Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Трудовое право - Кто входит в состав российской трехсторонней комиссии по регулированию социально трудовых отношений

Кто входит в состав российской трехсторонней комиссии по регулированию социально трудовых отношений

Судебная практика и законодательство — 92-ФЗ О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально — трудовых отношений


В соответствии с Федеральным «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2218) Правительство Российской Федерации постановляет:1.

Утвердить прилагаемый обеспечения деятельности Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. 2. Общественный совет формируется на паритетной основе из представителей общероссийских объединений профессиональных союзов и общероссийских объединений работодателей в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, с учетом требований Федерального

«О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений»

.

В Общественный совет также могут быть включены граждане Российской Федерации, представляющие иные общественные объединения и организации, в том числе объединения и организации профессиональных участников рынка ценных бумаг. Для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений, ведения коллективных переговоров и подготовки проекта генерального соглашения создается постоянно действующая Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, деятельность которой осуществляется в соответствии с федеральным о Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. В соответствии с Трудовым Российской Федерации, Федеральным от 1 мая 1999 г.

N 92-ФЗ

«О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений»

и Регламентом Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в целях координации работы департаментов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации приказываю: Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители общероссийских объединений профсоюзов, общероссийских объединений работодателей и Правительства Российской Федерации, именуемые в дальнейшем Сторонами, заключили на основании Федерального «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально — трудовых отношений» и Российской Федерации «О коллективных договорах и соглашениях» настоящее Генеральное соглашение (далее — Соглашение), определяющее согласованные позиции Сторон по основным принципам регулирования социально — трудовых отношений на федеральном уровне в 2002 — 2004 годах и совместные действия по их осуществлению.

заключили на основании Федерального

«О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально — трудовых отношений»

и Российской Федерации «О коллективных договорах и соглашениях» настоящее Генеральное соглашение (далее именуется — Соглашение), определяющее согласованные позиции Сторон по основным принципам регулирования социально — трудовых отношений на федеральном уровне в ходе проведения социально — экономической политики в 2000 — 2001 годах и совместные действия по его реализации.

В соответствии с Федеральным

«О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально — трудовых отношений»

постановляю:Признать утратившим силу Указ Президента Российской Федерации от 21 января 1997 г. N 29

«О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально — трудовых отношений»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 4, ст. 521). Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу одновременно с федеральным о Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально — трудовых отношений.ПрезидентРоссийской ФедерацииБ.ЕЛЬЦИНМосква, Кремль1 мая 1999 года

Статья 6.

Координатор Комиссии

1.

Координатор Комиссии назначается Президентом Российской Федерации.

Координатор Комиссии не является членом Комиссии.

2. Координатор Комиссии:1) организует деятельность Комиссии, председательствует на ее заседаниях;2) утверждает состав рабочих групп;3) оказывает содействие в согласовании позиций сторон;4) подписывает регламент Комиссии, планы работы и решения Комиссии;5) руководит секретариатом Комиссии; 6) запрашивает у органов исполнительной власти информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций Комиссии по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, организации деятельности отраслевых (межотраслевых), региональных и иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений;7) приглашает для участия в работе Комиссии представителей общероссийских объединений профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей и федеральных органов государственной власти, не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций;8) направляет по согласованию с общероссийскими объединениями профессиональных союзов, общероссийскими объединениями работодателей и федеральными органами государственной власти членов Комиссии для участия в проводимых указанными объединениями и органами заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений;9) проводит в пределах своей компетенции в период между заседаниями Комиссии консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений;10) информирует Президента Российской Федерации, федеральные органы государственной власти о деятельности Комиссии; 11) информирует Комиссию о мерах, принимаемых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в области социально-трудовых отношений.3.

Координатор Комиссии не вмешивается в деятельность сторон и не принимает участия в голосовании.

III. Основные цели и задачи Комиссии

1.

Основными целями Комиссии являются регулирование социально-трудовых отношений и согласование социально-экономических интересов сторон.2.

Основными задачами Комиссии являются:- ведение коллективных переговоров и подготовка проекта регионального соглашения между областным объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей и правительством Белгородской области (далее — региональное соглашение);- содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на областном уровне;- проведение консультаций по вопросам, связанным с разработкой проектов законов и иных нормативных правовых актов Белгородской области в области социально-трудовых отношений, областных программ в сфере труда, занятости населения, миграции рабочей силы, социального обеспечения;- согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики;- рассмотрение по инициативе сторон вопросов, возникающих в ходе выполнения регионального соглашения;- распространение опыта социального партнерства, информирование районных и иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений о деятельности Комиссии;- изучение международного опыта, участие в мероприятиях, проводимых соответствующими зарубежными организациями в области социально-трудовых отношений и социального партнерства.

Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений

РОССИЙСКАЯ ТРЕХСТОРОННЯЯ КОМИССИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ – это занимающий ведущее место в системе социального партнерства постоянно действующий на федеральном уровне орган, созданный в соответствии с ФР от 1 мая 1999 г.

«О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений»

(далее – Комиссия). Стороны Комиссии: работники в лице общероссийских объединений профессиональных союзов; работодатели в лице общероссийских объединений работодателей; государство в лице Правительства РФ.

Члены Комиссии: представители общероссийских объединений профессиональных союзов; представители общероссийских объединений работодателей; представители Правительства РФ. Принципы формирования Комиссии: добровольность участия; паритет сторон; самостоятельность и независимость сторон.

Представительство общероссийских объединений профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей, Правительства РФ в Комиссии определяется (сторонами) самостоятельно в соответствии с законодательством РФ.

Каждое общероссийское объединение профессиональных союзов, общероссийское объединение работодателей, зарегистрированное в установленном порядке, направляет своего представителя в состав Комиссии.

По согласованию с др. членами своей стороны общероссийские объединения работодателей могут увеличить число своих представителей в Комиссии. Общероссийские объединения профессиональных союзов вправе в пределах установленной численности представителей данной стороны увеличивать число своих представителей в Комиссии пропорционально количеству членов профсоюзов.

