Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - План реновации пятиэтажек в спб приморский район

План реновации пятиэтажек в спб приморский район

План реновации пятиэтажек в спб приморский район

Сроки


Программа улучшения жилищных условий граждан активизировалась в 2014 году. За это время строительные компании частично сдали в эксплуатацию недвижимость.

«СПБ Реновация» передала ключи от новых квартир участникам реновационной программы в таких жилых комплексах:

  • «Малая Охта» в Красногвардейском р-не;
  • «Новый Лиговский» во Фрунзенском р-не;
  • «Астрид» в Колпинском р-не;
  • «Сандей» в Красносельском р-не;
  • «Стереос» в Красногвардейском р-не.
  • «Живи в Рыбацком» в Невском р-не;
  • «Новое Колпино» в Колпинском р-не;

Компания «Воин-В» сдала три жилых комплекса:

  • «Усадьба Воронцовых»;
  • «Усадьба Воронцовых 2».
  • «Дом Бенуа»;

Поэтому смело можно заявить, что программа активно действует. Открытым остается вопрос о том, когда расселят «хрущевки» в СПБ, которые еще не получили заветные ключи. Крайним сроком завершения проекта является 2029 год.

Но, судя по темпам строительства, которые показывают фирмы, участники программы станут обладателями новой жилплощади гораздо раньше.

Другие статьи по темам

СобытиеМестаБрендыПрочее16+© 2020 The Village. Новости Москвы, Санкт-Петербурга.

Люди, места, события. Использование материалов The Village разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты в разделе Новости принадлежат их авторам.Прогноз погоды предоставлен Мы используем cookie, чтобы собирать статистику и делать контент более интересным.
Все права на картинки и тексты в разделе Новости принадлежат их авторам.Прогноз погоды предоставлен Мы используем cookie, чтобы собирать статистику и делать контент более интересным.

Также cookie используются для отображения более релевантной рекламы. Вы можете прочитать подробнее о и изменить настройки вашего браузера.

Мечта риелтора

Желаемых 45 миллионов за двухкомнатную «хрущевку», понятное дело, никто не дал.

Теперь инвесторы, которые вложились в территории, пытаются их хотя бы сохранить за собой.

Городу расторгать соглашение — ход невыигрышный.

Потому что денег в бюджете на расселение стремительно ветшающих кварталов нет. Лет через тридцать те же «хрущевки» начнут разваливаться, причем разом. При этом в Петербурге немало политиков и «общественников», которые критикуют программу реновации. Но нет ни одного разумного предложения от оппозиции, как поступать, чтобы если не все (в чудеса вряд ли кто-то верит), то хотя бы большинство горожан не чувствовали себя ущемленными.

Но нет ни одного разумного предложения от оппозиции, как поступать, чтобы если не все (в чудеса вряд ли кто-то верит), то хотя бы большинство горожан не чувствовали себя ущемленными. Про «мелочи» вроде протестов соседей — когда в квартале под развитие (снос) попадает часть домов, а жильцам остальных приходится долгие годы жить в окружении башенных кранов и тяжелых грузовиков, вдыхать пыль, при этом тоже забывают.

Кстати, нет и ответа, что делать с точечными домами, — инвестору они неинтересны. В результате возникла идея мирового соглашения о продлении работ на 10 лет.

Однако возникли возражения. Как ни крути, но такое соглашение существенно влияет на первоначальные условия конкурса: если бы сразу были заданы вдвое большие временные параметры, то и участников было бы побольше.

Однако победа антимонопольного законодательства оказалась бы пирровой: старых инвесторов бы прогнали, а новые могли бы и не прийти (тем более в период отказа от долевого жилищного строительства и общего падения доходности девелоперского бизнеса).

Московский район

В Московском районе на площади в 135,11 га находится 123 жилых строения, которые готовят под снос по программе реновации. На их месте возведут современные дома, отвечающие всем требованиям комфортной жизни.

