Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Остановка автомобиля инспектором дпс

Остановка автомобиля инспектором дпс

Остановка автомобиля инспектором дпс

Протокол за превышение скорости


Самое важное – водитель не должен доказывать свою невиновность, главное, чтобы инспектор доказал обратное. Пожалуй, это главный секрет в таких ситуациях. По поводу протокола нужно отметить, что радар, который заснял превышение скорости, нужно проверить.

Все данные должны принадлежать именно вашему автомобилю, нужно проверить, чтобы данные были засняты именно перед остановкой. В любом другом случае инспектор не докажет, что вы нарушили правила.

Инспектор ДПС

Если у инспектора есть видеокамера, провести освидетельствование на состояние опьянения он может самостоятельно.

Понятые в этом случае не нужны.

К слову, во время проверки, водитель может находиться в своем автомобиле.

Но если инспектор предложит выйти, придется подчиниться.Если у инспектора есть видеокамера, провести освидетельствование на состояние опьянения он может самостоятельно. Понятые в этом случае не нужны.

К слову, во время проверки, водитель может находиться в своем автомобиле. Но если инспектор предложит выйти, придется подчиниться.Проверять тонировку инспектор ДПС не имеет права — вымысел.Если раньше проверять светопропускание тонированных стекол могли только инспекторы технического надзора, то сейчас это вправе сделать инспектор ДПС, имеющий специальное звание.На основании пункта 63 Регламента, инспектор вправе остановить (визуально определив слишком темные стекла) автомобиль и проверить «плотность» тонировки.

Делается это специальным прибором, который обязательно должен быть сертифицирован и иметь свидетельство о поверке.

Только без хамства!

Грубость, пусть и неумышленная – это первое, что может растянуть общение с гаишником. «Командир, а что такое? Тороплюсь, не нарушал же!», – после этой, сказанной в сердцах фразы, можно считать, что вы «приехали».

Есть вероятность, что инспектору сильно не понравится сказанное вами, и он из вредности начнет тянуть время, нарочито неспешно проверяя документы и вчитываясь в каждую букву.

А затем еще и в багажник заглянет.

Истории известны подобные случаи.

Где нельзя останавливать автомобили сотрудникам ГИБДД?

Закон запрещает останавливать автомобиль во всех местах, где это не предусмотрено правилами ПДД. Исключение, если это связано с необходимостью пресечения преступления.

В этом случае сотрудник ДПС должен ориентироваться по ситуации.Если он был вынужден остановить транспортное средство в неположенном месте, то должен выполнить следующие действия:

  1. проверить все необходимые документы;
  2. согласовать ведение аудиозаписи или видеозаписи по желанию водителя (в случаях с остановкой в неположенном месте настоятельно рекомендуется прибегать к средствам записи);
  3. объяснить, в чем заключается правонарушение и выполнить необходимые действия для составления протокола и выписывания штрафа.
  4. объяснить причину остановки;
  5. приветствовать автолюбителя в соответствии с инструкцией;
  6. незамедлительно подойти к автомобилю;

Стоит отметить, что сотрудник ДПС не может требовать водителя выйти из автомобиля.

Исключение – если транспортное средство угрожает его жизни и здоровью. Тогда, чтобы ликвидировать угрозу, он может попросить автомобилиста покинуть машину.Нельзя останавливать автомобиль в темных местах ночью, если это не является целью пресечения правонарушения. Иногда у водителей могут возникнуть подозрения, что их остановил не сотрудник ДПС.
Иногда у водителей могут возникнуть подозрения, что их остановил не сотрудник ДПС.

Для этого рекомендуется взять данные его значка и позвонить по телефону доверия ГИБДД.

Тогда сотрудники ведомства самостоятельно проверят информацию и выполнят необходимые действия, если это, действительно не сотрудник ДПС.

Основания для остановки транспортного средства сотрудником ГИБДД

И так, пункт №84 нового Приказа МВД N 664 описывает полный перечень оснований для предъявления сотрудником ГИБДД требования об остановке водителем транспортного средства:

  1. 84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.
  2. 84.5. Необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого.
  3. 84.11. Проведение на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне, руководителей подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства (Пункт 2 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711)
  4. 84.9. Оказание содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий.
  5. 84.10. Необходимость привлечения водителя и (или) пассажиров для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции.
  6. 84.2. Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения.
  7. 84.12. Угроза безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ.
  8. 84.1. Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
  9. 84.8. Необходимость обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.
  10. 84.14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.
  11. 84.4. Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются.
  12. 84.3. Наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске.
  13. 84.6. Необходимость использования транспортного средства (Пункт 37 части 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции»).
  14. 84.7. Необходимость временного ограничения или запрещения движения транспортных средств.

Водитель транспортного средства обязан выполнять требования сотрудника ГИБДД об остановке автомобиля. За невыполнение этого законного требования предусмотрена ответственность согласно ч. 2 ст. 12.25 КоАП РФ (Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства) в виде штрафа в размере от 500 до 800 рублей.

