Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Социальное обеспечение - О предоставлении льгот днд

О предоставлении льгот днд

О предоставлении льгот днд

Статья 26. Материальное стимулирование, льготы и компенсации народных дружинников и внештатных сотрудников полиции


1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления за счет средств соответствующих бюджетов могут осуществлять материальное стимулирование деятельности народных дружинников. 2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут предоставлять народным дружинникам во время исполнения обязанностей народного дружинника проездные билеты на все виды общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси) в пределах территории муниципального образования.3. Народным дружинникам и внештатным сотрудникам полиции по месту работы предоставляется ежегодный дополнительный отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до десяти календарных дней.— от 31 декабря 2020 г.

N 497-ФЗ 6. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут осуществлять личное страхование народных дружинников на период их участия в мероприятиях по охране общественного порядка, устанавливать дополнительные льготы и компенсации для народных дружинников, гарантии правовой и социальной защиты членов семей народных дружинников в случае гибели народного дружинника в период участия в мероприятиях по охране общественного порядка, а также использовать иные формы их материальной заинтересованности и социальной защиты, не противоречащие законодательству Российской Федерации. 7. Порядок предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления народным дружинникам льгот и компенсаций устанавливается законами субъектов Российской Федерации.Глава 5.

>> Содержание

/// ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ О МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ НАРОДНОЙ ДРУЖИНЕ Список изменяющих документов (в ред. законов г. Москвы от 17.11.2004 , от 30.01.2008 , от 17.10.2012 , от 07.10.2015 ) Настоящий Закон устанавливает правовые основы и принципы деятельности Московской городской народной дружины, определяет ее организационную структуру и систему управления, обязанности, права и ответственность народных дружинников, а также гарантии их правовой и социальной защиты.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1.

Московская городская народная дружина 1.

Московская городская народная дружина — государственно-общественное объединение, которое создается в целях оказания содействия органам государственной власти города Москвы и правоохранительным органам в обеспечении общественного порядка и состоит из граждан Российской Федерации, принятых в ее состав в установленном порядке.

Московская городская народная дружина — государственно-общественное объединение, которое создается в целях оказания содействия органам государственной власти города Москвы и правоохранительным органам в обеспечении общественного порядка и состоит из граждан Российской Федерации, принятых в ее состав в установленном порядке. 2. В Московской городской народной дружине не допускается создание и деятельность структур политических партий или движений. Запрещается деятельность Московской городской народной дружины в интересах отдельных политических партий и движений.

Статья 2. Правовая основа и принципы деятельности Московской городской народной дружины 1.

Правовую основу деятельности Московской городской народной дружины составляют Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, города Москвы, настоящий Закон и другие нормативные правовые акты города Москвы. 2. Деятельность Московской городской народной дружины основывается на принципах законности, гуманизма, добровольности, уважения личности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина.

Статья 3. Основные задачи Московской городской народной дружины 1. Основными задачами Московской городской народной дружины являются: а) содействие органам государственной власти города Москвы и правоохранительным органам в их деятельности по обеспечению общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений, а также по поиску лиц, пропавших без вести; б) участие в мероприятиях по обеспечению безопасности населения и охране общественного порядка при возникновении стихийных бедствий, катастроф, аварий, эпидемий, иных чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий; в) распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах. 2. Формы и методы деятельности Московской городской народной дружины по выполнению стоящих перед ней задач определяются о Московской городской народной дружине (далее — Положение), утверждаемым Правительством Москвы.

3. Московская городская народная дружина решает стоящие перед ней задачи во взаимодействии с администрациями и трудовыми коллективами организаций, органами территориального общественного самоуправления, общественными объединениями и жителями города Москвы. Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ НАРОДНОЙ ДРУЖИНЫ Статья 5.

Структура Московской городской народной дружины 1. Московская городская народная дружина строится в соответствии с территориальным делением города Москвы и состоит из Московского городского штаба народной дружины и территориальных подразделений. 2. Территориальными подразделениями Московской городской народной дружины являются народные дружины районов и поселений города Москвы, которые объединяются в народные дружины административных округов.

Статья 6. Координация деятельности Московской городской народной дружины 1.

Координацию деятельности Московской городской народной дружины осуществляет Московский городской штаб народной дружины, созданный Правительством Москвы. 2. Московский городской штаб народной дружины возглавляет начальник Московского городского штаба народной дружины, который назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Мэра Москвы. Статья 8. Прием в Московскую городскую народную дружину и исключение из нее 1.

В Московскую городскую народную дружину принимаются в индивидуальном порядке граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, добровольно изъявившие желание участвовать в деятельности народной дружины, способные по своим моральным качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять обязанности народного дружинника.

2. Гражданин, изъявивший желание быть принятым в Московскую городскую народную дружину, приобретает статус народного дружинника после прохождения испытательного срока продолжительностью до трех месяцев. 3. Порядок приема в Московскую городскую народную дружину, отчисления из ее состава и прохождения испытательного срока определяется .

4. В Московской городской народной дружине не могут состоять граждане: а) имеющие неснятую или непогашенную судимость; б) в отношении которых осуществляется уголовное преследование; в) ранее осужденные за умышленные преступления; г) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ

«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

; д) в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности; е) страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом; ж) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу; з) подвергнутые неоднократно в течение года, предшествовавшего дню принятия в Московскую городскую народную дружину, в судебном порядке административному наказанию за совершенные административные правонарушения; и) имеющие гражданство (подданство) иностранного государства. 5. Народные дружинники исключаются из Московской городской народной дружины в следующих случаях: а) на основании личного заявления народного дружинника; б) при наступлении обстоятельств, указанных в настоящей статьи; в) при совершении народным дружинником, участвующим в охране общественного порядка, противоправных действий либо бездействии, повлекших нарушение прав и свобод граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций; г) в связи с неоднократным невыполнением народным дружинником требований устава Московской городской народной дружины либо фактическим самоустранением от участия в ее деятельности; д) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации.

