Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Норма отчисления на амортизацию автотранспорта

Норма отчисления на амортизацию автотранспорта

Норма отчисления на амортизацию автотранспорта

Пример линейного метода


Предполагает равномерное списание средств в течение всего срока амортизации. Например, новый FordTransitв базовой комплектации за вычетом НДС стоит 1 685 тыс. руб. Предполагается, что на предприятии оно будет использоваться 5 лет (60 месяцев). В этом случае месячная сумма амортизации – 28, 08 тыс.

руб. (337 тыс. руб. в год). Итого амортизационные отчисления за каждый год составят 20%.

Для точного расчета отчислений с учетом износа необходимо принять во внимание пробег с начала эксплуатации, климатические условия, населенный пункт, в котором предстоит использовать транспортное средство, экологическое состояние региона.

Также важна марка и страна производства машины. От качества сборки зависит, во сколько обойдется обслуживание и затраты на сервис.

Таблица 1.

Экологическое состояние

Как рассчитать амортизацию автомобиля более точно?

В данном случае надо боле скрупулёзно подходить к учёту всех затрат по обслуживанию транспортного средства, и привыкать просить чеки подтверждающие все расходы, не только замена топлива, деталей и узлов, сезонная смена шин, услуги шиномонтажа, замена масла, фильтров и прочее. Если вашему автомобилю не больше пяти лет, бухгалтерия на предприятии будет применять метод расчёта с учётом амортизационных отчислений от 10 до 20% стоимости нового автомобиля за первый год эксплуатации.

Если ваш автомобиль старее, расчёты проводятся по другому методу учёта амортизационного износа Амортизация рассчитывается таким образом.

Надо стоимость автотранспорта (без НДС) разделить на количество месяцев полезного использования. К примеру, если это 5 лет умножаете на 12 (месяцев) — получается 60. Допустим, цена автомобиля на данный момент 300 000 делим на 60=5000руб ежемесячно.

Расчет списания бензина считается так.

Пробег за месяц разделить на 100 и умножить на расход бензина за 100км. А все остальное у всех по-разному. Тех. обслуживание зависит от состояния вашего автомобиля.

Что такое амортизация автомобиля

Амортизация автотранспортного средства любого формата — это учет машины в целом и отдельных деталей в частности.

Каждая машина имеет свой ресурс, который в процессе эксплуатации уменьшается. В процессе износа увеличиваются расходы на обслуживание транспортного средства, а также уменьшается доход, который получает организация от эксплуатации автомобиля (если он используется в коммерческих целях). Каждое ТС (как и любое другое основное средство) имеет свой , который зависит от группы амортизации.
Каждое ТС (как и любое другое основное средство) имеет свой , который зависит от группы амортизации. Согласно норм Постановления Правительства РФ №1 от 01 января 2002 года выделяется 10 групп.

К группе амортизации №3 принадлежат:

  1. автомобили с грузоподъемностью до 500 кг.;
  2. легковые машины;
  3. малые и малогабаритные автобусы длиной до 7,5 метров.

К четвертой группе согласно норм данного постановления относятся такие ТС:

  1. маленькие легковые автомобили для инвалидов;
  2. автобусы длиной до 12 метров и более.
  3. грузовики, фургоны и дорожные тягачи для прицепов;

К амортизационному списку №5 относятся:

  1. автомобильные поезда;
  2. легковики, объем двигателя которых свыше 3,5 литра;
  3. специальные автомобили ( в том числе скорая помощь и т.д.).
  4. грузовики, в том числе с грузоподъемностью более 5 тонн;
  5. тягачи;

Амортизация авто.Что это такое? Смотрите в видео ниже:

Как рассчитать амортизацию автомобиля: основные методы

  1. условия эксплуатации;
  2. страна производства (автомобили иностранного производства более износостойкие по сравнению с российскими);
  3. регион регистрации ТС;
  4. величина пробега;
  5. возраст машины (до 5 лет, от 5 до 7 лет, старше 7 лет и так далее).

Для получения данных по амортизации используются формулы (зависимо от способа расчета):

  1. линейный (балансовая стоимость авто Х годовая амортизационная форма);
  2. по километражу (сумма естественного износа : пробег).

Как рассчитать амортизацию автомобиля Амортизация легкового автомобиля рассчитывается таким способом:

  1. далее важно найти срок полезного использования автомобиля.
  2. за основу необходимо взять стоимость транспортного средства при его покупке;

Амортизация автомобиля в бухгалтерском и налоговом учете

Временной отрезок, на протяжении которого компания через амортизационные отчисления будет списывать стоимость автомобиля, определяется сроком полезного использования. Устанавливает его фирма, опираясь на предполагаемый срок службы и ориентируясь на Классификацию ОС по амортизационным группам, утвержденную постановлением Правительства от 07.07.2016 № 640.

В предприятии это возложено на специально созданную распоряжением руководства и постоянно действующую инвентарную комиссию.

Во внимание принимают тот факт, что Классификатор разработан для целей налогового учета.

В бухучете же компания вправе устанавливать СПИ самостоятельно.

Это отмечено в п. 20 ПБУ 6/01. Но обычно сроки эксплуатации автомобиля в налоговом и бухгалтерском учете совпадают. Согласно классификатору автомашины относятся к 3, 4 или 5-ой , и зависит принадлежность машины к той или иной категории в зависимости от технических характеристик (мощности, размеров, допустимой массы).

Таблица амортизации автомобиля: Амортизационная группа Код по ОКОФ Автомобили Технические характеристики авто СПИ 3 310.29.10.2 Легковые От 3-х до 5-ти лет 310.29.10.30.111 Микроавтобусы 310.29.10.41.111 Грузовые с дизельным двигателем Массой не более 3,5 тн 310.29.10.42.111 Грузовые с бензиновым двигателем Массой не более 3,5 тн 4 310.29.10.24 Легковые малого класса От 5-ти до 7-ми лет 310.29.10.4 Грузовые общего назначения 310.29.10.59.113 Автотранспорт специальный: Бетоновозы 310.29.10.59.120 Лесовозы 310.29.10.59.130 Для коммунального хозяйства и дорожных работ 310.29.10.59.150 Аварийно-спасательные и полицейские 310.29.10.59.230 310.29.10.59.250 Для перевозки нефтепродуктов и газа 5 310.29.10.24 Легковые большого и высшего класса Объемом двигателя свыше 3,5 л От 7-ми до 10-ти лет 310.29.10.41.112 Грузовые с дизельным двигателем Массой от 3,5 тн до 12 тн 310.29.10.41.113 Грузовые с дизельным двигателем Массой свыше 12 тн 310.29.10.42.112 Грузовые с бензиновым двигателем Массой от 3,5 тн до 12 тн 310.29.10.42.113 Грузовые с бензиновым двигателем Массой свыше 12 тн 310.29.10.5 ТС спецназначения: тягачи седельные , как и , начинает рассчитываться с начала месяца, следующего за месяцем ввода машины в эксплуатацию.