С нуля выстроят всю инфраструктуру, которой до сих пор нет в районе. Реновацию проведут на улицах:

  • По пр-ту Ленинский под программу попало 10 зданий: № 147 (начиная с № 147к3 до № 147к5), № 148к2, а также №№ 150к2, 152к2, 152к3, 154к2, 156к2 и №156к3.
  • На ул. Варшавской и ул. Бассейной сносят только 5 и 6 зданий соответственно. На первой улице это номера 69, 69к2, 71к2, 72, 77. На второй нечетные – c 1 по 5 и с 11 по 15.
  • Ул. Краснопутиловская. На ней переделают 28 старых домов. Это четные номера: 52, 54, 58, с № 62 до № 64, № 68. Далее номера с 72 до 80, с № 82 до № 84. Нечетные номера с № 89 до № 93, с № 99 до № 105, с № 115 до № 119. А также №№ 127 и 129.
  • По ул. Кубинская – 21 строение, расположенные по четным номерам: с № 20 до № 30, с № 34 до № 42, с № 48 до № 60, № 64, № 66 и № 68.
  • Ул. Костюшко. Здесь переделают 30 домов аварийного состояния. Это четные номера, начиная с 12 до 16, с 22 до 32. Далее № 36, № 40, № 42 и № 48. Также с № 52 и до № 64, № 66, № 70, № 72, № 76. С № 82 до № 90, № 94 и № 98.
  • Пр-т Новоизмайловский будет после окончания программы иметь 23 новые жилые постройки. Это здания по номерам: 13, с № 17 до № 21, № 27, № 31, № 35, № 37. Далее нумерация такова: №№ 39к1, 39к2, 45, 49, 53, 55, 57, 57к2. А также №№ 63, 67, с № 71 до № 75, № 79 и № 81.

Программа реновации хрущевок в Петербурге может быть расширена. К расселению готовятся 13 новых кварталов в спальных районах.

Реновацию некоторых из них заранее назвали убыточной, в других ожидают массовых протестов жителей.

Комитет по строительству Петербурга передал в комиссию по городскому хозяйству петербургского парламента список из 13 кварталов в Калининском, Московском, Кировском, Невском, Приморском и Красносельском районах (см. спиок ниже). Планируется, что депутаты подготовят поправки по включению этих адресов в закон

«Развитие застроенных территорий в Санкт-Петербурге»

.

Отличия от Москвы

По сравнению с реализацией программы в Санкт-Петербурге, реновация в Москве идет более успешным ходом. Там она началась намного раньше — в 1999 году, — и первая ее волна должна закончиться в следующем году. К этому моменту она выполнена на 96%, осталось снести менее 50 пятиэтажных домов.Также данная программа продлена на следующие 15 лет и сейчас формируются списки домов, участвующих в данной программе.

Проанализировав действие одной и той же программы в двух крупных городах федерального значения, можно выделить основные отличительные особенности этих программ.

  • В Санкт-Петербурге действующая программа обещает людям переселение в новый дом в том же микрорайоне, где они проживают. В Москве такое строгое территориальное расселение действует только на 3 центральных района. Все остальные территории расселяются в пределах округа. По этой причине застройщики северной столицы не смогли найти место для строительства первого дома во многих кварталах, и это существенно затормозило всю программу.
  • В Санкт-Петербурге многие жители центральных районов не согласны с переселением их в черте округа, так как инфраструктура даже в черте одного округа развита по-разному, а расстояния значительно больше.
  • Существенное различие заключается в том, за чей счет должны быть построены новые дома. В Санкт-Петербурге было решено, что застройщики будут получать возможность строить дома вместе снесенных, одну треть они должны предоставить бесплатно для расселения, а компенсировать свои затраты и заработать прибыль они смогут на продаже остальных двух третьих квартир многоэтажного дома. На практике получилось так, что застройщиков начали интересовать только центральные районы, где стоимость квартир намного выше других районов.
  • В Санкт-Петербурге действительно очень сложная ситуация с обнаружением места в черте города для строительства нового дома. При этом еще расселены не все аварийные дома, которые должны расселяться в первую очередь по федеральной программе «Ветхое жилье».

Поэтому рано или поздно правительству все равно придется принимать жесткие меры по сносу пятиэтажек и строительству более высоких жилых зданий.

