Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Как передвигаться на авто с абхазскими номерами по россии

Как передвигаться на авто с абхазскими номерами по россии

Как передвигаться на авто с абхазскими номерами по россии

Как оформить сделку


Официально купить автомобиль на абхазском учете гражданин России не может по законам этого государства. Для передачи машин во владение россиян используется несколько вариантов:

  1. сразу же оформление транспорта в собственность юрлица или ИП из Абхазии;
  2. покупка авто гражданином Абхазии (на средства россиянина) и передача его на правах аренды ООО или ИП, куда устраивается гражданин РФ;
  3. регистрация гражданином РФ ООО в Абхазии и осуществление покупки ТС.

Итоговый этап во всех трех случаях: оформление документов на управление ТС от юрлица своему сотруднику — гражданину РФ, фактически приобретателю машины. Исходя из этой схемы понятно, какие проблемы создает такое решение, какие риски принимает на себя покупатель. Юридическое лицо может быть ликвидировано, стать банкротом и т.д.Наименее рискованным видится последний вариант, но необходимо понимать, что минимальную отчетность по ООО придется сдавать и нести дополнительные расходы, в том числе, временные.

В остальных случаях остается довериться конкретным лицам: физическому или юридическому.Машина из Абхазии в Россию транспортируется по следующим документам:

  1. технический паспорт автомобиля;
  2. если заключен дополнительно договор аренды, потребуется также копия этого соглашения.
  3. копии учредительных документов юридического лица — номинального собственника транспортного средства;
  4. таможенная декларация;
  5. паспорт лица, оформляющего ввоз;
  6. копии: путевого листа, командировочного удостоверения;

Способ 2: Регистрация ООО в Абхазии на себя и оформление абхазского автомобиля на юр. лицо

Если вы не хотите оформлять автомобиль на физическое лицо, являющееся гражданином Абхазии, и оформлять документы на ввоз в Россию через чужое юр.

лицо, вы можете купить уже готовое абхазское ООО или с нуля зарегистрировать фирму на свое имя.

Далее вам останется приобрести автомобиль и поставить его на учет на свое ООО. В этом случае для выезда из Абхазии в Россию вы сами себе будете оформлять командировочные документы, необходимые для международных перевозок по России. Правда, в этом случае вам будет необходимо решить вопрос о сдаче обязательной отчетности ООО.

В том числе при регистрации ООО на себя вам необходимо будет заплатить госпошлину, оплатить услуги нотариуса и внести минимальный уставной капитал ООО, который в Абхазии составляет 18 000 рублей. Кстати, часть уставного капитала разрешается внести имуществом. Как видите, намного проще все сделать через другое юр.

лицо, которое предоставляют посредники, занимающиеся оформлением командировочных документов на транспортные средства, вывозимые из Абхазии. Если вы думаете, что найти таких посредников в Абхазии будет тяжело, вы ошибаетесь. На самом деле в этой стране уже давно развернулся целый рынок различных услуг, начиная от консультации по содействию в растаможке транспортных средств на территории Абхазии и доставки праворуких автомобилей из Японии, купленных через аукцион, и заканчивая содействием в оформлении других документов, необходимых для вывоза автомобиля на абхазском учете в Россиию.

Есть также конторы, которые занимаются услугами под ключ, начиная от поиска и подбора автомобиля в Абхазии, в других странах и заканчивая их растаможкой и доставкой автомобиля прямо к границе с Россией, где вы, прилетев в Адлер, Сочи, въезжаете на такси в Абхазию, забираете все документы и автомобиль и спокойно отправляетесь обратно в Россию. Естественно, такие услуги включают в себя полное сопровождение, в том числе встречу в аэропорту Адлера.

Правда об автомобилях на абхазском учете, о которой умалчивают продавцы

12 сентября 2020Практически все знают о том, что можно ездить по России на автомобиле, зарегистрированном на территории Армении или Абхазии. Но между армянским и абхазским учетом есть существенная разница.

