Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Как оформить пожертвование от юридического лица бюджетному учреждению

Как оформить пожертвование от юридического лица бюджетному учреждению

Как оформить пожертвование от юридического лица бюджетному учреждению

Поступление имущества


Поступление имущества от учредителя, главного распорядителя (распорядителя), от государственных (муниципальных) учреждений. Согласно ст. 26 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» источником формирования имущества некоммерческой организации (государственного (муниципального) учреждения) являются регулярные и единовременные поступления от учредителей, передача имущества в оперативное управление. Безвозмездная передача имущества от учредителя или главного распорядителя бюджетных средств (ГРБС) происходит на основании извещения (ф. 0504805), форма которого утверждена Приказом № 173н, и с соответствующими сопроводительными документами.

Извещение (ф. 0504805) составляется передающей стороной не менее чем в двух экземплярах.

Этим документом подтверждается осуществление расчетов между учреждениями. Учреждение, получившее извещение (ф. 0504805) с приложенными к нему документами, подтверждающими факт приемки-передачи объектов учета (актами о приеме-передаче, описями, реестрами, оправдательными документами поставщиков, актами на недостачу и порчу ценностей или некомплектности предметов, выявленных при принятии ценностей, и т.

0504805) с приложенными к нему документами, подтверждающими факт приемки-передачи объектов учета (актами о приеме-передаче, описями, реестрами, оправдательными документами поставщиков, актами на недостачу и порчу ценностей или некомплектности предметов, выявленных при принятии ценностей, и т.

п.), заполняет его в своей части реквизитов и направляет второй экземпляр стороне, участвующей в расчетах. Заполненное извещение (ф. 0504805) принимается к учету с отражением соответствующих бухгалтерских записей в регистрах бухгалтерского учета.

Безвозмездная приемка-передача имущества может осуществляться между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств, между учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств, между учреждениями, финансируемыми из разных уровней бюджета, между государственными (муниципальными) учреждениями. Согласно п. 29 Инструкции № 157н получение (передача) имущества осуществляется по балансовой (фактической) стоимости объектов учета с одновременной передачей (принятием к учету), в случае наличия, суммы начисленной на объект нефинансового актива амортизации. Операции по безвозмездному поступлению имущества будут отражаться в бухгалтерском учете казенного учреждения в соответствии с Инструкцией № 162н, бюджетного учреждения – Инструкцией № 174н, автономного – Инструкцией № 183н.

Безвозмездное поступление основных средств и материалов в казенное учреждение имеет некоторые особенности. Рассмотрим, как отражаются эти операции в бюджетном учете: Содержание операции Дебет Кредит Принятие к учету объекта ОС по балансовой стоимости при внутриведомственной передаче 1 101 1х 310 1 101 3х 310 1 304 04 310 Приятие к учету ранее начисленной амортизации (при наличии) 1 304 04 310 1 104 1х 410 1 104 3х 410 Принятие к учету объекта ОС по балансовой стоимости при межведомственной передаче 1 101 1х 310 1 101 3х 310 1 401 10 180 Приятие к учету ранее начисленной амортизации (при наличии) 1 401 10 180 1 104 1х 410 1 104 3х 410 Принятие к учету объекта ОС по балансовой стоимости при межбюджетной передаче 1 101 1х 310 1 101 3х 310 1 401 10 151 Приятие к учету ранее начисленной амортизации (при наличии) 1 401 10 151 1 104 1х 410 1 104 3х 410 Принятие к учету объекта ОС по балансовой стоимости, полученного от государственных (муниципальных) организаций 1 101 1х 310 1 101 3х 310 1 401 10 180 Приятие к учету ранее начисленной амортизации (при наличии) 1 401 10 180 1 104 1х 410 1 104 3х 410 Принятие к учету материалов, полученных при внутриведомственной передаче 1 105 хх 340 1 304 04 340 Принятие к учету материалов, полученных при межведомственной передаче 1 105 хх 340 1 401 10 180 Принятие к учету материалов, полученных при межбюджетной передаче 1 105 хх 340 1 401 10 151 Принятие к учету материалов, полученных от государственных (муниципальных) организаций 1 105 хх 340 1 401 10 180 Варианты безвозмездного поступления материалов и основных средств в бюджетные и автономные учреждения имеют общий характер.

В бухгалтерском учете этих учреждений будут отражаться следующие проводки: Содержание операции Бюджетное учреждение Автономное учреждение Дебет Кредит Дебет Кредит Принятие к учету ОС, полученного от головного учреждения (обособленного подразделения) 0 101 хх 310 0 304 04 310 0 101 хх 000 0 304 04 310 Принятие к учету ранее начисленной амортизации 0 304 04 310 0 104 хх 410 0 304 04 310 0 104 хх 000 Принятие к учету ОС, полученного от учредителя, органа власти или государственного (муниципального) учреждения (при закреплении права оперативного управления) 0 101 хх 310 0 401 10 180 0 101 хх 000 0 401 10 180 Принятие к учету ранее начисленной амортизации 0 401 10 180 0 104 хх 410 0 401 10 180 0 104 хх 000 Принятие к учету материалов, полученных от головного учреждения (обособленного подразделения) 0 105 хх 340 0 304 04 340 0 105 хх 000 0 304 04 340 Принятие к учету материалов, полученных от учредителя, органа власти или государственного (муниципального) учреждения (при закреплении права оперативного управления) 0 105 хх 340 0 401 10 180 0 105 хх 000 0 401 10 180 В казенное учреждение в рамках централизованного снабжения поступил новый автомобиль «Газель» стоимостью 850 000 руб. На основании извещения (ф. 0504805) и акта приема-передачи транспортное средство принято к учету по первоначальной стоимости. В бюджетном учете учреждения данные операции будут отражены в соответствии с п.

31, 7 Инструкции № 162н следующим образом: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Принят к учету автомобиль по первоначальной стоимости 1 101 35 310 1 304 04 310 850 000 В автономное учреждение от учредителя поступили 30 комплектов лыж с ботинками на сумму 240 000 руб.

и 3 набора специальной смазки для лыж на сумму 15 000 руб.

На основании полученного извещения акта приема-передачи данные объекты основных средств и материальных запасов приняты к учету. Это поступление в бухгалтерском учете будет отражаться в соответствии с п.

9, 34 Инструкции № 183н следующим образом: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.