Утверждение и замена представителей общероссийских объединений профессиональных союзов и общероссийских объединений работодателей в Комиссии производятся в соответствии с решениями органов указанных объединений; утверждение и замена представителей Правительства РФ – это в соответствии с постановлением (распоряжением) Правительства РФ. Представители сторон являются членами Комиссии. Количество членов Комиссии от каждой из сторон не может превышать 30 человек.

Спорные вопросы, касающиеся представительства общероссийских объединений профессиональных союзов и общероссийских объединений работодателей в Комиссии, разрешаются на совещаниях представителей указанных объединений или в суде. Основные цели Комиссии: регулирование социально-трудовых отношений (СТО); согласование социально-экономических интересов сторон.

Основные задачи Комиссии: ведение коллективных переговоров и подготовка проекта генерального соглашения (ГС) между общероссийскими объединениями профессиональных союзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством РФ; содействие договорному регулированию СТО на федеральном уровне; проведение консультаций по вопросам, связанным с разработкой проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ в области СТО, федеральных программ в сфере труда, занятости населения, миграции рабочей силы, социального обеспечения; согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики; рассмотрение (по инициативе сторон) вопросов, возникающих в ходе выполнения ГС; распространение опыта социального партнерства, информирование отраслевых (межотраслевых), региональных и иных комиссий по регулированию СТО о деятельности Комиссии; изучение международного опыта, участие в мероприятиях, проводимых соответствующими зарубежными организациями в области СТО и социального партнерства, проведение в рамках Комиссии консультаций по вопросам, связанным с ратификацией и применением международных трудовых норм.

Комиссия имеет право: проводить с федеральными органами государственной власти (в согласованном с ними порядке) консультации по вопросам, связанным с разработкой и реализацией социально-экономической политики; разрабатывать и вносить в федеральные органы государственной власти (в согласованном с ними порядке) предложения о принятии федеральных законов и иных нормативных актов РФ в области СТО; согласовывать интересы общероссийских объединений профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей, федеральных органов исполнительной власти при разработке проекта ГС, реализации ГС, выполнении решений Комиссии; осуществлять взаимодействие с отраслевыми (межотраслевыми), региональными и иными комиссиями по регулированию СТО в ходе коллективных переговоров и подготовки проекта ГС и иных соглашений, регулирующих СТО, реализации указанных соглашений; запрашивать у органов исполнительной власти, работодателей и (или) профессиональных союзов информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих СТО, и о коллективных договорах в целях выработки рекомендаций по развитию коллективно-договорного регулирования СТО, организации деятельности отраслевых (межотраслевых), региональных и иных комиссий по регулированию СТО; осуществлять контроль выполнения своих решений; получать от федеральных органов исполнительной власти (в установленном Правительством РФ порядке) информацию о социально-экономическом положении в РФ (в субъектах РФ), необходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта ГС и проектов нормативных правовых актов РФ в области СТО, организации контроля за выполнением ГС; участвовать (по согласованию с Правительством РФ) в подготовке разрабатываемых им проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ в области СТО и (по согласованию с комитетами и комиссиями палат Федерального собрания РФ) – в предварительном рассмотрении законопроектов и подготовке их к рассмотрению Государственной думой Федерального собрания РФ; участвовать (по согласованию с общероссийскими объединениями профессиональных союзов, общероссийскими объединениями работодателей и федеральными органами государственной власти) в их заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием СТО; приглашать для участия в своей деятельности представителей общероссийских профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей и федеральных органов государственной власти, не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей др.

Комиссия имеет право: проводить с федеральными органами государственной власти (в согласованном с ними порядке) консультации по вопросам, связанным с разработкой и реализацией социально-экономической политики; разрабатывать и вносить в федеральные органы государственной власти (в согласованном с ними порядке) предложения о принятии федеральных законов и иных нормативных актов РФ в области СТО; согласовывать интересы общероссийских объединений профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей, федеральных органов исполнительной власти при разработке проекта ГС, реализации ГС, выполнении решений Комиссии; осуществлять взаимодействие с отраслевыми (межотраслевыми), региональными и иными комиссиями по регулированию СТО в ходе коллективных переговоров и подготовки проекта ГС и иных соглашений, регулирующих СТО, реализации указанных соглашений; запрашивать у органов исполнительной власти, работодателей и (или) профессиональных союзов информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих СТО, и о коллективных договорах в целях выработки рекомендаций по развитию коллективно-договорного регулирования СТО, организации деятельности отраслевых (межотраслевых), региональных и иных комиссий по регулированию СТО; осуществлять контроль выполнения своих решений; получать от федеральных органов исполнительной власти (в установленном Правительством РФ порядке) информацию о социально-экономическом положении в РФ (в субъектах РФ), необходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта ГС и проектов нормативных правовых актов РФ в области СТО, организации контроля за выполнением ГС; участвовать (по согласованию с Правительством РФ) в подготовке разрабатываемых им проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ в области СТО и (по согласованию с комитетами и комиссиями палат Федерального собрания РФ) – в предварительном рассмотрении законопроектов и подготовке их к рассмотрению Государственной думой Федерального собрания РФ; участвовать (по согласованию с общероссийскими объединениями профессиональных союзов, общероссийскими объединениями работодателей и федеральными органами государственной власти) в их заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием СТО; приглашать для участия в своей деятельности представителей общероссийских профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей и федеральных органов государственной власти, не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей др.

организаций; создавать рабочие группы с привлечением ученых и специалистов; участвовать в проведении общероссийских межрегиональных совещаний, конференций, конгрессов, семинаров по вопросам СТО и социального партнерства.

Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовали все 3 стороны. Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания Комиссии.

Координация работы. Координатор Комиссии, назначаемый Президентом РФ, не является членом Комиссии, не вмешивается в деятельность сторон и не принимает участия в голосовании. Деятельность каждой из сторон организует координатор стороны.

Координаторы сторон, представляющих общероссийские объединения профессиональных союзов и общероссийские объединения работодателей, избираются указанными сторонами.

