Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Новые правила за тонировку 2020

Новые правила за тонировку 2020

Какие изменения планируется внести в действующий закон


Как сообщает официальный сайт ГИБДД, никакой новый акт акт о тонировке автомобиля еще не принят. Закона об ужесточении штрафа за подобное нарушение также нет. Последний находится на рассмотрении в Госдуме с 2015 года.

Уполномоченные специалисты обсуждают его и вносят различные изменения.

  • Осенью того же года его отправили на рассмотрение, проанализировали в первом чтении и затем передали на доработку.
  • В марте и апреле 2016-го в акт вновь внесли поправки, которые рассматривались Госдумой, однако приняты не были.
  • Так, в январе и феврале депутаты изменили редакцию проектируемого документа.

Новый закон о тонировке в 2020 году

Изменения об ужесточении наказания при несоблюдении норм затемнения стекол ТС обсуждаются автовладельцами и чиновниками, можно сказать, каждый год.

Так и в этом, 2020 году, продолжаются дискуссии на данную тематику, так как власти неоднократно заявляли о потребности ужесточения наказания за сверхнормативную тонировку стекол ТС.Множество граждан РФ не в состоянии понять – почему вокруг данного закона столько споров и для чего требуются изменения.

Сегодня депутаты утверждают, что невысокие штрафы за несоблюдение ПДД не в состоянии остановить многих автомобилистов. Поэтому, по их мнению, размер взысканий требуется увеличить.Надо отметить, что не каждый автовладелец понимает, что повышенное затемнения стекол его автомобиля может спровоцировать ДТП и привести к плачевным последствиям. И особенно игнорируют данный закон автомобилисты столичного региона.Закон о затемнении стекол ТС средств с изменениями норм тонировки был проголосован в 2018 году, и в 2020 году его требования не изменились, однако, штрафы за нарушение остались прежними.

Тем не менее в новом проекте приняты следующие изменения:

  • Кроме этого, автолюбителям, продолжающим кататься на автомашинах с затемненными стеклами могут наложить взыскания не более 12-ти раз. Дальнейшее игнорирование закона может привести к административному штрафу в сумме 5000 рублей и даже к запрещению вождения автомобиля путем эвакуации его на штраф-площадку, в том числе к лишению ВУ.
  • Размер взыскания за нарушение норм тонировки будет увеличен и в будущем, автолюбителю, нарушившему нормы затемнения стекол, штраф придется уплатить не 500 рублей, а 1500.

Надо сказать, что большинство автомобилистов с одобрением относятся к нововведениям властей, так как понимают, что без соблюдения ПДД нельзя будет сократить ДТП, которые нередко случаются на дорогах РФ. Тем не менее, есть автовладельцы, возражающие против нововведений и «подбивают» общественность к опротестованию принятия поправок в законодательстве.

Разрешение на любую светопропускаемость

В то же время были попытки и сделать хорошие новости для водителей. Депутаты ЛДПР полностью разрешить тонировку как передних, так и задних стёкол, исключив из КоАП часть 3.1 статьи 12.5 КоАП.

Но и эта инициатива не прошла через официальные чтения в Госдуме, и в 2020 году её не примут. А однажды по сети с любой светопропускаемостью. Важно! Не получили ответа на Ваш вопрос?

Для Вас работают наши юристы-эксперты. Это абсолютно бесплатно!

  1. Только практикующие автоюристы
  2. Бесплатно
  3. Анонимно

Задать вопрос или позвонить по бесплатному номеру ✖ Спросить Вконтакте Видео Рубрика: Сохранить и рассказать друзьям

Нюансы проведения проверки

Разрешается прибегать к нижеописанным вспомогательным методам замеров:

  1. привлекать понятых для аргументации в ходе судебной тяжбы.
  2. снимать на камеру всю процедуру;

Когда Вас уличили в превышении норм, нет смысла тут же снимать защитное покрытие.