Но цель правительства должна быть достигнута безболезненным способом для петербуржцев.Рекомендуем статьи по теме

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя: Оценка статьи:

(3 оценок, среднее: 4,33 из 5)

Загрузка.Добавить комментарий Бесплатная юридическая консультацияПопали в сложную ситуацию, где требуется квалифицированная помощь юриста?

Обратитесь к нашим экспертам, это абсолютно бесплатноМосква и область (круглосуточно)+7 (499) 350-44-92Санкт-Петербург (круглосуточно)+7 (812) 627-14-95Бесплатно по России8 (800) 555-67-55 доб.

225 Найти: © 2017–2020 – Налоги и право для физических лицПерепечатка материалов разрешена только с указанием первоисточникаООО «Спектр», 117246, Москва, Херсонская улица, дом 41а Выберите раздел права

Адресная программа Санкт-Петербурга «Развитие застроенных территорий в Санкт-Петербурге»

Главными задачами Адресной программы «Развитие застроенных территорий в Санкт-Петербурге» являются:

  1. Улучшение социальных и экономических параметров городского жилищного фонда.
  2. Повышение уровня обеспеченности жилыми помещениями горожан.
  3. Повышение эффективности использования застроенных территорий, занятых аварийными домами, подлежащими сносу или реконструкции или не отвечающими современным требованиям к качеству проживания.
  4. Реконструкция и развитие городских систем инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктуры.
  5. Реновация кварталов, застроенных домами первых массовых серий позволит предотвратить аварийное состояние жилищного фонда в будущем.

Какие категории домов включены в адресную программу?

В Адресную программу

«Развитие застроенных территорий в Санкт-Петербурге»

включены 32 квартала.

Многоквартирные дома, расположенные на этих территориях, планируются сносу или реконструкции в случае, если они:

  1. не соответствуют градостроительным регламентам и иной действующей градостроительной документации Санкт-Петербурга.
  2. признаны аварийными;
  3. относятся к типовым проектам постройки 1958-1970 гг. (дома первых массовых серий);
  4. относятся к малоэтажной жилой застройке до 1966 года;
  5. имеют высокую — более 70% степень физического износа вне зависимости от времени постройки;

Другие многоквартирные дома, не относящиеся к перечисленным категориям, сносить или реконструировать не предполагается. При проведении мероприятий по развитию территорий предусматривается переселение граждан из жилых помещений в домах, планируемых к сносу, в благоустроенные жилые помещения, расположенные на территории того же квартала. Переселение в другие районы города осуществляется с письменного согласия граждан.

Переселение нанимателей жилых помещений осуществляется в жилые помещения, передаваемые инвестором в собственность Санкт-Петербурга во исполнение условий договора о развитии застроенной территории в соответствии с пунктом 4.3 статьи 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Порядок предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, а также определение размера общей площади предоставляемого жилого помещения регулируются Законами Санкт-Петербурга от 19.07.2005 № 407-65

«О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге»

и от 26.04.2006 № 221-32 «О жилищной политике Санкт-Петербурга» (статья 171).

Правом на предоставление жилых помещений по норме предоставления (33 кв.м общей площади для одиноко проживающего человека; 18 кв.м – на каждого члена семьи, состоящей из 2-х и более человек) обладают граждане, являвшиеся нанимателями жилых помещений на момент принятия решения о развитии застроенной территории.
Правом на предоставление жилых помещений по норме предоставления (33 кв.м общей площади для одиноко проживающего человека; 18 кв.м – на каждого члена семьи, состоящей из 2-х и более человек) обладают граждане, являвшиеся нанимателями жилых помещений на момент принятия решения о развитии застроенной территории.

Граждане-наниматели, вселенные в жилые помещения государственного жилищного фонда после принятия решения о развитии застроенной территории, обеспечиваются жилым помещением в общем составе семьи исходя из размера доли общей площади занимаемого ранее жилого помещения, приходящейся на данного нанимателя. Вопросы предоставления нескольких жилых помещений гражданам, проживающим в одном жилом помещении (квартире), подлежат рассмотрению жилищной комиссией районной администрации при распределении гражданам жилых помещений, переданных инвестором в собственность Санкт-Петербурга для переселения нанимателей.

