Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Бюджетное учреждение как поставить на учет подарок

Бюджетное учреждение как поставить на учет подарок

Бюджетное учреждение как поставить на учет подарок

Отражение в учете поступления пожертвований в денежной форме


При зачислении пожертвований на лицевой счет учреждения дополнительно сделайте проводку: Дебет 17 (код КОСГУ 180) – отражено поступление средств на счет учреждения. При расчете налога на прибыль пожертвования не учитывайте в составе доходов при одновременном соблюдении следующих условий: — пожертвования признаются таковыми в соответствии с гражданским законодательством. При этом должны быть выполнены условия о заключении договора пожертвования; — пожертвования имеют целевой характер. При этом, если жертвователь не установил сроки и условия использования пожертвований, критерием соблюдения целевого назначения является их конечное использование на содержание учреждения и ведение им уставной деятельности; — в целях налогообложения прибыли учреждение ведет раздельный учет доходов и расходов, полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений.

Источник: https://disk-shetka.ru/kak-uchityvat-pozhertvovanija-v-bjudzhete-80666/

Письма Минфина

Масла в огонь подлил и сам Минфин в своем , в котором предложил следующее: — если сувениры и подарки поступают сначала на склад, то их нужно приходовать на 10536 349, а затем с момента выдачи со склада до момента вручения учитывать на забалансовом счете 07; — а если сувениры и подарки приобретаются и сразу вручаются, то такие расходы надо сразу относить на счет 40120 272. Логика в позиции Минфина есть, но его предложения, еще больше запутали бухгалтерское сообщество. Во-первых, если подарки и сувениры подлежат учету на балансовом счете, значит ли это, что они являются активом согласно требованиям Федерального стандарта «Концептуальные основы», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н?

Ведь в соответствии с пунктом 36 данного стандарта активом признается имущество, от которого ожидается поступление полезного потенциала или экономических выгод. А какие выгоды и потенциал ожидать от подарков и сувениров, раздаваемых детям, ветеранам или спортсменам?

Поэтому учет таких предметов за пределами баланса, то есть на счете 07, согласно требованиям Инструкции № 157н выглядит более целесообразным.

Во-вторых, Приказ № 209н предполагает приобретение подарков и сувениров по КОСГУ 349, но Инструкция № 157н не содержит бухгалтерских записей, позволяющих произвести списание, минуя балансовый счет 10500, сразу на счет 40120 272.

Очевидно, что до появления в Инструкции № 157н необходимых проводок, последовать совету Минфина не получится. Кроме того, при этом возникают сомнения в корректности формирования ряда показателей отчетности.

Тем не менее, Минфин сообщил, что при подготовке очередных изменений в Инструкцию № 157н приведенный в письме порядок отражения в бухгалтерском учете сувениров будет уточнен. Спустя месяц Минфин России предпринял еще одну попытку разъяснить свою позицию о приобретении подарков (сувенирной продукции), направив письмо от 26 апреля 2020 г.

№ 02-07-07/31230. В этом письме в целом повторяется смысл предыдущего письма от 14 марта.

При этом уточняется, что подарки и сувенирная продукция, по мнению Минфина, являются материальными ценностями, которые следует учитывать на балансовом счете 10500 «Материальные запасы». Далее финансовое ведомство даже предполагает, что подарки и сувениры могут быть «реклассифицированы», то есть перестать быть таковыми. Наверное, это можно изобразить так: руководитель учреждения принял решение шариковые ручки и календари с логотипом учреждения не раздавать на праздниках, а отправить на нужды учреждения (раздать в подразделения).

Но тут возникает вопрос с целевым использованием средств: ведь подарки и сувениры приобретаются за счет средств, выделенных непосредственно для проведения соответствующих мероприятий.

Если сувенирку, например, раздать в подразделениях учреждения, то очевидно, что программа мероприятий не будет выполнена полностью! В Минфин все же допускает списание подарков и сувениров сразу счет 040120272, но только в том случае, если порядок проведения торжественных и протокольных мероприятий, утвержденный субъектом учета, не предусматривает их хранение(на складах учреждения).Но для того, чтобы воспользоваться таким разъяснением Минфина в учреждении должно быть разработаны и утверждены: — порядок проведения торжественных и протокольных мероприятий, которым НЕ предполагается хранение подарков и сувениров до момента их вручения; — соответствующие положения в учетной политике.

При наличии этих локальных актов бухгалтера смогут сократить число учетных операций и немного облегчить себе работу. Но как уже было сказано выше, в Инструкции № 157н пока не содержится учетных операций, позволяющих списывать материальные запасы на счет 40120272, минуя счет 10500. Из содержания упомянутых писем Минфина: финансовое ведомство настаивает на том, что подарки и сувениры — это материальные ценности, являющиеся активом, то есть обладающие полезным потенциалом и экономической выгодой.

Тут намечается некоторая интрига, так как положения Гражданского кодекса, Налогового кодекса, федеральных стандартов учета не согласуются с такой позицией Минфина. Поэтому рекомендуем внимательно следить за развитием событий!

  1. , ведущий эксперт

«».

Рубрики: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе.

Публикуйте любой контент про вашу компанию.

Подарки сотрудникам автономных и бюджетных учреждений (салина л.

) Вручение призов и подарков — оформление и учет в учреждениях культуры

Пожертвование имущества бюджетному учреждению В зависимости от предмета договора пожертвования он может заключаться как в устной, так и в письменной форме. Пожертвование недвижимости обязательно облекается в письменную форму, однако регистрировать такой договор не нужно. Дополнительно Общие особенности договора установлены в ст.

582 ГК РФ. Конкретные детали, элементы текста соглашения необходимо согласовать с юристом бюджетного учреждении, для того, что бы учесть особенности связанные со спецификой направленности организации и правовых отношений между благотворителем и учреждением. Основные моменты, которые необходимо отразить в договоре пожертвования имущества бюджетному учреждению:

  1. предмет пожертвования (движимое или недвижимое имущество, не изъятое из гражданского оборота.

О нюансах учета «новогодних» расходов

Стремительно приближаются новогодние праздники, в преддверии которых учреждение несет дополнительные расходы: приобретает световые украшения для оформления фасада, а также елки, игрушки, подарки для сотрудников и партнеров, проводит праздничные мероприятия.

О том, как правильно отразить в учете эти хозяйственные операции и исчислить все обязательные налоговые платежи, мы поговорим в статье.Приобретаем елку, украшения для фасада, пиротехнику, игрушки Бюджетное учреждение закупило световые украшения для фасада, искусственную елку, елочные украшения, пиротехнику. Стоимость первых двух объектов материальных ценностей довольно значительна, следовательно, возникают вопросы. Как поставить на учет закупленные товары – как основное средство или материальные запасы?

Из чего исходить, определяя объект учета? В соответствии с п. 38 Инструкции 157н[1] основными средствами, которые учитываются на счете 101 00 «Основные средства», являются материальные объекты имущества со сроком полезного использования свыше 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления и используемые в деятельности учреждения при выполнении работ, оказании услуг, для управленческих нужд либо осуществления государственных полномочий (функций).