Пеню всё равно придётся оплатить в соответствии с легитимными положениями.

Общая информация об изменениях

Откровенно говоря, такого закона, который бы запрещал тонировку, не существует.

Под этим подразумевается свод правил, которые зафиксированы в соответствующих нормативных документах – ПДД, ГОСТах на стекло на автомобиль, а также техническом регламенте транспортных средств. Отдельная часть правил записана в кодексе административных правонарушений, поэтому придерживаться норм тонировки, безусловно, стоит.
Отдельная часть правил записана в кодексе административных правонарушений, поэтому придерживаться норм тонировки, безусловно, стоит.

Изменения позволяют регулировать плотность тонировки на стёклах транспортного средства, что по мнению властей делают езду по дорогам России более безопасной. Считается, что тонированные стекла, в особенности, в тёмное время суток является помехой для человека, а также повышает вероятность попадания в ДТП. Безусловно, есть как сторонники, так и противники подобных правил, ведь те кто выступает за них, утверждают, что именно тонировка снижает расход топлива, а также уменьшает вероятность того, что в автомобиль попытаются проникнуть воры, потому что салон не просматривается.

Однако так или иначе тонировка 2020года будет разрешена только на особых условиях.

Разрешенная тонировка передних стекол

Сама по себе тонировка лобового и передних боковых стекол не запрещена. При этом необходимо учитывать единственное условие — светопропускание тонированного стекла должно быть больше 70 процентов.В данном случае можно попробовать использовать пленку со светопропусканием от 85 до 95 процентов.Примечание.

Если Вы хотите быть уверены, что тонировка соответствует действующему законодательству, то после наклейки пленки проверьте светопропускание специальным прибором. В автосервисах, специализирующихся на работе с автомобильными стеклами, такие приборы, как правило, имеются.

Какие действуют штрафы?

Официальный штраф за тонировку пока будет применяться в прежнем размере.

Однако власти ведут разговор о том, чтоб увеличить его размер для владельцев машин, которые игнорируют правила тонировки машины в РФ. В настоящее время размер штрафа составляет 500 руб.Однако данная сумма действует только для тех водителей, которые не оплачивают все свои долги в течение двух недель после получения штрафа.

Если заплатить в течение 14 дней после нарушения, то сумма будет в два раза меньше. Власти говорят, что налог на тонировку в 2020 году может быть увеличен до 1500 руб.

Соответственно, сумма увеличится в три раза. Отдельно ведётся разговор о том, чтобы ограничить количество раз, когда водитель сможет платить именно 1500 руб. Предполагается, что в случае получения штрафа более 12 раз, власти ДПС получит право лишать водителя прав на определённый срок или увеличивать штраф до более крупного размера.

Предполагается, что в случае получения штрафа более 12 раз, власти ДПС получит право лишать водителя прав на определённый срок или увеличивать штраф до более крупного размера.

Как правильно определяется разрешающая тонировка?

Логичный вопрос – если разрешена определённая светопропускаемость стёкол, то как её определяет инспектор, не на глаз же?!

Всё верно, определяет он её специальным прибором для замера. Вопреки распространённому мнению, нет никаких единых требований для замера. В интернете чаще обсуждают, что якобы влажность воздуха должна быть не выше определённой, нельзя мерить тонировку в дождь, есть разрешённый диапазон температур и так далее.

Естественно, всё это без ссылок на правовые акты. А без ссылок, потому что ни один , Техрегламент и иные нормативные документы не регулируют названные критерии замера.

Хотя, требования всё же есть. Регулирует правила замера лишь один документ – техническая документация конкретного прибора. Если по техническим характеристикам не допускается мерить стёкла при температуре ниже –40℃, например, то этого делать нельзя, и результаты замера, полученные, таким образом, с нарушением правил, не подлежат быть доказательствами при рассмотрении дела, согласно ч.3 ст.

КоАП. Найти техническую документацию к конкретному прибору можно простым поиском по его названию в сети.