Сроки передачи жилья инвестором в собственность города для переселения нанимателей, а также сроки расселения домов, расположенных на застроенных территориях, определяются разработанным инвестором и утвержденным в установленном порядке на заседании Правительства Санкт-Петербурга планом реализации мероприятий. Решение имущественных правовых вопросов при переселении собственников жилых помещений осуществляется инвестором на основании статьи 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации в соответствии с гражданским, земельным и жилищным законодательством Российской Федерации.

Условия переселения собственника жилья и членов его семьи, характеристики предоставляемых жилых помещений (размер общей площади и количество комнат в предоставляемом собственнику жилом помещении, иные условия переселения) определяются соглашением (договором), заключаемым между инвестором и собственником жилого помещения.

При этом согласно части 3 статьи 154 Гражданского кодекса Российской Федерации для заключения договора необходимо выражение согласованной воли двух сторон. В настоящее время в Санкт-Петербурге приняты решения о развитии 23 территорий, проведены аукционы и определены инвесторы – ООО «Воин-В» и ООО «СПб Реновация».

Инвестор ООО «Воин-В» — квартал 2А района Ульянки, ограниченный пр. Стачек, ул. Лени Голикова, проездами между кварталами 2А и 2Г Ульянки и парком «Александрино»; Инвестор ООО «СПб Реновация» — квартал 1-1А Гражданского пр., ограниченного красными линиями Гражданского пр., пр. Непокоренных и внутриквартальным проездом; — квартал 43 Полюстрово, ограниченный пр.

Мечникова, Замшиной ул., Бестужевской ул., Кондратьевским пр.; — территория квартала 17-17а района Гражданского пр., ограниченного Северным пр., ул. Карпинского, пр. Науки, ул. Софьи Ковалевской; — территория квартала 55 Тихорецкого пр., ограниченного Тихорецким пр., пр. Науки, ул. Обручевых и ул. Гидротехников; — кварталы 7-8, 9 района Автово, ограниченые ул.

Автовской, ул. Примакова, ул.

Червонного Казачества и проездом вдоль сквера по пр. Стачек; — территория квартала 5 района Дачное, ограниченного Ленинским пр., Народного Ополчения, Счастливой ул., бульваром Новаторов; — территория квартала 6 района Ульянка, ограниченного пр. Ветеранов, Дачным пр., пр. Народного Ополчения, ул.

Танкиста Хрустицкого; — территория района Нарвской заставы, ограниченная ул.

Промышленной, пр. Стачек, ул. Новоовсянниковской, ул. Баррикадной, ул.

Трефолева, ул. Калинина; — г. Колпино, территория квартала восточнее Загородной ул., ограниченного ул.

Загородной, проектной осью магистрали, Колпинской ул., продолжением ул. Севастьянова и проектной осью дороги на автотранспортное предприятие (Красный Кирпичник); — квартал 10 г.

Колпино; — территория квартала 16 Малой Охты, ограниченного Заневским пр., Уткиным проездом, перспективной пробивкой пр. Металлистов, пл. Карла Фаберже; — территория квартала 35 Ржевка, ограниченного красными линиями Рябовского шоссе, Ржевской пл., Камышинской ул.

и Беломорской ул.; — территория квартала 7-17 Сосновой Поляны, ограниченного пр. Ветеранов, ул. Пограничника Гарькавого, пр. Народного Ополчения, ул. Летчика Пилютова; — территория квартала 1-5 Сосновой Поляны, ограниченного ул.

Чекистов, ул. Пограничника Гарькавого, пр. Ветеранов, ул. Летчика Пилютова; — территория, ограниченная с севера границами Курортного района Санкт-Петербурга, с востока проектируемым проездом №1, с юга ул.

Школьной, с запада местным проездом, затем с юга ул.

