Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Защита прав потребителей - Горит неисправность тормозной системы

Горит неисправность тормозной системы

Горит неисправность тормозной системы

Оглавление:

Адреса наших офисов:


Заказать обратный звонок Укажите имя Укажите имя Укажите номер телефона Укажите телефон This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply. Неверный ввод В ближайшее время наши менеджеры свяжутся с вами Нажимая на кнопку «Заказать», Вы подтверждаете согласие с политикой конфиденциальности 8 (985) 760-02-36 8 (495) 760-02-36 (приём звонков с 9:00 до 21:00) © 1992 — 2020 Политика конфиденциальности

Проверка датчика уровня тормозной жидкости

Выключите стояночный тормоз и проверьте уровень тормозной жидкости в бачке.Если уровень жидкости в бачке ниже метки «MIN», а соответствующий значок в комбинации приборов не загорелась, нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку с проводами от датчика. Замыкаем контакты колодки жгута проводов куском провода.

  1. Если лампа не загорается, значит в проводке автомобиля есть обрыв.
  2. Если лампа загорелась, значит неисправен датчик.

Если уровень жидкости в норме (между «MIN» и «MAX»), а контрольная лампа после запуска двигателя продолжает гореть, нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку с проводами от датчика.

  1. Если лампа погасла, то неисправен датчик.
  2. Если лампа продолжает гореть, то в проводке автомобиля есть короткое замыкание или неисправна приборная панель.

Замена датчика производится вместе с бачком главного тормозного цилиндра.

О неисправности тормозной системы также свидетельствуют горящие лампы ABS и ESC.

Проверяем механическую составляющую

Самостоятельная диагностика – операция простая.

Делится она на две составляющие – механическую и электрическую.

Первая – очень важна, поскольку оценивает состояние привода тормозной системы и определяет ее работоспособность. Сводится проверка механической составляющей к оценке уровня тормозной жидкости в бачке и состояния магистралей привода и компонентов системы – главного тормозного цилиндра и рабочих механизмов.

Тормозной бачок располагается в подкапотном пространстве, справа возле заднего щита моторного отсека. Найти его несложно, поскольку к крышке бачка подходит два провода.

При проверке отсоединяем провода и откручиваем крышку, чтобы определить уровень тормозной жидкости. На стенках бачка расположены метки, по которым и можно понять, сколько жидкости осталось.

Нормальным считается уровень выше средины между метками.

Снижение ниже отметки «Min» указывает на утечку жидкости.

Поэтому следующий этап — проверка магистралей и тормозных механизмов. Для этого осматриваем колеса с внутренней стороны.

Если находим утечку жидкости с механизмов, то на дисках видим подтеки.

Для дополнительной проверки заводим авто и пару раз нажимаем на педаль тормоза, после чего откатываем машину и осматриваем поверхность земли на наличие следов вытекающей жидкости, проверяем уровень жидкости. Если она обнаружена – тормозная магистраль повреждена, при этом количество жидкости снизится.
Если она обнаружена – тормозная магистраль повреждена, при этом количество жидкости снизится.

При утечках тормозной жидкости эксплуатация авто недопустима, поскольку машина лишена тормозов.

Лучшим вариантом в этом случае является вызов эвакуатора для доставки авто к месту ремонта. Но если опыта вождения достаточно, то добираемся на СТО или в гараж самостоятельно. Тормозные системы автомобилей обычно имеют два контура, и при пробое магистрали одного из них, второй продолжает работать.

Но ввиду того, что эффективность тормозов на авто с поврежденной магистралью сильно снижается, двигаться нужно на небольшой скорости и с включенной аварийной сигнализацией. Иногда возникает проблема с загорающейся сигнальной лампой при нажатии на педаль тормоза.

Причина этого кроется в двух факторах – низком уровне жидкости в бачке и изношенных колодках дисковых тормозов.

При торможении жидкость перетекает в рабочие цилиндры и количество ее в бачке падает ниже критической отметки, поэтому лампа и загорается. Лечится это установкой новых колодок и доливкой жидкости в бачок.

О чем говорит тормозная система — индикация и ее значение

Практика

Поделиться: 20 февраль 2017 Прежде всего, данный материал – не перепечатка инструкций к автомобилям, а наш обобщенный опыт.

Мы сознательно опускаем ситуацию, когда индикатор ошибки появляется на несколько секунд во время запуска авто и гаснут через 3-5 секунд: это следствие самодиагностики и, соответственно, относится к норме.