Причины остановки транспортного средства сотрудниками ДПС в 2020 году в РФ

Время чтения: 3 минуты Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники

Уважаемые автолюбители, наверняка большинство из вас не знает, что нельзя просто так взять, и остановить ваш автомобиль.

Сегодня хотелось бы рассмотреть все законные причины остановки транспортного средства сотрудниками ДПС в 2020 году в РФ. Согласно пункту 63 Приказа МВД России от 02.03.2009 года № 185 сотрудник ГИБДД может остановить ваше транспортное средство только на основании нижеприведенных причин.
Причины для остановки ТС сотрудниками ГАИ в 2020 году:

  1. Вас могут остановить в том случае, если инспектор смог установить визуально или зафиксировать при помощи специальных технических средств признаки нарушения в области обеспечения безопасности дорожного движения. Другими словами, если вы, к примеру, совершили обгон там, где это запрещено, то вы подвергли опасности не только себя, но и других участников движения. Соответственно увидев это, или зафиксировав при помощи камеры или радара, сотрудник ГИБДД имеет право остановить вас.
  2. Проведение специальных мероприятий, которые должны исполняться на основании распорядительных актов. Делается это для проверки ваших автомобилей на наличие в них запрещенных грузов или людей, которые находятся в розыске.
  3. Проверка документов
  4. Необходимо привлечь понятого, а оно, как нам известно, должно быть незаинтересованным лицом.
  5. Так же остановка может производиться в том случае, если вы являетесь свидетелем аварии или совершенного преступления. Вас попросят дать показания, так как вы очевидец.
  6. Наличие данных, которые могли бы свидетельствовать о том, что водитель или пассажир(ы) причастен к ДТП, преступлению или административному правонарушению. Такие данные могут быть представлены в виде ориентировки или информации дежурного, так же это могут быть свидетельские показания других участников дорожного движения или визуально зафиксированные обстоятельства.
  7. Для выполнения распорядительно – регулировочных действия.
  8. Также вас могут остановить для того, чтобы вы помогли оказать помощь пострадавшим или сотрудникам полиции.
  9. Наличие каких-либо данных, которые могут доказывать тот факт, что автомобиль находится в угоне или в розыске. Данными являются все те же ориентировки или любая информация.
  10. Необходимость предоставить свое транспортное средство врачам или сотрудникам ГИБДД.

Теперь сотрудники ГИБДД могут останавливать автомобиль для проверки документов не только на стационарном посту Утратило силу: Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

Абзац 10 пункта 63 Приказа МВД Если сотрудник ГИБДД остановил вас для проверки документов не озвучивая причину (нарушение ПДД, необходимость в понятом и т.д.), то вы можете отказаться предоставлять документы. Причины остановки ТС сотрудниками ДПС вне стационарного поста в 2020 году только те, что мы указали выше.

Причины остановки ТС сотрудниками ДПС вне стационарного поста в 2020 году только те, что мы указали выше. Конечно, бывают и такие сотрудники, которые под предлогом ориентировки будут просить ваши документы для проверки не на стационарном посту. Но в таком случае вы можете изначально попросить данную ориентировку для ознакомления и если он ее не предоставит, то вы имеете право не представлять документы на проверку.

Когда инспектор будет подавать вам жест для остановки, он обязан указать конкретное место, при этом данный участок дороги не должен запрещать остановку.

При подаче сигналов об остановке должно быть указано место остановки транспортного средства.

Пункт 65 Приказа МВД Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения.

(в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780) Пункт 66 Приказа МВД Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

В том случае, если ваш автомобиль потребовался сотруднику полиции, то он обязан вам сообщить цель и маршрут, при этом водителем остаетесь вы.

Для погони за лицами, которые совершили какое-либо нарушение, инспектор обязан использовать свой служебный автомобиль. При необходимости использования транспортного средства сотрудник сообщает об этом водителю с указанием цели использования, маршрута движения (за исключением случаев, когда транспортное средство необходимо для преследования лиц, совершивших преступления) и предлагает водителю предоставить ему транспортное средство, разъясняя, в случае отказа, ответственность за невыполнение данного требования. Управление используемым транспортным средством осуществляется самим водителем при отсутствии необходимости его отстранения от управления транспортным средством (пункт 126 настоящего Административного регламента).

Сотрудник, воспользовавшийся транспортным средством, по просьбе водителя выдает ему справку или делает запись в путевом листе с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования подразделения. (в ред. Приказа МВД России от 03.10.2014 N 857) Пункт 68 Приказа МВД Также может быть осуществлена принудительная остановка автомобиля.

Для этого применяются следующие средства:

  1. В том случае, если грозит реальная опасность (водитель совершил преступление или в целях самообороны), то автомобиль может быть остановлен при помощи огнестрельного оружия.
  2. Специальные сигналы (светофоры, регулировщик) для ограничения или запрета движения.
  3. Перекрытие движения при помощи патрульной машины с включенными световыми сигналами.
  4. Специальные средства принудительной остановки в случае наступления опасности. Такими средствами являются дубинки, газовые баллончики, пистолеты, электрошокер и пр.

