Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Когда нельзя выдвигать дополнительные требования к участникам закупок

Когда нельзя выдвигать дополнительные требования к участникам закупок

Когда нельзя выдвигать дополнительные требования к участникам закупок

Оглавление:

Как установить


В ч. 5 ст. 31 44-ФЗ указано, что доптребования включают в извещение и документацию о закупке. Когда формируете извещение в ЕИС, поставьте галочку возле требований, которые устанавливаете, и заполняйте текстовые поля под каждым из них. Туда копируют содержание пунктов ч.

2 ст. 31 44-ФЗ и приложений № 1 или 2 к ПП № 99. Аналогичным способом отражают эти условия и в документации. В ней указывают, что поставщик обязан приложить к заявке документы, которые подтвердят его соответствие дополнительным условиям.

Например, такие документы:

  1. копии трудовых книжек, дипломов специалистов, которые привлекаются к выполнению обязательств по госконтракту.
  2. выписки из реестров, копии договоров аренды, актов передачи и других документов, которые подтверждают, что у участника есть имущество;
  3. копии госконтрактов, договоров и актов работ, которые приняты, если подтверждают опыт;

Это не касается участников электронного аукциона.

Точный перечень документов и соответствующих им дополнительных требований указан в постановлении № 99.

Дополнительные требования к участникам закупок

Такие требования установлены Постановлением Правительства РФ .

В случае установления дополнительных требований, соответствующая информация должна быть указана в документации о закупке. По вопросу применения дополнительных требований к участнику закупки рекомендуем ознакомиться с Обзором судебной практики, утвержденным Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, Письмом Минэкономразвития РФ , ФАС России № АЦ/45739/15, Письмом Минэкономразвития РФ от 23.12.2016 № ОГ-Д28-14953.
По вопросу применения дополнительных требований к участнику закупки рекомендуем ознакомиться с Обзором судебной практики, утвержденным Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, Письмом Минэкономразвития РФ , ФАС России № АЦ/45739/15, Письмом Минэкономразвития РФ от 23.12.2016 № ОГ-Д28-14953.

Заказчику следует иметь в виду, что при закупке товаров, указанных в позициях 3 — 29 Приложения к Постановлению Правительства РФ , дополнительным требованием к участникам закупки является использование при производстве таких товаров материалов или полуфабрикатов (плит древесно-стружечных и аналогичных плит из древесины или других одревесневших материалов; плит древесно-волокнистых из древесины или других одревесневших материалов), страной происхождения которых является Российская Федерация или государство — член Евразийского экономического союза.

О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, .

(с изменениями на 22 августа 2016 года)____________________________________________________________________ В документе учтено: (оставлено без изменения ).

____________________________________________________________________В связи с поступающими вопросами о применении положений (далее — постановление N 99), принятого в реализацию положений и (далее — Закон N 44-ФЗ), Минэкономразвития России и ФАС России сообщают следующее.Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предусмотренные , установлены в .В определены предусмотренные случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, в которых заказчик осуществляет закупку путем проведения конкурса с ограниченным участием, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием. предусмотрена обязанность заказчика установить указанные дополнительные требования к участникам закупок.Следует учесть, что не устанавливает требований к выбору заказчиком способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для осуществления указанных в и закупок товаров, работ, услуг, поскольку способ определяется заказчиком в соответствии с .Учитывая, что предусмотрены такие виды аукциона, как аукцион в электронной форме и закрытый аукцион, дополнительные требования, согласно , устанавливаются к участникам закупки, осуществляемой путем проведения как закрытого аукциона, так и аукциона в электронной форме.1.

При осуществлении закупки работ строительных необходимо руководствоваться следующим.1.1. Дополнительные требования к участникам закупки работ строительных установлены в пункте 2 , а также в пункте 5 . При этом требования к участникам такой закупки устанавливаются заказчиком в документации о закупке в зависимости от объекта закупки, размера начальной (максимальной) цены контракта и способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).В приложении к настоящему письму приведена таблица способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и установления дополнительных требований при осуществлении закупок работ строительных.1.2.