Приняты к учету 30 комплектов лыж, полученных от учредителя 4 101 36 000 4 401 10 180 240 000 Приняты к учету 3 набора смазки для лыж 4 105 36 000 4 401 10 180 15 000Поступление имущества по договору дарения или пожертвования. Имущество в учреждение может поступать от юридических лиц и физических лиц по договору дарения или пожертвования.
Имущество в учреждение может поступать от юридических лиц и физических лиц по договору дарения или пожертвования.

Эти взаимоотношения регулируются нормами гражданского законодательства.

В соответствии с п. 1 ст. 572 ГК РФ по договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом. Если стоимость подарка превышает 3 000 руб.

и дарителем является юридическое лицо, договор дарения должен быть заключен в письменной форме. Пожертвованием согласно п. 1 ст.

582 ГК РФ признается дарение вещи или права в общеполезных целях.

Пожертвования могут делаться гражданам, лечебным, воспитательным учреждениям, учреждениям социальной защиты и другим аналогичным учреждениям, благотворительным, научным и образовательным организациям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, иным некоммерческим организациям в соответствии с законом, а также государству и другим субъектам гражданского права, указанным в ст. 124 ГК РФ. На принятие пожертвования не требуется чьего-либо разрешения или согласия. Пожертвование имущества юридическим лицам может быть обусловлено жертвователем использованием этого имущества по определенному назначению.

Юридическое лицо, принимающее пожертвование, для использования которого установлено определенное назначение, должно вести обособленный учет всех операций по использованию этого имущества (п.

3 ст. 582 ГК РФ). Использование пожертвованного имущества не в соответствии с указанным жертвователем назначением или изменение этого назначения дает право жертвователю, его наследникам или иному правопреемнику требовать отмены пожертвования. Объекты основных средств и материалов, полученные по договору дарения, пожертвования, принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, равной их текущей рыночной стоимости на дату принятия к учету, увеличенной на стоимость услуг, связанных с их доставкой, регистрацией и приведением в состояние, пригодное для использования. В соответствии с п. 25 Инструкции № 157н под текущей рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов на дату принятия к учету.

Определение текущей рыночной стоимости в целях принятия к бухгалтерскому учету объекта нефинансового актива производится на основе цены, действующей на дату принятия к учету (оприходования) имущества, полученного безвозмездно, на данный или аналогичный вид имущества.

Данные о действующей цене должны быть подтверждены документально, а в случаях невозможности документального подтверждения – экспертным путем. При определении текущей рыночной стоимости для принятия к бухгалтерскому учету объекта нефинансового актива комиссией по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе, используются данные о ценах на аналогичные материальные ценности, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей, сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, экспертные заключения (в том числе экспертов, привлеченных на добровольных началах к работе в комиссии по поступлению и выбытию активов) о стоимости отдельных (аналогичных) объектов нефинансовых активов. При поступлении имущества по договору дарения или пожертвования комиссией по поступлению и выбытию активов составляется акт приемки-передачи соответствующего нефинансового актива.

На основании этих документов подаренное имущество принимается к бухгалтерскому учету. Казенное учреждение (Инструкция № 162н) Бюджетное учреждение (Инструкция № 174н) Автономное учреждение (Инструкция № 183н) Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит Формирование первоначальной стоимости ОС, поступивших по договору дарения, пожертвования: отражение рыночной стоимости 1 106 31 310 1 401 10 180 0 106 21 310 0 106 31 310 0 401 10 180 0 106 21 000 0 106 31 000 0 401 10 180 Формирование первоначальной стоимости ОС, поступивших по договору дарения, пожертвования: отражение дополнительных затрат на приведение ОС в состояние, пригодное для использования 1 106 31 310 1 302 хх 730 1 303 05 730 0 106 21 310 0 106 31 310 0 302 хх 730 0 303 05 730 0 106 21 000 0 106 31 000 0 302 хх 000 0 303 05 000 Принятие к учету объектов ОС по сформированной первоначальной стоимости 1 101 хх 310 1 106 31 310 0 101 2х 310 0 101 3х 310 0 106 21 310 0 106 31 310 0 101 2х 000 0 101 3х 000 0 106 21 000 0 106 31 000 Формирование первоначальной стоимости материалов, поступивших по договору дарения, пожертвования: отражение рыночной стоимости 1 106 34 340 1 401 10 180 0 106 24 340 0 106 34 340 0 401 10 180 0 106 24 000 0 106 34 000 0 401 10 180 Формирование первоначальной стоимости материалов, поступивших по договору дарения, пожертвования: отражение дополнительных затрат на доставку и приведение материалов в состояние, пригодное для использования 1 106 34 310 1 302 хх 730 1 303 05 730 0 106 24 340 0 106 34 340 0 302 хх 730 0 303 05 730 0 106 24 000 0 106 34 000 0 302 хх 000 0 303 05 000 Принятие к учету материалов по сформированной первоначальной стоимости 1 105 хх 310 1 106 34 310 0 105 2х 340 0 105 3х 340 0 106 24 340 0 106 34 340 0 105 2х 000 0 105 3х 000 0 106 24 000 0 106 34 000 В казенное учреждение в качестве пожертвования от коммерческой организации для ведения уставной деятельности поступила беговая дорожка, текущая рыночная стоимость которой составляет 20 000 руб.

Учреждение дополнительно оплатило доставку этого тренажера в размере 500 руб.

Данные факты хозяйственной жизни учреждения в бюджетном учете отразятся следующим образом: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.

Получена беговая дорожка по рыночной стоимости 1 106 31 310 1 401 10 180 20 000 Отражены расходы на транспортные услуги 1 106 31 310 1 302 22 730 500 Оплачена доставка тренажера 1 302 22 830 1 304 05 222 500 Принят к учету тренажер 1 101 36 310 1 106 31 310 20 500 Бюджетному учреждению коммерческая компания в качестве пожертвования выделила 30 комплектов спортивной формы рыночной стоимостью 5 000 руб. за комплект. Учреждение дополнительно оплатило 15 000 руб.

за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, специализированной организации за работы по нанесению символики команды на поступившую форму. В бухгалтерском учете учреждения данное поступление отразится следующим образом: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.

