Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Онцепция законопроектов о досрочном нпо

Онцепция законопроектов о досрочном нпо

Комитет РСПП по развитию пенсионных систем и социальному страхованию обсудил вопросы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения


24.03.201520.09.2016 24 марта 2015 года Комитет РСПП по развитию пенсионных систем и социальному страхованию провел круглый стол на тему «О ходе реализации концептуальных предложений по развитию досрочного НПО». Модератор круглого стола – Ответственный секретарь Комитета Ю.З.

Люблин отметил, что выработанная в 2014 году концепция развития досрочного негосударственного пенсионного обеспечения (ДНПО) была одобрена Бюро Правления РСПП.

Для реализации Концепции Минтруд России образовал рабочую группу, которая подготовила два законопроекта, направленных на стимулирование работодателей к созданию систем ДНПО, введение наследования пенсионных средств в рамках этой системы, появление источника для финансирования досрочных пенсий, дифференциации размеров пенсий в зависимости от продолжительности специального стажа. Основная цель – повышение размера общего уровня пенсионного обеспечения работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда и выходящих на пенсию ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста. Представитель Объединения «Желдортранс» В.В.

Батаев рассказал об основных положениях Концепции. На первом этапе, в 2015 году, предполагается распространить ее на лиц, имеющих полный стаж для назначения досрочной пенсии.

При этом работодатель, создавший систему ДНПО, освобождается от уплаты допвзносов в ПФР. Концепцией обозначены: добровольность вступления в систему ДНПО работников и уплаты взносов, софинансирование государством взносов работников в соотношении 1:1, наследование средств на всех этапах, выплата негосударственной пенсии одновременно с досрочной трудовой пенсией. На втором этапе (с 2016 года) право на вступление в систему досрочного негосударственного пенсионного обеспечения получат все остальные категории работников, занятые на списочных местах, условия труда на которых по итогам проведения специальной оценки условий труда признаны вредными или опасными.

На втором этапе уплата работником взносов обязательна, софинасирование государством взносов работника – в соотношении 4:1 до выработки одного полного стажа, выплата досрочной пенсии – пропорционально имеющемуся стажу. Тарифы предполагается ввести в размере: для вредного класса условий труда: работодатель – минимум 2%, работник (добровольно на 1 этапе – минимум 2%; для опасного класса условий труда: работодатель – минимум 4% , и столько же работник (на 1 этапе – добровольно). НПФ «Благосостояние» и НПФ «Гефест» представили информацию о финансово-экономическом обосновании системы ДНПО.

При этом было отмечено, что досрочников, по данным ПФР на конец 2013 года, насчитывается 3,95 млн человек; не достигло досрочного пенсионного возраста 3,05 млн человек, из них по Списку № 1 работает 550 тыс. человек, по Списку № 2 и «малым» спискам – 2,5 млн человек.

В работе круглого стола принял участие директор Департамента пенсионного обеспечения Минтруда России И.М. Игнатьев. Он напомнил, что концептуальным моментом законопроекта является коэффициент замещения, то есть размер пенсий, которые должны получить граждане в случае ухода из дополнительного тарифа в Пенсионной фонд в негосударственный пенсионный фонд. По словам представителя Минтруда, при условии софинансирования со стороны государства коэффициент замещения будет равным тому, который люди получили бы в солидарной пенсионной системе, либо даже превышать его.

Также И.М. Игнатьев отметил, что государство намерено стимулировать развитие корпоративных пенсионных программ. Минтруд России разработал законопроект по стимулированию развития корпоративных пенсионных систем в части формирования досрочных пенсий, который после прохождения процедуры публичного обсуждения будет внесен на рассмотрение в Госдуму в установленном порядке.

По итогам обсуждения участники круглого стола приняли решение, в котором отметили необходимость внесения изменений в систему досрочного пенсионного обеспечения, поскольку редакция федерального закона от 28.12.2013 № 410-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» не освобождает работодателей от уплаты дополнительных страховых взносов в ПФР при занятости работников во вредных и (или) опасных условиях труда.
По итогам обсуждения участники круглого стола приняли решение, в котором отметили необходимость внесения изменений в систему досрочного пенсионного обеспечения, поскольку редакция федерального закона от 28.12.2013 № 410-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» не освобождает работодателей от уплаты дополнительных страховых взносов в ПФР при занятости работников во вредных и (или) опасных условиях труда.

Отмечено, что предлагаемый законопроект предусматривает ряд преференций: для работников – софинансирование государством взносов, наследование пенсионных средств на любом этапе; для работодателей – снижение финансовых затрат, адресное перенаправление средств на пенсионное обеспечение работников; для ПФР – снижение затрат ПФР на финансирование досрочных страховых пенсий. Минтруду России рекомендовано ускорить согласование проектов федеральных законов о ДНПО с заинтересованными министерствами, прохождение в Правительстве РФ и Госуме ФС РФ, с тем, чтобы обеспечить их принятие в 2015 году. В работе круглого стола приняла участие помощник Генерального директора по взаимодействию с органами власти и законотворчеству Объединения РаЭл В.Н.

Потапова.

