Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Понятие простоя автотранспорта под выгрузкой

Понятие простоя автотранспорта под выгрузкой

Сверхнормативный простой грузового автотранспорта – кто, сколько и как оплачивает?


Из этой статьи вы узнаете, как решить все вопросы, связанные с простоем грузового транспорта. Даны полезные советы. Простой автомобилей с грузом – это крайне негативное явление, которое, увы, случается довольно часто. Как правило, простой автотранспорта происходит по вине заказчика перевозки. Он должен обязательно сообщить об этом перевозчику (транспортной компании) и водителю.

Причины могут быть разными: нет грузчиков, погрузочно-разгрузочных механизмов, не сформирован еще груз, не получена оплата от покупателя и т.д.

Но эти причины не должны особо волновать перевозчика. Если он доставил груз в оговоренные сроки, его обязаны разгрузить.

В противном случае за сверхнормативный простой заказчик должен заплатить.

Но тут нужно учитывать несколько важных моментов.

Простой транспортных средств при автомобильных грузовых перевозках

 — Гражданский кодекс Российской Федерации (далее — ГК РФ) в ст. 794 закрепляет общее право перевозчика на привлечение грузоотправителя к ответственности в случае непредъявления груза либо неиспользования поданных транспортных средств по иным причинам.

Конкретные меры ответственности по исторически сложившейся традиции предусмотрены уставами и кодексами соответствующих видов транспорта, а также соглашением сторон. Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ

«Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

(далее — Устав) устанавливает юридическую ответственность грузоотправителя/грузополучателя за простой в соответствии с п.

4 ст. 35 Устава. В связи с чем можно привести следующие признаки простоя транспортных средств применительно к и выделить необходимые основания ответственности за простой.

Во-первых, простой транспортных средств, согласно Уставу, возможен лишь при погрузке или выгрузке груза.

В соответствии с п. 2 ст. 791 ГК РФ и п. 8 ст. 11 Устава погрузка груза в транспортное средство осуществляется грузоотправителем, а выгрузка груза из транспортного средства — грузополучателем, если иное не предусмотрено договором перевозки груза.

Получается, что ответственными лицами за простой транспортного средства могут быть только грузоотправитель или грузополучатель, в случае если обязанность по погрузке/выгрузке договором не возложена на перевозчика. В связи с вышеуказанным признаком требуется выделить практически необходимое основание ответственности за простой, заключающееся в обязательном установлении лица, осуществляющего грузовые работы. Ведь если, допустим, погрузку по договору осуществляет перевозчик, то при загрузке груза сверх сроков по причинам, зависящим от него, грузоотправитель никаким образом не может стать ответственным лицом за простой.

Стоит отметить, что на практике стороны включают в договоры об организации перевозок условия о простое, возникающем не только под погрузкой и выгрузкой.

Согласно Постановлению Девятого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2011 N 09АП-15633/2011-ГК, стороны заключили договор, обязывающий заказчика оплачивать исполнителю штраф при превышении нормативного срока погрузки и/или таможенного оформления. При этом представленные истцом признаны судом достаточными доказательствами по делу, а иск был удовлетворен. Во-вторых, простой транспортных средств употребляется Уставом как синоним «задержка» транспортных средств.

А.Л. Маковский верно отмечает, что задержка судна под погрузкой сверх срока погрузки есть не что иное, как просрочка исполнения отправителем своей обязанности погрузить груз в определенный срок.

Работа транспортной организации заключается не только в простом перемещении груза из одного пункта в другой, имеются также необходимые для оказания перевозочной услуги стоянки транспортного средства для оформления документов, заправки бензином, для отдыха и т.д. Необходимые действия, соответствующие осуществлению транспортного процесса, не ведут к простою транспортных средств.

Лишь за «вынужденное бездействие» средств транспорта (остановка в работе) Устав предусматривает ответственность за простой. В-третьих, за простой транспортных средств предусмотрена Уставом ограниченная ответственность в форме штрафа за каждый полный час задержки (простоя).

В соответствии с п. 4 ст. 35 Устава штраф за простой транспортного средства устанавливается договором перевозки груза.

В случае если размер указанного штрафа в договоре перевозки не установлен, то в размере 5% провозной платы при перевозке в городском или пригородном сообщении и 1% среднесуточной провозной платы при перевозке в междугородном сообщении (пп. 1, 2 п. 4 ст. 35 Устава). Д.А. Медведев и В.Т. Смирнов определяют данную ответственность как гражданско-правовую.