Получены спортивные костюмы по рыночной стоимости (30 х 5 000) руб. 2 106 34 310 2 401 10 180 150 000 Отражены расходы на нанесение символики команды на костюмы 2 106 34 310 2 302 26 730 15 000 Оплачены с лицевого счета расходы на нанесение символики 2 302 26 830 2 201 11 610 15 000 Приняты к учету спортивные костюмы с символикой команды (150 000 + 15 000) руб.
2 106 34 310 2 401 10 180 150 000 Отражены расходы на нанесение символики команды на костюмы 2 106 34 310 2 302 26 730 15 000 Оплачены с лицевого счета расходы на нанесение символики 2 302 26 830 2 201 11 610 15 000 Приняты к учету спортивные костюмы с символикой команды (150 000 + 15 000) руб.

2 105 35 340 2 106 34 340 165 000

В пользу кого можно и нельзя жертвовать

Пожертвовать можно в пользу:

  • Благотворительных компаний любой направленности: это могут быть организации по защите природы, животных, детей, культуры и т.д.
  • Юридических лиц, в частности, некоммерческих организаций.
  • Отдельных физических лиц.
  • Религиозных организаций: церквей, синагог, объединений, общин.

Обратите внимание: благотворительной является негосударственная и некоммерческая организация, в задачи которой входит сбор денежных средств, проведение волонтерской деятельности, социальная поддержка.

  • Образовательных учреждений: школ, ВУЗов, кружков, секций.
  • Поселков, деревень, городов, даже стран: речь идет об организации сбора средств для жителей этих субъектов, пострадавших от стихийного бедствия или войны.
  • Культурных организаций: театров, музеев и т.д.

Закон не содержит никаких указаний на то, что кому-то жертвовать нельзя. Единственным ограничением будет возраст одариваемого: несовершеннолетние и недееспособные люди не могут принимать дар.

Вместо них это могут сделать родители и опекуны.

Важно знать! Обязательно к прочтению

Согласно статье , пожертвование — это дарение вещи или права в общеполезных целях.

Договор пожертвования является разновидностью договора дарения, регулируется соответствующей статьёй Гражданского кодекса Российской Федерации и при этом на него не распространяется действие (отмена дарения) и (правопреемство при дарении) ГК РФ.

Внимание! Нюанс №1. Если договор пожертвования имущества заключается с гражданином, то предоставление пожертвования обязательно должно быть обусловлено использованием этого имущества по определенному назначению.

При отсутствии такого условия пожертвование имущества гражданину будет считаться обычным дарением. Во всех остальных случаях пожертвованное имущество используется одаряемым в соответствии с назначением имущества.

Внимание! Нюанс №1. Если жертвователь сомневается в добросовестности руководства учреждения, которому оно хочет перевести средства, то необходимо руководствоваться следующей инструкцией. Так как пожертвование, согласно п. 3 ст. 582 ГК, является целевым дарением, то для осуществления контроля в заключаемом договоре следует указать цели и назначения передаваемых юридическому лицу денежных средств.

На основании этой же нормы, жертводатель, имеет право осуществлять контроль над использованием переданных средств по указанному в договоре назначению.

К сожалению или к счастью, закон не содержит каких-либо норм, регулирующих такой контроль, поэтому для его осуществления в договор пожертвования следует внести раздел, который будет содержать конкретный порядок, способы и сроки осуществления проверок и контроля над использованием средств. И в случае обнаружения не целевого использования средств в нарушение установленного назначения, жертводатель имеет полное право инициировать судебное разбирательство, в рамках которого, на основании п.

5 ст. 582 ГК, она может потребовать отмены пожертвования, с последующим возвращением переданных средств.

Согласно пункту 1 статьи 582 ГК РФ пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Пожертвования могут делаться гражданам, медицинским, образовательным организациям, организациям социального обслуживания и другим аналогичным организациям, благотворительным и научным организациям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, иным некоммерческим организациям в соответствии с законом, а также государству и другим субъектам гражданского права, указанным в (субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования).

Как следует из определения договора пожертвования, в качестве пожертвования могут передаваться, с учётом установленных законодательством ограничений, вещи и права, в том числе: недвижимое и движимое имущество, наличные деньги и документарные ценные бумаги, иное имущество, в том числе безналичные денежные средства, бездокументарные ценные бумаги, имущественные права; результаты работ и оказание услуг; охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность). В тех случаях, когда использование пожертвованного имущества в соответствии с указанным жертвователем назначением становится вследствие изменившихся обстоятельств невозможным, оно может быть использовано получателем пожертвования по другому назначению, но лишь с согласия жертвователя, а в случае смерти гражданина-жертвователя или ликвидации юридического лица — жертвователя по решению суда. Соответственно, использование пожертвованного имущества не в соответствии с указанным жертвователем назначением или изменение этого назначения без согласия жертвователя дает ему право, а также его наследникам или иному правопреемнику требовать отмены пожертвования.

Чаще всего договоры пожертвования заключаются между коммерческими организациями (жертвователи) и различного рода бюджетными организациями (школы, детские сады, дома-интернаты, больницы и пр.). Мы надеемся, что данный простой письменный типовой образец (пример) формы (бланк) договора целевого пожертвования денежных средств юридическому лицу (бюджетному учреждению или некоммерческой организации ), соответствующий законодательным актам 2020 года, поможет сохранить, Ваше драгоценное время, нервы и деньги которые могли потратить на . Но как показывает практика, лучше не рисковать и обратиться за помощью опытных юристов, которые смогут качественно оказать услуги по или .

Тем более, что в случае подписания неправильно составленного договора (не соответствующего законодательству 2020 года), его могут признать недействительным со всеми вытекающими негативными последствиями: потерей времени, денег и нервов.

Кстати, если вам нужна дополнительная информация на тему пожертвования, то рекомендуем в интернете.

Популярное

Подаренное имущество в соответствии с нормами Налогового кодекса в общем случае может считаться доходом, за который необходимо уплатить подоходный налог (НДФЛ).

Однако если сделка дарения совершается близкими родственниками, она освобождается от уплаты налога на доходы. От необходимости уплаты налогов при дарении освобождаются только супруги и близкие родственники, к которым относятся родители и дети, братья и сестры (в т.ч.

по одному родителю — неполнородные), а также бабушки, дедушки и внуки. Во всех остальных случаях (например, если дарение совершается тетей или дядей в адрес племянников) придется заплатить подоходный налог (НДФЛ).