Именно об этом и пойдет речь в данной статье.Да, у автомобилей на абхазском учете есть два существенных плюса, они дешевле чем автомобили растаможенные на Армению и в Абхазии ввоз правого руля не запрещен и им не приходится делать перекидку руля, со всеми вытекающими.Но в остальном в абхазском учете вас ждут сплошные минусы. И самое интересное, что продавцы машин с абхазским учетом умалчивают о множестве важных нюансов. Для них это просто бизнес, в их словах все должно быть красиво, ведь от этого зависит, попадется ли клиент на крючок или нет.На видеохостинге ютуб можно встретить кучу роликов о том как выгодно покупать машину на абхазском учете, о том как все просто и дешево.

Но в реальности все намного сложнее.Сложности начнутся у вас с самого начала. Машина которую вы покупаете в Абхазии, по факту вам не принадлежит.

Разве это вас не смущает? У вас два пути.

Или машина будет оформлена на физ лицо (гражданина Абхазии), или на фирму. Вы не думайте, что вам просто сделают генеральную доверенность и можно ездить сколько угодно по России. Не все так просто. Если машина оформлена на фирму, то здесь еще больше подводных камней.Люди, кто занимается подобным видом деятельности, а именно возит машины из Японии, таможит их на Абзазию чтобы продать россиянам, явно не будут заморачиваться такой ерундой как налоги.

Наверное все знают, как в России открывают фирмы на случайных людей.

За небольшое вознаграждение обязательно найдется желающий, чтобы фирму зарегистрировали на него, а что там дальше уже не важно.В Абхазии та же схема.

Регистрируют фирму на левака, на нее оформляются все эти машины, которые вы потом будете покупать.

Повесят на нее машин 10-20 и все.

Когда доходит до уплаты налогов, делать это ни кто не будет. Контора попадает под суд, а продавцы автомобилей тут и вовсе не при чем, они как посредники, лишь привезли и помогли вам купить машину.

В итоге, когда вам нужно будет пересечь границу, чтобы продлить временный ввоз, вы случайно узнаете что ваша фирма банкрот и на границе ваш автомобиль с абхазскими номерами просто изымут.

Вы же не можете контролировать как там дела у конторы в Абхазии, на которую ваша машина зарегистрирована, так ведь? Вы действительно так уверены, что через год, фирма, на которую ваш авто зарегистрирован, будет еще существовать?Продавцы машин с абхазским учетом вам этого не расскажут, им же нужно автомобиль продать.

У них все гладко и четко, все легко и просто.О временном ввозе на территорию РФ. Как утверждают продавцы таких машин, временный ввоз дается на неделю или две недели.

Но это не страшно, вы можете спокойно ездить 11 месяцев и потом пересечь границу и заплатить штраф 2500 рублей и снова спокойно ездить 11 месяцев.

Главное не превышать 12 месяцев. Красиво звучит? Но в действительности это не так.Продавцы умалчивают о том, что кроме 2500 рублей штрафа, вам придется заплатить еще по 1000 рублей штрафа за каждый просроченный месяц. Итого получаем что за 11 месяцев просрочки временного ввоза вам насчитают 13500 рублей штрафа.Вы же не думаете что там на границе идиоты сидят.

Итого получаем что за 11 месяцев просрочки временного ввоза вам насчитают 13500 рублей штрафа.Вы же не думаете что там на границе идиоты сидят. Пограничники посмотрят на дату последнего пересечения границы и все сразу станет ясно, по работе вы этот автомобиль используете или же в личных целях. Участились случаи, что пограничники просто разворачивают на границе если с вами в машине будет находиться человек с той же фамилией (муж, жена, ребенок).

Вы просто не проедите, ждите пересменки, возможно другой сотрудник окажется более благосклонным.Абхазский учет дешевле.

Машины стоят дешево, но слишком много подводных камней.

Рискнуть и купить такой авто равносильно вкладу в финансовую пирамиду.

Вы делаете вклад, но не знаете что вас ждет уже завтра.Покупать такие автомобили или нет, решать конечно же вам. Но рекомендую поменьше слушать сказки из уст продавцов машин на абхазском учете. Это для них бизнес, им надо продать.

