Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Конституция редакция 2020 скачать

Конституция редакция 2020 скачать

Конституция редакция 2020 скачать

Послание-2020: изменения в Конституцию, демография и другие глобальные задачи


В московском «Манеже» 15 января состоялось уже 16-е ежегодное президента России . В зале присутствовали 1300 приглашенных: депутаты, сенаторы, министры, главы регионов, известные деятели культуры, главы основных религиозных конфессий, руководители ведущих телеканалов страны и журналисты. Прямую трансляцию вели и другие федеральные телеканалы страны, а активисты Общероссийского народного фронта организовали просмотры Послания в библиотеках, университетах, кинотеатрах, МФЦ, музеях, домах культуры, больницах, метро и аэропортах.

Смотрели выступление Владимира Путина даже в космосе: трансляция велась на борту МКС.

В этом году, в отличие от предыдущих, президент огласил Послание в самом начале года, объяснив это тем, что решение масштабных задач, которые стоят перед Россией, откладывать нельзя. Длилось оно 1 час 12 минут, в течение которых Владимир Путин отметил ключевые задачи, среди которых – внесение изменений в Конституцию, вопросы демографии, здравоохранения, образования, экологии, поддержки молодых родителей и заботы о детях. Об изменениях в Конституцию В своем Послании Путин предложил внести несколько поправок в Конституцию.

Прежде всего, он считает необходимым ужесточить требования к кандидатам в президенты.

По его предложению, будущий глава государства должен проживать в России не меньше 25 лет и никогда не иметь другого гражданства. Путин также отметил, что президент РФ не может занимать пост главы государства больше двух сроков подряд.

Кроме того, российский лидер предложил не допускать к высшим должностям иностранцев; иностранное гражданство также не могут иметь судьи и депутаты. Некоторые поправки напрямую касаются отдельных категорий россиян.

Например, президент считает, что в Конституции надо закрепить регулярную индексацию пенсий, а также то, что МРОТ не может быть ниже прожиточного минимума. Глава государства также заявил о том, что требования международного законодательства могут действовать в России только в той части, которая не противоречит Конституции страны, то есть о приоритете Основного закона в правовом пространстве нашей страны. Он также призвал закрепить в Конституции и принципы единой системы публичной власти, чтобы устранить разрыв между государственным и муниципальным уровнями власти.

При этом президент подчеркнул, что менять Конституцию не надо — надо только внести отдельные поправки, пакет которых Путин предложил вынести .

О назначении премьера, министров и силовиков В своем Послании Путин также отметил необходимость , а утверждение кандидатуры премьера, а затем (по его представлению) вице-премьеров и федеральных министров. При этом президент будет обязан назначить на должность этих лиц и отклонить их кандидатуры не сможет.

Однако за главой государства должно остаться право отправлять в отставку премьера, министров и судей Конституционного и Верховного судов, а также руководить силовыми ведомствами.

Совфед Путин предложил наделить правом увольнять федеральных судей, а Конституционный суд — правом проверять законопроекты до того, как их подпишет президент. Глава государства также предложил назначение президентом руководителей силовых ведомств и региональных прокуроров производить только по итогам консультаций с Советом Федерации. О демографии и выплатах на детей Свое 16-е Послание Путин начал с .

«От того, сколько детей родится в России, зависит многое»

, — отметил президент, напомнив о «демографической ловушке» 1990-х, которая хуже, чем в годы Великой Отечественной войны. По словам главы государства, коэффициент рождаемости в этом году 1,5. Для сравнения: в 1943-м было всего на одну десятую меньше.

Эту проблему надо решать, сказал Путин и поставил задачу: коэффициент рождаемости к 2024 году должен достичь показателя 1,7. Для того, чтобы достичь этого, нужно поддерживать семьи.

Прежде всего — обеспечить всех детей местами в яслях. До конца следующего года нужно создать 255 тысяч новых мест, поставил задачу глава государства.

Деньги на это уже выделили из федерального бюджета.