Пожалуй, это все основания остановки транспортного средства сотрудниками ДПС в 2020 году, но мне очень хотелось бы рассказать вам еще об одном нюансе.

Ранее было популярно скрытое патрулирование, когда автомобиль используется без специальной окраски, но при этом водитель одет в штатную форму. Отныне все изменилось. Теперь скрытое патрулирование запрещено. Преследование осуществляется на патрульном автомобиле с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами.

При этом требование об остановке подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем). В случае необходимости и при наличии возможности осуществляется (с использованием громкоговорящего устройства) информирование других участников дорожного движения о повышенной внимательности и соблюдении мер предосторожности. Пункт 73 Приказа МВД Напоследок хочу напомнить вам, что на основании пункта 21 Приказа МВД, инспектор обязан подходить к вам после остановки транспортного средства, исключительно со стороны водителя, если нет каких-либо объективных обстоятельств, которые могли бы помешать этому.

Затем, согласно абзацу 1 пункта 20 Приказа МВД, представиться, сообщить фамилию должность и звание, а только потом причину остановки.

Вам понравилась статья? x Дата обновления: 14 декабря 2016 г.

Поделиться Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники  8.8 из 10 Проголосовало 125 Автор: Получила образование в Московском государственном университете. Прошла курс повышения квалификации при МГУ. Часто приглашается в качестве независимого эксперта при рассмотрении споров между двумя участниками дорожно-транспортных происшествий.

Большой опыт в решении споров в сфере дорожного движения.

Читайте также:

Полномочия инспектора

Сотрудники ГИБДД при выполнении служебных обязанностей руководствуются в первую очередь Федеральным Законом «О полиции». На основании нормы они могут требовать не только документы на транспорт, но даже паспорта граждан. Однако правомерно это только тогда, когда есть предположение о причастности человека к совершению преступления.

После остановки машины полицейский обязан представиться водителю, предъявить по первому требованию свое удостоверение и пояснить и проверки.При проведении сотрудники могут тормозить любые автомобили.

Цель таких мероприятий – обеспечение безопасности на дороге. Действия полицейских должны быть обоснованы приказом либо распоряжением начальника отдела. Водитель вправе спросить, какая именно операция проводится в данный момент.

Инспектор обязан подробно разъяснить гражданину возложенные на него задачи.Вторая норма, которая регламентирует деятельность ГИБДД, Приказ МВД России от 23 августа 2017 года № 664. В документе детально указаны основания для остановки автомобиля. Полицейский имеет право тормозить транспорт, если было зафиксировано превышение скорости, нарушение разметки, сигнала светофора и т.

п. Остановка законна, если сотрудник предполагает, что водитель причастен к ДТП или является его очевидцем.Автомобилист может понадобиться инспектору в качестве понятого. Однако человек вправе отказаться от участия в процессуальных действиях. В чрезвычайной ситуации полицейские уполномочены потребовать сам автомобиль.

Водитель обязан прекратить движение и предоставить сотрудникам свой транспорт.

В противном случае ему будет грозить штраф в размере 500 рублей.

Остановка транспортного средства: основания, права и обязанности сотрудника ДПС

13 апреляПеречень оснований для остановки транспортных средств, а также права и обязанности сотрудников ГИБДД при выполнении данной административной процедуры закреплены в Административном регламенте исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения (далее – Административный регламент). Ниже приведена выдержка из него.84.

Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются:84.1. Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения. 84.2. Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения.

84.3. Наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске.

84.4. Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются.

84.5. Необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого. 84.6. Необходимость использования транспортного средства . _______________ Пункт 37 части 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции».

84.7. Необходимость временного ограничения или запрещения движения транспортных средств.

84.8. Необходимость обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения. 84.9. Оказание содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий.

84.10. Необходимость привлечения водителя и (или) пассажиров для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции. 84.11. Проведение на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне, руководителей подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства .

_______________ Пункт 2 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711. Далее —

«мероприятия по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий»

. 84.12. Угроза безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ.

84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз. 84.14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом. 85. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем), направленной на транспортное средство.

При этом для привлечения внимания участников дорожного движения могут использоваться дополнительный сигнал свистком, специальные световые и (или) звуковые сигналы. В темное время суток либо в условиях ограниченной видимости подача сигнала об остановке транспортного средства должна осуществляться с использованием специальных световых сигналов (при наличии возможности). 86. При подаче сигналов об остановке должно быть указано место остановки транспортного средства.

87. Остановка транспортного средства осуществляется с учетом требований правил дорожного движения и соблюдением мер, направленных на обеспечение безопасности участников дорожного движения.

88. Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения.