Вам расскажут все так красиво, что отказаться вы не сможете.

Но когда машина будет продана, им уже не важно что будет дальше, ответственности они не несут.Уважаемые читатели, если статья оказалась вам полезна, нажмите палец вверх.

Не забудьте подписаться на канал, чтобы получать больше интересных статей на автомобильную тематику. Всем большое спасибо.

Почему в Абхазии так дешево продают авто?

Те, кто первый раз посещают Абхазию, поражаются не только ее природными красотами и вкусной едой.

Многие районы даже крупных городов выглядят небогато. Но при этом на фоне старых зданий можно часто встретить новенький Mercedes или Lexus. Их владельцами являются не богатые люди, а обычные представители рабочего класса. Так почему местный житель даже со средним достатком за пару лет вполне может накопить себе на роскошное авто?
Так почему местный житель даже со средним достатком за пару лет вполне может накопить себе на роскошное авто?

Все дело в том, что государство установило низкие пошлины.

К тому же правовые нормы, касающиеся транспортной сферы, здесь достаточно размыты и лояльны к автомобилистам. Вот и получается, что иномарка, которая в России стоит более 1 млн. рублей, в Абхазии обойдется в 500-600 тыс.

В этом видео Артур Лихачев расскажет тонкости и нюансы, с которыми вы можете столкнуться при ввозе автомобиля из Абхазии в Россию:

Представьте ситуацию:

Вы обращаетесь к человеку, который пообещал вам помочь с покупкой в Абхазии.Вы, как и ещё десяток клиентов уверены, что все пройдёт гладко, ведь человек профессионал своего дела.И этот «профи» действительно что-то да понимает, поэтому он никогда не будет оформлять компанию на себя, создавать крупный бизнес, заниматься привлечём клиентов, их обслуживанием, нанимать сотрудников, вести бухгалтерию и т.д.Скорее всего он найдёт какого-то знакомого и оформит фирму на него за «небольшую плату».

А когда речь пойдет об уплате налогов, будет абсолютно не причём.Эту компанию конечно же ликвидируют после суда за неуплату налогов или невыполнения законодательства.А когда вы поедите, чтобы продлить временный ввоз, на границе вас попросят выйти из авто и проследовать в кабинетик. Где объяснят, что компания ликвидирована и автомобиль будет изъят.Номер продавца или даже его одностраничный сайт к этому времени уже, конечно же, не будут работать.

Поэтому вам даже помочь никто не сможет.Разбавлю наш рассказ и действительным плюсом, автомобили на абхазском учете действительно дешевле.И если помониторить рынок можно этот четко увидеть. К тому же разрешён ввоз правого руля, а это увеличивает количество машин, к которым потенциально можно присмотреться.

Упрощенные налоги

Большими плюсами будет являться отсутствие в поездках по России транспортного налога, а также штрафов на камерах.

Налоги платятся фирмой на которую зарегистрирован авто.Список обязательных документов на дорогах России:

  • Удостоверение водителя и технический паспорт автомобиля.
  • Копии документов организации.
  • Полный путевой лист, который нужно обновлять спустя 30 дней и командировочное удостоверение, от фирмы, за которой числиться авто.
  • Российский полис с ОСАГО.
  • Документы с таможни.

Обязательные документы на дорогах Абхазии для россиянина:

  • Абхазское ТО.
  • Дополнительные предусмотренные документы.
  • Удостоверение РФ, технический паспорт авто.
  • Заполненный путевой лист, так же командировочное, как и в первом случае.

Необходимо регулярно увеличивать временный ввоз, пересекая границы России, например, с Грузией или Азербайджаном.

В российских городах можно продлить на таможне, где она есть, но для этого нужно подтверждение о поломке автомобиля и нереальности приезда на границу. Делать это может только единственный, обозначенный во всех документах водитель.Покупка авто в этой стране безусловно привлекает своей ценой, но прежде чем рисковать деньгами и оформлять авто, необходимо изучить все плюсы и минусы.

