Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Нужно ли проходить техосмотр нового автомобиля приобретенного в автосалоне

Нужно ли проходить техосмотр нового автомобиля приобретенного в автосалоне

Нужно ли проходить техосмотр нового автомобиля приобретенного в автосалоне

Когда нужно оформлять техосмотр на новую машину


Не стоит недооценивать значение диагностической карты, ведь она служит подтверждением того, что транспорт соответствует принятым критериям безопасности и риск аварии минимален. Однако, в случае с новыми автомобилями, функция регулярного технического осмотра на специализированном пункте заменяется частой проверкой в рамках гарантийного обслуживания.Для того чтобы подтвердить техническую пригодность к эксплуатации на дорогах, новому автотранспорту достаточно иметь ПТС, в котором указан год выпуска в пределах последних трех лет (текущий, прошедший и позапрошлый годы). При определении возраста машины, страховые компании исходят из точной даты производства, а не от года, когда машины была выпущена в продажу.Это позволяет страховщиков требовать диагностическую карту для ежегодного оформления ОСАГО, даже если фактический период использования не превысил 3 лет.

Последующий технический осмотр и оформление карты диагностики состоится уже спустя 2 года, исходя из установленных правил:

  1. для машин, не достигших 7-летнего возраста, ТО проводят каждые два года;
  2. машины с пробегом, произведенные более 7 лет назад, подлежат ежегодному осмотру и проверке.

ТО на новые машины, не достигшие трехлетнего возраста, могут потребоваться при передаче авто другому собственнику на основании договора купли-продажи. Потенциальный покупатель может потребовать внеплановой полной проверки всех агрегатов и узлов на стендах СТО, обеспечивая защиту на случай обмана со стороны текущего владельца, если последний пытается скрыть какой-либо существенный дефект. Помимо требований со стороны закона или будущего покупателя, машина младше 3 лет может быть проверена по инициативе самого владельца.

Как поменяются правила техосмотра автомобилей с 8 июня 2020 года

Федеральный закон от 06.06.2019 N 122-ФЗ внес поправки в законодательство о техническом осмотре транспортных средств, которые направлены на противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры технического осмотра транспортных средств (далее – ТС).

Для реализации указанной задачи Федеральный закон с 8 июня 2020 года предусматривает следующие меры:

  1. Установление пропускной способности пункта технического осмотра.
  2. Введение государственного контроля (надзора) за соблюдением операторами технического осмотра установленных требований к проведению технического осмотра ТС.
  3. Введение фотофиксации процедуры технического осмотра ТС. Операторы техосмотра при оформлении диагностической карты обязаны будут передавать фотографии ТС (с указанием спутниковых координат места съемки, даты и времени начала, а также окончания техосмотра) в единую автоматизированную информационную систему техосмотра (ЕАИСТО).
  4. Оформление диагностической карты в виде электронного документа и ее подписание усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, осуществлявшего процедуру технического диагностирования ТС.
  5. Установление требований к производственно-технической базе пункта технического осмотра.

Предусматривает определение оператором технического осмотра значения пропускной способности на основании утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти методики с последующей проверкой правильности таких расчетов РСА.

Значения пропускной способности в отношении каждого пункта подлежат внесению в ЕАИСТО и не могут нарушаться операторами технического осмотра.

То есть оператор техосмотра не сможет оформить больше диагностических карт, чем его пропускная способность. Новые правила вступят в силу с 8 июня 2020 года. Старые диагностические карты продолжат действовать до истечения срока, на который они выданы. На заметку: периодичность прохождения техосмотра зависит от вида транспортного средства и срока его эксплуатации.

На заметку: периодичность прохождения техосмотра зависит от вида транспортного средства и срока его эксплуатации.

Если с года выпуска автомобиля прошло от 3 до 7 лет, техосмотр проводится раз в 24 месяца, далее – раз в 12 месяцев. Грузовые автомобили с максимальной массой более 3,5 т проходят техосмотр ежегодно (пп. 2, 4 ч. 1 ст.15 Федерального закона N 170-ФЗ).