Ленинградской и с запада ул. Краснофлотской (пос. Песочный, Военно-морской городок); · территория квартала 13-14-16 Западнее Варшавской железной дороги, ограниченного Краснопутиловской ул., Варшавской ул., ул. Костюшко, Кубинской ул., Ленинским пр., пл. Конституции; — территория квартала 7-10 Западнее Варшавской железной дороги, ограниченного Бассейной ул., Новоизмайловским пр., Краснопутиловской ул.

Конституции; — территория квартала 7-10 Западнее Варшавской железной дороги, ограниченного Бассейной ул., Новоизмайловским пр., Краснопутиловской ул. и Кубинской ул.; — территория квартала 9 Западнее Варшавской железной дороги, ограниченного Краснопутиловской ул., пл. Конституции, Ленинским пр., Кубинской ул.; — территория кварталов 128, 128А, 136 района Щемиловки, ограниченных пр.

Обуховской Обороны, ул. Бабушкина и ул. Шелгунова; — территория, ограниченная береговой линией р. Невы, берегвой линией р. Славянки, проектируемой магистралью; — территория в квартале 18 района Восточнее Витебской железной дороги, ограниченного ул.

Белы Куна, ул. Софийской, Пражской ул., ул. Турку; — территория, ограниченная Лиговским проспектом, Расстанной улицей, Тамбовской улицей и Прилукской улицей. Перечни домов, планируемых к сносу в рамках Программы, указаны в приложениях к постановлениям Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 № 1103, от 25.11.2009 « 1371, 1372, 1373, 1374.

План реализации мероприятий предусматривает переселение граждан из жилых помещений в домах, планируемых к сносу в благоустроенные жилые помещения, расположенные в домах на территории того же квартала или района.

Новые комфортные жилые дома будут отвечать всем действующим санитарным и техническим нормам, и применение энергосберегающих технологий позволит сократить расходы на оплату коммунальных услуг.

Нормативные документы:

  1. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 № 1103.
  2. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.11.2009 № 1371.
  3. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.11.2009 № 1372.
  4. Закон Санкт-Петербурга от 06.05.2008 № 238-39 «Об адресной программе Санкт-Петербурга «Развитие застроенных территорий в Санкт-Петербурге».
  5. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.11.2009 № 1373.
  6. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24.07.2008 № 904 «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «Об адресной программе Санкт-Петербурга «Развитие застроенных территорий в Санкт-Петербурге».
  7. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.11.2009 № 1374.

Куда обращаться: В жилищный отдел администрации района Санкт-Петербурга по месту проживания.

Вопросы-ответы по реализации адресной программы Санкт-Петербурга

«Развитие застроенных территорий в Санкт-Петербурге»

Предоставят ли нам, жильцам сносимых домов, новое жилье в нашем же микрорайоне? При развитии застроенной территории переселение граждан (как нанимателей, так и собственников) из освобождаемых жилых помещений будет осуществляться в благоустроенные жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах в границах этой же территории.

Переезд жителей в другие районы города станет возможным только с их письменного согласия.

Новые комфортные благоустроенные жилые помещения будут отвечать действующим санитарным и техническим нормам. Процесс организации строительства и вопросы возведения городом объектов соцкультбыта, в том числе новых школ и детских садов, будут синхронизированы и спланированы таким образом, чтобы жители сразу могли жить комфортно, пользоваться новой инфраструктурой. Планируется ли общий снос квартала или снос будет «веерным», при этом, в какой очередности будут расселяться и далее заселяться новые построенные дома?

У кого будут преимущества? Как будет определяться очередность сноса, переселения и заселения?

Будут ли рассматривать, при этом, пожелания собственников?

В настоящее время инвесторы в соответствии с договорами о развитии застроенных территорий разрабатывают проекты планировок территорий. В составе проекта планировки квартала также разрабатывается план мероприятий по развитию территории.

Данный план должен определить перечень, очередность и сроки расселения, сноса и строительства многоквартирных домов.

При работе над проектом планировки учитываются потребности квартала в строительстве дополнительных объектов социальной, коммунально-бытовой и инженерной инфраструктуры, местах отдыха и занятия спортом, детских площадках, парковках, зеленых насаждениях. Проект планировки и план мероприятий по развитию каждой территории в обязательном порядке будет проходить процедуру публичных слушаний, где жители квартала смогут познакомиться с этими документами и высказать свои предложения. Кроме того, при администрациях районов созданы специальные комиссии по развитию застроенных территорий.