Путин также предложил продлить программу материнского капитала минимум до 31 декабря 2026 года. Более того: глава государства считает, что уже в этом году маткапитал в сегодняшнем объеме (а это — более 466 тысяч рублей) должен выплачиваться при рождении первенца. В случае рождения второго ребенка родителям выплатят повышенную на 150 тысяч сумму.
В случае рождения второго ребенка родителям выплатят повышенную на 150 тысяч сумму.

Кроме того, уже принято решение о том, что при рождении в семье третьего ребенка государство гасит 450 тысяч рублей ее ипотечного кредита.

Коснулся президент и вопроса ежемесячных выплат семьям с детьми. Он предложил предусмотреть ежемесячные выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно, причем, уже с 1 января 2020 года. Выплаты будут получать семьи, чьи доходы не превышают одного прожиточного минимума на человека.

Чтобы получать такую выплату, гражданам будет достаточно подать соответствующее заявление и указать легальный официальный доход. Путин поставил задачу сделать эту процедуру максимально удобной и простой для граждан, чтобы они могли все оформить без очередей и преград, или дистанционно — через соответствующие государственные порталы.

В каждом субъекте Федерации доходы могут разниться, но выплаты на первом этапе составят половину прожиточного минимума — 5,5 тысячи рублей, отметил президент.

О школах и вузах Путин также дал поручение сформировать все условия для того, чтобы детям было . Для этого нужен и высокоскоростной Интернет, который должен появится во всех школах к 2021 году, и дополнительные места в школах. Глава государства также дал поручение всех школьников младших классов обеспечить бесплатным горячим питанием.

Кроме того, президент поставил задачу ввести классным руководителям специальную доплату не менее 5 тысяч рублей за счет средств федерального бюджета уже с 1 сентября. Также Путин предложил ежегодно увеличивать число мест в региональных вузах, а саму высшую школу призвал идти в ногу со временем и реагировать на динамично меняющийся рынок труда, создавая новые специальности.

Также Путин предложил ежегодно увеличивать число мест в региональных вузах, а саму высшую школу призвал идти в ногу со временем и реагировать на динамично меняющийся рынок труда, создавая новые специальности. Напомнил президент и о проекте «Россия — страна возможностей», участниками которого стали уже более 3,5 миллиона человек. Он пообещал, что эта система будет развиваться и дальше.

О здравоохранении В этой сфере глава государства потребовал сконцентрировать усилия на первичном звене, так как именно за первичной медико-санитарной помощью люди обращаются чаще всего. По мнению Владимира Путина, фельдшерско-акушерские пункты в сельской местности должны иметь современное оборудование — чтобы специалисты не только выписывали справки и отправляли людей в центр, но и оказывали реальную помощь. Также поставлена задача обеспечить врачей жильем.

Кроме того, в Послании говорится о том, что 70 процентов бюджетных мест в медицинских вузах должны быть целевыми, а по специальности педиатрия — 75 процентов. Коснулся президент и острой проблемы .

Он рассказал, что в работу запустят единый сквозной реестр получателей лекарств в регионах. Бесплатно или по специальной квоте, но все нуждающиеся граждане будут находиться на контроле, пообещал глава государства.

Он обратил внимание и на качество лекарственных препаратов, контроль за которым значительно усилится.

Причем, отметил президент, не только на фармпредприятиях, но и на всех этапах обращения лекарств, в том числе и в аптечных сетях. Об экологии В своем Послании Путин поставил задачу внедрить систему .

По его словам, уже до конца этого года 80 из 300 производителей должны перейти на улучшенные технологии, то есть получить экологические разрешения.

По словам главы государства, сейчас выдано 16 таких разрешений. Напомнил президент и о необходимости внедрять раздельный сбор мусора, и о том, что производители товаров и импортеры сами обязаны платить за утилизацию упаковки их товаров.

Глава государства отметил, что механизмы расширенной экологической ответственности необходимо начать применять с 2021 года. После оглашения Послания вице-премьер России Татьяна Голикова выразила уверенность, что в бюджете для реализации задач, которые поставил президент.