По желанию владельца техосмотр может производиться ранее установленных сроков.

Диагностическая карта необходима, в частности, для заключения договора ОСАГО (подп. «е» п. 3 ст. 15 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ).

Источник: https://www.elcode.ru/service/news/daydjest-novostey-zakonodatelstva/chto-izmenitsya-v-pravilah-tehosmotra-avtomobiley-

Нюансы, о которых следует знать

Когда проходить техосмотр на новом автомобиле уже понятно, но существуют некоторые нюансы, о которых не помешает знать каждому владельцу транспортного средства:

  • Кроме вышеперечисленного, важно обращать внимание на технический износ. Состояние автомобиля зависит от манеры езды, качества эксплуатации и других обстоятельств.
  • На практике может возникнуть ситуация, когда некоторые страховые компании требуют диагностическую карту. Они обосновывают это тем, что в случае ДТП материальный ущерб владельцу авто не выплатят, поскольку он не предоставил им подтверждение исправности машины — диагностическую карту. Данное требование не является законным, поэтому правильным решением станет выбор другой страховой компании.
  • Если водитель планирует выезжать на новом авто за пределы РФ, важно обратить внимание на требования международных конвенций. Так как одним из документов, что необходимо предъявлять на таможенных постах является диагностическая карта, которая подтвердит исправность транспортного средства. Иногда таможенникам не достаточно этого документа и они могут провести техосмотр на месте проверки с помощью специального оборудования.
  • Возраст машины определяется не годом начала эксплуатации, а годом ее выпуска.

Всегда нужно помнить о том, что при наличии серьезной неисправности, которая не была выявлена по той причине, что до трехлетнего возраста автомобиля техосмотр не проводился, машина может нанести значительный вред участникам дорожного движения. Поэтому специалисты советуют все же проходить ТО автомобиля для собственного спокойствия.

В соответствии с законодательством, прохождение техосмотра на новый автомобиль не требуется.

Наличие диагностической карты проверять никто не будет. При заключении договора ОСАГО, страховые организации тоже не имеет права ее требовать.

Диагностическая карта на новый автомобиль может понадобиться только при его продаже.

Диагностическая карта для нового автомобиля

По новым правилам, прохождение техосмотра в прямой зависимости от категории автотранспорта и года его выпуска.

Эти два показателя лежат в основе разновидности техосмотра. Но для многих этот момент остается неясным и они интересуются: если автомобиль только что сошел с заводского конвейера и сразу же был приобретен, необходим или нет техосмотр? Следующую информацию стоит усвоить и запомнить: законодательством (ФЗ No 170-ФЗ) первые три года освобождают новый автомобиль от техосмотра.

Это относится

  1. прицепам и полуприцепам;
  2. малотоннажным грузовикам до 3,5 т.
  3. мототранспорту;
  4. легковым авто;

Один из наиболее част задаваемых вопросов: нужна ли диагностическая карта на новую машину? Диагностическая карта оформляется только после техосмотра. А по вступившим в силу правилам владельцы тех категорий новых авто, о которых шла речь выше, имеют право не получать диагностическую карту.

Полноправным документм является ПТС или свидетельство про право собственности транспортного средства с обязательным указанием года выпуска.

Это полноправное основание, чтобы автовладелец был освобожден от прохождения техосмотра.

Новые правила диктуют обязательное прохождение техосмотра для получения полиса ОСАГО. И тут тоже может возникнуть вопрос у тех, кто стал владельцем нового автомобиля: если они освобождены от ТО, не станет ли это мотивом для отказа страховщика в предоставлении страховки?

Ответ в части 3 ст. 15 ФЗ «Об ОСАГО»: здесь есть список нормативных документов, необходимых при оформлении страховки.

Присутствует в нем и диагностическая карта. Но в этом же пункте имеется ссылка, указывающая на ряд исключений, когда ТО не обязателен по закону.