Таблица амортизации автомобиля: Амортизационная группа Код по ОКОФ Автомобили Технические характеристики авто СПИ 3 310.29.10.2 Легковые От 3-х до 5-ти лет 310.29.10.30.111 Микроавтобусы 310.29.10.41.111 Грузовые с дизельным двигателем Массой не более 3,5 тн 310.29.10.42.111 Грузовые с бензиновым двигателем Массой не более 3,5 тн 4 310.29.10.24 Легковые малого класса От 5-ти до 7-ми лет 310.29.10.4 Грузовые общего назначения 310.29.10.59.113 Автотранспорт специальный: Бетоновозы 310.29.10.59.120 Лесовозы 310.29.10.59.130 Для коммунального хозяйства и дорожных работ 310.29.10.59.150 Аварийно-спасательные и полицейские 310.29.10.59.230 310.29.10.59.250 Для перевозки нефтепродуктов и газа 5 310.29.10.24 Легковые большого и высшего класса Объемом двигателя свыше 3,5 л От 7-ми до 10-ти лет 310.29.10.41.112 Грузовые с дизельным двигателем Массой от 3,5 тн до 12 тн 310.29.10.41.113 Грузовые с дизельным двигателем Массой свыше 12 тн 310.29.10.42.112 Грузовые с бензиновым двигателем Массой от 3,5 тн до 12 тн 310.29.10.42.113 Грузовые с бензиновым двигателем Массой свыше 12 тн 310.29.10.5 ТС спецназначения: тягачи седельные , как и , начинает рассчитываться с начала месяца, следующего за месяцем ввода машины в эксплуатацию.

Отметим, что порядок ввода в эксплуатацию автомашины законодательно не урегулирован. Для налогового учета не является документом о вводе в работу, поэтому во избежание споров с ИФНС в компаниях практикуют издание приказов о вводе в эксплуатацию объектов ОС. Типовой формы приказа о вводе не существует, поэтому составляют их в свободной форме.

Как посчитать по километражу машины?

Чтобы учесть пробег машины и пройденные километры, можно использовать для расчета метод списания стоимости пропорционально объему работ. В этом случае будет учтена нагрузка, оказываемая на автомобиль в процессе использования. Для расчета амортизационных отчислений по километражу нужно знать первоначальную стоимость и нормативный пробег за время службы.

Методика расчета:

  1. Определяется норма отчислений на 1 километр.

Формула: Норма А. = Стоимость первоначальная / Нормативный пробег.

  1. На основании фактического километража, которое проезжает машина, каждый месяц или год проводится расчет амортизационных отчислений.

Формула: Амортизация за 1 месяц = Фактический пробег в километрах * Норма А.

Амортизация автотранспортных средств

Материал журнала / В бухгалтерском учете амортизация автотранспортных средств начисляется в общеустановленном порядке в соответствии с требованиями ПБУ 6/01.

При принятии автотранспортного средства к бухгалтерскому учету определяются срок его полезного использования и способ начисления амортизации. О.А. АНТОШИНА Начисление суммы амортизации объекта начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия его к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо его списания (п. 21 ПБУ 6/01).Амортизация начисляется: линейным способом; способом уменьшаемого остатка; способом списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования основных средств (ОС); способом списания стоимости пропорционально объему продукции (работ)Правила амортизации в бухгалтерском учете и налогообложении различаются.Согласно ПБУ 6/01 организация самостоятельно определяет, как учитывать автотранспортные средства: в составе ОС на счетах 01 и 03 (в зависимости от источника приобретения или целей использования) или в составе материально-производственных запасов (МПЗ) на счете 10 «Материалы».Если организация решает учитывать активы стоимостью в пределах лимита в составе МПЗ, то в ее учетной политике должен быть отражен и факт этого выбора, и размер данного лимита.

Лимит стоимости объекта ОС, который определяется организацией также самостоятельно, не может превышать 20 000 руб. за единицу. Следовательно, можно избежать несогласования в учете амортизации, выбрав в качестве лимита стоимость объекта ОС, равную 10 000 руб.Изменился и порядок определения инвентарного объекта ОС. Прежде в случае наличия у одного объекта нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывалась как самостоятельный инвентарный объект.

Согласно новой редакции п. 6 ПБУ 6/01 в качестве самостоятельного инвентарного объекта учитываются те его части, сроки полезного использования которых существенно отличаются.

При этом решение организацией вопроса, является ли показатель существенным, зависит от оценки показателя, его характера, конкретных обстоятельств возникновения.

Иными словами, существенность определяется совокупностью качественных и количественных факторов.Изменения, внесенные в абзацы п. 15 ПБУ 6/01, описывающие отражение в бухгалтерском учете результатов проведенной переоценки, обеспечили полное соответствие данного раздела ПБУ 6/01 и Методических указаний по учету ОС.В соответствии с Методическими указаниями по учету ОС и ПБУ 6/01 амортизационные отчисления включаются в себестоимость и соответственно влияют на ее величину.
15 ПБУ 6/01, описывающие отражение в бухгалтерском учете результатов проведенной переоценки, обеспечили полное соответствие данного раздела ПБУ 6/01 и Методических указаний по учету ОС.В соответствии с Методическими указаниями по учету ОС и ПБУ 6/01 амортизационные отчисления включаются в себестоимость и соответственно влияют на ее величину.

С их учетом рассчитывается также остаточная стоимость объекта, отражаемая в балансе.Величина амортизации определяется в целях:- постепенного накопления средств на полное восстановление (приобретение нового имущества);- расчета остаточной стоимости для отражения в балансе — определения среднегодовой остаточной стоимости основных фондов при расчете налогооблагаемой базы налога на имущество;- оценки остаточной стоимости, проводимой экспертами.Сроком полезного использования является период, в течение которого использование объекта ОС приносит доход организации.