Действительная же выгода, будет только в некоторых случаях. Если вам не в тягость постоянно посещать эту прекрасную страну, где можно заодно и хорошо отдохнуть, это станет только бонусом к покупке.

Абхазия славится вкусным вином, приятным климатом, который плодотворно влияет и всеми известными достопримечательностями.

Возможно стоит задуматься не только о машине, но и о своем бизнесе или деле в рамках этой страны. Развивать туристический бизнес, очень перспективно в сегодняшних реалиях.

Выбирать конечно вам, но решаться на покупку лучше с холодной головой взвесив все возможные решения и выгоды.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц. сетях

© 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

Москва Комсомольский пр., д. 7 Санкт-Петербург наб. р. Фонтанки, д. 59 Екатеринбург: Нижний Новгород: Ростов-на-Дону: Казань: Челябинск: закрыть

ВАЖНО!

  1. Россияне могут зарегистрировать ООО в Абхазии с одним или несколькими учредителями, а также с учредителем — российским юридическим лицом;
  2. Для регистрации ООО в Абхазии россиянам не обязательно вводить в состав учредителей фирмы граждан Абхазии;
  3. После регистрации ООО россияне могут оформить на свою фирму в Абхазии автомобили для поездок по России, а также приобретать нежилую недвижимость и оформлять права на землю.

Регистрация своего ООО в Абхазии позволяет оформить автотранспорт с гарантией того, что законные права собственника не будут нарушены.

Этот способ гораздо интереснее остальных, а издержки на регистрацию ООО и не столь велики, если речь идет о минимизации рисков, связанных с вашими правами на дорогостоящий автомобиль.

В этом случае, регистрация фирмы для оформления автомобиля в Абхазии — полноценное и выгодное приобретение.

Тем более, если вы собираетесь оформить на свое ООО несколько автомобилей.

Передвижение по России на авто с абхазскими номерами

Может ли гражданин Абхазии выдать мне доверенность что-бы я смог передвигаться на его авто по России.Я гражданин России. Если да, то на какой срок действует доверенность?

18 Июля 2018, 13:59, вопрос №2055568 Дмитрий, г.

Краснодар Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 203 ответа 54 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Москва Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте!

Для граждан РФ передвигаться на автомобиле с абхазскими номерами возможно: 1.

Автомобиль приобретается в Абхазии 2. Во время приобретения и постановки на учет автомобиля Ваше личное присутствие в Абхазии ОБЯЗАТЕЛЬНО 3.

Автомобиль ставится на ООО в Абхазии, либо по договору аренды от физического лица ГРАЖДАНИНА Абхазии к ООО. Услуга ООО по постановке на учет стоит 25 000 рублей.

Количество машин в данной услуги может быть одна и более (все индивидуально).

4. После постановки на учет на ООО. Вы получаете пакет документов (Договор о найме на работу в ООО, путевой лист, командировочный лист и копии уставных документов). На таможне Российской Федерации: 1. Заполняется таможенная декларация. 2. Прилагаются КОПИИ заполненных: Путевой лист, Командировочное удостоверение, копии ООО и техпаспорт автомобиля, а так же паспорт владельца, он же ЕДИНСТВЕННЫЙ ВОДИТЕЛЬ автомобиля на территории РФ.
2. Прилагаются КОПИИ заполненных: Путевой лист, Командировочное удостоверение, копии ООО и техпаспорт автомобиля, а так же паспорт владельца, он же ЕДИНСТВЕННЫЙ ВОДИТЕЛЬ автомобиля на территории РФ.

3. Срок временного ввоза ограничен законом РФ не более трех месяцев. Продлевать временный ввоз НЕОБХОДИМО путем пересечения автомобильной границы Российский Федерации, например Абхазии.

Так же возможно продлевать временный ввоз на акцизной таможне в городах РФ, для этого необходимо обоснование причины не пересечения границы РФ, например технические неисправности автомобиля, подтвержденные ДОКУМЕНТАЛЬНО. Особенность временного ввоза, ГРАЖДАНИН который за рулем пересек границу и получил временный ввоз закрепляется за автомобилем и ТОЛЬКО ОН может продлевать временный ввоз и УПРАВЛЯТЬ транспортным средством на территории РФ. Штраф за несвоевременный выезд в срок, т.е.