Если проанализировать вышесказанное, вывод напрашивается один: страховщики явно превышают свои полномочия, требуя при оформлении страховки диагностическую карту той машины, которая официально освобождена от прохождения технического осмотра.

Сколько стоит

Предельный размер стоимости техосмотра устанавливается каждым субъектом федерации самостоятельно и зависит от категории транспортного средства.

Отдельно оплачивать госпошлину не нужно. Средняя стоимость техосмотра легкового автомобиля варьируется от 300 до 700 рублей, грузовика — от 600 до 1 тыс. рублей. Например, в Москве стоимость техосмотра для легкового автомобиля составляет 720 рублей, а для небольшого грузовичка до 3,5 тонн — 770 рублей, в Санкт-Петербурге, 881 и 940 рублей соответственно.

рублей. Например, в Москве стоимость техосмотра для легкового автомобиля составляет 720 рублей, а для небольшого грузовичка до 3,5 тонн — 770 рублей, в Санкт-Петербурге, 881 и 940 рублей соответственно.

Нужно ли проходить техосмотр на новый автомобиль?

Согласно закону «О техническом осмотре транспортных средств…» от 01.07.2011 № 170-ФЗ, не требуется проведение технического осмотра транспортного средства в первые 3 года его эксплуатации. Данное правило распространяется на следующие виды транспорта:

  1. легковой автомобиль;
  2. грузовик, разрешенная масса которого — до 3,5 тонн.
  3. мототранспортное средство;
  4. прицеп (полуприцеп);

Данный перечень транспортных средств является закрытым, и внести в него изменения может только федеральный законодатель.

Кроме этого, владельцам вышеуказанных автомобилей нет необходимости получать диагностическую карту; она выдается только после прохождения технического осмотра. То есть у владельца транспортного средства имеется один документ, подтверждающий его право «не проходить» техосмотр — это ПТС или свидетельство о праве собственности на автомобиль, в котором указан год выпуска автомобиля.

Техосмотр автомобиля в 2020 году

Усугубились и санкции против тех, кто незаконно торгует диагностическими картами:

  1. если эксперт сформировал карту и допустил не прошедшую техосмотр машину к движению, ему выпишут штраф до 10 000 рублей;
  2. совместно со штрафными санкциями – лишение аккредитационного свидетельства. И нарушитель не сможет больше заниматься данным видом деятельности.
  3. в случае, если деяние совершено «группой лиц по предварительному сговору», может назначаться тюремный срок до двух лет. Соответствующие нормы будут внесены в УК;
  4. если выяснится, что сотрудник умышленно передавал в центральную базу заведомо недостоверные сведения, то его смогут привлечь к уголовной ответственности: принудительные работы сроком до четырех лет.
  5. Штраф для владельцев пунктов, допустивших подобные правонарушения, поднимается до 100 000 рублей;

Водитель вышеописанных категорий транспортных средств, у которых инспекторы имеют право проверять наличие карты ТО, не сможет ехать на транспортном средстве дальше в случае ее отсутствия или просроченного срока действия.

Его машину, скорее всего, направят на штраф стоянку.

Инспектор не допустит передвижение потенциально неисправного автомобиля по дороге. При повторном допущении нарушения, виновное лицо оштрафуют уже на 5 тысяч рублей и дополнительно могут лишить права управления авто на срок до 3 месяцев.

Если машина только куплена, то водителю дается десять дней для её оформления.

Сюда же относится прохождение ТО, если его нет, покупка ОСАГО и постановка машины на учет. Все три процедуры взаимосвязаны между собой.

Согласно действующему законодательству, отсутствие ОСАГО карается следующими штрафами: Если автовладелец не имеет страховки вообще, на него налагается штрафная санкция в размере 800 рублей.

