Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Семейное право - Кто определяет ребенка вприюу временного содержания

Кто определяет ребенка вприюу временного содержания

Требуемые документы

Помимо самого заявления в ООП понадобится представить целый пакет различной документации. В первую очередь, это документы на самого ребенка.

К ним относятся:

  1. для инвалидов — программа их реабилитации (при ее наличии).
  2. медицинская карта, заключение о состоянии его здоровья, результаты обследований (анализов);
  3. для детей с особенностями (ограниченными возможностями) нужно отдельное заключение медицинской (психолого-педагогической) комиссии;
  4. свидетельство о его рождении, паспорт (после 14 лет);

От родителей потребуются документы, удостоверяющие их личность, а также сведения об имеющихся у ребенка близких родственниках. Кроме того, ООП будет проведено обследование существующих у ребенка условий проживания. Российской Федерации в сфере охраны здоровья и имеющую лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (оказание услуг) по специальностям «педиатрия» или «общая врачебная практика (семейная медицина)», «неврология», «офтальмология», «травматология и ортопедия», «детская хирургия», «психиатрия», «стоматология детская» или «стоматология», «детская урология-андрология» или «урология», «детская эндокринология» или «эндокринология», «оториноларингология (за исключением кохлеарной имплантации)», «акушерство и гинекология» (в отношении лицензий, выданных до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г.

Правила и сроки помещения детей в дом ребенка Правила и сроки помещения детей в дом ребенка определяются положением о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г.

№ 481, а также типовым положением о доме ребенка (приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2012 г. № 344н). В дом ребенка помещаются дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-сироты, дети, чьи родители временно не могут исполнять свои обязанности, находящиеся в трудной жизненной ситуации в возрасте с 0 до 4 лет включительно. Согласно постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г.

Внимание Им предоставлена возможность просить о помещении своих детей в организации для сирот, детей, оставшихся без присмотра родителей.

Однако это поможет защитить интересы самого ребенка, о котором временно будет заботиться государство. Регулируется данный вопрос положениями ст.

155.1 Семейного кодекса (СК РФ), а также Постановлением Правительства от 24.05.2014 № 481. Оно посвящено организации устройства детей, оставшихся без родительской заботы, в специальные учреждения. В указанном документе прописан порядок и условия помещения таких ребят в интернаты и другие подобные учреждения.

В указанном документе прописан порядок и условия помещения таких ребят в интернаты и другие подобные учреждения.

Мы на прогулке

Созданы условия для пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов: в 2014 году групповые помещения на первых этажах оборудованы пандусами с поручнями, обеспечивающими свободное передвижение из группы на уличные площадки.

Для обеспечения медицинской реабилитации, воспитательно-коррекционной работы функционируют кабинеты: процедурный кабинет, совмещенный с прививочным, физиотерапевтический кабинет, кабинеты учителей-дефектологов, психолога, зал для музыкальных занятий, зал лечебной физкультуры, сенсорная комната. В доме ребенка организовано рациональное, лечебное питание в соответствии с возрастными нормами. Дети первого года жизни получают высококачественные, адаптированные, витаминизированные, лечебные смеси, которые готовятся непосредственно перед кормлением в специально оборудованной комнате для приготовления детских смесей.

Условия приготовления молочных смесей соответствует нормативной документации – СанПин 2.1.3.2630-10. Правильное питание с рождения – основа здоровья в будущем. Детям старше 1 года пища готовится на пищеблоке, где имеется полный набор цехов, оснащенных, в достаточном количестве, современным технологическим, производственным и холодильным оборудованием.

Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Образовательное учреждение, как и любое юридическое лицо, подлежит обязательной государственно1 регистрации Федеральной регистрационной службы. Установленный законом срок рассмотрения представляемых на государственную регистрацию документов составляет 1 месяц, но фактически регистрация занимает больший срок. Зарегистрированное образовательное учреждение также должно быть поставлено на налоговый учет (с присвоением ИНН – идентификационного номера налогоплательщика), на учет во внебюджетных фондах – Пенсионном фонде, Фонде обязательного медицинского страхования, Фонде социального страхования и в органе государственной статистики.

Помимо перечисленного, образовательные учреждения, созданные в форме некоммерческих партнерств и ассоциаций (союзов), в случае, если в состав их учредителей входит не менее двух коммерческих организаций, и данные некоммерческих партнерства и ассоциации (союзы) намерены осуществлять координацию предпринимательской деятельности своих участников (членов), обязаны уведомить о своем создании территориальный антимонопольный орган. Уведомление должно быть представлено в течение 45 дней с момента государственной регистрации указанных некоммерческих организаций.

Для регистрации образовательного учреждения учредители обязаны: 1. Уплатить государственную пошлину (2000 рублей) 2.

Подготовить и представить регистрирующему органу учредительные документы создаваемой организации (в зависимости от организационно-правовой формы –протокол или решение о создании организации, Устав, возможно – учредительный договор, а также ряд иных документов в случае регистрации общественного объединения), сведения об учредителях, сведения о местонахождении постоянно действующего исполнительного органа 3. Заверить у нотариуса подпись на заявлении о регистрации юридического лица установленной формы (заявителем должен выступить кто-либо из учредителей) и представить заявление регистрирующему органу. После государственной регистрации, перед тем, как приступить к практической деятельности по оказанию услуг в области образования, образовательное учреждение должно получить лицензию.

Порядок лицензирования образовательной деятельности определяется Правительством Российской Федерации (на момент написания настоящей статьи ‑ Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 18.10.2000 N 796). Лицензирование образовательной деятельности осуществляют Министерство образования Российской Федерации, государственные органы управления образованием субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, наделенные в соответствии с законодательством соответствующими полномочиями Для получения лицензии соискатель должен представить в лицензирующий орган следующие документы: а) заявление учредителя с указанием наименования и организационно-правовой формы соискателя лицензии, места его нахождения, наименования банка и номера расчетного счета в банке, перечня образовательных программ, направлений и специальностей подготовки, срока действия лицензии.