Поводом для беспокойства являются случаи, когда ошибки появляются на приборке на более продолжительное время.Поскольку значок ошибки — не всегда говорит о прямой проблеме, то мы постараемся включить в описание в том числе и не критические причины. Ну и, конечно, от модели к модели – природа индикаторов может меняться, поэтому наш обзор носит обобщенный характер.
Ну и, конечно, от модели к модели – природа индикаторов может меняться, поэтому наш обзор носит обобщенный характер.

Прежле всего, цвет индикатора. Желтый, как правило, носит характер информирующе-предупреждающий, а значит начать поиски проблемы нужно при первой возможности. Красный – проблема требует немедленной диагностики и устранения, эксплуатация авто крайне не рекомендована.

Самый основной индикатор ошибки, связанной с тормозной системой.

К основным причинам индикации относим:- включен ручной тормоз- низкий уровень тормозной жидкости- неисправность датчиков ABS- износ тормозных колодок/разрыв цели датчика износа- не функционирует стоп-сигналВторостепенные причины. Чаще всего, разрыв цепи – начиная от клемм блока ABS. Еще одна причина – сигнализация: некорректная установка либо севшая в метке батарея.

Устранение. Начать с малого – убедиться, что ручной тормоз отпущен, выключен. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке, при необходимости – долейте.

Все остальные методы диагностики придется делегировать СТО: проверка состояния тормозных колодок, электронных датчиков износа, диагностика систем ABS и других цепей.

— Разновидность индикатора (!).

Встречается на автомобилях, где кроме классического восклицательного знака предусмотрены уточняющие символы, точнее указывающие на неисправность. Чаще всего, это прямое указание на износ тормозных колодок (сам значок указывает – передняя ось авто или задняя). Однако, прежде чем спешить за покупкой нового комплекта – лучше продиагностировать проблему.

В частности, такой индикатор может вспыхнуть при обрыве датчика износа. — Вариация для автомобилей с электронным приводом ручника.

Такой значок в некоторых авто просто не предусмотрен штатно, где роль индикатора выполняет вышеописанный символ (!).

Ошибка указывает на неисправность стояночного тормоза – механическую либо электронную.

Ну и, конечно, на штатное включение ручника.

Устранение. В случае, если такой индикатор не потух после снятия авто со стояночного тормоза, и движение автомобиля, по сути, заблокировано – предусмотрена опция аварийного отключения. Как правило, достаточно потянуть за трос привода, спрятанный в салоне либо багажнике авто.

Если это сделать удалось – прямиком в сервис, диагностика и ремонт функции: проблема с тросом, блоком управления или устройством системы ручника.

— Чаще всего, указывает на проблему с электроникой, а не с самой тормозной системой. Проще говоря, если горить одна лампа ABS, то тормозить ваш автомобиль будет вполне себе штатно, но системы стабилизации в экстренных ситуациях вам вряд ли помогут.

О чем говорит индикатор? Минимум – обрыв проводки в контуре ABS, максимум – блок управления электронной системой. Второстепенные причины: — снежной зимой хорошая пробуксовка может вызвать ошибку ABS.

После выезда на твердое покрытие ошибка исчезнет- грязь, попадающая на датчики ABS, искажает их показания.

После хорошей мойки индикатор потухнет.- индикатор может загореться также сразу после визита на СТО (включение передачи на вывешенном на подъемнике авто). После первых 50-100 метров движения автомобиля ошибка потухнет.Устранение проблем: глубокая диагностика, и лечение проблемы на основе полученного диагноза.
После первых 50-100 метров движения автомобиля ошибка потухнет.Устранение проблем: глубокая диагностика, и лечение проблемы на основе полученного диагноза.

Также, возможна комбинация индикаторов. Например, сочетание значков (!) и (ABS) указывает на проблему в тормозной системе, которая вызвана неисправностями антиблокировочной системы.

Мигает индикатор стояночного тормоза: наиболее распространенные причины

Может быть много причин для управления миганием ручного тормоза во время движения, но если это происходит так же, как в описанном случае, неисправность обычно возникает из-за тормозной жидкости.Тормозная жидкость является важным элементом тормозной системы, поскольку она косвенно реагирует на силу, с которой тормозные поршни прижимают тормозные колодки к тормозным дискам.