За своевременную оплату в течение 20 дней предусматривается 50% скидка, и штраф в таком случае равняется 400 рублям. Если водитель имеет при себе просроченный полис ОСАГО или же предъявляет документ, оформленный без учета законодательных норм, на него налагается санкция в размере 500 рублей.

Если автовладелец не может предъявить заявленный документ прямо на месте, на него налагается штраф в размере 500 рублей. Другой вариант, предусмотренный законодательством — официальное предупреждение.

Если водитель не вписан в ОСАГО, на него налагается санкция в размере 500 рублей.

Документы для техосмотра автомобиля

В 2020 году для прохождения техосмотра необходимы следующие документы:

  1. Свидетельство о регистрации или ПТС (если автомобиль не зарегистрирован).
  2. , если владелец автомобиля на техосмотре отсутствует.
  3. Документ, удостоверяющий личность (паспорт или водительское удостоверение).

Дополнительные документы оператор требовать от Вас не вправе.

в 2020 году в России

Возраст автомобиля Периодичность прохождения техосмотра в 2020 году Младше 3 лет Проходить техосмотр не нужно 3 года Нужно пройти техосмотр (он действует два года) 5 лет Нужно пройти техосмотр (он действует два года) 7 лет и старше Нужно пройти техосмотр и в дальнейшем проходить его ежегодно.

Номер автомобиля Свидетельство о регистрации ТС Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Водительское удостоверение Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Электронная почта Для бесплатных уведомлений о новых штрафах. Проверить штрафы Проверяем информацию о штрафах, пожалуйста, подождите несколько секунд

Срок действия диагностической карты

Временной интервал, когда карта техосмотра считается действительной, зависит от типа, года выпуска, сферы использования транспортного средства.

Единица исчисления этого срока — календарные годы с момента первой проверки технического состояния ТС.

Диагностическая карта на автомобили в возрасте 3-7 лет (включая год выпуска) оформляется каждые 2 года. Для ТС старше 7 лет период действия документа сокращается вдвое: проходить техосмотр необходимо ежегодно. Полугодовая диагностическая карта выдается:

  1. пассажирским грузовикам со специально оборудованными посадочными местами (необходимое количество — более 8 без учета водительского сидения);
  2. автобусам;
  3. спец. средствам, участвующим в транспортировке опасных грузов.
  4. легковым такси;

Результаты техосмотра привязываются к конкретному транспортному средству, а не к собственнику, поэтому данные диагностической карты при смене владельца не аннулируются, документ остается действительным в течение всего срока, на который оформляется.

Требуется ли ТО на новую машину при поездках за границей

Помимо передвижения в России, где действует текущее законодательство, владельцы новых автомобилей выезжают на своих машинах за границу.К юридическому перечню документов, которые требуются при въезде в другие страны, относятся:

  • Специальная страховка – грин-карта.
  • В ряде стран необходимы международные права.
  • Свидетельство о регистрации ТС.
  • Водительское удостоверение.

Диагностическая карта для нового исправного ТС, отражающая техническое состояние автомобиля, не является базовым документом. Однако она может потребоваться в случае ДТП, произошедшем за территорией России. А также иногда представители таможни запрашивают доказательство о технической исправности автомобиля.

В связи с этим рекомендуется пройти осмотр и получить диагностическую карту, чтобы спокойно находиться в поездках за рубежом.Если речь идёт об иностранных машинах, которые находятся на территории Российской Федерации, то они должны соответствовать стандартам нашего законодательства. В первую очередь у них должна быть грин-карта, а, во-вторых, российский полис ОСАГО.

В дополнение к этой документации у иностранных водителей должен быть международный сертификат об исправности ТС. Если владелец начинает проживать на территории России на постоянной основе, то он обязан проходить ТО в соответствии с общими правилами, утверждёнными законом.Современные российские стандарты не имеют существенных отличий от международных правил. В связи с этим водитель может себя чувствовать комфортно и уверено, пересекая границу.

Нормативная база

Порядок проведения техосмотра и его периодичность прописаны в .

