Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Обращение на незаконную остановку транспортного средства 2020

Обращение на незаконную остановку транспортного средства 2020

Обращение на незаконную остановку транспортного средства 2020

Имеют ли право сотрудники ГИБДД останавливать без причины — незаконная остановка


Таким образом, минимизируются контакты водителя с сотрудниками ГИБДД, но это правило действует не всегда, еще довольно часто водителя транспортного средства могут остановить во время движения. У кого есть законное право требовать остановки автомобиля, и, главное, какие на то существуют основания? Это тема для сегодняшнего разговора. 19.08.2013 Правительством РФ было вынесено Постановление №716, четко регламентирующее порядок и причины остановки любого транспортного средства, уточняющее положения ПДД.

Правом остановки наделены:

  1. регулировщики транспортных потоков;
  2. сотрудники Федеральных Служб в сфере надзора за транспортными средствами;
  3. сотрудники полиции.
  4. инспектора ГИБДД;

Если вам непонятны какие-то положения приказа, то вы можете обратиться к нашим юристам за дополнительными разъяснениями, оформив запрос в конце статьи.

За незаконную остановку инспектора можно наказать

Последние заявления главы МВД Владимира Колокольцева о недопустимости остановки автомобиля без весомого повода, просто для проверки документов, вселяют надежду на прекращение полицейского произвола на дорогах. Тем не менее, как не печально, закон в России зачастую то же, что дышло – как повернешь, так и вышло. Кроме того, чаще он работают в пользу должностных лиц, а не простых граждан.

Мало кто знает, что даже сегодня если инспектор ГИБДД позволил себе остановить ваше транспортное средство без необходимости, он совершил административное правонарушение, за которое статьей 12.35 КоАП предусмотрен штраф до 20 000 рублей для должностного лица.

Однако, доказать, что законный повод для остановки вашего автомобиля отсутствует вам будет крайне нелегко – практически невозможно.

Судите сами – согласно пункту 63 «Административного регламента ДПС» основанием для остановки транспортных средств являются: 1) установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения; 2) наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или АПН; 3) наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании ТС в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске; 4) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административное правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются; 5) необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого; выполнение распорядительно-регулировочных действий; 6) необходимость использования ТС (абзац 5 пункта 4 «Административного регламента»); 7) необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции; 8) проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий ТС, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов; 9) проверка документов на право пользования и управления ТС, документов на ТС и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС). Стоит особо подчеркнуть, сотрудник полиции может останавливать транспортные средства только на стационарных постах ДПС или во время проведения спецмероприятий.

Законными основаниями для проверки документов вне стационарного поста согласно пункту 82 «Административного регламента ДПС» являются ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий, подозрение к причастности указанных лиц к совершению преступления, необходимость возбуждения дела об административном правонарушении, выявление признаков подделки правоустанавливающих документов, а также в случае их привлечения в качестве свидетеля, понятого.

Обратите внимание, самое «лукавое» основание – это подозрение причастности вашей персоны к совершению преступления. Обычно о проведении спецмероприятий свидетельствует карточка маршрута патрулирования, где полицейский делает соответствующие отметки, но предъявлять ее водителю закон не предусматривает.

Так что о проведении спецмероприятия обычно можно судить только по его явным признакам: таким как, например, перекрытие проезжей части, обилие полицейских на дорогах, «кордоны» и патрули ОМОНа, наличие на стражах порядка бронежилетов. Имейте в виду, если дело дойдет до суда, то там вы можете подать письменное ходатайство о предоставлении данных документов, свидетелствующих о спецмероприятии, и правда выплывет наружу. То есть, в действительности получается, что полицейский может без труда аргументировать факт остановки вашего авто вне стационарного поста неким «спецмероприятием», не предъявляя на месте никаких доказательств, а для факта проверки ваших документов найдется абстрактное: «Я вас подозреваю!».

При этом инспектор не обязан вам растолковывать причины и основания своих подозрений. Еще одна «засада» кроется в понятии «стационарный пост ДПС».

Как водится, и здесь с юридической точки зрения все довольно размыто и невнятно.

Вроде бы согласно пункту 22.4

«Наставлений об организации комплексного использования сил и средств ОВД РФ по обеспечению правопорядка»

все предельно понятно: «Стационарный пост ДПС (СПДПС) — наряд ДПС ГИБДД, выполняющий задачу в определенном месте, оборудованном специальными служебными помещениями, оснащенном оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями». Но в то же время в пункте 14 «Административного регламента ДПС» есть маленькая хитрая и двусмысленная пометка: «Понятие стационарного поста ДПС включает также контрольный пост полиции и контрольно-пропускной пункт». Это ни в коем случае не означает, что контрольным постом полиции может считаться где угодно припаркованная машина ДПС.

Понятно, что на стационарном посту инспектор ДПС обладает более широкими полномочиями по отношению к водителям, поэтому если вас остановили на большом удалении от ближайшего поста ДПС и утверждают, что данный участок якобы входит в зону ответственности такого-то поста, у вас есть право ознакомиться со схемой этой самой зоны. Если вам ее не предоставят, следует зафиксировать в протоколе об административном правонарушении расстояние до стационарного поста ДПС. В праве ли вас остановить сотрудники других структур полиции – не ГИБДД?

