Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Социальное обеспечение - Льготы на получения жилья ликвидаторам чернобыльской аварии

Льготы на получения жилья ликвидаторам чернобыльской аварии

Список документов


Перечень документации, предъявляемой в ответственную организацию:

  1. свидетельство о рождении детей и паспорт;
  2. подтверждение в виде справки нахождения в зоне заражения, принятие участия в ликвидации последствий катастрофы.
  3. члены семьи либо родственники на иждивении обязаны предоставить бумаги, удостоверяющие факты о потерпевших в этой аварии;

После получения удостоверения чернобыльца вы можете обращаться в органы, ответственные за определение льгот на жилье, землю, оплату коммунальных услуг. Ликвидаторы последствий аварии в Чернобыле, жители территории, которые пострадали из-за воздействия смертельного излучения, иные лица, кого коснулась катастрофа, навсегда потеряли возможность проживать в привычном ритме, понесли вред здоровью.

Государство заботится о данной категории граждан путем:

  1. оказания финансовой помощи;
  2. предоставления льготных выплат и иных социальных услуг и гарантий;
  3. содержания родственников и членов семей.

Все эти способы помогают в какой-то мере возместить потери пострадавшему населению и наладить свой быт. Если вас интересует вопрос, связанный с льготами для пострадавших на ЧАЭС, то вы можете проконсультироваться у наших специалистов.

Юристы изучат ваш вопрос, и с учетом всех нюансов и деталей ситуации порекомендуют пути решения. Вы можете позвонить по бесплатным телефонам горячей линии или обратиться через форму онлайн-чата. ​

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г.

N 866 О порядке обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненных к ним лиц

В целях реализации положений законодательных актов Российской Федерации в части обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненных к ним лиц Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Установить, что основной формой обеспечения жильем граждан, которые имеют право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации

«О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

(Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 21, ст. 699; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 32, ст.

1861; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст.

4561; 1996, N 51, ст. 5680; 2002, N 30, ст. 3033; 2004, N 35, ст. 3607), Федеральным законом

«О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «

Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 48, ст.

5850; 2004, N 35, ст. 3607) и пунктом 1 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1992, N 4, ст.

138; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст.

3607), является предоставление им субсидий на приобретение жилья.

2. Утвердить прилагаемые Правила обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненных к ним лиц. 3. Установить, что: функции, связанные с проведением мероприятий по предоставлению субсидий на приобретение жилья гражданам, указанным в пункте 1 настоящего постановления, осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; затраты на изготовление бланков сертификатов и проведение иных мероприятий, предусмотренных Правилами, утвержденными настоящим постановлением, в 2005 году финансируются за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий. 4. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 3-месячный срок уточнить количество граждан, указанных в пункте 1 настоящего постановления.

Председатель Правительства Российской Федерации М. Фрадков Правила обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненных к ним лиц I. Общие положения 1. Настоящие Правила устанавливают порядок обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненных к ним лиц путем предоставления им субсидий на приобретение жилья (далее — граждане — получатели субсидий).

2. Субсидии предоставляются гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г.

и имеющим право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с: Законом Российской Федерации

«О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

; Федеральным законом «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»; пунктом 1 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска». 3. Функции, связанные с проведением мероприятий по предоставлению субсидий, осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации (далее — уполномоченный орган).

Уполномоченный орган может на основании договора передать исполнение части указанных функций одной из существующих или специально созданных организаций. 4. Государственный жилищный сертификат (далее — сертификат) является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение субсидии за счет средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения (далее — субсидия). Сертификат не является ценной бумагой, он не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Срок действия сертификата составляет 9 месяцев с даты его выдачи, указываемой в сертификате. Датой выдачи сертификата является дата его вручения гражданину — получателю субсидии. 5. Организация работы по изготовлению бланков сертификатов осуществляется уполномоченным органом.

Бланк сертификата и порядок его заполнения утверждаются государственным заказчиком — координатором федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 39, ст.

3770; 2002, N 7, ст. 700; 2004, N 44, ст.

4362), по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Порядок получения, учета, хранения и уничтожения бланков сертификатов утверждается уполномоченным органом. 6. Размер субсидии рассчитывается как произведение нормы предоставления общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, с учетом дополнительной общей площади жилого помещения, предоставляемой в случаях и размерах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на среднюю рыночную стоимость 1 кв.

метра общей площади жилья в соответствующем субъекте Российской Федерации, которая определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Норма предоставления общей площади жилого помещения для расчета размера субсидии устанавливается в следующем размере: 33 кв.

метра — для одиноко проживающих граждан; 42 кв. метра — на семью из 2 человек; по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи 3 и более человек.

К членам семьи гражданина — получателя субсидии относятся постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях иные лица учитываются при расчете размера субсидии при условии признания их в судебном порядке членами семьи гражданина — получателя субсидии.

7. Размер субсидии рассчитывается в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил при условии, что: гражданином, проживающим в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищных фондах, по договору социального найма, принимается обязательство о расторжении указанного договора и освобождении занимаемого жилого помещения; гражданином, проживающим в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременении, принимается обязательство о безвозмездной передаче этого жилого помещения по договору органу местного самоуправления. Обязательство о расторжении договора социального найма или о безвозмездной передаче жилого помещения органу местного самоуправления и освобождении занимаемого жилого помещения принимается и подписывается всеми совершеннолетними членами семьи.