Срок полезного использования отдельных групп ОС определяется исходя из количества продукции (объема работ в натуральном выражении), ожидаемого к получению в результате использования этого объекта.Срок полезного использования объекта ОС согласно п. 20 ПБУ 6/01 определяется организацией при принятии этого объекта к бухгалтерскому учету исходя из следующего:- ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;- ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;- нормативно-правовых и других ограничений (например, срока аренды).Согласно Налоговому кодексу РФ амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам исходя из сроков его полезного использования. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект ОС и (или) объект нематериальных активов служат для выполнения целей деятельности налогоплательщика.Срок полезного использования для начисления амортизации в бухгалтерском учете по ОС, приобретенным до 1 января 1998 г., устанавливается в соответствии с Едиными нормами амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утвержденными Постановлением Совета Министров СССР от 22.10.1990 N 1072 (далее — Единые нормы), а по ОС, приобретенным после 1 января 1998 г., — в соответствии с ПБУ 6/01.Сроки службы объектов ОС при начислении амортизации для бухгалтерского учета по ОС, приобретенным после 1 января 2002 г., могут устанавливаться исходя из Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 (далее — Классификация ОС).

На основании Классификации ОС организации на дату ввода в эксплуатацию объекта амортизируемого имущества самостоятельно определяют срок его полезного использования.Таким образом, сроки службы по амортизируемым ОС в бухгалтерском и налоговом учете могут совпадать только по ОС, приобретенным после 1 января 2002 г. Для налогового учета необходимо перегруппировать все основные средства и установить им сроки службы в соответствии с Классификацией ОС. На основе Общероссийского классификатора основных фондов, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, был составлен перечень транспортных средств.С 1 января 2006 г.

изменен порядок определения амортизационных отчислений способом уменьшаемого остатка. До утверждения изменений в ПБУ 6/01 годовая сумма амортизации данным способом исчислялась исходя из остаточной стоимости объекта на начало отчетного года, нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта, и коэффициента ускорения, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.Методическими указаниями по учету ОС, развивающими правила, зафиксированные в ПБУ 6/01, установлено, что при определении годовой суммы амортизационных отчислений способом уменьшаемого остатка по движимому имуществу, составляющему объект финансового лизинга и относимому к активной части ОС, может применяться коэффициент ускорения согласно условиям договора финансовой аренды не выше 3. Субъекты малого предпринимательства могут применять коэффициент ускорения, равный 2.Однако в Федеральном законе от 29.10.1998 N 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге) » конкретный коэффициент ускорения не определен.

С 1 января 2005 г. утратила силу и ст. 10 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ

«О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации»

, которая предусматривала возможность применения коэффициента ускорения малыми предприятиями.ПБУ 6/01 предусмотрено использование повышающего коэффициента, устанавливаемого организацией самостоятельно. Годовая сумма амортизационных отчислений при способе уменьшаемого остатка определяется исходя из остаточной стоимости объекта на начало отчетного года, нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта, и коэффициента не выше 3, установленного организацией.Однако способ уменьшаемого остатка не обеспечивает начисление суммы амортизации, равной первоначальной балансовой стоимости за нормативный срок эксплуатации автомобиля, и, следовательно, является замедленным.

Очевидно, что при списании по окончании нормативного срока службы автомобиля амортизация на который начислялась этим способом, произойдет уменьшение прибыли на сумму недоначисленной амортизации.Возможность использования при расчете нормы амортизации коэффициента ускорения, введенного с 1 января 2006 г., не устраняет основной недостаток способа уменьшаемого остатка.

Анализ показал, что коэффициент ускорения в формуле нормы амортизации не позволяет списать полностью первоначальную балансовую стоимость в амортизационные отчисления даже за удвоенный срок службы.Исходя из изложенного, по нашему мнению, могут быть признаны два варианта использования способа уменьшаемого остатка для начисления амортизации.1.
Анализ показал, что коэффициент ускорения в формуле нормы амортизации не позволяет списать полностью первоначальную балансовую стоимость в амортизационные отчисления даже за удвоенный срок службы.Исходя из изложенного, по нашему мнению, могут быть признаны два варианта использования способа уменьшаемого остатка для начисления амортизации.1.

Недоамортизированная сумма одномоментно включается в состав расходов на дату выбытия транспортного средства.2.

Недоамортизированная сумма одномоментно включается в состав расходов на дату окончания начисления амортизации.На выбор способа начисления амортизации ТС в бухгалтерском учете влияет ряд факторов, которые определяются существенными особенностями ТС.

Эти особенности проявляются при эксплуатации ТС и заключаются в том, что с увеличением срока службы и, следовательно, общего пробега:- уменьшается среднегодовой пробег;- падает годовая выработка в натуральном выражении;- увеличивается продолжительность технического обслуживания и ремонта;- падает удельный годовой доход от одного ТС.Величина начисленной годовой амортизации, включаемая в себестоимость, должна соответствовать годовым доходам и учитывать перечисленные особенности.ПРИМЕР.

Первоначальная стоимость приобретенного автомобиля в бухгалтерском и налоговом учете составляет 200 800 руб. Согласно Классификации ОС автомобиль относится к 3-й амортизационной группе (свыше трех до пяти лет).Организация определила, что для целей бухгалтерского и налогового учета срок службы автомобиля составляет 5 лет (60 мес.).

Амортизацию по автомобилю в бухгалтерском и налоговом учете организация начисляет линейным способом.Определяем норму амортизации в месяц, применяя формулу расчета: (1 мес.: 60 мес.) х 100 = 1, 667%.

Сумма ежемесячной амортизации в бухгалтерском и налоговом учете будет одинаковой 3347 руб.

(200 800 руб. х 1, 667%).Начиная с месяца, следующего за месяцем ввода автомобиля в эксплуатацию, и до полного погашения его стоимости или выбытия бухгалтер ежемесячно делает проводки:Дебет 20 (26, 44) — Кредит 02 — 3347 руб.

— начислена амортизация по автомобилю за текущий месяц.При способе списания стоимости пропорционально объему продукции (работ) начисление амортизационных отчислений производится исходя из натуральных показателей (объемов перевезенных грузов, пробега) в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта ОС и предполагаемого объема продукции за весь срок полезного использования объекта. Данный способ начисления амортизации применим к ТС, для которых норма амортизационных отчислений исчисляется в процентах от стоимости автомобиля на 1000 км пробега, что позволяет приблизить начисляемый износ к реальному износу ТС, определяемому фактическим пробегом, и быстрее начислять сумму, необходимую для приобретения нового автомобиля.Норма амортизации (На) вычисляется по формуле:На = Спб: Lн,где Спб — первоначальная балансовая стоимость; Lн — нормативный пробег до списания.Сумма амортизации (А) определяется по формуле:А = Lр х На,где Lр — пробег за расчетный период (годовой, месячный, квартальный).Отметим, что при расчете норм амортизации в соответствии с Едиными нормами используется сумма пробега ТС до и после капитального ремонта. В соответствии с ПБУ 6/01 в качестве нормативного пробега (Lн) принимается пробег до капитального ремонта, на котором основывается предполагаемый объем работ, выполняемый за весь срок полезного использования ТС.Приведенный способ целесообразно использовать также и для остальных типов подвижного состава автомобильного транспорта, по которым амортизация начисляется по нормам в процентах от стоимости, если они используются в почасовом режиме работы.Целесообразность использования того или иного способа начисления амортизации определяется исходя из поставленных перед организацией целей и ее финансового состояния.В налоговом учете амортизация по дорогостоящим автомобилям начисляется с применением понижающего коэффициента.По легковым автомобилям и пассажирским микроавтобусам, имеющим первоначальную стоимость соответственно более 300 000 руб.