Транскрипт

1 КОНЦЕПЦИЯ ЗАКОНОПРОЕКТОВ О ДОСРОЧНОМ НЕГОСУДАРСТВЕННОМ ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЧЕНИИ 2 Основная идея, цель и предмет законопроектов Стратегией долгосрочного развития пенсионной системы предусмотрена поэтапная трансформация института досрочных пенсий, а также создание условий по предоставлению работникам гарантий и компенсаций в соответствии с их интересами в рамках трудовых и (или) коллективных договоров. Основная идея — регламентация осуществления досрочных пенсионных выплат работников, занятых в особых условиях труда, до достижения общеустановленного пенсионного возраста на базе негосударственного пенсионного обеспечения. Цель — создание системы ответственности и стимулов для всех субъектов системы досрочного пенсионного обеспечения лиц, работающих в особых условиях труда.

Предмет регулирования — деятельность негосударственных пенсионных фондов по досрочному негосударственному пенсионному обеспечению. 2 3 Положения законодательства, вступающие в силу с 1 января 2017 года Основные требования к системе досрочного негосударственного пенсионного обеспечения: Досрочное негосударственное пенсионное обеспечение осуществляется работодателем; В случае создания системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения работодатель не освобождается от уплаты страховых взносов по дополнительным тарифам в Пенсионный фонд Российской Федерации; Досрочная негосударственная пенсия не заменяет досрочную трудовую пенсию по старости; Согласие работника на осуществление в его пользу досрочного негосударственного пенсионного обеспечения выражается путем включения соответствующего условия в трудовой договор, а также заключения с работником отдельного соглашения; Пенсионная программа утверждается в порядке, предусмотренном для заключения коллективного договора; Работодатель уплачивает взносы не менее: 2 % за Список 2 и «малые» списки; 4 % за Список 1; Пенсионной программой работодателя может устанавливаться добровольная уплата работниками дополнительных взносов в систему досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; Предусмотрена возможность государственной поддержки формирования средств по пенсионным договорам дополнительного негосударственного пенсионного обеспечения. 3 4 Проблемы действующего правового регулирования досрочных пенсий Введение с 1 января 2013 года дополнительного тарифа страховых взносов за лиц, занятых в особых условиях труда, не решило проблему источников финансирования досрочных пенсий, увеличив при этом финансовую нагрузку на крупных работодателей.

Крупными социально-ответственными работодателями в настоящее время уплачиваются существенные суммы страховых взносов, которые направляются в солидарную систему. Сложившаяся система несправедлива, не направлена на дифференциацию условий и размера пенсионного обеспечения в зависимости от продолжительности стажа работников, занятых в особых условиях труда.

Пенсионные средства не наследуются. Нормы законодательства, вступающие в силу с 1 января 2017 года, не создают стимулов для работодателей к созданию систем досрочного негосударственного пенсионного обеспечения, т.к.

не предусматривают освобождение от уплаты взносов в ПФР по дополнительным тарифам. Отсутствие самостоятельных выделенных источников финансирования досрочных пенсий, а также отдельной системы пенсионного обеспечения препятствует повышению общего уровня пенсионного обеспечения. 4 5 Основные положения разрабатываемых законопроектов: I этап (с 1 января 2015 года) Круг лиц, на которых распространяется действие законов: Лица, выработавшие полный специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.

Работодателю предоставляется право создания системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения с одновременным освобождением от уплаты за них доп.взносов в ПФР. Включение работников в систему и уплата ими взносов осуществляется добровольно. Источники финансирования досрочных негосударственных пенсий: Для Списка 1: Для Списка 2 и иных списков: Работодатель Работник (по желанию) Работник (по желанию) Работодатель Мин 4% Мин 4% НПФ Мин 4% (в размере взносов работника) Государство (при условии участия работника) Мин 2% Мин 2% (в размере взносов работника) НПФ Мин 2% Государство (при условии участия работника) Суммарный тариф составит 12% и 6% для Списка 1 и Списка 2 соответственно (в случае добровольной уплаты взносов работниками).

Преимущества для работников: Досрочная трудовая пенсия по старости назначается в полном размере; Дополнительная досрочная негосударственная пенсия, которая наследуется. 5 6 Оценка возможного участия в системе ДНПО: примеры расчета пенсии* Мужчина: выработал общий специальный стаж 12,5 лет в системе ПФР**; заработная плата 100% от средней по стране. ПЕРЕХОДИТ В СИСТЕМУ ДНПО НЕ ПЕРЕХОДИТ В СИСТЕМУ ДНПО Мужчина: выработал общий специальный стаж 12,5 лет в системе ПФР**; заработная плата 200% от средней по стране.

НЕ ПЕРЕХОДИТ В СИСТЕМУ ДНПО ПЕРЕХОДИТ В СИСТЕМУ ДНПО ПЕРИОД НАКОПЛЕНИЯ 5 лет НЕГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕНСИЯ 5.3% ОТ ЗАРПЛАТЫ ПЕРИОД НАКОПЛЕНИЯ 10 лет НЕГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕНСИЯ ТРУДОВАЯ ПЕНСИЯ 33,1% ТРУДОВАЯ ПЕНСИЯ 27,3% ПЕРИОД НАКОПЛЕНИЯ 5 лет НЕГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕНСИЯ 5.3% ОТ ЗАРПЛАТЫ ПЕРИОД НАКОПЛЕНИЯ 10 лет НЕГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕНСИЯ 9.9% ОТ ЗАРПЛАТЫ 9.9% ОТ ЗАРПЛАТЫ Суммарный коэффициент замещения пенсией утраченного заработка у работника, перешедшего в систему ДНПО после выработки полного специального стажа, и работающего 5 и 10 лет составит: для лица, получающего среднюю заработную плату по стране 38,4% и 43,1% соответственно; для лица, получающего заработную плату в 2 раза превышающую среднюю по стране 32,6% и 37,3% соответственно. * — источник: модельные расчеты.