Законопроект № 885214-7   

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти» Проект закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации подготовлен на основании предложений, представленных рабочей группой по подготовке предложений о внесении поправок в Конституцию Российской Федерации. Проектом закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации предусматривается внесение изменений, направленных на закрепление на конституционном уровне обязательных требований к должностным лицам, полномочия которых непосредственно связаны с обеспечением безопасности страны и суверенитета государства, в том числе ограничений, связанных с наличием гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

Так, к кандидатам на должность Президента Российской Федерации предлагается установить требования о постоянном проживании на территории Российской Федерации не менее 25 лет, а также об отсутствии гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, на момент участия в выборах или когда-либо ранее. Исходя из принципа единства системы государственной власти аналогичные требования об отсутствии гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, предлагается установить для высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, Председателя Правительства Российской Федерации, его заместителей, федеральных министров, руководителей других федеральных государственных органов, а также для судей. В целях защиты социальных прав граждан, обеспечения их равных возможностей на всей территории страны статью 75 Конституции Российской Федерации предлагается дополнить положениями, устанавливающими минимальный размер оплаты труда не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации, гарантии обязательной индексации пенсий, социальных пособий и иных социальных выплат, а также основные принципы всеобщего пенсионного обеспечения.

В целях защиты государственного суверенитета законопроектом предлагается установить, что решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в истолковании, приводящем к их расхождению с Конституцией Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. В целях повышения эффективности взаимодействия между представительной и исполнительной ветвями власти, усиления роли Государственной Думы и парламентских партий, а также в целях повышения ответственности членов Правительства Российской Федерации предлагается внести в положения Конституции Российской Федерации, устанавливающие порядок назначения Председателя Правительства Российской Федерации, его заместителей, изменения, в соответствии с которыми кандидатуры для назначения на указанные должности назначаются Президентом Российской Федерации после их утверждения Государственной Думой.

Аналогичный порядок предусматривается для назначения руководителей министерств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации.

Для обеспечения большей прозрачности работы силовых ведомств, правоохранительных органов, независимости органов прокуратуры в субъектах Российской Федерации назначение руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, а также прокуроров субъектов Российской Федерации предлагается осуществлять после консультаций с Советом Федерации.

Для обеспечения большей прозрачности работы силовых ведомств, правоохранительных органов, независимости органов прокуратуры в субъектах Российской Федерации назначение руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, а также прокуроров субъектов Российской Федерации предлагается осуществлять после консультаций с Советом Федерации. Кроме того, к полномочиям Совета Федерации предлагается отнести прекращение по представлению Президента Российской Федерации полномочий судей Конституционного Суда Российской Федерации, судей Верховного Суда Российской Федерации, судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий.

Предлагается усилить роль Конституционного Суда Российской Федерации, наделив его возможностью проверять по запросам Президента Российской Федерации конституционность законов, принятых палатами Федерального Собрания Российской Федерации, до их подписания Президентом Российской Федерации. В целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства предусматривается формирование Президентом Российской Федерации Государственного Совета Российской Федерации.

В соответствии с законопроектом органы местного самоуправления и органы государственной власти Российской Федерации входят в единую систему публичной власти в Российской Федерации и взаимодействуют в целях наиболее эффективного осуществления полномочий, имеющих государственное значение. Предусматривается, что предлагаемые изменения в Конституцию Российской Федерации подлежат вынесению на общероссийское голосование.

Изменения Конституции РФ 2020

В 2020 году в Конституцию РФ вносятся большие изменения!

Закон о поправке к Конституции Российской Федерации

«О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти»

выносится на общероссийское голосование. Чтобы каждый гражданин России мог понять что же меняется в главном документе страны, ниже в формате «как было» и «как станет» приведены 40 изменений: Что меняется: Как было: Как станет: 1: изложить в следующей редакции: т) федеральная государственная служба.