Образовательное учреждение профессионального образования дополнительно представляет выписку из решения ученого (педагогического) совета о возможности организации подготовки по основным и дополнительным программам профессионального образования, заявленным к лицензированию, учреждение профессионального религиозного образования (духовное образовательное учреждение) и образовательное учреждение религиозной организации (объединения) – представление руководства соответствующей конфессии;б) копии устава и свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом). Филиал образовательного учреждения дополнительно представляет сведения о регистрации филиала по фактическому адресу, копии решения о создании филиала и утвержденного в установленном порядке положения о филиале.

Организация, имеющая образовательное подразделение, ведущее профессиональную подготовку, дополнительно представляет копию утвержденного в установленном порядке положения об этом подразделении;в) справку о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;г) сведения о структуре соискателя лицензии, укомплектованности штатов, предполагаемой численности обучающихся, воспитанников;д) сведения о наличии у соискателя лицензии необходимых для организации образовательного процесса зданий и помещений, объектов физической культуры и спорта, общежитий, об обеспечении обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием с приложением копий документов, подтверждающих право соискателя лицензии на владение, пользование или распоряжение необходимой учебно-материальной базой в течение срока действия лицензии (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом);е) заключения органов государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса; заключение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям (при подготовке водителей автотранспортных средств); лицензию Федерального горного и промышленного надзора России на эксплуатацию соответствующего оборудования;ж) перечень дисциплин, входящих в каждую заявленную образовательную программу, с указанием объемов учебной нагрузки (для учреждений профессионального образования ‑ аудиторной и внеаудиторной) по этим дисциплинам.

По прошествии некоторого периода после получения лицензии (как минимум, после одного выпуска учащихся (слушателей, студентов.), но не ранее, чем через 3 года после получения лицензии) образовательное учреждение имеет право в порядке, установленном Правительством РФ, обратиться в Министерством образования (или другой соответствующий государственный орган системы Министерства образования) с заявлением о получении государственной аттестации.

Аналогично, аттестованное образовательное учреждение вправе обратиться с заявлением о своей государственной аккредитации. По федеральному законодательству есть два типа учреждения, которые можно назвать одним словом «приют».

К учреждениям для несовершеннолетних относятся социально–реабилитационные центры для несовершеннолетних и центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, и социальные приюты для детей.

Постановлением правительства РФ от 27.11.2000 года утверждено Примерное положение, регулирующее деятельность социального приюта для детей, социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних, центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей. Основной задачей социального приюта для детей является оказание экстренной социальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Основной задачей социального приюта для детей является оказание экстренной социальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

В соответствии со своими задачами приют совместно с органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел и другими организациями осуществляет мероприятия по выявлению детей, нуждающихся в экстренной социальной помощи; обеспечивает временное проживание несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; оказывает социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в ликвидации трудной жизненной ситуации, восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействует возвращению несовершеннолетних в семьи; обеспечивает защиту прав и законных интересов несовершеннолетних; организует медицинское обслуживание и обучение несовершеннолетних, находящихся в приюте; содействует органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей.

В приют круглосуточно принимаются несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет, обратившиеся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (их законных представителей), направленные (поступившие) по другим основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации независимо от места жительства. Несовершеннолетние находятся в приюте в течение времени, необходимого для оказания им экстренной социальной помощи и решения вопросов их дальнейшего устройства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В своей деятельности приют руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области защиты прав и законных интересов ребенка, Примерным положением и своим уставом. Основными задачами социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних являются профилактика безнадзорности и беспризорности, а также социальная реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

В соответствии со своими задачами центр обеспечивает временное проживание несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; оказывает помощь в восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействует возвращению несовершеннолетних в семьи; оказывает социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в ликвидации трудной жизненной ситуации; обеспечивает защиту прав и законных интересов несовершеннолетних; организует медицинское обслуживание и обучение несовершеннолетних, содействует их профессиональной ориентации и получению ими специальности; содействует органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей.

В центр круглосуточно принимаются несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет, обратившиеся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (их законных представителей), направленные (поступившие) по другим основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации независимо от места жительства.

Несовершеннолетние находятся в центре в течение времени, необходимого для оказания социальной помощи и (или) социальной реабилитации и решения вопросов их дальнейшего устройства в соответствии с законодательством Российской Федерации. В своей деятельности центр руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области защиты прав и законных интересов ребенка, настоящим Примерным положением и своим уставом.

Основными задачами центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, являются временное содержание несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, и содействие в их дальнейшем устройстве.

В соответствии со своими задачами центр совместно с органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел и других организаций осуществляет мероприятия по выявлению детей, оставшихся без попечения родителей; обеспечивает временное содержание несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей; разрабатывает и реализует программы социальной реабилитации несовершеннолетних, направленные на их дальнейшее устройство; обеспечивает защиту прав и законных интересов несовершеннолетних; содействует органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей; организует медицинское обслуживание и обучение несовершеннолетних, находящихся в центре, содействует их профессиональной ориентации и получению ими специальности. Опека (попечительство) – является одной из приоритетных форм устройства на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, и устанавливается в целях его содержания, воспитания и образования, а также для защиты его прав и интересов.

Опека (попечительство) над несовершеннолетними устанавливаются при отсутствии у них родителей, усыновителей, лишении судом родителей родительских прав, а также в случаях, когда такие граждане по иным причинам остались без родительского попечения, в частности, когда родители уклоняются от их воспитания либо защиты их прав и интересов (ст.

31 ГК РФ, п. 3). Бабушки и дедушки, родители, супруги, совершеннолетние дети, совершеннолетние внуки, братья и сестры совершеннолетнего подопечного, а также бабушки и дедушки, совершеннолетние братья и сестры несовершеннолетнего подопечного имеют преимущественное право быть его опекунами или попечителями перед всеми другими лицами (ФЗ РФ от 24.04.2008 г.