Исполнение указанного обязательства осуществляется в 3-месячный срок после приобретения гражданином жилья за счет средств предоставленной ему субсидии. 8. В случае продажи гражданином жилья, принадлежащего ему и (или) членам его семьи на праве собственности, размер субсидии рассчитывается как произведение средней рыночной стоимости 1 кв.

8. В случае продажи гражданином жилья, принадлежащего ему и (или) членам его семьи на праве собственности, размер субсидии рассчитывается как произведение средней рыночной стоимости 1 кв.

метра общей площади жилья в соответствующем субъекте Российской Федерации на разницу между общей площадью жилого помещения, определенной в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, и общей площадью продаваемого (проданного) жилого помещения. 9. В случае если в используемом по договору социального найма либо принадлежащем гражданину — получателю субсидии и (или) членам его семьи на праве собственности жилом помещении совместно с ним постоянно проживают и останутся проживать граждане, не являющиеся членами его семьи, но имеющие самостоятельное право на владение и пользование этим жилым помещением, размер субсидии рассчитывается как произведение средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в соответствующем субъекте Российской Федерации на разницу между общей площадью жилого помещения, определенной в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, и общей площадью занимаемого жилого помещения в части, превышающей норму предоставления общей площади жилья в расчете на количество граждан, которые останутся проживать в этом жилом помещении.

10. В случае если гражданин — получатель субсидии проживает в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности, и им не принято решение о продаже этого жилого помещения либо о безвозмездной передаче его по договору органу местного самоуправления, размер субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, уменьшается на стоимость занимаемого жилого помещения, рассчитанную исходя из его общей площади и средней рыночной стоимости 1 кв.

метра жилья в соответствующем субъекте Российской Федерации. 11. Размер субсидии рассчитывается органом, осуществляющим выдачу сертификатов, указывается в сертификате и является неизменным на весь срок его действия.

Расчет размера субсидии производится на дату выдачи сертификата. II. Порядок формирования списков граждан — получателей субсидий и подготовка выпуска сертификатов 12. Формирование списков граждан — получателей субсидий осуществляется органами местного самоуправления, в которых эти граждане встали до 1 января 2005 г.

на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Список формируется из числа граждан, состоящих на учете и письменно изъявивших желание улучшить свои жилищные условия путем получения субсидии.

Список формируется в той же хронологической последовательности, в какой граждане — получатели субсидий были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Орган местного самоуправления ежегодно уточняет этот список и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. 13. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, ежегодно, до 1 октября, формирует сводный список граждан — получателей субсидий по форме согласно приложению N 1, утверждает его и направляет в уполномоченный орган.

Сводный список формируется в той же хронологической последовательности, в какой граждане — получатели субсидий были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Граждане, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в сводном списке в алфавитном порядке.

14. Уполномоченный орган в месячный срок после принятия федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год издает приказ о распределении средств федерального бюджета между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и выпуске сертификатов.

Распределение средств федерального бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий, между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляется пропорционально количеству граждан — получателей субсидий, указанному в сводных списках. 15. Уполномоченный орган в 3-дневный срок доводит приказ о распределении средств федерального бюджета и выпуске сертификатов до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
15. Уполномоченный орган в 3-дневный срок доводит приказ о распределении средств федерального бюджета и выпуске сертификатов до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

16. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в 10-дневный срок после получения приказа, указанного в пункте 14 настоящих Правил, исходя из общего размера средств федерального бюджета, предусмотренных данному субъекту Российской Федерации на предоставление субсидий в текущем году, на основании сводного списка граждан — получателей субсидий и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в этом субъекте Российской Федерации формирует список граждан — получателей субсидий в очередном году, утверждает его и направляет в уполномоченный орган вместе с заявкой на выделение соответствующего количества бланков сертификатов. Выписки из списка граждан — получателей субсидий в текущем году доводятся до соответствующих органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления доводят до сведения граждан решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о включении их в списки граждан — получателей субсидий в текущем году. Утвержденные списки должны быть доступны для граждан — получателей субсидий. III. Организация работы по выдаче сертификатов 17.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в месячный срок с даты получения бланков сертификатов организуют оформление и выдачу сертификатов гражданам, включенным в списки граждан — получателей субсидий в текущем году. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ведут реестр выданных сертификатов по форме согласно приложению N 2.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо по их решению органы местного самоуправления выдают сертификаты (далее — органы, выдающие сертификат) и ведут книгу учета сертификатов, выданных гражданам — получателям субсидий, по форме согласно приложению N 3.

18. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 2-месячный срок с даты получения бланков сертификатов представляют в уполномоченный орган копии реестров сертификатов, выданных на основании соответствующего приказа уполномоченного органа (в электронном виде и на бумажных носителях), с приложением перечня незаполненных бланков сертификатов и актов на уничтожение испорченных, замененных и возвращенных бланков сертификатов.
18. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 2-месячный срок с даты получения бланков сертификатов представляют в уполномоченный орган копии реестров сертификатов, выданных на основании соответствующего приказа уполномоченного органа (в электронном виде и на бумажных носителях), с приложением перечня незаполненных бланков сертификатов и актов на уничтожение испорченных, замененных и возвращенных бланков сертификатов.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченный орган ежегодно проводят по состоянию на 1 января сверку данных по использованию бланков сертификатов. О результатах сверки составляется акт. 19. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации не вправе оформлять сертификаты с превышением общего размера средств федерального бюджета, определенного в соответствующем приказе уполномоченного органа для предоставления субсидий в данном субъекте Российской Федерации.

20. Уполномоченный орган на основании представленных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации копий реестров выданных сертификатов формирует и ведет единый реестр выданных сертификатов. 21. В случае выдачи органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации сертификатов на сумму меньше размера средств субсидий, установленного приказом уполномоченного органа по данному субъекту Российской Федерации, этот орган ежемесячно, до 20-го числа, вправе направить в уполномоченный орган заявку на дополнительный выпуск бланков сертификатов на сумму в пределах остатка неиспользованных средств (далее — дополнительная заявка). В дополнительной заявке также могут быть учтены средства, предусмотренные на предоставление субсидий по выданным сертификатам, владельцы которых по каким-либо причинам возвратили полученный сертификат, при этом вместе с дополнительной заявкой представляется перечень сертификатов, подлежащих исключению из реестра выданных сертификатов.

Уполномоченный орган на основании дополнительных заявок ежемесячно, по состоянию на 20-е число, издает приказ о выдаче сертификатов на сумму в пределах остатка неиспользованных средств. 22. При получении сертификата гражданин — получатель субсидии информируется органом, выдающим сертификат, о порядке получения субсидии по этому сертификату. 23. Для получения сертификата гражданин — получатель субсидии представляет в органы, выдающие сертификат, следующие документы: а) заявление о выдаче сертификата по форме согласно приложению N 4; б) паспорт гражданина — получателя субсидии и паспорта или иные документы, удостоверяющие личность членов его семьи; в) документ, подтверждающий право гражданина — получателя субсидии на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета; г) выписка из домовой книги по месту регистрации; д) копия финансового лицевого счета; е) документы, подтверждающие родственные отношения гражданина — получателя субсидии и лиц, указанных им в качестве членов его семьи.

24. При возникновении у владельца сертификата обстоятельств, потребовавших замены выданного сертификата, он обращается в орган, выдавший сертификат, с заявлением о замене сертификата с указанием обстоятельств, потребовавших его замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства. Решение о замене сертификата принимается органом, выдавшим сертификат, в течение 30 дней с даты получения заявления. Оформление и выдача нового сертификата осуществляются с учетом сроков, установленных пунктом 17 настоящих Правил.

25. При замене сертификата расчет размера субсидии производится исходя из размера средней рыночной стоимости 1 кв.

метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, действовавшего на дату выдачи сертификата, подлежащего замене, за исключением случаев замены сертификата в связи со смертью владельца сертификата (члена его семьи).

26. В случае смерти владельца сертификата член его семьи, действующий на основании нотариально заверенной доверенности других совершеннолетних членов семьи, обращается в орган, выдавший сертификат, с заявлением о замене сертификата. При принятии этим органом решения о замене сертификата расчет размера субсидии производится исходя из размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, действующего на дату выдачи нового сертификата, и общей площади жилья, исчисленной с учетом измененного состава семьи.

27. В случае смерти члена семьи владельца сертификата владелец сертификата обращается в орган, выдавший сертификат, с заявлением о замене сертификата. При этом замена сертификата и расчет размера субсидии производятся в порядке, предусмотренном для замены сертификата в случае смерти его владельца. 28. Срок действия сертификата, выданного в порядке замены, составляет 6 месяцев, за исключением случая, когда замена произведена в связи со смертью владельца сертификата (члена его семьи).

В этом случае срок действия сертификата составляет 9 месяцев. Орган, выдавший сертификат, на бланке нового сертификата в правом верхнем углу делает отметку: «Взамен сертификата серия _______ номер ________». Соответствующая отметка проставляется в реестре выданных сертификатов. 29. В случае если в установленные сроки владелец сертификата не использовал субсидию, сертификат возвращается органу, выдавшему сертификат.
29. В случае если в установленные сроки владелец сертификата не использовал субсидию, сертификат возвращается органу, выдавшему сертификат. Решение о сроке повторной выдачи сертификата принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

IV. Заключение договора банковского счета 30.

Субсидия предоставляется владельцу сертификата путем зачисления средств федерального бюджета на его банковский счет, открытый в кредитной организации, отобранной на конкурсной основе уполномоченным органом (далее — банк). Для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета владелец сертификата в течение срока действия сертификата сдает сертификат в банк по месту постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Банк в день предъявления сертификата проверяет соответствие данных, указанных в сертификате, данным, содержащимся в паспорте владельца сертификата, заключает с владельцем сертификата договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств субсидии. В случае выявления несоответствий в оформлении сертификата банк возвращает его владельцу и отказывает в заключении договора банковского счета.