и 400 000 руб., к основной норме амортизации организация должна применять специальный понижающий коэффициент 0, 5 (п. 9 ст. 259 НК РФ).ПРИМЕР. Первоначальная стоимость приобретенного автомобиля составляет 300 600 руб.Организация определила, что для целей бухгалтерского и налогового учета срок службы автомобиля составляет пять лет (60 мес.). Амортизацию по автомобилю в бухгалтерском и налоговом учете организация начисляет линейным способом.Определяем норму амортизации, применяя формулу расчета: (1:: 60) х х 100 = 1, 667%.Для целей бухгалтерского учета сумма ежемесячной амортизации будет равна 5010 руб.

(300 600 руб. х 1, 667%).Так как первоначальная стоимость легкового автомобиля превышает 300 000 руб., то по правилам налогового учета к основной норме амортизации применяется коэффициент 0, 5.Таким образом, в налоговом учете сумма ежемесячной амортизации составит 2505 руб.

(5010 руб. х 0, 5)Для организаций, применяющих ПБУ 18/02, это приводит к возникновению временных разниц, которые будут образовываться до тех пор, пока в бухгалтерском учете остаточная стоимость автомобиля не станет равна нулю (либо пока автомобиль не будет списан с баланса).Помимо этого обратим внимание на следующий момент.Понижающий коэффициент 0, 5 применяется в том случае, если сформированная в момент приобретения стоимость автомобиля (микроавтобуса) превышает 300 000 руб. (400 000 руб.).Но возможна такая ситуация. Первоначальная стоимость приобретенного автомобиля не превышает 300 000 руб.

Затем организация производит, например, дооборудование автомобиля с отнесением затрат на увеличение первоначальной стоимости автомобиля. После этого стоимость автомобиля становится более 300 000 руб. Нужно ли в этом случае применять понижающий коэффициент 0, 5?Считаем, что не нужно.Первоначальная стоимость основных средств в целях налогообложения определяется согласно п.

1 ст. 257 НК РФ в момент приобретения автомобиля как сумма расходов на его приобретение, доставку и доведение до состояния, пригодного для использования (регистрационные сборы, уплата госпошлины и т. п.).Изменяется первоначальная стоимость основных средств в случаях дооборудования, модернизации и по иным аналогичным основаниям (п.

2 ст. 257 НК РФ). Но можно ли назвать измененную стоимость первоначальной?По нашему мнению, нельзя.В подтверждение этой позиции сошлемся на письмо УМНС России по г. Москве от 18.02.2004 N 26-08/10738 «О налоге на прибыль организаций». В нем говорится, что специальный коэффициент 0, 5 применяется в том случае, если первоначальная стоимость автомобиля в момент его приобретения была выше пределов, установленных в п.

9 ст. 259 НК РФ, независимо от того, как будет изменяться в дальнейшем его восстановительная стоимость.Порядок применения понижающего коэффициента 0, 5 для таких случаев в Налоговом кодексе РФ четко не урегулирован. Это дает возможность представителям налоговых органов настаивать на том, что понижающий коэффициент 0, 5 нужно применять и в случаях дооборудования автомобиля.ПРИМЕР.

Организация в январе 2007 г. приобрела автомобиль, первоначальная стоимость которого 280 000 руб. Срок полезного использования автомобиля в бухгалтерском и налоговом учете — 4 года.

Метод начисления амортизации в бухгалтерском учете и для целей налогообложения — линейный.Годовая норма амортизации по объекту — 25% (100% : 4 года).Годовая сумма амортизации — 70 000 руб. (280 000 руб. х 25%).Ежемесячная сумма амортизации — 5833, 33 руб. (70 000 руб.:: 12 мес.).Автомобиль введен в эксплуатацию в январе 2007 г.В бухгалтерском учете делаются следующие проводки.В январе 2007 г.:Дебет 60 — Кредит 51 — 330 400 руб.

— стоимость автомобиля оплачена поставщику;Дебет 08 — Кредит 60 — 280 000 руб.

— отражено приобретение автомобиля;Дебет 19 — Кредит 60 — 50 400 руб.

— отражен НДС по приобретенному автомобилю;Дебет 01 — Кредит 08 — 280 000 руб. — автомобиль принят к учету в составе ОС;Дебет 68 — Кредит 19 — 50 400 руб. — НДС по автомобилю принят к вычету.В феврале 2007 г.:Дебет 20 (26, 44) — Кредит 02 — 5833, 33 руб.

— начислена амортизация по автомобилю за февраль 2007 г.В марте в автосервисе был приобретен кондиционер, стоимость которого вместе с установкой на автомобиль составила 29 500 руб.

(в том числе НДС 18% — 4500 руб.). В данном случае можно сказать, что проведена модернизация автомобиля.В марте 2007 г.

делаются следующие проводки:Дебет 60 — Кредит 51 — 29 500 руб.

— стоимость кондиционера с установкой оплачена автосервису;Дебет 08 — Кредит 60 — 25 000 руб.

— отражена стоимость затрат по модернизации автомобиля;Дебет 19 — Кредит 60 — 4500 руб.

— отражен НДС со стоимости кондиционера и сервисных услуг;Дебет 01 — Кредит 08 — 25 000 руб. — затраты на модернизацию (установку кондиционера) отнесены на увеличение первоначальной стоимости автомобиля;Дебет 68 — Кредит 19 — 4500 руб.

— НДС по приобретенному и установленному кондиционеру принят к вычету;Дебет 20 (26, 44) — Кредит 02 — 5833, 33 руб. — начислена амортизация по автомобилю за март 2007 г.Срок полезного использования автомобиля в бухгалтерском и налоговом учете организация после проведения модернизации не меняет.Тогда норма амортизации в бухгалтерском учете начиная с апреля 2007 г. будет 2, 1739% ( (1 мес.: 46 мес.) х 100), а сумма ежемесячной амортизации будет составлять 6376, 81 руб.

(293 333, 34 руб. х х 2, 1739%).