Статья 8.1. Удостоверение народного дружинника и символика Московской городской народной дружины 1. Гражданину, принятому в Московскую городскую народную дружину, выдается удостоверение народного дружинника установленного образца ( к настоящему Закону), подтверждающее его правовой статус. 2. Оформление и выдачу удостоверений народного дружинника, централизованный учет народных дружинников осуществляет Московский городской штаб народной дружины.

3. Бланки удостоверений народного дружинника являются документами строгой отчетности. Удостоверение народного дружинника выдается на текущий календарный год. 4. Удостоверение народного дружинника подлежит изъятию у гражданина в случае его исключения из Московской городской народной дружины.

5. Московская городская народная дружина имеет символику, к которой относятся эмблема Московской городской народной дружины и нарукавная повязка народного дружинника. Образцы и описания эмблемы Московской городской народной дружины и нарукавной повязки народного дружинника утверждаются настоящим Законом ( и к настоящему Закону соответственно).

6. Не допускается использование удостоверения народного дружинника или символики Московской городской народной дружины во время, не связанное с участием в охране общественного порядка.

Глава 3. ОБЯЗАННОСТИ, ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАРОДНЫХ ДРУЖИННИКОВ Статья 9. Обязанности народных дружинников 1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка обязаны: а) знать и соблюдать требования законов и иных нормативных правовых актов в сфере охраны общественного порядка, соблюдать права, свободы и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций, не допускать их необоснованного ограничения, проявлять корректность и выдержку при обращении к гражданам, не совершать действий, унижающих честь и достоинство человека и гражданина; б) оказывать в пределах предоставленных ему полномочий представителям органов государственной власти города Москвы, правоохранительных органов в случае их обращения содействие в выполнении ими функций по охране общественного порядка, предупреждению или пресечению правонарушений, а также выполнять требования уполномоченных сотрудников правоохранительных органов, не противоречащие законодательству Российской Федерации; в) оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков; г) принимать меры по предотвращению и пресечению правонарушений, охране места происшествия и сообщать о выявленных правонарушениях в правоохранительные органы; д) разъяснять гражданам, в том числе правонарушителям, причины и основания применяемых к ним в целях охраны общественного порядка мер по временному ограничению их прав и свобод и возникающее в связи с этим у граждан право на обжалование этих действий; е) не разглашать оперативную и иную конфиденциальную информацию о деятельности правоохранительных органов, ставшую ему известной в связи с осуществлением деятельности по охране общественного порядка, а также сведения, относящиеся к частной жизни, личной и семейной тайне граждан, если иное не установлено законодательством; ж) соблюдать установленные в народной дружине дисциплину и нормы выходов на дежурства, при объявлении сбора народной дружины прибывать к месту сбора в установленном порядке, выполнять распоряжения и указания руководителей народной дружины, а при нахождении на дежурстве — старшего наряда дружинников; з) иметь при себе удостоверение народного дружинника, нарукавную повязку народного дружинника.
Народные дружинники при участии в охране общественного порядка обязаны: а) знать и соблюдать требования законов и иных нормативных правовых актов в сфере охраны общественного порядка, соблюдать права, свободы и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций, не допускать их необоснованного ограничения, проявлять корректность и выдержку при обращении к гражданам, не совершать действий, унижающих честь и достоинство человека и гражданина; б) оказывать в пределах предоставленных ему полномочий представителям органов государственной власти города Москвы, правоохранительных органов в случае их обращения содействие в выполнении ими функций по охране общественного порядка, предупреждению или пресечению правонарушений, а также выполнять требования уполномоченных сотрудников правоохранительных органов, не противоречащие законодательству Российской Федерации; в) оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков; г) принимать меры по предотвращению и пресечению правонарушений, охране места происшествия и сообщать о выявленных правонарушениях в правоохранительные органы; д) разъяснять гражданам, в том числе правонарушителям, причины и основания применяемых к ним в целях охраны общественного порядка мер по временному ограничению их прав и свобод и возникающее в связи с этим у граждан право на обжалование этих действий; е) не разглашать оперативную и иную конфиденциальную информацию о деятельности правоохранительных органов, ставшую ему известной в связи с осуществлением деятельности по охране общественного порядка, а также сведения, относящиеся к частной жизни, личной и семейной тайне граждан, если иное не установлено законодательством; ж) соблюдать установленные в народной дружине дисциплину и нормы выходов на дежурства, при объявлении сбора народной дружины прибывать к месту сбора в установленном порядке, выполнять распоряжения и указания руководителей народной дружины, а при нахождении на дежурстве — старшего наряда дружинников; з) иметь при себе удостоверение народного дружинника, нарукавную повязку народного дружинника.

При обращении к гражданам или должностным лицам народный дружинник обязан представиться и предъявить удостоверение народного дружинника; и) постоянно совершенствовать свои правовые знания, овладевать навыками оказания доврачебной помощи, изучать формы и методы предупреждения и пресечения правонарушений, повышать уровень своей специальной и физической подготовки; к) выполнять иные требования, установленные федеральным законодательством. 3. Народные дружинники выполняют возложенные на них обязанности в свободное от основной работы время на безвозмездной основе. Народные дружинники могут привлекаться к участию в охране общественного порядка в их рабочее или учебное время с согласия руководителя организации по месту их работы или учебы.

Статья 10. Права народных дружинников 1.

