Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Целью выявления и урегулирования конфликта интересов на государственной службе является

Целью выявления и урегулирования конфликта интересов на государственной службе является

Целью выявления и урегулирования конфликта интересов на государственной службе является

Подводим итоги


Итак, из вышеперечисленных случаев следует, что при возникновении конфликта интересов со стороны работника обязательно должны последовать меры по предотвращению или урегулированию данного конфликта. В противном случае это будет считаться правонарушением. Какие могут быть наступить санкции?

Используя подобные ситуации в личных интересах, можно подорвать или полностью утратить доверие работодателя, вследствие чего наступят последствия в виде увольнения в занимаемой должности на государственной службе.

Это достаточно жесткая мера пресечения, однако она базируется на том, что интересам и правам граждан, общества, организаций, субъектов Российской Федерации или же самой стране не должно быть причинено никакого вреда из-за некорректных действий государственных служащих. В этом случае дисциплинарная ответственность может выражаться в виде вынесения замечания, выговора или же предупреждения о том, что данный сотрудник не полностью соответствует занимаемой должности.

При возникновении таких ситуаций обязательно должны последовать меры по предотвращению такого конфликта Подытоживая все вышесказанное, стоит обязательно отметить, что данная проблема (конфликт интересов в системе государственной службы) на сегодняшний день считается весьма актуальной, и так будет продолжаться еще длительное время. Ни в коем случае нельзя забывать и о моральной стороне вопроса – крайне важно развивать уровень нравственной культуры государственных работников, повышать правовую грамотность и следить за тем, чтобы работники всегда были в состоянии принимать соответствующие их статусу и должностным обязанностям решения.

Высокий уровень морали для работников государственных структур является крайне важным, в противном случае может идти речь о существенном ущербе для граждан Российской Федерации, а также их основных прав и свобод. Наличие личной заинтересованности работника в том или ином вопросе сама по себе не является правонарушением.

Для того, чтобы не понести вредных для себя и окружающих последствий, нужно обязательно сообщить о том, что имел место конфликт интересов (либо если он так или иначе может возникнуть в перспективе). Не нужно пугаться, что подобный момент личной заинтересованности будет предан огласке.

Всегда проще предотвратить подобный инцидент, связанный с конфликтом интересов, нежели затем длительное время заниматься урегулированием наступивших последствий.

Такие вещи не следует допускать уважающим себя государственным сотрудникам.

Работники госслужбы должны помнить о своих обязанностях и правилах поведения В подобных ситуациях всегда встает выбор между личными интересами и общественным долгом. При этом служащий еще не сделал окончательный выбор, не принял решение, и важно, чтобы таковое решение было верным. Необходимо всеми доступными средствами выявлять конфликт личных интересов и вовремя урегулировать его или его последствия.
Необходимо всеми доступными средствами выявлять конфликт личных интересов и вовремя урегулировать его или его последствия.

За счет этого можно будет избежать большого количества правонарушений, связанных с коррупцией в тех или иных государственных системах.

Виды, признаки

Конфликты, возникающие в период служебной деятельности, предполагают схожий характер с другими видами социальных разногласий.

Чтобы определить тип спора, нужно оценить личные интересы затрагиваются или общественные. К видам рассматриваемых обстоятельств можно отнести следующие:

  1. Организационные. Здесь речь идет о том, что организация или группа лиц, в данном случае служащих, не может исполнять те или иные обязанности. Это мешает беспристрастности и объективности из-за наличия конкретных личных интересов.
  2. Личные. В данном случае индивидуальные интересы конкретного должностного лица встают в разрез с обязанностями по службе.

При этом государственная служба может продемонстрировать примеры каждого из представленных типов.

С учетом особенностей госслужбы определяются также и признаки рассматриваемого понятия, к которым можно отнести следующее:

  1. заинтересованность должностного лица;
  2. отсутствие возможности объективно и беспристрастно исполнить обязанности.
  3. разногласия, касающиеся личных интересов и общественных, связанных с исполнением должностных обязанностей;
  4. материальный характер личной заинтересованности служащего (стремление получить деньги, имущество, услугу и так далее);

Указанные признаки отражают конфликт интересов, возникающий непосредственно при прохождении государственной гражданской службы. В большинстве случаев можно говорить о материальной заинтересованности чиновника

Статья 19.

Урегулирование конфликта интересов на гражданской службе

1. Для целей настоящего Федерального закона используется понятие «конфликт интересов», установленное Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».2.

Случаи возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, предотвращаются в целях недопущения причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.3. Для целей настоящего Федерального закона используется понятие «личная заинтересованность», установленное Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».3.1. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.3.2.

Непринятие гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы.4. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности гражданской службы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.4.1. Непринятие гражданским служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего, являющегося представителем нанимателя, с гражданской службы.

5. Для соблюдения требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулирования конфликтов интересов в государственном органе, федеральном государственном органе по управлению государственной службой и государственном органе субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой (далее — орган по управлению государственной службой) образуются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов (далее — комиссия по урегулированию конфликтов интересов).6.

Комиссия по урегулированию конфликтов интересов образуется правовым актом государственного органа в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.7. Комиссии по урегулированию конфликтов интересов формируются таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые комиссиями решения.8. Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликтов интересов утверждается в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

Выполнение другого оплачиваемого труда

Конфликт интересов на государственной службе, это ситуация, при которой непосредственно сотрудник или его близкие люди планируют предоставление услуг фирме.

То есть заключается отдельный договор на выполнение услуг.Такая ситуация не критична, но требует составления уведомления на имя руководителя организации. При этом вышестоящий коллега не может заставить аннулировать контракт.

Руководитель подразделения уполномочен рекомендовать отказать от исполнения таких обязанностей.