Координатор стороны, представляющей Правительство РФ, назначается Правительством РФ.

Координатор каждой из сторон выполняет следующее: передает координатору Комиссии предложения по проектам планов работы Комиссии, повесткам ее заседаний, персональному составу представителей сторон в рабочих группах; информирует Комиссию об изменениях персонального состава стороны; организует совещания представителей стороны в целях уточнения их полномочий по вопросам, внесенным на рассмотрение Комиссии.

Правительство России

Федеральный закон от 01.05.99 N92-ФЗ «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений» Принят Государственной Думой 2 апреля 1999 года. Настоящий Федеральный закон определяет правовую основу формирования и деятельности Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее — Комиссия).

Статья 1. Состав и правовая основа деятельности Комиссии 1. Комиссия состоит из представителей общероссийских объединений профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей, Правительства Российской Федерации, которые образуют соответствующие стороны Комиссии (далее — стороны).

2. Правовую основу деятельности Комиссии составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации. Статья 2. Принципы и порядок формирования Комиссии 1. Комиссия формируется на основе принципов: 1) добровольности участия общероссийских объединений профессиональных союзов и общероссийских объединений работодателей в деятельности Комиссии; 2) полномочности сторон; 3) самостоятельности и независимости каждого общероссийского объединения профессиональных союзов, каждого общероссийского объединения работодателей, Правительства Российской Федерации при определении персонального состава своих представителей в Комиссии.

2. Представительство общероссийских объединений профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей, Правительства Российской Федерации в составе сторон Комиссии определяется каждым из них самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим их деятельность, настоящим Федеральным законом и уставами соответствующих объединений.
2. Представительство общероссийских объединений профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей, Правительства Российской Федерации в составе сторон Комиссии определяется каждым из них самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим их деятельность, настоящим Федеральным законом и уставами соответствующих объединений.

Каждое общероссийское объединение профессиональных союзов, общероссийское объединение работодателей, зарегистрированное в установленном порядке, вправе направить одного своего представителя в состав соответствующей стороны Комиссии. По согласованию с другими членами своей стороны общероссийские объединения работодателей могут увеличить число своих представителей в Комиссии. Общероссийские объединения профессиональных союзов вправе в пределах установленной численности представителей данной стороны увеличивать число своих представителей в Комиссии пропорционально количеству объединяемых ими членов профсоюза.

3. Утверждение и замена представителей общероссийских объединений профессиональных союзов и общероссийских объединений работодателей в Комиссии производятся в соответствии с решениями органов указанных объединений, утверждение и замена представителей Правительства Российской Федерации — в соответствии с постановлением (распоряжением) Правительства Российской Федерации. 4. Представители сторон являются членами Комиссии.

Количество членов Комиссии от каждой из сторон не может превышать 30 человек. 5. Спорные вопросы, касающиеся представительства общероссийских объединений профессиональных союзов и общероссийских объединений работодателей в Комиссии, разрешаются на совещаниях представителей указанных объединений или в суде.

Статья 3. Основные цели и задачи Комиссии 1. Основными целями Комиссии являются регулирование социально-трудовых отношений и согласование социально-экономических интересов сторон. 2. Основными задачами Комиссии являются: 1) ведение коллективных переговоров и подготовка проекта генерального соглашения между общероссийскими объединениями профессиональных союзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации (далее — генеральное соглашение); 2) содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на федеральном уровне; 3) проведение консультаций по вопросам, связанным с разработкой проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области социально-трудовых отношений, федеральных программ в сфере труда, занятости населения, миграции рабочей силы, социального обеспечения; 4) согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики; 5) рассмотрение по инициативе сторон вопросов, возникших в ходе выполнения генерального соглашения; 6) распространение опыта социального партнерства, информирование отраслевых (межотраслевых), региональных и иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений о деятельности Комиссии; 7) изучение международного опыта, участие в мероприятиях, проводимых соответствующими зарубежными организациями в области социально-трудовых отношений и социального партнерства, проведение в рамках Комиссии консультаций по вопросам, связанным с ратификацией и применением международных трудовых норм.

Статья 4. Основные права Комиссии 1. Комиссия вправе: 1) проводить с федеральными органами государственной власти в согласованном с ними порядке консультации по вопросам, связанным с разработкой и реализацией социально-экономической политики; 2) разрабатывать и вносить в федеральные органы государственной власти в согласованном с ними порядке предложения о принятии федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области социально-трудовых отношений; 3) согласовывать интересы общероссийских объединений профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей, федеральных органов исполнительной власти при разработке проекта генерального соглашения, реализации указанного соглашения, выполнении решений Комиссии; 4) осуществлять взаимодействие с отраслевыми (межотраслевыми), региональными и иными комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений в ходе коллективных переговоров и подготовки проекта генерального соглашения и иных соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения, реализации указанных соглашений; 5) запрашивать у органов исполнительной власти, работодателей и (или) профессиональных союзов информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций Комиссии по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, организации деятельности отраслевых (межотраслевых), региональных и иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений; 6) осуществлять контроль за выполнением своих решений; 7) получать от федеральных органов исполнительной власти в установленном Правительством Российской Федерации порядке информацию о социально-экономическом положении в Российской Федерации и субъектах Российской Федерации, необходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта генерального соглашения, организации контроля за выполнением указанного соглашения, нормативные правовые акты Российской Федерации, а также проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области социально-трудовых отношений; 8) принимать по согласованию с Правительством Российской Федерации участие в подготовке разрабатываемых им проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области социально-трудовых отношений, а по согласованию с комитетами и комиссиями палат Федерального Собрания Российской Федерации — в предварительном рассмотрении ими законопроектов и подготовке их к рассмотрению Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации; 9) принимать по согласованию с общероссийскими объединениями профессиональных союзов, общероссийскими объединениями работодателей и федеральными органами государственной власти участие в проводимых указанными объединениями и органами заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений; 10) приглашать для участия в своей деятельности представителей общероссийских объединений профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей и федеральных органов государственной власти, не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций; 11) создавать рабочие группы с привлечением ученых и специалистов; 12) принимать участие в проведении общероссийских, межрегиональных совещаний, конференций, конгрессов, семинаров по вопросам социально-трудовых отношений и социального партнерства в согласованном с организаторами указанных мероприятий порядке.