При этом требования к участникам такой закупки устанавливаются заказчиком в документации о закупке в зависимости от объекта закупки, размера начальной (максимальной) цены контракта и способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).В приложении к настоящему письму приведена таблица способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и установления дополнительных требований при осуществлении закупок работ строительных.1.2. Дополнительным требованием к участникам закупки работ строительных, указанных в пункте 2 , а также в пункте 5 , является наличие опыта исполнения контракта (договора) стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Для подтверждения соответствия указанному требованию участник представляет в составе заявки на участие в закупке копии контракта, акта выполненных работ, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в ).Заявка на участие в закупке, в соответствии с положениями , может содержать копии нескольких контрактов, актов выполненных работ, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в отношении нескольких объектов.Однако обязательным является наличие в составе заявки участников закупки хотя бы одного контракта (договора) стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, в отношении одного объекта. Наличие такого контракта, а также акта выполненных работ и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в ) является условием допуска к участию в соответствующей закупке.1.3.

Согласно примечанию к пункту 2 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт.

При этом используются следующие группы работ строительных:работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).Таким образом, при осуществлении закупки на выполнение работ строительных, указанных в пункте 2 (в том числе по текущему ремонту), участник закупки признается соответствующим дополнительным требованиям при наличии совокупности следующих условий:____________________________________________________________________ Абзац четвертый подпункта 1.3 пункта 1 настоящего письма признан недействующим со дня вступления решения суда в законную силу в части слов «(в том числе по текущему ремонту)» — .Решение оставлено без изменения — . ____________________________________________________________________ участником закупки представлено подтверждение исполнения одного контракта за последние три года на выполнение исключительно работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту.

При этом подтверждение опыта исполнения контракта (договора) выполнением иных работ строительных (например, по текущему ремонту) не допускается;участником закупки подтвержден опыт выполнения работ строительных по одному объекту строительства, аналогичному объекту, выполнение работ строительных по которому является объектом закупки, а именно: в случае осуществления закупки работ строительных по объекту капитального строительства, подтверждением наличия опыта будет являться выполнение работ строительных по объекту капитального строительства; в случае осуществления закупки работ строительных по объекту, не являющемуся объектом капитального строительства, — выполнение работ строительных по объекту, не являющемуся объектом капитального строительства.При этом заказчик, в соответствии с , , устанавливает в извещении о проведении закупки, документации о закупке группу работ, наличие контракта на выполнение которых требуется для подтверждения участниками закупки соответствия требованиям пункта 2 .1.4. Дополнительным требованием к участникам закупки работ строительных, указанных в пункте 5 , является наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе.Таким образом, при закупке работ по строительству любого из указанных объектов к участникам закупки устанавливается требование о наличии опыта выполнения работ строительных любого из указанных в данном пункте объекта (особо опасного, технически сложного объекта капитального строительства или искусственного дорожного сооружения).

При закупке работ по реконструкции — требование о наличии опыта выполнения работ по реконструкции любого из указанных в данном пункте объекта, а в случае закупки работ по капитальному ремонту — требование о наличии опыта выполнения работ по капитальному ремонту любого из указанных в данном пункте объекта.При этом заказчик, в соответствии с , устанавливает в извещении о проведении закупки, документации о закупке соответствующий объекту закупки вид работ, наличие контракта на выполнение которых требуется для подтверждения участниками закупки соответствия требованиям пункта 5 .2. Дополнительным требованием к участникам закупки в случаях, установленных , является наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.Учитывая, что объем выполняемых работ, оказываемых услуг определяется заказчиком в соответствии с имеющейся потребностью, заказчик вправе установить в документации о закупке необходимые для исполнения соответствующего контракта одно или несколько требований из вышеперечисленных, то есть о наличии недвижимого имущества и (или) оборудования, и (или) технических средств.При этом, в случае установления в документации о закупке требований о наличии оборудования и (или) технических средств, такие требования не должны повлечь необоснованное ограничение количества участников закупки, например, путем установления требований о наличии у участников закупки оборудования, технических средств определенных марок и (или) моделей, определенного товарного знака и (или) производителя.3.

Документом, подтверждающим соответствие участника закупки указанному в пункте 1 и в пункте 5 требованию о наличии на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, может являться копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке. установлено, что в случаях, если законом предусмотрена государственная регистрация сделок, правовые последствия сделки наступают после ее регистрации.Таким образом, если участник закупки представляет в составе заявки в качестве подтверждения соответствия дополнительному требованию о наличии недвижимого имущества копию договора аренды недвижимого имущества, такой договор должен быть заключен на срок исполнения контракта, на право заключения которого проводится закупка, но не менее 2 лет. Кроме того, представляемый договор аренды должен содержать сведения о его регистрации.4.