В случае необходимости остановки транспортных средств в местах, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, сотрудником принимаются меры по обеспечению безопасности дорожного движения в данном месте. 89. Остановив транспортное средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю, представиться в соответствии с требованиями пункта 45 Административного регламента, кратко сообщить причину остановки, изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов, при привлечении водителя или пассажира в качестве свидетеля либо понятого — разъяснить им права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации ._______________ Статьи 25.6, 25.7 КоАП РФ (далее – Кодекс). 90. При необходимости использования транспортного средства сотрудник сообщает об этом водителю с указанием цели использования, маршрута движения (за исключением случаев, когда транспортное средство необходимо для преследования лиц, совершивших преступления) и предлагает водителю предоставить ему транспортное средство, разъясняя, в случае отказа, ответственность за невыполнение данного требования, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

(в ред. Приказа МВД России от 21.12.2017 N 948) Управление используемым транспортным средством осуществляется самим водителем при отсутствии оснований для его отстранения от управления транспортным средством . _______________ Пункт 223 Административного регламента. Сотрудник, воспользовавшийся транспортным средством, по просьбе водителя выдает ему справку или делает запись в путевом листе с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования подразделения Госавтоинспекции (подразделения ДПС) .

_______________ Абзац 4 пункта 2.3.3 Правил дорожного движения. 91. При обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, сотрудник разъясняет лицу, какое правонарушение им допущено и в чем оно заключается.

При этом выясняет, имеют ли место обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные Кодексом . _______________ Статья 24.5 Кодекса.

Дальнейшие действия осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном Административным регламентом в зависимости от обстоятельств совершения административного правонарушения.

92. При возбуждении дела об административном правонарушении в отношении водителя транспортного средства, находящегося в эксплуатации юридического лица или лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица , и обнаружении данных, указывающих на наличие в действиях юридического или (и) должностного лица (индивидуального предпринимателя) события административного правонарушения сотрудник составляет рапорт о необходимости проверки обнаруженных данных, за исключением случаев одновременного возбуждения дела об административном правонарушении в отношении юридического или должностного лица (индивидуального предпринимателя).

92. При возбуждении дела об административном правонарушении в отношении водителя транспортного средства, находящегося в эксплуатации юридического лица или лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица , и обнаружении данных, указывающих на наличие в действиях юридического или (и) должностного лица (индивидуального предпринимателя) события административного правонарушения сотрудник составляет рапорт о необходимости проверки обнаруженных данных, за исключением случаев одновременного возбуждения дела об административном правонарушении в отношении юридического или должностного лица (индивидуального предпринимателя).

_______________ Далее — «индивидуальный предприниматель».

В рапорте отражаются сведения, которые могут иметь значение доказательств по делу об административном правонарушении: номера и даты оформления путевого листа, специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов , маршрута перевозки опасного груза, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасного груза, товарно-транспортных накладных, свидетельства о подготовке водителя автотранспортного средства, перевозящего опасные грузы (свидетельство ДОПОГ) , страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, сведения об отсутствии необходимых документов или каких-либо обязательных отметок в них.

Изготавливаются копии (ксерокопии, фотокопии) указанных документов. _______________ Приложение N 1 к приказу Минтранса России от 24 июля 2012 г. N 258

«Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов»

(зарегистрирован в Минюсте России 11 октября 2012 года, регистрационный N 25656), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 15 января 2014 г.

N 7 (зарегистрирован в Минюсте России 5 июня 2014 года, регистрационный N 32585), от 16 июня 2016 г.

N 158 (зарегистрирован в Минюсте России 2 августа 2016 года, регистрационный N 43062), от 21 сентября 2016 г. N 272 (зарегистрирован в Минюсте России 21 марта 2017 года, регистрационный N 46064).

Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ). Российская Федерация присоединилась к данному соглашению постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 г. N 76 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 7, ст.

N 76 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 7, ст.

508). Водитель опрашивается по вопросам, имеющим отношение к делу об административном правонарушении ._______________ Пункты 131 — 141 Административного регламента.Рапорт сотрудника и приложенные к нему материалы докладываются руководителю подразделения ДПС (подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне), который передает (направляет) их для проведения проверки и решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении юридического и (или) должностного лица (индивидуального предпринимателя) в соответствии со статьей 28.1 Кодекса. Если водитель транспортного средства, находящегося в эксплуатации юридического лица, является законным представителем этого юридического лица, сотрудник одновременно возбуждает дела об административных правонарушениях, субъектами которых являются водитель и (или) юридическое лицо, в отношении водителя и (или) в отношении юридического лица. Если водитель транспортного средства, находящегося в эксплуатации юридического лица, является должностным лицом данного юридического лица, ответственным за эксплуатацию или техническое состояние этого транспортного средства, либо за перевозку, сотрудник одновременно возбуждает дела об административных правонарушениях, субъектами которых являются водитель и (или) должностное лицо, в отношении водителя и (или) в отношении должностного лица .