Народные дружинники при участии в охране общественного порядка имеют право: а) требовать от граждан и должностных лиц соблюдения общественного порядка и прекращения правонарушений; б) оказывать сотрудникам правоохранительных органов содействие в сфере охраны общественного порядка, в том числе: в проверке у граждан документов, удостоверяющих их личность, в случаях, когда установление личности необходимо для выяснения обстоятельств совершения правонарушения или причастности к нему; в доставлении в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в правоохранительные органы, общественные пункты охраны порядка лиц, совершивших правонарушения; в изъятии орудий совершения правонарушений или иных предметов, осуществляемом в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством; по обеспечению охраны места происшествия, а также по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения с последующей передачей их сотрудникам правоохранительных органов; в) применять физическую силу в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством; д) участвовать по решению уполномоченных органов государственной власти (должностных лиц) в оцеплении (блокировании) участков местности, осуществлении пропускного режима при действиях по охране общественного порядка в условиях чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, проведении карантинных мероприятий, проведении массовых мероприятий; ж) пользоваться безвозмездно в случаях, не терпящих отлагательства, для связи с правоохранительными органами или штабом народной дружины телефонами, принадлежащими организациям независимо от их форм собственности; з) пользоваться иными правами, предусмотренными федеральным законодательством.

2. Народные дружинники Московской городской народной дружины имеют право на бесплатный проезд при предъявлении удостоверения дружинника всеми видами городского общественного транспорта (кроме такси) в пределах города Москвы. Статья 11. Ответственность народных дружинников 1.

За противоправные действие или бездействие народные дружинники несут ответственность, установленную законодательством. 3. Лицо, полагающее, что действия народного дружинника привели к неправомерному ограничению его прав и свобод, вправе обжаловать эти действия в соответствующий орган исполнительной власти, штаб народной дружины или в суд.

Глава 4. ГАРАНТИИ ПРАВОВОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАРОДНЫХ ДРУЖИННИКОВ. МЕРЫ ПООЩРЕНИЯ И ВЗЫСКАНИЯ Статья 12.

Гарантии правовой защиты народных дружинников 1.

Народный дружинник при исполнении возложенных на него обязанностей находится под защитой государства. Его законные требования о прекращении правонарушений обязательны для исполнения всеми гражданами и должностными лицами. 2. Народный дружинник при исполнении возложенных на него обязанностей руководствуется только законом и не может быть ограничен требованиями уставов и иными решениями политических партий, общественных объединений и движений.

3. Никто не вправе вмешиваться в законные действия народного дружинника, кроме лиц, уполномоченных на это федеральным законодательством и настоящим Законом. Никто не имеет право принуждать народного дружинника исполнять обязанности, которые не возложены на него настоящим Законом. При получении указаний, противоречащих закону, народный дружинник обязан руководствоваться законом.

4. Воспрепятствование законной деятельности народного дружинника, а равно насилие в отношении дружинника или угроза его применения, посягательство на его жизнь, здоровье, честь и достоинство в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 13. Гарантии социальной защиты народных дружинников Гарантии социальной защиты народных дружинников устанавливаются Правительством Москвы.

Статья 14. Меры поощрения и взыскания 1. Для поощрения народных дружинников органы государственной власти, органы местного самоуправления, правоохранительные органы, руководители организаций, органы территориального общественного самоуправления в пределах своих полномочий могут применять различные меры морального и материального поощрения.

2. За особые заслуги в деле охраны общественного порядка, проявленные при этом мужество и героизм народные дружинники могут быть представлены к награждению государственными наградами Российской Федерации и наградами города Москвы. 3. Меры поощрения народных дружинников, применяемые Московским городским штабом народной дружины, а также меры взыскания, основания и порядок их применения устанавливаются . Глава 5. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАРОДНЫХ ДРУЖИН Статья 15.

Финансирование Московской городской народной дружины 1. Финансирование Московской городской народной дружины осуществляется из бюджета города Москвы, а также за счет средств организаций, общественных объединений и иных поступлений, не противоречащих законодательству. 2. Указанные средства направляются на финансирование расходов по содержанию и ремонту помещений, на приобретение или аренду необходимого автотранспорта, оборудования и индивидуальных средств защиты, организацию правового и специального обучения, обеспечение социальных гарантий народных дружинников, оказание материальной помощи, изготовление или приобретение символики, атрибутики и документации Московской городской народной дружины и другие расходы, необходимые для обеспечения ее деятельности.

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московским городским штабом народной дружины производится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3. Выплата денежного содержания работникам аппарата Московского городского штаба народной дружины осуществляется исключительно из средств бюджета города Москвы, выделяемых на содержание Московской городской народной дружины. Статья 16. Материально-техническое обеспечение деятельности Московской городской народной дружины 1.

Материально-техническое обеспечение деятельности Московской городской народной дружины осуществляется за счет средств, выделяемых на ее финансирование. 2. Органы государственной власти города Москвы обеспечивают Московский городской штаб народной дружины, народные дружины территориальных единиц города Москвы необходимыми помещениями, оборудованием и средствами связи в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы.

2. Органы государственной власти города Москвы обеспечивают Московский городской штаб народной дружины, народные дружины территориальных единиц города Москвы необходимыми помещениями, оборудованием и средствами связи в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы. 3. Здания, строения и помещения, предоставляемые народным дружинам, передаются Московскому городскому штабу народной дружины в оперативное управление или безвозмездное пользование и не подлежат изъятию без предоставления равнозначного помещения. Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 18.

Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования. Мэр Москвы Ю.М. Лужков Москва, Московская городская Дума 26 июня 2002 года N 36

Статья 2. Порядок предоставления органами государственной власти Орловской области народным дружинникам льгот и компенсаций

1.

Органы государственной власти Орловской области за счет средств областного бюджета могут осуществлять материальное стимулирование деятельности народных дружинников. 2. Решение об установлении народным дружинникам льгот и компенсаций за счет средств областного бюджета принимается Правительством Орловской области.

Виды, размеры льгот и компенсаций, перечень документов, а также требования к их оформлению, сроки представления документов, необходимых для получения льгот и компенсаций, а также правила предоставления льгот и компенсаций народным дружинникам устанавливаются постановлением Правительства Орловской области.