При этом стоимость данных объектов значения не имеет. Требования, предъявляемые к материальным ценностям, относящимся к материальным запасам, учитываемым на счете 105 00 «Материальные запасы», приведены п.

99 Инструкции № 157н. Они должны использоваться в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости. Таким образом, учитывая изложенное выше, световые украшения и елку, которые прослужат учреждению не один год, следует учитывать как основные средства. Елочные игрушки и пиротехника попадают в разряд материальных запасов, поскольку срок их службы незначителен – как правило, менее года.

В декабре 2011 г. бюджетное учреждение «Дом культуры» приобрело:

  1. дюралайт (световое украшение для фасада) стоимостью 7 080 руб. (в том числе НДС – 1 080 руб.);
  2. украшения для елки и административного здания на сумму 8 260 руб. (в том числе НДС – 1 260 руб.).
  3. искусственную елку стоимостью 35 400 руб. (в том числе НДС – 5 400 руб.);

На приобретение елочных украшений к Новому году сотруднику Дома культуры были выданы под отчет денежные средства в размере 15 000 руб.

За елку и дюралайт был произведен безналичный расчет. Все расходы были осуществлены за счет бюджетных средств, выделенных учреждению на выполнение государственного задания. Учреждение освобождено от обязанностей налогоплательщика в соответствии с п.

1 ст. 145 НК РФ. В бухгалтерском учете учреждения в соответствии с Инструкцией № 174н[2] будут сделаны следующие записи:Содержание операцииДебетКредитСумма,руб. Поступили от поставщика елка и световые украшения для фасада (35 400 + 7 080) руб.

4 106 31 310 4 302 31 730 42 480 Произведена оплата поставщику после поставки товара 4 302 31 830 4 201 11 610 42 480 Приняты к учету основные средства 4 101 38 310 4 106 31 310 42 480 Выданы из кассы денежные средства в подотчет на приобретение елочных украшений 4 208 34 560 4 201 34 610 15 000 Представлен авансовый отчет о закупленных елочных украшениях 4 105 36 340 4 208 34 660 8 260 Сданы в кассу учреждения подотчетным лицом неизрасходованные денежные средства (15 000 — 8 260) руб.
4 106 31 310 4 302 31 730 42 480 Произведена оплата поставщику после поставки товара 4 302 31 830 4 201 11 610 42 480 Приняты к учету основные средства 4 101 38 310 4 106 31 310 42 480 Выданы из кассы денежные средства в подотчет на приобретение елочных украшений 4 208 34 560 4 201 34 610 15 000 Представлен авансовый отчет о закупленных елочных украшениях 4 105 36 340 4 208 34 660 8 260 Сданы в кассу учреждения подотчетным лицом неизрасходованные денежные средства (15 000 — 8 260) руб. 4 201 34 510 4 208 34 660 6 740 У бухгалтера могут возникнуть вопросы по учету затрат, связанных с украшением здания в преддверии новогодних праздников, при исчислении налога на прибыль, в случае если все ценности были закуплены за счет средств от приносящей доход деятельности.

Отметим, если бюджетное учреждение не является учреждением культуры, деятельность которого напрямую связана с организацией новогодних праздников, учесть данные расходы по налогу на прибыль не удастся. ФНС и судебные органы считают, что данные затраты не связаны с деятельностью, направленной на получение дохода, то есть не соответствуют требованиям, изложенным в ст.

252 НК РФ. В качестве примера приведем Постановление ФАС ЗСО от 15.12.2010 № А70-6645/2009.

При рассмотрении спора между ФНС и государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования

«Тюменский государственный нефтегазовый университет»

арбитры указали: расходы, связанные с приобретением новогодних елок, елочных украшений, карнавальных костюмов, цветов, пиротехники, новогоднего оформления корпусов, дорогостоящих тканей, шаров, сувениров, подарков, не могут быть учтены при исчислении налога на прибыль. Суд отклонил доводы налогоплательщика о том, что спорные расходы являются затратами на рекламу. Проанализировав положения п. 1 ст.

252, п. 4 ст. 264, п. 49 ст. 270 НК РФ, ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 ФЗ «О рекламе», суд сделал вывод, что спорные расходы не направлены на получение дохода, экономически неэффективны, не относятся к рекламной деятельности налогоплательщика, следовательно, необоснованны.Новогодние подарки сотрудникам, их детям, деловым партнерам Вопросов, связанных с отражением в бухгалтерском учете операций по приобретению подарков, как правило, не возникает. Рассматриваемые расходы следует отражать в соответствии с п.

102 Инструкции № 162н[3] и п.

153 Инструкции № 174н:Дебет счета 0 401 20 290 «Прочие расходы»Кредит счета 0 302 91 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим расходам» При отражении операции следует учитывать положения п.

345 Ин-струкции № 157н, в соответствии с которым материальные ценности, приобретаемые в целях дарения, в течение всего периода их нахождения в учреждении учитываются на забалансовом счете 07

«Переходящие награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры»

по стоимости приобретения.

Что касается налоговых обязательств, связанных с приобретением и дарением подарков, они возникают сразу по нескольким налогам: НДФЛ, НДС, налогу на прибыль. Кроме того, учреждение должно учесть обязательства по отношению к внебюджетным фондам, касающиеся начисления страховых взносов. С целью систематизации материала представим его в форме таблицы.НалогРаботникиДети сотрудников и бывшие работники организацииДеловые партнеры НДФЛ На основании п.
С целью систематизации материала представим его в форме таблицы.НалогРаботникиДети сотрудников и бывшие работники организацииДеловые партнеры НДФЛ На основании п.

28 ст. 217 НК РФ стоимость подарков, полученных налогоплательщиками от организаций, в сумме, не превышающей 4 000 руб. за налоговый период, не подлежит обложению НДФЛ, следовательно, организация не является налоговым агентом (письма Минфина РФ от 18.02.2011 № 03‑04‑06/6‑34, от 20.07.2010 № 03‑04‑06/6-155). Если стоимость врученного подарка превысит 4 000 руб., то сумма превышения признается налогооблагаемым доходом работника.

Аналогичные разъяснения представлены в письмах Минфина РФ от 05.04.2011 № 03‑04‑06/6‑75, от 08.06.2010 № 03‑03‑06/1/386 НДС Передача права собственности на товары на безвозмездной основе признается их реализацией и является объектом обложения НДС (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Как разъяснено в Письме Минфина РФ от 22.01.2009 № 03‑07‑11/16, налоговую базу следует определять на основании положений п. 2 ст. 154 НК РФ как рыночную стоимость товаров без учета НДС.

Аналогичного мнения придерживаются арбитры в Постановлении ФАС ВСО от 28.09.2011 № А33-15579/2010. В нем, в частности, указано, что операции по выдаче новогодних подарков свидетельствуют о передаче права собственности на них на безвозмездной основе, поэтому в соответствии с пп.