В соответствии с п. 60 Методических указаний по учету ОС амортизация начисляется исходя из остаточной стоимости автомобиля (280 000 руб. — 5833, 33 руб. х 2 + 25 000 руб. = 293 333, 34 руб.) и оставшегося срока полезного использования (46 мес.).Начиная с апреля 2007 г.

в бухгалтерском учете делается проводка:Дебет 20 (26, 44) — Кредит 02 — 6376, 81 руб.

— начислена сумма ежемесячной амортизации по автомобилю.В налоговом учете начисление амортизации следует производить, основываясь на общих правилах начисления амортизации, закрепленных в ст. 259 НК РФ (см. письмо ФНС России от 14.03.2005 N 02-1-07/23).Поскольку после модернизации срок полезного использования не изменился, амортизация по объекту основных средств продолжает начисляться в прежнем порядке (прежним методом и с применением прежней нормы амортизации). При этом сумма амортизационных отчислений увеличится, поскольку в результате модернизации первоначальная стоимость объекта увеличилась.Таким образом, норма амортизации в налоговом учете остается прежней — 2, 083% ( (1 мес.: 48 мес.) х 100), а сумма ежемесячной амортизации с апреля 2007 г.

(месяца, следующего за месяцем окончания модернизации) в налоговом учете увеличится и будет составлять 6353, 15 руб. ( (280 000 руб. + 25 000 руб.) х 2, 083%).Если вы не готовы к спору с налоговыми органами, то в этом случае сумма ежемесячных амортизационных отчислений для целей налогообложения с учетом понижающего коэффициента составит 3176, 58 руб.

(6353, 15 руб. х 0, 5).Помимо обязательного понижающего коэффициента в налоговом учете есть добровольные коэффициенты. Организация сама решает, применять их или нет. Соответствующее решение отражается в учетной политике организации.Так, если автомобиль работает в условиях агрессивной среды или повышенной сменности, то к норме амортизации организация может применить повышающий коэффициент не выше 2 (п.

7 ст. 259 НК РФ).В целях главы 25 НК РФ под агрессивной средой понимается совокупность природных и (или) искусственных факторов, влияние которых вызывает повышенный износ (старение) основных средств в процессе их эксплуатации.

К работе в агрессивной среде приравнивается также нахождение основных средств в контакте с взрыво-, пожароопасной, токсичной или иной агрессивной технологической средой, которая может послужить причиной (источником) инициирования аварийной ситуации.Что такое повышенная сменность?Этот вопрос Налоговым кодексом РФ не урегулирован.По мнению налоговиков, при применении специальных коэффициентов следует исходить из того, что сроки полезного использования по основным средствам согласно Классификации ОС установлены исходя из режима работы в две смены (письмо УМНС России по г. Москве от 02.10.2003 N 26-12/54400).Минфин России свою точку зрения по данному вопросу изложил в письмах от 13.02.2007 N 03-03-06/1/78 и от 16.06.2006 N 03-03-04/1/521. Итак, повышающий коэффициент не выше 2 можно применять в том случае, если основное средство используется более двух рабочих смен, и только в тех месяцах, когда оно фактически использовалось в многосменном режиме.Данный коэффициент не применяется к ОС, относящимся к 1, 2 и 3-й амортизационным группам, в случае, если амортизация по данным основным средствам начисляется нелинейным методом.По окончании срока использования основных средств в режиме повышенной сменности амортизация начисляется в общеустановленном порядке начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения использования основных средств в соответствующем режиме.Организация может применять и более низкие нормы амортизации, чем предусмотрено статьями 258 и 259 НК РФ.

Такое решение должно быть закреплено в учетной политике организации для целей налогообложения.Обратите внимание! И бухгалтерским, и налоговым законодательством предусмотрены следующие случаи, когда амортизация по основным средствам временно не начисляется:- передача по договору в безвозмездное пользование;- перевод по решению руководства на консервацию продолжительностью свыше трех месяцев;- проведение реконструкции (модернизации) продолжительностью свыше 12 месяцев;- проведение ремонта продолжительностью свыше 12 месяцев.При этом в целях налогообложения прибыли организация может учесть амортизационные расходы по автомобилю как в периоде его эксплуатации, так и в периоде его временного простоя при условии, что деятельность, в которой используется автомобиль, организацией не приостанавливается, а приостановка эксплуатации автомобиля вызвана объективными причинами (ремонт, сезонное производство, отсутствие заказов и т.

п.).Такое же мнение высказывают МНС России в письме от 27.09.2004 N 02-5-11/162@ и Минфин России в письме от 05.10.2004 N 03-03-01-04/1/66.Амортизационная премияС 1 января 2006 г. организации получили право при исчислении налога на прибыль быстрее включать в расходы амортизацию по основным средствам.Федеральным законом от 06.06.2005 N 58-ФЗ статья 259 НК РФ была дополнена новым пунктом 1.1, который предоставил налогоплательщикам возможность использовать новый ускоренный порядок списания в расходы сумм амортизации основных средств.

Этот новый порядок списания получил название «амортизационная премия».Согласно общему правилу п.

1.1 ст. 259 НК РФ организация имеет право включать в состав расходов отчетного (налогового) периода расходы на капитальные вложения в размере не более 10% первоначальной стоимости основных средств и (или) расходов, понесенных в случае достройки, дооборудования, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств, а также их реконструкции, суммы которых определяются в соответствии со ст.

257 НК РФ.Но из этого правила есть одно исключение: амортизационную премию нельзя применять к стоимости основных средств, полученных безвозмездно.

Указанная льгота является правом, а не обязанностью налогоплательщика. Поэтому налогоплательщик сам решает, применять п. 1.1 ст. 259 НК РФ или нет. Однако практика применения этого пункта вызывает некоторые вопросы и даже разногласия с контролирующими органами.Должно ли указанное право налогоплательщика реализовываться по отношению ко всем основным средствам либо амортизационная премия может применяться выборочно — к некоторым объектам основных средств исключительно по желанию налогоплательщика?Минфин России в письме от 13.03.2006 N 03-03-04/1/219 пояснил, что новый порядок списания расходов, указанных в п.

1.1 ст. 259 НК РФ, применяется в отношении всех основных средств организации либо не применяется вообще.Столь категоричное мнение Минфина не подкреплено никакой аргументацией, кроме самой формулировки п. 1.1 ст. 259 НК РФ, из которой подобные ограничения не следуют. Поэтому данный вопрос, по меньшей мере, является спорным.