** — размер досрочной трудовой пенсии по старости, выплачиваемой из ПФР, не зависит от продолжительности специального стажа. 6 7 Основные положения разрабатываемых законопроектов: II этап (с 1 января 2016 года) Круг лиц, на которых распространяется действие законов: Все застрахованные лица, занятые на работах с особыми условиями труда. Работодателю предоставляется право создания системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения с одновременным освобождением от уплаты за них доп.взносов в ПФР.

Включение работников в систему — добровольно, уплата ими взносов обязательна. Источники финансирования досрочных пенсий: Работодатель Выплата доли страховой части пенсии (при наличии спец.стажа) Для Списка 1: Мин 4% Мин 4% РАБОТНИК Выплата ФБР страховой части Государство НПФ Мин 16% (в 4-х кратном размере взносов работника)* Мин 8% (в 4-х кратном размере взносов работника)* Для Списка 2 и иных списков: НПФ Мин 2% Мин 2% Работодатель РАБОТНИК Выплата доли Выплата страховой ФБР части страховой пенсии части (при наличии спец.стажа) Государство Суммарный тариф составит 24% и 12% для Списка 1 и Списка 2 соответственно.

Преимущества для работников: Обеспечение целевого суммарного коэффициента замещения на уровне досрочной трудовой пенсии; Наследование накопленных средств; Назначение пропорциональной доли страховой части трудовой пенсии при наличии специального стажа, в течение которого за работника уплачивались взносы по доп.тарифам в ПФР, и спец.стажа до 2013 года. * — софинансирование в 4-х кратном размере взносов работника осуществляется до выработки работником полного специального стажа, после чего оно осуществляется в размере равном взносам работника.

7 8 Оценка возможного участия в системе ДНПО: примеры расчета пенсии* Мужчина: выработал специальный стаж 6 лет и 3 месяца в системе ПФР (половину специального стажа); заработная плата 100% от средней по стране. ПЕРЕХОДИТ В СИСТЕМУ ДНПО И РАБОТАЕТ 6 ЛЕТ И 3 МЕСЯЦА (всего 1 стаж) НЕ ПЕРЕХОДИТ В СИСТЕМУ ДНПО Мужчина: выработал общий специальный стаж 6 лет и 3 месяца в системе ПФР; заработная плата 200% от средней по стране.

НЕ ПЕРЕХОДИТ В СИСТЕМУ ДНПО ПЕРЕХОДИТ В СИСТЕМУ ДНПО И РАБОТАЕТ 6 ЛЕТ И 3 МЕСЯЦА (всего 1 стаж) ПЕНСИЯ 35,4% (из них: 13% — пенсия по ДНПО; 22,4% — доля досрочной трудовой пенсии) ТРУДОВАЯ ПЕНСИЯ 33,1% ТРУДОВАЯ ПЕНСИЯ 27,3% ПЕНСИЯ 29,6% (из них: 13% — пенсия по ДНПО; 16,6% — доля досрочной трудовой пенсии) ПЕРЕХОДИТ В СИСТЕМУ ДНПО И РАБОТАЕТ 11 ЛЕТ И 3 МЕСЯЦА (всего 1 стаж + 5 лет) ПЕРЕХОДИТ В СИСТЕМУ ДНПО И РАБОТАЕТ 16 ЛЕТ И 3 МЕСЯЦА (всего 1 стаж + 10 лет) ПЕРЕХОДИТ В СИСТЕМУ ДНПО И РАБОТАЕТ 16 ЛЕТ И 3 МЕСЯЦА (всего 1 стаж + 10 лет) ПЕРЕХОДИТ В СИСТЕМУ ДНПО И РАБОТАЕТ 11 ЛЕТ И 3 МЕСЯЦА (всего 1 стаж + 5 лет) ПЕНСИЯ 39,1% (из них: 16,8% — пенсия по ДНПО; 22,4% — доля досрочной трудовой пенсии) ПЕНСИЯ 42,5% (из них: 20,1% — пенсия по ДНПО; 22,4% — доля досрочной трудовой пенсии) ПЕНСИЯ 36,7% (из них: 20,1% — пенсия по ДНПО; 16,6% — доля досрочной трудовой пенсии) ПЕНСИЯ 33,3% (из них: 16,7% — пенсия по ДНПО; 16,6% — доля досрочной трудовой пенсии) * — источник: модельные расчеты.

Рекомендуем прочесть:  Ошибка в отчете 2тп

8 9 Последствия принятия федеральных законов для работодателей: возможности и риски Потенциальные плюсы создания системы ДНПО: Снижение финансовых затрат за счет более низких тарифов взносов, уплачиваемых в систему досрочного негосударственного пенсионного обеспечения.