«Рекомендации по урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе» (одобрено на заседании Комиссии Спецстроя России по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов 11.01.2013)

Одобрено на заседании Комиссии Федерального агентства специального строительства по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов 11 января 2013 года Согласовано Директор Спецстроя России Г.НАГИНСКИЙ 15 января 2013 года РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ I. Введение Развитие института конфликта интересов является одной из приоритетных задач в системе государственной гражданской службы и направлено на обеспечение условий для добросовестного и эффективного исполнения гражданскими служащими своих должностных обязанностей, а также исключение возможных злоупотреблений. Антикоррупционные ограничительные меры, распространяемые на гражданских служащих, закрепленные в нормах Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

, в Спецстрое России внедряются на практике, прежде всего через установление процедуры конкурсного отбора при замещении должностей государственной гражданской службы, обеспечение соблюдения гражданскими служащими требований к служебному поведению, раннее предупреждение (нейтрализацию) причин и условий, которые способствуют их коррупционному поведению, организацию проверки достоверности представляемых сведений.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821, приказом директора Спецстроя России от 25.08.2010 N 380 образована комиссия Федерального агентства специального строительства по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее — Комиссия).
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821, приказом директора Спецстроя России от 25.08.2010 N 380 образована комиссия Федерального агентства специального строительства по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее — Комиссия).

Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов в отношении гражданских служащих, а также с предупреждением коррупции и мерами по совершенствованию указанной работы в Спецстрое России. Обеспечение деятельности Комиссии возложено на Управление государственной службы и кадров Спецстроя России.

Следует обратить внимание, что личная заинтересованность гражданского служащего может возникать и в тех случаях, когда выгоду получают или могут получить иные лица, например, друзья гражданского служащего, его родственники. В связи с этим в дальнейшем для определения круга лиц, с выгодой которых может быть связана личная заинтересованность гражданского служащего, используется термин

«родственники и/или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность гражданского служащего»

.

Под определение «конфликта интересов» попадает множество конкретных ситуаций, в которых гражданский служащий может оказаться в процессе исполнения должностных обязанностей.

Функции государственного (административного) управления организацией представляют собой полномочия гражданского служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации.

┌────────────────────────────┐ │ Ключевые области │ │ регулирования, │ │в которых конфликт интересов│ │ возникает наиболее часто │ └──┬──────────────────────┬──┘ ┌─────────────────┘ └─────┐ \/ \/ ┌──────────────┐ ┌───────────────────────────────────────┐ │ совершение │ │ выполнение иной оплачиваемой работы, │ │ действий, │ │ владение государственным служащим │ │ принятие │ │ ценными бумагами, акциями │ │ решений │ │ (долями участия, паями в уставных │ │ в отношении │ │ (складочных) капиталах организаций), │ │родственников,│ │ замещение должности в коммерческих │ │ друзей, │ │ и некоммерческих организациях после │ │ деловых │ │ увольнения с государственной службы, │ │ партнеров │ │если отдельные функции государственного│ │ гражданского │ │ управления данными организациями │ │ служащего │ │ входили в должностные (служебные) │ └──────────────┘ │ обязанности гражданского служащего │ └───────────────────────────────────────┘ Данные Рекомендации предназначены для использования в служебной деятельности гражданских служащих.

В них раскрываются типовые ситуации конфликта интересов для каждой из «областей регулирования», приводятся методические рекомендации по предотвращению и урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе. ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Рекомендуемые способы урегулирования │ │ конфликта интересов │ └┬────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │ ┌─────────────────────────────────────┐ ├───────────────────────────────── > │изменение должностного или служебного│ │ │ положения гражданского служащего, │ │ │ являющегося стороной конфликта │ │ │ интересов, вплоть до отстранения │ │ │ его от исполнения должностных │ │ │ (служебных) обязанностей │ │ └─────────────────────────────────────┘ │ ┌─────────────────────────────────────────────────┐ ├───────────────────── > │отказ гражданского служащего от выгоды, явившейся│ │ │ причиной возникновения конфликта интересов │ │ └─────────────────────────────────────────────────┘ │ ┌───────────────────────────────────────────────────┐ ├─────────────────── > │ отвод (самоотвод) гражданского служащего │ │ │в установленных законодательством случаях и порядке│ │ └───────────────────────────────────────────────────┘ │ ┌──────────────────────────────────────────────────────────┐ ├──────────── > │отстранение гражданского служащего от замещаемой должности│ │ │ в период урегулирования конфликта интересов с сохранением│ │ │ денежного содержания │ \/ └──────────────────────────────────────────────────────────┘ ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ передача гражданским служащим в доверительное управление в соответствии │ │ с законодательством Российской Федерации ценных бумаг, акций (долей │ │ участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), │ │ которыми он владеет │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ II. Типовые ситуации конфликта интересов на государственной гражданской службе и рекомендации по их урегулированию 1.

Ситуации, связанные с выполнением отдельных функций государственного управления в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана его личная заинтересованность Описание ситуации Гражданский служащий участвует в осуществлении отдельных функций государственного управления и/или в принятии кадровых решений в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана его личная заинтересованность. Меры предотвращения и урегулирования Гражданскому служащему следует уведомить о наличии личной заинтересованности директора Спецстроя России и непосредственного начальника в письменной форме. Гражданскому служащему рекомендуется временно выйти из состава конкурсной комиссии, если одним из кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы является его родственник.

Комментарий Осуществление гражданским служащим функций государственного управления или участие в принятии кадровых решений в отношении родственников является одной из наиболее явных ситуаций конфликта интересов.

Существуют разновидности подобной ситуации, например гражданский служащий является членом аттестационной комиссии (комиссии по урегулированию конфликта интересов, комиссии по проведению служебной проверки), которая принимает решение (проводит проверку) в отношении родственника гражданского служащего. 2. Выполнение иной оплачиваемой работы 2.1.