№ 48 «Об опеке и попечительстве»). Опекун (попечитель) может быть назначен только с его согласия (ст. 35 ГК РФ, п.3). Обязанности по опеке (попечительству) в отношении ребенка, находящегося под опекой (попечительством), исполняются опекуном (попечителем) безвозмездно, кроме случаев, предусмотренных законом (ст.

36 ГК РФ).Перечень документов, необходимых для оформления опеки (попечительства) 1. Заявление в орган опеки и попечительства по месту жительства заявителя с просьбой подготовить заключение о возможности быть опекуном (попечителем); 2. Заявление ребенка старше 10 лет, над которым будет оформлена опека (попечительство), с просьбой об установлении над ним опеки (попечительства); 3.

Медицинское заключение о состоянии здоровья (форма № 164/у‑96) кандидата в опекуны (попечители); 4. Копия свидетельства о браке (если состоят в браке); 5.

Краткая автобиография кандидата в опекуны (попечители); 6. Справка о заработной плате (доходах) кандидата в опекуны (попечители); 7. Характеристика с места работы кандидата в опекуны (попечители); 8.

Бытовая характеристика кандидата в опекуны (попечители); 9. Документ, подтверждающий право пользования жилым помещением или право собственности на жилое помещение кандидата в опекуны (попечители) – справка с места жительства, копия финансового лицевого счета, копия ордера, копия поквартирной карточки, копия домовой книги, договор приватизации, договор купли-продажи, договор дарения и др.; 10. Заявление с выражением согласия на установление опеки (попечительства) в произвольной форме от супруга (супруги) и зарегистрированных в квартире граждан; 11.

Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность кандидата в опекуны (попечители); 12.

Копия свидетельства о рождении или копия паспорта ребенка, над которым будет оформлена опека (попечительство); 13.

Сведения о родителях, подтверждающие возможность установления опеки (это могут быть: решение суда о лишении или ограничении родительских прав родителей, признании их недееспособными; копия свидетельства о смерти или решение суда об объявлении родителей умершими; справка о розыске родителей; акт о подкидывании; приговор суда о помещении родителей в места лишения свободы; письменное согласие родителей на опеку (попечительство), заверенное нотариально, по месту работы (службы), жительства или написанное лично на приеме в органах опеки и попечительства; если мать ребенка ‑ одиночка, то справка из ЗАГСа, что у ребенка единственный родитель, а отец записан со слов матери); 14.

Медицинское заключение лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья ребенка, над которым будет оформлена опека (попечительство); 15.

Документ, подтверждающий право пользования жилым помещением или право собственности на жилое помещение ребенка, над которым будет оформлена опека (попечительство) – справка с места жительства, копия финансового лицевого счета, копия ордера, копия поквартирной карточки, копия домовой книги, договор приватизации, договор купли-продажи, договор дарения и др.; 16.

Рекомендуем прочесть:  Как взять в опеку ребенка шахты

Опись имущества, принадлежащего ребенку, и сведения о лицах, отвечающих за его сохранность; 17. Акт обследования жилищно-бытовых условий кандидата в опекуны (попечители), составляется специалистом органа опеки и попечительства; 18.

Сведения о личности предполагаемых опекуна (попечителя), полученные органом опеки и попечительства, относятся в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных к персональным данным граждан (физических лиц) (ФЗ РФ от 24.04.2008 г.

№ 48 «Об опеке и попечительстве»). 19. Документы или копии документов и иная необходимая для установления опеки (попечительства) информация предоставляются по требованию органа опеки и попечительства безвозмездно (ФЗ РФ от 24.04.2008 г.

№ 48 «Об опеке и попечительстве»). Приемной семьей признается опека (попечительство) над ребенком или детьми, которые осуществляются по договору о приемной семье, заключаемому между органом опеки и попечительства и приемными родителями или приемным родителем, на срок, указанный в этом договоре (ст. 145 СК РФ, п.6 (в ред. ФЗ РФ от 24.04.2008 г.

№ 49

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «

Об опеке и попечительстве»), ст. 152 СК РФ (в ред. ФЗ РФ от 24.04.2008 г. № 49‑ФЗ); ФЗ РФ от 24.04.2008 г.

№ 48 «Об опеке и попечительстве). К отношениям, возникающим между приемным родителем (приемными родителями) и приемным ребенком (приемными детьми) из договора о приемной семье, применяются положения главы «Опека и попечительство над детьми» Семейного кодекса Российской Федерации (ст. 152 СК РФ (в ред. ФЗ РФ от 24.04.2008 г.

№ 49‑ФЗ). (См. главу 20 СК РФ «Опека и попечительство над детьми»). Договор о приемной семье должен содержать сведения о ребенке или детях, передаваемых на воспитание в приемную семью (имя, возраст, состояние здоровья, физическое и умственное развитие), срок действия такого договора, условия содержания, воспитания и образования ребенка или детей, права и обязанности приемных родителей, права и обязанности органа опеки и попечительства по отношению к приемным родителям, а также основания и последствия прекращения такого договора (ст.

153.1. СК РФ (введена ФЗ РФ от 24.04.2008 г. № 49‑ФЗ). Перечень документов, необходимых для получения заключения о возможности быть приемными родителями (Постановление Правительства РФ от 17.07.1996 г.

№ 829 «О приемной семье»): 1. Заявление в орган опеки и попечительства по месту жительства заявителя с просьбой подготовить Заключение о возможности быть приемным родителем.

При создании приемной семьи супружеской парой нужно совместное заявление супругов; 2. Паспорт (оригинал и копия, заверенная органом опеки и попечительства).

В деле сохраняется копия; 3. Свидетельство о браке для лиц, состоящих в браке; 4. Свидетельство о рождении для лиц, не состоящих в браке (оригинал и копия, заверенная органом опеки и попечительства). В деле остается копия; 5. Медицинское заключение по результатам освидетельствования гражданина, желающего стать приемным родителем (форма № 164/у‑96); 6.