Приоритетной задачей которых является регулярное информирование жителей о реализации программы по каждому кварталу, включенному в перечень.

На заседания комиссии приглашаются представители проживающих в домах, планируемых к сносу по два представителя от нанимателей и собственников квартир каждого дома. Представители нанимателей участвуют в решении вопросов, рассматриваемых на комиссии, с правом совещательного голоса, представители собственников – с правом решающего голоса.
Представители нанимателей участвуют в решении вопросов, рассматриваемых на комиссии, с правом совещательного голоса, представители собственников – с правом решающего голоса. Будет ли оказана помощь в перевозке имущества?

Данная мера Законом СПб от 06.05.2008

«Об адресной программе Санкт-Петербурга «Развитие застроенных территорий в Санкт-Петербурге»

(далее – Закон) не предусмотрена. Однако, вопрос содействия в перевозке имущества при переезде может быть рассмотрен индивидуально в качестве меры социальной поддержки, оказываемой городом отдельным социально незащищенным категориям граждан.

В случаях переселения собственников, данный вопрос решается в рамках договора, заключаемого между собственником квартиры и инвестором. Предполагается ли строительство новых домов с учетом количества комнат и метража у жильцов, сносимых домов, с учетом их желания заселиться в нашем микрорайоне? Условия переселения граждан, являющихся на момент принятия решения о развитии застроенной территории нанимателями (членами семьи нанимателя) жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга в многоквартирных домах, планируемых к сносу, реконструкции на основании адресной программы Санкт-Петербурга

«Развитие застроенных территорий в Санкт-Петербурге»

определены Законом Санкт-Петербурга «О жилищной политике Санкт-Петербурга» (статьей 171).

Следует отметить, что действующим жилищным законодательством установлен порядок определения как жилищной обеспеченности, так и размера предоставляемого жилого помещения исходя из общей площади жилья и состава семьи, а не по количеству комнат.

При развитии застроенной территории переселение граждан (как нанимателей, так и собственников) из освобождаемых жилых помещений будет осуществляться в благоустроенные жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах в границах этой же территории.

Переезд жителей в другие районы города станет возможным только с их письменного согласия. Новые комфортные благоустроенные жилые помещения будут отвечать действующим санитарным и техническим нормам.

Если количество комнат с учетом метража и норм площади на каждого человека при предоставлении нового жилья не будет соответствовать старому жилью, будет ли требоваться доплата? Будут ли при этом предоставляться беспроцентные кредиты?

Нанимателям жилых помещений государственного жилищного фонда будут безвозмездно предоставлены жилые помещения по договорам социального найма из числа переданных инвестором в собственность города. Размер предоставляемых жилых помещений определяется по общей площади исходя из нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма и количества членов семьи нанимателя с учетом размера общей площади занимаемого жилья.

Решение вопросов приобретения жилых помещений в домах, возводимых инвестором на территории квартала осуществляется в индивидуальном порядке в рамках гражданского законодательства. Предоставление гражданам ипотечных кредитов, в том числе беспроцентных при переселении в связи с развитием застроенных территорий Программой не предусмотрено. Должны ли будут предоставлять квартиры с учетом норм площади — 18 кв.м.

на одного человека, если в сносимых однокомнатных квартирах (приватизированных, муниципальных) проживают несколько человек, например, двое? У кого будет преимущество, у собственников или муниципалов?

Граждане, проживающие на территории, в отношении которой принято решение о развитии, и являющиеся на момент принятия указанного решения нанимателями (членами семьи нанимателя) жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга в многоквартирных домах, планируемых к сносу, реконструкции признаются нуждающимися в жилых помещениях.

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 19.07.2005 № 407-65 установлены следующие нормы предоставления: — 33 кв.м.

общей площади жилого помещения для одиноко проживающего человека; — 18 кв.м. общей площади жилого помещения на каждого члена семьи, состоящей из 2-х и более человек. Необходимо отметить, что какие-либо преимущества собственников или нанимателей при переселении Законом не установлены.