именно этот нормативный документ установил обязательность аккредитации для автосервисов, проводящих данную процедуру. Также законом предписывается внесение данных обо всех оформленных диагностических картах в ЕАИСТО — единую информационную систему. Более детально процедура прохождения ТО и оформления диагностический карты рассматривается в Правилах, утвержденных .

Приложением к этом документу служит перечень неисправностей, при наличии которых пройти техосмотр и получить диагностическую карту не удастся. От автовладельца потребуется сначала устранить поломку и только затем пройти повторный осмотр.

Добровольный осмотр

Несмотря на освобождение от оформления диагностической карты в связи с относительно молодым возрастом машины, иногда автомобилист организует тщательную проверку ТС по собственной инициативе.

Право на прохождение технического осмотра законом не ограничивается – любой хозяин транспорта может заказать полноценную проверку всех узлов и агрегатов. Добровольный техосмотр производится по стандартной процедуре, при условии предоставления в СТО следующей документации:

  • Основной документ на ТС – его ПТС, устанавливающий год регистрации, имя текущего владельца, основные идентификационные характеристики.
  • Если установлено расхождение между именем владельца ТС и обратившимся водителем, дополнительно предъявляют доверенность, дающую право на проведение различных диагностических процедур в отношении транспорта.
  • Удостоверение водителя с действующим сроком.
  • Гражданский паспорт автомобилиста, намеренного пройти ТО;
  • Документ, подтверждающий оплату услуги.

В список мероприятий по ТО входит тщательная диагностика, проводимая на специализированных проверочных стендах. Инструментальный контроль позволяет объективно оценивать работу систем автомобиля, отвечающих за безопасную комфортную эксплуатацию ТС.Помимо проверки работоспособности транспортной единицы, в 2020 году проверят на соответствие всех остальных требований к ТС:

  • Тормоза.
  • Достаточность объема технических жидкостей, расходуемых в процессе работы двигателя.
  • Присутствие огнетушителя и медицинской аптечки.
  • Токсичность выхлопа.
  • Работа приборов внешнего освещения.
  • Замки.
  • Наличие/отсутствие люфта в рулевом управлении.
  • Подвеска.

Когда все работы и замеры произведены, данные заносят в специальный бланк, именуемый диагностической картой, в котором также указывают заключительные выводы проверки: возможна ли эксплуатация транспорта либо требуется исправление недочетов.

Подделать документ диагностики довольно сложно, ведь помимо того, что карта подлежит строгой регистрации, сведения с результатами надлежит внести в базу электронных данных ЕАИСТО.При выявлении существенных отклонений от нормативов, отводят 20-дневынй срок на исправление дефектов и недочетов. Повторная диагностика будет контролировать исполнение предыдущих рекомендаций и исправление выявленных в первом заключении поломок.

Как исчисляется возраст авто


Если машине от 3 до 7 лет, она должны быть осмотрена в специализированных центрах через каждые 2 года.

Ежегодному осмотру подлежит транспорт, имеющий срок эксплуатации свыше 7 лет. В случае использования авто в качестве такси, техосмотр должен осуществляться каждые полгода вне зависимости от того, сколько лет транспорт находится в эксплуатации. Сколько лет машине, можно определить по году её выпуска.

Начало эксплуатации транспорта для такого подсчёта не имеет значения. Если, к примеру, транспортное средство было выпущено в 2016 году, а куплено водителем в октябре 2017, то отсчёт 3-х летнего возраста будет производиться с 2016 года.

Процесс проведения технического осмотра регламентируется действующими Правилами Дорожного Движения. Также правоохранительные структуры контролируют возраст и статус транспортных средств, получающих техническое освидетельствование. Прежде обязательным условием было получение страховки от владельцев, но в 2018 году это требование было пересмотрено.

Прежде обязательным условием было получение страховки от владельцев, но в 2018 году это требование было пересмотрено. При вычислении периодичности проведения процедуры учитывается год производства машины.