В этом вопросе «Закон о полиции» и ПДД (пункт 2.1.1) не делает различия между сотрудниками ГИБДД и другими структурами МВД. Однако для каждой структуры МВД и для каждой должности в приказах четко прописано, когда сотрудник имеет право остановить автомобиль при выполнении ими служебных обязанностей (статья 18 «Закона о полиции»). Например, сотрудник ППС может остановить автомобиль для ограничения доступа в зону отцепления, для проверки документов и даже предоставляется право производить досмотр транспортных средств.

— пункт 25 статья 10 «Закона о полиции». При этом действия полицейских должны в точности совпадать с действиями сотрудника ГИБДД. Ваши права в разговоре с любым полицейским остаются теми же, что и в разговоре с инспектором ГИБДД.

Вы имейте право потребовать от полицейского представиться, предъявить документы и назвать причину остановки транспортного средства. Согласно Приказа МВД №444 от 02 июня 2005, помимо инспекторов ГИБДД составить протоколы по статьям 12.1–12.3, 12.6, 12.7, 12.10–12.20, 12.25, 12.29 КоАП могут другие сотрудники полиции, но только при осуществлении ими своих обязанностей.

Причины остановки транспортного средства сотрудниками ДПС в 2020 году в РФ

Время чтения: 3 минуты Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники

Уважаемые автолюбители, наверняка большинство из вас не знает, что нельзя просто так взять, и остановить ваш автомобиль.

Сегодня хотелось бы рассмотреть все законные причины остановки транспортного средства сотрудниками ДПС в 2020 году в РФ. Согласно пункту 63 Приказа МВД России от 02.03.2009 года № 185 сотрудник ГИБДД может остановить ваше транспортное средство только на основании нижеприведенных причин.

Причины для остановки ТС сотрудниками ГАИ в 2020 году:

  1. Вас могут остановить в том случае, если инспектор смог установить визуально или зафиксировать при помощи специальных технических средств признаки нарушения в области обеспечения безопасности дорожного движения. Другими словами, если вы, к примеру, совершили обгон там, где это запрещено, то вы подвергли опасности не только себя, но и других участников движения. Соответственно увидев это, или зафиксировав при помощи камеры или радара, сотрудник ГИБДД имеет право остановить вас.
  2. Так же остановка может производиться в том случае, если вы являетесь свидетелем аварии или совершенного преступления. Вас попросят дать показания, так как вы очевидец.
  3. Проверка документов
  4. Необходимость предоставить свое транспортное средство врачам или сотрудникам ГИБДД.
  5. Также вас могут остановить для того, чтобы вы помогли оказать помощь пострадавшим или сотрудникам полиции.
  6. Для выполнения распорядительно – регулировочных действия.
  7. Необходимо привлечь понятого, а оно, как нам известно, должно быть незаинтересованным лицом.
  8. Наличие каких-либо данных, которые могут доказывать тот факт, что автомобиль находится в угоне или в розыске. Данными являются все те же ориентировки или любая информация.
  9. Наличие данных, которые могли бы свидетельствовать о том, что водитель или пассажир(ы) причастен к ДТП, преступлению или административному правонарушению. Такие данные могут быть представлены в виде ориентировки или информации дежурного, так же это могут быть свидетельские показания других участников дорожного движения или визуально зафиксированные обстоятельства.
  10. Проведение специальных мероприятий, которые должны исполняться на основании распорядительных актов. Делается это для проверки ваших автомобилей на наличие в них запрещенных грузов или людей, которые находятся в розыске.

Теперь сотрудники ГИБДД могут останавливать автомобиль для проверки документов не только на стационарном посту Утратило силу: Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС). Абзац 10 пункта 63 Приказа МВД Если сотрудник ГИБДД остановил вас для проверки документов не озвучивая причину (нарушение ПДД, необходимость в понятом и т.д.), то вы можете отказаться предоставлять документы. Причины остановки ТС сотрудниками ДПС вне стационарного поста в 2020 году только те, что мы указали выше.

Конечно, бывают и такие сотрудники, которые под предлогом ориентировки будут просить ваши документы для проверки не на стационарном посту. Но в таком случае вы можете изначально попросить данную ориентировку для ознакомления и если он ее не предоставит, то вы имеете право не представлять документы на проверку.
Но в таком случае вы можете изначально попросить данную ориентировку для ознакомления и если он ее не предоставит, то вы имеете право не представлять документы на проверку.

Когда инспектор будет подавать вам жест для остановки, он обязан указать конкретное место, при этом данный участок дороги не должен запрещать остановку. При подаче сигналов об остановке должно быть указано место остановки транспортного средства.

Пункт 65 Приказа МВД Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения. (в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780) Пункт 66 Приказа МВД Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас!

Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

В том случае, если ваш автомобиль потребовался сотруднику полиции, то он обязан вам сообщить цель и маршрут, при этом водителем остаетесь вы. Для погони за лицами, которые совершили какое-либо нарушение, инспектор обязан использовать свой служебный автомобиль.

При необходимости использования транспортного средства сотрудник сообщает об этом водителю с указанием цели использования, маршрута движения (за исключением случаев, когда транспортное средство необходимо для преследования лиц, совершивших преступления) и предлагает водителю предоставить ему транспортное средство, разъясняя, в случае отказа, ответственность за невыполнение данного требования.

Управление используемым транспортным средством осуществляется самим водителем при отсутствии необходимости его отстранения от управления транспортным средством (пункт 126 настоящего Административного регламента).

Сотрудник, воспользовавшийся транспортным средством, по просьбе водителя выдает ему справку или делает запись в путевом листе с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования подразделения.

(в ред. Приказа МВД России от 03.10.2014 N 857) Пункт 68 Приказа МВД Также может быть осуществлена принудительная остановка автомобиля.