Дополнительным требованием к участникам закупки услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, указанных в пункте 6 , в случае если начальная максимальная цена заключаемого контракта превышает 500 тыс.

рублей, является наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора с бюджетным учреждением) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе, цена которого не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.Учитывая положения , , документом, подтверждающим соответствие указанному дополнительному требованию, является один государственный или муниципальный контракт либо один договор, заключенный с бюджетным учреждением.В соответствии со при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы.

Контракт с победителем либо победителями заключается каждым заказчиком.

Порядок проведения совместных конкурсов и аукционов установлен (далее — Правила).В соответствии с Правилами начальная (максимальная) цена контракта, указываемая в извещении, приглашении и документации по каждому лоту, определяется как сумма начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика, при этом обоснование такой цены содержит обоснование начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика.Таким образом, при закупке услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов в соответствии с пунктом 6 , путем проведения совместного конкурса с ограниченным участием сумма всех начальных (максимальных) цен контрактов, заключаемых заказчиками, должна превышать 500 тыс. рублей. В указанном случае документом, подтверждающим соответствие участников закупки требованиям , является один государственный или муниципальный контракт либо один договор, заключенный с бюджетным учреждением, стоимостью не менее 20 процентов суммы всех начальных (максимальных) цен контрактов (договоров) заказчиков, на право заключить которые проводится совместный конкурс с ограниченным участием.Вместе с тем, в соответствии с , заказчик вправе осуществить закупку услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, в том числе путем проведения электронного аукциона без установления дополнительных требований, предусмотренных пунктом 6 .5.

Дополнительным требованием к участникам закупки работ и услуг, указанных в пункте 1 , является наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.Таким образом, к участникам закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации устанавливается требование о наличии опыта исполнения одного контракта на выполнение любых работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.К участникам закупки работ по реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, устанавливается требование о наличии опыта исполнения одного контракта на выполнение работ по реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации.К участникам закупки работ по реставрации документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, устанавливается требование о наличии опыта исполнения одного контракта на выполнение работ по реставрации документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов.При этом заказчик, в соответствии с , устанавливает в извещении о проведении закупки, документации о закупке соответствующий объекту закупки вид работ, услуг, наличие контракта на выполнение которых требуется для подтверждения участниками закупки соответствия требованиям пункта 1 .Учитывая положения , , заказчик вправе осуществить закупку работ и услуг, указанных в пункте 1 , путем проведения электронного аукциона. При этом, учитывая положения , заказчик обязан установить дополнительные требования, указанные в , как при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием, так и электронного аукциона.Заместитель Министраэкономического развитияРоссийской ФедерацииЕ.И.ЕлинСтатс-секретарь заместительруководителя Федеральнойантимонопольной службыА.Ю.Цариковский

Статья 31.

Требования к участникам закупки

  1. Законодательная база

44 ФЗ Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

§ 1. Общие положения 1. При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: 1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;2) утратил силу. — Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ; 3) непроведение ликвидации участника закупки — юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки — юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке; 5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;6) утратил силу с 1 января 2014 года.

— Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ; 7) отсутствие у участника закупки — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;(п.

7 в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 489-ФЗ)7.1) участник закупки — юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;(п.

7.1 введен Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ)8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма; 9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц — участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, — участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;(п. 9 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ) 10) участник закупки не является офшорной компанией;(п.

10 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ) 11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.(п.

11 введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ) 1.1. Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица.(часть 1.1 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ) 2.
Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица.(часть 1.1 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ) 2.

Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. 2.1. Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.(часть 2.1 введена Федеральным законом от 29.06.2015 N 210-ФЗ) 3.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в и настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 210-ФЗ)4.

В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с и настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 210-ФЗ)5.

Информация об установленных требованиях в соответствии с , , и настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.(в ред.

Федеральных законов от 04.06.2014 N 140-ФЗ, от 29.06.2015 N 210-ФЗ)6.

Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.7. Указанные в настоящей статье требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.8.

Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в , (за исключением случаев проведения электронных процедур, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с и настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации.

Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в — , — , настоящей статьи, а также при проведении электронных процедур, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с и настоящей статьи.(часть 8 в ред.

Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)8.1.

Утратил силу с 1 июля 2018 года. — Федеральный закон от 31.12.2017 N 504-ФЗ.8.2. Заказчик проверяет соответствие участника запроса котировок, с которым заключается контракт, требованию, указанному в настоящей статьи, при заключении контракта.(часть 8.2 введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ) 9.

Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в , , и (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.(в ред. Федеральных законов от 04.06.2014 N 140-ФЗ, от 29.06.2015 N 210-ФЗ) 10.

При осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в дополнение к основанию, предусмотренному настоящей статьи, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что:1) предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована; 2) предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов (в случае, если участник закупки является производителем таких лекарственных препаратов или если при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает десять миллионов рублей, а при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает размер, который установлен высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и составляет не более десяти миллионов рублей) превышает их предельную отпускную цену, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.(п.

2 в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 390-ФЗ)10.1.

Положения настоящей статьи не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со настоящего Федерального закона.(часть 10.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 365-ФЗ)11. В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным и настоящей статьи, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.

При этом заказчик вправе заключить контракт с иным участником закупки, который предложил такие же, как и победитель такой закупки, цену контракта, сумму цен единиц товара, работы, услуги или предложение о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги которого содержит лучшие условия по цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги, следующие после условий, предложенных победителем в порядке, установленном для заключения контракта в случае уклонения победителя закупки от заключения контракта. В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным настоящей статьи, победитель признается уклонившимся от заключения контракта.(в ред.

Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 01.05.2019 N 71-ФЗ)12. Решение об отстранении участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) могут быть обжалованы таким участником или таким победителем в установленном настоящим Федеральным законом .

© 2020 Подписаться

Какими документами подтвердить

Заказчик не разрабатывает собственные доптребования. В постановлении Правительства от 04.02.2015 № 99 указано в каком случае заказчик применяет дополнительные требования к участникам закупки, наименование требования и список документов, которыми участники торгов подтверждают соответствие:

  • Аналогичный предмету закупки . Заказчик установит условие о предоставлении поставщиком в составе заявки копий контрактов, актов (в отдельных случаях разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства).
  • Финансовые ресурсы для исполнения контракта и деловая репутация. На сегодняшний день правительство не установило таких доптребований при проведении торгов.
  • Квалифицированные специалисты. Устанавливается требование о предоставлении справки о наличии штата специалистов, имеющих специальное образование и опыт работы, предоставление копий трудовых книжек, дипломов.
  • Имущество и оборудование, необходимое для исполнения договора. В подтверждение соответствие поставщик предоставляет официальные документы органов власти (выписка из реестра прав на недвижимое имущество), документы учета (инвентарные карточки формы ОС-6), договоры сделок. Дополнительно он вправе предоставить оформленный в свободной форме акт (справка, письмо, перечень оборудования с указанием производственных мощностей). Особенностью некоторых заказов является предоставление специальных документов, таких как свидетельства на судно, о праве плавания под Государственным флагом РФ или иного государства, право на оформление уведомления на выполнение ремонта вагонов и др.

Документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям, рассматриваются на первом этапе электронного двухэтапного конкурса, при проведении в конкурсе с ограниченным участием.

ФАС в письме № МЕ/51304/19 от 19.06.2019 указала, что участник не подтвердит соответствие доптребованиям о наличии опыта строительных работ, если предоставит копии договоров субподряда.

Важно также помнить, что:

— Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок помимо тех, что предусмотрены 44-ФЗ; — указанные единые (общие) и дополнительные требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок; — комиссия Заказчика по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным единым (общим) требованиям, т.е. участнику достаточно будет просто продекларировать соответствие установленным единым (общим) требованиям, а задача Заказчика их проверить (образцы соответствующих деклараций Вы сможете найти ); — если Заказчиком установлены дополнительные требования (финансовые ресурсы, оборудование, опыт, квалификация), то в этом случае участник закупки обязан документально подтвердить соответствие этим требованиям; — отстранение участника закупки от участия или отказ от заключения контракта с победителем осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует установленным требованиям или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

На этом сегодня все. До встречи в новых статьях! Если у вас остались вопросы, то задавайте их ниже в комментариях к данной статье.

Оценка статьи:

(голосов: 4, средняя оценка: 3,75 из 5)

Загрузка.