Так, для автомобиля, выпущенного в 2018 году, первый техосмотр будет проводиться в 2021 году.

Срок действия техосмотра определяется календарными годами со дня его проведения.

Периодичность ТО может быть уменьшена по инициативе владельца в силу таких обстоятельств:

  1. замена силовой установки и других важных компонентов транспортного средства.
  2. изменение конструкции автомобиля;
  3. попадание в ДТП;

Подобные ситуации возникают достаточно часто. Если владелец новой машины попал в одну из них, то во время проведения диагностики в обход установленных сроков ему также оформят диагностическую карту, отображающую состояние всех основных узлов автомобиля.

Действующее законодательство РФ чётко определило случаи, когда нужно проходить техосмотр на новой машине раньше истечения 3-летнего периода с момента выпуска:

  • Грузовые машины, предназначенные для перевозки опасных грузов, а также автобусы и такси необходимо проверять уже через полгода после выхода с завода.
  • Автомобили массой более 3,5 т и любые учебные транспортные средства подлежат прохождению обязательного ТО через год со дня выпуска.

Когда нужна диагностическая карта

Диагностическая карта является важным документом для оформления полиса ОСАГО. Ее можно считать аналогом талона технического осмотра. Отличительной особенностью выступает ее содержание, сведения о состоянии узлов и агрегатов авто более подробные.

А самое главное — заключение о том, соответствует ли транспортное средство особым требованиям и стандартам, которые утверждены в европейских странах. Изменения в законодательстве позволяют отказаться от прохождения технического осмотра, если возраст машины меньше 3 лет.

В 2020 году и без диагностической карты на новый автомобиль можно оформить полис ОСАГО. Процедура оформления диагностической карты существенно изменилась: Несмотря на то, что диагностическая карта на новый автомобиль не обязательна, со страхованием машины по полису ОСАГО не стоит долго затягивать.

Обязательное страхование всегда дает возможность чувствовать себя спокойно и уверенно на дороге. Иногда возникают ситуации, когда получение диагностической карты на новый автомобиль может оказаться необходимым. В случае купли-продажи будущий владелец может настаивать на проведении техосмотра для уверенности в том, что его новая собственность находится в отличном состоянии.

Техосмотр и ОСАГО

Для эксплуатации нового автомобиля ДК не понадобится в течение трех лет со дня выпуска транспорта. Приобретение автомобиля в автосалонах подразумевает, что транспорт вы приобрели исправный, и за его техническое состояние отвечает продавец. Без наличия действующей ДК ни одна страховая компания не оформит полис ОСАГО.

О каких подводных камнях в воде страхования надо знать автовладельцу?

Насколько машина новая, свидетельствует дата, год ее выпуска, а не момент начало пробега. И если нет еще трех лет с даты выпуска, страховщики не должны, у них такого права, чтобы требовать и ТО, и диагностическую карту.

Не согласны, настаивают на своем?

Их надо просто сменить. Но надо знать о важных деталях, важных, когда владелец автомобиля выезжает за пределы РФ. При прохождении таможенного досмотра сотрудники таможни, засомневавшись в исправности автомобиля, имеют право потребовать карту.

В этом случае техосмотр можно пройти там же, с использованием необходимого оборудования, которым оснащены такие пункты.

Что касается технического износа, его могут спровоцировать различные факторы: способ управления, интенсивность эксплуатации и т.п. Возможен и заводской брак, который не выявлен в течение трех лет, освобождающих авто от проверки. Поэтому техосмотр в это официально разрешенное окно « 3 года с момента выпуска без проверки» лишним не будет, а от ДТП может уберечь.

Поэтому техосмотр в это официально разрешенное окно « 3 года с момента выпуска без проверки» лишним не будет, а от ДТП может уберечь. И придаст лишнюю уверенность водителю. Много хлопот процедура не доставит.

И автодилеры обоснованно стараются выдать трехгодичную гарантию на транспортное средство. А спустя этот срок, техосмотр можно будет пройти там же, где автомобиль покупался.