нарушение временного ввоза составляет фиксированную сумму 2500 рублей (даже если 1 день или более одного дня просрочки, НО НЕ БОЛЕЕ 12 месяцев). Штраф оплачивается на границе в таможенную службу РФ, не сотрудникам полиции. При просрочке временного ввоза более чем 12 месяцев, штраф составляет сумму равную растоможки автомобиля в РФ и его задержание на штраф-стоянке.

Документы необходимые для передвижения на автомобиле с Абхазскими номерами для гражданина РФ в Абхазии: 1. Наличие водительского удостоверения (удостоверение РФ подходит) и технический паспорта автомобиля (тех.

паспорт) 2. Заполненный путевой лист и командировочное удостоверение от той организации, на которую оформлен автомобиль.

Копии уставных документов ООО. 3. Так же не мало важно. В течении месяца после постановки автомобиля на учет, необходимо сделать Технические осмотр (Техосмотр) автомобиля в Сухум. ТО заменяет в Абхазии ОСАГО. Документы для передвижения на машине с Абхазскими номерами в России для гражданина РФ: 1.

Водительское удостоверение и технический паспорта автомобиля (тех. паспорт) 2. Заполненные командировочное и путевой лист + таможенная декларация, которую заполняли на таможне РФ.

3. Так же необходим Российский полис ОСАГО.

Где и какой Вы определяете сами. Можно сделать ОСАГО прям на границе Абхазии и РФ.

4. За рулем автомобиля может ездить только тот ГРАЖДАНИН, который указан в таможенной декларации, тот кто пересекал за рулем границу Абхазия — РФ (либо границу др. страны). Этот же гражданин имеет право продления временного ввоза на таможне РФ. 18 Июля 2018, 14:10 1 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Похожие вопросы 06 Апреля 2017, 14:07, вопрос №1599461 01 Мая 2018, 12:56, вопрос №1983733 09 Апреля 2018, 09:18, вопрос №1960821 14 Мая 2013, 18:41, вопрос №82104 18 Сентября 2017, 09:16, вопрос №1754487 Смотрите также

Ужесточение для ввоза машин: с Абхазией и Южной Осетией нужно по-другому

31 октября 202013:36В России последовательно ужесточают условия временного ввоза автомобилей из Армении, Южной Осетии и Абхазии. За последние годы сложился нелегальный рынок автомобилей, в основном из стран Восточной Азии.

Благодаря разнице в стоимости машин в этих странах и России за счет условий растаможивания.

Но сейчас проблема шире, так как последствия ужесточения временного ввоза автомобилей ощущают рядовые автовладельцы, передвигающиеся через границы на своем транспорте и не планирующие его перепродавать. Особенно остро стоит эта проблема в Южной Осетии. Достаточно беглого осмотра популярных российских досок объявлений, чтобы найти, в основном в южных регионах, предложения о приобретении японских автомобилей прошлого и начала нынешнего десятилетий по очень привлекательным ценам — процентов на 30−40, а то и вполовину дешевле средних по рынку.

Иногда владелец сообщает, а иногда нет об одной проблеме таких машин — на них регистрационные знаки, как правило, одной из трех кавказских стран — Абхазии, Южной Осетии или Армении.

Но товар интересный. Приобретенные на аукционах на Дальнем Востоке автомобили, несмотря на возраст, как правило, в отличном состоянии, у них «неубиваемая» электроника и прекрасный салон. В основном продаются машины 2005−2012 годов выпуска. Цены начинаются от 200 тысяч, примерно столько будет стоить, например, Honda Fit второй половины прошлого десятилетия.

Цены начинаются от 200 тысяч, примерно столько будет стоить, например, Honda Fit второй половины прошлого десятилетия. В Сухуме или Цхинвале купить ее можно еще дешевле — за 130−170 тысяч рублей.