Поделиться с друзьями:

Установлены дополнительные требования к участникам закупок, проводимых в отношении строительства некоторых объектов

Постановлением установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов: при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей — наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн.

рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн.

рублей; не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 млрд. рублей; при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн.

рублей — наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка; при выполнении работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей — наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Дата публикации на сайте: 26.03.2019

Ситуативные требования

Определенные закупки подразумевают наличие особых квалификации и компетенций у потенциальных исполнителей. Это отражается в требованиях по ситуациям.

Заказчики запрашивают лицензии, свидетельства о членстве в саморегулируемой организации, аккредитации, если предмет закупки относится к деятельности, требующей официальной сертификации (лицензирования, аккредитации).

Аккредитация понадобится при закупке услуг по техосмотру транспорта (ч.

1 ст. 5 170-ФЗ) и не только, а вот членство в СРО потребуется в случае госзаказа по кадастровой деятельности и различных видов оценки (ст. 29, 32, 33 221-ФЗ от 24.07.2007, ст.

4, 15.1 135-ФЗ от 29.07.1998). Запрос о лицензировании (аккредитации, СРО) устанавливают следующим образом: ответственный исполнитель перечисляет подробный перечень подтвердительных регистров, которые впоследствии предоставляет участник торгов. Но этим условием не стоит злоупотреблять.

Если заказчик укажет слишком длинный список, он ограничит конкуренцию для потенциальных поставщиков. Лучше просто установить обобщенное требование о наличии лицензии или членстве СРО.

При определении особых требований надлежит соблюдать ряд правил:

  1. при госзакупке исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности поставщик обязан обладать такими правами, это подтверждается декларацией (п. 8 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ, Письмо Минэкономразвития России № Д28и-481 от 17.02.2016).
  2. при приобретении технологически, комплексно и функционально связанных товаров, работ и услуг заказчику разрешено запрашивать лицензию на определенный вид деятельности, не разбивая закупку на лоты (Решение Омского УФАС России № 03-10.1/166-2016 от 11.07.2016);
  3. при одновременном заказе лицензируемых и нелицензируемых видов деятельности запрещается запрашивать лицензию (Решения по делу № ВП-538/16 от 15.11.2016, по делу № К-1708/16 от 20.10.2016, по делу № КГОЗ-403/16 от 06.09.2016);
  4. при проведении запроса котировок не допускается включение условия об обязательном лицензировании, в составе заявки надлежит предоставлять декларацию о соответствии (ч. 3, 4 ст. 73, пп. «а» п. 4 ч. 9 ст. 82.3 44-ФЗ);
  5. при проведении конкурса, аукциона и запроса предложений (в том числе электронных) для участников определяется обязанность предоставлять в составе своих предложении копии подтвердительных документов (пп. «г» п. 1 ч. 2 ст. 51, п. 3 ч. 6 ст. 54.4, п. 2 ч. 5 ст. 66, п. 3 ч. 9 ст. 83.1 44-ФЗ);

Изменили требования к участникам для работ с объектами культурного наследия

Изменили приложение № 1 . Дополнительные , которые выполняют работы по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности представили в новой редакции. В это же приложение добавили 3 новых позиции.

Напомним, что в приложении № 1 к Постановлению № 99 закреплены дополнительные требования к участникам закупок, которые проводятся путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

Собрали в таблицу актуальную редакцию новых требований.

Наименование товаров, работ, услуг Дополнительные требования к участникам закупки Документы, которые подтверждают, что участник соответствует дополнительным требованиям Сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности Наличие одного исполненного госконтракта (договора) на выполнение аналогичных работ за последние 3 года до даты подачи заявки. Стоимость такого контракта — не меньше 20% от начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК).

Копия исполненного контракта (договора).

Копия , который содержит все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего стоимость исполненного контракта (договора). В исключение попали ситуации, когда застройщик — это лицо, которое занимается строительством.

Этот документ подписывается не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок.

Копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Исключение — случаи, когда разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается. Этот документ подписывается не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок Сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности Наличие за последние 3 года до даты подачи заявки одного исполненного контракта (договора) на выполнение аналогичных работ, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, или одного контракта (договора), заключенного по 44-ФЗ или 223-ФЗ на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта. Стоимость такого госконтракта — не меньше 20% от НМЦК.

Копия исполненного контракта.

