на пониженную передачу, в случае с МКПП, требуется тренировка и филигранная работа сцеплением и газом.

Примечательно, что в больших городах все чаще машинам с «механикой» покупатели предпочитают двухпедальные модификации.Автомат, АКПП, автоматическая коробка передачАвтоматическая коробка передач сегодня востребована в больших городах.

Современные «автоматы» в большинстве случаев радуют адекватными и уместными переключениями, скоростью смен передач, а также плавным переходом от ступени к ступени. В отличие от механических коробок, они имеют большее число передач. Минимум для современного «автомата» — шесть передач, но на многих премиальных автомобилях установлены семи-, восьми- и даже девятиступенчатые «автоматы».
Минимум для современного «автомата» — шесть передач, но на многих премиальных автомобилях установлены семи-, восьми- и даже девятиступенчатые «автоматы». На сегодняшний день не рекомендуется выбирать машины с пяти или четырехступенчатыми «автоматами».

Во-первых, они старые, во-вторых, архаичны с конструктивной точки зрения и часто капризны.В среднем по больнице, классический «автомат» с гидротрансформатором надежнее вариатора CVT или робота. При правильной эксплуатации автоматическая трансмиссия не должна доставить проблем при многолетней, длительной эксплуатации.

Залог здоровья «автомата» — смена трансмиссионного масла, плавные разгоны и отсутствие повышенной нагрузки в виде буксировки тяжелых прицепов или длительной пробуксовки. Вариатор, бесступенчатый вариатор, CVT, клинноременная коробкаВариатор — своеобразная альтернатива автоматической трансмиссии. Чисто теоретически вариатор способен более эффективно реализовывать потенциал двигателя.

Как правило, график максимальной мощности и крутящего момента у машин с вариатором более ровный. Но на практике старые вариаторы конца нулевых предлагают скучное ускорение, сопровождаемое неприятном гулом мотора.

Конструктивно вариатор представляет собой своеобразную ванну, заправленную трансмиссионным маслом, внутри которой установлено два разнонаправленных конуса, а между ними перемещается клинообразный ремень, поэтому вариатор ещё называют клинно-ременным. Такая конструктивная особенность говорит об отсутствии фиксированных передач, поскольку ремень способен плавно перемещаться по конусам, плавно меняя обороты.

Основная проблема вариатора — ресурс. Он ограничен. Второй подводный камень — сложность обслуживания. Некоторые вариаторы и вовсе не обслуживаемые. Считается, что в случае поломки агрегат должен меняться всборе, хотя в гаражных мастерских кулибины бывают меняют ремни или конусы. Тем не менее, покупка подержанной машины с вариатором — дело рисковое.Роботизированная коробка, РКПНе меньше рисков и с роботом.

Тем не менее, покупка подержанной машины с вариатором — дело рисковое.Роботизированная коробка, РКПНе меньше рисков и с роботом.

Причем робот делится на две большие категории — с одним или с двумя сцеплениями. Поколение роботов с одним сцеплением зародилось в середине нулевых, но на простых автомобилях вроде Renault Logan или Sandero встречается до сих пор. Такие коробки обычно ставятся на компактные автомобили эконом класса.

Они избавляют от необходимости работы сцеплением, но докучают рывками, ломучестью и медлительностью. По сути, объективных преимуществ у робота с одним сцеплением нет.

Робот с двумя сцеплениями куда современнее, адекватнее и быстрее. Самые известные представители такой концепции — коробки DSG на автомобилях концерна Volkswagen и агрегат Power-Shift, используемый на Фордах и немного на Вольво.

Единственная проблема таких коробок — ресурс. В молодости они радуют владельца скоростью, но на вторичке не ценятся.

ВыводМеханика, как правило, это осознанный выбор. Поэтому если решили — берите.

А вот если вы выбирайте машину без педали сцепления лучше остановиться на современном автомате классической конструкции. Покупать машины с вариатором или робот с пробегом не рекомендуется. Если же говорить о покупке новой машины с роботом или вариатором, следует понимать, что на вторичном рынке они будут менее востребованы, чем конкуренты с автоматом.

Hyundai Creta

Бюджетная модель с автоматом похожа на более дорогую модель Тускон.

Это полноприводный кроссовер, но и стоит дорого – 1200000 рублей. Оснащается шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Дизайн симпатичный, но не хватает деталей и новинок для корпуса.

Выглядит старомодным. Внимание!

Более дешевые модели Крета не оснащаются полным приводом.

Renault_Duster

Самый популярный кроссовер российского рынка. Первое время предлагался только с механической коробкой, но недавно французы предложили для этой модели автомат.

Причем только для россиян – европейцам такое сочетание недоступно. Renault оценен дешевле конкурентов неспроста – его отделка скромна, да и эргономика неидеальна. Но управляется он весьма недурно, а плавность хода и вовсе выше всяких похвал. Комплиментов заслуживает и проходимость: благодаря внушительному дорожному просвету и малым свесам Duster уверенно проходит там, куда многим другим кроссоверам путь заказан.

Комплиментов заслуживает и проходимость: благодаря внушительному дорожному просвету и малым свесам Duster уверенно проходит там, куда многим другим кроссоверам путь заказан. * Здесь и далее цены приведены по состоянию на 9 февраля 2016 года

Toyota RAV4

– японский кроссовер, доступный на российском рынке в моно- и полноприводном исполнениях.

Независимо от типа привода, плохо подготовлен к настоящим внедорожным приключениям. Это касается версий с АКПП. Дорожный просвет полноприводных CUV с АКПП составляет 165 мм, что приравнивает RAV4 к приподнятым .

Даже у этот показатель больше.

Тoyota может похвастаться экономичным и тяговитым двигателем, качественной отделкой салона со строгим оформлением, удобными сиденьями и чёткой работой коробки передач.

Mitsubishi ASX 2.0 (150 л.с.) CVT 4×4 (от 1 530 000 рублей)

Полноприводный ASX стоит заметно больше полутора миллионов.

Однако в салонах полно прошлогодних машин, а их цена — 1 490 000 рублей.

Выпускается ASX с 2010 года и, понятное дело, годы берут свое.

На фоне одноклассников он не выглядит современным (как снаружи, так и внутри), да и ходовые качества далеки от идеала — подвеска тряская, в повороты заныривает без энтузиазма, а руль не балует должной обратной связью. Атмосферный 2-литровый 150-сильный мотор позволяет бодро ускоряться, но «вариаторные» шумы вынуждают избегать высоких оборотов коленвала.

Атмосферный 2-литровый 150-сильный мотор позволяет бодро ускоряться, но «вариаторные» шумы вынуждают избегать высоких оборотов коленвала.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+