В деле остается копия; 5. Медицинское заключение по результатам освидетельствования гражданина, желающего стать приемным родителем (форма № 164/у‑96); 6. Документы, подтверждающие доходы семьи – справка с места работы с указанием должности и размера заработной платы – для работающих, либо заверенная в установленном порядке копия декларации о доходах; 7. Документы о жилищно-бытовых условиях: муниципальное жилье – копия финансового лицевого счета и выписка из домовой (поквартирной) книги; приватизированное жилье или находящееся в частной собственности – документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение: договор купли – продажи, свидетельство о регистрации права собственности, договор дарения и т.д.

(в деле остаются копии, заверенные в установленном порядке; 8.

Акт обследования жилищно-бытовых условий жизни лиц (лица), желающих взять ребенка на воспитание в приемную семью (составляют специалисты органа опеки и попечительства).

На основании заявления и акта обследования условий жизни лиц (лица), желающих взять ребенка на воспитание в приемную семью, орган опеки и попечительства в течение 20 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами готовит заключение о возможности стать приемными родителями (действительно в течение 1 года).

При этом принимаются во внимание личные качества кандидатов, состояние их здоровья, способность к выполнению обязанностей по воспитанию детей, взаимоотношения с другими членами семьи, проживающими совместно с ними (Постановление Правительства РФ от 17.07.1996 г.

№ 829 «О приемной семье). Положительное заключение о возможности быть приемными родителями дает основание для подбора ребенка в приемную семью.

Для этого приемным родителям выдается направление в ту организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, где находится ребенок.

Отрицательное заключение и основанный на нем отказ в заключении договора о приемной семье орган опеки и попечительства доводит до сведения заявителя в 5‑дневный срок со дня принятия решения. Одновременно заявителю возвращаются все документы и разъясняется порядок обжалования решения. (Постановление Правительства РФ от 17.07.1996 г.

(Постановление Правительства РФ от 17.07.1996 г. № 829 «О приемной семье). Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Приложение 2. Направление на помещение несовершеннолетнего в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Приложение 2к приказу Департамента труда исоциальной защиты населениягорода Москвыот 6 октября 2015 года N 986 Направление на помещение несовершеннолетнего в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителейВыдано (ФИО несовершеннолетнего)Дата рождения (число, месяц, год)Для помещения под надзор/ временно (лишнее зачеркнуть)(с указанием периода)В (наименование организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)Адрес организации:Телефон, факс:Руководитель организации:(ФИО)Срок пребывания в организации:Дата выдачи направления:(число, месяц, год)Начальник Управления опекии попечительства в отношениинесовершеннолетнихЕ.И.Возжаева М.П.

Какие организации относятся к организациям для детей-сирот?

Согласно п.

9 к организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся:

  1. стационарные учреждения социального обслуживания (детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатками).
  2. медицинские организации, осуществляющие деятельность по содержанию, воспитанию и (или) образованию и оказанию медицинской помощи детям раннего возраста (дома ребенка);
  3. некоммерческие организации в случаях, когда деятельность таких организаций по содержанию, воспитанию и образованию детей не противоречит целям, ради которых они созданы.
  4. образовательные организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) (детские дома, детские дома-школы, школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);

Нельзя отнести к организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

  1. специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органов управления социальной защитой населения (социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, социальные приюты для детей, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей);
  2. государственные, муниципальные и негосударственные образовательные организации, в том числе образовательные учреждения любого типа, кроме образовательных организаций, на которые в соответствии с законодательством возложены полномочия по содержанию, воспитанию и (или) образованию детей, оставшихся без попечения родителей.

Также, организация для детей-сирот в соответствии с требованиями гражданского законодательства не может быть структурным подразделением какой-либо организации, поскольку является самостоятельным юридическим лицом. Можно ли относить к организациям для детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, религиозные организации?

Согласно положениям религиозные объединения создаются в целях совместного исповедания и распространения веры. Непосредственно религиозная организация (в частности, монастырь) в соответствии со своими уставными целями неможет быть отнесена согласно ст. 6 к организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которые в соответствии с Семейным кодексом РФ устраиваются (передаются под надзор) дети, оставшиеся без попечения родителей, и не может осуществлять функции опекуна (попечителя) в отношении таких детей.

Вместе с тем религиозные организации вправе осуществлять благотворительную деятельность через культурно-просветительские организации, образовательные и другие учреждения (статьи 5, 6, 18 ), в том числе организации (учреждения) для детей-сирот. Организация для детей-сирот, учредителем которой выступает религиозная организация, должна соответствовать требованиям, предъявляемым к таким организациям законодательством РФ, включая требования к порядку помещения детей в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обеспечению их содержания, воспитания и образования в таких организациях.

Инструкция по организации деятельности центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей

I.

Общие положения 1. Настоящая Инструкция регулирует деятельность центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей — структурных подразделений территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях1 по приему и временному содержанию несовершеннолетних правонарушителей, проведению индивидуальной профилактической работы и дальнейшему их устройству2. 2. ЦВСНП в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции»3, от 24 июня 1999 г.

N 120-ФЗ

«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

4, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции, нормативными правовыми актами МВД России, а также настоящей Инструкцией. 3. Руководство деятельностью ЦВСНП осуществляют: 3.1. На региональном уровне — заместители начальников полиции (по охране общественного порядка) министерств внутренних дел по республикам, главных управлений (управлений) Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации.

3.2. На районном уровне — заместители начальников полиции (по охране общественного порядка) управлений (отделов) Министерства внутренних дел Российской Федерации по муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям. 4. Лечебно-профилактическая и противоэпидемическая работа в ЦВСНП организуется и проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации о здравоохранении.

5. Материально-техническое обеспечение деятельности ЦВСНП осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и актами МВД России. 6. Организация оперативно-разыскной деятельности в ЦВСНП по предупреждению, выявлению и раскрытию преступлений, совершаемых несовершеннолетними и в отношении их, возлагается на подразделения уголовного розыска территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях и осуществляется ими в соответствии с законодательством Российской Федерации и актами МВД России.