1 п. 1 ст. 146 НК РФ признаются реализацией товаров и подлежат обложению НДС Передача новогодних подарков для детей сотрудников не облагается НДС, если она отнесена к премированию и поощрению работников согласно локальным актам организации или коллективному договору (постановления ФАС СЗО от 13.09.2010 № А26-12427/2009, ФАС УО от 19.01.2010 № Ф09-10766/09-С2) Налог на прибыль По мнению Минфина, изложенному в письмах от 22.07.2010 № 03‑03‑06/2/128, от 22.04.2010 № 03‑03‑06/2/79, затраты учреждения на приобретение подарков, награждение которыми предусмотрено внутренними локальными актами и непосредственно связано с производственными результатами работников, могут быть учтены в составе расходов на основании п. 25 ст. 255 НК РФ В силу п. 1 ст. 39 НК РФ дарение подарков является безвозмездной передачей права собственности на них одним лицом другому.

В соответствии с п. 16 ст. 270 НК РФ стоимость подарков и расходы, связанные с их приобретением, не учитываются при исчислении налога на прибыль. Данные расходы производятся за счет чистой прибыли, остающейся в распоряжении организации после уплаты налога на прибыль. Аналогичные разъяснения приведены в Письме от 19.10.2010 № 03‑03‑06/1/653 Страховые взносы В соответствии с ч.

1 ст. 7 Закона о страховых взносах взносами облагаются исключительно выплаты, предусмотренные трудовым договором. Если вручение подарков осуществляется лицам, состоящим с учреждением в трудовых отношениях, их стоимость является объектом обложения страховыми взносами (письма Минздравсоцразвития РФ от 06.08.2010 № 2538‑19, от 27.02.2010 № 406-19) Выплаты и иные вознаграждения, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности на имущество, к объекту обложения страховыми взносами не относятся (п. 3 ст. 7 Закона о страховых взносах)Бюджетным учреждением за счет средств от приносящей доход деятельности закуплены новогодние подарки в количестве 11 шт.

для работников, ушедших на пенсию, на сумму 5 500 руб. (без НДС). Подарки приобретены через подотчетное лицо, которому было выдано из кассы учреждения 6 000 руб.Учреждение освобождено от обязанностей плательщика НДС в соответствии с п.

1 ст. 145 НК РФ. В силу Инструкции № 174н при отражении данных операций бухгалтер сделает следующие записи:Содержание операцииДебетКредитСумма, руб. Выданы денежные средства в под­отчет на приобретение подарков 2 208 34 560 2 201 34 610 6 000 На основании авансового отчета отражено приобретение новогодних подарков 2 401 20 290 2 208 34 660 5 500 Одновременно новогодние подарки 07 5 500 отражены в забалансовом учете Внесен в кассу остаток неизрасходованных денежных средств 2 201 34 510 2 208 34 660 500 Отражено вручение ценных подарков* 07 5 500 * Выдачу новогодних подарков рекомендуем осуществлять по ведомости.

В ней должны расписаться лица, получающие подарки.

Ведомость может быть составлена в произвольной форме, но должна содержать реквизиты, указанные в ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129 ФЗ «О бухгалтерском учете»: наименование документа, дату составления документа, наименование организации, от имени которой составлен документ, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении, наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи указанных лиц.Премии к новому году для сотрудников учреждения В связи с тем что выдача новогодних подарков составляет для учреждения определенную проблему, связанную с исчислением налогов, в частности НДС, на практике подарки все чаще заменяют премиями. Хотим обратить ваше внимание, что любая премия относится к стимулирующим выплатам.

Согласно ст. 144 ТК РФ выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их реализации уста-навливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами согласно трудовому законодательству. В соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 № 818, к выплатам стимулирующего характера отнесены следующие: – за интенсивность и высокие результаты работы; – за качество выполняемых работ; – за стаж непрерывной работы, выслугу лет: – по итогам работы.

Таким образом, если премия по итогам работы за год будет приурочена к Новому году и пройдет по данному основанию, проблем с ее отражением в налоговом учете не возникнет. Согласно ст. 255 НК РФ расходами налогоплательщика на оплату труда признаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной форме, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием работников, предусмотренные нормами законодательства РФ, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами. В соответствии с п. 2 ст. 255 НК РФ к расходам на оплату труда относятся, в частности, начисления стимулирующего характера, в том числе премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде и иные подобные показатели.

Данная позиция изложена в Письме Минфина РФ от 16.08.2010 № 03 11 06/2/127. В случае если учреждение выплачивает разовую премию с формулировкой «премия к Новому году», этот вид расходов не может быть учтен при исчислении налога на прибыль. Данная позиция изложена в Письме Минфина РФ от 22.02.2011 № 03 03 06/4/12.

В нем, в частности, чиновники указали, что расходы в виде выплат в связи с профессиональными праздниками, знаменательными датами, персональными юбилейными датами и иные подобные выплаты не соответствуют требованиям ст.

252 НК РФ, так как данные выплаты не связаны с производственными результатами работников. __________________________ [1] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ [2] Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв.

Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н. [3] Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв.

Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н.

  1. , редактор журнала «Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности»

Источник: Журнал .

Рубрики: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе. Публикуйте любой контент про вашу компанию.

Отражаем приобретение и выдачу детских новогодних подарков в бухгалтерском учете

Расходы на оплату договора, предметом которого является приобретение подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, относятся на статью 290 «Прочие расходы» ­ КОСГУ (Указания № 65н, Письмо Минфина РФ от 12.02.2016 № 02‑05‑10/7682).В течение всего периода нахождения подарков в учреждении они учитываются на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» по стоимости их приобретения (п.

345 Инструкции № 157н).Аналитический учет по забалансовому счету 07 ведется в карточке количественно-суммового учета материальных ценностей в разрезе материально ответственных лиц, мест хранения, по каждому предмету имущества (п.

346 Инструкции № 157н).Итак, произведенные расходы, связанные с покупкой подарков, отражаются в учете следующим образом:Вид учрежденияДебетКредитКазенное учреждение (Инструкция № 162н*)1 401 20 2901 302 91 730Бюджетное учреждение (Инструкция № 174н**)0 401 20 2900 302 91 730Автономное учреждение (Инструкция № 183н***)0 401 20 2900 302 91 000* Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н.** Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.*** Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденная Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н.Списание детских подарков с забалансового учета при их передаче сотрудникам производится на основании документов, подтверждающих факт дарения.