Для этого применяются следующие средства:

  1. В том случае, если грозит реальная опасность (водитель совершил преступление или в целях самообороны), то автомобиль может быть остановлен при помощи огнестрельного оружия.
  2. Специальные средства принудительной остановки в случае наступления опасности. Такими средствами являются дубинки, газовые баллончики, пистолеты, электрошокер и пр.
  3. Перекрытие движения при помощи патрульной машины с включенными световыми сигналами.
  4. Специальные сигналы (светофоры, регулировщик) для ограничения или запрета движения.

Пожалуй, это все основания остановки транспортного средства сотрудниками ДПС в 2020 году, но мне очень хотелось бы рассказать вам еще об одном нюансе. Ранее было популярно скрытое патрулирование, когда автомобиль используется без специальной окраски, но при этом водитель одет в штатную форму.

Отныне все изменилось. Теперь скрытое патрулирование запрещено. Преследование осуществляется на патрульном автомобиле с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами.

При этом требование об остановке подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем). В случае необходимости и при наличии возможности осуществляется (с использованием громкоговорящего устройства) информирование других участников дорожного движения о повышенной внимательности и соблюдении мер предосторожности.

Пункт 73 Приказа МВД Напоследок хочу напомнить вам, что на основании пункта 21 Приказа МВД, инспектор обязан подходить к вам после остановки транспортного средства, исключительно со стороны водителя, если нет каких-либо объективных обстоятельств, которые могли бы помешать этому. Затем, согласно абзацу 1 пункта 20 Приказа МВД, представиться, сообщить фамилию должность и звание, а только потом причину остановки.

Вам понравилась статья?

x Дата обновления: 14 декабря 2016 г. Поделиться Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники  8.8 из 10 Проголосовало 125 Автор: Получила образование в Московском государственном университете.

Прошла курс повышения квалификации при МГУ. Часто приглашается в качестве независимого эксперта при рассмотрении споров между двумя участниками дорожно-транспортных происшествий.

Большой опыт в решении споров в сфере дорожного движения. Читайте также:

Что такое вынужденная остановка?

Рассмотрим пункт 1.2 дорожного движения:»Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.Итак, вынужденной остановкой являются следующие варианты прекращения движения:

  1. из-за технической неисправности;
  2. из-за опасности, создаваемой появлением препятствия на дороге.
  3. из-за опасности, создаваемой перевозимым грузом;
  4. из-за опасности, создаваемой состоянием пассажира;
  5. из-за опасности, создаваемой состоянием водителя;

Рассмотрим примеры, соответствующие каждому из перечисленных пунктов:1. У автомобиля прокололось колесо или из-под капота начал валить дым.2.

Груз сместился в кузове и может вывалиться на дорогу через борт.Другой вариант.

В салоне легкового автомобиля перевозилась картошка и она рассыпалась.

Если картошка попадет под ноги водителю, он не сможет управлять машиной. Т.е. имеет место опасность.3.

У водителя неожиданно закружилась голова и он не может продолжать движение.4. Пассажир такси ведет себя неадекватно и угрожает водителю, пытается вмешаться в управление автомобилем.5. На дорогу во время сильного ветра упала ветка дерева и водитель не может ее объехать.Обратите внимание, к вынужденной остановке не относятся ситуации, в которых водителю очень сильно нужно остановиться именно в этом месте.Если водитель решил высадить пассажира поближе ко входу в офисное здание, то это будет обычная остановка.Другой пример.

Начальник требует, чтобы водитель остановился на пешеходном переходе. Хотя с точки зрения русского языка начальник и вынуждает водителя остановиться, остановка все равно не является вынужденной.Еще одно замечание.

Если водитель прекратил движение для того, чтобы выполнить требования правил дорожного движения, то маневр не является вынужденной остановкой.

Например, речь идет о прекращении движения перед пешеходным переходом, если по нему идет пешеход:

Выводы

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать несколько выводов о данном приказе, касающемся парковки с 1 января 2020 года:

  1. речь идёт только о коммерческой технике (пассажирской и грузовой), принадлежащей юрлицам и ИП;
  2. речь идёт о запрете строительства парковок в жилых зонах, а не самой парковки техники во дворах.

Досмотр багажника автомобиля

Досмотр багажника – это часть анализа транспортного средства, то есть в отдельности не проводится процедура относительно отдельных составляющих машины.На практике сотрудники ГИБДД часто требуют от водителей показать содержимое багажника.

При этом они не оформляют событие как мероприятие досмотра. Фактически, они имеют на это право, если водитель согласен, но только в рамках осмотра, то есть без проникновения внутрь, какого-то контакта с содержимым. В противном случае необходимо вызвать понятых или включить видеозапись и оформить всё в соответствии с установленными требованиями.В целом, при произведении анализа багажника, оформляется досмотр транспортного средства.

В противном случае необходимо вызвать понятых или включить видеозапись и оформить всё в соответствии с установленными требованиями.В целом, при произведении анализа багажника, оформляется досмотр транспортного средства. Также обязательно заполняется протокол, проводятся прочие мероприятия.

Эвакуация из двора закрытого ЖК

к вопросу о том, что цодд не залезает во дворы тут они тащат машины из закрытого жк Причина скрежета 1-ук стимулирует продажи в подземном паркинге и запрещает такими методами парковку во дворе 2-цодд тащит машины с огороженной частной территории, принадлежащей на равных правах собственникам жилых квартир ( придомовая территория) Такими темпами таммможно сделать платную парковку городскую и на все дворы распространить Явно не понимаешь ты.