К слову, на прибор этот должно быть также свидетельство о поверке с неистёкшим сроком окончания – то есть прибор для замера тонировки прошёл все необходимые проверки своей работоспособности и калибровку. Важно! Не получили ответа на Ваш вопрос? Для Вас работают наши юристы-эксперты.

Это абсолютно бесплатно!

  1. Анонимно
  2. Бесплатно
  3. Только практикующие автоюристы

Задать вопрос или позвонить по бесплатному номеру ✖ Спросить Вконтакте Видео Рубрика: Сохранить и рассказать друзьям

О каких правилах стоит знать?

Пока поводов для волнения нет, потому что штраф за тонировку с 1 января останется прежним, но стоит помнить о том, что просто так выписать штраф владельцу транспортного средства представители органов правопорядка не могут. Проверка осуществляется только в условиях стационарного поста ДПС. Заставить водителя доехать до поста можно в случае административного задержания.

При этом сотрудники постоянно должны иметь в своем распоряжении специальные приборы – тауметры – сертифицированные и опломбированные, на что стоит обращать внимание.

В случае несоответствия прибора установленным правилам законодательства водитель может оспорить штраф.

Однако и это ещё не всё, потому что измерять тонировку нужно не только соответствующими приборами, а ещё и при условии соблюдения определённых требований к окружающей среде. Уровень влажности не должен быть больше 80 % или меньше 40 %, а температура – от +10 до + 40 градусов по Цельсию. Соответственно, проверить уровень пропуска солнечных лучей на автомобиле в условиях снежной погоды или дождя довольно проблематично.

Соответственно, проверить уровень пропуска солнечных лучей на автомобиле в условиях снежной погоды или дождя довольно проблематично.

Разрешат ли тонировку?

Пока рано говорить, какие перспективы ждут законопроект, документ только внесен в Госдуму. Поэтому появившаяся информация, что вступит в силу новый закон о тонировке с 1 июля 2020 года, точно не соответствует действительности.

Поклонники тонирования не всегда преследуют эстетические мотивы, соответствующим образом оснащая личные аппараты.

Они считают, что ограничение светопропускания убережёт ценные и не очень вещи, находящиеся в салоне.

Тем не менее со стороны правосудия так не считают и поэтому не стремятся ради предотвращения вероятных краж корректировать законодательство. Сам езжу тонированный уже почти 10 лет, в других статьях я подробно опишу свои наблюдения и встречи с представителями закона.А вы ка относитесь к затемнению ?

Пишите комментарии.

Какие действуют штрафы?

Официальный штраф за тонировку пока будет применяться в прежнем размере. Однако власти ведут разговор о том, чтоб увеличить его размер для владельцев авто, которые игнорируют правила тонировки машины в РФ.

В настоящее время размер штрафа составляет 500 рублей.

Однако данная сумма действует только для тех водителей, которые не оплачивают все свои долги в течение двух недель после получения штрафа.

Если заплатить в течение 14 дней после правонарушения, то сумма будет в два раза меньше. Для того чтобы следить за своими нарушениями и штрафами, начисляемыми ГИБДД, стоит скачать себе соответствующее приложение на смартфон.Власти говорят, что налог на тонировку в 2020 году может быть увеличен до 1500 рублей.

Соответственно, сумма увеличится в три раза. Отдельно ведётся разговор о том, чтобы ограничить количество раз, когда водитель сможет платить именно 1500 рублей.

Предполагается, что в случае получения штрафа более 12 раз, власти ГИБДД получит право лишать водителя прав на определённый срок или увеличивать штраф до более крупного размера.

Какой штраф за тонировку лобового и передних стекол в 2020 году?