На российском рынке в сопоставимой ценовой категории только потрепанные довольно-таки «Нивы Шевроле» и прочий российский автопром либо же немецкая классика 90-х и начала нулевых — автомобили, которые часто старше их владельцев.

В любой из трех кавказских стран цена растаможки такого автомобиля в рублях будет варьироваться в пределах 15−20 тысяч рублей. Соответственно, конечно же, эти машины заполонили абхазские, армянские и осетинские дороги.

Нередко туристы отмечают приличный уровень машин, которые катаются, скажем, по абхазским дорогам. Связано это не с высоким уровнем жизни населения, а с доступностью качественного автопрома.

И, конечно, ценовая разница не могла не стать причиной формирования нелегального рынка поддержанных японских, реже европейских машин в России, в основном в южных регионах.

Надо сказать, рынок этот вполне так и не сформировался, но по данным Федеральной таможенной службы России, до семи тысяч автомобилей «испарились» на российских просторах, так и не вернувшись туда, откуда приехали. Но мы знаем, однако, что на протяжении последних десятилетий, российские власти исповедуют весьма нелиберальную политику поддержки отечественного автомобилестроения. Выражается она в том числе в очень высоких ставках таможенных пошлин на ввоз иномарок.

Цена растаможки может достигать стоимости автомобиля. Таким образом возникло «окно возможностей» для ввоза и продажи зарегистрированных в Абхазии, Южной Осетии и Армении иномарок в Россию. Но это же «окно возможностей» оказалось большой проблемой для автовладельцев из этих республик, каждого из которых российская таможня подозревает в готовности продать свой автомобиль на российских авторынках.

Сейчас самые большие проблемы у жителей Южной Осетии. И на их проблемах мы чуть ниже остановимся детально.

Пока в целом о том, как устроен был этот рынок продажи машин с абхазскими, осетинскими и армянскими номерами. Разумеется, любое иностранное транспортное средство может въехать на территорию России. Автомобили из стран ЕврАзЭС получают временный ввоз сроком на один год, после которого должны покинуть территорию России.

В течение этого срока владельцам таких машин было необходимо еще зарегистрироваться в региональном управлении ФТС России в том регионе, где автомобиль пребывает большую часть времени в период нахождения в РФ. Никаких действий по продаже машины с иностранными регистрационными знаками предпринять нельзя, пока она не растаможена. Невозможно дать доверенность на управление автомобилем другому лицу, ездить на ней по России имеет право только владелец.

Но есть пара лазеек. Основная форма скрытой продажи такой машины, это оформление автомобиля на юридическое лицо в стране, где он зарегистрирован. Создается юридическое лицо, либо фактический покупатель машины оформляется на работу в существующую организацию. И получает доверенность на управление автомобилем для рабочих поездок по территории России.

Достаточно было раз в год пересечь границу, причем не обязательно с той страной, откуда машина — доехать можно до границы с ДНР либо ЛНР, где выехать и тут же въехать назад в Россию. Но несмотря даже на такие довольно либеральные условия временного ввоза автотранспорта, тысячи машин, въехав в РФ, спустя год временный ввоз не обновили.

Долги по уплате таможенной пошлины и налогов от нерастаможенных транспортных средств превысили миллиард рублей. ФТС решила бороться. Правовая база основывается на законодательстве Евразийского союза, которым руководствуются таможенники. Но у них есть много возможностей вносить изменения в практику таможенного оформления транспортных средств.

Причем, как мы сейчас видим, эти практики на российско-абхазской и российско-югоосетинской границах разнятся. На границе России и Абхазии распоряжением начальника таможенного поста в этом году сократили сроки временного ввоза с одного года до трех месяцев.

Кстати, ранее, несколько лет назад, напротив — сроки временного ввоза были увеличены с полугода до года. Сокращение сроков временного ввоза уже радикально повлияло на растущий было рынок продаж машин с абхазской регистрацией в России.

С таким коротким сроком временного ввоза дешевый, но хороший автомобиль из Японии доступен разве что сочинцам и краснодарцам. Но это не все. Таможенники принялись детально изучать историю передвижений каждого автомобиля с абхазскими регистрационными знаками, в основном тех, которые подолгу находятся в России.