Копия акта выполненных работ, который содержит все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего стоимость исполненного контракта (договора).

Этот документ подписывается не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок.

Копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Исключение — случаи, когда разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается. Этот документ подписывается не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок.

Реставрация музейных предметов и музейных коллекций, которые включены в музейный фонд, документы архивного фонда, особо ценные и редкие документы, которые входят в состав библиотечных фондов Наличие одного исполненного контракта (договора) на выполнение аналогичных работ за последние 3 года до даты подачи заявки.

Стоимость такого госконтракта — не меньше 20% от НМЦК. Копия исполненного госконтракта (договора). Копия акта выполненных работ, который содержит все обязательные реквизиты, установленные ч.

2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего стоимость исполненного контракта (договора).

Этот документ подписывается не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок. Когда нужно допустить подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, библиотеки, к системам обеспечения безопасности и(или) сохранности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда Наличие одного подобного исполненного контракта (договора) за последние 3 года до даты подачи заявки.

Стоимость такого госконтракта — не меньше 20% от НМЦК. Копия исполненного контракта (договора).

Копия акта выполненных работ, который содержит все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего стоимость исполненного контракта (договора).

Этот документ подписывается не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок.

Избыточные требования к участникам закупки

Избыточные требования — это условия, существенно ограничивающие конкуренцию участников закупки при проведении процедур госзаказа. Например, некоторые заказчики стали активно оценивать деловую репутацию исполнителей, применяя индекс деловой репутации. Более того, согласно сообщениям ФАС, организации требуют подтвердить ИДР путем сертификата соответствия ГОСТ Р 66.1.01-2015, что значительно ограничивает конкуренцию между потенциальными поставщиками закупки.

В Федеральном законе № 44 нет никаких указаний о том, что участники должны сертифицировать свою деловую репутацию в соответствии с ГОСТами. Подтверждение их добросовестности может быть сформировано в свободной форме (Письмо ФАС № ИА/71669/18 от 07.09.2018, Письмо Минэкономразвития № ОГ-Д28 от 19.01.2017).

В рамках осуществления закупочной деятельности по нормативам Федерального закона № 223, организации-заказчики самостоятельно устанавливают требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (Письмо ФАС № СП/51294-ПР/18 от 05.07.2018). При этом многие учреждения злоупотребляют своими полномочиями и определяют для участников закупки избыточные требования — такие, как связь с производителем, определенный опыт в поставке приобретаемой продукции.

Также некоторые заказчики требуют особые условия для формы и содержания заявки, обозначают наличие выписок и справок, которые исполнитель просто не имеет возможности получить в срок, отведенный для подачи заявки. Все эти избыточные требования ведут к ограничению конкуренции при осуществлении закупки, результатом чего становятся отклонения заявок по формальным признакам.

Выходом из данной ситуации может быть разработка типового положения о закупках на региональном уровне, в котором будут нормированы единые требования как к участникам закупки, так и к формальному и содержательному виду заявок.

Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, .

(с изменениями на 27 декабря 2020 года)____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.07.2015, N 0001201507060042); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.10.2015, N 0001201510050025); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.11.2015, N 0001201511240010) (вступило в силу с 1 января 2016 года); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.12.2015, N 0001201512090002) (о порядке вступления в силу см. ); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.10.2016, N 0001201610240007); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.11.2016, N 0001201611170028); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.08.2017, N 0001201708080018); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.03.2019, N 0001201903250006); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.06.2019, N 0001201906240021); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.07.2019, N 0001201907220009); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.07.2019, N 0001201907290002); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.10.2019, N 0001201910170005); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2019, N 0001201912310064).________________________________________________________________________________________________________________________________________Изменения, утвержденные , не распространяются на закупки, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок до дня вступления в силу либо приглашения принять участие в которых (проекты контрактов на закупки) направлены до дня вступления в силу — .____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________Изменения, утвержденные , не распространяются на отношения, связанные с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок до дня вступления в силу либо приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу — .________________________________________________________________________________________________________________________________________Изменения, утвержденные , не распространяются на отношения, связанные с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок до дня вступления в силу либо приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу — .____________________________________________________________________В соответствии с Правительство Российской Федерации постановляет:1. Установить, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1.

Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.2. Установить случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием согласно приложению N 2. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 2 к настоящему постановлению.3.