2. Комиссия разрабатывает и утверждает регламент Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее — регламент Комиссии), определяет порядок подготовки проекта и заключения генерального соглашения.

3. Реализация Комиссией определяемых настоящим Федеральным законом прав не препятствует общероссийским объединениям профессиональных союзов и общероссийским объединениям работодателей, представленным в Комиссии, реализовывать свои права в соответствии с федеральными законами. Статья 5. Порядок принятия решения Комиссии 1. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовали все три стороны.

2. Порядок принятия решения каждой стороной определяется регламентом Комиссии. 3. Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания Комиссии. Статья 6. Координатор Комиссии 1.

Координатор Комиссии назначается Президентом Российской Федерации. Координатор Комиссии не является членом Комиссии. 2. Координатор Комиссии: 1) организует деятельность Комиссии, председательствует на ее заседаниях; 2) утверждает состав рабочих групп; 3) оказывает содействие в согласовании позиций сторон; 4) подписывает регламент Комиссии, планы работы и решения Комиссии; 5) руководит секретариатом Комиссии; 6) запрашивает у органов исполнительной власти информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций Комиссии по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, организации деятельности отраслевых (межотраслевых), региональных и иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений; 7) приглашает для участия в работе Комиссии представителей общероссийских объединений профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей и федеральных органов государственной власти, не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций; 8) направляет по согласованию с общероссийскими объединениями профессиональных союзов, общероссийскими объединениями работодателей и федеральными органами государственной власти членов Комиссии для участия в проводимых указанными объединениями и органами заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений; 9) проводит в пределах своей компетенции в период между заседаниями Комиссии консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений; 10) информирует Президента Российской Федерации, федеральные органы государственной власти о деятельности Комиссии; 11) информирует Комиссию о мерах, принимаемых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в области социально-трудовых отношений.

3. Координатор Комиссии не вмешивается в деятельность сторон и не принимает участия в голосовании.

Статья 7. Координаторы сторон 1. Деятельность каждой из сторон организует координатор стороны.

2. Координаторы сторон, представляющих общероссийские объединения профессиональных союзов и общероссийские объединения работодателей, избираются указанными сторонами.

3. Координатор стороны, представляющей Правительство Российской Федерации, назначается Правительством Российской Федерации. 4. Координатор каждой из сторон по ее поручению вносит координатору Комиссии предложения по проектам планов работы Комиссии, повесткам ее заседаний, персональному составу представителей стороны в рабочих группах, информирует Комиссию об изменениях персонального состава стороны, организует совещания представителей стороны в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение Комиссии. 5. Координатор каждой из сторон по ее поручению вправе вносить координатору Комиссии предложение о проведении внеочередного заседания Комиссии.

В этом случае координатор Комиссии обязан созвать заседание Комиссии в течение двух недель со дня поступления указанного предложения. 6. Координатор каждой из сторон приглашает для участия в работе Комиссии соответственно представителей общероссийских объединений профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей и федеральных органов государственной власти, не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций.
6. Координатор каждой из сторон приглашает для участия в работе Комиссии соответственно представителей общероссийских объединений профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей и федеральных органов государственной власти, не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций.

Статья 8. Член Комиссии 1. Права и обязанности члена Комиссии определяются регламентом Комиссии.

Член Комиссии вправе знакомиться с соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, информационными и справочными материалами. 2. Члену Комиссии на период осуществления его полномочий выдается удостоверение члена Комиссии. Образец указанного удостоверения устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 9. Обеспечение деятельности Комиссии Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 10. Вступление в силу настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 11. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу. Президент Российской Федерации Б.Ельцин Москва, Кремль 1 мая 1999 года N 92-ФЗ * * * УТВЕРЖДАЮЗаместитель Председателя ПравительстваРоссийской Федерации, КоординаторРоссийской трехсторонней комиссии порегулированию социально — трудовых отношенийА.Д.Жуков 6 мая 2008 г.

Регламент Российской трехсторонней комиссиипо регулированию социально-трудовых отношений I.

Общие положения 1.1. Деятельность Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (в дальнейшем – Комиссия) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом

«О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений»

, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

1.2. В соответствии с основными задачами Комиссия содействует договорному регулированию социально-трудовых отношений на федеральном уровне, осуществляет коллективные переговоры, подготовку и контроль за реализацией Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации и имеет право в согласованном с федеральными органами государственной власти порядке: • проводить консультации, связанные с реализацией социально-экономической политики, разработкой проектов федеральных программ в сфере труда, занятости населения, миграции рабочей силы, социального обеспечения, ратификацией и применением международных норм труда; • вносить предложения о принятии федеральных законов и иных нормативных правовых актов; • принимать участие в подготовке разрабатываемых Правительством Российской Федерации проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов в области социально-трудовых отношений, в предварительном рассмотрении законопроектов, регулирующих социально-трудовые отношения, рассматриваемых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации; • получать проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов в области социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений и информацию от федеральных органов исполнительной власти о социально-экономическом положении в Российской Федерации и субъектах Российской Федерации; • проводить переговоры и консультации по другим вопросам, входящим в компетенцию Комиссии. 1.3. Основной формой работы Комиссии являются ее заседания, которые проводятся, как правило, ежемесячно в соответствии с планами работы Комиссии, планами мероприятий по реализации заключаемых Генеральных соглашений между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, предложениями координаторов сторон Комиссии и ее рабочих групп.

II. Подготовка и порядок проведения заседаний Комиссии. Порядок принятия и контроля за исполнением решений.

2.1 На рассмотрение заседаний Комиссии вносятся вопросы, как правило, предварительно рассмотренные в соответствующих рабочих группах Комиссии.