7. Делопроизводство и мероприятия по соблюдению режима секретности осуществляются ЦВСНП самостоятельно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и актами МВД России. 8. ЦВСНП осуществляют взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также с иными государственными органами, с органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, а также с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 9. ЦВСНП в порядке, установленном актами МВД России, обеспечиваются оперативно-техническими средствами, автомобилями, мебелью, инвентарем и другим имуществом.

II. Основные задачи 10. К основным задачам ЦВСНП относятся: 10.1. Обеспечение круглосуточного приема и временного содержания несовершеннолетних правонарушителей в целях защиты их жизни, здоровья и предупреждения повторных правонарушений. 10.2. Проведение индивидуальной профилактической работы с доставленными несовершеннолетними, выявление среди них лиц, причастных к совершению преступлений и общественно опасных деяний, а также установление обстоятельств, причин и условий, способствующих их совершению, информирование об этом соответствующих органов внутренних дел и других заинтересованных органов и учреждений.

10.3. Доставление несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также осуществление в пределах своей компетенции других мер по устройству несовершеннолетних, содержащихся в ЦВСНП. III. Прием, регистрация и учет несовершеннолетних, доставленных в ЦВСНП 11.

Прием несовершеннолетних правонарушителей в ЦВСНП осуществляется круглосуточно. 12. В ЦВСНП могут быть помещены несовершеннолетние, указанные в пункте 2 статьи 22 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». 13. Основания помещения несовершеннолетних в ЦВСНП предусмотрены пунктом 3 статьи 22 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

13. Основания помещения несовершеннолетних в ЦВСНП предусмотрены пунктом 3 статьи 22 Федерального закона

«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

.

14. Несовершеннолетние, категории которых перечислены в подпунктах 3-6 пункта 2 статьи 22 Федерального закона

«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

, в соответствии с пунктом 4 статьи 22 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» могут быть помещены в ЦВСНП на срок не более 48 часов на основании постановления (приложение N 1 к настоящей Инструкции) руководителя органов внутренних дел или уполномоченного сотрудника органов внутренних дел замещающих должности, перечень которых утверждается министром внутренних дел Российской Федерации. 15. В целях выявления и изъятия предметов, запрещенных к хранению в ЦВСНП, должностные лица ЦВСНП в соответствии с пунктом 8 статьи 22 Федерального закона

«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

проводят личный осмотр несовершеннолетних и их вещей перед помещением несовершеннолетних в ЦВСНП, а также ежедневные осмотры территорий ЦВСНП, спальных, бытовых, других помещений и находящегося в них имущества, о чем составляются соответствующие акты (приложения N 2 и N 10 к настоящей Инструкции). 16. Личные вещи (деньги, валюта зарубежных стран, ценные бумаги, документы, удостоверяющие личность, фотоаппараты, фото-, аудио-, видеоматериалы, аудио-, видеозаписывающая техника, средства связи, электробытовые и оптические приборы, лекарственные вещества, предметы медицинского назначения и другие вещи, не изъятые из оборота или не ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации) в установленном порядке сдаются ответственному за их хранение должностному лицу ЦВСНП и хранятся до истечения срока содержания несовершеннолетних.

17. В случае доставления в ЦВСНП несовершеннолетних, личность которых не установлена, должностные лица ЦВСНП принимают меры к установлению личностей доставленных несовершеннолетних.

В этих целях должностные лица ЦВСНП: выявляют обстоятельства задержания несовершеннолетних доставленных, путь их следования, вид транспорта, места возможного проживания, источники и средства существования, а также иные обстоятельства, имеющие значение для установления их личности; составляют описание внешности по методу словесного портрета, организуют фотографирование несовершеннолетних (фас, оба профиля), а также составляют описание одежды и других имеющихся у них вещей; организуют направление для определения возраста в медицинские организации государственной или муниципальной системы здравоохранения по месту расположения ЦВСНП несовершеннолетних, личность которых не установлена; передают доставленного немедленно оперативному дежурному территориального органа МВД России на районном уровне по месту дислокации ЦВСНП либо по месту его задержания для принятия мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случаях, когда установлено, что он достиг 18 лет; в течение суток после установления личности несовершеннолетнего письменно информируют о месте его нахождения соответствующие территориальные органы МВД России, заинтересованные органы и общественные организации, а также незамедлительно уведомляют родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего путем проведения телефонных переговоров либо через территориальные органы МВД России по месту жительства несовершеннолетнего; при отсутствии сведений о родителях или иных законных представителях в течение трех суток с момента помещения несовершеннолетних в ЦВСНП направляют уведомление в орган опеки и попечительства по последнему месту жительства несовершеннолетних.

18. Несовершеннолетние, помещенные в ЦВСНП, регистрируются в журналах учета несовершеннолетних, доставленных в ЦВСНП (приложение N 3 к настоящей Инструкции), с заполнением на них учетно-статистических карточек (приложение N 4 к настоящей Инструкции). 19. Учетно-статистические карточки на несовершеннолетних, содержащихся в ЦВСНП, хранятся в алфавитном порядке. После убытия несовершеннолетних учетно-статистические карточки помещаются в архивную часть картотеки ЦВСНП, где хранятся до достижения несовершеннолетними 18-летнего возраста.

20. На несовершеннолетних, помещенных в ЦВСНП, заводятся учетно-статистические дела (приложение N 5 к настоящей Инструкции), в которых содержатся следующие документы: 20.1. Приговор суда либо его копия.

20.2. Постановление судьи либо его копия. 20.3. Постановление начальника управления (отдела) территориального органа МВД России на районном уровне или его заместителя, начальника отдела (отделения, пункта) полиции или его заместителя в составе территориального органа МВД России на районном уровне, начальника линейного управления МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте или его заместителя, начальника линейного отдела МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте или его заместителя, начальника линейного отдела (отделения, пункта) полиции в составе линейного управления МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте или его заместителя о помещении несовершеннолетнего в ЦВСНП.