«Прозрачность» финансирования досрочных пенсий, финансирование досрочных пенсий исключительно своих работников. Возможность создания более «гибкой» системы, учитывающей интересы конкретного работодателя, настроенной на повышение уровня лояльности работников. Риски создания системы ДНПО: Сложность обеспечения сопоставимости размеров досрочных негосударственных пенсий и трудовых пенсий, связанные с этим потенциальные претензии работников.
Риски создания системы ДНПО: Сложность обеспечения сопоставимости размеров досрочных негосударственных пенсий и трудовых пенсий, связанные с этим потенциальные претензии работников.

Увеличение трудозатрат кадровых и бухгалтерских служб на сопровождение системы ДНПО. 9 10 Последствия принятия федеральных законов для работников: возможности и риски Потенциальные плюсы участия в системе ДНПО: Государственная поддержка формирования досрочных негосударственных пенсий софинансирование уплачиваемых работниками взносов.

Для работников, полностью выработавших специальный стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии, к моменту вступления в систему ДНПО ощутимое повышение общего уровня пенсионного обеспечения.

Учет средств на именных пенсионных счетах, возможность получения информации о состоянии счета в любой момент времени.

Наследование накопленных средств на всех этапах.

Риски участия в системе ДНПО: Сложность обеспечения сопоставимости размеров досрочных негосударственных пенсий и трудовых пенсий.

Рыночные риски при размещении средств пенсионных резервов. 10 11 Последствия принятия федеральных законов для государства: возможности и риски Потенциальные плюсы создания системы ДНПО: Последовательная ликвидация института досрочных пенсий, финансируемых за счет средств бюджета, и передача ответственности за их выплату работодателю. Повышение «прозрачности» финансирования досрочных пенсий.

Совершенствование системы персонифицированного учета. Риски создания системы ДНПО: Увеличение финансовых затрат государства в первые годы после введения новой системы.

11 12 Финансовые параметры ДНПО Численность работников, занятых в особых условиях труда 3,5 млн. человек; Ежегодные расходы бюджета ПФР на выплату досрочных трудовых пенсий 350 млрд.

руб.; Внедрение системы ДНПО по оценкам позволит снизить расходы государства на выплату досрочных пенсий ориентировочно на 70 млрд. руб. в 2025 году и на 270 млрд.

руб. в 2030 году. 9

Основные требования к концепции и разработке проектов федеральных законов

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 2 августа 2001 года N 576(с изменениями на 13 марта 2015 года)1. (далее именуются Основные требования) установлены во исполнение положений о законопроектной деятельности Регламента Правительства Российской Федерации и (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 17, ст.

1877).Настоящие Основные требования не распространяются на разработку проектов федеральных законов, связанных с ратификацией международных договоров и соглашений Российской Федерации, проектов федеральных законов о федеральном бюджете, бюджетах государственных внебюджетных фондов и их исполнении, а также проектов федеральных законов о технических регламентах (абзац в редакции .2.

1877).Настоящие Основные требования не распространяются на разработку проектов федеральных законов, связанных с ратификацией международных договоров и соглашений Российской Федерации, проектов федеральных законов о федеральном бюджете, бюджетах государственных внебюджетных фондов и их исполнении, а также проектов федеральных законов о технических регламентах (абзац в редакции .2. Концепция проекта федерального закона (далее именуется законопроект) и проект технического задания на его разработку в случае необходимости разрабатываются федеральными органами исполнительной власти и организациями, которым федеральными законами предоставлено право вносить в установленном порядке в Правительство законопроекты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, по законопроектам, предлагаемым ими для включения в план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, по собственной инициативе, по решению Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности, а также в случае, если разработка концепции законопроекта и проекта технического задания предусмотрена правовым актом, поручением или указанием Президента Российской Федерации либо правовым актом или поручением Правительства Российской Федерации (пункт в редакции ; в редакции .3.

Концепция законопроекта представляет собой документ, в котором должны быть определены:основная идея, цели и предмет правового регулирования, круг лиц, на которых распространяется действие законопроекта, их новые права и обязанности, в том числе с учетом ранее имевшихся;место будущего закона в системе действующего законодательства с указанием отрасли законодательства, к которой он относится, положений , федеральных конституционных законов и системообразующих законов Российской Федерации, на реализацию которых направлен данный законопроект, а также значение, которое будет иметь законопроект для правовой системы;&nbspобщая характеристика и оценка состояния правового регулирования соответствующих общественных отношений с приложением анализа действующих в этой сфере нормативных правовых актов Российской Федерации, и иных международных договоров Российской Федерации. При этом указываются пробелы и противоречия в действующем законодательстве, наличие устаревших норм права, фактически утративших силу, а также неэффективных положений, не имеющих должного механизма реализации, рациональные и наиболее эффективные способы устранения имеющихся недостатков правового регулирования. Общая характеристика состояния правового регулирования должна также содержать анализ соответствующей российской и зарубежной правоприменительной практики, а также результаты проведения статистических, социологических и политологических исследований;(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 марта 2015 года .социально-экономические, политические, юридические и иные последствия реализации будущего закона;информация о соответствии законопроекта положениям , а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.(Абзац дополнительно включен с 26 марта 2015 года ) 4.