т) федеральная государственная служба; установление ограничений для замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы, в том числе ограничений, связанных с наличием гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. 2: :а) дополнить частью 5 следующего содержания: не было 5. В Российской Федерации гарантируются минимальный размер оплаты труда не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации и индексация социальных пособий и иных социальных выплат в порядке, установленном федеральным законом.

3: :б) дополнить частью 6 следующего содержания: не было 6. В Российской Федерации формируется система пенсионного обеспечения граждан на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений и поддерживается ее эффективное функционирование, а также регулярно осуществляется индексация размера пенсий в порядке, установленном федеральным законом.

4: дополнить частью 3 следующего содержания: не было 3. Высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

5: дополнить частью 5 следующего содержания: не было 5.

Руководителем федерального государственного органа может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. 6: изложить в следующей редакции: Российская Федерация может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами, если это не влечет ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя Российской Федерации.

Российская Федерация может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами Российской Федерации, если это не влечет за собой ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя Российской Федерации.

Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. 7: изложить в следующей редакции: 1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.2.
Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.2.

Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.3.

Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд.4. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом.

1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.2.

Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Требование к кандидату на должность Президента Российской Федерации об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан Российской Федерации, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным конституционным законом, и постоянно проживавших на территории принятого в Российскую Федерацию государства или территории принятой в Российскую Федерацию части государства.3. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков.4.

Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом. 8: :а) пункт «а» изложить в следующей редакции: а) назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства Российской Федерации; а) назначает Председателя Правительства Российской Федерации, кандидатура которого утверждена Государственной Думой по представлению Президента Российской Федерации, и освобождает Председателя Правительства Российской Федерации от должности; 9: :б) дополнить пунктом «б.1» следующего содержания: не было б.1) утверждает по предложению Председателя Правительства Российской Федерации структуру федеральных органов исполнительной власти, вносит в нее изменения; в структуре федеральных органов исполнительной власти определяет органы, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, и органы, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации. В случае если Председатель Правительства Российской Федерации освобожден Президентом Российской Федерации от должности, вновь назначенный Председатель Правительства Российской Федерации не представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти; 10: :в) дополнить пунктом «в.1» следующего содержания: не было в.1) принимает отставку Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров, а также руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации; 11: :г) пункт «д» изложить в следующей редакции: д) по предложению Председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров; д) назначает на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой, и освобождает их от должности; 12: :д) дополнить пунктом «д.1» следующего содержания: не было д.1) назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности; 13: :е) пункт «е» изложить в следующей редакции: е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации; назначает судей других федеральных судов; е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации; назначает председателей, заместителей председателей и судей других федеральных судов; 14: :ж) пункт «е.1» изложить в следующей редакции: е.1) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации; вносит в Совет Федерации предложения об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации; назначает на должность и освобождает от должности прокуроров субъектов Российской Федерации, а также иных прокуроров, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров; е.1) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации; вносит в Совет Федерации предложения об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации; 15: :з) дополнить пунктом «е.3» следующего содержания: не было е.3) назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности прокуроров субъектов Российской Федерации; назначает на должность и освобождает от должности иных прокуроров, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров; 16: :и) дополнить пунктом «е.4» следующего содержания: не было е.4) вносит в Совет Федерации представление о прекращении в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий судей Конституционного Суда Российской Федерации, судей Верховного Суда Российской Федерации, судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий; 17: :к) дополнить пунктом «ж.1» следующего содержания: не было ж.1) формирует Государственный Совет Российской Федерации в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства; статус Государственного Совета Российской Федерации определяется федеральным законом; 18: :а) часть 2 изложить в следующей редакции: 2.