20.4. Анкета (приложение N 6 к настоящей Инструкции). 20.5. Акт личного осмотра. 20.6.

Объяснения несовершеннолетнего. 20.7. Материалы о проведенных индивидуальных профилактических мероприятиях. 20.8. Сведения о применении к несовершеннолетним мер поощрения или взыскания.

Рекомендуем прочесть:  Подать в суд на снижение алиментов

20.9. Сведения о возрасте доставленных.

20.10. Словесный портрет несовершеннолетнего. 20.11. Данные о родителях несовершеннолетнего или иных законных представителях. 20.12. Заключение психолога о результатах обследования несовершеннолетнего и рекомендации о дальнейшей работе с ним.

20.13. Фотографии несовершеннолетнего. 20.14. Документы, послужившие основанием для освобождения несовершеннолетнего из ЦВСНП.

Документы учетно-статистических дел сшиваются, пронумеровываются, составляется их опись и подлежат хранению. Также указанная информация вносится в автоматизированные информационно-поисковые системы МВД России.

При убытии несовершеннолетних из ЦВСНП копии заключений психологов с рекомендациями о формах и методах профилактической работы направляются в территориальные органы МВД России и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту постоянного проживания.

IV. Срок содержания несовершеннолетних в ЦВСНП 21. В соответствии с пунктом 6 статьи 22 Федерального закона

«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

несовершеннолетние могут находиться в ЦВСНП в течение времени, минимально необходимого для их устройства, но не более 30 суток. В исключительных случаях время нахождения несовершеннолетних в ЦВСНП может быть продлено на основании постановления судьи на срок до 15 суток, в который не входят: период карантина, объявленного органом управления здравоохранением или учреждением здравоохранения; время болезни несовершеннолетних, которое подтверждено учреждением здравоохранения и препятствует их возвращению в семью или направлению в соответствующие учреждения; время рассмотрения жалобы или протеста прокурора на приговор суда или постановление судьи о помещении несовершеннолетних в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.

22. Ответственность за нарушение срока содержания несовершеннолетних в ЦВСНП возлагается на должностных лиц органов и учреждений, по вине которых было допущено указанное нарушение. 23. Подготовка материалов о продлении срока содержания несовершеннолетних в ЦВСНП возлагается на начальников ЦВСНП либо их заместителей. Необходимые материалы представляются в суд не позднее 24 часов до истечения срока содержания несовершеннолетних в ЦВСНП.

V. Содержание несовершеннолетних в ЦВСНП 24.

Несовершеннолетние, помещенные в ЦВСНП, пользуются правами, предусмотренными пунктом 2 статьи 8 Федерального закона

«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

.

25. Несовершеннолетние в зависимости от пола, возраста и степени общественной опасности их поведения размещаются в отдельных спальных помещениях, которые оборудуются мебелью и инвентарем в соответствии с приказами МВД России. 26. Режим дня составляется с учетом круглосуточного пребывания несовершеннолетних в ЦВСНП, отдельно для учебного времени и времени каникул. 27. Образовательный процесс организуется по программе общеобразовательной школы в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г.

N 3266-I «Об образовании»5. 28. Режим содержания несовершеннолетних в ЦВСНП обеспечивается должностными лицами ЦВСНП. 29. Несовершеннолетние находятся под круглосуточным наблюдением должностных лиц ЦВСНП в условиях, исключающих возможность самовольного ухода и совершения правонарушения.

VI. Индивидуальная профилактическая работа в ЦВСНП 30. При наличии оснований, указанных в статье 6 Федерального закона

«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

, в отношении несовершеннолетних с учетом их возраста, поведения, общественной опасности, ранее совершенных правонарушений, а также других обстоятельств, имеющих значение для применения эффективных мер профилактического воздействия, в течение всего времени нахождения в ЦВСНП проводится индивидуальная профилактическая работа. 31. В целях повышения эффективности индивидуальной профилактической работы начальниками ЦВСНП устно или в письменной форме могут применяться к несовершеннолетним меры взыскания, предусмотренные статьей 8.1 Федерального закона

«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

.

32. В целях предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних, установления обстоятельств, причин и условий, способствующих их совершению, должностные лица ЦВСНП: 32.1. Выясняют условия жизни и воспитания несовершеннолетних в семье; их личные качества, интересы, причины самовольного прекращения работы, учебы, ухода из семьи, учебного заведения; недостатки в деятельности организаций и учебных заведений, способствующие совершению правонарушений.

32.2. Осуществляют взаимодействие с сотрудниками подразделений уголовного розыска, принимают меры по установлению фактов вовлечения несовершеннолетних в преступную и иную антиобщественную деятельность, совершения в отношении несовершеннолетних преступлений и иных противоправных действий, лиц их совершивших. 32.3. Незамедлительно докладывают рапортом своим непосредственным руководителям о выявлении лиц, причастных к совершению преступлений, или иных обстоятельствах, имеющих значение для их раскрытия.

Полученная информация подлежит регистрации в порядке, предусмотренном Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденным приказом МВД России от 1 марта 2012 г.

N 1406. 32.3. Проводят индивидуальные профилактические мероприятия с несовершеннолетними, находящимися в ЦВСНП, обращая особое внимание на развитие положительных склонностей и интересов, устранение недостатков в поведении, приобщение к учебе и труду.

32.4. Информируют заинтересованные органы и учреждения о причинах и условиях безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и вносят соответствующие предложения об их устранении, а также по вопросам организации обучения, досуга и трудового воспитания детей и подростков, находящихся в ЦВСНП, оказания им помощи в бытовом и трудовом устройстве.

VII. Устройство несовершеннолетних 33. Несовершеннолетние, имеющие родителей или иных законных представителей, возвращаются в семью в сопровождении должностных лиц ЦВСНП либо передаются прибывшим за ними родителям или иным законным представителям.