Но это не все. Таможенники принялись детально изучать историю передвижений каждого автомобиля с абхазскими регистрационными знаками, в основном тех, которые подолгу находятся в России. Эта практика действительно помогла выявить некоторые злоупотребления. Например, была практика, когда новые владельцы даже не утруждали себя выездами к границе.

Достаточно было привезти документы, показать их таможенникам — практики осмотра каждой машины не было. Машина получала таким образом новый временный ввоз «заочно». Сейчас есть уголовные дела, возбужденные в связи с подобными фактами.

Но как это всегда и бывает, пострадали от ужесточения условий рядовые автовладельцы, на российско-абхазской границе теперь постоянные очереди перед окнами, где оформляют временный ввоз.

Но реальный общественный протест против ужесточения режима ввоза машин в Россию сложился в Северной Осетии. И ситуация там более сложная, но которая, кстати, показывает разность ограничительных практик на разных участках государственной границы РФ.

«Согласно правилам Таможенной службы России, лица с двойным гражданством для оформления вывоза машин в Россию должны внести залог, равный растаможке»

, — сообщали накануне СМИ.

Это значит, что те, у кого есть гражданство России и Южной Осетии, а это почти все население республики, должны при въезде на территорию РФ на своей машине оставить на границе залог в суммах, исчисляющихся сотнями тысяч рублей. На год из Южной Осетии в Россию машину могут ввозить только те, у кого нет российского гражданства. Здесь так же, как и на границе с Абхазией, сотрудники таможни детально интересуются машинами, которые подолгу находятся в России.

Но есть и совсем странные практики. Например,

«в случае, если физическое лицо преимущественно проживает на территории иностранного государства, временный ввоз транспортного средства для личного пользования, зарегистрированного на территории иностранного государства, возможен без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов»

, говорится в сообщении пресс-службы Северо-Кавказского таможенного управления ФТС РФ. На практике это поле для злоупотреблений и самоуправства таможни.

15 и 16 сентября автовладельцы Северо-Осетинскую таможню, представители которой утверждают, что все их действия находятся в рамках законодательства.

Это подчеркивают и эксперты. Действия таможни находятся в рамках законодательства Евразийского Союза, в состав которого входят, помимо России, еще четыре страны, что делает очень сложной перспективу изменения существующей правовой базы. В рамках которой можно проводить любую политику — как лояльную к автомобилям с регистрационными номерными знаками соседних стран, так и наоборот.

Дело в том, что норма об обеспечительном залоге для транспортных средств, ввозимых на территорию Евразийского союза, есть в главе 37 Таможенного кодекса (ТК) ЕАЭС. Но фактически она не применялась до последнего времени. Сейчас, очевидно, таможня «прессует» владельцев машин с осетинскими, абхазскими и армянскими номерами вполне целенаправленно.

Например, в Северной Осетии дополнительно ко всем мерам давления, введены минимальные сроки нахождения автомобиля за пределами России после выезда из страны. То есть для того, чтобы машина тут же не вернулась в РФ, она должна находиться за границей 20 дней.

Причем в отдельных случаях этот срок увеличивается. Сотни автовладельцев за последнее время получили отказ во ввозе их транспортных средств в Россию.

В этой ситуации выигрывают те автовладельцы, которые не являются гражданами России.

Поэтому проблема менее остро стоит для армянских автовладельцев, у них есть возможность годового въезда в РФ. Проблемы у них начнутся чуть позже, когда массе выехавших из страны автомобилей не дадут вернуться назад.

И самые острые проблемы у осетин, где почти все граждане России, теперь вынужденные платить залог, равный подчас стоимости машины. Проблема сейчас по сути в том, что российская таможня пытается на границе и за счет законопослушных автолюбителей решить задачу пресечь нелегальный авторынок машин с номерами соседних стран.

Но практика должна быть иной. Существуют возможности оперативной деятельности в координации с другими правоохранительными органами для пресечения незаконной перепродажи машин в России.