Описание ситуации Гражданский служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана его личная заинтересованность, выполняют или собираются выполнять оплачиваемую работу на условиях трудового или гражданско-правового договора в организации, в отношении которой он осуществляет отдельные функции государственного управления.

Меры предотвращения и урегулирования Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением директора Спецстроя России выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

В случае возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, он обязан проинформировать об этом директора Спецстроя России и непосредственного начальника в письменной форме. Определение степени своей личной заинтересованности, являющейся квалифицирующим признаком возникновения конфликта интересов, остается ответственностью самого гражданского служащего со всеми вытекающими из этого юридическими последствиями.

Определение степени своей личной заинтересованности, являющейся квалифицирующим признаком возникновения конфликта интересов, остается ответственностью самого гражданского служащего со всеми вытекающими из этого юридическими последствиями.

При наличии конфликта интересов или возможности его возникновения гражданскому служащему рекомендуется отказаться от предложений о выполнении иной оплачиваемой работы в организации, в отношении которой он осуществляет отдельные функции государственного управления. В случае если на момент начала выполнения отдельных функций государственного управления в отношении организации гражданский служащий уже выполнял или выполняет в ней иную оплачиваемую работу, следует уведомить о наличии личной заинтересованности директора Спецстроя России и непосредственного начальника в письменной форме.

При этом рекомендуется отказаться от выполнения иной оплачиваемой работы в данной организации. В случае если на момент начала выполнения отдельных функций государственного управления в отношении организации родственники гражданского служащего выполняют в ней оплачиваемую работу, следует уведомить о наличии личной заинтересованности директора Спецстроя России и непосредственного начальника в письменной форме. В случае если гражданский служащий самостоятельно не предпринял мер по урегулированию конфликта интересов, директором Спецстроя России рассматривается вопрос об отстранении его от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, в которой он или его родственники выполняют иную оплачиваемую работу.

Комментарий В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона N 79-ФЗ гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов. При этом ситуация, при которой гражданский служащий получает или собирается получить материальную выгоду от организации, на деятельность которой он может повлиять своими действиями и решениями, является типичным примером конфликта интересов. В данном случае личная заинтересованность гражданского служащего может негативно влиять на исполнение им должностных обязанностей и порождать сомнения в его беспристрастности и объективности.

Действующее законодательство не устанавливает прямых ограничений на трудоустройство родственников гражданского служащего. Тем не менее, ситуация, когда родственники гражданского служащего владеют проверяемой им организацией, работают в ней или устраиваются в нее на работу, по сути, схожа с ситуацией, рассмотренной в пункте 1.1.

2.2. Описание ситуации Гражданский служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана его личная заинтересованность, выполняют оплачиваемую работу в организации, предоставляющей платные услуги другой организации. При этом гражданский служащий осуществляет в отношении последней отдельные функции государственного управления.

Меры предотвращения и урегулирования При направлении директору Спецстроя России предварительного уведомления о выполнении иной оплачиваемой работы гражданскому служащему следует полно и подробно изложить, в какой степени выполнение им этой работы связано с его должностными обязанностями. При этом рекомендуется отказаться от выполнения иной оплачиваемой работы в организации.

При этом рекомендуется отказаться от выполнения иной оплачиваемой работы в организации.

В случае, если на момент начала выполнения отдельных функций государственного управления в отношении организации, получающей платные услуги, его родственники уже выполняли оплачиваемую работу в организации, оказывающей платные услуги, следует уведомить о наличии личной заинтересованности директора Спецстроя России и непосредственного начальника в письменной форме.

Комментарий Рекомендуется особое внимание уделять фактам, указывающим на возможное использование гражданским служащим своих полномочий для получения дополнительного дохода.

При регулировании подобных ситуаций особого внимания заслуживают случаи, когда организация, оказывающая платные услуги, предоставляет организации, получающей платные услуги, напрямую связанные с должностными обязанностями гражданского служащего, например, консультирует по порядку проведения проверок, проводит работы, необходимые для устранения нарушений, готовит необходимые документы для представления их в государственные органы и т.д.

В этом случае гражданский служащий не только осуществляет отдельные функции государственного управления в отношении организации, которая приносит или принесла ему (его родственникам) материальную выгоду, но и, по сути, оценивает результаты собственной работы. 2.3. Описание ситуации Гражданский служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана его личная заинтересованность, выполняет оплачиваемую работу в организации, которая является материнской, дочерней или иным образом аффилированной с иной организацией, в отношении которой он осуществляет отдельные функции государственного управления. Меры предотвращения и урегулирования При направлении директору Спецстроя России предварительного уведомления о выполнении иной оплачиваемой работы гражданскому служащему следует полно изложить, каким образом организация, в которой он собирается выполнять иную оплачиваемую работу, связана с организациями, в отношении которых он осуществляет отдельные функции государственного управления.

При этом рекомендуется отказаться от выполнения иной оплачиваемой работы в материнских, дочерних и иным образом аффилированных организациях. В случае если на момент начала выполнения отдельных функций государственного управления в отношении организации родственники гражданского служащего уже выполняли оплачиваемую работу в аффилированной организации, следует уведомить о наличии личной заинтересованности директора Спецстроя России и непосредственного начальника в письменной форме. 2.4. Описание ситуации Гражданский служащий на платной основе участвует в выполнении работы, заказчиком которой является государственный орган, в котором он замещает должность.

Меры предотвращения и урегулирования В случае, если после рекомендации директора Спецстроя России гражданский служащий не предпринимает мер по урегулированию конфликта интересов и не отказывается от личной заинтересованности, рассматривается вопрос об отстранении гражданского служащего от замещаемой должности.