Следует учитывать, что гражданам, вселенным в жилое помещение в качестве нанимателя после принятия решения о развитии территории (постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.11.2009 № 1371), другое жилое помещение предоставляется соразмерно ранее занимаемому по общей площади, без учета нормы предоставления. Решение имущественно-правовых вопросов с собственниками жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, планируемых к сносу, осуществляет инвестор путем заключения гражданско-правовой сделки в соответствии с действующим законодательством (договор купли-продажи, мены, др.).

Условия приобретения инвестором у собственника жилого помещения либо его мены на другое жилое помещения определяются заключаемым договором. По какой цене будет выплачена компенсация собственникам, отказавшимся от переселения, по рыночной или другой?

Например для 3-х комнатной квартиры.

Есть ли у собственника, проживающего в 3-комн. Квартире, право на предоставление ему однокомнатной квартиры по его желанию, и получения денежной компенсации за разность в метраже сносимой квартиры и предоставленной ему новой однокомнатной?

Решение имущественно-правовых вопросов с собственниками жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, планируемых к сносу, осуществляет инвестор путем заключения гражданско-правовой сделки в соответствии с действующим законодательством (договор купли-продажи, мены, др.). Условия приобретения инвестором у собственника жилого помещения либо его мены на другое жилое помещения определяются заключаемым договором. Как правило, приобретение жилых помещений по договору купли-продажи осуществляется по договорной цене, определяемой на основании рыночной оценки квартиры, определяемой независимым оценщиком.

Когда могут быть прекращены действия собственников квартир домов, предполагаемых к реновации, по продаже своих квартир, т.е. месяц и год!? Действующим законодательством не предусмотрено каких-либо временных ограничений по отчуждению собственниками принадлежащих им квартир в связи с проведением мероприятий по развитию застроенной территории. При заключении сделок, собственникам необходимо помнить, что планируемый снос дома, в котором расположена отчуждаемая квартира, является существенной информацией для приобретающего такую квартиру.

Подразумевает ли реновация развитие инфраструктуры в квартале? В целях развития социально-культурной инфраструктуры (детские сады, школы, поликлиники и т.д.) планируется строительство новых и реконструкция существующих социальных объектов за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

Как будет решаться вопрос с озеленением?

Озеленение будет проводиться в полной мере и в соответствии с нормами и требованиями в рамках работ по благоустройству застраиваемых участков в строгом соответствии с градостроительными нормами. Может ли быть изъятие жилого помещения

«у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд»

, если участок сформирован? Решение об изъятии жилого помещения в порядке, установленном статьей 32 Жилищного кодекса РФ, может быть принято в отношении многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу либо по иным основаниям, установленным статьей 49 Земельного кодекса РФ (выполнение международных обязательств, размещение объектов муниципального значения и другие основания, установленные Законами).

Какие убытки, причиненные собственнику жилого помещения включаются в выкупную цену?

Как и кем они определяются? Между кем заключается договор?

Кто определяет сумму, указанную в договоре?

Определяются условиями договора, заключаемого инвестором и собственником в рамках гражданского законодательства. Состав выкупной цены Жилищным законодательством определен для случаев изъятия для государственных нужд – часть 7 статьи 32 Жилищного кодекса РФ. Данную норму стороны договора могут применять по аналогии.

Цену в договоре определяют стороны, как правило, с учетом рыночной оценки имущества.

Можно ли не допустить реновации квартала? Дома? В настоящее время не определены основания принудительного выселения граждан, проживающих в домах, расположенных в квартале, в связи с развитием застроенной территории, за исключением случаев расселения аварийных домов, подлежащих сносу. Решение о сносе либо реконструкции дома принимают собственники жилых помещений на общем собрании.

Дата изменения: 16 апреля 2015 г.

А еще есть такая штука как потребительский экстремизм, или попросту шантаж.

Собственники квартиры требуют от застройщика выкупить их аварийные каморки не за рыночную цену, а за ту, какая им в голову взбредет.