Виды, размеры льгот и компенсаций, перечень документов, а также требования к их оформлению, сроки представления документов, необходимых для получения льгот и компенсаций, а также правила предоставления льгот и компенсаций народным дружинникам устанавливаются постановлением Правительства Орловской области.

3. Предоставление народным дружинникам льгот и компенсаций осуществляют организации социальной защиты населения, находящиеся в ведении Орловской области (далее – уполномоченный орган). 4. Народный дружинник, один из членов семьи погибшего народного дружинника (далее также – заявитель) обращаются за предоставлением льгот и компенсаций в уполномоченный орган. По выбору заявителя заявление о предоставлении льгот и компенсаций с прилагаемыми к нему документами представляется посредством личного обращения либо направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Заявление о предоставлении льгот и компенсаций с прилагаемыми к нему документами принимается и регистрируется уполномоченным органом в день его поступления.

5. В срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов, уполномоченным органом принимается решение о предоставлении льгот и компенсаций заявителю либо об отказе в предоставлении льгот и компенсаций.

6. В случае отказа в предоставлении льгот и компенсаций уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня вынесения решения извещает заявителя в письменной форме с указанием оснований отказа. Основаниями для отказа в предоставлении льгот и компенсаций заявителю являются: 1) представление не в полном объеме документов, перечень которых установлен постановлением Правительства Орловской области в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и (или) нарушение требований к их оформлению; 2) представление недостоверных сведений. В случае устранения причин отказа в предоставлении льгот и компенсаций заявитель вправе повторно обратиться в уполномоченный орган в течение 60 дней со дня получения отказа в предоставлении льгот и компенсаций.

По истечении указанного срока заявитель не вправе обращаться в уполномоченный орган за предоставлением льгот и компенсаций. 7. Предоставление льгот и компенсаций народному дружиннику, члену семьи погибшего народного дружинника осуществляется уполномоченным органом в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения об их предоставлении.

Дружинников освободили от уплаты ряда налогов

Бесплатный телефон Юриста24 ч. Москва +7 (499) 703-51-48 СПБ +7 (812) 309-42-67 Члены добровольных народных дружин (ДНД) не будут платить налоги на землю и имущество — для получения этой льготы им достаточно будет предъявить в фискальном ведомстве копию удостоверения дружинника.

Такое решение приняли на последнем заседании депутаты горсовета второго по величине города Оренбуржья. Соответствующие изменения были внесены в постановления Орского совета депутатов «О земельном налоге» и налоге на имущество физлиц. Как стало известно, первоначально законопроект предусматривал для членов ДНД освобождение от налогового бремени на пять лет, однако при обсуждении этого вопроса на депутатской комиссии возникли споры.

Оппоненты высказывали резонное опасение, что в результате в дружинники наперебой будут записываться крупные землевладельцы и собственники, движимые корыстными интересами.

Координацию деятельности Московской городской народной дружины осуществляет Московский городской штаб народной дружины, созданный Правительством Москвы. 2. Московский городской штаб народной дружины возглавляет начальник Московского городского штаба народной дружины, который назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Мэра Москвы.

Статья 8. Прием в Московскую городскую народную дружину и исключение из нее 1.

В Московскую городскую народную дружину принимаются в индивидуальном порядке граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, добровольно изъявившие желание участвовать в деятельности народной дружины, способные по своим моральным качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять обязанности народного дружинника. 2.

Дружинникам дадут власть и льготы

Прочитать статью

В частности, они могут претендовать на компенсацию проезда в общественном транспорте 01.06.2016 в 19:49, просмотров: 3332 Рассчитывать не только на почет и уважение, но и на материальное вознаграждение за свой труд могут впредь народные дружинники на территории Московской области.

фото: Сергей Иванов Как сообщили «МК» в администрации Подмосковья, граждане, принимающие участие в охране общественного порядка, теперь будут получать не только медали и грамоты, но и определенные льготы.

В частности, они могут претендовать на компенсацию проезда в общественном транспорте и возмещение расходов на стационарный телефон и услуги ЖКХ. Правда, чтобы получить эти денежные средства, надо будет их потребовать. Решение о начислении и размер платежа устанавливается органами местного самоуправления только после того, как народный дружинник лично обратится в местную администрацию с письменным заявлением.
Решение о начислении и размер платежа устанавливается органами местного самоуправления только после того, как народный дружинник лично обратится в местную администрацию с письменным заявлением.

Виды льгот и перечень документов, необходимых для их предоставления, должны быть установлены муниципальным нормативным правовым актом.

Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении льгот и компенсаций народному дружиннику будет приниматься органом местного самоуправления в течение десяти рабочих дней со дня приема заявления. Основаниями для отказа может служить неполный пакет предоставленных документов или негативная «служебная характеристика» гражданина, в частности информация о том, что он совершал противоправные действия либо самоустранился в тот момент, когда от него требовалась полная мобилизация. Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27116 от 2 июня 2016 Места: Подмосковье — Московская область

  1. Самое интересное
  2. По теме

Федеральный закон от 2 апреля 2014 г.

N 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка»

Принят Государственной Думой 21 марта 2014 года Одобрен Советом Федерации 26 марта 2014 года Глава 1.

Общие положения Статья 1. Предмет регулирования нас-тоящего Федерального закона 1.