Как было указано выше, таким документом является, в частности, ведомость выдачи подарков.В бухгалтерском учете составляются следующие проводки:Казенное учреждениеБюджетное учреждениеАвтономное учреждениеДебетКредитДебетКредитДебетКредитПереданы детские новогодние подарки (стоимость подарков без НДС)070707Начислен НДС на стоимость подарков1 401 20 2901 303 04 7302 401 10 1302 303 04 7302 401 10 1302 303 04 000Удержан НДФЛ со стоимости подарков из заработной платы1 302 11 8301 303 01 7300 302 11 8300 303 01 7300 302 11 0000 303 01 000* * *В заключение перечислим основные выводы, связанные с учетом и налогообложением новогодних подарков для детей сотрудников учреждения:

  1. расходы учреждения на приобретение детских подарков не учитываются при налогообложении прибыли;
  2. на стоимость подарков не начисляются страховые взносы;
  3. стоимость переданного сотруднику детского подарка не облагается НДФЛ (при условии соблюдения общего лимита на подарки в течение года в размере 4 000 руб.);
  4. стоимость подарков облагается НДС, так как признается реализацией товаров на безвозмездной основе. При этом учреждение имеет право принять к вычету «входной» НДС;
  5. до момента передачи подарков получателям они учитываются на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры».
  6. подарки могут быть приобретены как за счет средств бюджета, так и за счет средств, полученных бюджетными и автономными учреждениями от приносящей доход деятельности. При этом такие расходы должны быть предусмотрены в смете казенных учреждений и плане финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений;
  7. договор дарения, связанный с передачей детских подарков, как правило, заключается в устной форме;

Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утв. Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н.Источник: Журнал Рубрики: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе.

Публикуйте любой контент про вашу компанию.

Особенности учета сувенирной продукции, фотоальбомов, грамот и подарочных папок в бюджетном и автономном учреждении

Порядок учета подобных ценностей зависит от планируемого направления их использования.

В данном случае возможны два варианта.Первый — купленные ценности будут использоваться в самом учреждении. В таком случае их отражают в составе нефинансовых активов учреждения по соответствующим аналитическим счетам счетов 0 101 00 000 «Основные средства» или 0 105 00 000 «Материальные запасы». Оплату расходов отражают по статьям 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».Второй — купленные ценности предназначены для последующего награждения (дарения).
Оплату расходов отражают по статьям 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».Второй — купленные ценности предназначены для последующего награждения (дарения).

В таком случае их стоимость в составе нефинансовых активов учреждения не отражают. Ее единовременно включают в текущие расходы учреждения и учитывают по статье статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

Аналогичного мнения придерживаются и независимые специалисты.Мнение специалистаСогласно «Инструкции.», утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, учреждением ведется учет материальных ценностей:– предназначенных для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществления государственных полномочий (функций), либо для управленческих нужд учреждения на соответствующих счетах счета 10100 «Основные средства»;– приобретенных (созданных) для использования (потребления) в процессе деятельности учреждения, (или) для изготовления иных нефинансовых активов, а также готовой продукции, произведенной учреждением и приобретенных для продажи товаров, ведется на соответствующих счетах счета 10500 «Материальные запасы»;– приобретаемых в целях награждения (дарения), в том числе, ценными подарками и сувенирами, осуществляется на забалансовом счете 07 «Переходящие награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры».Как видим, определяющее значение для классификации материальных ценностей в целях организации бухгалтерского учета имеет не наименование актива, а его назначение и характер использования в учреждении.Так, например, сувенирный фотоальбом, предназначенный:– для награждения (дарения) — в составе ценностей наградного фонда, учитываемых на забалансовом счете 07 (п.

345 Инструкции № 157н);– для использования в деятельности учреждения — в составе прочих материальных запасов (п.

118 Инструкции № 157н).Таким образом, расходы на приобретение учреждением сувенирного фотоальбома, предназначенного для награждения (дарения), обоснованно могут быть отнесены на статью 290 «Прочие расходы» КОСГУ, а предназначенного для использования в деятельности учреждения — на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.А. Семенюк, Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ, государственный советник РФ 3 класса Переходящие награды, призы и кубки, учитываются на забалансовом счете 07 в условной оценке: один предмет, один рубль. Материальные ценности, приобретаемые для их последующего вручения (награждения), дарения, в том числе ценные подарки и сувениры, учитывают по стоимости приобретения .Пример За счет приносящей доход деятельности учреждение приобретает подарочные папки, предназначенные для награждения партнеров организации.

Учреждение ведет деятельность, не облагаемую НДС.

Стоимость папок составляет 10 620 руб. (в том числе НДС — 1620 руб.). Операции по приобретению и передаче папок будут отражены в учете учреждения записями (для упрощения примера забалансовый учет денежных средств учреждения не приводится): Дебет 2 109 80 290 Кредит 2 302 91 730 – 10 620 руб.

— отражены затраты на приобретение папок и кредиторская задолженность перед поставщиком (с учетом «входного» НДС); Дебет 2 302 91 830 Кредит 4 201 11 610 – 10 620 руб. — перечислены денежные средства с лицевого счета в казначействе поставщику подарочных папок; Дебет 07 – 10 620 руб. — отражена стоимость подарочных папок увеличением забалансового счета 07; Кредит 07 – 10 620 руб.

— отражена передача подарочных папок уменьшением забалансового счета 07.По материалам книги-справочника Рубрики: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе.

Публикуйте любой контент про вашу компанию.

Бухгалтерский учет новогодних подарков детям работников

Порядок отражения в бухгалтерском учете приобретенных организацией новогодних подарков для детей работников нормативно не установлен и должен быть закреплен в учетной политике организации. На практике применяются несколько вариантов:

  1. приобретенные подарки учитываются в составе материально-производственных запасов на счете 10 «Материалы»;
  2. стоимость приобретенных новогодних подарков для детей работников относится в момент приобретения на счет прочих расходов 91.2 «Прочие расходы» (п. 12 ПБУ 10/99), а для контроля за движением подарков организуется их учет на забалансовом счете;
  3. приобретенные подарки учитываются в составе товаров на счете 41 «Товары».

Если новогодние детские подарки по учетной политике организации учитываются как МПЗ или товары и их стоимость не были учтены в расходах ранее в момент приобретения, то их стоимость включается в прочие расходы при передаче работнику (абз.

5 п. 11, п. 16 ПБУ 10/99). Сумма исчисленного с безвозмездной передачи подарков НДС учитывается в прочих расходах (абз.

5 п. 11, п. 16 ПБУ 10/99) и отражается в бухгалтерском учете записью по дебету счета 91.02 «Прочие расходы» и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Налог на добавленную стоимость».

Вправе ли автономное учреждение дарить подарки своим контрагентам?

14.03.2017 Вопрос: Существуют ли по этому поводу какие-либо ограничения в антикоррупционном законодательстве и законодательстве о закупках? Ответ: В действующей нормативно-правовой базе не содержится каких-либо положений, которые бы принципиально запрещали государственному или муниципальному учреждению расходовать средства на закупку подарков и в дальнейшем дарить их своим контрагентам (скорее всего, в вопросе речь идет о руководителях и сотрудниках тех организаций, которые выступают в роли заказчиков платных услуг или работ, оказываемых или выполняемых учреждением).

Однако в гражданском законодательстве предусмотрено, что любое юридическое лицо, которому вещь принадлежит на праве оперативного управления, может подарить ее с согласия собственника (п. 1 , п. 1 ). Это ограничение не касается только так называемых обычных подарков с небольшой стоимостью (не более 3 тыс. руб.). То есть если учреждение собирается подарить некую вещь, которая находится у него на праве оперативного управления (напомним, что в силу ч.