Что не удивляет. А змей ниже как распинался :-)) > выполнение незаконного приказа является преступлением, а невыполнение такового не должно считаться не только преступлением, но и правонарушением. И конечно частная территория дома близка по статусу к жилищу (не может сотрудник придти ко мне домой и выписывать штраф за неправильно припаркованный на балконе велосипед), но из видео не видно что это частная территория.

И — Общее собрание жильцов может постановить а) отстранить существующую управляющую компанию и выбрать другую.

б) ликвидировать парковки для инвалидов оставив таковые у подъездов в количестве фактически проживающих в соответствующих подъездах инвалидов (просто по факту письменного заявления жильца квартиры) и не более того. в) обращаться в суд с требованием возмещения ущерба нанесённого незаконной эвакуацией (вплоть до компенсации расходов на такси или аренду владельцу эвакуированной машины).

Хотя я бы заподозрил сговор сотрудников УК с эвакуаторщиками на предмет коррупции и соответствующее обращение в «собственную безопасность» МВД тоже не будет лишним.

Управляющая компания доигралась. С этого момента она будет существовать до тех пор, пока собрание жильцов дома на дверь ей не укажет.

Участковый тоже доигрался. Любой жилец дома может накатать жалобу на участкового, в прокуратуру и органы собственной безопасности. В этой жалобе будет указано что участковый инспектор вступил в коррупционный сговор с эвакуаторщиками. Зарплата 45 тыс. в месяц, участкового не устраивает.

Умыли участкового, и управляющую компанию Управляющая компания разместила знаки «парковка для инвалидов».

Необходимости в этих знаках не было, управляющей компании дептранс спустил разнарядку.

И управляющая компания стала выслуживаться. А теперь обратку включила и пытается съехать, когда жильцы потребовали у неё юридические основания для размещения знаков «парковка для инвалидов».

Участковый инспектор не пресек эвакуацию. Хотя обязан был, согласно закону о полиции.

Управляющей компании можно указать на дверь. Участкового инспектора можно обвинить в коррупционном сговоре с эвакуаторщиками.
И оба они будут доказывать, что не верблюды :-)) Источник:

Причины Остановки Тс Сотрудниками Дпс 2020

  1. Для проверки документов водителя или пассажиров, если имеются данные о совершении ими преступления или о нахождении в розыске.
  2. При проезде по дороге автомобилей специального назначения, скорой помощи или аварийно-спасательных служб.
  3. Для проверки документов на автомобиль.
  4. При возникновении опасной ситуации на дороге. Например, если произошло разрушение дорожного покрытия (образовался провал) и дальнейшее движении невозможно.
  5. Для привлечения водителя к оказанию помощи полицейским или другим участникам дорожного движения.
  6. При проведении специальных мероприятий (рейдов) ГИБДД.

Но инспектор обязан назвать причину остановки Водитель должен иметь при себе и предъявить для проверки документы Талон ТО, удостоверение, регистрационные бумаги на машину В предусмотренных законом случаях Водитель обязан предоставить свой транспорт для сотрудников ДПС, а также медицинских работников В случае аварии, водитель обязан выйти из машины, и вызвать представителя ДПС Либо оформить протокол и подать документы в страховую компанию для выплаты компенсации пострадавшей стороне. Гражданин, самовольно покинувший место аварии объявляется в розыск, наказывается крупным штрафом или лишается прав По требованию инспектора водитель должен освободить проезжую часть Чаще всего, данное требование предъявляется, если нужно освободить дорогу для проезда полицейского сопровождения, скорой помощи или пожарных машин Защищать свои права следует только в случае неправомерных действий инспектора.

Остановка транспортного средства: основания, права и обязанности сотрудника ДПС

13 апреляПеречень оснований для остановки транспортных средств, а также права и обязанности сотрудников ГИБДД при выполнении данной административной процедуры закреплены в Административном регламенте исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения (далее – Административный регламент).

Ниже приведена выдержка из него.84. Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются:84.1. Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения. 84.2. Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения.

84.3. Наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске. 84.4. Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются. 84.5. Необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого.

84.6. Необходимость использования транспортного средства . _______________ Пункт 37 части 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции». 84.7. Необходимость временного ограничения или запрещения движения транспортных средств.

84.8. Необходимость обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.

84.9. Оказание содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий. 84.10. Необходимость привлечения водителя и (или) пассажиров для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции. 84.11. Проведение на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне, руководителей подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства .

_______________ Пункт 2 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г.

N 711. Далее —

«мероприятия по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий»

. 84.12. Угроза безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ.

84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.

84.14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом. 85. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем), направленной на транспортное средство.

При этом для привлечения внимания участников дорожного движения могут использоваться дополнительный сигнал свистком, специальные световые и (или) звуковые сигналы.

В темное время суток либо в условиях ограниченной видимости подача сигнала об остановке транспортного средства должна осуществляться с использованием специальных световых сигналов (при наличии возможности). 86. При подаче сигналов об остановке должно быть указано место остановки транспортного средства. 87. Остановка транспортного средства осуществляется с учетом требований правил дорожного движения и соблюдением мер, направленных на обеспечение безопасности участников дорожного движения.

88. Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения.