© 2020 Дарственная.ру Все о дарственных

Пожертвования некоммерческой организации. Учет, проводки

Пожертвования могут приниматься организациями, перечень которых утвержден в ГК РФ в ст.

582. В их числе значатся медицинские организации, учреждения образовательного профиля, предприятия, специализирующиеся на социальном обслуживании, благотворительности, развитии науки, культуры, религиозные структуры и прочие виды НКО (некоммерческие организации).

НКО отличаются от других субъектов хозяйствования тем, что для них получение прибыли не является целью и причиной для создания предприятия, их предназначение заключается в реализации общественно полезных задач.

Понятия пожертвований в налоговом законодательстве

В контексте гражданского законодательства пожертвование — это разновидность дарения.

Но с точки зрения учета и налогообложения оформление передачи имущества именно в качестве пожертвования, а не простого «подарка», имеет свои преимущества.

Ведь если имущество получено по договору дарения, то есть безвозмездно, его стоимость включается в состав внереализационных доходов в целях налогообложения прибыли ( ст. 250 НК РФ). Если же учреждение получило пожертвование, признаваемое таковым в соответствии с гражданским законодательством РФ, это считается целевым поступлением на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности и, согласно п.

2 ст. 251 НК РФ, не облагается налогом на прибыль. Но, конечно, при условии ведения раздельного учета доходов и расходов, полученных и понесенных в рамках целевых поступлений.

Ведь если целевое поступление использовано не по назначению, соответствующие суммы включаются в состав внереализационных доходов на основании ст. 250 НК РФ. В том же пункте уточняется, что все налогоплательщики, получающие целевые поступления, по окончании налогового периода должны представлять в налоговые органы по месту своего учета отчет о целевом использовании полученных средств (то есть в годовой декларации по налогу на прибыль надо дополнительно заполнять лист 07).

250 НК РФ. В том же пункте уточняется, что все налогоплательщики, получающие целевые поступления, по окончании налогового периода должны представлять в налоговые органы по месту своего учета отчет о целевом использовании полученных средств (то есть в годовой декларации по налогу на прибыль надо дополнительно заполнять лист 07). Согласно Гражданского кодекса РФ пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях.

А поскольку, согласно ст. 130 ГК РФ, деньги также относятся к вещам (движимое имущество), вполне правомерно пожертвование как какого-нибудь автомобиля, медицинского оборудования, лекарств или, к примеру, канцтоваров, так и денежных средств.

Пожертвования могут делаться лечебным и воспитательным учреждениям, а также научным и образовательным учреждениям, учреждениям социальной защиты, фондам, общественным организациям и другим организациям и лицам, а также государству и другим субъектам гражданского права, указанным в ГК РФ (в том числе субъектам РФ, муниципальным образованиям). Как правило, на принятие пожертвования не требуется чьего-либо дополнительного разрешения или согласия.

Учитывая нормы налогового законодательства, наиболее «безопасным» является вариант, когда жертвователь указывает конкретное назначение пожертвования — тогда целевой характер не вызовет никаких сомнений.

Например, в договоре пожертвования может быть указано, что передаваемое имущество — это «пожертвование на приобретение оборудования», «пожертвование на развитие материальной базы учреждения», «пожертвование на ремонт учреждения» и т. д. Но и в случае, если конкретная цель не указывается, а используются более «обтекаемые» формулировки — например, что передаваемая сумма или передаваемое имущество является «пожертвованием на нужды медицинского учреждения», или, допустим, «пожертвованием на ведение уставной деятельности учреждения здравоохранения», или «пожертвованием на развитие учреждения» — все равно можно считать, что пожертвованное имущество используется в общеполезных целях, и при условии ведения учреждением раздельного учета оно вправе воспользоваться льготой ст.

251 НК РФ. Имейте в виду, что в случае, если для использования пожертвования все-таки установлено определенное назначение, учреждение, принимающее его, должно вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества.

И если его использование в соответствии с указанным жертвователем назначением становится невозможным вследствие изменившихся обстоятельств, оно может быть использовано по другому назначению лишь с согласия жертвователя, а в случае смерти гражданина-жертвователя или ликвидации организации-жертвователя — по решению суда.

Пожертвования и иные источники дополнительного финансирования бюджетных учреждений

Учитывая недостаточность бюджетного финансирования, учреждения пытаются использовать дополнительные его источники путем привлечения безвозмездно полученного имущества, в том числе денежных средств. Нередко такую помощь называют спонсорской. Однако неправильное оформление внебюджетных поступлений может повлечь отрицательные налоговые последствия.

В данной статье мы рассмотрим наиболее приемлемые варианты оформления дополнительного финансирования бюджетных учреждений.

Автор: А. Вифлеемский /к.э.н., директор Нижегородского центра экономики образования/ Пожертвования Следует учитывать, что далеко не все безвозмездные поступления бюджетных учреждений не подлежат обложению налогом на прибыль.

К целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, которые не учитываются при определении налоговой базы, относятся лишь те виды поступлений, которые указаны в ст. 251 НК РФ. В частности, не облагаются налогом на прибыль на основании пп. 14 п. 1, п. 2 ст. 251НК РФ доходы, полученные в виде целевых поступлений из бюджета, целевые поступления, средства, поступившие безвозмездно от других организаций и физических лиц, поступления в виде пожертвования, средства, которые получены на осуществление благотворительной деятельности.Наиболее часто встречающейся ошибкой в оформлении дополнительного финансирования от юридических и физических лиц является указание в документах формулировок «спонсорский взнос», «спонсорская помощь» и им подобных.

Судебно-арбитражная практика показывает, что слово «спонсор» часто употребляется в значении «рекламодатель».

В п. 21 Информационного письма Президиума ВАС РФ № 37[1] указывается, что информация о спонсоре либо о товарах, соответствующая условиям спонсорского договора, является рекламой.

Налоговая инспекция, на основании положений Закона «О рекламе»[2], может квалифицировать такие поступления как подлежащие налогообложению.

Согласно п. 9ст. 3 указанного закона,если организация предоставляет имущество, результаты интеллектуальной деятельности, услуги, работы другим лицам на условиях распространения информации о ней, ее товарах получателем, то такая деятельность называется спонсорством.

В результатеспонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый соответственно – рекламодателем и рекламораспространителем.