1 «Об автономных учреждениях» собственником любого имущества автономного учреждения является учредитель и любое имущество АУ закрепляется за ним на праве оперативного управления), и стоимость этой вещи превышает 3 тыс. руб., для осуществления дарения необходимо получить разрешение учредителя (собственника имущества).Кроме того, следует помнить, что любым организациям (в том числе учреждениям) необходимо вести персонифицированный учет подарков, полученных от них физлицами.

Это связано с тем, что с подарков одному физлицу, стоимость которых за год (налоговый период) превысила 4 тыс. руб., необходимо . В этом случае учреждению нужно выполнить обязанности налогового агента – исчислить и уплатить НДФЛ в бюджет ().Обратим внимание и на ситуацию, когда учреждение собирается сделать подарок лицу, замещающему государственную или муниципальную должность (иными словами, государственному или муниципальному чиновнику).

Такое лицо не вправе принимать подарок стоимостью более 3 тыс. руб. ни от физических, ни от юридических лиц, если получение подарка связано .Чагин К. Г.,эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо» Имя друга * Email * Комментарий

Поступление имущества

Поступление имущества от учредителя, главного распорядителя (распорядителя), от государственных (муниципальных) учреждений.

Согласно ст. 26 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» источником формирования имущества некоммерческой организации (государственного (муниципального) учреждения) являются регулярные и единовременные поступления от учредителей, передача имущества в оперативное управление. Безвозмездная передача имущества от учредителя или главного распорядителя бюджетных средств (ГРБС) происходит на основании извещения (ф.

0504805), форма которого утверждена Приказом № 173н, и с соответствующими сопроводительными документами.

Извещение (ф. 0504805) составляется передающей стороной не менее чем в двух экземплярах. Этим документом подтверждается осуществление расчетов между учреждениями.

Учреждение, получившее извещение (ф. 0504805) с приложенными к нему документами, подтверждающими факт приемки-передачи объектов учета (актами о приеме-передаче, описями, реестрами, оправдательными документами поставщиков, актами на недостачу и порчу ценностей или некомплектности предметов, выявленных при принятии ценностей, и т.

п.), заполняет его в своей части реквизитов и направляет второй экземпляр стороне, участвующей в расчетах.

Заполненное извещение (ф. 0504805) принимается к учету с отражением соответствующих бухгалтерских записей в регистрах бухгалтерского учета. Безвозмездная приемка-передача имущества может осуществляться между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств, между учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств, между учреждениями, финансируемыми из разных уровней бюджета, между государственными (муниципальными) учреждениями.

Согласно п. 29 Инструкции № 157н получение (передача) имущества осуществляется по балансовой (фактической) стоимости объектов учета с одновременной передачей (принятием к учету), в случае наличия, суммы начисленной на объект нефинансового актива амортизации.

Операции по безвозмездному поступлению имущества будут отражаться в бухгалтерском учете казенного учреждения в соответствии с Инструкцией № 162н, бюджетного учреждения – Инструкцией № 174н, автономного – Инструкцией № 183н.

Безвозмездное поступление основных средств и материалов в казенное учреждение имеет некоторые особенности. Рассмотрим, как отражаются эти операции в бюджетном учете: Содержание операции Дебет Кредит Принятие к учету объекта ОС по балансовой стоимости при внутриведомственной передаче 1 101 1х 310 1 101 3х 310 1 304 04 310 Приятие к учету ранее начисленной амортизации (при наличии) 1 304 04 310 1 104 1х 410 1 104 3х 410 Принятие к учету объекта ОС по балансовой стоимости при межведомственной передаче 1 101 1х 310 1 101 3х 310 1 401 10 180 Приятие к учету ранее начисленной амортизации (при наличии) 1 401 10 180 1 104 1х 410 1 104 3х 410 Принятие к учету объекта ОС по балансовой стоимости при межбюджетной передаче 1 101 1х 310 1 101 3х 310 1 401 10 151 Приятие к учету ранее начисленной амортизации (при наличии) 1 401 10 151 1 104 1х 410 1 104 3х 410 Принятие к учету объекта ОС по балансовой стоимости, полученного от государственных (муниципальных) организаций 1 101 1х 310 1 101 3х 310 1 401 10 180 Приятие к учету ранее начисленной амортизации (при наличии) 1 401 10 180 1 104 1х 410 1 104 3х 410 Принятие к учету материалов, полученных при внутриведомственной передаче 1 105 хх 340 1 304 04 340 Принятие к учету материалов, полученных при межведомственной передаче 1 105 хх 340 1 401 10 180 Принятие к учету материалов, полученных при межбюджетной передаче 1 105 хх 340 1 401 10 151 Принятие к учету материалов, полученных от государственных (муниципальных) организаций 1 105 хх 340 1 401 10 180 Варианты безвозмездного поступления материалов и основных средств в бюджетные и автономные учреждения имеют общий характер.

В бухгалтерском учете этих учреждений будут отражаться следующие проводки: Содержание операции Бюджетное учреждение Автономное учреждение Дебет Кредит Дебет Кредит Принятие к учету ОС, полученного от головного учреждения (обособленного подразделения) 0 101 хх 310 0 304 04 310 0 101 хх 000 0 304 04 310 Принятие к учету ранее начисленной амортизации 0 304 04 310 0 104 хх 410 0 304 04 310 0 104 хх 000 Принятие к учету ОС, полученного от учредителя, органа власти или государственного (муниципального) учреждения (при закреплении права оперативного управления) 0 101 хх 310 0 401 10 180 0 101 хх 000 0 401 10 180 Принятие к учету ранее начисленной амортизации 0 401 10 180 0 104 хх 410 0 401 10 180 0 104 хх 000 Принятие к учету материалов, полученных от головного учреждения (обособленного подразделения) 0 105 хх 340 0 304 04 340 0 105 хх 000 0 304 04 340 Принятие к учету материалов, полученных от учредителя, органа власти или государственного (муниципального) учреждения (при закреплении права оперативного управления) 0 105 хх 340 0 401 10 180 0 105 хх 000 0 401 10 180 В казенное учреждение в рамках централизованного снабжения поступил новый автомобиль «Газель» стоимостью 850 000 руб. На основании извещения (ф. 0504805) и акта приема-передачи транспортное средство принято к учету по первоначальной стоимости.

В бюджетном учете учреждения данные операции будут отражены в соответствии с п. 31, 7 Инструкции № 162н следующим образом: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Принят к учету автомобиль по первоначальной стоимости 1 101 35 310 1 304 04 310 850 000 В автономное учреждение от учредителя поступили 30 комплектов лыж с ботинками на сумму 240 000 руб.

Принят к учету автомобиль по первоначальной стоимости 1 101 35 310 1 304 04 310 850 000 В автономное учреждение от учредителя поступили 30 комплектов лыж с ботинками на сумму 240 000 руб. и 3 набора специальной смазки для лыж на сумму 15 000 руб. На основании полученного извещения акта приема-передачи данные объекты основных средств и материальных запасов приняты к учету.