_______________ Статья 2.4 и часть 1 статьи 4.4 Кодекса.Если водитель является индивидуальным предпринимателем, сотрудник одновременно возбуждает дела об административных правонарушениях, субъектами которых являются водитель и (или) должностное лицо (индивидуальный предприниматель), в отношении водителя и в отношении индивидуального предпринимателя.

93. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения: 93.1.

Выйти из транспортного средства в случаях: наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния; _______________ Подпункт 227.1 пункта 227 Административного регламента.для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза; для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах; когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции; необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов; когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника. 93.2. Переместить транспортное средство в иное указанное сотрудником место, если: нахождение транспортного средства в месте его остановки создает угрозу либо помеху другим участникам дорожного движения; нахождение сотрудника на проезжей части при обращении к водителю, находящемуся в транспортном средстве, создает угрозу личной безопасности сотрудника. 93.3. Занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.

94. При установлении в ходе осуществления действий, связанных с остановкой транспортного средства, признаков состава или события преступного деяния, принимаются меры к задержанию лиц, причастных к его совершению, соответствующая информация докладывается дежурному для принятия решения о вызове следственно-оперативной группы, либо доставления задержанных в орган внутренних дел. 95. В случаях невыполнения водителем транспортного средства требования сотрудника об остановке; визуальном установлении признаков преступления, административного правонарушения при отсутствии возможности своевременной подачи сигнала об остановке транспортного средства; получения информации о совершении водителем транспортного средства преступления, административного правонарушения от другого наряда сотрудников органов внутренних дел, участника дорожного движения; получения указания от дежурного, руководителя подразделения ДПС (подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне) о необходимости остановки транспортного средства в зависимости от конкретной обстановки сотрудником могут быть приняты меры по: передаче информации дежурному, другому наряду сотрудников; преследованию и (или) принудительной остановке транспортного средства.

96. Преследование осуществляется на патрульном автомобиле с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами. При этом требование об остановке подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем).

В случае необходимости и при наличии возможности осуществляется (с использованием громкоговорящего устройства) информирование других участников дорожного движения о повышенной внимательности и соблюдении мер предосторожности.

97. Принудительная остановка транспортного средства может быть осуществлена: с применением специальных средств принудительной остановки транспорта — при наступлении условий и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации , в соответствии с инструкциями о применении таких средств.

При этом не допускается применение средств принудительной остановки транспорта в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров (при наличии пассажиров), транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, а также в отношении мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров и мопедов; на горных дорогах или участках дорог с ограниченной видимостью; на железнодорожных переездах, мостах, путепроводах, эстакадах, в туннелях ; _______________ Статьи 18, 19, 21, 22 Федерального закона «О полиции».

Часть 2 статьи 22 Федерального закона «О полиции».

посредством временного ограничения или запрещения движения на отдельных участках дорог с использованием сигналов регулировщика, технических средств регулирования и организации дорожного движения, при условии обеспечения безопасности иных участников дорожного движения ; _______________ Часть 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции».

с применением огнестрельного оружия — при наступлении условий и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации ; _______________ Статьи 18, 19, 23 Федерального закона «О полиции». посредством размещения на проезжей части патрульного автомобиля (патрульных автомобилей) с включенными специальными световыми сигналами; посредством размещения на проезжей части грузовых автомобилей. Использование грузовых автомобилей в целях принудительной остановки транспортного средства может осуществляться только в случае создания его водителем реальной опасности жизни и здоровью людей, неоднократного неподчинения законным требованиям сотрудника остановиться и при условии обеспечения безопасности иных участников дорожного движения.

98. Не допускается принудительная остановка с использованием и в отношении: транспортных средств, перевозящих опасные грузы; грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей (при наличии пассажиров); автомобилей скорой медицинской помощи; транспортных средств, принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям; автобусов; мотоциклов и мопедов. 99. Транспортное средство с включенными специальными световыми и (или) звуковыми сигналами может быть остановлено в случаях: наличия данных о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения или преступления, использовании транспортного средства в противоправных целях; нарушения его водителем разделов 2, 3, 7, 19 — 23 Правил дорожного движения, а также раздела 6 Правил дорожного движения в части, касающейся сигналов регулировщика; проведения соответствующих мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий. 100. По окончании действий, связанных с целью остановки транспортного средства и отсутствии оснований для выполнения иных действий, предусмотренных Административным регламентом, сотрудником дается разрешение на дальнейшее движение транспортного средства.

Остановка пешехода _______________ Требования подраздела относятся также к водителям транспортных средств, за исключением водителей механических транспортных средств. 101. Основаниями для предъявления сотрудником пешеходу требования об остановке являются: обнаруженное сотрудником визуально или зафиксированное с использованием технических средств нарушение пешеходом правил дорожного движения; необходимость привлечения его в качестве свидетеля или понятого; необходимость временного ограничения или запрещения дорожного движения; необходимость регулирования дорожного движения .