Важно отметить, что непринятие гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с государственной службы.

3. Владение ценными бумагами, банковскими вкладами 3.1. Описание ситуации Гражданский служащий и/или его родственники владеют ценными бумагами организации, в отношении которой он осуществляет отдельные функции государственного управления. Меры предотвращения и урегулирования В случае если гражданский служащий владеет ценными бумагами организации, в отношении которой он осуществляет отдельные функции государственного управления, он обязан уведомить директора Спецстроя России и непосредственного начальника о наличии личной заинтересованности в письменной форме, а также передать ценные бумаги в доверительное управление.
Меры предотвращения и урегулирования В случае если гражданский служащий владеет ценными бумагами организации, в отношении которой он осуществляет отдельные функции государственного управления, он обязан уведомить директора Спецстроя России и непосредственного начальника о наличии личной заинтересованности в письменной форме, а также передать ценные бумаги в доверительное управление.

Необходимо отметить, что существует проблема выбора управляющей организации или доверительного управляющего, которым гражданский служащий может доверить управление принадлежащими ему ценными бумагами. Кроме того, передача ценных бумаг в доверительное управление не обязательно повлечет исключение возникновения конфликта интересов, то есть, не всегда может быть признана исчерпывающей мерой, в этой связи гражданским служащим может быть принято добровольное решение об отчуждении ценных бумаг. В случае если родственники гражданского служащего владеют ценными бумагами организации, в отношении которой он осуществляет отдельные функции государственного управления, гражданский служащий обязан уведомить директора Спецстроя России и непосредственного начальника о наличии личной заинтересованности в письменной форме.

При этом в целях урегулирования конфликта интересов ему необходимо рекомендовать родственникам передать ценные бумаги в доверительное управление либо рассмотреть вопрос об их отчуждении. Комментарий Данная ситуация в целом аналогична рассмотренным ранее примерам с выполнением иной оплачиваемой работы.

При этом необходимо учитывать, что в случае, если владение гражданским служащим приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги в доверительное управление. Для родственников гражданского служащего ограничений на владение ценными бумагами не установлено.

Тем не менее, важно понимать, что наличие в собственности у родственников гражданского служащего ценных бумаг организации, на деятельность которой он может повлиять в ходе исполнения должностных обязанностей, также влечет конфликт интересов.

3.2. Описание ситуации Гражданский служащий участвует в осуществлении отдельных функций государственного управления в отношении банков и кредитных организаций, в которых он сам, его родственники или иные лица, с которыми связана его личная заинтересованность, имеют вклады либо взаимные обязательства, связанные с оказанием финансовых услуг (кредитные обязательства, оказание брокерских услуг по участию в организованных торгах на рынке ценных бумаг и др.). Меры предотвращения и урегулирования Гражданскому служащему следует уведомить о наличии личной заинтересованности директора Спецстроя России и непосредственного начальника в письменной форме.

4. Получение подарков и услуг 4.1. Описание ситуации Гражданский служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана его личная заинтересованность, получают подарки или иные блага (бесплатные услуги, скидки, ссуды, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и т.д.) от физических лиц и/или организаций, в отношении которых он осуществляет или ранее осуществлял отдельные функции государственного управления. Меры предотвращения и урегулирования Гражданскому служащему и его родственникам рекомендуется не принимать подарки от организаций, в отношении которых он осуществляет или ранее осуществлял отдельные функции государственного управления, вне зависимости от стоимости этих подарков и поводов дарения.

В случае установления связи факта получения подарка с исполнением должностных обязанностей, в отношении гражданского служащего применяются меры дисциплинарной ответственности, при этом учитываются характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения им своих должностных обязанностей.

Если факт получения подарка не связан с исполнением должностных обязанностей, то гражданскому служащему рекомендуется указать на то, что получение подарков от заинтересованных физических лиц и организаций может нанести урон репутации Спецстроя России, и поэтому является нежелательным вне зависимости от повода дарения. Комментарий Установлен запрет гражданским служащим получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц. Вместе с тем, возможна попытка подарить гражданскому служащему подарок в связи с общепринятым поводом, например, в связи с празднованием дня рождения или иного праздника.

В данной ситуации подарок не может однозначно считаться полученным в связи с исполнением должностных обязанностей и, следовательно, возникает возможность обойти запрет, установленный законодательством.

Тем не менее, необходимо учитывать, что получение подарка от заинтересованной организации приводит к конфликту интересов.

Полученная выгода может негативно повлиять на исполнение им должностных обязанностей и объективность принимаемых решений. Кроме того, такие действия могут вызвать у граждан обоснованные сомнения в беспристрастности гражданского служащего и, тем самым, могут нанести ущерб репутации Спецстроя России и государственной службе в целом.

То же самое относится и к подаркам, получаемым от заинтересованной организации родственниками гражданского служащего. Действующее законодательство не устанавливает никаких ограничений на получение подарков и иных благ родственниками гражданских служащих. Несмотря на это, следует учитывать, что в большинстве случаев подобные подарки вызваны желанием обойти существующие нормативные ограничения и повлиять на действия и решения гражданского служащего.

4.2. Описание ситуации Гражданский служащий осуществляет отдельные функции государственного управления в отношении физических лиц или организаций, которые предоставляли или предоставляют услуги, в том числе платные, гражданскому служащему, его родственникам или иным лицам, с которыми связана его личная заинтересованность. Меры предотвращения и урегулирования Гражданскому служащему следует уведомить директора Спецстроя России и непосредственного начальника в письменной форме о наличии личной заинтересованности. 4.3. Описание ситуации Гражданский служащий получает подарки от своего непосредственного подчиненного.