Это поступление в бухгалтерском учете будет отражаться в соответствии с п. 9, 34 Инструкции № 183н следующим образом: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.

Приняты к учету 30 комплектов лыж, полученных от учредителя 4 101 36 000 4 401 10 180 240 000 Приняты к учету 3 набора смазки для лыж 4 105 36 000 4 401 10 180 15 000Поступление имущества по договору дарения или пожертвования.

Имущество в учреждение может поступать от юридических лиц и физических лиц по договору дарения или пожертвования. Эти взаимоотношения регулируются нормами гражданского законодательства. В соответствии с п. 1 ст. 572 ГК РФ по договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом.

Если стоимость подарка превышает 3 000 руб. и дарителем является юридическое лицо, договор дарения должен быть заключен в письменной форме.

Пожертвованием согласно п. 1 ст.

582 ГК РФ признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Пожертвования могут делаться гражданам, лечебным, воспитательным учреждениям, учреждениям социальной защиты и другим аналогичным учреждениям, благотворительным, научным и образовательным организациям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, иным некоммерческим организациям в соответствии с законом, а также государству и другим субъектам гражданского права, указанным в ст. 124 ГК РФ. На принятие пожертвования не требуется чьего-либо разрешения или согласия.

Пожертвование имущества юридическим лицам может быть обусловлено жертвователем использованием этого имущества по определенному назначению.

Юридическое лицо, принимающее пожертвование, для использования которого установлено определенное назначение, должно вести обособленный учет всех операций по использованию этого имущества (п.

3 ст. 582 ГК РФ). Использование пожертвованного имущества не в соответствии с указанным жертвователем назначением или изменение этого назначения дает право жертвователю, его наследникам или иному правопреемнику требовать отмены пожертвования. Объекты основных средств и материалов, полученные по договору дарения, пожертвования, принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, равной их текущей рыночной стоимости на дату принятия к учету, увеличенной на стоимость услуг, связанных с их доставкой, регистрацией и приведением в состояние, пригодное для использования. В соответствии с п. 25 Инструкции № 157н под текущей рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов на дату принятия к учету.

Определение текущей рыночной стоимости в целях принятия к бухгалтерскому учету объекта нефинансового актива производится на основе цены, действующей на дату принятия к учету (оприходования) имущества, полученного безвозмездно, на данный или аналогичный вид имущества.

Данные о действующей цене должны быть подтверждены документально, а в случаях невозможности документального подтверждения – экспертным путем. При определении текущей рыночной стоимости для принятия к бухгалтерскому учету объекта нефинансового актива комиссией по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе, используются данные о ценах на аналогичные материальные ценности, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей, сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, экспертные заключения (в том числе экспертов, привлеченных на добровольных началах к работе в комиссии по поступлению и выбытию активов) о стоимости отдельных (аналогичных) объектов нефинансовых активов. При поступлении имущества по договору дарения или пожертвования комиссией по поступлению и выбытию активов составляется акт приемки-передачи соответствующего нефинансового актива.

На основании этих документов подаренное имущество принимается к бухгалтерскому учету. Казенное учреждение (Инструкция № 162н) Бюджетное учреждение (Инструкция № 174н) Автономное учреждение (Инструкция № 183н) Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит Формирование первоначальной стоимости ОС, поступивших по договору дарения, пожертвования: отражение рыночной стоимости 1 106 31 310 1 401 10 180 0 106 21 310 0 106 31 310 0 401 10 180 0 106 21 000 0 106 31 000 0 401 10 180 Формирование первоначальной стоимости ОС, поступивших по договору дарения, пожертвования: отражение дополнительных затрат на приведение ОС в состояние, пригодное для использования 1 106 31 310 1 302 хх 730 1 303 05 730 0 106 21 310 0 106 31 310 0 302 хх 730 0 303 05 730 0 106 21 000 0 106 31 000 0 302 хх 000 0 303 05 000 Принятие к учету объектов ОС по сформированной первоначальной стоимости 1 101 хх 310 1 106 31 310 0 101 2х 310 0 101 3х 310 0 106 21 310 0 106 31 310 0 101 2х 000 0 101 3х 000 0 106 21 000 0 106 31 000 Формирование первоначальной стоимости материалов, поступивших по договору дарения, пожертвования: отражение рыночной стоимости 1 106 34 340 1 401 10 180 0 106 24 340 0 106 34 340 0 401 10 180 0 106 24 000 0 106 34 000 0 401 10 180 Формирование первоначальной стоимости материалов, поступивших по договору дарения, пожертвования: отражение дополнительных затрат на доставку и приведение материалов в состояние, пригодное для использования 1 106 34 310 1 302 хх 730 1 303 05 730 0 106 24 340 0 106 34 340 0 302 хх 730 0 303 05 730 0 106 24 000 0 106 34 000 0 302 хх 000 0 303 05 000 Принятие к учету материалов по сформированной первоначальной стоимости 1 105 хх 310 1 106 34 310 0 105 2х 340 0 105 3х 340 0 106 24 340 0 106 34 340 0 105 2х 000 0 105 3х 000 0 106 24 000 0 106 34 000 В казенное учреждение в качестве пожертвования от коммерческой организации для ведения уставной деятельности поступила беговая дорожка, текущая рыночная стоимость которой составляет 20 000 руб. Учреждение дополнительно оплатило доставку этого тренажера в размере 500 руб.

Данные факты хозяйственной жизни учреждения в бюджетном учете отразятся следующим образом: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Получена беговая дорожка по рыночной стоимости 1 106 31 310 1 401 10 180 20 000 Отражены расходы на транспортные услуги 1 106 31 310 1 302 22 730 500 Оплачена доставка тренажера 1 302 22 830 1 304 05 222 500 Принят к учету тренажер 1 101 36 310 1 106 31 310 20 500 Бюджетному учреждению коммерческая компания в качестве пожертвования выделила 30 комплектов спортивной формы рыночной стоимостью 5 000 руб.

за комплект. Учреждение дополнительно оплатило 15 000 руб.

за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, специализированной организации за работы по нанесению символики команды на поступившую форму.

В бухгалтерском учете учреждения данное поступление отразится следующим образом: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Получены спортивные костюмы по рыночной стоимости (30 х 5 000) руб. 2 106 34 310 2 401 10 180 150 000 Отражены расходы на нанесение символики команды на костюмы 2 106 34 310 2 302 26 730 15 000 Оплачены с лицевого счета расходы на нанесение символики 2 302 26 830 2 201 11 610 15 000 Приняты к учету спортивные костюмы с символикой команды (150 000 + 15 000) руб.

2 105 35 340 2 106 34 340 165 000

Вход для клиентов

Бюджетное учреждение приобретает и в рамках проведения праздничных культурно-массовых и спортивных мероприятий выдает наградную атрибутику, призы, сувениры и т. п. С 2020 года приобретение данной продукции производится по подстатье 349

«Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения»

КОСГУ.