Целью настоящего Федерального закона является создание правовых условий для добровольного участия граждан Российской Федерации (далее также — граждане) в охране общественного порядка. 2. Настоящий Федеральный закон устанавливает принципы и основные формы участия граждан в охране общественного порядка, участия граждан в поиске лиц, пропавших без вести, особенности создания и деятельности общественных объединений правоохранительной направленности, целью которых является участие в охране общественного порядка, порядок и особенности создания и деятельности народных дружин, а также правовой статус народных дружинников.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 1) участие граждан в охране общественного порядка — оказание гражданами помощи органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в целях защиты жизни, здоровья, чести и достоинства человека, собственности, интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств, совершаемых в общественных местах; 2) участие граждан в поиске лиц, пропавших без вести, — оказание гражданами помощи органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в поиске лиц, пропавших без вести, жизни и здоровью которых может угрожать опасность или в отношении которых могут совершаться противоправные деяния; 3) внештатный сотрудник полиции — гражданин Российской Федерации, привлекаемый полицией с его согласия к внештатному сотрудничеству; 4) общественное объединение правоохранительной направленности — не имеющее членства общественное объединение, сформированное по инициативе граждан для участия в охране общественного порядка; 5) народная дружина — основанное на членстве общественное объединение, участвующее в охране общественного порядка во взаимодействии с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления; 6) народный дружинник — гражданин Российской Федерации, являющийся членом народной дружины и принимающий в ее составе участие в охране общественного порядка; 7) реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности в субъекте Российской Федерации (далее также — региональный реестр) — информационный ресурс, содержащий сведения о народных дружинах и об общественных объединениях правоохранительной направленности, созданных на территории субъекта Российской Федерации. Статья 3. Правовая основа участия граждан в охране общественного порядка Правовую основу участия граждан в охране общественного порядка составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и принятые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты. Статья 4. Принципы участия граждан в охране общественного порядка Участие граждан в охране общественного порядка осуществляется в соответствии с принципами: 1) добровольности; 2) законности; 3) приоритетности защиты прав и свобод человека и гражданина; 4) права каждого на самозащиту от противоправных посягательств всеми способами, не запрещенными законом; 5) взаимодействия с органами внутренних дел (полицией), иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления; 6) недопустимости подмены полномочий органов внутренних дел (полиции), иных правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Статья 5. Ограничения, связанные с участием граждан в охране общественного порядка 1.

Граждане, участвующие в охране общественного порядка, не вправе выдавать себя за сотрудников органов внутренних дел (полиции) или иных правоохранительных органов, а также осуществлять деятельность, отнесенную законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции этих органов.

2. Участие граждан в мероприятиях по охране общественного порядка, заведомо предполагающих угрозу их жизни и здоровью, не допускается. Статья 6. Деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по обеспечению участия граждан в охране общественного порядка 1.

Органы государственной власти в целях обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности в соответствии с полномочиями, установленными настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, оказывают поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка.

2. Органы местного самоуправления в соответствии с полномочиями, установленными настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами, оказывают поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создают условия для деятельности народных дружин.

3. Органы государственной власти и органы местного самоуправления в целях содействия гражданам, участвующим в поиске лиц, пропавших без вести, размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации, в том числе на общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах, общедоступную информацию о лицах, пропавших без вести, месте их предполагаемого поиска, контактную информацию координаторов мероприятий по поиску лиц, пропавших без вести, иную общедоступную информацию, необходимую для эффективного поиска лиц, пропавших без вести. Статья 7. Реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности в субъекте Российской Федерации 1.

Народные дружины и общественные объединения правоохранительной направленности подлежат включению в региональный реестр. 2. Региональный реестр ведет территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее — федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел), по месту создания народной дружины или общественного объединения правоохранительной направленности. 3. Внесение в региональный реестр народной дружины или общественного объединения правоохранительной направленности осуществляется при представлении следующих документов: 1) заявление о внесении народной дружины или общественного объединения правоохранительной направленности в региональный реестр, подписанное уполномоченным лицом; 2) устав народной дружины или общественного объединения правоохранительной направленности.

4. В региональном реестре должны содержаться следующие сведения: 1) сведения о командире народной дружины или об учредителях общественного объединения правоохранительной направленности; 2) место создания народной дружины или общественного объединения правоохранительной направленности; 3) территория, на которой народная дружина или общественное объединение правоохранительной направленности участвует в охране общественного порядка; 4) дата включения народной дружины или общественного объединения правоохранительной направленности в региональный реестр; 5) основание и дата прекращения деятельности народной дружины или общественного объединения правоохранительной направленности.

5. Порядок формирования и ведения регионального реестра определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Глава 2. Формы участия граждан в охране общественного порядка Статья 8.

Содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам 1. В целях содействия органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам граждане вправе: 1) информировать органы внутренних дел (полицию) и иные правоохранительные органы о правонарушениях и об угрозах общественному порядку; 2) участвовать в мероприятиях по охране общественного порядка по приглашению органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов; 3) участвовать в охране общественного порядка при проведении спортивных, культурно-зрелищных и иных массовых мероприятий по приглашению их организаторов; 4) участвовать в работе координационных, консультативных, экспертных и совещательных органов (советов, комиссий) по вопросам охраны общественного порядка, создаваемых в органах внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органах, по их приглашению. 2. Граждане вправе оказывать иное содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 9. Участие граждан в поиске лиц, пропавших без вести 1. Граждане, достигшие возраста восемнадцати лет, вправе принимать участие в поиске лиц, пропавших без вести.

2. Решение вопросов формирования организованных групп, определения маршрута и места предполагаемого поиска, иных вопросов осуществляется гражданами, участвующими в поиске лиц, пропавших без вести, самостоятельно с учетом рекомендаций, полученных от органов внутренних дел (полиции), иных правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления. 3. Граждане при участии в поиске лиц, пропавших без вести, имеют право: 1) оказывать помощь органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в мероприятиях по поиску лиц, пропавших без вести; 2) получать от органов внутренних дел (полиции), иных правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, общедоступную информацию о лицах, пропавших без вести, месте их предполагаемого поиска, иную общедоступную информацию, необходимую для эффективного поиска лиц, пропавших без вести; 3) осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами. 4. Граждане при участии в поиске лиц, пропавших без вести, обязаны: 1) не создавать препятствия своими действиями сотрудникам органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов при реализации данными сотрудниками своих полномочий по поиску лиц, пропавших без вести; 2) сообщать сотрудникам органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, должностным лицам органов государственной власти и органов местного самоуправления информацию о фактах, имеющих значение для поиска лиц, пропавших без вести; 3) оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков.