В случае устранения указанных несоответствий владелец сертификата вправе повторно обратиться в банк для заключения договора банковского счета. В случае несоответствия паспортных данных владельца сертификата данным, указанным в сертификате, вследствие замены паспорта заключение договора банковского счета производится при наличии справок органов, осуществивших замену паспорта.

31. В договоре банковского счета оговариваются основные условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношения банка и владельца сертификата, на чье имя открыт банковский счет (далее — распорядитель счета), условия закрытия банковского счета, порядок перевода остатка средств с банковского счета, а также может быть указано доверенное лицо по распоряжению этим счетом. Договор банковского счета заключается на срок действия сертификата и может быть расторгнут в течение срока его действия по письменному заявлению распорядителя счета.

Сертификат после заключения договора банковского счета не возвращается владельцу сертификата, за исключением случая, указанного в пункте 33 настоящих Правил. Открытие банковского счета и операции по переводу с него остатка средств осуществляются за счет средств распорядителя счета. 32. Банк ежемесячно, до 3 числа, по состоянию на 1 число месяца, представляет в уполномоченный орган информацию о заключении с владельцами сертификатов договоров банковского счета, об отказе в заключении договоров, об их расторжении без зачисления средств субсидии и о переводе остатка средств с банковского счета.

Уполномоченный орган на основании полученной от банка информации и реестра выданных сертификатов формирует и ведет реестр заключенных договоров банковского счета.

33. В случае возникновения обстоятельств, требующих замены выданного сертификата, распорядитель счета обращается в банк с заявлением о расторжении договора банковского счета.

При расторжении договора банковского счета распорядителю счета выдается соответствующая справка и возвращается сертификат.

V. Оплата приобретаемого жилого помещения 34. Распорядитель счета в пределах срока действия договора банковского счета имеет право приобрести на первичном или вторичном рынке жилья у любых физических и юридических лиц (одного или нескольких) жилое помещение, в том числе квартиру (комнату), индивидуальный жилой дом (часть дома), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, в том числе в сельской местности, выбранного для постоянного проживания.

Распорядитель счета в пределах срока действия договора банковского счета имеет право приобрести на первичном или вторичном рынке жилья у любых физических и юридических лиц (одного или нескольких) жилое помещение, в том числе квартиру (комнату), индивидуальный жилой дом (часть дома), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, в том числе в сельской местности, выбранного для постоянного проживания.

Указанное жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в сертификате.

Не допускается приобретение жилого помещения, общая площадь которого дает основания для признания гражданина — владельца сертификата нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации, на территории которого оно расположено. 35. Распорядитель счета имеет право приобрести жилое помещение не только в пределах средств субсидии, но и с использованием собственных и (или) заемных (кредитных) средств.

36. Для оплаты приобретаемого жилого помещения в течение срока действия договора банковского счета распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор, явившийся основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение (далее — договор о приобретении жилого помещения), и свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (далее — свидетельство). В случае приобретения 2-х и более жилых помещений договоры о приобретении жилых помещений и свидетельства должны представляться в банк одновременно.

При этом распорядитель счета дает банку распоряжение о перечислении средств со своего банковского счета для оплаты жилого помещения либо предоставляет такое право банку в договоре банковского счета.

В договоре о приобретении жилого помещения указываются реквизиты сертификата (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший сертификат) и банковского счета, с которого будут осуществляться операции по оплате приобретаемого жилого помещения.

В случае если стоимость приобретаемого жилого помещения превышает размер субсидии, указанной в сертификате, в договоре должен быть определен порядок уплаты недостающей суммы. 37. Банк в течение 3 банковских дней с даты получения документов, указанных в пункте 36 настоящих Правил, осуществляет их проверку и принимает договор о приобретении жилого помещения для оплаты.

Допускается принятие договора о приобретении жилого помещения для оплаты в случае, если стоимость приобретаемого жилого помещения ниже размера субсидии, указанного в сертификате. Оригиналы договора о приобретении жилого помещения и свидетельства хранятся в банке до перечисления средств лицу (лицам), указанному в договоре, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.

38. В случае отказа банка в принятии договора о приобретении жилого помещения для оплаты или отказа банка от оплаты распорядитель счета уведомляется банком в письменной форме с указанием причин отказа.

При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются. 39. Банк в течение одного банковского дня после принятия решения о принятии договора о приобретении жилого помещения для оплаты направляет в уполномоченный орган по согласованной с ним форме заявку на перечисление средств федерального бюджета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения.

40. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после получения от банка заявки на перечисление средств федерального бюджета проверяет ее на соответствие данным, содержащимся в реестре заключенных договоров банковского счета, и при их соответствии перечисляет средства субсидии банку.

При несоответствии указанных данных перечисление средств субсидии не производится, о чем уполномоченный орган в указанный срок уведомляет банк.