Правда, Минфин указывает, что размер единовременного списания расходов устанавливается организацией самостоятельно в пределах до 10% первоначальной стоимости ОС и (или) указанных в п. 1.1 расходов.Значит, поскольку эти положения необходимо утвердить в учетной политике организации для целей налогообложения, размер амортизационной премии также не может произвольно устанавливаться для каждого объекта, он является единым для всех объектов основных средств, в отношении которых может применяться амортизационная премия.Однако в письме от 17.11.2006 N 03-03-04/1/779 Минфин России высказывает несколько иную точку зрения: налогоплательщик «вправе закрепить в учетной политике для целей налогообложения положение о том, что амортизационная премия применяется в размере 10% только в отношении производственных объектов ОС первоначальной стоимостью не менее 1 млн руб. «. Получается, что принципиальным является выработка налогоплательщиком единых критериев основных средств, к которым применяется премия, и закрепление их в учетной политике.

Такой порядок списания расходов, с точки зрения Минфина, будет правомерным.Эту точку зрения поддерживает и ФНС России.

В частности, в письме УФНС России по г.

Москве от 10.08.2006 N 20-12/72388 налоговики обращают внимание на то, что организация должна отразить соответствующие положения о списании расходов на капитальные вложения согласно п.

1.1 ст. 259 НК РФ и их размере в учетной политике для целей налогообложения.Позднее Минфин разрешил организациям применять амортизационную премию к определенным группам основных средств.

Соответствующие положения необходимо утвердить в учетной политике организации для целей налогообложения.Случившееся «послабление» позиции Минфина тем не менее продолжает свидетельствовать об ограничительном толковании п.

1.1, которое нельзя назвать правомерным.Однако все неустранимые сомнения, противоречия и неясности налогового законодательства толкуются в пользу налогоплательщика (п. 7 ст. 3 НК РФ). Поэтому наиболее настойчивые из них имеют шанс выиграть дело в суде.Возмездность (безвозмездность) — понятие общей теории гражданского права, которое в данном случае должно применяться, поскольку его определение специально в налоговых целях отсутствует.Возмездность также требует отдельного пояснения. Амортизационная премия не применяется к основным средствам, полученным безвозмездно (п.

1.1 ст. 259 НК РФ).Безвозмездными в чистом виде являются лишь сделка дарения, которая между юридическими лицами (плательщиками налога на прибыль) запрещена, и договор безвозмездного пользования. Безвозмездность иных способов получения основных средств — вопрос спорный.Контролирующие органы отождествляют возмездность с наличием затрат. Получение ОС в качестве вклада в уставный капитал Минфин считает примером отсутствия затрат.Так, в письме Минфина России от 17.04.2006 N 03-03-04/1/349 сообщается:

«Для того чтобы воспользоваться амортизационной премией, налогоплательщику необходимо произвести затраты на капитальные вложения»

.

Минфин ссылается на ст. 1 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ

«Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»

, в которой капитальными вложениями признаются инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательные работы и другие затраты.По мнению Минфина, «организация, получившая основные средства в качестве вклада в уставный капитал, не произвела расходов на их приобретение и поэтому не вправе воспользоваться льготой, предусмотренной п. 1.1 ст. 259 НК РФ».Аналогичная аргументация сохраняется и в письме от 16.05.2006 N 03-03-04/1/145.Если организация получила основное средство в качестве вклада в уставный капитал, то, считает Минфин, она не произвела расходов на его приобретение, поэтому воспользоваться льготой не имеет права.Вместе с тем внесение в уставный капитал ОС, равно как и любого другого имущества (имущественных прав), порождает у организации-получателя обязанность предоставить встречное исполнение, в частности по перечислению части прибыли, наступающую при определенных условиях. Получение встречного исполнения ставится в зависимость от наступления тех или иных условий (наличия прибыли, решения о ее распределении), что не свидетельствует о безвозмездности отношений учредителя и общества, а выступает естественным гарантом экономической стабильности и правоспособности юридического лица, т.

Рекомендуем прочесть:  Накладная торг 12 для чего нужна

е. гарантом прав его кредиторов.Конечная цель учредителя — получение от участия в юридическом лице экономической выгоды, которая будет прямо пропорциональна размеру внесенного вклада. Можно ли в данном случае говорить о безвозмездности?

Кроме того, не будем забывать, что возмездность отношений при сложившихся условиях гражданского оборота считается таковой изначально, а вот обратное должно быть прямо установлено либо следовать из законодательства.Предполагаем, что судебная практика, как это не раз бывало, предоставит Минфину основания не относить вклад в уставный капитал к безвозмездному получению имущества.

А до этого налогоплательщик должен помнить, что амортизационная премия к основным средствам, полученным в качестве вклада в уставный капитал, не применяется.Минфин выделяет еще одну категорию имущества, к которой применение льготы п. 1.1 ст. 259 НК РФ невозможно. Это имущество, переданное в лизинг.

В целях главы 25 НК РФ оно не является основным средством, следовательно, амортизационная премия по нему не применяется (письмо Минфина России от 29.03.2006 N 03-03-04/2/94).Под основным средством в целях главы 25 НК РФ понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией (п. 1 ст. 257 НК РФ). Исходя из этого Минфин считает: все основные средства, учтенные на счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности», т.

е. предназначенные для предоставления организацией за плату во временное пользование, не могут рассматриваться для целей налогообложения прибыли как капитальные вложения (письмо Минфина России от 29.03.2006 N 03-03-04/2/94) и, значит, амортизационная премия может применяться исключительно к ОС, учитываемым на счете 01 «Основные средства».Таким образом, в отношении имущества, передаваемого в лизинг, складывается некая двойная мораль: амортизация на него начисляется, но амортизационная премия по п. 1.1 ст. 259 НК РФ включаться в расходы не может.Минфин не разрешает применять амортизационную премию к стоимости имущества, передаваемого в лизинг.

Но обычная амортизация по этому имуществу начисляется на общих основаниях.В письме от 06.05.2006 N 03-03-04/2/132 Минфин корректирует свою позицию, давая понять, что принципиальным является все же право выкупа лизингового имущества. Если это право в договоре не предусмотрено, то использование амортизационной премии лизингодателем допускается в общеустановленном порядке.Заключенный на таких условиях договор лизинга ближе к аренде как договор предоставления имущества за плату во временное пользование.По поводу аренды Минфин комментирует еще ряд важных вопросов применения амортизационной премии.

Каков порядок ее использования применительно к неотделимым улучшениям переданного в аренду имущества?С 1 января 2006 г. в отношении амортизации капитальных вложений в объекты основных средств Законом N 58-ФЗ внесены следующие изменения:- капитальные вложения, стоимость которых возмещается арендатору арендодателем, амортизируются арендодателем;- капитальные вложения, произведенные арендатором с согласия арендодателя и стоимость которых не возмещается арендодателем, амортизируются арендатором в течение срока действия договора аренды.Однако Минфин считает, что основания для применения арендатором амортизационной премии по подобным объектам основных средств отсутствуют (письма Минфина России от 15.11.2006 N 03-03-04/1/759 и от 20.10.2006 N 03-03-04/1/703).Отсутствуют основания, видимо, и у арендодателя: для него эти объекты будут безвозмездно полученными, так как стоимость таковых им не возмещается.