Меры предотвращения и урегулирования Гражданскому служащему рекомендуется не принимать подарки от непосредственных подчиненных вне зависимости от их стоимости и повода дарения. Особенно строго следует подходить к получению регулярных подарков от одного дарителя.

5. Имущественные обязательства и судебные разбирательства 5.1.

Описание ситуации Гражданский служащий участвует в осуществлении отдельных функций государственного управления в отношении организации, перед которой он сам и/или его родственники имеют имущественные обязательства.

Меры предотвращения и урегулирования В этом случае гражданскому служащему и его родственникам рекомендуется урегулировать имеющиеся имущественные обязательства (выплатить долг, расторгнуть договор аренды и т.д.). При невозможности сделать это, гражданскому служащему следует уведомить директора Спецстроя России и непосредственного начальника о наличии личной заинтересованности в письменной форме.

5.2. Описание ситуации Гражданский служащий участвует в осуществлении отдельных функций государственного управления в отношении кредиторов организации, владельцами или работниками которых являются родственники гражданского служащего.

Меры предотвращения и урегулирования Гражданскому служащему следует уведомить директора Спецстроя России и непосредственного начальника о наличии личной заинтересованности в письменной форме.

5.3. Описание ситуации Гражданский служащий участвует в осуществлении отдельных функций государственного управления в отношении организации, которая имеет имущественные обязательства перед ним, его родственниками, или иными лицами, с которыми связана личная заинтересованность гражданского служащего. Меры предотвращения и урегулирования Гражданскому служащему следует уведомить директора Спецстроя России и непосредственного начальника в письменной форме о наличии личной заинтересованности. 5.4. Описание ситуации Гражданский служащий, его родственники или иные лица, с которыми связана его личная заинтересованность, участвуют в деле, рассматриваемом в судебном разбирательстве с физическими лицами и организациями, в отношении которых он осуществляет отдельные функции государственного управления.

Меры предотвращения и урегулирования Гражданскому служащему следует уведомить директора Спецстроя России и непосредственного начальника в письменной форме о наличии личной заинтересованности. 6. Взаимодействие с бывшим работодателем и трудоустройство после увольнения с гражданской службы 6.1.

Описание ситуации Гражданский служащий участвует в осуществлении отдельных функций государственного управления в отношении организации, владельцем, руководителем или работником которой он являлся до поступления на гражданскую службу. Меры предотвращения и урегулирования Гражданскому служащему в случае поручения ему отдельных функций государственного управления в отношении организации, владельцем, руководителем или работником которой он являлся до поступления на гражданскую службу, рекомендуется уведомить директора Спецстроя России и непосредственного начальника в письменной форме о факте предыдущей работы в данной организации и о возможности возникновения конфликтной ситуации. Комментарий Гражданский служащий, поступивший на гражданскую службу в Спецстрой России из организации частного сектора, может сохранить дружеские отношения со своими бывшими коллегами и симпатию к этой организации в целом.

Возможна и обратная ситуация, при которой гражданский служащий по тем или иным причинам испытывает неприязнь к бывшему работодателю. И дружеское, и враждебное отношение к проверяемой организации могут воспрепятствовать объективному исполнению гражданским служащим его должностных обязанностей. При этом необходимо отметить, что наличие симпатии или антипатии к бывшему работодателю в соответствии с действующим законодательством не может считаться личной заинтересованностью, т.к.

не влечет возможности получения доходов для гражданского служащего, членов его семьи или организаций, с которыми гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами. Тем не менее, следует учитывать, что в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 18 Федерального закона N 79-ФЗ гражданский служащий обязан не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей. 6.2. Описание ситуации Гражданский служащий ведет переговоры о трудоустройстве после увольнения с гражданской службы на работу в организацию, в отношении которой он осуществляет отдельные функции государственного управления.

Меры предотвращения и урегулирования Гражданскому служащему рекомендуется воздерживаться от ведения переговоров о последующем трудоустройстве с организациями, в отношении которых он осуществляет отдельные функции государственного управления.

При поступлении соответствующих предложений от проверяемой организации гражданскому служащему рекомендуется отказаться от их обсуждения до момента увольнения с гражданской службы. В случае если указанные переговоры о последующем трудоустройстве начались, гражданскому служащему следует уведомить директора Спецстроя России и непосредственного начальника в письменной форме о наличии личной заинтересованности.

С трудоустройством бывших гражданских служащих также связан целый ряд ситуаций, которые могут повлечь конфликт интересов и нанести ущерб репутации Спецстроя России, но при этом не могут быть в необходимой степени урегулированы в рамках действующего законодательства, например: — бывший гражданский служащий поступает на работу в частную организацию, регулярно взаимодействующую с государственным органом, в котором гражданский служащий ранее замещал должность; — бывший гражданский служащий создает собственную организацию, существенной частью деятельности которой является взаимодействие со Спецстроем России; — гражданский служащий продвигает определенные проекты с тем, чтобы после увольнения с гражданской службы заниматься их реализацией.

7. Явное нарушение гражданским служащим установленных запретов 7.1. Описание ситуации Гражданский служащий получает награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) от иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

Меры предотвращения и урегулирования В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17 Федерального закона N 79-ФЗ гражданскому служащему запрещается принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями.

7.2. Описание ситуации Гражданский служащий выполняет иную оплачиваемую работу в организациях, финансируемых иностранными государствами.

Меры предотвращения и урегулирования В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 17 Федерального закона N 79-ФЗ гражданскому служащему запрещается заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или российским законодательством. 7.3. Описание ситуации Гражданский служащий в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий обнаруживает нарушения. Он предлагает организации для устранения нарушений воспользоваться услугами конкретной компании, владельцами, руководителями или сотрудниками которой являются его родственники или иные лица, с которыми связана его личная заинтересованность.