Проект технического задания на разработку законопроекта (далее именуется — техническое задание) должен содержать следующие разделы:а) основание разработки законопроекта, его форма, вид и рабочее наименование;б) заказчик и разработчики законопроекта;в) перечень документов, подлежащих разработке;г) примерная структура законопроекта;д) виды, этапы и сроки работы;е) порядок финансирования и смета расходов (при заключении заказчиком договора на разработку законопроекта);ж) порядок приемки работы.5. В разделе

«Основание разработки законопроекта, его форма, вид и рабочее наименование»

указывается полное наименование документа, на основании которого разрабатывается законопроект, форма разрабатываемого законопроекта, его вид, а также рабочее наименование.6.

В разделе «Заказчик и разработчики законопроекта» указываются полное наименование заказчика и разработчиков, их местонахождение, банковские реквизиты. В случае проведения конкурса среди разработчиков законопроекта в разделе указываются только основные требования к разработчику: наличие соответствующей квалификации, опыта работы в определенной сфере и т. п.Заказчиком является, как правило, федеральный орган исполнительной власти, ответственный за разработку законопроекта.

По законопроектам, имеющим особо важное значение, заказчиком может выступать Правительство Российской Федерации.7. В разделе «Перечень документов, подлежащих разработке» указываются подлежащие разработке документы: законопроект или пакет законопроектов; проекты или основное содержание иных нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации федерального закона (согласуются с заинтересованными органами исполнительной власти вместе с законопроектом); перечень нормативных правовых актов, подлежащих отмене или изменению в связи с будущим законом (согласуются с концепцией и проектом технического задания на разработку законопроекта); пояснительная записка; финансово-экономическое обоснование; расчеты социально-экономических последствий принятия федерального закона, другие необходимые документы (пункт дополнен .8.

В разделе «Виды, этапы и сроки работы» определяются этапы, сроки и содержание работ, выполняемых в процессе подготовки законопроекта, с указанием работ, подлежащих приемке заказчиком, которая проводится в том же порядке, что и приемка разработанного законопроекта.

В качестве этапов разработки законопроекта могут рассматриваться подготовка концепции законопроекта, разработка его отдельных глав (разделов), доработка законопроекта с учетом высказанных замечаний и т. п.9. В разделе «Примерная структура законопроекта» определяется порядок расположения составных частей (разделов, глав) законопроекта.

Структура законопроекта должна обеспечивать логическое развитие темы, являющейся предметом правового регулирования.10.

В разделе «Порядок финансирования и смета расходов» определяются источники и порядок финансирования разработки законопроекта, в случае если разработка законопроекта проводится на договорной (контрактной) основе, приводится смета расходов с распределением по источникам финансирования.11. В разделе «Порядок приемки работы» устанавливаются порядок предварительного согласования и требования к приемке законопроекта, определяется ответственный за его приемку.

Ответственным за приемку законопроекта является, как правило, заказчик федеральный орган исполнительной власти, ответственный за его разработку. К приемке законопроекта могут в установленном порядке привлекаться специалисты Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.12.

К приемке законопроекта могут в установленном порядке привлекаться специалисты Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.12. По законопроектам, предусмотренным , а также абзацем вторым , составляется финансово-экономическое обоснование, оформленное в соответствии с и .(Пункт в редакции, введенной в действие с 28 сентября 2013 года .13.

Концепция законопроекта и проект технического задания после согласования с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти направляются федеральным органом исполнительной власти, ответственным за разработку законопроекта, для проведения правовой экспертизы в Министерство юстиции Российской Федерации. Указанные документы также направляются в Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации для проведения правовой экспертизы.(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 апреля 2009 года ; в редакции, введенной в действие с 10 марта 2010 года ; в редакции, введенной в действие с 6 декабря 2013 года .Концепция законопроекта и проект технического задания с приложением заключений Министерства юстиции Российской Федерации и Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации представляются в Правительство Российской Федерации и утверждаются Комиссией Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности (абзац дополнительно включен ).14.

Пункт утратил силу — .15. Контроль за реализацией концепции и выполнением технического задания осуществляется федеральным органом исполнительной власти, ответственным за разработку законопроекта.Редакция документа с учетомизменений и дополнений подготовленаАО «Кодекс»

Презентация на тему: » РАЗВИТИЕ ДОСРОЧНОГО НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ С 2015 ГОДА.» — Транскрипт:

РАЗВИТИЕ ДОСРОЧНОГО НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ С 2015 ГОДА 2 Общие принципы и задачи ДНПО Основная идея: осуществление на базе НПО досрочных пенсионных выплат работникам, занятым в особых условиях труда. Основные решаемые задачи: Появление самостоятельного источника финансирования досрочных пенсий; Стимулирование работодателей к созданию систем ДНПО; Дифференциация размеров пенсий в зависимости от длительности спецстажа; Введение наследования пенсионных средств.

3 Система ДНПО с 2015 года — 1 этап Категория: лица, полностью выработавшие спецстаж для назначения досрочной пенсии.

Условия: Работодатель, создавший систему ДНПО, освобождается от уплаты доп взносов в ПФР; Включение работников в систему ДНПО и уплата ими взносов — добровольны; Взносы работников со финансируются государством в размере 1 к 1; Негосударственная пенсия выплачивается одновременно с досрочной трудовой пенсией; Средства наследуются на всех этапах.

4 Система ДНПО с 2016 года — 2 этап Категория: все лица, работающие в особых условиях труда.