По мере износа тормозных колодок уровень тормозной жидкости в бачке уменьшается. Если количество слишком мало, специальный датчик в резервуаре будет передавать сигнал в компьютер автомобиля, который включит индикатор ручного тормоза на приборной панели.

Ощутимая тряска, вибрации при торможении

Бывает, что при торможении машину сильно трясет — такая неприятность обычно случается с бывалыми автомобилями.

Виноватыми могут оказаться биения колесной ступицы и тормозных дисков, люфты колесных подшипников, овальность тормозного барабана, подклинивание суппортов или рабочих цилиндров.

Другие возможные причины: накладка тормозной колодки отслоилась от основания, ослабла или сломана стяжная пружина барабанных тормозов.

Как выяснить, что случилось с антиблокировочной тормозной системой?

До появления в автомобилях в 70-х годах 20 века системы «ABS», таковые были менее безопасными, если сравнивать их с сегодняшними современными автомашинами. Особенно это касалось того момента, когда водителю приходилось двигаться или по мокрой, или по заснеженной обледенелой дороге.

В те годы старые автомобили как правило оснащались не очень-то качественными колесами (шинами), не вполне надежным задним приводом, а также обычной и простой тормозной системой без всякой электроники. Но сегодня как вы знаете друзья, все изменилось в лучшую сторону. В наши дни большинство из водителей даже и не задумываются о стоящих на машинах современных тормозных системах.

Сегодня каждый из нас (водителей) чувствует себя за рулем автомобиля уверенно и надежно, даже при движении или конкретно обледенела. Дело все в следующем. Большинство современных машин в наше время оснащены (оснащаются) передним приводом, который и придает водителям уверенности при находении за рулем автомашины. И более того, эти автомобили оборудованы еще и новейшими современными электронными системами безопасности, которые контролируют сцепление автомобиля с дорожным покрытием, и отличной современной резиной, которая демонстрирует на скользкой дороге просто какие-то чудеса сцепления с такой трассой.

Одной из самых важных систем в любом современном автомобиле на сегодня является антиблокировочная тормозная система (ABS), которая существенно снижает тормозной путь машины и предотвращает блокировку колес, которая может привести к потере сцепления с дорогой и соответственно далее к заносу. Смотрите также: » Система «ABS» стала в автопромышленности уже стандартным оборудованием, она в наши дни устанавливается фактически на каждый современный автомобиль выпускаемый автомобилестроительными компаниями. Как мы не раз уже писали, данная система «ABS» состоит из нескольких деталей, а именно, из датчиков скорости, которые устанавливаются конкретно на колеса машины, из электронного блока управления антиблокировочной тормозной системой и также гидравлических клапанов, которые по определенному сигналу электронного блока тут-же регулируют в каждом колесе определенное тормозное усилие не прибегая к помощи водителя (без его участия).

Колесные датчики «ABS» отслеживают скорость вращения каждого колеса автомобиля и постоянно передают данные авто-компьютеру. Как только системный блок «ABS» начинает замечать (видеть), что колесо перестает вращаться, то он тут-же активирует клапана гидравлической тормозной системы и она в свою очередь моментально начинает снижать тормозное давление в этом самом колесе.

В итоге давление тормозной жидкости в колесе тут-же падает и тормозное усилие снижается, что способствует далее разблокировки колеса и возврату сцепления с дорогой.

Этот процесс через компьютер машины повторяется несколько раз в секунду и до тех пор, пока автомобиль полностью не остановится или водитель сам не отпустит педаль тормоза. Блок управления «ABS» и компьютер автомобиля каждый раз при включении зажигания автоматически проводит самотестирование антиблокировочной тормозной системы.

То есть, каждый раз, когда вы заводите автомобиль сразу происходит автоматический тест системы «ABS». В том случае, если во время самотестирования авто-компьютер получает недостаточно данных от датчиков, от блока управления ABS и от гидравлических клапанов тормозной системы, то автомобиля загорается сигнальная лампа со значком «ABS».

В том случае, если во время самотестирования авто-компьютер получает недостаточно данных от датчиков, от блока управления ABS и от гидравлических клапанов тормозной системы, то автомобиля загорается сигнальная лампа со значком «ABS». Например допустим, если компьютер автомобиля или тот же блок управления «ABS» не получил обратного сигнала от гидравлического насоса тормозной системы или от того-же клапана установленного на каждом колесе, то на приборке (на панели) сразу загорится сигнал «ошибка ABS»,- в виде значка (индикатора).