Практически это означает, что по такой категории ОС, как улучшения арендованного имущества, стоимость которых не возмещается, право на применение премии не может быть реализовано. Разберем на конкретном примере расчет амортизационной премии и возникающие вопросы.ПРИМЕР. ООО в марте 2007 г. предоставило в аренду для участия в свадебных церемониях автомобиль первоначальной стоимостью 1 200 000 руб.

Арендатором были произведены работы по модернизации общей стоимостью 100 000 руб.Срок полезного использования в результате модернизации не изменился и составляет 120 месяцев (10 лет). В июле модернизированный автомобиль был принят арендодателем к бухгалтерскому учету и фактически введен в эксплуатацию. В соответствии с условиями договора аренды автомобиля стоимость всех доработок оборудования возмещена арендатору в том же месяце.С августа ООО начало осуществлять амортизацию модернизированного автомобиля и воспользовалось правом, предусмотренным п.

1.1 ст. 259 НК РФ. В состав расходов в августе была включена сумма в размере 10 000 руб.Дальнейшая амортизация, осуществляемая ООО, например, линейным методом, производится в следующем порядке:К = (1: n) x 100% = 1: 120 мес.

x 100 = 0, 833%,где К — норма амортизации; n — число месяцев.Норма амортизации будет применяться к первоначальной стоимости основного средства, определяемой как 1 200 000 + (100 000 — — 10 000) руб. = 1 290 000 руб.Следовательно, с сентября каждый месяц в состав расходов будет включаться сумма в размере 10 745, 7 руб.

(1 290 000 руб. x К = = 1 290 000 руб. x 0, 833%).Из этого примера очевиден также следующий принцип: при расчете суммы амортизации после применения амортизационной премии первоначальная стоимость уменьшается на величину амортизационной премии (абз.

4 п. 2 ст. 259 НК РФ).Обратите внимание! Пункт 1.1 ст. 259 НК РФ введен в действие с 1 декабря 2006 г. Предусмотренная им льгота может быть применена только в отношении объектов, введенных в эксплуатацию не ранее декабря 2005 г., так как амортизация начисляется и появляется право на амортизационную премию с 1-го числа следующего месяца, т.

е. с 1 января 2006 г.К аналогичному выводу приходит и Минфин в письме от 04.08.2006 N 03-03-04/1/619.С 1 января 2007 г.

вступила в силу новая редакция п. 1.1 ст. 259 НК РФ, которая позволяет применять амортизационную премию и при реконструкции (Федеральный закон от 27.07.2006 N 144-ФЗ).Применить льготу при реконструкции, проведенной в 2006 г., организация может при составлении налоговой декларации по налогу на прибыль за 2006 г. Рубрики: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера».

Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе. Публикуйте любой контент про вашу компанию.

Правильный расчет амортизации автомобиля

Амортизация автомобиля, не выражаясь научными терминами, — это учет его износа выраженный в денежном эквиваленте. Любой автомобиль требует затрат: на ремонт, на замену технических жидкостей, на замену резины, и, конечно же, расходы на заправку его топливом.

При расчете амортизации автомобиля расходы на топливо не учитываются. Зачем нужно рассчитывать амортизацию автомобиля?

  1. Во-первых, это необходимо предпринимателям и юридическим лицам для подачи документации в налоговые органы. Таким образом детально описываются расходы компании, чтобы у налоговиков не возникало вопросов относительно расхода средств.
  2. В-третьих, распространенная ситуация — когда сотрудник компании использует свой личный транспорт для выполнения своих обязанностей. В таком случае работодатель обязан учитывать не только расходы на заправку, но и амортизацию, то есть износ автомобиля. Обычно в компаниях платят 1,5-3 рубля за каждый километр пробега.
  3. Во-вторых, амортизацию учитывают в страховых компаниях для более точной оценки реальной стоимости автомобиля, когда его владелец хочет заключить договор страхования. Также износ учитывают в банках или автоломбардах при покупке и продаже авто с пробегом.

Также учитывать износ должен каждый владелец частного автомобиля, чтобы расходы на замену фильтров или масла не стали неожиданностью.

Как рассчитывается амортизация?

Расчет амортизации автомобиля — задание не столь сложное, как может показаться.

Например во многих автомобильных журналах мы можем увидеть такую информацию, что каждый километр, который мы проезжаем на такой-то модели автомобиля, обходится нам в 3 рубля или 7, и это помимо расходов на заправку. Откуда берутся эти цифры? Если вы не обладаете специальными бухгалтерскими знаниями, то нужно просто последовательно учитывать все расходы на ваш автомобиль в течение года: расходники, тормозная жидкость, масло, замена деталей. В результате вы получите определенную сумму, например 20 тысяч.

Эту сумму делите на количество пройденных километров за год и узнаете, во сколько вам обходится один километр. Можно пойти и другим путем:

  1. смотрите по инструкции, через сколько километров вам нужно будет произвести замену всех фильтров, технологических жидкостей, тормозных колодок, , АКПП, ГУРе и др., учитываете стоимость проведения всех этих работ;
  2. производите сложные математические расчеты — делите полученную сумму на километраж, который ваш автомобиль пройдет к тому времени, и получаете приблизительную стоимость одного километра.
  3. учитываете все расходы на прохождение плановых проверок и техосмотров;

Стоит отметить, что данный способ не будет очень точным, хотя бы потому, что с каждым годом ваши денежные затраты на автомобиль будут только увеличиваться. Но такой подсчет подскажет вам, какую сумму средств нужно иметь, чтобы очередная поломка не очень сильно ударила по бюджету.

Чтобы получить более точные данные, нужно не только учитывать ваши расходы на те или иные запчасти и расходники, но и:

  1. производителя (не секрет, что немецкие машины не нуждаются в столь частом ремонте, как китайские);
  2. тип региона — мегаполис, город, поселок, деревня.
  3. возраст транспортного средства;
  4. его общий пробег;
  5. условия, в которых он эксплуатируется;
  6. влажность климата;
  7. экологическая обстановка в той местности, где вы проживаете;

В бухгалтерской литературе можно найти различные коэффициенты, которые помогут вам более точно рассчитать амортизацию транспортного средства. Например, все автомобили делятся на категории в зависимости от возраста:

  1. до пяти лет;
  2. от семи до десяти лет.
  3. от пяти до семи;

Соответственно, чем старше транспортное средство, тем больше на него нужно расходовать средств.