Меры предотвращения и урегулирования Гражданскому служащему при выявлении нарушений рекомендуется воздержаться от дачи советов относительно того, какие организации могут быть привлечены для устранения этих нарушений.

Комментарий Данная ситуация в целом аналогична ситуации, рассмотренной в пункте 2.2 . При этом «советы», предоставляемые гражданским служащим проверяемым организациям, могут быть по-разному оформлены: они могут предоставляться в устной форме, в форме писем, перечни предлагаемых организаций могут размещаться на сайте Спецстроя России и т.д. В любом случае, если гражданский служащий не просто информирует проверяемую организацию обо всех компаниях, предоставляющих в данном регионе услуги, необходимые для устранения выявленных нарушений, а выделяет какие-то конкретные организации, подобное поведение является нарушением и подлежит рассмотрению на заседании комиссии.

Несмотря на то, что предложения гражданского служащего могут быть обусловлены не корыстными соображениями, а стремлением обеспечить качественное устранение нарушений, подобные советы обеспечивают возможность получения доходов его родственниками или иными связанными с ним лицами и, следовательно, приводят к возникновению личной заинтересованности. 7.4. Описание ситуации Гражданский служащий использует информацию, полученную в ходе исполнения служебных обязанностей и временно недоступную широкой общественности, для получения конкурентных преимуществ при совершении коммерческих операций. Меры предотвращения и урегулирования Гражданскому служащему запрещается разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

Указанный запрет распространяется в том числе и на использование неконфиденциальной информации, которая лишь временно недоступна широкой общественности. В связи с этим гражданскому служащему следует воздерживаться от использования в личных целях сведений, ставших ему известными в ходе исполнения служебных обязанностей, до тех пор, пока эти сведения не станут достоянием широкой общественности. В случае установления признаков дисциплинарного проступка либо факта совершения гражданским служащим деяния, содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, данная информация представляется директору Спецстроя России для решения вопроса о проведении служебной проверки и применении мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо передается в правоохранительные органы по подведомственности.

III. Методические рекомендации По порядку выполнения государственным гражданским служащим Федерального агентства специального строительства иной оплачиваемой работы Общие положения 1.

Методические рекомендации по порядку выполнения государственным гражданским служащим Федерального агентства специального строительства (далее — методические рекомендации) иной оплачиваемой работы имеют рекомендательный характер. 2. Методические рекомендации разработаны в соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

и в целях обеспечения поддержания высокого уровня отправления государственной гражданской службы гражданским служащим при реализации им права заниматься иной оплачиваемой работой. Условия выполнения иной оплачиваемой работы 3.

Выполнение гражданским служащим иной оплачиваемой работы как в связи с трудовыми отношениями, оформленными путем заключения трудового договора, так и при вступлении в гражданско-правовые отношения, связанные с применением труда по договорам подряда, возмездного оказания услуг, авторским договорам и т.п. допускается, если это не повлечет за собой конфликт интересов, после предварительного уведомления директора Спецстроя России при соблюдении следующих условий: иная оплачиваемая работа не препятствует исполнению гражданским служащим должностных обязанностей по замещаемой должности гражданской службы, определенных его служебным контрактом и должностным регламентом; иная оплачиваемая работа не осуществляется в течение всего отведенного служебного времени, установленного служебным распорядком центрального аппарата Федерального агентства специального строительства; иная оплачиваемая работа не сказывается на результатах основной профессиональной деятельности и не влияет на объективное и беспристрастное исполнение гражданским служащим своих должностных обязанностей.

4. Гражданскому служащему следует прекратить иную оплачиваемую работу, если она осуществляется с нарушением условий, определенных пунктом 2 настоящих рекомендаций. Порядок уведомления о выполнении иной оплачиваемой работы 5. Уведомление гражданским служащим директора Спецстроя России о выполнении иной оплачиваемой работы осуществляется по прилагаемой форме (прилагается) (далее — Уведомление) и подлежит регистрации установленным порядком.

6. Уведомление направляется на рассмотрение директору Спецстроя России не позднее чем в трехдневный срок с момента его регистрации. 7. Рассмотренное директором Спецстроя России Уведомление приобщается к личному делу гражданского служащего. 8. В случае если гражданский служащий (гражданин Российской Федерации), поступающий в Федеральное агентство специального строительства для замещения должности государственной гражданской службы, выполняет иную оплачиваемую работу, он обязан уведомить об этом директора Спецстроя России в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями.

Приложение Директору Спецстроя России ___________________ (фамилия, инициалы) Уведомление государственного гражданского служащего Федерального агентства специального строительства о намерении выполнения иной оплачиваемой работы В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

я, _______________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество) замещающий должность государственной гражданской службы ___________________ __________________________________________________________________________, (наименование замещаемой должности гражданской службы и структурного подразделения) намерен(а) с «__» __________ 20__ г. по «__» ___________ 20__ г. заниматься (занимаюсь) оплачиваемой __________________________________________________ (педагогической, научной, творческой или иной) деятельностью, выполняя работу по _________________________________________ (трудовому договору, гражданско-правовому договору, авторскому договору) в ________________________________________________________________________, (полное наименование организации) имеющей юридический адрес ________________________________________________, ИНН организации ____________________________ Работа ____________________________________________________________________ (конкретная работа или трудовая функция, например: «по обучению студентов», «по ведению бухучета», «по проведению правовой экспертизы») будет выполняться в свободное от основной работы время и не повлечет за собой конфликта интересов.

«__» ____________ 20__ г. _____________________________ По порядку поступления заявления гражданского служащего Спецстроя России о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей 1. Поступившее в комиссию Федерального агентства специального строительства по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее — комиссия) заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее — заявление) регистрируется в установленном порядке в Спецстрое России и направляется в Управление государственной службы и кадров Федерального агентства специального строительства. 2. В Управлении государственной службы и кадров Спецстроя России заявление рассматривается секретарем комиссии и представляется председателю.