Обратите друзья ваше внимание конкретно на то, а именно, не смотря на неисправность системы «ABS» и появление на приборной панели ее горящего «сигнала-значка ABS» в самом автомобиле, как правило по-прежнему продолжает работать механическая тормозная система и вы спокойно можете без боязни продолжать движение на машине, но уже без этой электронной системы в помощи блокировки колес во время торможения. То есть другими словами можно сказать, что при поломке системы «ABS» Вы можете безопасно пользоваться своим автомобилем.

Правда в этом случае необходимо быть крайне осторожным при торможении на мокрой, заснеженной или скользкой дороге, так как без данной системы «ABS» колеса вашего автомобиля могут переодически блокироваться. Поэтому друзья мы не рекомендуем вам в случае неисправности системы «ABS» эксплуатировать свою машину без соответствующего ремонта долгое время. Таким образом всем водителям должно быть понятно, что в случае выдачи авто-компьютером «ошибки системы ABS» необходимо как можно скорее установить причину этой неисправности и устранить ее в самый короткий срок.

Другие причины мигания индикатора ручного тормоза

Чтобы устранить дефект, обычно достаточно заполнить резервуар соответствующей тормозной жидкостью. Однако, если проблема повторяется после проезда нескольких сотен километров, необходимо провести подробный обзор системы, чтобы определить место потенциальной утечки. Чаще всего жидкость вытекает через тормозные поршни или главный цилиндр.В ситуации, когда уровень жидкости в резервуаре остается на необходимом уровне, а индикатор ручного тормоза продолжает мигать, проверьте датчик на рычаге ручного тормоза или натяжение троса.

Рекомендуем прочесть:  Возврат шубы в магазин течении 14

Источником проблемы также может быть сам датчик уровня тормозной жидкости.

Капризничает АБС

Неисправность любого из компонентов АБС приводит к отключению всей системы и загоранию символа неисправности системы в комбинации приборов. Автомобиль сохранит способность тормозить, причем интенсивность торможения в большинстве случаев не пострадает.

Но важно то, что на скользком покрытии колёса будут блокироваться, а это риск потери курсовой устойчивости!

Индикаторы неисправности

Индикация тех или иных неисправностей автомобиля выводится на приборную панель в виде определенных значков.

Но понять, какие индикаторы отвечают за те или иные агрегаты не всегда представляется возможным для многих автолюбителей.

Предлагаем вашему вниманию информацию о том, что означают контрольные индикаторы на панели приборов. Все эти данные обычно приводятся в руководстве по эксплуатации машины. Не сложно догадаться что зеленые индикаторы сообщают о работе той или иной системы. Желтые индикаторы сообщают о не критичной неисправности, то есть можно продолжать движение, но при первой возможности надо обращаться в сервис.
Желтые индикаторы сообщают о не критичной неисправности, то есть можно продолжать движение, но при первой возможности надо обращаться в сервис.

Красные индикаторы сообщают о серьезной поломке, при которой необходимо прекратить движение и обращаться в сервис для ремонта.

По каким причинам горит индикатор «ABS» на приборной панели, если датчики и блок управления с проводами «системы ABS» исправны?

Если после тестирования вы обнаружили, что все электронные части «системы ABS» находятся в исправном состоянии, а «значок-символ ABS» на приборной панели по-прежнему горит, то скорее всего сама проблема связана с гидравлической системой клапанов «системы ABS», которая к сожалению не подлежит частичному ремонту. Смотрите также: В этом случае вам по-любому необходимо обратиться в технический центр для диагностики гидравлической системы тормозов вашего автомобиля и возможного последующего ремонта.

Также советуем вам снять гидравлический «блок ABS» и протестировать его самим самостоятельно с помощью специального оборудования, воспользовавшись при этом специализированной литературой. Удачи друзья!

Проблемы с электрической составляющей

Если при осмотре выявлено, что магистрали и рабочие элементы системы не подтекают, то причину ищем в электрической составляющей. А поскольку она выполняет сигнальную функцию, то эксплуатация авто продолжается в обычном режиме.

Но затягивать с выявлением и устранением проблемы не стоит, поскольку в этом случае сигнальная лампа не сработает при серьезной неисправности – утечке жидкости. А проблемы с электрической частью возникают в:

  1. лампах стоп-сигнала;
  2. датчике уровня жидкости;
  3. датчиках степени износа тормозных колодок.
  4. датчике включения сигнала ручника;

Причиной становится и проводка, которая ведёт к перечисленным элементам. Неисправность датчика уровня жидкости возникает при окислении контактов, к которым подключается проводка, и в пробое поплавка (если он пустотелый).