Если спонсорская помощь оказывается на основании договора, которым предусмотрено, что бюджетное учреждение должно распространить информацию (рекламу) о спонсоре или его продукции, то такая помощь не является благотворительной.

Расходы на оказание спонсорской помощи будут рекламными для спонсора, а для учреждения – выручкой от реализации рекламных услуг.

Услуги, оказанные бюджетным учреждением на возмездной основе, являются реализацией, следовательно, доход, полученный от такой коммерческой деятельности, подлежит налогообложению. Доходами от коммерческой деятельности признаются доходы бюджетных организаций, получаемые от юридических и физических лиц по операциям реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав, и внереализационные доходы (п.

1 ст. 321.1 НКРФ).В то же время, если договором не предусмотрено, что учреждение – получатель взноса должно оказать спонсору рекламные услуги, то взнос можно не рассматривать как плату за рекламу, а расценивать в качестве пожертвования (просто неверные формулировки используются в договоре). При этом юридическое лицо должно оказывать такую помощь из чистой прибыли и не включать ее в расходы. Так, в Постановлении ФАС СЗО от 25.03.2002 № А26-5908/01-02-07/258 был сделан вывод о несоответствии действующему законодательству доводов ИМНС, привлекшей налогоплательщика к ответственности за неполную уплату налога на прибыль, при применении льготы по налогу на прибыль на основании того, что льгота применяется только для взносов на благотворительные цели, а сумма, перечисленная им образовательным учреждениям, в платежных документах названа спонсорской помощью.Однако возможно и буквальное следование судами нормам налогового законодательства и требованиям ст.

251 НК РФ, поэтому в случае использования формулировки «спонсорская помощь» вместо формулировок названной статьи, весьма вероятно, придется отстаивать свою точку зрения в суде.

Например, серьезная поддержка позиции налоговых органов может быть оказана руководителем учреждения, если он на каком-либо мероприятии (премьере спектакля, открытии выставки) упоминает о спонсоре или его товарах (работах, услугах) при проведении спонсируемого мероприятия.

Это может быть расценено как оказание рекламных услуг. Хотя здесь надо еще учитывать то, что в соответствии с требованиями гл. 25 НК РФ эту выручку от оказания рекламных услуг можно уменьшить на сумму фактически понесенных, документально подтвержденных и экономически обоснованных затрат, связанных с проведением мероприятий.

С другой стороны, возникают проблемы с обложением НДС.Поэтому мы рекомендуем использовать недвусмысленные формулировки, которые верно передают смысл совершаемых действий и полностью соответствуют предписаниям законодательства о налогах и сборах, во избежание ненужных споров с налоговыми органами.Если же возникнут проблемы с оформлением ранее полученных средств, то здесь возможно не только отстаивание своей позиции, аналогично приведенному выше примеру.

Рекомендуется получить от лиц, оказавших спонсорскую помощь, письма об ошибочности формулировок в платежных поручениях с указанием верной формулировки – «пожертвование на уставную деятельность».Использование слова «пожертвование» должно производиться с учетом смысла, вкладываемого в это определение Гражданским кодексом РФ. Согласно ст. 582 ГК РФпожертвование – это дарение вещи или права в общеполезных целях.

Пожертвования можно делать гражданам, лечебным, воспитательным учреждениям, учреждениям социальной защиты и другим аналогичным организациям, благотворительным, научным и учебным учреждениям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, иным некоммерческим организациям в соответствии с законом, а также государству и другим субъектам гражданского права, указанным в ст.

124 ГК РФ (то есть Российской Федерации, субъектам РФ: республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономным областям, автономным округам, а также городским, сельским поселениям и другим муниципальным образованиям).По договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом. Исходя из норм ст. 130 ГК РФ следует, что к движимым вещам относятся и деньги. Поэтому пожертвование денежной суммы соответствует действующему законодательству.

А если в договоре сформулировано «дарение на нужды бюджетного учреждения, на его уставную деятельность», то можно говорить о факте пожертвования – дарении в общеполезных целях.В то же время если жертвователь дарит имущество юридическому лицу, то он имеет право выдвинуть условия по использованию переданного им имущества по определенному назначению (п.
А если в договоре сформулировано

«дарение на нужды бюджетного учреждения, на его уставную деятельность»

, то можно говорить о факте пожертвования – дарении в общеполезных целях.В то же время если жертвователь дарит имущество юридическому лицу, то он имеет право выдвинуть условия по использованию переданного им имущества по определенному назначению (п. 3 ст. 582 ГК РФ). Нарушение этой обязанности может повлечь отмену пожертвования.

Чтобы использовать это имущество по иному назначению, необходимо получить согласие жертвователя.Главное отличие пожертвования от обычного дарения состоит в целевом назначении передаваемого имущества.

Поэтому, например, образовательное учреждение, принимая пожертвование, для которого установлено определенное назначение, должно вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества.

Приведем примеры формулировок, которые можно использовать при пожертвованиях:– «пожертвование на развитие материальной базы», «пожертвование на ремонт учреждения», «пожертвование на приобретение оборудования». В этих случаях надо отслеживать целевое использование полученного имущества и вести обособленный учет всех операций с ним; – «пожертвование учреждению культуры», «пожертвование на нужды учреждения культуры», «пожертвование на ведение уставной деятельности учреждения здравоохранения», «пожертвование на развитие учреждения образования».

В таких случаях это дарение в общеполезных целях, которое не требует специального отслеживания целевого использования, так как практически любое направление будет целевым. А раздельный учет пожертвований от бюджетных средств в бюджетном учете осуществляется автоматически (код вида деятельности «2» в счетах учета).

В то же время во избежание проблем с налоговыми органами в налоговом учете пожертвования должны отражаться отдельно от доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, также отражаемых на счетах с кодом вида деятельности «2».Пожертвование может быть совершено устно.

Однако действующее законодательство предписывает в определенных случаях заключать договор в письменной форме, несоблюдение которой влечет недействительность договора.Письменная форма обязательна, если:– дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает пять МРОТ[3] (то есть 500 рублей);– предметом пожертвования является объект недвижимости (договор дарения недвижимого имущества подлежит обязательной государственной регистрации в порядке, установленном ст.