Тяготы, связанные с этим, не должны ложиться на плечи людей, едущих на своих автомобилях по своим делам в Россию. Комплексным решением проблемы для Абхазии и Южной Осетии сейчас видятся возможности, вытекающие из межгосударственных договоров, которые были заключены Россией с Абхазией и Южной Осетией в 2015 году.

В этих договорах предусмотрен

«порядок интеграции таможенных органов Республики Южная Осетия с таможенными органами Российской Федерации»

. Определяется он

«отдельным соглашением, которое договаривающиеся стороны обязуются заключить не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего договора»

.

Но до сих пор этого отдельного соглашения нет. Антон Кривенюк, специально для Постоянный адрес новости: Опубликовано 31 октября 2020 в 13:36 Все новости

  1. 12:39
  2. 14:42
  3. 12:50
  4. 12:59
  5. 13:20
  6. 14:18
  7. 13:35
  8. 13:06
  9. 14:37
  10. 14:37
  11. 15:00
  12. 13:42
  13. 14:49
  14. 13:16
  15. 14:56
  16. 13:04
  17. 13:48
  18. 12:42
  19. 14:12
  20. 13:00
  21. 13:49
  22. 15:02
  23. 12:57
  24. 13:39
  25. 13:59
  26. 13:36
  27. 13:55
  28. 14:31
  29. 13:33
  30. 12:49
  31. 14:43
  32. 15:20
  33. 13:11
  34. 12:40
  35. 14:16

Нюансы эксплуатации автомобиля из Абхазии

Прежде всего хочется затронуть вопрос покупки страхового полиса.

Последний приобретается непосредственно при въезде в Россию у одной из пограничных контор, при этом автомобилисту придется раскошелиться на страховку без ограничений, так как по бумагам машина якобы арендованная. Кроме того, водителю стоит забыть про личные скидки КБМ за безаварийную езду по России, поскольку полис будет оформлен по командировочным документам на юридическое лицо из Абхазии.

Следовательно, страховка обойдется дороже обычного — за год от 12 до 15 тысяч рублей.

Если уже на российских дорогах автомобилиста остановят сотрудники ГИБДД, то последним, помимо водительского удостоверения, необходимо также предъявить таможенную декларацию с отметкой о пересечении границы, путевой лист и трудовой договор от имени абхазского ООО, а также командировочное удостоверение.

Плюс водителю следует иметь при себе и генеральную доверенность от физического лица, на которое зарегистрирован автомобиль в Абхазии. Впрочем, многие полицейских пока и сами не в курсе, какие документы обязан при себе иметь водитель машины с абхазскими номерами, поэтому часто им хватает просто водительского удостоверения и страховки. Также заметим, что владелец машины на абхазском учете не имеет права пускать за руль других людей, поскольку это считается грубым нарушением таможенного законодательства.

Если же вы пойдете на этот риск, а человек на вашей машине попадет в ДТП, то про страховку можно будет забыть. Источник: Метки: Заметили опечатку на сайте?

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter Читайте также:

Происхождение автомобилей из Абхазии

При посещении Абхазии в глаза бросаются часто встречающиеся премиальные иномарки. Еще удивительнее это смотрится на фоне общей разрухи: множество зданий в стране находится в ветхом состоянии.

Однако нищета местного населения не препятствует ввозу из-за границы «Мерседесов», «БМВ» и «Лексусов».Таможенные пошлины в Абхазии чисто символические, поэтому автомобили иностранного производства в этой стране можно купить в 2-2,5 раза дешевле, чем в России. Ситуация подкрепляется отсутствием четких правовых норм, которые реально способны «работать». Этой ситуацией пользуются перекупщики.Есть еще один источник появления в Абхазии подобного транспорта: в страну попадает немало угнанных автомобилей.

Чаще всего машина похищается в России или Грузии, а затем каким-то способом попадает в Абхазию. Там ее искать никто не станет.Низкие цены на транспорт подкупают россиян. Удобно еще и то, что машину могут пригнать на заказ.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+