Формирование проекта повестки заседаний Комиссии проводится ее секретариатом, исходя из раннее принятых решений Комиссии, предложений сторон и рабочих групп Комиссии на основе представленных в секретариат сторонами и рабочими группами необходимых материалов, проектов решений Комиссии, а также предложений о докладчиках по вносимым на рассмотрение Комиссии вопросам. 2.2 Дата и время проведения заседаний Комиссии определяется координатором Комиссии по согласованию с координаторами сторон, не позднее чем за 7 дней до намеченного заседания.

Не менее чем за 5 дней до заседания секретариат информирует членов Комиссии о дате, времени и месте его проведения и направляет им необходимые материалы, в том числе проекты решений по предлагаемым для обсуждения вопросам, подготовленные рабочими группами Комиссии или стороной, по инициативе которой рассматривается вопрос.

Материалы, вносимые на обсуждение Комиссии, представляются в секретариат Комиссии в электронном виде и на бумажном носителе.

Указанные материалы в электронном виде направляются секретариатом координаторам сторон Комиссии, а на бумажном носителе – членам Комиссии. При необходимости оперативного рассмотрения того или иного вопроса на заседании Комиссии материалы по нему могут выдаваться непосредственно перед началом заседания.

2.3 Заседания Комиссии проводятся, как правило, в помещениях, предоставляемых Правительством Российской Федерации.

2.4 Информация о предполагаемом участии членов Комиссии в заседании, списки приглашенных на заседание представляются в секретариат Комиссии сторонами не позднее чем за 2 дня до проведения заседания.

2.5 Заседание Комиссии считается правомочным, а голосование при принятии решений действительным при наличии более половины членов Комиссии каждой из сторон. 2.6 Члены Комиссии в случае невозможности по уважительным причинам присутствовать на заседании Комиссии могут по согласованию с координаторами сторон назначать своих представителей, предоставляя им право на участие в обсуждении вопросов, рассматриваемых Комиссией. 2.7 Для ведения заседания Комиссии формируется рабочий президиум, состоящий из координатора Комиссии, координаторов каждой из сторон Комиссии или их заместителей и ответственного секретаря Комиссии.

Решением Комиссии в состав президиума могут вводиться и другие лица. 2.8 Председательствует на заседаниях координатор Комиссии, а в случае его отсутствия один из координаторов сторон по согласованию между ними. 2.9 По итогам проводимой секретариатом Комиссии регистрации участников заседания, ответственный секретарь Комиссии информирует перед началом заседания председательствующего о явке членов Комиссии на заседание, наличии кворума для принятия Комиссией решений.

2.10 Председательствующий на заседании Комиссии: • вносит на утверждение Комиссии предложения по открытию заседания, повестке заседания, регламенту его работы; • обеспечивает ведение заседания в соответствии с настоящим Регламентом; • предоставляет в порядке поступления предложений слово для выступлений, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения; • вправе предупредить выступающего или лишить его слова при нарушении утвержденного Комиссией регламента работы ее заседания; • организует голосование по принятию решений Комиссии, сообщает результаты голосования. 2.11 Время, предоставляемое для докладов, сообщений, выступлений в прениях, устанавливается утверждаемым Комиссией регламентом ее заседания.

2.12 Заявления о предоставлении слова могут подаваться на имя председательствующего, как в письменном виде, так и при устном обращении.

Члены Комиссии и приглашенные выступают на заседаниях Комиссии после предоставления им слова председательствующим. 2.13 Комиссия принимает свои решения открытым голосованием. 2.14 После принятия Комиссией проекта решения за основу, обсуждаются и ставятся на голосование, в порядке поступления, поправки к нему.

2.14 После принятия Комиссией проекта решения за основу, обсуждаются и ставятся на голосование, в порядке поступления, поправки к нему. Поправки принципиального характера вносятся членами Комиссии, как правило, в письменном виде.

2.15 Комиссия может создать редакционную комиссию из представителей сторон для подготовки проекта решения, внесения в проект поправок и дополнений, его редакционной доработки.

2.16 Каждая сторона Комиссии принимает решения самостоятельно большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании. Решение Комиссии считается принятым, если за его принятие проголосовала каждая из трех сторон Комиссии. Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания Комиссии.

2.17 Контроль за выполнением решений, как правило, возлагается на соответствующие рабочие группы и секретариат Комиссии.

Ответственные за выполнение решения в установленные Комиссией сроки направляют письменную информацию о выполнении решений в секретариат Комиссии, который доводит ее до сведения членов Комиссии. 2.18 Решения Комиссии по результатам рассмотрения законопроектов и других нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение Комиссии федеральными органами исполнительной и законодательной власти, направляются в их адрес для учета мнения Комиссии.

2.19 Секретариатом Комиссии в пятидневный срок после заседания Комиссии оформляется протокол заседания, который в рабочем порядке согласовывается с координаторами сторон Комиссии и представляется для подписания председательствовавшему на заседании Комиссии. Протокол подписывается председательствовавшим на заседании и ответственным секретарем Комиссии. Выписки из протокола в трехдневный срок после его подписания направляются секретариатом членам Комиссии, ответственным за выполнение решений.

III. Рабочие группы Комиссии 3.1.

По предложениям сторон для организации контроля за выполнением Генерального соглашения и решений Комиссии, подготовки вопросов, вносимых на ее рассмотрение, обсуждения проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, проведения консультаций по другим вопросам, решением Комиссии, из числа ее членов, образуются постоянно-действующие и временные трехсторонние рабочие группы Комиссии (в дальнейшем – рабочие группы). 3.2. Состав постоянно-действующих рабочих групп формируется из членов Комиссии и экспертов на основе предложений сторон и утверждается координатором Комиссии. Эксперты – представители федеральных органов исполнительной власти, объединений профсоюзов, объединений работодателей, ученые и специалисты, не являющиеся членами Комиссии, вводятся в состав рабочих групп с правом совещательного голоса.