В Совет Федерации входят: по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации — по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти; представители Российской Федерации, назначаемые Президентом Российской Федерации, число которых составляет не более десяти процентов от числа членов Совета Федерации — представителей от законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

2. В Совет Федерации входят: по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации — по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти;представители Российской Федерации, назначаемые Президентом Российской Федерации, число которых составляет не более десяти процентов от числа членов Совета Федерации (сенаторов Российской Федерации) — представителей от законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

19: :б) дополнить частью 2.1 следующего содержания: не было 2.1.

Членом Совета Федерации (сенатором Российской Федерации) может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

20: изложить в следующей редакции: 1. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. 1. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий иностранного гражданства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

21: :а) пункт «ж» изложить в следующей редакции: ж) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации; ж) назначение на должность по представлению Президента Российской Федерации Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации; 22: :б) дополнить пунктом «к» следующего содержания: не было к) проведение консультаций по предложенным Президентом Российской Федерации кандидатурам на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности; 23: :в) дополнить пунктом «л» следующего содержания: не было л) проведение консультаций по предложенным Президентом Российской Федерации кандидатурам на должность прокуроров субъектов Российской Федерации; 24: :г) дополнить пунктом «м» следующего содержания: не было м) прекращение по представлению Президента Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий судей Конституционного Суда Российской Федерации, судей Верховного Суда Российской Федерации, судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий. 25: :а) пункт «а» изложить в следующей редакции: а) дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации; а) утверждение по представлению Президента Российской Федерации кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации; 26: :б) дополнить пунктом «а.1» следующего содержания: не было а.1) утверждение по представлению Председателя Правительства Российской Федерации кандидатур заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, за исключением федеральных министров, указанных в пункте «д. 1» статьи 83 Конституции Российской Федерации; 27: изложить в следующей редакции: 3.

Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию. 3. Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривают такой закон.

Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию.

Если Президент Российской Федерации в течение указанного срока обратится в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности федерального закона, срок для подписания такого закона приостанавливается на время рассмотрения запроса Конституционным Судом Российской Федерации. Если Конституционный Суд Российской Федерации подтвердит конституционность федерального закона, Президент Российской Федерации подписывает его в трехдневный срок с момента вынесения Конституционным Судом Российской Федерации соответствующего решения.

Если Конституционный Суд Российской Федерации не подтвердит конституционности федерального закона, Президент Российской Федерации возвращает его в Государственную Думу без подписания. 28: изложить в следующей редакции: 2. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию. 2. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.
2. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию.

Если Президент Российской Федерации в течение указанного срока обратится в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности федерального конституционного закона, срок для подписания такого закона приостанавливается на время рассмотрения запроса Конституционным Судом Российской Федерации.

Если Конституционный Суд Российской Федерации подтвердит конституционность федерального конституционного закона, Президент Российской Федерации подписывает его в трехдневный срок с момента вынесения Конституционным Судом Российской Федерации соответствующего решения.

Если Конституционный Суд Российской Федерации не подтвердит конституционности федерального конституционного закона, Президент Российской Федерации возвращает его в Государственную Думу без подписания. 29: дополнить частью 3 следующего содержания: не было 3.

Председателем Правительства Российской Федерации, Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, федеральным министром, иным руководителем федерального органа исполнительной власти может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. 30: :а) часть 1 изложить в следующей редакции: 1. Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы.

Рекомендуем прочесть:  Как могут наказать за неявку в суд

1. Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации после утверждения его кандидатуры Государственной Думой. 31: :б) часть 2 изложить в следующей редакции: 2.

Предложение о кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой. 2. Представление по кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится в Государственную Думу Президентом Российской Федерации не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой или освобождения Президентом Российской Федерации от должности либо отставки Председателя Правительства Российской Федерации.

32: изложить в следующей редакции: 1.

Председатель Правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти.2. Председатель Правительства Российской Федерации предлагает Президенту Российской Федерации кандидатуры на должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров. 1. Председатель Правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, за исключением случая, когда предшествующий Председатель Правительства Российской Федерации освобожден от должности Президентом Российской Федерации.2.