34. В случае, когда возвращение несовершеннолетних к прежнему месту жительства невозможно в силу отсутствия надлежащих условий для их дальнейшего воспитания или иных причин, должностные лица ЦВСНП сообщают об этом в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, в органы опеки и попечительства по прежнему месту жительства несовершеннолетних для решения вопроса об их бытовом и трудовом устройстве. 35. В случае если несовершеннолетние не были устроены в течение установленного срока их пребывания в ЦВСНП, начальники ЦВСНП или их заместители информируют об этом комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления и органы опеки и попечительства по местам дислокации ЦВСНП для дальнейшего решения вопроса об их устройстве.

36. По всем фактам непринятия или несвоевременного принятия ответственными должностными лицами мер по устройству помещенных в ЦВСНП несовершеннолетних незамедлительно информируются комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, а также органы прокуратуры по местам дислокации ЦВСНП.

37. В целях доставления несовершеннолетних к месту их устройства сотрудниками ЦВСНП осуществляется перевозка несовершеннолетних, как в пределах субъектов Российской Федерации, так и на территории государств — участников Содружества Независимых Государств7. 38. Несовершеннолетние, на которых получены путевки для помещения в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, направляются в них в сопровождении должностных лиц ЦВСНП. 39. При сопровождении несовершеннолетних, на которых получены соответствующие документы, к месту их устройства должностные лица ЦВСНП руководствуются Правилами сопровождения несовершеннолетних к месту их устройства (приложение N 7 к настоящей Инструкции).

40. Перевозка несовершеннолетних, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа и помещенных в ЦВСНП, осуществляется: 40.1. В пределах субъекта Российской Федерации — в сопровождении представителей специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа.

40.2. В пределах территорий двух и более субъектов Российской Федерации — в сопровождении должностных лиц ЦВСНП. 41. Доставление несовершеннолетних к месту устройства, расположенному на значительном расстоянии от места их задержания, осуществляется через транзитные ЦВСНП8. 42. Транзитные ЦВСНП: 42.1. В пределах закрепленных за ними регионов (приложение N 9 к настоящей Инструкции) непосредственно доставляют несовершеннолетних к месту их устройства или в региональные (районные) ЦВСНП.

42.2. Доставляют в установленном порядке несовершеннолетних жителей государств — участников СНГ в соответствующие транзитные учреждения государств — участников СНГ. 43. Несовершеннолетние доставляются к месту устройства или в ЦВСНП на региональном (районном) уровне, минуя транзитные ЦВСНП, в случаях: направления в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа; если ЦВСНП и место устройства несовершеннолетних расположены в одном субъекте Российской Федерации; если место содержания несовершеннолетних и место устройства или ЦВСНП расположены в разных субъектах Российской Федерации, однако расстояние между ними не превышает 1000 километров, либо при наличии прямого транспортного сообщения, не превышающего указанное расстояние. 44. При отсутствии ЦВСНП несовершеннолетние доставляются напрямую по месту жительства для передачи законным представителям — родителям, усыновителям или опекунам.

В случаях, когда передача несовершеннолетних родителям или иным законным представителям невозможна (временное их отсутствие по месту жительства, по состоянию здоровья, нахождения в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения), должностные лица ЦВСНП осуществляют передачу несовершеннолетних сотрудникам территориальных органов МВД России по прежнему месту жительства с целью дальнейшей передачи родителям или иным законным представителям либо иного бытового устройства. Передача несовершеннолетних родителям или иным законным представителям, представителям органов опеки и попечительства, учреждений социального обслуживания, детских учреждений или в другие ЦВСНП оформляется актами о передаче несовершеннолетних, акты заверяются печатью и подписью начальника ЦВСНП (приложение N 8 к настоящей Инструкции). 45. В случае необходимости оформления в посольствах или консульствах соответствующих государств документов для пересечения несовершеннолетними жителями стран СНГ границы и доставления их в государство постоянного проживания, несовершеннолетние направляются в ЦВСНП ГУ МВД России по г.

Москве. Доставление несовершеннолетних в ЦВСНП ГУ МВД России по г. Москве осуществляется в срок, не превышающий 20 суток до истечения срока их содержания, указанного в постановлении судьи. 46. Начальники ЦВСНП, при необходимости, обязаны предоставить помещения для отдыха в ЦВСНП должностным лицам, сопровождающим несовершеннолетних.

47. Должностные лица территориальных органов МВД России на районном уровне — линейных отделов МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, линейных отделов (отделений, пунктов) полиции в составе линейного управления МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте оказывают помощь должностным лицам ЦВСНП, сопровождающим несовершеннолетних, в приобретении проездных билетов на железнодорожный, водный и воздушный транспорт, а также содействуют временной охране несовершеннолетних в пунктах пересадки и на конечных пунктах следования; принимают меры к розыску на участках оперативного обслуживания территориальными органами МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте несовершеннолетних, совершивших побеги во время перевозки, доставляют их в ближайшие ЦВСНП.

1Далее — «ЦВСНП». 2ЦВСНП территориального органа МВД России на районном уровне образуется при наличии существующего на региональном уровне ЦВСНП и удалении их друг от друга на расстоянии от 200 километров. 3Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900; N 27, ст.ст. 3880, 3881; N 30, ст.

4595; N 48, ст. 6730; N 49, ст.ст. 7018, 7020; 7067; N 50, ст. 7352; 2012, N 20, ст.

3441. 4Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3177; 2001, N 3, ст. 216; 2003, N 28, ст. 2880; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст.

3607; N 49, ст. 4849; 2005, N 1, ст. 25; N 17, ст. 1485; 2006, N 2, ст. 174; 2007, N 27, ст. 3215; N 30, ст.

3808; N 31, ст. 4011; N 49, ст. 6070; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N42, ст. 4861; 2011, N 1, ст. 39; N 7, ст.

901; N 49, ст. 7056. Далее — «Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». 5Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст.

1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 1997, N 47, ст. 5341; 2000, N 30, ст. 3120; N 33, ст. 3348; N 44, ст.