Временные трехсторонние рабочие группы могут создаваться по решению Комиссии. 3.3. Сторонами назначаются сопредседатели рабочих групп, один из которых по согласованию между координаторами сторон утверждается ее руководителем. 3.4. Заседания рабочих групп проводятся в соответствии с планами их работы, формируемыми на основе планов мероприятий по реализации Генерального соглашения, поручений и решений Комиссии, предложений сторон Комиссии.

Секретариат Комиссии по согласованию с руководителем рабочей группы формирует повестку заседания рабочей группы, определяет сроки, время и место проведения заседания. 3.5. На рассмотрение рабочих групп вносятся материалы, поступившие в секретариат Комиссии, включающие, как правило, проекты решений по рассматриваемым вопросам.

Материалы, вносимые на обсуждение рабочей группы, представляются в секретариат Комиссии в электронном виде и на бумажном носителе.

Указанные материалы в электронном виде направляются секретариатом координаторам сторон Комиссии, а на бумажном носителе – членам рабочей группы не менее чем за пять дней до заседания. 3.6. Решение рабочей группы считается принятым, если за него проголосовали все три стороны рабочей группы.

Особые мнения членов рабочей группы, не согласных с принятым решением, могут по их письменной просьбе отражаться в протоколе заседания и в случае рассмотрения вопроса на заседании Комиссии доводиться руководителем рабочей группы (председательствующим на заседании) до членов Комиссии.

3.7. Протокол заседания рабочей группы в трехдневный срок оформляется секретариатом Комиссии и подписывается руководителем (сопредседателем) рабочей группы или членами Комиссии, председательствовавшими на ее заседании и представителем секретариата Комиссии.

IV. Секретариат Комиссии 4.1 Секретариат Комиссии: • обеспечивает подготовку заседаний Комиссии и ее рабочих групп; • организует работу по согласованию позиций сторон Комиссии по основным направлениям социально-экономической политики; • обеспечивает взаимосвязь Комиссии с федеральными органами государственной власти, подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, общероссийскими объединениями профсоюзов и общероссийскими объединениями работодателей, территориальными, отраслевыми и иными комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений; • получает в установленном порядке федеральные законы, решения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты и их проекты для ознакомления членов Комиссии; • по поручению Комиссии или ее координатора направляет соответствующие решения, предложения и рекомендации Комиссии, информацию о ее деятельности в федеральные органы государственной власти, подразделения Аппарата Правительства Российской Федерации, общероссийские объединения профсоюзов и общероссийские объединения работодателей, региональные и отраслевые комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; • обеспечивает освещение работы Комиссии в средствах массовой информации, а также размещение информации о деятельности Комиссии на правительственном сайте в Интернете; • обобщает материалы заседаний Комиссии и рабочих групп, подготавливает информацию об участии членов Комиссии в ее работе, о ходе выполнения планов работы и решений Комиссии и доводит до членов Комиссии; • ведет делопроизводство Комиссии.

4.2 Секретариат Комиссии в установленном порядке подготавливает предложения о выдаче удостоверений установленного образца членам Комиссии и временных пропусков для прохода в здание Правительства Российской Федерации экспертам для участия в заседаниях Комиссии и рабочих групп.

4.3 Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Комиссии и ее секретариата осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

V. Права и обязанности члена Комиссии 5.1 Член Комиссии имеет право: • вносить предложения для рассмотрения на заседаниях Комиссии и рабочих групп; • в соответствии с решениями Комиссии, планами работы Комиссии и ее рабочих групп в согласованном с Правительством Российской Федерации порядке принимать участие в подготовке разрабатываемых проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов в области социально-трудовых отношений, а по согласованию с комитетами и комиссиями Федерального Собрания – в предварительном рассмотрении законопроектов; • участвовать по поручению Комиссии в согласованном с федеральными органами государственной власти, общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей порядке в проводимых ими заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений, общероссийских мероприятиях по этим вопросам; • знакомиться в установленном порядке с соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также с их проектами, международными договорами Российской Федерации, информационными и справочными материалами; • присутствовать на всех заседаниях постоянно-действующих и временных рабочих групп Комиссии; • пользоваться в установленном порядке в период своих полномочий правительственной связью. Члены Комиссии, являющиеся координаторами сторон, представляющих общероссийские объединения профсоюзов и общероссийские объединения работодателей, в согласованном с Правительством Российской Федерации порядке участвуют в его заседаниях, получают материалы по рассматриваемым вопросам. 5.2 Член Комиссии обязан: • лично участвовать в заседаниях Комиссии и рабочей группы, членом которой он утвержден; • содействовать реализации решений Комиссии; • регулярно информировать представляемые им общероссийские объединения профсоюзов, общероссийские объединения работодателей, федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации о деятельности Комиссии, ходе выполнения мероприятий Генерального соглашения.

5.3 Члены Комиссии несут ответственность перед соответствующей стороной Комиссии и непосредственно перед организациями и органами, уполномочившими членов Комиссии представлять их интересы в Комиссии. * * * Постановление Правительства РФ от 5 ноября 1999 г.

N1229 «О порядке обеспечения деятельности Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений» В соответствии с Федеральным законом «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст.

N1229

«О порядке обеспечения деятельности Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений»

В соответствии с Федеральным законом «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2218) Правительство Российской Федерации постановляет: 1.

Утвердить прилагаемый Порядок обеспечения деятельности Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. 2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 1997 г. N 518

«О порядке обеспечения деятельности Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и порядке ротации представителей федеральных органов государственной власти в этой Комиссии»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 20, ст.

2286). Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин УТВЕРЖДЕНпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 5 ноября 1999 г.N1229 Порядок обеспечения деятельности Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений 1. Обеспечение деятельности Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее именуется — Комиссия) осуществляется Аппаратом Правительства Российской Федерации. 2. Для организационного обеспечения деятельности Комиссии образуется секретариат Комиссии в количестве 6 единиц, входящий в состав Секретариата Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, ведающего вопросами социальной политики и реформирования социальной сферы.

Ответственный секретарь Комиссии является заместителем руководителя Секретариата Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации и обеспечивает выполнение секретариатом возложенных на него задач. 3. Секретариат Комиссии осуществляет свою деятельность в соответствии с решениями Комиссии и поручениями координатора Комиссии. Координатор Комиссии назначается Президентом Российской Федерации и не является членом Комиссии.