4Федерального закона № 122-ФЗ[4]);– договор содержит обещание дарения в будущем. Гражданин, в отличие от организации, может пожертвовать бюджетному учреждению имущество стоимостью более пяти МРОТ без заключения договора.

Но при оформлении расчетно-платежных документов и отражении операций в бухгалтерском учете должно быть использовано именно понятие «пожертвование». А сведения о жертвователе нужно указать в первичном документе – приходном ордере, акте приемки-передачи.Договор дарения (пожертвования), заключенный с нарушением установленных запретов, не действителен как не соответствующий закону (ст.

168 ГК РФ). Также следует иметь в виду, что согласно ст.

575 ГК РФ дарение (пожертвование) запрещается в случае, если:? договор от имени малолетних и граждан, признанных недееспособными, заключается их законными представителями (опекунами);? совершается работникам лечебных, воспитательных учреждений, учреждений социальной защиты и других аналогичных учреждений гражданами, находящимися в них на лечении, содержании или воспитании, супругами и родственниками этих граждан;?

совершается в отношении государственных служащих и служащих органов муниципальных образований в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей;? сторонами договора дарения являются коммерческие организации.Указанные запреты не распространяются на случаи, когда в качестве дара передаются обычные подарки, стоимость которых не превышает пяти МРОТ.Некоторые музыкальные школы пытаются оформлять в качестве пожертвований денежные поборы с родителей учащихся. Если это оформляется квитанциями, по которым (в кассу или банковские учреждения) платят различные суммы желающие родители (подчеркнем, что пожертвование может осуществляться только добровольно), то проблем возникать не должно.

Однако некоторые руководители полагают, что можно обойтись и без бумажной волокиты, и оформляют пожертвования сводной ведомостью.

Причем даже используют эту ведомость в качестве первичного бухгалтерского документа. В ведомости, как правило, стоит единая для всех родителей сумма платежа, а целевое назначение не указывается.

Естественно, что ни о какой добровольности жертвователей речи не идет.В результате любая налоговая проверка обоснованно и правомерно квалифицирует такие действия как уклонение от налогообложения с начислением не только налогов и пени, но и налоговых санкций в виде штрафов. Возможна даже и уголовная ответственность (ст. 199 УК РФ), но на практике такое маловероятно, так как уклонение от уплаты налогов должно быть произведено в крупных размерах.

В случае если пожертвование оказывает физическое лицо, в определенных случаях оно как налогоплательщик может получить налоговый вычет согласно пп. 1 п. 1ст. 219 НК РФ, которым предусмотрено право на получение социального налогового вычета в сумме доходов, перечисляемых налогоплательщиком на благотворительные цели в виде денежной помощи организациям науки, культуры, образования, здравоохранения и социального обеспечения, частично или полностью финансируемым из средств соответствующих бюджетов, а также физкультурно-спортивным организациям, образовательным и дошкольным учреждениям на нужды физического воспитания граждан и содержание спортивных команд, а также в сумме пожертвований, перечисляемых (уплачиваемых) налогоплательщиком религиозным организациям на осуществление ими уставной деятельности, – в размере фактически произведенных расходов, но не более 25% суммы дохода, полученного в налоговом периоде.Социальный налоговый вычет, согласно п. 2 ст. 219 НК РФ, предоставляется налогоплательщику на основании письменного заявления при подаче им декларации в налоговый орган по окончании налогового периода.

При этом необходимо представить следующие документы:– заявление на предоставление социального вычета;– платежные документы, подтверждающие расходы на благотворительные цели;– договор пожертвования (только в случае если такой договор заключался, требования налоговых органов об обязательности его представления не основаны на законе);– справка о доходах, подтверждающая полученный доход и сумму удержанного налога, по форме 2-НДФЛ. Дополнительное финансирование Попечительским советом бюджетного учреждения Вариант с пожертвованиями является наиболее оптимальным способом получения дополнительного финансирования для бюджетных учреждений, однако в случае перевода всех внебюджетных поступлений на учет в казначейство и зачисления доходов от приносящей доход деятельности распоряжаться этими средствами становится затруднительно.Предполагается принятие изменений в Бюджетный кодекс РФ (дополнение ст. 41 БК РФ), в соответствии с которыми средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета.

Согласно действующему бюджетному законодательству все пожертвования должны включаться в смету доходов и расходов бюджетного учреждения. Тем самым они должны быть запланированы (что в случае с пожертвованиями, а не с их имитацией, весьма проблематично), расходование также должно производиться строго по смете.

В результате более оптимальным вариантом становится иная схема дополнительного финансирования бюджетного учреждения – через самостоятельную некоммерческую организацию Попечительский совет бюджетного учреждения (далее – Попечительский совет).

Организационно-правовая форма такой организации может быть различна – одна из возможных форм некоммерческой организации.

В зависимости от организационно-правовой формы денежные средства в Попечительский совет могут поступать в виде пожертвований или членских, целевых и иных взносов. Данные средства у этой организации не облагаются налогом на прибыль (естественно, при условии их целевого использования).

А уже Попечительский совет может оплачивать приобретение товаров, работ услуг за бюджетное учреждение (это указывается в качестве одной из целей деятельности некоммерческой организации). В необходимых случаях возможна также передача приобретенных материальных ценностей (да и денежных средств тоже) в виде пожертвования учреждению.

Являясь юридическим лицом, Попечительский совет может аккумулировать денежные средства на развитие бюджетного учреждения на своем расчетном счете, не отчитываясь об их использовании перед чиновниками казначейства.

При решении вопроса о выборе организационно-правовой формы Попечительского совета следует учитывать целый ряд факторов: программно-стратегические цели; возможный состав учредителей, наличие налоговых льгот; имидж той или иной формы в массовом общественном сознании; возможность привлечения дополнительного финансирования; возможность ликвидации организации по решению учредителей; право на занятие предпринимательской деятельностью; обязательность аудита; возможность признания организации несостоятельной (банкротом); сложность управления и некоторые другие.В соответствии со ст.

13 Закона «О некоммерческих организациях»[5] некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения по решению учредителей (учредителя), а также в результате реорганизации существующей некоммерческой организации. Закон«О некоммерческих организациях» устанавливает общие правила, единые для таких организаций. В законах об отдельных видах некоммерческих организаций могут быть предусмотрены нормы, регулирующие их создание.