4399; 2001, N 1, ст. 2; N 53, ст.

5030; 2002, N 52, ст. 5132; N 30, ст.

3029, 2003, N 2, ст. 163; N 26, ст.

2517; N 28, ст. 2892; N 50, ст.

4855; N 52, ст. 5038; 2004, N 10, ст. 835; N 27, ст. 2714; N 30, ст.

3086; N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; N 30, ст. 3103; N 30, ст. 3111; 2006, N 1, ст. 10; N 12, ст.

1235; N 29, ст. 3122; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5285; 2007, N 1, ст. 5; N 1, ст. 21; N 2, ст. 360; N 7, ст.

834; N 7, ст. 838; N 17, ст. 1932; N 27, ст.ст.

3213, 3215; N 30, ст. 3808, N 43, ст. 5084; N 44, ст. 5280; N 49, ст.ст.

6068, 6069, 6070, 6074; 2008, N 9, ст. 813; N 17, ст. 1757; N 30, ст.

3616; N 44, ст. 4986; N 52, ст.ст.

6236, 6241; 2009, N 7, ст.ст.

786; 787; N 29, ст. 3585; N 46, ст.

5419; N 51, ст. 6158; N 52, ст.ст. 6405, 6441, 6450; 2010, N 19, ст.

2291; N 25, ст. 3072; N 31, ст.

4184; N 40, ст. 4969; N 46, ст. 5918; N 50, ст. 6595; 2011, N 1, ст.ст. 40, 51; N 6, ст. 793; N 23, ст.

3261; N 25, ст. ст. 3537, 3538; N 27, ст.ст. 3871; 3880; N 30, ст. 4590; N 46, ст.

6408; N 47, ст. 6608; N 49, ст.ст. 7061, 7063; 2012, N 10, ст.ст.

1158, 1159; N 14, ст. 1551; N 29, ст.

3991. 6Зарегистрирован в Минюсте России 20 июня 2012 г., регистрационный N 24633.

7Далее — «СНГ». 8Перечень транзитных учреждений, в том числе транзитных ЦВСНП, через которые устанавливается межгосударственная перевозка несовершеннолетних, возвращаемых в места их постоянного проживания, установлен Соглашением о сотрудничестве государств — участников Содружества Независимых Государств в вопросах возвращения несовершеннолетних в государства их постоянного проживания от 7 октября 2002 г. Настоящее Соглашение ратифицировано Федеральным законом от 9 июня 2006 г. N 81-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 24, ст.

2556). Приложение N 7 к Инструкции Правила сопровождения несовершеннолетних к месту их устройства 1. Сопровождение несовершеннолетних к месту их устройства осуществляется старшими полицейскими (полицейскими) или должностными лицами ЦВСНП, приданными им в помощь из расчета: на 1 — 2 несовершеннолетних — 1 — 2 сопровождающих; на 3 — 6 несовершеннолетних — 2 — 4 сопровождающих; на 7 — 10 несовершеннолетних — 4 — 7 сопровождающих.

Если в сопровождении участвуют 2 сотрудника и более, назначается старший группы. Распоряжением начальника ЦВСНП утверждаются состав и старший группы сопровождения, определяется срок командировки.

2. Сопровождение несовершеннолетних из ЦВСНП к месту их дальнейшего устройства и проживания осуществляется на основании: распоряжения начальника ЦВСНП об их возвращении (доставлении) родителям или законным представителям, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, другие специализированные учреждения для несовершеннолетних; командировочного удостоверения сопровождающего; акта передачи несовершеннолетних от ЦВСНП, в котором они находятся, сопровождающим лицам; акта передачи несовершеннолетних, составленного старшим инспектором (инспектором) ЦВСНП (с указанием даты поступления несовершеннолетнего, входящего номера и полного текста ответной информации, подтверждающей адрес проживания несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, адрес места расположения специализированного учреждения для несовершеннолетних), родителям или законным представителям, администрации специализированного учреждения для несовершеннолетних. Указываются личные вещи, документы, ценные предметы и другое имущество несовершеннолетнего. Акт подписывается начальником ЦВСНП и заверяется печатью.

3. Выезд сотрудников ЦВСНП в служебные командировки за пределы субъекта Российской Федерации осуществляется в установленном порядке. 4. Начальник ЦВСНП или его заместитель в обязательном порядке проводит инструктаж (уточняет задачи, способы и сроки выполнения задания по доставлению несовершеннолетних к месту устройства, порядок взаимодействия с органами внутренних дел, другими ведомствами), отдает распоряжение о сопровождении несовершеннолетних, подлежащих доставлению к месту их дальнейшего устройства.

5. Старший инспектор (инспектор) ЦВСНП накануне выбытия несовершеннолетних из ЦВСНП готовит необходимую документацию на каждого несовершеннолетнего, подлежащего доставлению к месту дальнейшего устройства, заявку на автотранспорт. 6. Сопровождающий следует в группу, в которой находится несовершеннолетний.

Получив учетно-статистическое дело на несовершеннолетнего, он знакомится с ним, проверяет правильность оформления, беседует с воспитателем с целью получения дополнительной информации, характеризующей несовершеннолетнего. Проводит индивидуальную беседу с несовершеннолетним, выясняет состояние его здоровья, настроение. В дежурной части ЦВСНП сопровождающим получаются и проверяются в присутствии несовершеннолетнего его личные вещи (предметы и ценности).

7. Личные вещи, принадлежащие несовершеннолетнему, сопровождающее лицо получает и передает по акту администрации специализированного учреждения для несовершеннолетних, принявшего несовершеннолетнего, либо под расписку родителям или иным законным представителям.

8. Несовершеннолетние обеспечиваются продуктами питания или деньгами на время следования по установленным нормам. При необходимости несовершеннолетним могут выдаваться предметы одежды и обуви по сезону.

9. В целях предупреждения самовольных уходов, чрезвычайных происшествий сопровождающий обязан знать основные сведения, характеризующие личность несовершеннолетнего, особенности его поведения.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+