Председатель Правительства Российской Федерации представляет Государственной Думе на утверждение кандидатуры заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, за исключением федеральных министров, указанных в пункте «д.

1″ статьи 83 Конституции Российской Федерации. Государственная Дума не позднее недельного срока принимает решение по представленным кандидатурам.3. Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой, назначаются на должность Президентом Российской Федерации.

Президент Российской Федерации не вправе отказать в назначении на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой. 33: изложить в следующей редакции: Судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов Российской Федерации.

Судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет, постоянно проживающие в Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов Российской Федерации.

34: :а) часть 1 изложить в следующей редакции: 1.

Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 19 судей. 1. Конституционный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом конституционного контроля в Российской Федерации, осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства в целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории Российской Федерации.

Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 11 судей, включая Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и его заместителя. 35: :б) дополнить частью 5.1 следующего содержания: не было 5.1.

Конституционный Суд Российской Федерации:а) по запросу Президента Российской Федерации проверяет конституционность законов, принятых в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 107 и частью 2 статьи 108 Конституции Российской Федерации, до их подписания Президентом Российской Федерации;б) в порядке, установленном федеральным конституционным законом, разрешает вопрос о возможности исполнения решений межгосударственных органов, принятых на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации;в) по запросу Президента Российской Федерации в порядке, установленном федеральным конституционным законом, проверяет конституционность законов субъектов Российской Федерации до их подписания высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). 36: :в) дополнить частью 8 следующего содержания: не было 8.

Конституционный Суд Российской Федерации осуществляет иные полномочия, установленные федеральным конституционным законом. 37: изложить в следующей редакции: 1.

Судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.2. Судьи других федеральных судов назначаются Президентом Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.3.

Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и иных федеральных судов устанавливаются федеральным конституционным законом. 1. Председатель Конституционного Суда Российской Федерации, заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Председатель Верховного Суда Российской Федерации, заместители Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судьи Верховного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.2. Председатели, заместители председателей и судьи других федеральных судов назначаются Президентом Российской Федерации в порядке, установленном федеральным конституционным законом.3.

Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и других федеральных судов устанавливаются федеральным конституционным законом. 38: изложить в следующей редакции: 1.

Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом.2. Генеральный прокурор Российской Федерации и заместители Генерального прокурора Российской Федерации назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.3.

Прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются на должность Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации, согласованному с субъектами Российской Федерации. Прокуроры субъектов Российской Федерации освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.4. Иные прокуроры, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров, назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.5.

Прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации. 1. Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции.

Полномочия и функции прокуратуры Российской Федерации, ее организация и порядок деятельности определяются федеральным законом.2. Генеральный прокурор Российской Федерации, заместители Генерального прокурора Российской Федерации назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.3.

Прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.4. Иные прокуроры, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров, назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.5. Прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации.

39: дополнить частью 3 следующего содержания: не было 3. Органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти в Российской Федерации и осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории.

40: изложить в следующей редакции: Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате выполнения органами местного самоуправления во взаимодействии с органами государственной власти публичных функций и полномочий, имеющих государственное значение, а также запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр конституции

Статья 134 Предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации могут вносить Президент Российской Федерации, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, а также группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.

Статья 135 1. Положения глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием. 2. Если предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание.

3. Конституционное Собрание либо подтверждает неизменность Конституции Российской Федерации, либо разрабатывает проект новой Конституции Российской Федерации, который принимается Конституционным Собранием двумя третями голосов от общего числа его членов или выносится на всенародное голосование. При проведении всенародного голосования Конституция Российской Федерации считается принятой, если за нее проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие более половины избирателей.

Статья 136 Поправки к главам 3 — 8 Конституции Российской Федерации принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона, и вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации. Статья 137 1. Изменения в статью 65 Конституции Российской Федерации, определяющую состав Российской Федерации, вносятся на основании федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта Российской Федерации, об изменении конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации.