Как в бухгалтерском учете учреждения отразятся операции по приобретению и вручению призов, сувенирной продукции?

Как документально оформить вручение призов?

С 2020 года в соответствии с п. 11.4.8 Порядка № 209н, утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам однократного применения, производятся по подстатье 349

«Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения»

КОСГУ.

По этой подстатье отражается, в частности, приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, в том числе:

  1. приветственных адресов, почетных грамот, благодарственных писем, дипломов и удостоверений лауреатов конкурсов для награждения.
  2. поздравительных открыток и вкладышей к ним;

Согласно действующей методологии учета код подстатьи 349 КОСГУ включен в структуру номера счета 0 105 00 000 «Материальные запасы», поэтому призы и подарки будут учитываться в составе материальных запасов. 2 Пунктом 31 Инструкции № 157н (в редакции Приказа Минфина РФ от 28.12.2018 № 298н, который вступил в силу 10.02.2019) установлено следующее:

«Для ведения бухгалтерского учета материальных запасов применяются счета аналитического учета счета 0 105 00 000 «Материальные запасы»

, предусмотренные Приложением № 1 к настоящему Приказу, с указанием в 1 – 17 разрядах номера счета, соответствующего кода (составной части кода) бюджетной классификации РФ, в 24 – 26 разрядах номера счета подстатьи КОСГУ соответствующей экономической сущности осуществляемого факта хозяйственной жизни (отражаемого объекта бухгалтерского учета)».

Таким образом, подстатья 349 КОСГУ будет включена в структуру номера счета 0 105 00 000, который будет выглядеть так: 0 105 00 349. В то же время, если обратиться к действующей редакции Инструкции № 157н (см.

п. 345), учет материальных ценностей, приобретаемых в целях награждения (дарения), в том числе ценных подарков и сувениров, ведется на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры». Указанная норма останется без изменения и после вступления в силу Приказа Минфина РФ № 298н.

Поэтому сувенирную продукцию, награды, призы следует учитывать на обозначенном счете.

План счетов, утвержденный Приказом Минфина РФ № 298н, содержит счет 0 105 36 000 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения», который подходит для учета сувенирной продукции, наград, призов. Таким образом, полагаем, после внесения изменений в инструкции № 157н и 174н в бухгалтерском учете бюджетного учреждения будут отражены следующие операции по приобретению призов и наград: Содержание операции Дебет Кредит Приобретены призы у поставщика 0 105 36 349 0 302 34 73х Произведена плата поставщику за приобретенные призы 0 302 34 83х 0 201 11 610 Списаны призы, предназначенные для вручения в рамках праздничного мероприятия 0 109 хх 272 0 106 36 449 Призы приняты к забалансовому учету 07 Призы списаны с забалансового учета при вручении 07 Вопрос: Выбытие материальных запасов производится на основании первичных учетных документов.

Таким образом, полагаем, после внесения изменений в инструкции № 157н и 174н в бухгалтерском учете бюджетного учреждения будут отражены следующие операции по приобретению призов и наград: Содержание операции Дебет Кредит Приобретены призы у поставщика 0 105 36 349 0 302 34 73х Произведена плата поставщику за приобретенные призы 0 302 34 83х 0 201 11 610 Списаны призы, предназначенные для вручения в рамках праздничного мероприятия 0 109 хх 272 0 106 36 449 Призы приняты к забалансовому учету 07 Призы списаны с забалансового учета при вручении 07 Вопрос: Выбытие материальных запасов производится на основании первичных учетных документов. Как документально оформить вручение призов? Для оформления внутреннего перемещения материальных ценностей, в том числе ценных подарков, сувениров и призов для целей дарения, между материально ответственными (ответственными) лицами учреждения, в частности при передаче работнику (сотруднику) учреждения, ответственному за организацию протокольного (торжественного) мероприятия, Приказом от 30.03.2015 № 52н предусмотрено применение следующих первичных учетных документов:

  1. накладная на внутреннее перемещение объекта нефинансовых активов (ф. 0504102).
  2. требование-накладная (ф. 0504204);

Порядок оформления списания материальных ценностей, израсходованных при проведении массовых мероприятий, а также перечень документов, подтверждающих обоснованность произведенных расходов, могут быть установлены учреждением в рамках формирования его учетной политики.

Такими документами могут быть в том числе:

  1. план мероприятия, утвержденный конкурсной комиссией;
  2. приказ на проведение мероприятия;
  3. протокол с приложением списка победителей, которым были вручены призы.

При этом подписание документов о вручении подарков лицами, ими награжденными, обычаями делового (протокольного) оборота, как правило, не предусматривается ввиду публичности проведения таких мероприятий либо существующих обычаев протокола.

Таким образом, при вручении ценных подарков, сувениров и призов в рамках протокольных и торжественных мероприятий по факту их вручения ответственным за вручение лицам целесообразно составлять акт вручения по форме, установленной субъектом учета при формировании своей учетной политики, с соблюдением обязательных требований по составу реквизитов. Аналогичное разъяснение дано в Письме Минфина РФ от 22.07.2015 № 02‑06‑10/42173.

Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение, №3, 2020 год

Вручение призов и подарков — оформление и учет в учреждениях культуры

  1. Шапка. Она включает в себя: реквизиты компании в верхней части (в идеале акт печатается на бланке организации), наименование документа, его номер, дату подписания и город.
  2. Таблица с описанием подарков, их стоимости и тех, кому они были вручены.
  3. Перечисление состава комиссии. Она должна насчитывать не менее пяти лиц, поставивших на бумаге свои подписи. Достаточно будет фамилии, инициалов и должности (если в состав комиссии входят сотрудники).
  4. Подписи членов комиссии.
  5. Упоминание о возможности списания перечисленных ценностей с учета.
  6. Повод для преподнесения презентов. В прилагаемом примере это Новый год.
  7. Сколько единиц выдано и на какую сумму.

При реализации покупных товаров налогоплательщик вправе уменьшить доходы от таких операций на стоимость приобретения данных товаров, определяемую в соответствии с принятой организацией учетной политикой для целей налогообложения (пп. 3 п. 1 ст. 268 НК РФ). В соответствии с п.

2 ст. 268 Налогового кодекса, если цена приобретения покупных товаров с учетом расходов, связанных с их реализацией, превышает выручку от их реализации, разница между этими величинами признается убытком, учитываемым в целях налогообложения прибыли. При этом выручка от реализации таких товаров учитывается в составе доходов от реализации с учетом положений ст.

249, а расходы, включающие цену приобретения покупных товаров, и расходы, связанные с их реализацией, относятся к расходам, связанным с производством и реализацией, с учетом особенностей, изложенных в ст. ст. В соответствии со ст. 346.26 Налогового кодекса система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается Кодексом, вводится в действие нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общей системой и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством о налогах и сборах.

Согласно п. 2 ст. 346. 26 Налогового кодекса система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении видов предпринимательской деятельности.