41. В случае приобретения распорядителем счета жилого помещения за счет кредитных (заемных) средств кредитных организаций, иных организаций и (или) физических лиц допускается перечисление средств субсидии кредитным организациям в счет погашения основной ссудной задолженности по кредиту, полученному в кредитной организации на эти цели, а также возврата организации (физическому лицу) займа, оформленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Допускается оплата за счет средств субсидии услуг по подбору жилья и оформлению правоустанавливающих документов, если требования по оплате указанных услуг отражены в договоре о приобретении жилого помещения.

42. Банк ежемесячно сообщает в уполномоченный орган сведения об оплате договоров о приобретении жилых помещений по каждому сертификату.

43. Уполномоченный орган на основании реестра заключенных договоров банковского счета и сведений об оплате договоров о приобретении жилых помещений формирует и ведет реестр оплаченных сертификатов по форме согласно приложению N 5. 44. По истечении срока действия договора банковского счета операции банка по оплате договора о приобретении жилого помещения осуществляются в случае, если: а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор о приобретении жилого помещения для оплаты (на проверку), но оплата не произведена; б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа юстиции, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием сроков оформления государственной регистрации. Договор о приобретении жилого помещения и свидетельство представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после срока, указанного в расписке этого органа юстиции, при этом принятие банком договора о приобретении жилого помещения для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 36 настоящих Правил.

45. Уполномоченный орган ежемесячно, по состоянию на 1 и 15 число, направляет в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации информацию о перечислении средств субсидии банку.

Указанная информация представляется по каждому сертификату. 46. Уполномоченный орган направляет выписки из реестров оплаченных сертификатов в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, выдавшие сертификаты.

Указанные выписки направляются ежемесячно, до 10 числа, и являются основанием для снятия гражданина — получателя субсидии с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

VI. Заключительные положения 47.

Субсидия считается предоставленной гражданину — получателю субсидии с момента перечисления банком средств субсидии для оплаты приобретаемого жилого помещения. Улучшение в последующем жилищных условий граждан, которые приобрели жилые помещения с помощью субсидии, осуществляется на общих основаниях в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. 48. Сертификаты, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке.

Погашенные сертификаты подлежат хранению в течение 3 лет.

Сертификаты, не предъявленные в банк в порядке и сроки, установленные настоящими Правилами, считаются недействительными. Приложение №1(gif, GIF, 35 Кб)Приложение №2(gif, GIF, 44 Кб)Приложение №3(gif, GIF, 21 Кб)Приложение №4(gif, GIF, 115 Кб)Приложение №5(gif, GIF, 34 Кб)

Ликвидаторы чернобыльской аварии: что это за люди и как живут они сейчас

  • подтверждение участия в ликвидации;
  • льготную категорию:
    • справку о том, что в момент аварии человек был зарегистрирован в соответствующем населенном пункте;
    • подтверждение участия в ликвидации;
    • справку об инвалидности;
    • бумаги, показывающие родственные связи с чернобыльцем;
    • иное.
  • личность:
    • паспорт;
    • свидетельство о рождении ребенка;
  • бумаги, показывающие родственные связи с чернобыльцем;
  • справку об инвалидности;
  • справку о том, что в момент аварии человек был зарегистрирован в соответствующем населенном пункте;
  • Собрать документы, подтверждающие:
    • личность:
      • паспорт;
      • свидетельство о рождении ребенка;
    • льготную категорию:
      • справку о том, что в момент аварии человек был зарегистрирован в соответствующем населенном пункте;
      • подтверждение участия в ликвидации;
      • справку об инвалидности;
      • бумаги, показывающие родственные связи с чернобыльцем;
      • иное.
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • Написать заявление в соцзащиту:
    • придя лично в отделение по территориальному признаку;
    • в многофункциональном центре;
    • через портал Госуслуг.
  • паспорт;
  • придя лично в отделение по территориальному признаку;
  • иное.
  • в многофункциональном центре;
  • через портал Госуслуг.

Какие утверждены льготы участникам ликвидации аварии на ЧАЭС

Люди, которые предотвратили губительное воздействие радиационных отходов на окружающую среду и распространение опасных веществ на большие территории, заслужили определенные льготы. В перечень привилегий участникам ликвидации аварий входят следующие выплаты и льготы: Льгота, выплата Комментарий ЕДВ (ежемесячная денежная выплата) Представляет собой фиксированную сумму, в которую входит стоимость социального пакета услуг (льготные лекарства, путевки в санаторий, протезирование, проездной).

Выплата будет индексироваться ежегодно, если получатель отказался (частично или полностью) от социальных услуг. Обслуживание без очередей в аптечных пунктах, медицинских центрах и поликлиниках На внеочередное обслуживание можно претендовать и в любых кассах и магазинах.

Преимущественное право на сохранение рабочего места при проведении на предприятии штатно-организационных мероприятий (при этом не учитывается длительность трудового стажа) Если компания подлежит полной ликвидации, или ее реорганизуют, ликвидатор аварии имеет право на первоочередное трудоустройство. Зачисление ребенка ликвидатора аварии в детский сад по месту жительства без ожидания очередей А также предоставление бесплатных путевок в детские оздоровительные и лечебные учреждения, компенсация оплаты питания в упомянутых учреждениях. Предоставление участков земли под ИЖС А также право внеочередного вступления в кооперативы некоммерческого характера – жилищные, гаражные, дачные и т.п.