В случае необходимости остановки транспортных средств в местах, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, сотрудником принимаются меры по обеспечению безопасности дорожного движения в данном месте. 89. Остановив транспортное средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю, представиться в соответствии с требованиями пункта 45 Административного регламента, кратко сообщить причину остановки, изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов, при привлечении водителя или пассажира в качестве свидетеля либо понятого — разъяснить им права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации ._______________ Статьи 25.6, 25.7 КоАП РФ (далее – Кодекс).

90. При необходимости использования транспортного средства сотрудник сообщает об этом водителю с указанием цели использования, маршрута движения (за исключением случаев, когда транспортное средство необходимо для преследования лиц, совершивших преступления) и предлагает водителю предоставить ему транспортное средство, разъясняя, в случае отказа, ответственность за невыполнение данного требования, предусмотренную законодательством Российской Федерации. (в ред. Приказа МВД России от 21.12.2017 N 948) Управление используемым транспортным средством осуществляется самим водителем при отсутствии оснований для его отстранения от управления транспортным средством . _______________ Пункт 223 Административного регламента.

Сотрудник, воспользовавшийся транспортным средством, по просьбе водителя выдает ему справку или делает запись в путевом листе с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования подразделения Госавтоинспекции (подразделения ДПС) . _______________ Абзац 4 пункта 2.3.3 Правил дорожного движения. 91. При обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, сотрудник разъясняет лицу, какое правонарушение им допущено и в чем оно заключается.

При этом выясняет, имеют ли место обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные Кодексом . _______________ Статья 24.5 Кодекса. Дальнейшие действия осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном Административным регламентом в зависимости от обстоятельств совершения административного правонарушения.

92. При возбуждении дела об административном правонарушении в отношении водителя транспортного средства, находящегося в эксплуатации юридического лица или лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица , и обнаружении данных, указывающих на наличие в действиях юридического или (и) должностного лица (индивидуального предпринимателя) события административного правонарушения сотрудник составляет рапорт о необходимости проверки обнаруженных данных, за исключением случаев одновременного возбуждения дела об административном правонарушении в отношении юридического или должностного лица (индивидуального предпринимателя). _______________ Далее — «индивидуальный предприниматель». В рапорте отражаются сведения, которые могут иметь значение доказательств по делу об административном правонарушении: номера и даты оформления путевого листа, специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов , маршрута перевозки опасного груза, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасного груза, товарно-транспортных накладных, свидетельства о подготовке водителя автотранспортного средства, перевозящего опасные грузы (свидетельство ДОПОГ) , страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, сведения об отсутствии необходимых документов или каких-либо обязательных отметок в них.

Изготавливаются копии (ксерокопии, фотокопии) указанных документов.

_______________ Приложение N 1 к приказу Минтранса России от 24 июля 2012 г.

N 258

«Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов»

(зарегистрирован в Минюсте России 11 октября 2012 года, регистрационный N 25656), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 15 января 2014 г. N 7 (зарегистрирован в Минюсте России 5 июня 2014 года, регистрационный N 32585), от 16 июня 2016 г.

N 158 (зарегистрирован в Минюсте России 2 августа 2016 года, регистрационный N 43062), от 21 сентября 2016 г. N 272 (зарегистрирован в Минюсте России 21 марта 2017 года, регистрационный N 46064).

Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г.

(ДОПОГ). Российская Федерация присоединилась к данному соглашению постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 г.

N 76 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 7, ст. 508). Водитель опрашивается по вопросам, имеющим отношение к делу об административном правонарушении ._______________ Пункты 131 — 141 Административного регламента.Рапорт сотрудника и приложенные к нему материалы докладываются руководителю подразделения ДПС (подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне), который передает (направляет) их для проведения проверки и решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении юридического и (или) должностного лица (индивидуального предпринимателя) в соответствии со статьей 28.1 Кодекса.

Если водитель транспортного средства, находящегося в эксплуатации юридического лица, является законным представителем этого юридического лица, сотрудник одновременно возбуждает дела об административных правонарушениях, субъектами которых являются водитель и (или) юридическое лицо, в отношении водителя и (или) в отношении юридического лица. Если водитель транспортного средства, находящегося в эксплуатации юридического лица, является должностным лицом данного юридического лица, ответственным за эксплуатацию или техническое состояние этого транспортного средства, либо за перевозку, сотрудник одновременно возбуждает дела об административных правонарушениях, субъектами которых являются водитель и (или) должностное лицо, в отношении водителя и (или) в отношении должностного лица .

_______________ Статья 2.4 и часть 1 статьи 4.4 Кодекса.Если водитель является индивидуальным предпринимателем, сотрудник одновременно возбуждает дела об административных правонарушениях, субъектами которых являются водитель и (или) должностное лицо (индивидуальный предприниматель), в отношении водителя и в отношении индивидуального предпринимателя.

_______________ Статья 2.4 и часть 1 статьи 4.4 Кодекса.Если водитель является индивидуальным предпринимателем, сотрудник одновременно возбуждает дела об административных правонарушениях, субъектами которых являются водитель и (или) должностное лицо (индивидуальный предприниматель), в отношении водителя и в отношении индивидуального предпринимателя. 93. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения: 93.1. Выйти из транспортного средства в случаях: наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния; _______________ Подпункт 227.1 пункта 227 Административного регламента.для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза; для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах; когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции; необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов; когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника.

93.2. Переместить транспортное средство в иное указанное сотрудником место, если: нахождение транспортного средства в месте его остановки создает угрозу либо помеху другим участникам дорожного движения; нахождение сотрудника на проезжей части при обращении к водителю, находящемуся в транспортном средстве, создает угрозу личной безопасности сотрудника.