_______________ Пункты 79 — 83 Административного регламента.

102. Для предъявления пешеходу требования об остановке используются: сигналы регулировщика, подаваемые с использованием жезла (диска с красным сигналом или световозвращателем) либо рукой, при необходимости в сочетании со свистком; громкоговорящее устройство. 103. Остановив пешехода, сотрудник должен представиться в соответствии с требованиями пункта 45 Административного регламента, кратко сообщить причину остановки, изложить требование о передаче документов, удостоверяющих его личность, а при привлечении пешехода в качестве свидетеля либо понятого — разъяснить права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации .

_______________ Статьи 25.6, 25.7 Кодекса.104.

При обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, сотрудник разъясняет лицу, какое правонарушение им допущено и в чем оно заключается.

При этом выясняет, имеют ли место обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные Кодексом .

_______________ Статья 24.5 Кодекса.

Дальнейшие действия осуществляются в соответствии с положениями Административного регламента в зависимости от обстоятельств совершения административного правонарушения.

105. По окончании действий, связанных с целью остановки пешехода и отсутствии оснований для выполнения иных действий, предусмотренных Административным регламентом, сотрудником дается разрешение на дальнейшее движение пешехода. Проверка документов, идентификационного номера, номера кузова, номера шасси транспортного средства , государственных регистрационных знаков транспортного средства, а также технического состояния находящегося в эксплуатации транспортного средства _______________ Далее — «маркировочные обозначения».106.

Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении , являются: _______________ Пункты 2.1.1 и 2.2 Правил дорожного движения.

выявление признаков нарушения правил дорожного движения; наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске; проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий; остановка транспортного средства по основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1 — 84.3, 84.11 пункта 84 Административного регламента.

107. Основаниями для проверки документов, удостоверяющих личность граждан, являются: выявление признаков нарушения ими правил дорожного движения; наличие повода к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении; выявление признаков подделки документов; наличие ориентировок либо иных данных, дающих основания подозревать этих граждан в совершении преступления, а также полагать, что они находятся в розыске; необходимость привлечения граждан в качестве свидетелей, понятых.

(п. 107 в ред. Приказа МВД России от 21.12.2017 N 948) 108. Основаниями для проверки у граждан и должностных лиц разрешения (лицензии) и иных документов на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности являются: выявление признаков нарушения требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения; проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий; проведение осмотра транспортного средства и груза ; _______________ Пункт 197 Административного регламента. проведение досмотра транспортного средства ;_______________ Пункт 202 Административного регламента.

арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения ; _______________ Пункт 260 Административного регламента.

иные случаи, когда это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей. 109. Основаниями для проверки маркировочных обозначений транспортного средства являются: необходимость сверки маркировочных обозначений с данными, указанными в регистрационных документах на транспортное средство; наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске; выявление признаков подделки (подложности) документов, подтверждающих право собственности, регистрационных документов на транспортное средство, подделки (подложности) государственных регистрационных знаков; проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий.

110. Основаниями для проверки государственных регистрационных знаков являются: необходимость сверки государственных регистрационных знаков с данными, указанными в регистрационных документах на транспортное средство; наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске; выявление внешних признаков их подделки (подложности), подделки (подложности) регистрационных документов на транспортное средство, подделки (уничтожения) маркировочных обозначений транспортного средства; проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий. 111. Основаниями для проверки технического состояния транспортного средства являются: обнаруженные визуально признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.23, 12.5 Кодекса; участие транспортного средства в ДТП; наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения; проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий.

112. При проверке документов, маркировочных обозначений транспортного средства, государственных регистрационных знаков осуществляется визуальное исследование документов, маркировочных обозначений транспортного средства, государственных регистрационных знаков. В случае необходимости при проверке документов, маркировочных обозначений транспортного средства, государственных регистрационных знаков могут применяться технические средства выявления признаков подделки, осуществляться обращение к разыскным, оперативно-справочным учетам и специализированным федеральным учетам органов внутренних дел. 113. При проверке документов на перевозимый груз осуществляются действия, предусмотренные пунктом 112 Административного регламента, а также устанавливается соответствие транспортной накладной и прилагаемых к ней документов путевому листу, лицензионной карточке, фактически перевозимому грузу .

_______________ В сочетании с проведением осмотра транспортного средства и груза, досмотра транспортного средства. 114. При визуальном исследовании документов, маркировочных обозначений транспортного средства, государственных регистрационных знаков осуществляется сверка записей в документах, фотографий с фактическими данными, сопоставление записей, выявление исправлений, потертостей, повреждений, изменений маркировочных обозначений, государственных регистрационных знаков, других признаков подделки. 115. В случае возбуждения дела об административном правонарушении либо отказа в его возбуждении обращение к централизованным оперативно-справочным и розыскным учетам органов внутренних дел является обязательным.