В соответствии с указанной статьей на уплату единого налога на вмененный доход может переводиться предпринимательская деятельность в сфере розничной торговли. К розничной торговле в целях применения системы налогообложения в виде ЕНВД относится предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами как за наличный, так и за безналичный расчет по договорам розничной купли-продажи физическим и юридическим лицам для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Следовательно, при розничной торговле сувенирной продукцией бюджетные учреждения могут применять налоговый режим в виде ЕНВД.

Розничная торговля сувенирами, как правило, проводится через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети (в киосках, палатках, ларьках) (пп.

7 п. 2 ст. 346.26, ст. 346.27 НК РФ). Кроме того, среднесписочная численность работников за год не должна превышать 100 человек (п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ). А.А.Комлева Редактор-эксперт журнала “Бюджетный учет“ Подписано в печать 25.02.2010 23.11.2017 10:50 Как в «1С:БГУ 8» отразить выдачу призов и подарков.

Для учета наград, призов, кубков, ценных подарков и сувениров предназначен забалансовый счет 07 (п. 345 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н).

Призы, знамена, кубки числятся на забалансовом счете 07 в течение всего периода их нахождения в учреждении в условной оценке: один предмет — один рубль. Нормативные правовые акты не устанавливают детальный порядок документального оформления операций по списанию наград и призов, которые учитываются на забалансовом счете 07.

Учреждение должно самостоятельно разработать такой порядок и закрепить его в учетной политике (письмо Минфина России от 04.10.2013 № 02-05-10/41316). Объекты, приобретаемые в целях награждения, могут списываться на основании самостоятельно разработанных документов.

За основу целесообразно взять унифицированные формы, утв. приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н:

  1. Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).
  2. Акт о списании материальных запасов (ф. 0504230);

Если стоимость подарков, полученных налогоплательщиками от организаций, не превышает 4000 руб.

за налоговый период (год), она не облагается НДФЛ, см. п. 28 ст. 217 НК РФ. Учреждение обязано исчислить НДФЛ только со стоимости подарков, превышающей 4000 руб.

за год (на каждого одаряемого), см.

письмо Минфина России от 31.10.2016 № 03-04-06/64102. Таким образом, если есть уверенность, что стоимость вручаемых призов не превысит 4000 руб. действуетРедакция от 21.07.2009Подробная информация Наименование документ ПИСЬМО Минфина РФ от 21.07.2009 N 02-05-10/2931 (вместе с «МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ КЛАССИФИКАЦИИ ОПЕРАЦИЙ СЕКТОРА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ») Вид документа письмо, методические рекомендации Принявший орган минфин рф Номер документа 02-05-10/2931 Дата принятия 01.01.1970 Дата редакции 21.07.2009 Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970 Статус действует Публикация

  1. На момент включения в базу документ опубликован не был

Навигатор Примечания Статья 290 Прочие расходы — налог на имущество; — земельный налог, в том числе в период строительства объекта; — транспортный налог; — налог на прибыль в случае, если исполнение налогового платежа является расходным обязательством бюджета; — плата за загрязнение окружающей среды; — государственные пошлины и сборы в установленных законодательством случаях; — уплата штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов и сборов, оплата санкций за несвоевременную оплату поставки товаров, работ, услуг, других экономических санкций; — погашение задолженности по налогам, в том числе организацией- правопреемником.

— ученым, научным работникам; — работникам организаций оборонно-промышленного комплекса, безработным гражданам, обучающимся по направлению службы занятости, студентам, учащимся, аспирантам, докторантам, ординаторам, а также расходы за счет стипендиального фонда на социальную поддержку учащихся, студентов и аспирантов учебных заведений профессионального образования.

290.3 Выплата государственных премий, денежных компенсаций, надбавок, иных выплат — выплата государственных премий в различных областях; — выплата окладов за звания действительных членов и членов-корреспондентов российских академий наук, имеющих государственный статус; — поощрительные выплаты спортсменам-победителям и призерам спортивных соревнований, а также тренерам и специалистам сборных команд, обеспечивающих их подготовку (Олимпийских, Параолимпийских, Сурдоолимпийских игр, чемпионатов мира и Европы); — расходы на выплату комиссариатами компенсаций, связанных с подготовкой граждан к основам военной службы в учебных пунктах (организациях), бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.

— расходы по выплате учителям образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, единовременного поощрения за высокое профессиональное мастерство и значительный вклад в развитие образования, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 06.04.2006 N 324 «О денежном поощрении лучших учителей»; — выплата материальной помощи безработным в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости; — оплата труда учащихся школ в трудовых отрядах. 290.4 Возмещение убытков и вреда — возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных, муниципальных органов или их должностными лицами; — возмещение морального вреда по решению судебных органов; — ежемесячная компенсация вреда, причиненного повреждением здоровья стороннему гражданину в результате ДТП, в исполнение судебного акта; — выплата денежных компенсаций истцам по соответствующим решениям Европейского Суда по правам человека; — компенсация стоимости сносимых (переносимых) строений и насаждений, принадлежащих организациям и (или) физическим лицам; — возмещение собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц.

Условия договора пожертвования бюджетному учреждению

Для того, что избежать проблем с налоговыми органами договор пожертвования нужно составлять в письменном виде. Если в тексте договора отсутствует условие благотворителя о пользовании предмета в конкретных целях, то такое пожертвование используется по назначению. Основные условия договора пожертвования бюджетной организации:

  1. применение в общественно полезных целях;
  2. порядок отчетности одаряемого перед благотворителем за использование пожертвования;
  3. конкретизация предмета договора — описание, местонахождение, качественные характеристики (необходимо избегать обобщенных формулировок имущества).
  4. безвозмездность (одаряемый не должен совершать в пользу благотворителя какие-либо обратные действия);
  5. сроки исполнения договора (временной период или определенная календарная дата);

В случае, если стороны решили заключить договор в письменной форме, то необходимо его правильно оформить, отметив следующие моменты:

  1. исключить двусмысленные формулировки в тексте договора, все предложения должны верно передавать суть совершаемых действий;
  2. такую цель необходимо четко определить (на развитие хозяйственной базы), исключить общие фразы: «на развитие учреждения или нужды».

    Использование использования таких средств будет признано нецелевым.

  3. обязательно указывается цель, на которую одаряемый должен направить использование дара, иначе договор будет признан дарственной;

В договоре пожертвования надо избегать словосочетаний «спонсорская помощь» и т.д.

Иначе могут возникнуть спорные ситуации с налогообложением.

Примеры

аналогичных документов, доступных с полным текстом: Название документа: Новое в учете подарков Вид документа: Комментарий, разъяснение, статья Опубликован: «Бюджетный учет», N 4, 2011 год Дата принятия: 01 апреля 2011 Настоящий комментарий не носит официального характера и может утратить актуальность в связи с изменением законодательства.

Права на использование данного авторского материала принадлежат ЗАО «Информационная компания «Кодекс».

Без согласия автора или ЗАО «Информационная компания «Кодекс» допускаются установленные правомерные способы использования данного материала.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+