93.3. Занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.

94. При установлении в ходе осуществления действий, связанных с остановкой транспортного средства, признаков состава или события преступного деяния, принимаются меры к задержанию лиц, причастных к его совершению, соответствующая информация докладывается дежурному для принятия решения о вызове следственно-оперативной группы, либо доставления задержанных в орган внутренних дел. 95. В случаях невыполнения водителем транспортного средства требования сотрудника об остановке; визуальном установлении признаков преступления, административного правонарушения при отсутствии возможности своевременной подачи сигнала об остановке транспортного средства; получения информации о совершении водителем транспортного средства преступления, административного правонарушения от другого наряда сотрудников органов внутренних дел, участника дорожного движения; получения указания от дежурного, руководителя подразделения ДПС (подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне) о необходимости остановки транспортного средства в зависимости от конкретной обстановки сотрудником могут быть приняты меры по: передаче информации дежурному, другому наряду сотрудников; преследованию и (или) принудительной остановке транспортного средства.

96. Преследование осуществляется на патрульном автомобиле с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами.

При этом требование об остановке подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем). В случае необходимости и при наличии возможности осуществляется (с использованием громкоговорящего устройства) информирование других участников дорожного движения о повышенной внимательности и соблюдении мер предосторожности.

97. Принудительная остановка транспортного средства может быть осуществлена: с применением специальных средств принудительной остановки транспорта — при наступлении условий и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации , в соответствии с инструкциями о применении таких средств. При этом не допускается применение средств принудительной остановки транспорта в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров (при наличии пассажиров), транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, а также в отношении мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров и мопедов; на горных дорогах или участках дорог с ограниченной видимостью; на железнодорожных переездах, мостах, путепроводах, эстакадах, в туннелях ; _______________ Статьи 18, 19, 21, 22 Федерального закона «О полиции».

Рекомендуем прочесть:  Главный редактор сми доверенность

Часть 2 статьи 22 Федерального закона «О полиции». посредством временного ограничения или запрещения движения на отдельных участках дорог с использованием сигналов регулировщика, технических средств регулирования и организации дорожного движения, при условии обеспечения безопасности иных участников дорожного движения ; _______________ Часть 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции». с применением огнестрельного оружия — при наступлении условий и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации ; _______________ Статьи 18, 19, 23 Федерального закона «О полиции».

посредством размещения на проезжей части патрульного автомобиля (патрульных автомобилей) с включенными специальными световыми сигналами; посредством размещения на проезжей части грузовых автомобилей. Использование грузовых автомобилей в целях принудительной остановки транспортного средства может осуществляться только в случае создания его водителем реальной опасности жизни и здоровью людей, неоднократного неподчинения законным требованиям сотрудника остановиться и при условии обеспечения безопасности иных участников дорожного движения.

98. Не допускается принудительная остановка с использованием и в отношении: транспортных средств, перевозящих опасные грузы; грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей (при наличии пассажиров); автомобилей скорой медицинской помощи; транспортных средств, принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям; автобусов; мотоциклов и мопедов.

99. Транспортное средство с включенными специальными световыми и (или) звуковыми сигналами может быть остановлено в случаях: наличия данных о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения или преступления, использовании транспортного средства в противоправных целях; нарушения его водителем разделов 2, 3, 7, 19 — 23 Правил дорожного движения, а также раздела 6 Правил дорожного движения в части, касающейся сигналов регулировщика; проведения соответствующих мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий. 100. По окончании действий, связанных с целью остановки транспортного средства и отсутствии оснований для выполнения иных действий, предусмотренных Административным регламентом, сотрудником дается разрешение на дальнейшее движение транспортного средства.

Остановка пешехода _______________ Требования подраздела относятся также к водителям транспортных средств, за исключением водителей механических транспортных средств.

101. Основаниями для предъявления сотрудником пешеходу требования об остановке являются: обнаруженное сотрудником визуально или зафиксированное с использованием технических средств нарушение пешеходом правил дорожного движения; необходимость привлечения его в качестве свидетеля или понятого; необходимость временного ограничения или запрещения дорожного движения; необходимость регулирования дорожного движения . _______________ Пункты 79 — 83 Административного регламента.

102. Для предъявления пешеходу требования об остановке используются: сигналы регулировщика, подаваемые с использованием жезла (диска с красным сигналом или световозвращателем) либо рукой, при необходимости в сочетании со свистком; громкоговорящее устройство. 103. Остановив пешехода, сотрудник должен представиться в соответствии с требованиями пункта 45 Административного регламента, кратко сообщить причину остановки, изложить требование о передаче документов, удостоверяющих его личность, а при привлечении пешехода в качестве свидетеля либо понятого — разъяснить права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации . _______________ Статьи 25.6, 25.7 Кодекса.104.

При обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, сотрудник разъясняет лицу, какое правонарушение им допущено и в чем оно заключается.

При этом выясняет, имеют ли место обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные Кодексом . _______________ Статья 24.5 Кодекса.

Дальнейшие действия осуществляются в соответствии с положениями Административного регламента в зависимости от обстоятельств совершения административного правонарушения.

105. По окончании действий, связанных с целью остановки пешехода и отсутствии оснований для выполнения иных действий, предусмотренных Административным регламентом, сотрудником дается разрешение на дальнейшее движение пешехода. Проверка документов, идентификационного номера, номера кузова, номера шасси транспортного средства , государственных регистрационных знаков транспортного средства, а также технического состояния находящегося в эксплуатации транспортного средства _______________ Далее — «маркировочные обозначения».106.

Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении , являются: _______________ Пункты 2.1.1 и 2.2 Правил дорожного движения.

выявление признаков нарушения правил дорожного движения; наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске; проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий; остановка транспортного средства по основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1 — 84.3, 84.11 пункта 84 Административного регламента. 107. Основаниями для проверки документов, удостоверяющих личность граждан, являются: выявление признаков нарушения ими правил дорожного движения; наличие повода к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении; выявление признаков подделки документов; наличие ориентировок либо иных данных, дающих основания подозревать этих граждан в совершении преступления, а также полагать, что они находятся в розыске; необходимость привлечения граждан в качестве свидетелей, понятых.

(п. 107 в ред. Приказа МВД России от 21.12.2017 N 948) 108. Основаниями для проверки у граждан и должностных лиц разрешения (лицензии) и иных документов на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности являются: выявление признаков нарушения требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения; проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий; проведение осмотра транспортного средства и груза ; _______________ Пункт 197 Административного регламента. проведение досмотра транспортного средства ;_______________ Пункт 202 Административного регламента.

арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения ; _______________ Пункт 260 Административного регламента.

иные случаи, когда это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей. 109. Основаниями для проверки маркировочных обозначений транспортного средства являются: необходимость сверки маркировочных обозначений с данными, указанными в регистрационных документах на транспортное средство; наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске; выявление признаков подделки (подложности) документов, подтверждающих право собственности, регистрационных документов на транспортное средство, подделки (подложности) государственных регистрационных знаков; проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий.

110. Основаниями для проверки государственных регистрационных знаков являются: необходимость сверки государственных регистрационных знаков с данными, указанными в регистрационных документах на транспортное средство; наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске; выявление внешних признаков их подделки (подложности), подделки (подложности) регистрационных документов на транспортное средство, подделки (уничтожения) маркировочных обозначений транспортного средства; проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий. 111. Основаниями для проверки технического состояния транспортного средства являются: обнаруженные визуально признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.23, 12.5 Кодекса; участие транспортного средства в ДТП; наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения; проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий.

112. При проверке документов, маркировочных обозначений транспортного средства, государственных регистрационных знаков осуществляется визуальное исследование документов, маркировочных обозначений транспортного средства, государственных регистрационных знаков.

В случае необходимости при проверке документов, маркировочных обозначений транспортного средства, государственных регистрационных знаков могут применяться технические средства выявления признаков подделки, осуществляться обращение к разыскным, оперативно-справочным учетам и специализированным федеральным учетам органов внутренних дел.

113. При проверке документов на перевозимый груз осуществляются действия, предусмотренные пунктом 112 Административного регламента, а также устанавливается соответствие транспортной накладной и прилагаемых к ней документов путевому листу, лицензионной карточке, фактически перевозимому грузу . _______________ В сочетании с проведением осмотра транспортного средства и груза, досмотра транспортного средства. 114. При визуальном исследовании документов, маркировочных обозначений транспортного средства, государственных регистрационных знаков осуществляется сверка записей в документах, фотографий с фактическими данными, сопоставление записей, выявление исправлений, потертостей, повреждений, изменений маркировочных обозначений, государственных регистрационных знаков, других признаков подделки.

115. В случае возбуждения дела об административном правонарушении либо отказа в его возбуждении обращение к централизованным оперативно-справочным и розыскным учетам органов внутренних дел является обязательным. В случае отсутствия технической возможности осуществить проверку по централизованным оперативно-справочным и розыскным учетам органов внутренних дел (сбой в работе автоматизированных информационных систем или интегрированных банков данных, отсутствие радио- и телефонной связи или иные технические причины) данная проверка осуществляется незамедлительно при наступлении такой возможности.

116. Обращение к централизованным оперативно-справочным и розыскным учетам органов внутренних дел осуществляется сотрудником непосредственно в банки данных (при наличии технической возможности) либо путем запроса в дежурное отделение (группу) подразделения ДПС (дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне) по имеющимся каналам связи.

(в ред. Приказа МВД России от 21.12.2017 N 948) 117. Технические средства выявления признаков подделки маркировочных обозначений применяются в случаях, когда визуально определены следы внешнего воздействия на маркировку, имеются признаки подделки регистрационных и иных документов, расхождения записей в них с фактическими данными, данными централизованных оперативно-справочных и розыскных учетов органов внутренних дел.

118. Технические средства выявления признаков подделки документов, маркировочных обозначений, государственных регистрационных знаков, проверки технического состояния транспортных средств применяются в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения таких технических средств. 119. При установлении личности участника дорожного движения выясняются данные, необходимые для возбуждения дела об административном правонарушении, проверки по централизованным оперативно-справочным и розыскным учетам органов внутренних дел. 120. Об обнаружении в ходе проверки документов, маркировочных обозначений транспортного средства, государственных регистрационных знаков признаков преступления или лиц, находящихся в розыске, сотрудник докладывает в дежурное отделение (группу) подразделения ДПС (дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне) для решения вопроса о направлении следственно-оперативной группы, осуществлении досмотра транспортного средства , личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице , доставлении лиц , перемещении транспортного средства в расположение органа внутренних дел.

_______________ Пункты 202 — 212 Административного регламента. Пункты 189 — 196 Административного регламента.

Пункты 175 — 178 Административного регламента. 121. По факту обнаружения признаков преступления или лиц, находящихся в розыске, сотрудник составляет рапорт, который вручается старшему следственно-оперативной группы или дежурному, а его копия с отметкой о получении передается руководителю подразделения ДПС (руководителю подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне).