Статья 10. Внештатное сотрудничество с полицией 1. Граждане, достигшие возраста восемнадцати лет, могут привлекаться к внештатному сотрудничеству с полицией. 2. Привлечение граждан в качестве внештатных сотрудников полиции к участию в охране общественного порядка, а также по другим направлениям деятельности полиции осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

3. Внештатными сотрудниками полиции не могут быть граждане: 1) имеющие неснятую или непогашенную судимость; 2) в отношении которых осуществляется уголовное преследование; 3) ранее осужденные за умышленные преступления; 4) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ

«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

; 5) в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности; 6) страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом; 7) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу; 8) подвергнутые неоднократно в течение года, предшествовавшего дню привлечения к внештатному сотрудничеству с полицией, в судебном порядке административному наказанию за совершенные административные правонарушения; 9) не соответствующие требованиям к состоянию здоровья внештатных сотрудников полиции, установленным федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел; 10) имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.

4. Внештатные сотрудники полиции могут быть исключены из числа внештатных сотрудников полиции в следующих случаях: 1) на основании личного заявления внештатного сотрудника полиции; 2) при наступлении обстоятельств, указанных в части 3 настоящей статьи; 3) в связи с неоднократным невыполнением предъявляемых к внештатным сотрудникам полиции требований или фактическим самоустранением внештатного сотрудника полиции от выполнения возложенных на него обязанностей; 4) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации; 5) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5. Внештатные сотрудники полиции при участии в охране общественного порядка имеют право: 1) требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния; 2) принимать меры по охране места происшествия, а также по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения с последующей передачей их сотрудникам полиции; 3) знакомиться с документами, определяющими правовое положение внештатного сотрудника полиции, а также получать в установленном порядке информацию, необходимую для участия в охране общественного порядка; 4) оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» обязанностей в сфере охраны общественного порядка; 5) осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами. 6. Внештатные сотрудники полиции при участии в охране общественного порядка обязаны: 1) знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере охраны общественного порядка; 2) выполнять распоряжения уполномоченных сотрудников полиции, отданные в установленном порядке и не противоречащие законодательству Российской Федерации; 3) соблюдать права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций; 4) оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков; 5) иметь при себе и предъявлять гражданам, к которым обращено требование о прекращении противоправного деяния, удостоверение, образец и порядок выдачи которого устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. 7. За противоправные действия при участии в охране общественного порядка внештатные сотрудники полиции несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

8. Действия внештатных сотрудников полиции, нарушающие права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9. Внештатные сотрудники полиции вправе отказаться от исполнения возложенных на них обязанностей в случае, если имеются достаточные основания полагать, что их жизнь и здоровье могут подвергнуться опасности. 10. Финансовое обеспечение расходов, связанных с деятельностью внештатных сотрудников полиции, и материально-техническое обеспечение их деятельности осуществляются за счет средств, выделяемых из федерального бюджета на содержание органов внутренних дел. Статья 11. Участие граждан в деятельности общественных объединений правоохранительной направленности 1.

Граждане, достигшие возраста восемнадцати лет, вправе участвовать в деятельности общественных объединений правоохранительной направленности, создаваемых ими по месту жительства, нахождения собственности, работы или учебы в форме органа общественной самодеятельности без образования юридического лица. 2. Общественные объединения правоохранительной направленности могут участвовать в охране общественного порядка по месту их создания только после внесения в региональный реестр. 3. Основными направлениями деятельности общественных объединений правоохранительной направленности являются: 1) содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка; 2) участие в предупреждении и пресечении правонарушений; 3) распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.

4. Решения о создании общественных объединений правоохранительной направленности принимаются гражданами на общем собрании по месту жительства, нахождения собственности, работы или учебы с уведомлением органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования (в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве и СанктПетербурге — органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлена необходимость уведомления органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований), территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. 5. Порядок создания, реорганизации и (или) ликвидации общественных объединений правоохранительной направленности определяется Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» с учетом положений настоящего Федерального закона. 6. Не могут быть учредителями или участниками общественного объединения правоохранительной направленности граждане: 1) имеющие неснятую или непогашенную судимость; 2) в отношении которых осуществляется уголовное преследование; 3) ранее осужденные за умышленные преступления; 4) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ

«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

; 5) в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности; 6) страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом; 7) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу; 8) имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.

7. Общественные объединения правоохранительной направленности при участии в охране общественного порядка имеют право в пределах территории, на которой они созданы: 1) информировать органы внутренних дел (полицию) и иные правоохранительные органы о правонарушениях и об угрозах общественному порядку; 2) оказывать содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам при их обращении в мероприятиях по охране общественного порядка; 3) осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами. 8. Общественные объединения правоохранительной направленности при участии в охране общественного порядка обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, а также нормы, предусмотренные их учредительными документами. 9. Организации, в которых созданы общественные объединения правоохранительной направленности по месту работы или учебы граждан, в пределах своей компетенции могут предоставлять участникам этих объединений льготы и компенсации за счет собственных средств.

Глава 3. Порядок создания и деятельности народных дружин Статья 12. Создание и организация деятельности народных дружин 1.

Народные дружины создаются по инициативе граждан Российской Федерации, изъявивших желание участвовать в охране общественного порядка, в форме общественной организации с уведомлением органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования (в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге — органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлена необходимость уведомления органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований), территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. 2. Границы территории, на которой может быть создана народная дружина, устанавливаются представительным органом соответствующего муниципального образования (в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге — органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации это не отнесено к полномочиям представительных органов внутригородских муниципальных образований). При этом на одной территории, как правило, может быть создана только одна народная дружина.