Условия: Работодатель, создавший систему ДНПО, освобождается от уплаты доп взносов в ПФР; Включение работников в систему ДНПО – добровольно, уплата взносов — обязательна; Взносы работников со финансируются государством в размере 4 к 1 до выработки одного полного спецстажа; Досрочная трудовая пенсия выплачивается пропорционально имеющемуся стажу. 5 Тарифы взносов Для опасного класса условий труда: Работодатель — мин. 4%; Работник (на 1 этапе добровольно) — мин.

4%. Для вредного класса условий труда: Работодатель – мин. 2%; Работник (на 1 этапе добровольно) — мин.

2%; Софинансирование государства: до выработки одного полного спецстажа – в 4-х кратном размере взноса работника; после выработки полного спецстажа – в размере взноса работника. Оценка участия работника в ДНПО На 1 этапе: Увеличение коэффициента замещения для работника, работающего еще 5 и 10 лет, может составить 5% и 10% соответственно. На 2 этапе: Суммарный коэффициент замещения у работника, перешедшего в систему ДНПО после выработки половины спецстажа, и работающего полный спецстаж и полный спецстаж + 10 лет, может составить 35,4% и 42,5% соответственно (без ДНПО – 33,1%).

6 7 Плюсы участия для работников Софинансирование взносов работников; На 1 этапе внедрения ДНПО – гарантированное и ощутимое повышение общего уровня пенсии; Возможность получения информации о состоянии счета в любой момент; Защита прав работника через институт социального партнерства; Наследование пенсионных средств на этапах накопления и выплаты.

8 Плюсы внедрения для государства Передача работодателю ответственности за выплату досрочных пенсий в рамках коллективных договоров; Повышение «прозрачности» финансирования досрочных пенсий; Совершенствование системы персонифицированного учета в ПФР; Развитие корпоративных пенсионных систем как стратегическая задача совершенствования пенсионной системы; Сокращение затрат государства на выплату досрочных пенсий с середины 2020-х гг. 9 Финансовые параметры ДНПО Численность работников, занятых в особых условиях труда – 3,5 млн. человек; Ежегодные расходы бюджета ПФР на выплату досрочных трудовых пенсий – 350 млрд.

руб.; Внедрение системы ДНПО по оценкам позволит снизить расходы государства на выплату досрочных пенсий ориентировочно на 70 млрд. руб. в 2025 году и на 270 млрд.

руб. в 2030 году. Плюсы создания для бизнеса и НПФ Для работодателей: Снижение затрат за счет более низких тарифов взносов в систему ДНПО; «Прозрачность» финансирования досрочных пенсий, финансирование досрочных пенсий исключительно своих работников; Возможность создания гибкой системы в интересах компании и ее работников.

Для пенсионной системы: Появление нового вида деятельности НПФ; Повышение финансовой устойчивости НПФ за счет новых источников финансирования. 10

7. концепция закона и правила разработки проекта закона.

Отмечено, что предлагаемый законопроект предусматривает ряд преференций: для работников – софинансирование государством взносов, наследование пенсионных средств на любом этапе; для работодателей – снижение финансовых затрат, адресное перенаправление средств на пенсионное обеспечение работников; для ПФР – снижение затрат ПФР на финансирование досрочных страховых пенсий.

Минтруду России рекомендовано ускорить согласование проектов федеральных законов о ДНПО с заинтересованными министерствами, прохождение в Правительстве РФ и Госуме ФС РФ, с тем, чтобы обеспечить их принятие в 2015 году. В работе круглого стола приняла участие помощник Генерального директора по взаимодействию с органами власти и законотворчеству Объединения РаЭл В.Н.

Потапова. Заселение в гостиницу. 2 октября 2014 Место проведения: Гостиница Cronwell Resort Югорская Долина, корпус «Атриум», 2-й этаж, конференц-зал. С 9:30 до 18:00 в лобби-баре – чай, кофе для участников конференции 9:30-10:30.

Регистрация участников. 10:30-11:00.

Официальное открытие конференции. Приветственное слово. Комарова Наталья Владимировна, Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа – Югры; Пудов Андрей Николаевич, Статс-секретарь — заместитель Министра труда и социальной защиты РФ; Угрюмов Константин Семенович, Президент Национальной ассоциации негосударственных пенсионных фондов.

11:00-18:00. Пленарное заседание.

Модераторы: Угрюмов Константин Семенович, Президент Национальной ассоциации негосударственных пенсионных фондов; Охлопков Алексей Анатольевич, Президент Ханты-Мансийского НПФ, Генеральный директор ОАО «Государственная страховая компания «Югория». 11:00-11:15. Сообщить в УМИЦ НАПФ о забронированных номерах и авиабилетах по телефону 8(495)287-8579 и по электронной почте одновременно на три адреса: Для регистрации участника в день проведения мероприятия необходимо предъявить подписанные договор и акт.

На Вашем экземпляре договора и акта в этот же день будут проставлены подпись директора и печать УМИЦ НАПФ. Также в этот день Вам будет выдан счет-фактура.

Возможности для спонсоров: 1. Пакет «Генеральный спонсор» = 1 000 000 рублей.

2. Пакет «Официальный спонсор» = 500 000 рублей.

3. Пакет «Спонсор» = 300 000 рублей. Отдельные опции: — размещение презентации организации в материалах мероприятия на официальной интернет-странице мероприятия = 200 000 рублей (включая НДС). — вкладка рекламных материалов организации в пакеты участников мероприятия = 200 000 рублей (включая НДС).