В случае отсутствия технической возможности осуществить проверку по централизованным оперативно-справочным и розыскным учетам органов внутренних дел (сбой в работе автоматизированных информационных систем или интегрированных банков данных, отсутствие радио- и телефонной связи или иные технические причины) данная проверка осуществляется незамедлительно при наступлении такой возможности. 116. Обращение к централизованным оперативно-справочным и розыскным учетам органов внутренних дел осуществляется сотрудником непосредственно в банки данных (при наличии технической возможности) либо путем запроса в дежурное отделение (группу) подразделения ДПС (дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне) по имеющимся каналам связи. (в ред. Приказа МВД России от 21.12.2017 N 948) 117.

Технические средства выявления признаков подделки маркировочных обозначений применяются в случаях, когда визуально определены следы внешнего воздействия на маркировку, имеются признаки подделки регистрационных и иных документов, расхождения записей в них с фактическими данными, данными централизованных оперативно-справочных и розыскных учетов органов внутренних дел. 118. Технические средства выявления признаков подделки документов, маркировочных обозначений, государственных регистрационных знаков, проверки технического состояния транспортных средств применяются в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения таких технических средств.

119. При установлении личности участника дорожного движения выясняются данные, необходимые для возбуждения дела об административном правонарушении, проверки по централизованным оперативно-справочным и розыскным учетам органов внутренних дел.

120. Об обнаружении в ходе проверки документов, маркировочных обозначений транспортного средства, государственных регистрационных знаков признаков преступления или лиц, находящихся в розыске, сотрудник докладывает в дежурное отделение (группу) подразделения ДПС (дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне) для решения вопроса о направлении следственно-оперативной группы, осуществлении досмотра транспортного средства , личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице , доставлении лиц , перемещении транспортного средства в расположение органа внутренних дел. _______________ Пункты 202 — 212 Административного регламента. Пункты 189 — 196 Административного регламента.

Пункты 175 — 178 Административного регламента. 121. По факту обнаружения признаков преступления или лиц, находящихся в розыске, сотрудник составляет рапорт, который вручается старшему следственно-оперативной группы или дежурному, а его копия с отметкой о получении передается руководителю подразделения ДПС (руководителю подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне). 122. В случае обнаружения в ходе проверки документов, государственных регистрационных знаков, технического состояния транспортного средства достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, сотрудник, при отсутствии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, возбуждает дело об административном правонарушении.

123. При проверке документов иностранных граждан и лиц без гражданства сотрудник должен учитывать, что иностранные граждане и лица без гражданства имеют право на свободу передвижения в пределах Российской Федерации, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации требуются специальные разрешения . _______________ Статья 11 Федерального закона

«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

.

124. При управлении транспортными средствами на территории Российской Федерации у иностранных граждан и лиц без гражданства сотрудником осуществляется проверка следующих документов: документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина либо лица без гражданства в Российской Федерации ; в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации , — виза, миграционная карта; _______________ Статья 10 Федерального закона

«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

. Федеральный закон

«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

.

российское национальное водительское удостоверение, а при его отсутствии — иностранное национальное водительское удостоверение или международное водительское удостоверение при условии, если оно предъявляется вместе с национальным водительским удостоверением ; _______________ Пункты 12 — 17 статьи 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». регистрационные документы на транспортное средство, а в случае ввоза транспортного средства на территорию Российской Федерации — документы, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз данного транспортного средства ; _______________ Пункт 2.2 Правил дорожного движения.

страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (распечатанная на бумажном носителе информация о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в виде электронного документа) либо документ, подтверждающий заключение договора страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования ; _______________ Часть 1 статьи 32 Федерального закона

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

.

Статья 31 Федерального закона

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

. документы, требующиеся для въезда на территории, организации и объекты, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимы специальные разрешения (в случае въезда на соответствующие территории, организации и объекты); российское разрешение на проезд по территории Российской Федерации при выполнении международной автомобильной перевозки и другие документы, которые в соответствии с международными соглашениями и договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения требуются для осуществления международных автомобильных перевозок.

_______________ Приложения N 4 — N 7 к приказу Минтранса России от 14 октября 2015 г. N 302 «О реализации положений пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г.

N 89» (зарегистрирован в Минюсте России 8 декабря 2015 года, регистрационный N 40013), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 1 сентября 2016 г. N 261 (зарегистрирован в Минюсте России 28 сентября 2016 года, регистрационный N 43845). 125. У иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации и участвующих в дорожном движении в качестве пассажира транспортного средства либо пешехода, сотрудником осуществляется проверка следующих документов: документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина либо лица без гражданства в Российской Федерации, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерацией в качестве документа, удостоверяющего личность данных лиц; в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации — виза, миграционная карта; документы, требующиеся для въезда на территории, организации и объекты, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимы специальные разрешения (в случае въезда на соответствующие территории, организации и объекты).