При необходимости по фактам, указанным в заявлении, проводятся проверочные мероприятия. 3. Председатель комиссии при поступлении к нему заявления организует его рассмотрение на заседании комиссии в соответствии с Положением о комиссии Федерального агентства специального строительства по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным приказом Спецстроя России от 31.08.2010 N 409.

О порядке обращения гражданина, замещавшего в Спецстрое России должность государственной гражданской службы, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации 1. Поступившее в комиссию Федерального агентства специального строительства по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее — комиссия) обращение гражданина о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с федеральной государственной гражданской службы (далее — обращение) (приложение N 1) регистрируется в установленном порядке в Спецстрое России и направляется в Управление государственной службы и кадров Федерального агентства специального строительства. 2. В Управлении государственной службы и кадров Федерального агентства специального строительства обращение рассматривается секретарем комиссии и представляется ее председателю.

При необходимости по фактам, указанным в обращении, проводятся проверочные мероприятия уполномоченными должностными лицами. 3. Председатель комиссии при поступлении к нему обращения организует ознакомление гражданского служащего с налагаемыми ограничениями (приложение N 2) , рассмотрение данного обращения на заседании комиссии в соответствии с Положением о комиссии Федерального агентства специального строительства по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным приказом Спецстроя России от 31.08.2010 N 409.

Приложение N 1 В комиссию Федерального агентства специального строительства по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов от _________________________________ (Ф.И.О.) замещавшего должность ______________ ____________________________________ проживающего по адресу: ____________ ____________________________________ Прошу дать согласие на замещение должности ____________________________ ___________________________________________________________________________ (наименование должности) в организации ____________________________________________________________, (наименование организации) расположенной по адресу: __________________________________________________ (индекс, адрес организации) ___________________________________________________________________________ Функции государственного управления данной организацией не входили в мои должностные обязанности.

«__» ____________ 20__ г. _________________________ (подпись) Приложение N 2 Лист ознакомления с ограничениями, налагаемыми на гражданина, замещавшего в Спецстрое России должность федеральной государственной службы, при заключении им трудового договора В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» гражданин Российской Федерации, замещавший в Спецстрое России должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы: а) имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия комиссии Федерального агентства специального строительства по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г.

N 925

«О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «

О противодействии коррупции»; б) обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в случае, предусмотренном подпунктом «а» , сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Я, ____________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) с требованиями статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г.

N 925

«О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «

О противодействии коррупции» ознакомлен. Обязуюсь выполнять. ______________________ «__» ____________ 20__ г. (личная подпись) IV. Рекомендации по заполнению справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера 1.

Порядок заполнения раздела 1 справки «Сведения о доходах» Заполнение данного раздела предусматривает предоставление сведений о доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от источников в Российской Федерации, за пределами Российской Федерации, включая пособия, получаемые служащим на ребенка, алименты, пенсии и иные социальные выплаты, субсидии на приобретение жилого помещения, проценты на вклады. Понятие «доход» применяется в том значении, в каком используется в гражданском, финансовом, налоговом и других отраслях законодательства. Доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации ( статья 41 Налогового кодекса Российской Федерации).

Указываются: доходы: — по основному месту работы (общая сумма дохода, содержащаяся в справке N 2-НДФЛ по месту службы); — от педагогической деятельности (общая сумма дохода, содержащаяся в справке N 2-НДФЛ по месту преподавания); — от научной деятельности (доходы, полученные по результатам заключенных договоров на выполнение НИОКР и оказание возмездных услуг в области интеллектуальной деятельности, от публикации статей, учебных пособий и монографий, от использования авторских или иных смежных прав); — от иной творческой деятельности (доходы от создания литературных произведений, фоторабот для печати, произведений архитектуры и дизайна; создания произведений скульптуры; создания аудиовизуальных произведений (видео-, теле- и кинофильмов); создание музыкальных произведений и др.); — от вкладов в банках и иных кредитных организациях (доход от денежных средств в валюте Российской Федерации или иностранной валюте, размещаемых служащим в целях хранения и получения дохода, от вклада в золото в банке); — от ценных бумаг и долей участия в коммерческих организациях, включающие: дивиденды, полученные служащим — акционером (участником) от организации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения (в том числе в виде процентов по привилегированным акциям), по принадлежащим акционеру (участнику) акциям (долям) пропорционально долям акционеров (участников) в уставном (складочном) капитале этой организации; проценты, полученные от российских индивидуальных предпринимателей и (или) иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации по денежным вкладам и долговым обязательствам; иные доходы: — страховые выплаты при наступлении страхового случая, в том числе периодические страховые выплаты (ренты, аннуитеты) и (или) выплаты, связанные с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика, а также выкупные суммы, полученные от российской организации и (или) от иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации; — полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества; — от реализации: недвижимого и иного имущества, принадлежащего служащему; акций или иных ценных бумаг, а также долей участия в уставном капитале организаций; — вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу; — пенсии, пособия (по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребенка; ежемесячное пособие по уходу за ребенком; социальное пособие на погребение), стипендии, единовременная субсидия на приобретение жилого помещения (указывается в тот отчетный период, в котором денежные средства перечислены со счета N 40302 на счет продавца) и иные аналогичные выплаты, полученные служащим; — доходы подопечного, в том числе суммы алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на его содержание социальных выплат, которые расходуются служащим, являющемся опекуном или попечителем; — государственный сертификат на материнский (семейный) капитал; — доходы, полученные от использования транспортных средств, включая морские, речные, воздушные суда и автомобильные транспортные средства; — доходы, полученные от использования трубопроводов, линий электропередачи (ЛЭП), линий оптико-волоконной и (или) беспроводной связи, иных средств связи, включая компьютерные сети; — выплаты служащему, являющемуся правопреемником умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.