3. Народные дружины могут участвовать в охране общественного порядка только после внесения их в региональный реестр.

4. Народные дружины действуют в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а также уставом народной дружины.

5. Народные дружины решают стоящие перед ними задачи во взаимодействии с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами. 6. Основными направлениями деятельности народных дружин являются: 1) содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка; 2) участие в предупреждении и пресечении правонарушений на территории по месту создания народной дружины; 3) участие в охране общественного порядка в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций; 4) распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.

7. Порядок создания, реорганизации и (или) ликвидации народных дружин определяется Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» с учетом положений настоящего Федерального закона.

8. Не могут быть учредителями народных дружин граждане: 1) имеющие неснятую или непогашенную судимость; 2) в отношении которых осуществляется уголовное преследование; 3) ранее осужденные за умышленные преступления; 4) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ

«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

; 5) в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности; 6) страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом; 7) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу; 8) подвергнутые неоднократно в течение года, предшествовавшего дню создания народной дружины, в судебном порядке административному наказанию за совершенные административные правонарушения; 9) имеющие гражданство (подданство) иностранного государства. 9. Создание народных дружин при политических партиях, религиозных объединениях, а также создание и деятельность политических партий и религиозных объединений в народных дружинах запрещены.

Статья 13. Руководство деятельностью народных дружин 1. Руководство деятельностью народных дружин осуществляют командиры народных дружин, избранные членами народных дружин по согласованию с органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования (в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге — с органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации это не отнесено к полномочиям внутригородских муниципальных образований), территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. 2. В целях взаимодействия и координации деятельности народных дружин органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления могут создаваться координирующие органы (штабы), порядок создания и деятельности которых определяется законами субъектов Российской Федерации.

Статья 14. Порядок приема в народные дружины и исключения из них 1.

В народные дружины принимаются на добровольной основе граждане Российской Федерации, достигшие возраста восемнадцати лет, способные по своим деловым и личным качествам исполнять обязанности народных дружинников. 2. В народные дружины не могут быть приняты граждане: 1) имеющие неснятую или непогашенную судимость; 2) в отношении которых осуществляется уголовное преследование; 3) ранее осужденные за умышленные преступления; 4) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ

«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

; 5) в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности; 6) страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом; 7) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу; 8) подвергнутые неоднократно в течение года, предшествовавшего дню принятия в народную дружину, в судебном порядке административному наказанию за совершенные административные правонарушения; 9) имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.

3. Народные дружинники могут быть исключены из народных дружин в следующих случаях: 1) на основании личного заявления народного дружинника; 2) при наступлении обстоятельств, указанных в части 2 настоящей статьи; 3) при совершении народным дружинником, участвующим в охране общественного порядка, противоправных действий либо бездействии, повлекших нарушение прав и свобод граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций; 4) в связи с неоднократным невыполнением народным дружинником требований устава народной дружины либо фактическим самоустранением от участия в ее деятельности; 5) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации. Статья 15. Подготовка народных дружинников Народные дружинники проходят подготовку по основным направлениям деятельности народных дружин, к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, по оказанию первой помощи в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Статья 16. Удостоверение и форменная одежда народных дружинников 1.

Народные дружинники при участии в охране общественного порядка должны иметь при себе удостоверение народного дружинника, а также носить форменную одежду и (или) использовать отличительную символику народного дружинника. Образец и порядок выдачи удостоверения, образцы форменной одежды и (или) отличительной символики народного дружинника устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.

2. Запрещается использование удостоверения народного дружинника, ношение форменной одежды либо использование отличительной символики народного дружинника во время, не связанное с участием в охране общественного порядка. Статья 17. Права народных дружинников 1.

Народные дружинники при участии в охране общественного порядка имеют право: 1) требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния; 2) принимать меры по охране места происшествия, а также по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения с последующей передачей их сотрудникам полиции; 3) оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» обязанностей в сфере охраны общественного порядка; 4) применять физическую силу в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 5) осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами. 2. Народные дружинники вправе отказаться от исполнения возложенных на них обязанностей в случае, если имеются достаточные основания полагать, что их жизнь и здоровье могут подвергнуться опасности.

Статья 18. Обязанности народных дружинников 1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка обязаны: 1) знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере охраны общественного порядка; 2) при объявлении сбора народной дружины прибывать к месту сбора в установленном порядке; 3) соблюдать права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций; 4) принимать меры по предотвращению и пресечению правонарушений; 5) выполнять требования уполномоченных сотрудников органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, не противоречащие законодательству Российской Федерации; 6) оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков; 7) иметь при себе и предъявлять гражданам, к которым обращено требование о прекращении противоправного деяния, удостоверение установленного образца. 2. Народные дружинники могут привлекаться к участию в охране общественного порядка в их рабочее или учебное время с согласия руководителя организации по месту их работы или учебы.

Статья 19. Общие условия и пределы применения народными дружинниками физической силы 1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка могут применять физическую силу для устранения опасности, непосредственно угрожающей им или иным лицам, в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости в пределах, установленных законодательством Российской Федерации. 2. Перед применением физической силы народный дружинник обязан сообщить лицу, в отношении которого предполагается ее применение, что он является народным дружинником, предупредить о своем намерении и предоставить данному лицу возможность для прекращения действий, угрожающих жизни и здоровью народного дружинника или иных лиц.

3. Народный дружинник имеет право не предупреждать о своем намерении применить физическую силу, если промедление в ее применении создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан или народного дружинника либо может повлечь иные тяжкие последствия. 4. Народный дружинник при применении физической силы действует с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяется физическая сила, характера и силы оказываемого ими сопротивления. 5. Народный дружинник обязан оказать гражданину, получившему телесные повреждения в результате применения физической силы, первую помощь, а также в случае необходимости принять меры по обеспечению оказания ему медицинской помощи в возможно короткий срок.