Так, согласно ст. 18Закона «Об общественных объединениях»[6] решения о создании общественного объединения, утверждение его устава и формирование руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. После принятия указанных решений общественное объединение считается созданным, осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные указанным федеральным законом. Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения.Попечительский совет (ПС) может быть преобразован либо в другую общественную организацию (объединение), либо в фонд.

Однако исключена возможность преобразования в учреждение и коммерческую организацию. При преобразовании все права и обязанности к вновь созданной организации переходят в соответствии с передаточным актом. Попечительский совет учреждения как самостоятельная некоммерческая организация может быть создан в одной из следующих основных организационно-правовых форм.Некоммерческое партнерство(НП) – это основная форма попечительских советов, основанная на членстве и учрежденная как физическими, так и юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, предусмотренных п.

2 ст. 2 Закона «О некоммерческих организациях». Права, обязанности и ответственность ПС, созданного в форме НП, фиксируются в его уставе и учредительных документах. Имущество, переданное НП его членами, является собственностью партнерства.

Члены НП не отвечают по его обязательствам, а НП не отвечает по обязательствам своих членов.

При выходе из партнерства его члены вправе получить часть имущества за исключением членских взносов. Некоммерческое партнерство может осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых оно создано.Еще одна рекомендуемая форма для создания Попечительского совета – общественная организация.

Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. Членами общественной организации, в соответствии с ее уставом, могут быть физические лица и юридические лица – общественные объединения.Автономная некоммерческая организация (АНО) – это не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных финансовых и имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, права.

Надзор за деятельностью АНО осуществляют ее учредители в соответствии с ее уставом, управление – выборный коллегиальный орган управления. Как правило, АНО оказывают образовательные и другие платные услуги как на безвозмездной, так и на платной основе.

Фонд – это не объединение граждан и юридических лиц, а объединение их имущества для достижения общественно полезных целей. Это не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.

Учредителями общественного фонда вправе стать либо физические лица, либо физические лица и общественные объединения. Состав учредителей фонда после регистрации его устава изменять нельзя.Фонд является собственником имущества, в том числе взносов учредителей, у которых какие-либо имущественные права по отношению к фонду отсутствуют.

Фонд не основан на членстве, участие учредителей в его деятельности и в управлении им не предполагается.

Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а последний не отвечает по обязательствам своих учредителей. Фонд использует имущество для целей, определенных в его уставе. Он вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых создан, и соответствующей этим целям.

Для осуществления предпринимательской деятельности фонды вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.Возможные формы предпринимательской деятельности фонда ограничены. По сравнению с другими некоммерческими организациями он не обладает правом участвовать в товариществах на вере в качестве вкладчика, а благотворительным фондам запрещено участвовать в хозяйственных обществах совместно с другими лицами.На фонд возложена обязанность ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества. Поскольку порядок исполнения этой обязанности не определен, фонд самостоятелен в выборе печатного издания.

Однако при этом следует учитывать территориальную сферу деятельности фонда и помещать информацию в издания, распространяемые в соответствующих регионах. Это позволит обеспечить получение информации всеми заинтересованными лицами.Порядок формирования органов фонда и их компетенция определяются уставом.Особым органом фонда, создаваемым в обязательном порядке, является Попечительский совет, который осуществляет надзор за деятельностью фонда, принятием другими органами фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств, соблюдением законодательства. Попечительский совет фонда действует исключительно на общественных началах.Следует также иметь в виду, что членские взносы могут собираться только в попечительских советах, являющихся членскими некоммерческими организациями.

К этому виду организаций относятся: общественные организации, ассоциации, некоммерческие партнерства, а возможность взимания вступительных и членских взносов обязательно должна предусматриваться уставом Попечительского совета.

В уставе также должен быть указан общий порядок установления взносов.

Например, уставе этот вопрос может быть отнесен к компетенции выборного органа некоммерческой организации – совета, правления.

В свою очередь, уполномоченный уставом орган определяет периодичность уплаты вступительных и членских взносов, размер взноса для отдельных категорий членов (например, различные размеры взноса для юридических и физических лиц, полных и ассоциированных членов), устанавливает круг членов, освобожденных от уплаты взносов, и др.Для выбора между различными организационно-правовыми формами следует определить потребности конкретного учреждения и конкретные социально-экономические условия, в которых оно функционирует. Как выбрать организационно-правовую форму Попечительского совета исходя из ее характеристики и важнейших особенностей, показано в таблице.

Мы полагаем, что наиболее приемлемыми формами являются членские организации, а среди них – некоммерческие партнерства и общественные организации. Укажем наиболее важные преимущества и недостатки названных организационно-правовых форм: – возможность вхождения в состав некоммерческого партнерства юридических лиц – коммерческих организаций и невозможность – в состав общественной организации; – возможность установления разнообразных членских взносов уставом партнерства или общественной организации, но невозможность получения партнерством пожертвований.[1] Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 № 37

«Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе»

.[2] Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».[3] Минимальный размер оплаты труда, устанавливаемый ст.

4 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», равен 100 руб.[4] Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».[5] Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».[6] Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях». Источник: Журнал . Рубрики: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе.

Публикуйте любой контент про вашу компанию.

Имущество

Вариант пожертвования такого вида подразумевает под собой возможность устного либо письменного соглашения.

Однако если речь идет о какой-либо недвижимости, необходимо в обязательном порядке составлять письменное соглашения, причем его регистрация не нужна.

Обобщенные особенности соглашения предусмотрены статьей 582 ГК РФ. Подробные детали и компоненты содержания договора согласовываются с юристом бюджетной организации.

Это нужно для того чтобы охватить всю специфику направления трудовой деятельности компании в рамах правовых взаимоотношений между бюджетным учреждением и жертвователем.

Основные нюансы, которые должны содержаться в тексте соглашения относительно имущества, имеют вид:

  • Метод передачи (путем личной передачи либо через доверенное лицо).
  • Каков предмет пожертвования (имеется в виду движимое либо недвижимое имущество, которое не изъято из гражданского оборота). Его следует подробно описать в договоре с указанием характеристик, в противном случае договор считается недействительным.
  • Какова основная цель применения имущества.
  • Период предоставления отчета относительного его применения (регулярность).
  • Права и обязанности каждой из сторон соглашения.
  • Каков именно порядок урегулирования возможного недопонимания между сторонами.