В первом случае теряется контакт между датчиком и проводкой, что и приводит к загоранию лампы. Для устранения зачищаем соединения.

Во втором случае трещина в поплавке приводит к его наполнению жидкостью, из-за чего он погружается и замыкает контакты.

В этом случае придется заменить крышку вместе с бачком и поплавком. Проверить работоспособность датчика ручника несложно.

Но для этого его нужно сначала обнаружить.

Для проверки ставим авто на стояночный тормоз, после чего понажимаем на выступающий шток датчика, следя за лампой. Если она при нажатии штока гаснет, причина кроется не в этом датчике. В процессе поиска проверяем работоспособность стоп-сигналов.

Для этого просим помощника выжать педаль газа, а сами осматриваем фонари. Перегоревшая лампа запросто может стать причиной горящей сигнальной лампы. Что касается датчиков износа колодок, то причина обычно кроется не в них самих, а в толщине фрикционных накладок.

Меняем колодки, чтобы проблема решилась. Напоследок отметим, что это основные причины горящей сигнальной лампы тормозной системы.

Но в процессе поиска причины не лишним будет изучение схемы электропроводки, чтобы понять, что входит в схему и определить круг элементов, которые необходимо проверить.

Большой свободный ход педали

Как правило, увеличенный свободный ход сопровождается ростом тормозного пути.

Чаще всего это происходит, когда тормозная система «хватанула» воздуха; при этом после нескольких нажатий педаль как бы накачивается, становясь более тугой. По какой причине это произошло, вопрос отдельный, — систему в любом случае придется прокачивать, заодно определяя возможные утечки тормозной жидкости. Иногда педаль становится свободной вследствие разбухания тормозных шлангов.

Тот же эффект дают порванные нити корда шланга. Но подобное происходит только с левыми компонентами.

Иногда может закипеть тормозная жидкость, но и это случается либо с откровенно некачественным продуктом, либо с очень старой тормозухой, которую вообще никогда не меняли. Еще одна возможная причина — очень большое биение одного или нескольких тормозных дисков.

Кроме того, может не работать автомат поддержания зазора в барабанных тормозных механизмах.

Чрезмерный износ дисков и барабанов

Понятно, что сам по себе износ в глаза не бросается. Однако же ему сопутствуют снижение эффективности торможения, высокое усилие на педали, а также загорание индикатора неисправности тормозов. Причиной износа может быть как банальная старость автомобиля, так и стиль езды владельца, пользующегося педалями в режиме «вкл/выкл» — без промежуточных положений.

Само собой, к повышенному износу способно привести заклинивание цилиндров и суппортов.

Индикатор ручного тормоза загорается и гаснет во время движения

Распространенной проблемой, связанной с работой тормозной системы в автомобиле, является сигнальная лампа тормоза, которая загорается и гаснет во время движения. Это явление часто очень схематично.

После запуска двигателя и выполнения процесса сканирования отдельных систем автомобиля компьютер обычно не сигнализирует о каких-либо проблемах с транспортным средством. Только когда водитель начинает ускоряться, на панели приборов загорается индикатор ручного тормоза. Когда автомобиль достигает необходимой водителю скорости и начинает двигаться равномерно , индикатор ручного тормоза гаснет сам по себе.

Тем не менее, не ручной тормоз, виновен во всей неразберихе.

Как определить проблему точнее

Если индикатор загорается при резком торможении, это аргумент в пользу версии с изношенными колодками.

Решение – замена колодок.Если лампочка периодически потухает, это может быть связано с тем, что жидкость плещется в бачке при маневрах водителя, и в какие-то моменты ее уровень ниже диагностирующего поплавка.

Решение – проверить бачок и долить DOT по уровню.Если вместе с индикатором ((!)) загорается лампа ABS, это говорит о том, что датчик АБС вышел из строя.На моделях «Рено» с электронным ручным тормозом, лампа «Brake» может загораться из-за того, что вышел из строя датчик стояночного тормоза.

Горит индикатор неисправности тормозной системы

Чаще всего причина банальная — вроде низкого уровня тормозной жидкости в бачке или чрезмерного износа тормозных колодок, оснащенных соответствующими датчиками.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+