122. В случае обнаружения в ходе проверки документов, государственных регистрационных знаков, технического состояния транспортного средства достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, сотрудник, при отсутствии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, возбуждает дело об административном правонарушении.

123. При проверке документов иностранных граждан и лиц без гражданства сотрудник должен учитывать, что иностранные граждане и лица без гражданства имеют право на свободу передвижения в пределах Российской Федерации, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации требуются специальные разрешения .

_______________ Статья 11 Федерального закона

«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

. 124. При управлении транспортными средствами на территории Российской Федерации у иностранных граждан и лиц без гражданства сотрудником осуществляется проверка следующих документов: документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина либо лица без гражданства в Российской Федерации ; в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации , — виза, миграционная карта; _______________ Статья 10 Федерального закона

«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

. Федеральный закон

«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

.

российское национальное водительское удостоверение, а при его отсутствии — иностранное национальное водительское удостоверение или международное водительское удостоверение при условии, если оно предъявляется вместе с национальным водительским удостоверением ; _______________ Пункты 12 — 17 статьи 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

регистрационные документы на транспортное средство, а в случае ввоза транспортного средства на территорию Российской Федерации — документы, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз данного транспортного средства ; _______________ Пункт 2.2 Правил дорожного движения. страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (распечатанная на бумажном носителе информация о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в виде электронного документа) либо документ, подтверждающий заключение договора страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования ; _______________ Часть 1 статьи 32 Федерального закона

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

.

Статья 31 Федерального закона

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

. документы, требующиеся для въезда на территории, организации и объекты, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимы специальные разрешения (в случае въезда на соответствующие территории, организации и объекты); российское разрешение на проезд по территории Российской Федерации при выполнении международной автомобильной перевозки и другие документы, которые в соответствии с международными соглашениями и договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения требуются для осуществления международных автомобильных перевозок.

_______________ Приложения N 4 — N 7 к приказу Минтранса России от 14 октября 2015 г. N 302 «О реализации положений пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г.

N 89» (зарегистрирован в Минюсте России 8 декабря 2015 года, регистрационный N 40013), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 1 сентября 2016 г. N 261 (зарегистрирован в Минюсте России 28 сентября 2016 года, регистрационный N 43845).

125. У иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации и участвующих в дорожном движении в качестве пассажира транспортного средства либо пешехода, сотрудником осуществляется проверка следующих документов: документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина либо лица без гражданства в Российской Федерации, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерацией в качестве документа, удостоверяющего личность данных лиц; в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации — виза, миграционная карта; документы, требующиеся для въезда на территории, организации и объекты, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимы специальные разрешения (в случае въезда на соответствующие территории, организации и объекты).

126. Проверка технического состояния находящегося в эксплуатации транспортного средства производится в соответствии с пунктами 96 — 99 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения осуществляющими деятельность по эксплуатации транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и гражданами — участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и иных нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств и предметов их дополнительного оборудования, изменению их конструкции, перевозкам пассажиров и грузов . _______________ Приказ МВД России от 14 ноября 2016 г. N 727 (зарегистрирован в Минюсте России 1 февраля 2017 года, регистрационный N 45484).

127. По результатам проверки документов, маркировочных обозначений, государственных регистрационных знаков транспортного средства, а также технического состояния находящегося в эксплуатации транспортного средства при необходимости и наличии оснований осуществляются действия в соответствии с Административным регламентом либо иными нормативными правовыми актами МВД России, при их отсутствии участнику дорожного движения возвращаются полученные от него документы и дается разрешение на дальнейшее движение транспортного средства (пешехода).

«За рулем»Теги:

Обязан ли сотрудник ГИБДД предоставить ориентировку или документ, подтверждающий спецмероприятие?

Согласно тому же Административному регламенту, сотрудник ГИБДД не имеет права препятствовать ознакомлению водителя со спецмероприятиями или ориентировками. Между тем, это не обязывает инспектора держать при себе и по первому предъявлять водителю документ, подтверждающий такие мероприятия или ориентировки.

Документы могут храниться как раз на стационарном посту или в отделении ГИБДД. В этом случае задача сотрудников ГИБДД заключается лишь в том, чтобы не препятствовать ознакомлению с ним.

То есть предъявить их Вам по месту нахождения этих документов. Важно! Не получили ответа на Ваш вопрос?

Для Вас работают наши юристы-эксперты. Это абсолютно бесплатно!

  1. Бесплатно
  2. Только практикующие автоюристы
  3. Анонимно

Задать вопрос или позвонить по бесплатному номеру ✖ Спросить Вконтакте Видео Рубрика: Сохранить и рассказать друзьям

На правой стороне дороги

Рассмотрим пункт 12.1 ПДД:12.1.

Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.1.

Если справа от проезжей части есть обочина, то автомобили разрешается ставить только на обочине. Если обочина занята другими автомобилями или чем-то еще, то ставить автомобили на проезжей части не разрешается.2. Ставить автомобили на проезжей части можно только в случае отсутствия обочины.

При этом машина должна стоять у края проезжей части, то есть у бордюра.В населенных пунктах паркуется огромное количество автомобилей и чтобы встать рядом с бордюром придется выполнить . Водитель, который не умеет выполнять параллельную парковку и оставляет машину в метре от края проезжей части, является нарушителем.3.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+