Их не устраивает равная по площади квартира в любом другом районе города, и рыночная цена тоже не подходит. Так, в частности, семья из Колпино хотела получить за свою трешку на первом этаже порядка 15-20 миллионов рублей, а жильцы квартиры в Сосновой Поляне – 40 миллионов рублей.

С первыми «бодались» целых два года, со вторыми пока еще ничего не решилось (по крайней мере, в августе текущего года). И все это время застройщик связан по рукам и ногам.

Он не может начать сносить почти полностью расселенные хрущевки и начать стоить новые дома. Если будет перенесен на всю Россию, в том числе и на Петербург, то подобные ситуации перестанут быть нормой. Достаточно будет получить согласие на расселение дома от 2/3 собственников (70% жильцов), и тогда все несогласные обязаны будут подчиниться воле большинства.Читайте также:

В Невском районе – 84 постройки.

Полевой пер-к: №12.

Советский пр-кт – 14 домов:

  1. 24;
  2. 43.
  3. 21;
  4. 2;
  5. 11;
  6. 33;
  7. 14;
  8. 8;
  9. 27к1;
  10. 25;
  11. 23;
  12. 31к3;
  13. 23к1;
  14. 27;

Ул.

Заводская: №3. Ул. Славянская – 36 построек:

  1. 24;
  2. 39;
  3. 61;
  4. 83;
  5. 105;
  6. 85;
  7. 23;
  8. 69;
  9. 99;
  10. 4;
  11. 81;
  12. 57;
  13. 19;
  14. 30;
  15. 41;
  16. 11;
  17. 22;
  18. 97;
  19. 75;
  20. 89;
  21. 59;
  22. 49;
  23. 25;
  24. 37;
  25. 47;
  26. 21;
  27. 79;
  28. 31;
  29. 111.
  30. 53;
  31. 77;
  32. 65;
  33. 34;
  34. 26;
  35. 71;
  36. 32;

Ул. Бабушкина – 12 домов:

  1. 98;
  2. 76;
  3. 78;
  4. 88;
  5. 72;
  6. 68;
  7. 100.
  8. 70;
  9. 90;
  10. 74;
  11. 96;
  12. 92;

Ул.

Братьев Грибакиных: 2к1 и к2. Ул. Новоалександровская:

  1. 19;
  2. 15;
  3. 25;
  4. 11;
  5. 27.
  6. 6;
  7. 21;
  8. 3;
  9. 17;
  10. 24;

Пр-кт Обуховской Обороны – 4 «хрущевки»:

  1. 245к1 и к2;
  2. 215;
  3. 247.

Ул.

Щелгунова:

  1. 8;
  2. 6;
  3. 10.

Район Московский

  • Территория ограниченная Бассейной ул., Новоизмайловским пр., Краснопутиловской ул. и Кубинской ул. (квартал 7-10 Западнее Варшавской железной дороги)
  • Территория ограниченная Краснопутиловской ул., Варшавской ул., ул.Костюшко, Кубинской ул., Ленинским пр., пл.Конституции (квартал 13-14-16 Западнее Варшавской железной дороги)
  • Территория ограниченная Краснопутиловской ул., пл.Конституции, Ленинским пр., Кубинской ул. (квартал 9 Западнее Варшавской железной дороги)

Механизм проверки на портале Госуслуг готовности договор в Росреестре

При рассмотрении документов специальной комиссией может быть принято положительное решение по вопросам расселения коммуналок.

Они могут получить отдельные комнаты или квартиры для проживания. Владельцы квартир в аварийных домах составляют договора со строителями новостроек. Важно, чтобы права граждан не притеснялись.

Есть возможность предложить жильцам квартиры большей площади при внесении доплаты.

Именно здесь вступает в силу Гражданский кодекс и инвесторам важно возместить стоимость построенного жилья.

В данном случае льготные кредиты не имеют место.

Ни одной стороне не выгодно принимать участие в программе переселения людей из аварийных домов в новостройки. В качестве застройщиков по проекту реновации выступают: ООО «Воин-В», а также ООО «СПб Реновация». Именно они строят в Санкт-Петербурге дома по программе реновации.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+