На втором этапе (с 2016 года) право на вступление в систему досрочного негосударственного пенсионного обеспечения получат все остальные категории работников, занятые на списочных местах, условия труда на которых по итогам проведения специальной оценки условий труда признаны вредными или опасными.

На втором этапе уплата работником взносов обязательна, софинасирование государством взносов работника – в соотношении 4:1 до выработки одного полного стажа, выплата досрочной пенсии – пропорционально имеющемуся стажу.

Тарифы предполагается ввести в размере: для вредного класса условий труда: работодатель – минимум 2%, работник (добровольно на 1 этапе – минимум 2%; для опасного класса условий труда: работодатель – минимум 4% , и столько же работник (на 1 этапе – добровольно). НПФ «Благосостояние» и НПФ «Гефест» представили информацию о финансово-экономическом обосновании системы ДНПО.

Электронный журнал Социологические исследования Будет ли благоприятным 2018 год для НПФ? Да Нет Ответы наших читателей На будущее НПФ Вы смотрите с оптимизмом?

Да 56% (5) Нет 44% (4) Всего 9 Цитаты номера

«Активное участие в улучшении рейтинга должны принять частные компании, и, в первую очередь, — негосударственные пенсионные фонды»

.

И.Заргарян

«По теме реформирования пенсионной системы в России не писали только в журнале «Катера и Яхты»

.

С.Лукин

«Мы стараемся быть эффективными всегда — и при ежедневной операционной работе, и в стратегических проектах, где требуется исключительная экспертиза»

.

Т.Есаулкова

«Ответственное отношение к собственному будущему — основа стабильности жизни людей, залог обеспечения большей устойчивости государства»

. Торжественный прием в честь завершения работы конференции.

Место проведения: Гостиница Cronwell Resort Югорская Долина, корпус «Атриум», лобби-бар 4 октября 2014 05:30. Отъезд. Трансфер в аэропорт г.

Ханты-Мансийска. 07:40. Внимание Вылет в Москву.

Авиакомпания «ЮТэйр». Рейс UT-352.

Боинг 738. 08:40. Прилет в Москву, аэропорт «Внуково».

Условия участия в мероприятии: — 25 000 рублей (включая НДС) – для организаций – членов НАПФ; — 30 000 рублей (включая НДС) – для других организаций. ВНИМАНИЕ!!! Организаторами забронировано 105 авиабилетов на рейсы UT-351 и UT-352. Окончание срока бронирования – 15 сентября!!!

Для покупки авиабилета необходимо: 1. Обратиться в одну из авиакасс (список ниже).

2. Назвать номер брони: «НГ78ЦЛ, Группа НАПФ».

3. Купить авиабилеты на 1 октября «туда» (рейс UT-351) и на 4 октября «обратно» (рейс UT-352).

При этом было отмечено, что досрочников, по данным ПФР на конец 2013 года, насчитывается 3,95 млн человек; не достигло досрочного пенсионного возраста 3,05 млн человек, из них по Списку № 1 работает 550 тыс.

человек, по Списку № 2 и «малым» спискам – 2,5 млн человек. В работе круглого стола принял участие директор Департамента пенсионного обеспечения Минтруда России И.М.

Игнатьев. Он напомнил, что концептуальным моментом законопроекта является коэффициент замещения, то есть размер пенсий, которые должны получить граждане в случае ухода из дополнительного тарифа в Пенсионной фонд в негосударственный пенсионный фонд. По словам представителя Минтруда, при условии софинансирования со стороны государства коэффициент замещения будет равным тому, который люди получили бы в солидарной пенсионной системе, либо даже превышать его. Также И.М. Share

Публикации

В Госдуме началось предварительное обсуждение законопроекта № 374843-7 о введении саморегулирования в деятельность организаций негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Документ также меняет порядок исчисления необходимого для существования СРО объема компенсационных фондов возмещения вреда и обеспечения договорных обязательств и порядок учета средств компфондов, размещенных в банках с отозванными лицензиями.

В понедельник, 12 февраля, прошло заседание секции

«Проблемы долевого строительства, правового обеспечения жилищного строительства, саморегулирования»

Экспертного совета по строительству, промышленности строительных материалов и проблемам долевого строительства при Комитете Госдумы по транспорту и строительству под руководством заместителя председателя комитета Павла Федяева. В заседании секции приняли участие замдиректора департамента градостроительной деятельности Минстроя РФ Ольга Дашкова, замначальника отдела стратегического анализа Экспертно-аналитического управления Главгосэкспертизы России Олеся Майстришина, начальник Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора Марианна Климова, заместитель директора ГАУ МО «Мособлгосэкспертиза» Олег Валов, президент Ассоциации экспертных организаций в строительстве Андрей Акимов, президент НОПРИЗ Михаил Посохин, президент НОЭКС Шота Гордезиани, вице-президент НОЭКС Анатолий Воронин, руководитель Аппарата НОЭКС Роман Максаков, вице-президент СПб ТПП, член советов НОСТРОЙ и НОПРИЗ Антон Мороз, директор департамента нормативного и методического обеспечения НОСТРОЙ Леонид Бандорин, помощник депутата Госдумы РФ Илья Пономарев, директор СРО «Столица-Проект», председатель Комитета по саморегулированию НОПРИЗ Юлия Илюнина.