126. Проверка технического состояния находящегося в эксплуатации транспортного средства производится в соответствии с пунктами 96 — 99 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения осуществляющими деятельность по эксплуатации транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и гражданами — участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и иных нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств и предметов их дополнительного оборудования, изменению их конструкции, перевозкам пассажиров и грузов . _______________ Приказ МВД России от 14 ноября 2016 г.

N 727 (зарегистрирован в Минюсте России 1 февраля 2017 года, регистрационный N 45484). 127. По результатам проверки документов, маркировочных обозначений, государственных регистрационных знаков транспортного средства, а также технического состояния находящегося в эксплуатации транспортного средства при необходимости и наличии оснований осуществляются действия в соответствии с Административным регламентом либо иными нормативными правовыми актами МВД России, при их отсутствии участнику дорожного движения возвращаются полученные от него документы и дается разрешение на дальнейшее движение транспортного средства (пешехода).

«За рулем»Теги:

Принудительная остановка транспортного средства

В случаях невыполнения водителем транспортного средства требования сотрудника об остановке; визуальном установлении признаков преступления, административного правонарушения при отсутствии возможности своевременной подачи сигнала об остановке транспортного средства; получения информации о совершении водителем транспортного средства преступления, административного правонарушения от другого наряда сотрудников органов внутренних дел, участника дорожного движения; получения указания от дежурного, руководителя подразделения ДПС (подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне) о необходимости остановки транспортного средства в зависимости от конкретной обстановки сотрудником могут быть приняты меры по:

  • преследованию и (или) принудительной остановке транспортного средства.
  • передаче информации дежурному, другому наряду сотрудников;

Порядок преследования водителя патрульной машиной ДПС Преследование осуществляется на патрульном автомобиле с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами.

При этом требование об остановке подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем). В случае необходимости и при наличии возможности осуществляется (с использованием громкоговорящего устройства) информирование других участников дорожного движения о повышенной внимательности и соблюдении мер предосторожности.

может быть осуществлена:

  1. посредством размещения на проезжей части патрульного автомобиля с включенными специальными световыми сигналами;
  2. с применением огнестрельного оружия;
  3. посредством размещения на проезжей части грузовых автомобилей.
  4. посредством временного ограничения или запрещения движения на отдельных участках дорог с использованием сигналов регулировщика, технических средств регулирования и организации дорожного движения, при условии обеспечения безопасности иных участников дорожного движения;
  5. с применением специальных средств принудительной остановки транспорта. При этом не допускается применение средств принудительной остановки транспорта в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров (при наличии пассажиров), транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, а также в отношении мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров и мопедов; на горных дорогах или участках дорог с ограниченной видимостью; на железнодорожных переездах, мостах, путепроводах, эстакадах, в туннелях;

Законодательством установлены случаи, при которых не допускается принудительная остановка. Не допускается принудительная остановка:

  1. транспортных средств, перевозящих опасные грузы;
  2. грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей (при наличии пассажиров);
  3. транспортных средств, принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям;
  4. мотоциклов и мопедов.
  5. автомобилей скорой медицинской помощи;
  6. автобусов;

Подготовлено «Персональные права.ру»

Остановка за езду в нетрезвом виде

неадекватное поведение, запах изо рта, нарушение речи В том случае, если одна из сторон несогласна с результатами проверки или водитель отказывается его проходить, водитель отправляется на медицинскую проверку в ближайший медицинский центр.

Если водитель окажется трезвым, то инспекторы обязаны доставить его до машины.

Необходимо отметить, что при общении с инспекторами вы имеете право использовать любую записывающую технику.

Но, и сотрудники ДПС также имеют на это право. Все материалы могут служить в дальнейшем доказательствами.

Основания для проверки документов

  • наличие признаков нарушения ПДД,
  • проведение разного рода мероприятий (спецмероприятий) по безопасности дорожного движения (например, «трезвый водитель», «безопасность ребёнка» и тому подобные).
  • ориентировка о причастности водителя или машины к ДТП,

Только имейте в виду, что это основания для проверки документов.

А вот основания для остановки автомобиля перечислены отдельными пунктами (в п.

84 регламента).

Чего не должен делать сотрудник ГИБДД

А вот действия, которые под запретом для сотрудников:

  1. принятие денег или других вещей и предметов;
  2. указание в документах несуществующих фактов и любая другая фальсификация бумаг.
  3. остановка там, где запрещено, за исключением чрезвычайных обстоятельств;
  4. проявление грубости, оскорбление. Сотрудник ГИБДД также должен воздерживаться от нравоучений и неуместных замечаний;
  5. нанесение пометок в документах водителя, кроме специально отведённых мест для этого;

Сигнал для остановки

Итак, самая распространенная ситуация. Вы спокойно едете на своем авто, и вдруг взмахом руки сотрудник органов автоинспекции просит вас притормозить и остановиться.

В таком случае необходимо, убедившись, что вы не помешаете остальным участником дорожного движения, включить правый сигнал поворота и приступить к парковке на обочине или у края дорожной полосы.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+