В плане контроля за техническим состоянием авто уже установился порядок: транспортное средство, его исправность находятся под контролем.

Подводя итог, делаем вывод: действующие законодательство освобождает новое транспортное средство от прохождения техосмотра. Никто не имеет права проверять и требовать наличие диагностической карты. В полной мере это относится и представителям различных страховых компаний, оформляющим договор ОСАГО.

© Страховое агентство «Элемент», 2011-2020 г. Все права защищены. Дизайн и разработка:

  1. Москва, ул. Марии Ульяновой 6
  2. +7 (499) 322-47-49

Ее периодичность

Периодичность оформления диагностической карты определяется сроками очередных техосмотров. Для новой машины первая ДК выдается спустя 3 года с даты выпуска.

Затем потребуется предъявить автомобиль экспертам спустя каждые два года, то есть в 5 и в 7 лет с даты производства. После достижения ТС семилетнего возраста прохождение техосмотра становится ежегодным.

Соответственно каждый год будет выдаваться новая диагностическая карта. Данные правила распространяются исключительно на личные легковые автомобили и небольшие грузовики, весом до 3,5 т. Транспортные средства предприятий, выполняющих регулярные перевозки пассажиров и грузов, а также легковые такси имеют свои требования к периодичности техосмотров.

Как правило, для них обязательно проведение ТО через каждые полгода.

Сколько стоит техосмотр машины в 2020 году

Стоимость техосмотра в 2020 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 — 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 — 1000 рублей.Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля.

Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2020 году не требуется.Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты.

Также можно заплатить и в кассе организации.

Периодичность

Сколько раз и в течение какого периода времени нужно будет проходить процедуру — зависит от возраста автомобиля:

  1. автомобили старше 7 лет – проверяются один раз ежегодно.
  2. от 3 до 7 лет – каждые 2 года;

Такси, автобусы и грузовики до 3.5 тонн должны проходить ТО раз в полгода. Инициированные правила и особенности техосмотра нового автомобиля облегчили участь владельцев машин, купленных в автосалоне.

Выезд за рубеж

При подготовке документации для выезда следует исходить из действующих положений международных конвенций, применяемых в зависимости от того, по территории каких стран планируется путешествие.

Чтобы исключить недоразумения во время пребывания на территории иностранных государств, диагностическую карту все же следует оформить. Данный документ станет свидетельством того, что машина исправна и может безопасно эксплуатироваться за рубежом.

При поездке за рубеж надлежит заранее задуматься о страховке Green Card. Несмотря от отсутствие четкого требования иметь ДК при оформлении Зеленой карты, рекомендуется пройти ТО, чтобы исключить недоразумения при дальнейшей эксплуатации машины на территориях других стран, особенно при попадании в ДТП.

При определении вопроса, выдается ли карта и нужна ли она машине, необходимо исходить из ее возраста. По прошествии 3 лет с момента производства транспортного средства при покупке полиса ОСАГО велика вероятность того, что страховщик потребует предварительного ТО накануне заключения договора.

Освобождение от обязательной проверки будет действовать на протяжении всего трехлетнего периода эксплуатации авто в личных целях, вне зависимости от смены собственника при купле-продаже.

Основной оцениваемый критерий — возраст транспорта и цель его эксплуатации. ТО включает следующие этапы:

  1. Проверка дверных замков.
  2. Оценка степени люфтов подвески и руля.
  3. Проверка тормозной системы.
  4. Инструментальное диагностирование.
  5. Измерение токсичности выхлопа.
  6. Проверка норм технических жидкостей.
  7. Проверка номерного знака, аптечки и огнетушителя на соответствие нормативам.
  8. Проверка светотехнического оснащения.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 05.12.2011 года № 1008, при проведении ТО, у ТС категорий M1, N1, M2, N2, M3 будут проверять работоспособность устройств или систем вызовов экстренных оперативных служб. Как видите, категория «Легковые автомобили» также входит в данный список, однако на данный момент ни одна машина не оснащена данным устройством.