С замечаниями по законопроекту в части саморегулирования негосударственной экспертизы выступил Шота Гордезиани, который предложил увеличить с 25 до 120 количество членов, необходимое для получения статуса СРО.

Глава НОЭКС выступил также за увеличение профессионального стажа до 10 лет для двух из семи штатных экспертов в организации.

Представитель ГАУ МО «Мособлгосэкспертиза» высказался за самостоятельное нацобъединение экспертных СРО вне НОПРИЗ, иначе придется либо вывести экспертную деятельность из ведения Ростехнадзора, либо вслед за негосудрственной экспертизой передать от Минстроя в Ростехнадзор и государственную экспертизу.

Позиция НОПРИЗ, которую озвучил Михаил Посохин, осталась неизменной: СРО негосударственных экспертиз должна войти в состав НОПРИЗ, но против минимизации количества СРО и увеличения количества членов глава национального объединения не возражает. За укрупнение создаваемых СРО выступила также Ольга Дашкова при условии, что это предложение будет законодательно обоснованно.

Активная дискуссия развернулась вокруг предстоящей «амнистии СРО». Как отметила Юлия Илюнина, в НОПРИЗ считают эту меру целесообразной.

Леонид Бандорин также представил положительную позицию НОСТРОЙ, но обратил внимание на существующую практику судебного оспаривания рекомендаций НОСТРОЙ по исключению СРО из-за нехватки средств компфондов.

В случае принятия законопроекта, полагает представитель НОСТРОЙ, будет создан прецедент оспаривания исключения из реестра СРО организациями, лишенными статуса, при наличии достаточного размера компенсационного фонда на действующих членов СРО, причем в рамках российского права.

Кроме того, поскольку закон вносит позицию, улучшающую положение хозяйствующих субъектов, он может быть признан имеющим обратную силу. Следовательно, следует предусмотреть, что бывшие СРО начнут в судебном порядке оспаривать ранее принятые решения об их исключении из госреестра.

По словам Леонида Бандорина, после официальной публикации законопроекта в адрес НОСТРОЙ уже поступают запросы региональной власти не проводить проверочные процедуры региональных СРО, в которых имеется достаточное количество средств компенсационных фондов для действующих членов. Вице-президент СПб ТПП, член советов НОСТРОЙ и НОПРИЗ Антон Мороз поддержал общую концепцию закона, но высказал ряд замечаний и опасений в связи с принятием закона.

Прежде всего, он допускает, что СРО опять начнут преднамеренно исключать членов, чтобы привести их количество в соответствие с размером компфондов.

Во-вторых, придется законодательно дать понятие денежным средствам, которые были повторно внесены в компфонды взамен средств, утраченных в проблемных банках, и урегулировать принципы их возврата, возможно в судебном порядке.

Кроме того, Антон Мороз обратил внимание на сроки для принятия решения саморегулируемой организацией – всего 30 дней.

Если в этот срок решения приняты не будут, Ростехнадзор будет обязан исключить СРО из госреестра. Соответственно, норма количества дней должна быть пересмотрена.

«В целом я поддерживаю законопроект, но хотел бы обратить внимание на отдельные нюансы.

В частности, закон может подтолкнуть «коммерческие» СРО на исключение своих членов, что позволит им остаться в государственном реестре, несмотря на то, что денежные средства их компфондов утрачены в огромном объеме. Кроме того, может создаться прецедент для оспаривания ранее вынесенных решений по исключенным СРО, что существенно усложнит деятельность Ростехнадзора и национальных объединений строителей, изыскателей и проектировщиков», — сообщил по окончании заседания Антон Мороз.

Источник: Темы: , ,

Информация о ходе и результатах экспертизы проектов федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных актов Банка России, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, в проведении которой принимал участие НАПФ

Проект Положения Банка России «Об установлении дополнительных ограничений на инвестирование средств пенсионных накоплений негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего обязательное пенсионное страхование, случаев, когда управляющая компания, действуя в качестве доверительного управляющего средствами пенсионных накоплений, вправе заключать договоры репо, требований, направленных на ограничение рисков, при условии соблюдения которых такая управляющая компания вправе заключать договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами, дополнительных требований к кредитным организациям, в которых размещаются средства пенсионных накоплений и накопления для жилищного обеспечения военнослужащих, а также дополнительного требования, которое управляющая компания обязана соблюдать в период действия договора доверительного управления средствами пенсионных накоплений для финансирования накопительной пенсии».

Проект Указания Банка России

«О внесении изменений в Положение Банка России от 1 марта 2017 года № 580-П «Об установлении дополнительных ограничений на инвестирование средств пенсионных накоплений негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего обязательное пенсионное страхование, случаев, когда управляющая компания, действуя в качестве доверительного управляющего средствами пенсионных накоплений, вправе заключать договоры репо, требований, направленных на ограничение рисков, при условии соблюдения которых такая управляющая компания вправе заключать договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами, дополнительных требований к кредитным организациям, в которых размещаются средства пенсионных накоплений и накопления для жилищного обеспечения военнослужащих, а также дополнительного требования, которое управляющая компания обязана соблюдать в период действия договора доверительного управления средствами пенсионных накоплений для финансирования накопительной пенсии»

.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+