Не подлежат указанию в разделе 1 справки следующие виды доходов: — возмещенные суммы расходов, связанных со служебными командировками; — компенсации расходов на оплату проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, в том числе представляемые лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям; — сумма социального налогового вычета, получаемая государственным служащим как налогоплательщиком; — оплата стоимости и (или) выдача полагающегося натурального довольствия, а также выплата денежных средств взамен этого довольствия; — приобретение проездных документов для исполнения служебных обязанностей. 2. Порядок заполнения раздела 2 «Сведения об имуществе» Подраздел 2.1. Недвижимое имущество. При заполнении данного подраздела указываются все объекты недвижимости, принадлежащие служащему на праве собственности, независимо от того, когда они были приобретены, в каком регионе Российской Федерации или каком государстве зарегистрированы.

Подраздел 2.2. Транспортные средства. В данном подразделе указываются сведения о транспортных средствах, находящихся в собственности — легковые и грузовые автомобили, автоприцепы, мототранспортные средства, сельскохозяйственная техника, водный транспорт, воздушный транспорт и иные транспортные средств, независимо от того, когда они были приобретены, в каком регионе Российской Федерации или каком государстве зарегистрированы. Также следует перечислить все транспортные средства, по которым зарегистрировано право собственности, включая находящиеся в угоне, полностью негодные к эксплуатации, снятые с регистрационного учета и т.д.

Дата производства (выпуска) транспортного средства определяется по данным регистрационных документов (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства и т.п.), по данным идентификационного номера (VIN).

3. Порядок заполнения раздела 3

«Сведения о денежных средствах, находящихся на счетах в банках и иных кредитных организациях»

Информация, необходимая для заполнения данного раздела, содержится в договоре банковского вклада, который в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации должен быть заключен в письменной форме. Письменная форма договора банковского вклада считается соблюденной, если внесение вклада удостоверено сберегательной книжкой, сберегательным (для физических лиц) или депозитным (для юридических лиц) сертификатом, либо иным выданным банком вкладчику документом, отвечающим требованиям, предусмотренным для таких документов законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.

Служащие, являющиеся держателями зарплатных карт, указывают их в данном подразделе, отражая соответственно наименование и адрес банка или иной кредитной организации, вид и валюту счета, дату открытия счета, номер счета и остаток на карте по состоянию на 31 декабря отчетного года. 4. Порядок заполнения раздела 4 «Сведения о ценных бумагах» При заполнении данного раздела необходимо учитывать следующее. Акция — подтверждение права на долю в капитале (праве на получение части прибыли, право на участие в управлении, право на получение части стоимости имущества эмитента при его ликвидации).

Видами ценных бумаг являются облигации, банковские сберегательные сертификаты, векселя (простые и переводные), чеки, закладные, паи. Обращаем внимание, что служащий может владеть ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), если это не приводит к конфликту интересов. При принятии комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, руководителем государственного органа решения о необходимости передачи государственным служащим ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление, передача указанных ценных бумаг производится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации на основании договора доверительного управления имуществом.

5. Порядок заполнения раздела 5

«Сведения об обязательствах имущественного характера»

Подраздел 5.1. Объекты недвижимого имущества, находящиеся в пользовании.

Указывается недвижимое имущество (муниципальное, ведомственное, арендованное и т.п.), находящееся во временном пользовании (не в собственности) служащего, а также основание пользования (договор аренды, фактическое предоставление и другие).

При этом указывается общая площадь объекта недвижимого имущества, находящегося в пользовании. Данный подраздел заполняется в обязательном порядке теми служащими, которые по месту прохождения службы (например, в соответствующем субъекте Российской Федерации) имеют временную регистрацию. Подлежат указанию сведения: о жилой площади (дом, дача, квартира и т.д.), не принадлежащей служащему или членам его семьи на праве собственности или на праве нанимателя, где он (они) фактически проживает по состоянию на отчетную дату без заключения договора аренды, безвозмездного пользования или социального найма; о квартирах, занимаемых по договорам социального найма.

В подразделе 5.1 не указывается имущество, которое находится в собственности и указано в подразделе 2.1 справки. Подраздел 5.2. Прочие обязательства. В данном подразделе отражаются сведения обо всех имевшихся на отчетную дату срочных финансовых обязательствах, сумма обязательств по которым превышает 461 100 рублей.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда с 1 июня 2011 года составляет 4 611 рублей в месяц. Подлежат указанию: договора о предоставлении кредитов, в том числе при наличии у служащего кредитной карты с доступным лимитом овердрафта (в данной графе указываются обязательства, возникшие в связи с имеющейся задолженностью по кредитной карте на конец отчетного периода свыше 461,0 тыс.

рублей); договора финансовой аренды; договора займа; договора финансирования под уступку денежного требования; обязательства вследствие причинения вреда (финансовые) и т.д.

В графе 3 указывается вторая сторона обязательства: кредитор или должник, его фамилия, имя и отчество (наименование юридического лица), адрес. Если служащий взял кредит в банке и является должником, то в графе указывается вторая сторона обязательства — кредитор, например: ОАО «Сбербанк России».

Примечание. В случае если по состоянию на конец отчетного периода ребенок служащего является совершеннолетним, справка на него не представляется. В случае если служащий по объективным причинам не может представить сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, ему следует направить в Управление государственной службы и кадров Спецстроя России заявление, в котором указать причины непредставления необходимых сведений (раздельное проживание и т.д.).

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+