4. Секретариат Комиссии обеспечивает: а) подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии и ее рабочих групп; б) работу рабочих групп Комиссии, привлекая ученых и специалистов в соответствии с регламентом Комиссии; в) проведение консультаций с федеральными органами исполнительной власти по вопросам, связанным с разработкой и реализацией социально-экономической политики; г) внесение в федеральные органы государственной власти в согласованном с ними порядке разработанных Комиссией предложений о принятии федеральных законов и иных нормативных правовых актов в области социально-трудовых отношений; д) взаимодействие Комиссии со структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, отраслевыми (межотраслевыми), региональными и иными комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений в ходе коллективных переговоров и подготовки проекта генерального соглашения между общероссийскими объединениями профессиональных союзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации (далее именуется — генеральное соглашение) и иных соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения, по реализации указанных соглашений; е) по согласованию Комиссии с Правительством Российской Федерации участие членов Комиссии в подготовке разрабатываемых Правительством Российской Федерации проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области социально-трудовых отношений, а по согласованию с комитетами и комиссиями палат Федерального Собрания Российской Федерации — в предварительном рассмотрении ими законопроектов и подготовке их к рассмотрению Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации; ж) проведение консультаций координатора Комиссии с координаторами сторон в период между заседаниями Комиссии по вопросам, требующим принятия оперативных решений; з) по поручению координатора Комиссии подготовку информации о деятельности Комиссии для Президента Российской Федерации и федеральных органов государственной власти; и) взаимодействие Комиссии с общероссийскими объединениями профессиональных союзов, общероссийскими объединениями работодателей и федеральными органами государственной власти при подготовке и проведении общероссийских и межрегиональных совещаний, конференций, конгрессов и семинаров по вопросам социально-трудовых отношений и социального партнерства в согласованном с организаторами указанных мероприятий порядке; к) работу Комиссии по подготовке и заключению генерального соглашения.

Кроме того, секретариат Комиссии на основании поручений Комиссии: а) запрашивает у органов исполнительной власти, работодателей и (или) профессиональных союзов информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций Комиссии по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, организации деятельности отраслевых (межотраслевых), региональных и иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений; б) запрашивает у федеральных органов исполнительной власти информацию о социально-экономическом положении в Российской Федерации и субъектах Российской Федерации, необходимую для ведения переговоров и подготовки проекта генерального соглашения и организации контроля за его выполнением, нормативные правовые акты Российской Федерации, а также проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области социально-трудовых отношений; в) приглашает для участия в работе Комиссии представителей общероссийских объединений профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей и федеральных органов государственной власти, не являющихся членами Комиссии, а также ученых, специалистов и представителей других организаций; г) подготавливает информацию о ходе выполнения принятых Комиссией решений; д) получает законодательные и иные нормативные правовые акты по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и организует работу с документами в Комиссии в соответствии с порядком, установленным в Аппарате Правительства Российской Федерации. 5. На заседания Правительства Российской Федерации по вопросам социально-экономической политики могут включаться в списки приглашенных координаторы сторон Комиссии от общероссийских объединений профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей и ответственный секретарь Комиссии.

6. Для проведения заседаний Комиссии и ее рабочих групп в Доме Правительства Российской Федерации в установленном порядке предоставляются соответствующие помещения. 7. Члену Комиссии на период осуществления его полномочий выдается удостоверение по форме, установленной в Аппарате Правительства Российской Федерации, за подписью Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации.

8. Вопросы обеспечения членов Комиссии правительственной и иными видами специальной связи решаются в установленном порядке. 9. Ученым и специалистам, привлекаемым для работы в рабочих группах Комиссии, выдаются временные пропуска на право прохода в Дом Правительства Российской Федерации.

Другие мероприятия

Фамилия * Имя * Отчество * Паспортные данные Серия * Номер * Дата рождения * Место рождения * Кем и когда выдан * СМИ * Должность * Номер аккредитационного удостоверения * Контактные телефоны * E-mail * Наименование и количество аппаратуры Введите код с картинки Разрешаю обработку персональных данных Отправить Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения для журналистов иностранных СМИ

РТК (Российская трёхсторонняя комиссия)

Российская трёхсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (абр.

РТК) Регулярный государственный орган федерального уровня, стоящий во главе системы социального партнерства, т.е. взаимоотношений трех сторон: правительства, общероссийского объединения профсоюзов и общероссийского объединения работодателей. Действует на основании федерального закона от 01.05.99 N 92-ФЗ

«О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений»

На заседаниях данной комиссии рассматриваются, обсуждаются и утверждаются все федеральные законопроекты имеющие социальное значение.

Участники Все стороны РТК представлены равными группами по 30 человек в каждой. В данные группы, соответственно входят представители каждой из сторон-партнеров: правительства РФ, общероссийских объединений профсоюзов и общероссийских объединений работодателей. Принципы формирования Главными принципами формирования РТК являются: — добровольность участия сторон в деятельности Комиссии — паритет сторон; — самостоятельность и независимость сторон при определении состава представительств; Представительства общероссийских объединений профсоюзов, общероссийских объединений работодателей и правительства страны формируются ими самостоятельно в соответствии с законодательством РФ, регулирующим их деятельность, настоящим Федеральным законом и уставами соответствующих объединений.

При этом, каждое общероссийское объединение профсоюзов или работодателей, зарегистрированное в установленном порядке, вправе направить одного или более (по согласованию с другими членами своей стороны) представителя в состав представительства. Профсоюзы, так же, могут увеличивать число своих представителей в Комиссии пропорционально количеству объединяемых ими членов профсоюза, но, опять же, не выходя за пределы установленной численности представителей.

Утверждение и замена представителей сторон профсоюзов и работодателей в Комиссии производятся в соответствии с решениями органов этих объединений, а утверждение и замена представителей правительства происходит в соответствии с его распоряжениями.