Следовательно, данные меры по проверке работоспособности будут применяться исключительно к тем моделям, в которых уже установлена система экстренных вызовов. В диагностической карте также появился отдельный пункт с соответствующим номером, в который будет вписываться информация, касающаяся данных устройств. На основании решения комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011 года № 877, с 2020 года, все новые автомобили будут оснащены системой Глонасс.

Соответственно, именно с того момента и будут распространяться данные требования при проведении осмотра.

Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас!

Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

  1. Десятизначный порядковый номер талона, выполненный способом высокой печати, люминисцирующий зеленым цветом под воздействием ИК излучения.
  2. Талон технического осмотра изготавливается в виде карточки зеленого цвета размером 105 х 74 мм и распечатываются с применением печатных устройств электронной вычислительной техники.
  3. Бланк талона технического осмотра транспортных средств относится к защищенной от подделки полиграфической продукции уровня “Б” согласно требованиям, установленным Приказом Минфина России от 7 февраля 2003 г. N 14н “О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 817” (зарегистрирован Минюстом России 17 марта 2003 г., регистрационный номер N 4271), с изменениями, внесенными Приказом Минфина России от 11 июля 2005 г. N 90н (зарегистрирован Минюстом России 2 августа 2005 г., регистрационный N 6860).

Будьте внимательны при получении новых талонов и остерегайтесь подделок.

Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г.

№ 1008 “О проведении технического осмотра транспортных средств”. 1Утвердить прилагаемые Правила проведения технического осмотра транспортных средств. 2Признать утратившими силу:

  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2010 г. № 908 «О внесении изменений в Положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 47, ст. 6131).
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 880 «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 32, ст. 3916).
  3. Пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2002 г. № 83 «О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 6, ст. 586).
  4. Раздел III изменений и дополнений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2001 г. № 67 «О внесении изменений и дополнений в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 11, ст. 1029).
  5. Пункт 2 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 106 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 8, ст. 971).
  6. Пункт 4 изменений и дополнений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. № 265 «О внесении изменений и дополнений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 20, ст. 1899).
  7. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2011 г. № 832 «О внесении изменения в Положение о проведении конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на участие в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 42, ст. 5930).
  8. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 862 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 880» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 2, ст. 225).

3Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.

Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин.

Прохождение техосмотра

Порядок получения данных о технических характеристиках новой машины не имеет различий с тем, который проходят владельцы подержанных авто.

В первую очередь стоит выбрать лицензированную компанию, входящую в реестр РСА, и получившую сертификат в срок.

Только при обращении к аккредитованному поставщику услуг есть уверенность не только в качестве осмотра, но и в том, что результаты будут направлены в единую систему ЕАИСТО, где хранится учёт обо всех автомобилях. Благодаря порталу сотрудники ГИБДД И представители страховых компаний проверяют действительность диагностической карты. Цикл проверки выглядит следующим образом:

  1. обращение в организацию и заключение договора;
  2. внесение данных в индивидуальную карту пользователя машины и единую базу данных.
  3. проведение технического осмотра транспортного средства;
  4. составление заключения о допуске или запрете на использование автомобиля;

Диагностическая карта представляет собой документ формата альбомного листа.

На нём в виде таблице отражены все характеристики авто.

Каждая такая карта имеет свой уникальный номер, по которому всегда доступна вся интересующая информация. В течение трёх лет карта диагностики хранится у специалиста, проводящего осмотр. Копия также выдаётся владельцу транспортного средства.

Если она была утеряна, то восстановить документацию возможно в любом отделении ТО. За эту услугу надо оплатить пошлину, её размер не превышает пятисот рублей.

Подделка бумаги невозможна в связи с уникальностью номера. Средняя стоимость техосмотра на легковой автомобиль в городах составляет тысячу рублей.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+