Преимущественное право зачисления в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, в пансионаты для ветеранов Соответственно, для пожилых льготников, инвалидов и ветеранов.

Уменьшение на половину стоимости жилищно-коммунальных услуг, а также оплаты занимаемой жилой площади при проживании льготника в квартире государственного или муниципального фонда Скидка предоставляется при оплате отопления, водоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, канализации, вывоза мусора, твердого топлива с учетом доставки (при отсутствии в частном доме центрального отопления).

Предоставление квартиры по договору социального найма Если ликвидатор аварии состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Компенсация на покупку продуктов питания Выплачивается ежемесячно Ежемесячная компенсация, положенная в качестве возмещения вреда здоровью Выплачивается в случае, если ликвидатор аварии на “Маяке” или ЧАЭС стал нетрудоспособным, но инвалидная группа не была ему присвоена. Предоставление дополнительного отпуска с сохранением средней заработной платы в любое время года Продолжительность – не более 2 недель

Читайте также:

27 февраля 2020, 12:1227 февраля 2020, 12:1027 февраля 2020, 09:1427 февраля 2020, 09:1127 февраля 2020, 07:0226 февраля 2020, 18:2725 февраля 2020, 12:0818 февраля 2020, 09:1817 февраля 2020, 21:2517 февраля 2020, 18:24 9 февраля 2020, 21:47 7 февраля 2020, 12:04 3 февраля 2020, 18:2428 января 2020, 09:1524 января 2020, 21:17

Как получить квартиру ликвидатору чернобыля

Чтобы считаться малоимущим гражданином, нужно получать зарплату ниже прожиточного минимума (индивидуально по регионам) и при этом либо не иметь в собственности жилья, либо на каждого члена семьи должно приходиться не более 10-15 м2 общей площади (в каждом регионе эта цифра устанавливается отдельно, но в федеральном законодательстве регулируется п.

На оказание медицинской помощи

Ликвидаторы аварии на ЧАЭС имеют право на обращение за получением медицинской услуги и покупкой лекарственных препаратов вне очереди. Ликвидаторы получают ЕДВ, в сумму которого включены льготные лекарства, путевки в санаторий, протезирование.

Если ликвидатор получил статус нетрудоспособного, но не оформил инвалидность, ему полагается ежемесячная компенсация, положенная по возмещению нанесенного вреда здоровью.

Какие положены льготы чернобыльцам по закону

Эти отважные люди пережили крупнейшую техногенную катастрофу.

О случившейся в Чернобыле трагедии с душевным трепетом говорили во всем мире. Масштабы последствий чудовищны. По оценке специалистов пострадало более 7 000 000 человек.

Радиоактивное облако распространилось на 7% территории Украины, 0,4% России, четверть Белоруссии.

Чаэс жилищный сертификат

Безусловно у вас есть такое право подать на сертификат согласно Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 27.12.2020) если вы действительно инвалид ЧАЭС.

Отказать из-за 12 квадратных метров вам не смогут. Единственным вариантом получения жилищного сертификата, может быть отнесение к указанной статье 17 закона.

Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 29.07.2020)

«О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

Статья 14.

Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы Статья 15. Возмещение вреда и меры социальной поддержки участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭССтатья 16.

Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, занятых на работах в зоне отчуждения Статья 17.

Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных (переселяемых) из зоны отселения.Федеральный закон России еще в 1991 году установил льготы для чернобыльцев, которые подверглись радиационному воздействию на ЧАЭС. Кому полагается льготное обеспечение После недавнего рассмотрения федеральный закон постановил, что льготы пострадавшим на ЧАЭС предусмотрены: для чернобыльцев, занимавшиеся ликвидацией в зоне ЧАЭС в период 1986 по 1987 года, лица, которые помогали эвакуировать население, сельскохозяйственную живность, материальные ценности и др. Льготы также полагаются для чернобыльцев, что направлялись либо командировались в зону ЧАЭС с целью временного пребывания.

гражданам, являющиеся военнообязанными и военнослужащими, призывающиеся на сборы, ликвидаторам последствий аварии на ЧАЭС.

лицам рядового и начальствующего составляющего ОВД, что проходили служение в отчужденной зоне с 1986 по 1987 год. гражданам, которые принимали участие в операции по укрытию с 1988 до 1990 года.

каждому медицинскому персоналу, кто оказывал медицинскую помощь в 1986 году особенно в час с 26 апреля до 30 июня, когда норма радиации зашкаливала допустимую. Таким же образом федеральный закон России установил льготы гражданам, которые имели прямой контакт с любым источником радиации из-за своей профессиональной деятельности. ликвидаторам, что принимали участие с 1957 по 1958 год в изоляции аварийных последствий, которые произошли ПО Маяк, и ликвидаторам осуществляющие защитные мероприятия с 1949 по 1956 год с реабилитацией радиационных загрязненных территорий по всей длине речки Течи.Ликвидатор ЧАЭС Льготы для чернобыльцев согласно категориям Федеральный закон России для пострадавших на ЧАЭС, относящиеся до 1-ой категории определил права, что выражаются в следующем: безвозмездное обеспечение лекарственными препаратами, осуществляемое согласно рецептуре врачей.