Признать утратившими силу: (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст.269); (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 49, ст.6432);, утвержденных (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 26, ст.3577); (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 30, ст.4319).Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииД.Медведев

С 01 июля 2020 года соответствие дополнительным требованиям участники закупок будут подтверждать по новым правилам

Согласно ч. 2 ст. 31 (далее – Закон №44-ФЗ) при проведении конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов в случаях установленных в (далее – Постановление №99) заказчики обязаны устанавливать дополнительные требования к участникам закупок. В свою очередь участники закупок обязаны предоставлять документы подтверждающие согласно Постановления №99 их соответствие дополнительным требованиям.

Если извещение о закупке с дополнительными требованиями будет объявлено до 01.07.2019г., участники закупки должны включить соответствующие документы в состав своей заявки.

Если же извещение о такой закупке размещено будет после 01.07.2019г., участники закупок, аккредитованные на электронной площадке, должны заблаговременно направить документы, подтверждающие их соответствие дополнительным требованиям оператору электронной площадки (ч.

12 ст. 24.2 Закона №44-ФЗ). При этом участник закупки направляет такие документы в отношении каждого вида товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования. Минфин России разместил проект (ID проекта 01/01/06-19/00091835) постановления Правительства РФ

«О порядке взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки в целях обеспечения доступа к участию в закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования и внесении изменений в Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок»

(далее – Порядок) доступный по .

Порядок содержит подробный перечень документов, направляемых участником закупки оператору электронной площадки: а) уникальный номер реестровой записи, присвоенный участнику закупки при регистрации в ЕИС; б) наименование, фирменное наименование (при наличии) (если участником закупки является юридическое лицо), фамилия, имя, отчество (при наличии) (если участником закупки является физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель); в) идентификационный номер налогоплательщика участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица); г) номер позиции приложения № 1 или приложения № 2 к Постановлению №99; д) копии документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям в соответствии с Постановлением №99; е) стоимость исполненного контракта (договора), представленного в составе документов. При этом участник закупки обеспечивает идентичность такой стоимости, с информацией, представленной в сканированной копии документов.

В соответствии с ч. 13 ст. 24.2. Закона №44-ФЗ оператор электронной площадке должен рассмотреть представленные участниками закупок документы в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения и принять одно из следующих решений: 1) о размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке; 2) об отказе в размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в случае: а) несоответствия перечня представленных документов (или их копий) перечню, который установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона №44-ФЗ; б) нарушения Порядка при направлении таких документов (или их копий). Согласно пункта 5 Порядка оператор электронной площадки направляет участнику закупки уведомление о размещении или об отказе в размещении документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в течение одного часа с момента принятия решения.

В случае, если принято решение об отказе в размещении, такое уведомление должно содержать обоснование принятого решения. Участник закупки после устранения оснований для принятия решения об отказе в размещении вправе вновь направить документы.

Согласно ч. 8.2 ст. 66 Закона №44-ФЗ документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, не включаются в состав второй части заявки, а направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Комиссия по закупкам на основании представленных документов должна принять решение о соответствии участника закупки дополнительным требованиям.

В случае несоответствия участник закупки признается несоответствующим дополнительным требованиям на основании п.

2 ч. 6 ст. 69 Закона №44-ФЗ. Таким образом, несмотря на то, что оператор электронной площадки осуществляет рассмотрение документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, комиссия по закупкам должна провести повторную проверку. При этом комиссии по закупкам ни в коем случае не стоит полагаться на то, что оператор электронной площадки проверил документы участника закупки, поскольку речь идет лишь о соответствии перечню требуемых согласно Постановления №99 документов.

А вот проверка соответствия участника закупки дополнительным требованиям останется в компетенции комиссии по закупкам.

Перечень общих требований

Все требования, которые предъявляются к участникам закупки, можно разделить на две группы:

  • Специальные (или дополнительные) требования.
  • Общие (единые) требования.

В закупках вправе принять участие любое и юридическое лицо, а также индивидуальные предприниматели. Такие участники могут иметь различный тип собственности, форму организации, место происхождения капитала и пр.