Спорные вопросы, касающиеся представительства общероссийских объединений профсоюзов и общероссийских объединений работодателей в Комиссии могут быть решены на совещаниях или в суде.

Основные цели работы: — регулирование социально-трудовых отношений — согласование интересов всех сторон данной комиссии Основные задачи: 1.Ведение коллективных переговоров и подготовка проекта генерального соглашения между сторонами социального партнерства; 2.Содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на федеральном уровне; 3.Консультирование по вопросам, связанным с разработкой проектов федеральных законов и иных нормативно- правовых актов РФ в области социально-трудовых отношений, федеральных программ в сфере труда и занятости населения, трудовых мигрантов, социального обеспечения и.т.п.; 4.Согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики; 5.Рассмотрение (по инициативе сторон) вопросов, возникающих в ходе выполнения генерального соглашения; 6.Распространение опыта социального партнерства, информирование отраслевых, региональных и прочих комиссий по регулированию социально-трудовых отношений о деятельности комиссии; 7. Изучение международного опыта, участие в зарубежных мероприятиях по теме социально-трудовых отношений и социального партнерства, проведение в рамках Комиссии консультаций по вопросам ратификации и применения международных трудовых норм. РТК имеет право: — Проводить с федеральными органами государственной власти (в согласованном порядке) консультации по вопросам, связанным с разработкой и реализацией социально-экономической политики; — Разрабатывать и вносить в федеральные органы государственной власти (в согласованном порядке) предложения о принятии федеральных законов и иных нормативных актов РФ в области социально-трудовых отношений; — Согласовывать интересы общероссийских объединений профсоюзов, общероссийских объединений работодателей, федеральных органов исполнительной власти при разработке проекта генерального соглашения, реализации генерального соглашения, а так же при выполнении решений данной комиссией; — Осуществлять взаимодействие с отраслевыми, региональными и прочими комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений в ходе коллективных переговоров и подготовки проекта генерального соглашения, а так же иных документов, регулирующих социально-трудовые отношения и реализацию указанных соглашений; — Запрашивать у органов исполнительной власти, работодателей и (или) профессиональных союзов информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, и о коллективных договорах в целях выработки рекомендаций по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, организации деятельности отраслевых (межотраслевых), региональных и прочих комиссий по регулированию социально-трудовых отношений; — Осуществлять контроль за выполнением своих решений; — Получать от федеральных органов исполнительной власти (в установленном Правительством РФ порядке) информацию о социально-экономическом положении в РФ (в субъектах РФ), необходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта генерального соглашения, а так же проектов нормативных правовых актов РФ в области социально-трудовых отношений, организации контроля за выполнением генерального соглашения и актов; — Участвовать (по согласованию с Правительством РФ) в подготовке разрабатываемых им проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ в области социально-трудовых отношений, (по согласованию с комитетами и комиссиями палат Федерального собрания РФ) в предварительном рассмотрении законопроектов и подготовке их к рассмотрению в Государственной думе Федерального собрания РФ; — Участвовать, по согласованию с общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и федеральными органами государственной власти, в их заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, касающиеся социально-трудовых отношений; — Приглашать для участия в своей деятельности представителей общероссийских профсоюзов, общероссийских объединений работодателей и федеральных органов государственной власти, не являющихся членами данной комиссии, а также ученых и специалистов, представителей прочих организаций; — Создавать рабочие группы с привлечением ученых и специалистов; — Участвовать в проведении общероссийских межрегиональных совещаний, конференций, конгрессов, семинаров по вопросам социально-трудовых отношений и социального партнерства.

Принятие решений Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовали все три стороны. При этом, члены комиссии, не согласные с данным решением, вправе требовать занесения их мнения в протокол заседания РТК. данным решением, вправе требовать занесения их мнения в протокол заседания комиссии.

Координаторы Существует должность координатора РТК, назначение на которую производится Президентом РФ. Координатор не является членом РТК, не имеет права вмешиваться в деятельность сторон комиссии и не принимает участия в голосовании.

Существуют, так же, должности координаторов сторон, организующих деятельность каждой из них. Координаторы со стороны профсоюзов и работодателей избираются или своими сторонами, а координатор от правительства, назначается правительством РФ.

На данный момент координатором сторон являются: от правительства вице-премьер РФ Ольга Голодец, от профсоюзов председатель ФНПР Михаил Шмаков, от работодателей – президент РСПП Александр Шохин. Рабочие группы №1 Рабочая группа в области экономической политики; №2 Рабочая группа по доходам, заработной плате и уровню жизни населения; №3 Рабочая группа по развитию рынка труда и гарантиям занятости населения; №4 Рабочая группа по социальному страхованию, социальной защите, отраслям социальной сферы; №5 Рабочая группа по защите трудовых прав, охране труда, промышленной и экологической безопасности; №6 Рабочая группа в области социально-экономических проблем северных регионов России; №7 Рабочая группа по социальному партнерству и координации действий сторон соглашения.

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации

  1. «О развитии генетических технологий в Российской Федерации» (вместе с «Положением о совете по реализации Федеральной научно-технической программы развития генетических технологий на 2021 — 2027 годы»)
  2. «О внесении изменений в состав совета по реализации Федеральной научно-технической программы развития генетических технологий на 2021 — 2027 годы и в состав президиума этого совета, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 28 ноября 2018 г. N 680»
  3. «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 2021 г. N 356 «О мерах по развитию синхротронных и нейтронных исследований и исследовательской инфраструктуры в Российской Федерации» и в состав совета, утвержденный этим Указом»

Комиссия по регулированию социально-трудовых отношений

Энциклопедия Сервиса бесплатных юридических консультаций » Трудовые споры » Социальное партнерство » В состав комиссии по регулированию СТО входят уполномоченные представители каждой из сторон.Чтобы обеспечить урегулирование отношений в социально-трудовой сфере, с целью проведения колпереговоров, разработки проектов колдоговоров или соглашений и их дальнейшего заключения, а также для выполнения контролирующей функции за их реализацией, по обоюдному решению сторон организовываются комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений (СТО).

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+