предоставляется безвозмездная услуга зубного протезиста вне очереди. один раз на год производится выдача путевки в санаторий, при желании такая путевка подлежит обмену на финансовые выплаты.

федеральный закон, пересмотрев все льготы, установил, что в случае ликвидации, сокращения штата или работников, пострадавшим в зоне ЧАЭС выплачивается трехкратное среднемесячное пособие оклада. в случае временной утраты работоспособности, для чернобыльцев предоставляется материальная помощь, составляющая 100% среднего заработного оклада.

50% компенсация за пользование жильем, причем в учет берутся все члены семейства. лицам проживающие в частных секторах предусмотрена помощь в виде 50% скидки на приобретение топливного средства, которые не имеют центрального отопления. федеральный закон также предусмотрел помощь для инвалидов, в чем выражается обеспечение данных лиц безвозмездным внеочередным транспортным средством.

50% льготы на продукты питания. бесплатные каждодневные услуги городского транспорта, либо можно использовать один раз на год железнодорожный билет, авиа, или водным катером.

50% на погашение кредита для обустройства жильем. дополнительные отпускные, причем зарплата сохраняется до 2-ух недель.

установка стационарного телефона вне очередности с 50% компенсацией. помощь обустройства жильем, чтобы в дальнейшем развивать предпринимательство или сельское хозяйство. Гражданам, пострадавшие в зоне ЧАЭС с присвоением 2-ой категории федеральный закон предоставляет следующее безвозмездное получение медикаментов.

при ликвидации либо сокращении предусмотрены льготы для компенсации 3-ех кратного заработного оклада. 50% скидки на пользование жильем, а также за коммунальное хозяйство. 50% скидки на топливные ресурсы, лицам с жильем в частных секторах.

дополнительные отпускные, причем заработный оклад сохраняется до 2-ух недель.

федеральный закон рассмотрел обеспечение жильем также и 2-ой категории граждан пострадавших на ЧАЭС, для возможности дальнейшего развития предпринимательства либо фермерского хозяйства, с возможностью взять беспроцентный кредит. один раз на год предоставляются путевки до санатория.

50% скидка для поездки одного раза на год любым видом транспорта. 25% компенсации на продукты.Зона ЧАЭС Федеральный закон пострадавшим на ЧАЭС установил права для 3-ей категории Услуги, которые были вышеперечисленные для первой и второй категории абсолютно аналогичны и с 3-ей группой. Исключение все же имеются, однако не значительные, которые выражаются в следующем: льготы на путевку в санаторий вне очередности, но уже с 70% скидкой.

предоставляется льготный кредит, но уже с начислением процентной ставки.

Федеральный закон рассмотрел права граждан, находящиеся в зоне ЧАЭС для 4-ой категории Лица, относящиеся до 4-ой группы вправе на льготные услуги, как и в 3-ей категории, это значит что различия вовсе не значительные, а именно: 50% скидки на приобретение путевки до санатория.

услуги зубного протезиста с 50% компенсацией по первой очередности.

Предусмотрено ли жильё ликвидаторам Чернобыльской АЭС?

Здравствуйте. Мой дядя ликвидатор ЧАЭС. Недвно переехал в Россию из Украины и получил удостоверение чернобыльца 1 категории. Пошёл вставать на учёт для получения сертификата на жильё, но в МФЦ ему сказали, что ликвидаторы ЧАЭС в Тюменской области такими льготами не обладают.

Правда ли что есть такое распоряжение и такие льготы предоставляются только в отдельных регионах?

15 Марта 2018, 10:18, вопрос №1935381 Марина, г. Ишим Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 7,3 Рейтинг Правовед.ru 5883 ответа 1746 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Йошкар-Ола Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 7,3рейтинг

Здравствуйте Марина!Вы пишите: Мой дядя ликвидатор ЧАЭС.

Недвно переехал в Россию из Украины и получил удостоверение чернобыльца 1 категории. Пошёл вставать на учёт для получения сертификата на жильё, но в МФЦ ему сказали, что ликвидаторы ЧАЭС в Тюменской области такими льготами не обладают. Правда ли что есть такое распоряжение и такие льготы предоставляются только в отдельных регионах?В Вашем вопросе не достаточно сведений, на основании которых в МФЦ Вам дали такой ответ, по этому отвечу «как есть».Статья 3.

Право граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, на возмещение вреда и меры социальной поддержки(в ред. Федерального от 22.08.2004 N 122-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции) Гражданам Российской Федерации гарантируются установленные настоящим Законом возмещение вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы, а также предоставление мер социальной поддержки.

При наличии у гражданина Российской Федерации права на возмещение вреда и меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, по различным основаниям ему возмещается вред и предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные по всем имеющимся основаниям. При этом одинаковый вред возмещается, а одинаковые меры социальной поддержки предоставляются гражданину Российской Федерации только по одному из оснований по его выбору.

Если гражданин имеет право на возмещение вреда и меры социальной поддержки по настоящему Закону и одновременно на такое же возмещение вреда и меры социальной поддержки по иному нормативному правовому акту, возмещение вреда и меры социальной поддержки независимо от основания, по которому они устанавливаются, предоставляются либо по настоящему Закону, либо по иному нормативному правовому акту по выбору гражданина, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное.Статья 49.

Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан других государств, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы(в ред.

Федерального от 22.08.2004 N 122-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) Гражданам, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС, и участникам ликвидации ее последствий, переселившимся с территорий Украины, Республики Беларусь и других государств на территорию Российской Федерации для постоянного проживания, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом.Льготы, установленные для ликвидаторов ЧАЭС, законодательными актами РФ, действуют на территории всей территории Российской Федерации, не зависимо от региона, в котором проживает гражданин или туда переехал.

15 Марта 2018, 10:46 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 04 Октября 2017, 00:06, вопрос №1769423 23 Июня 2012, 23:38, вопрос №10227 10 Февраля 2016, 22:10, вопрос №1138664 24 Января 2015, 17:04, вопрос №700708 30 Июля 2015, 18:54, вопрос №924452 Смотрите также

Общие положения

Содержание ГЖС – бланк установленной формы, который служит подтверждением выделения государственной субсидии.

Это безвозмездная помощь на совершенствование жилищных условий, в частности на покупку и строительство жилья. Предусмотрена такая льгота для категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной.Чернобыльцы – лица, пострадавшие в результате аварии на чернобыльской АЭС. Главное условие признания их статуса – постановка на учет и получение соответствующего удостоверения.

Он гарантирует пособия и выплаты гражданам, в том числе и помощь на улучшение условий проживания.Внимание! От самого пострадавшего гражданина права на получение льготы переходит к его близким родственникам.

Это члены семьи, а также иждивенцы.

Дополнительные льготы

Кроме рассмотренных денежных выплат, жилищных субсидий и коммунальных льгот, пострадавшие от аварии на ЧАЭС и ПО «Маяк» имеют и другие преференции:

  1. при сокращении персонала работодателем – преимущество по сравнению с другими работниками (вне зависимости от стажа работы);
  2. внеочередное оказание медицинских услуг, возможность обслуживаться в тех медучреждениях, к которым был прикреплен льготник до выхода на пенсию;
  3. обеспечение земельным участком для постройки жилья вне очереди (для тех, кто имеет на это право);
  4. возможность использовать основной отпуск в любое удобное время, дополнительный оплачиваемый отпуск на срок до 14 дней;
  5. пособие по временной нетрудоспособности выплачивается в размере 100% заработной платы;
  6. обеспечение детей местами в детских садах, школах, санаториях вне очереди, оплата их питания;
  7. внеочередное обслуживание в социально-бытовых учреждениях, внеочередной прием в кооперативы, внеочередное право на покупку дачи;
  8. право преимущественного приема в дома престарелых и ветеранские пансионаты.
  9. при переводе на другую работу (менее оплачиваемую) по состоянию здоровья – доплата до прежнего уровня заработной платы;
  10. при отселении из зараженных территорий – внеочередное право трудоустроиться на новом месте;

Дополнительно каждый регион России может устанавливать свои дополнительные льготы и компенсации, например, бесплатный проезд в общественном транспорте. Чтобы уточнить перечень льгот, следует обратиться в отдел социальной защиты населения по месту жительства.

Требуемые документы

При обращении в МФЦ (Мои документы), понадобятся следующие бумаги:

  1. Акт обследования жилья, который выдается после изучения имеющейся у заявителя недвижимости.
  2. Паспорт заявителя и всех членов его семьи. Если у несовершеннолетних лиц, являющихся членами семьи, еще нет паспорта, можно предоставлять свидетельства о рождении.
  3. Справка о доходах. Обычно – 2-НДФЛ, но могут понадобиться и другие дополнительные документы, показывающие финансовое состояние заемщика.
  4. Удостоверение, показывающее, что заявитель является чернобыльцем. Его можно получить в Министерстве труда.
  5. Трудовая книга заемщика и тех членов семьи, у которых она есть. Если заявитель работает (и трудовой книги у него на руках нет), можно сделать копию и заверить ее у руководителя фирмы, в которой работает человек.
  6. Справка об инвалидности (если актуально).
  7. Справка из УК (управляющей компании) или ЖЭКа о наличии или отсутствии долгов за коммунальные платежи.
  8. Справка о составе семьи.
  9. Правоустанавливающие документы на существующую недвижимость (если она есть).
  10. Договор социального найма или договор аренды, если у заявителя нет своей квартиры/дома.
  11. Пенсионное удостоверение (если актуально).
  12. Свидетельства о браке или разводе (если есть и актуально).

Заявитель может не оставлять у себя ту квартиру, в которой он проживал до получения сертификата, а передать ее государству.

Благодаря такой схеме сумма, полученная по сертификату, будет существенно выше, ведь в расчет будет приниматься общая площадь нужного жилья, без корректировки на площадь имеющейся квартиры.

Последние изменения

В середине 2018 г. принят ФЗ, вносящий изменения в ст.

4 закона 1244-1. После вступления в силу очередной редакции правом на меры соцподдержки станут также обладать дети чернобыльцев (вне зависимости от места их рождения).

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+