2. В случае изменения наименования республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа новое наименование субъекта Российской Федерации подлежит включению в статью 65 Конституции Российской Федерации.

Опубликован текст путинской поправки к Конституции

Прочитать статью

Законопроект внесен в Госдуму 20.01.2020 в 17:11, просмотров: 15093 В базе Госдумы появился внесенный президентом Путиным законопроект «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти». В тексте нет никаких расхождений с тем, что Владимир Путин говорил в послании Федеральному собранию.

фото: Наталия Губернаторова Так, о президенте РФ в законопроекте говорится: «Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков» — слово «подряд» убрано.

В статью 57, часть 5 предложена анонсированная Путиным поправка о гарантии минимального размера оплаты труда

«не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации и индексация социальных пособий и иных социальных выплат в порядке, установленном федеральным законом»

. Также предлагается часть 6 о пенсиях: «Формируется система пенсионного обеспечения граждан на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений и поддерживается ее эффективное функционирование, а также регулярно осуществляется индексация размера пенсий в порядке, установленном федеральным законом.» Статья 79 Конституции изложена в законопроекте в такой редакции: «Российская Федерация может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами Российской Федерации, если это не влечет за собой ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя Российской Федерации.

Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации.» Полностью текст законопроекта читайте здесь MK.RU Тэги: Власть, Пенсии, Договор Персоны: Владимир Путин

  1. Самое интересное
  2. По теме

Хронология

  1. 20 января – законопроект о поправках вынесен на рассмотрение нижней палаты парламента.
  2. 11 февраля. Кремль объявит дополнительный выходной для голосования по Конституции. Голосование предположительно пройдет в среду 22 апреля.
  3. 03 февраля.

    Опубликован опрос ВЦИОМа. Около 80% россиян считают поправки, предложенные президентом страны Владимиром Путиным важными и поддерживают их.

  4. 15 января – Президентом предложены поправки в Конституцию.

    Сформирована рабочая группа для подготовки предложений о внесении поправок.

    Состав группы можно посмотреть в документе на сайте Кремля.

  5. 23 января – Госдума единогласно приняла в первом чтении президентский законопроект о поправке к Конституции.

Материалы по теме

14:04 — 15 январяКаким должен быть главный закон страны по мнению президента и законодательству обсудит президентский законопроект 21 января, сообщил председатель нижней палаты парламента , передает .

Спикер Думы назвал предложения Путина историческими и призвал не затягивать процедуры их обсуждения.

Общероссийское голосование по этому вопросу может в апреле.Путин анонсировал план по изменению Конституции в послании Федеральному собранию 15 января. Российский лидер, в частности, предложил передать Госдуме полномочия по утверждению премьер-министра и членов правительства, закрепить в основном законе роль Государственного совета и ужесточить требования к кандидатам на пост президента.

По мнению журналистов и политологов, это может как реально все властные институты России, так и помочь самому Путину власть после окончания президентских полномочий в 2024 году.Что происходит в России и в мире? Объясняем на нашем . Подпишись!

Структура

Главный документ нашей страны состоит из:

  1. (главная часть документа, состоящая из 9 глав, определяющих основное содержание документа; среди них есть такие, как Основы конституционного строя, Права и свободы человека и гражданина, Федеративное устройство и главы, посвященные описанию состава, работы верховных органов власти);
  2. , в нем собраны принципы действия Конституции на территории страны, описан порядок внесения изменений в её тексте и т.п.
  3. вступительного слова (представлено как речь от народа России, где поясняются главные принципы составления Конституции, ее базиса);

Текст документа не велик.

В нем описаны лишь основные, принципиально важные для страны и ее граждан положения.

Статья 68

1. Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык.2. Республики вправе устанавливать свои государственные языки.

В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации.3. Российская Федерация гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития.

Статья 137

1. Изменения в статью 65 Конституции Российской Федерации, определяющую состав Российской Федерации, вносятся на основании федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта Российской Федерации, об изменении конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+