Формула для расчета амортизации транспортных средств Износ транспортного средства высчитывается в процентах. Для этого вам нужно знать:

  1. фактический срок эксплуатации;
  2. коэффициенты корректировки — климатические и экологические условия в той местности, где используется автомобиль;
  3. показатель износа;
  4. износ по старости;
  5. тип региона.
  6. фактический пробег;

Все эти показатели и коэффициенты можно найти в бухгалтерской литературе. Если же вы не желаете копаться во всех этих нормативных актах и постановлениях Минфина, то можно в Интернете найти онлайн-калькулятор для расчета амортизации, и просто вставить фактические данные в указанные поля.

Приведем пример:

  1. эксплуатируется в городе с населением до миллиона человек.
  2. автомобиль отечественного производства, который мы купили за 400 тысяч два года назад;
  3. пробег за 2 года составил 40 тысяч;

Получаем данные:

  1. естественный износ — 400 тысяч умножаем на 18,4% = 73600 рублей;
  2. остаточная стоимость — 326400 рублей;
  3. рыночная стоимость с учетом морального износа (20%) — 261120 рублей.
  4. расчетный износ — 18,4%;

Также мы можем узнать во сколько нам обходится один километр пробега — 73,6 тысяч делим на 40 тысяч и получаем 1,84 рубля.

Но это без учета морального износа.

Если же учитывать еще и моральный износ, то получаем 3 рубля 47 копеек. Стоит отметить, что моральный износ значительно влияет на удешевление транспортных средств.

Однако, он редко применяется, либо коэффициент морального износа устанавливается на уровне единицы, то есть никак не влияет на стоимость транспортного средства. Тут можно долго спорить с теоретиками и доказывать, что какая-нибудь Audi A3 2008 года выпуска по сравнению с новой Ладой Калиной 2013 года не только морально не устарела, но наоборот обогнала ее на несколько десятилетий. Еще один важный момент — все приведенные выше коэффициенты являются усредненными и не учитывают множество других объективных факторов, главный из которых — мастерство водителя.

Согласитесь, что на больших автотранспортных предприятиях практикуют совсем другой подход, чем на небольшой фирме по развозке булочек по городу. Тем не менее, благодаря таким расчетам вы будете приблизительно знать во сколько обойдется вам эксплуатация автомобиля. Также эти данные можно использовать при .

(8 оценок, среднее: 3,38 из 5)

Загрузка.

Пример 1

ООО приобрело для служебных целей «Волгу» 22.01.2001.

Первоначальная стоимость составила 175 тыс. руб. В приказе об управленческом учете ООО сказано, что начисление амортизации на ТС осуществляется линейным способом.

Срок службы определялся Едиными нормами (до 2002 года): для авто среднего класса предусмотрена ставка 11,1 % от первоначальной стоимости. То есть составляет: 100 : 11,1 = 9 лет. Расчет амортизации автомобиля: 175 х 0,111 : 12 = 1,61875 тыс.

руб. Эта сумма отобразится в БУ проводкой ДТ26 КТ02. С 2002 года ООО приняло решение рассчитывать амортизацию в соответствии с Классификацией ОС, по которой авто относятся к 3-й группе объектов.

В приказе руководитель организации определил срок службы ТС — 48 мес. Остаточная стоимость авто на 31.12.2001 г.

в БУ составила: 175 – 1,61875 х 11 = 157,19375 тыс. руб. Срок использования: 48 — 11 = 37 мес. В НУ ежемесячно амортизация автомобиля будет начисляться в сумме: 157,19375 : 37 = 4,24847 тыс.

руб.

Ответы на актуальные вопросы

Вопрос № 1.

Предприятие приобрело автомобиль, который ранее находился в эксплуатации.

По мнению нового собственника с учетом состояния объекта срок его полезного использования не может быть больше 12 месяцев. Как правильно начислить износ в таком случае?Ответ.

В случае, когда срок службы основного средства не превышает 12 месяцев, можно списать его стоимость сразу в полном объеме, не начисляя амортизацию. Но время фактической эксплуатации автомобиля на предприятии не должно быть больше года.Вопрос № 2.В каких случаях законодательство позволяет юридическому лицу прекратить начисление амортизации?Ответ. Законом разрешается приостановить начисление амортизации по автомобильному случаю в таких случаях:Для бухучетаДля налогообложенияПеревод на консервацию согласно приказу руководителя более чем на 3 месяцаПеревод на консервацию согласно приказу руководителя более чем на 3 месяцаРемонт, реконструкция, модернизация более чем на годРемонт, реконструкция, модернизация более чем на годБезвозмездная передачаВопрос № 3.

Является ли регистрация автомобиля в ГИБДД обязательным условием для возможности начисления амортизации?

Можно ли начислять износ по машине, которая введена в эксплуатацию, но не поставлена на учет в ГИБДД?Ответ. Основанием для начала начисления амортизации по автотранспорту, как и по иным основным фондам, является введение его в эксплуатацию.

При этом постановка на учет в ГИБДД определяет лишь право автомобиля участвовать в дорожном движении, но не момент начала начисления износа.Вопрос № 4. Имеются ли какие-либо особенности при начислении износа автотранспорта, определяющиеся его видом?Ответ.

В целом алгоритм и методика расчета износа автомобилей одинакова для разных видов. Но стоит отметить некоторые особенности:

  1. Чтобы рассчитать износ по легковым машинам, достаточно знать дату производства, пробег, гарантийный срок производителя от коррозии;
  2. Для грузовых машин при начислении износа нужно установить базовую стоимость, период полезного использования;
  3. Если амортизация начисляется по автобусам и тракторам, то важно точно определить модель и срок службы;
  4. При расчете износа специальной строительной техники в расчет принимают первоначальную стоимость без стоимости шин. По шинам амортизация определяется отдельно.

Вопрос № 5. Как списывается износ автомобиля при его выбытии?Ответ.

Выбытие автотранспорта отражается в бухгалтерском учете следующим образом:

  1. Дт02 Кт01 – списывается начисленный износ;
  2. Дт91 Кт01 – на сумму остаточной стоимости.

Поделитесь статьей

(нет голосов, будьте первым)

Загрузка. Рекомендуем похожие статьиГорячееЗапишитесь в онлайн-школу Бухгалтерия для чайников29 авторских уроковПоле не заполненоПолучить сейчас!

Более 45 000 подписчиковПолезно знать Льготы по налогу на прибыль организаций: федеральные и региональные льготы для предприятий разной формы. Льготы по налогу на прибыль организаций: медицинских и образовательных, учреждений культуры, социальных организаций.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+