Тонировка выполняет множество полезных задач:

  1. не позволяет злоумышленникам рассматривать содержимое салона авто.
  2. защищает водителя и пассажиров от солнца и жары;
  3. предотвращает выгорание салона;
  4. обеспечивает водителю и пассажирам ощущение приватности и безопасности;

Но у нее, конечно, есть и минусы, причем довольно существенные. Тонировка уменьшает светопропускаемость и, соответственно, видимость. Днем это никак не вредит автомобилисту, однако ночью сильная тонировка может создать много проблем.

Ограниченная тонировкой видимость становилась причиной большого количества аварий в темное время суток, поэтому в технический регламент установили пределы светопропускаемости для окон автомобиля. Несмотря на возмущения многих автомобилистов, специалисты решили, что 70% светопропускаемости — необходимый минимум для того, чтобы тонировка выполняла свои функции, но не становилась причиной аварий в темное время суток. Многие автомобилисты считают, что тонировка должна соответствовать ГОСТу, однако ГОСТ создан для изготовителей автомобилей: за нарушение государственного стандарта наказывают продавцов и производителей.

А автомобилистов штрафуют за нарушение технического регламента (ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ).

На 1 января 2020 года размер штрафа будет такой:

  • Штраф составляет 500 рублей при первом нарушении. Помимо этого на водителя может быть наложено предписание устранить неисправность в определенный срок. Водителя не могут повторно оштрафовать за тонировку в течение 24 часов с момента составления протокола.
  • Однако, если не снять тонировку в установленный срок, следующий штраф будет составлять 1000 рублей, этот штраф действует только если вам выписали предписание. Если предписание не выписывали тогда штраф снова 500 рублей.
  • Еще вместо 1000 рублей могут быть присуждены общественные работы на срок до 50 часов или арест на 15 суток.

Основная цель ДПС все же предотвращать аварии, а не наказывать нарушителей. Поэтому зачастую сотрудники ГАИ предлагают снять тонировку на месте и избежать штрафа.

Если они не проявили инициативу, а Вы не хотите выплачивать штраф, можете предложить это сами.

Скорее всего, инспектор пойдет Вам навстречу. До сих пор ведутся споры законно ли требование сотрудника ГАИ в обязательном порядке снять тонировку на месте. С одной стороны, он имеет право требовать прекращения противоправных действий (а управление ТС, неудовлетворяющим нормам технического регламента, является противоправным действием), но, с другой стороны, некоторые виды тонировок не получиться снять на дороге, не повредив покрытия стекла.

С одной стороны, он имеет право требовать прекращения противоправных действий (а управление ТС, неудовлетворяющим нормам технического регламента, является противоправным действием), но, с другой стороны, некоторые виды тонировок не получиться снять на дороге, не повредив покрытия стекла.

Федеральным законом от 14 октября 2014 года снятие номеров за недопустимую тонировку отменили.

Закон действует до сих пор, поэтому государственные регистрационные номера не снимают.

Единственная мера наказания за нарушение ч. 3.5 статьи 12.5 КоАП – штраф 500 рублей.

А с 26 января 2015 года проверить уровень светопропускания может каждый сотрудник ГИБДД в любом месте. Для этого он должен иметь специальный прибор – тауметр.

При этом должны соблюдаться условия проверки, о которых будет сказано ниже. Но отправляться на стационарный пост ГИБДД не требуется. Хотя у водителя есть право отказаться от проверки на месте и отправиться на экспертизу в специализированную автомастерскую.

Существует множество методов тонировки автомобиля, каждый из которых может подходить или не подходить под требования закона. Разберем каждый способ отдельно:

  • Двойное остекление боковых окон. Этот метод представляет собой установку двух разных стекол в двери автомобиля: прозрачное и затонированное. В зависимости от ситуации водитель может поднимать или опускать нужное ему стекло. Чаще всего такой механизм устанавливается вручную, так как автосервисы не предоставляют такие услуги. Если сотрудник ГИБДД заметит затонированное стекло, он может проверить его светопропускаемость. С теоретической точки зрения: если автомобилист ездит днем с тонированным сверх нормы стеклом, а в темное время суток опускает его и ездит без тонировки, он не создает угрозы для других участников дорожного движения и пешеходов. Однако в законе еще не предусмотрено исключение для автомобилей с двойным остеклением, поэтому штраф получить можно.
  • Электротонировка SPD. Это современная технология, позволяющая изменять прозрачность стекла с помощью изменения подаваемого напряжения. То есть водитель сможет регулировать уровень затемнения нажатием кнопки. Штраф за такую тонировку наложат, только если на момент проверки светопропускаемость будет меньше положенной нормы. Инспектор ГАИ не имеет право потребовать выставить максимальное затемнение перед проверкой, потому что не сможет доказать, что водитель использует максимальное затемнение во время езды. Минус у такой тонировки лишь один – цена. Только за материалы придется отдать более 50.000 рублей, а установка электротонировки требует специальных умений и опыта – мало у кого выйдет установить ее самостоятельно.
  • Шторки на окна и другие быстросъемные способы защиты от солнца. Любой метод защиты, ограничивающий обзорность или не удовлетворяющий нормам светопропускаемости запрещен. Использовать шторки во время движения также запрещено, их можно устанавливать только на время стоянки, пока машина не используется как транспортное средство.

Минимальный порог светопропускаемости затонированного стекла – 70% для лобового и передних боковых окон. Обратите внимание, что это светопропускаемость не для тонировки, а для самого стекла, которое изначально имеет не 100% светопропускаемость.

Автомобили уже продаются с тонировкой от 5% до 20%. Помимо этого, сколы, царапины и потертости могут уменьшать светопропускаемость еще на 5-10%.

Поэтому перед покупкой тонировки стоит проверить свои окна.

Сделать это можно на стационарном посту ДПС (сотрудники ГАИ не обязаны проводить проверку по желанию водителя, но, если вежливо попросить, то они вряд ли откажут) или в мастерской, тонирующей автомобили.

  1. Пропускаемая норма для задних окон (в том числе боковых), если авто имеет боковые зеркала заднего вида, также не установлена.
  2. Пропускаемая норма для лобового стекла и боковых передних окон – 70%.
  3. Пропускаемая норма для полосы шириной 14 сантиметров от верхнего края ветрового стекла не установлена.

Полоса шириной 140 миллиметров может быть хоть полностью непрозрачной.

Затемнение этой части лобового стекла не повлияет на возможность вовремя заметить пешеходов или другие автомобили, однако защитит водителя от ослепления солнцем.

Атермальная тонировка – это светотеплозащитное покрытие, отражающее ультрафиолетовое излучение и тепло. В народе она получила название “Хамелеон”, так как имеет не черный, а разноцветный, переливающийся оттенок. Атермальная пленка не ухудшает видимость и обзорность, однако светопропускаемость все же снижает, поэтому за нее также могут оштрафовать.

Также стоит выбирать пленку не синего оттенка: от него сильнее устают глаза, что негативно сказывается на здоровье водителя при длительных поездках. Одна из особенности тонировки – создание зеркального эффекта. Стекла с зеркальной поверхностью запрещены пунктом 4.5 технического регламента, поэтому за их использование также полагается штраф 500 рублей и предписание снять тонировку.

Однако методы определения зеркального покрытия не установлены, поэтому на практике за нее не штрафуют, кроме случаев, когда зеркальность очевидна. В любом случае лучше не использовать тонировку, которая хотя бы теоретически может ослепить других водителей и спровоцировать этим аварию.

В законодательстве нет определения «атермальная тонировка», а значит она не запрещена.

Но она также должна соответствовать нормам светопропускаемости. Большинство атермальных тонировок имеет светопропускаемость более 80%, поэтому, если изначальная тонировка стекол менее 10%, проблем с законом не возникнет.

Штраф за нее выпишут, только если затонированное стекло не соответствует установленному пределу светопропускаемости – от 70%.