Но независимо от этого они должны соответствовать единым требованиям.Под общими требованиями понимаются те, которым должны соответствовать абсолютно все участники закупок. В числе общих требований можно выделить следующие:

  • Поставщик не имеет ограничений для участия в данной контрактной закупке. Например, если конкурентная закупка проводится исключительно среди субъектов малого предпринимательства или СОНКО, то участие в ней компаний другого типа строго запрещено. Отнесение компании к малому бизнесу достаточно просто задекларировать.
  • Отсутствие непогашенной налоговой задолженности, а также недоимок по сборам и иным обязательным платежам (по п. 5 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ). В данном случае учитываются недоимки, задолженность за прошлый календарный год, размер которых превышает 25% от балансовой стоимости активов участника закупки за отчетный период. В сумму задолженности не входит недоимка по платежам, по которым были получены отсрочка, кредит или рассрочка, либо которые были реструктуризированы. Также не учитываются долги, по которым было подано заявление об обжаловании.
  • На основании п. 7.1 ч. 1 ст.31 44-ФЗ к участникам закупки предъявляется требование о непривлечении в течение 2 лет к административному наказанию, предусмотренному по ст. 19.28 КоАП за незаконное вознаграждение юрлица.
  • Деятельность участника закупки на дату подачи заявления не приостановлена за правонарушения по нормам КоАП (п. 4 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ). Понятие административной приостановки деятельности прописано в ст. 3.12 КоАП. Данный вид административного наказания предполагает временное прекращение деятельности физлиц без должного юридического оформления в виде юрлица или ИП.
  • Отсутствие у участника закупки судимости за совершение , уголовного наказания за незаконное предпринимательство, ответственности за получение или дачу взятки, посредничество во взяточничестве. Если заказчик обнаружил факт того, что определенный участник имеет судимость за данные правонарушения, но к моменту участия в торгах она была погашена или аннулирована, то такой поставщик может принять участие в закупке на законных основаниях.
  • Участник закупки не может являться офшором по п. 10 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ. Перечень офшорных зон, на которые следует ориентироваться, был утвержден Приказом Минфина от 2007 года №108н.
  • В отношении потенциального участника закупки не должна вестись процедура . На основании ст. 61 ГК под ликвидацией компании понимается официальное прекращение ее деятельности без перехода прав и обязанностей к другим компаниям. Ликвидация может быть добровольной (проводиться по решению собственников компании), происходить из-за истечения сроков действия юрлица или достижения им целей создания, а также принудительной. В последнем случае ликвидация производится по решению суда или налоговой инспекции.
  • Отсутствие конфликта интересов на основании п. 9 ч. 1 ст.31 44-ФЗ. Данное требование является универсальным и распространяется на случаи, когда контракт подписывается с единственным поставщиком. Под конфликтом интересов понимаются, например, случаи, когда руководитель заказчика, контрактной службы, контрактный управляющий, член закупочной комиссии состоят в браке или являются близкими родственниками (родителями, детьми, братьями и сестрами, бабушками и дедушками) выгодоприобретателя. В качестве выгодоприобретателя понимают физлиц, которые косвенно или напрямую владеют более, чем 10% голосующих акций.
  • Участник закупки должен соответствовать законодательным требованиям, которые предъявляются к лицам, занимающимся поставками товаров, выполнением работ и оказанием услуг, являющимися предметом закупки по п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ. Данное требование буквально означает, что нужно проанализировать законодательство на предмет требований к оказанию отдельных услуг или выполнению работ. Например, законодательно может быть прописано условие об обязательном наличии лицензии у поставщика или требования к членству в СРО и пр.
  • Отдельное требование установлено для руководителей участника, главного бухгалтера и членов коллегиального исполнительного органа по п. 7 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ. На момент проведения закупки в отношении них не должно действовать уголовное наказание в виде запрета занимать отдельные должности, связанным со спецификой поставляемого товара, услуги или работы, либо административная ответственность по ст. 3.11 КоАП в виде дисквалификации.
  • Отсутствие открытого процесса признания компании , на котором было принято решение об открытии в отношении нее конкурсного производства (по п. 3 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ). На основании ст. 2 ФЗ-127 «О несостоятельности» под банкротством понимается признанная судом неспособность должника в полном объеме погасить требования кредиторов по денежным обязательствам, оплате выходных пособий или труда лиц, которые работают по трудовому договору. Открытое конкурсное производство заканчивается ликвидацией юрлица. Сведения об открытом процессе банкротства в отношении компании размещаются в открытом доступе и найти их можно на сайте ЕФРСБ.

На основании п.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+