Если же имущество будет в дальнейшем применяться не по прямому назначению, сделка будет аннулирована, что влечет за собой его возврат жертвователю в судебном порядке.

Форма договора пожертвования бюджетному учреждению

не содержит специальных требований к .

Соответственно, к данным правоотношениям подлежат применению общие предписания и правила касательно дарственных ().Однозначного мнения по поводу возможности пожертвования в устной форме нет. предписывает использовать простую письменную форму, когда хотя бы одним участником правоотношений является юрлицо.ВажноБюджетная организация имеет статус юридического лица, соответственно, кто бы ни был жертвователем, письменная форма формально обязательна. Но религиозные организации — тоже юрлица, однако никто не удивляется урнам для пожертвований.По , документарная форма обязательна при заключении договора с конклюдентной конструкцией (обещание пожертвования в будущем).Нотариальная форма пожертвования недвижимости обязательной не является.

Поскольку по удостоверение заменено госрегистрацией, пожертвование недвижимости может иметь простую письменную форму. Однако договор пожертвования порождает юрпоследствия только с момента регистрации перехода права собственности в ЕГРП ().Бюджетные организации разрабатывают примерные формы договоров о пожертвовании на разные случаи.

о простой письменной форме не требуют соблюдения особых формальностей: достаточно, чтобы документ содержал ссылку на личность его сторон, их подписи и описание передаваемого. На случай «добровольно-принудительных» пожертвований образовательные и медучреждения обычно заготавливают типовые формы на несколько предложений с тремя прочерками для суммы, ФИО и подписи.Для целей бухучета бюджетного учреждения письменное оформление благотворительного пожертвования обязательно.

Для этого обычно используются приходные ордера.

Финансовые средства

Часто встречаются ситуации, при которых бюджетным учреждениям жертвуют какую-либо денежную сумму.

К примеру, на покупку какого-либо оборудования, медицинских препаратов и так далее.Жертвователь имеет полное право передать денежные средства:

  1. либо перечислением по реквизитам расчетного счета бюджетного учреждения.
  2. наличными в отдел бухгалтерии;

Для первого варианта в обязательном порядке необходимо будет составлять письменное соглашение. Что касается второго метода, то нет необходимости в подписании договора.

В случае пожертвования финансовых средств в обязательном порядке нужно указывать валюту, в которой будут переданы деньги. Размер указывается не только цифрами, но и прописью.Согласно ст.

9.2 ФЗ от 12.01.1996 №7 — ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.Согласно ст. 582 ГК РФ пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях.Бюджетная организация — это государственное учреждение, созданное для социально важных целей, не связанных с получением материальной выгоды. Пожертвование является одним из видов дарения, обладая при этом основным признаком дарственной — безвозмездность.

Жертвователями, как правило, для бюджетных учреждений являются физические или юридические лица.Договор пожертвования может быть заключен как устно, так и письменно, по усмотрению благотворителя и одаряемого.

Обязательное заключение письменного договора пожертвования бюджетному учреждению:

  1. если благотворитель обещает в будущем передать пожертвование.
  2. если жертвователем выступает юридическое лицо, а стоимость его подарка превышает 3000 рублей;

Жертвователями не могут быть при пожертвовании бюджетной организации малолетние и недееспособные физические лица. Для того, что бы принять пожертвование бюджетному учреждению не нужно чьего-либо разрешения, то есть в любом случае оно не может отказаться от получения такого дохода.Бюджетные учреждения имеют право получать пожертвования, как на конкретные цели, так и на неотложные нужды, содержание организации.

ПримерПосле прохождения лечения в онкологическом отделении областной больницы Картошкин Василий Александрович, решил передать лечебному учреждению денежные средства на приобретение дорогостоящих лекарств онкологических больных.Между Картошкиным с одной стороны (жертвователь) и областной больницей в лице главного врача — Власова Ивана Игоревича с другой стороны (блогополучатель) был заключен письменный договор пожертвования, согласно которому благотворитель пожертвовал 100 тысяч рублей на закупку лекарственных средств в онкологическое отделение.Впоследствии Картошкину был предоставлен отчет об использовании пожертвования, согласно которому была произведена закупка лекарств для онкобольных на сумму 98 тысяч рублей. С письменного согласия Василия Александровича, оставшаяся сумма была потрачена администрацией больницы на обустройство лечебного учреждения.Для заключения договора пожертвования благотворителю необходимо обратиться в администрацию бюджетного учреждения, либо из СМИ узнать расчетный счет организации. Способ зависит от предмета договора (денежные средства или имущество), от желания остаться анонимным благотворителем либо нет.

Для того, что избежать проблем с налоговыми органами договор пожертвования нужно составлять в письменном виде. Если в тексте договора отсутствует условие благотворителя о пользовании предмета в конкретных целях, то такое пожертвование используется по назначению.

Основные условия договора пожертвования бюджетной организации:

  1. конкретизация предмета договора — описание, местонахождение, качественные характеристики (необходимо избегать обобщенных формулировок имущества).
  2. порядок отчетности одаряемого перед благотворителем за использование пожертвования;
  3. сроки исполнения договора (временной период или определенная календарная дата);
  4. безвозмездность (одаряемый не должен совершать в пользу благотворителя какие-либо обратные действия);
  5. применение в общественно полезных целях;

Учет нефинансовых активов в виде пожертвований в бюджетном учреждении

Использование использования таких средств будет признано нецелевым.Важно В договоре пожертвования надо избегать словосочетаний «спонсорская помощь» и т.д. Иначе могут возникнуть спорные ситуации с налогообложением.

Учет пожертвований в бюджетном учреждении Учет всех пожертвований в государственных организациях всех уровней обязателен.

Для того, что бы поставить на учет в бюджетном учреждении пожертвованное имущество необходимо определить его стоимость.

Пожертвования оцениваются по первоначальной оценочной стоимости, на момент принятия его по договору. Увеличить стоимость имущества возможно за счет его доставки, регистрации или ремонта. Оценочная стоимость имущества — это денежные средства, которые можно получить при продаже имущества.

Пожертвование оценивается комиссией учреждения, которая действует постоянно.

Как принять подарок

20 ст.

30 Федерального закона N 83-ФЗ). В соответствии с положениями ст.

35 БК РФ расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете в части, касающейся в том числе целевых средств.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+