Цена на тонировку зависит не только от материала, но и от марки автомобиля, профессионализма мастера, срока проведения работ, региона. Указать единую цену на атермальную тонировку не выйдет, но в среднем она в два раза дороже обычной.

Провести проверку тонировки может любой сотрудник ГАИ. Раньше сделать это могли только на стационарных пунктах, но с 2015 года это требование отменили.

Сейчас проверить тонировку могут при любой остановке ТС, а основанием для этого будет лишь желание инспектора. Правила проведения проверки строго регламентированы законом.

Их нужно знать каждому водителю, имеющему тонировку. Если инспектор нарушит хотя бы один пункт, водитель должен написать об этом в протоколе, чтобы иметь больше шансов на обжалование штрафа. Правила проверки светопропускаемости:

  1. нельзя проводить измерения в дождь;
  2. влажность воздуха – менее 45%;
  3. тауметр (устройство для проверки) должен быть опломбирован и сертифицирован;
  4. стекло должно быть сухим и без грязи.
  5. атмосферное давление – от 645 до 795 мм. рт. ст.;
  6. температура воздуха – от +15 до +25 градусов по Цельсию;

Измерение проводится минимум в трех разных точках каждого стекла, а результатом проверки станет среднее арифметическое всех проверок.

Это делается для того, чтобы минимизировать погрешность тауметра. Каждый тауметр работает по одному принципу. Он состоит из излучателя и приемника.

Если между этими двумя частями ничего не будет, то аппарат покажет 100% светопропускаемости. Если между принимающей и излучающей частью поместить предмет, поглощающий или отражающий свет, то показатель светопропускаемости упадет.

Чаще всего сотрудники ГАИ используют следующие приборы:

  1. «Свет». Способен работать даже при -40 градусах по Цельсию. Минусом аппарата является вес – 1,5 кг.
  2. АКЛ-2М. Самая примитивная использующаяся по сей день модель. Имеет погрешность до 5%, весит 2,2 кг. Используется при температуре выше +10 градусов
  3. «Тоник». Более современный тип. Весит всего 0,5 кг, имеет погрешность до 2%, при этом способен проверять стекло толщиной до 20мм.

Уже насмотрелись роликов на ютубе и готовы дерзко общаться с инспекторами ГИБДД, но почему-то все еще уточняете информацию в интернете.

И правильно делаете ведь нет универсального способа избежать штрафа за тонировку, любая остановка сотрудником ГАИ это каждый раз новая ситуация и подходить к ней нужно по разному. Для этого на нашем сайте имеется отдельная статья с подробными действиями и короткой инструкцией применения «». В 2020 году за неправильную тонировку могут только оштрафовать – на 500 рублей.

Чтобы избежать наказания, можно снять пленку прямо перед инспектором ДПС. Однако еще лучше просто не нарушать закон: устанавливать качественную тонировку, светопропускаемость стекла с которой будет более 70%.

За что штрафуют

Стоит понимать, что по закону не запрещено тонировать передние стекла автомобиля. Но, светопропускаемость должна составлять не менее 70%.

Задние стекла можно тонировать с любой степенью пропускаемости света, кроме нанесения зеркальной пленки и с обязательным наличием наружных боковых зеркал на автомобиле. Статья 12.5, часть 3.1 КоАП РФ ссылается на “Технический Регламент Безопасности Колесных Транспортных Средств”, и запрещает их эксплуатацию, если передние стекла пропускают менее 70% света.

Вот за пропуск света передними стеклами меньше положенного значения и выписывают штраф в 500 рублей.

Закон о тонировке

У меня по поводу тонировку два мнения.Во-первых, тонер защищает автомобиль от перегрева салона. Что позволяет экономить деньги на топливе. А также, уменьшает риск взлома и хищения материальных ценностей, которые оставляют в машине легкомысленные люди.Во-вторых, через тонер ничего не видно в вечернее время.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+