6. О применении физической силы, в результате которого причинен вред здоровью гражданина, народный дружинник обязан незамедлительно уведомить командира народной дружины, который не позднее трех часов с момента ее применения информирует об этом соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

7. Народным дружинникам при участии в охране общественного порядка запрещается применять физическую силу для пресечения правонарушений, за исключением случаев, указанных в части 1 настоящей статьи, а также в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, за исключением случаев совершения указанными лицами вооруженного либо группового нападения. Статья 20. Ответственность народных дружинников 1.

За противоправные действия народные дружинники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. 2. Действия народных дружинников, нарушающие права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 21. Материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин 1. Материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин осуществляется за счет добровольных пожертвований, а также иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут выделять средства на финансирование материально-технического обеспечения деятельности народных дружин, предоставлять народным дружинам помещения, технические и иные материальные средства, необходимые для осуществления их деятельности.

Статья 22. Взаимодействие народных дружин с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами 1. Планы работы народных дружин, место и время проведения мероприятий по охране общественного порядка, количество привлекаемых к участию в охране общественного порядка народных дружинников подлежат согласованию с органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования (в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве и СанктПетербурге — с органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации это не отнесено к полномочиям внутригородских муниципальных образований), территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иными правоохранительными органами. 2. Порядок взаимодействия народных дружин с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами определяется совместным решением народных дружин, органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования (в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге — органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации это не отнесено к полномочиям внутригородских муниципальных образований), территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иных правоохранительных органов.

Статья 23.Особенности создания и деятельности народных дружин из числа членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации 1. Положения настоящего Федерального закона распространяются на деятельность народных дружин из числа членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (далее — казачье общество), с учетом особенностей, указанных в настоящей статье и Федеральном законе от 5 декабря 2005 года N 154ФЗ «О государственной службе российского казачества».

2. Назначение командиров народных дружин из числа членов казачьих обществ осуществляется атаманами окружных (отдельских) казачьих обществ по согласованию с органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования (в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве и СанктПетербурге — с органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации это не отнесено к полномочиям внутригородских муниципальных образований), территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

3. Народные дружинники из числа членов казачьих обществ выполняют обязанности по охране общественного порядка в форменной одежде, установленной для членов соответствующего казачьего общества, с использованием символики народного дружинника.

4. Планы работы народных дружин из числа членов казачьих обществ, место и время проведения мероприятий по охране общественного порядка, количество привлекаемых к участию в охране общественного порядка народных дружинников из числа членов казачьих обществ согласовываются с атаманами окружных (отдельских) казачьих обществ, органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования (в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге — с органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации это не отнесено к полномочиям внутригородских муниципальных образований), территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иными правоохранительными органами.

5. В качестве дополнительных источников финансирования народных дружин из числа членов казачьих обществ, их материально-технического обеспечения могут использоваться средства казачьих обществ.

Статья 24. Надзор и контроль за дея-тельностью народных дружин 1. Надзор за исполнением народными дружинами законов осуществляет прокуратура Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 года N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации». 2. В случае приобретения народными дружинами прав юридического лица контроль за соответствием их деятельности уставным целям осуществляется органом, принимающим решение о государственной регистрации общественных объединений, в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

3. Контроль за деятельностью народных дружин, указанной в части 6 статьи 12 настоящего Федерального закона, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 4. Правовая и социальная защита народных дружинников и внештатных сотрудников полиции Статья 25. Гарантии правовой защиты народных дружинников и внештатных сотрудников полиции 1. Народные дружинники и внештатные сотрудники полиции при исполнении обязанностей народного дружинника или внештатного сотрудника полиции находятся под защитой государства.

Их законные требования о прекращении противоправных действий обязательны для исполнения всеми гражданами и должностными лицами. 2. Никто не вправе принуждать народных дружинников или внештатных сотрудников полиции исполнять обязанности, которые не возложены на них настоящим Федеральным законом. При получении указаний, противоречащих законодательству Российской Федерации, народные дружинники или внештатные сотрудники полиции обязаны руководствоваться настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

3. Воспрепятствование осуществляемой на законном основании деятельности народного дружинника или внештатного сотрудника полиции в связи с их участием в охране общественного порядка либо невыполнение их законных требований о прекращении противоправных действий влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 26. Материальное стимулирование, льготы и компенсации народных дружинников и внештатных сотрудников полиции 1.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления за счет средств соответствующих бюджетов могут осуществлять материальное стимулирование деятельности народных дружинников. 2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут предоставлять народным дружинникам во время исполнения обязанностей народного дружинника проездные билеты на все виды общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси) в пределах территории муниципального образования. 3. Народным дружинникам и внештатным сотрудникам полиции по месту работы предоставляется ежегодный дополнительный отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до десяти календарных дней.

4. Народным дружинникам и внештатным сотрудникам полиции может выплачиваться вознаграждение за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших. 5. Внештатные сотрудники полиции за активное содействие органам внутренних дел (полиции), оказание помощи полиции в выполнении возложенных на нее обязанностей могут поощряться в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. 6. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут осуществлять личное страхование народных дружинников на период их участия в проводимых органами внутренних дел (полицией) или иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка, устанавливать дополнительные льготы и компенсации для народных дружинников, гарантии правовой и социальной защиты членов семей народных дружинников в случае гибели народного дружинника в период участия в проводимых органами внутренних дел (полицией) или иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка, а также использовать иные формы их материальной заинтересованности и социальной защиты, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

7. Порядок предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления народным дружинникам льгот и компенсаций устанавливается законами субъектов Российской Федерации. Глава 5. Заключительные положения Статья 27. Приведение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствие с настоящим Федеральным законом Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации до приведения их в соответствие с настоящим Федеральным законом применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Статья 28. Вступление в силу настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+