С.Ю. Морозов указывает, что установление ответственности за простой в виде штрафных санкций имеет больше административный, чем гражданско-правовой характер, что, на наш взгляд, является наиболее верным.

В подтверждение автор отмечает, что гражданско-правовая ответственность всегда соразмерна допущенному нарушению, а исходя из разброса величин штрафов становится понятно, что ни о какой соразмерности речь идти не может. Исходя из второго и третьего признака требуется выделить второе необходимое основание простоя, а именно выяснение точной продолжительности времени простоя транспортных средств для расчета суммы штрафа.
Исходя из второго и третьего признака требуется выделить второе необходимое основание простоя, а именно выяснение точной продолжительности времени простоя транспортных средств для расчета суммы штрафа.

Точное время простоя определяется в соответствии со сроками погрузки/выгрузки, установленными в договоре перевозки, а в случае отсутствия указанных сроков в договоре — в соответствии с п. 38 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом (Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272).

В судебно-арбитражной практике возник вопрос касательно доказательств, подтверждающих вину грузоотправителей/грузополучателей в простое (Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20.01.2011 по делу N А53-6281/2010; Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2011 по делу N А56-16525/2010; Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.07.2011 N 09АП-13322/2011-ГК).

В случае возникновения простоя, согласно п. 6 ст. 35 Устава, основанием для начисления штрафа служат отметки в транспортных накладных или в путевых листах о времени прибытия и убытия транспортных средств.

Отмечаем, что для привлечения лица к ответственности за простой необходима по большей мере отметка о прибытии и убытии транспортного средства под погрузку/выгрузку, подтвержденная подписями представителя перевозчика и грузоотправителя/грузополучателя, что является главным доказательством факта простоя для суда. Так, ООО «Тасс» обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском к обществу «Уральский завод металлоконструкций», указывая, что копия маршрутного листа не может быть принята в качестве надлежащего доказательства, подтверждающего время простоя автотранспорта, поскольку надлежащим образом не заверена, содержит недостоверные данные и не относится к оправдательным документам хозяйственных операций (Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 26.04.2011 N Ф09-1570/11-С5). Суд, исследовав маршрутный лист, установил, что он содержит отметки о времени прибытия и убытия транспортного средства, о марке автомобиля, его государственном регистрационном номере, фамилии водителя и маршруте следования, а также надлежаще подписан.

Суд пришел к выводу о доказанности материалами дела факта простоя транспортного средства.

В соответствии с п. 4 ст. 35 Устава ответственность за простой автомобильных транспортных средств по общему правилу возникает лишь при погрузке или выгрузке груза (Устав автомобильного транспорта РСФСР от 08.01.1969 по сравнению с нынешним Уставом наиболее расширительно толковал основания возникновения простоя (ст.

ст. 72, 146)). При анализе Устава обнаружены ситуации на автомобильном транспорте, при которых якобы фактически возникает простой транспортного средства. Например, при задержке транспортного средства под очисткой (ст.

17 Устава). На наш взгляд, простой автомобильного транспорта как бы возникает и в случае непредъявления груза к перевозке, то есть при предъявлении груза для перевозки с опозданием (пп. 1 п. 4 ст. 10, п. 1 ст. 35 Устава).

Но пунктом 1 ст. 35 Устава предусмотрена самостоятельная ответственность грузоотправителя, заключающаяся в штрафе, а также в возмещении причиненных перевозчику убытков.

Возникает вопрос: за какое именно нарушение перевозчик может привлечь к ответственности грузоотправителя, если перевозчик предъявляет транспортное средство под погрузку, а грузоотправитель не осуществляет загрузку груза, — за простой автомобильного транспорта или же за непредъявление груза к перевозке?
Возникает вопрос: за какое именно нарушение перевозчик может привлечь к ответственности грузоотправителя, если перевозчик предъявляет транспортное средство под погрузку, а грузоотправитель не осуществляет загрузку груза, — за простой автомобильного транспорта или же за непредъявление груза к перевозке?

В связи с тем что погрузка на автомобильном транспорте производится на складе грузоотправителя, перевозчик чаще всего не имеет возможности точно определить, долго ли происходит погрузка груза, или груз не полностью подготовлен и т.д. Закон не дает разъяснений на этот счет, лишь в п.

6 ст. 35 Устава говорится о том, что штраф за задержку (простой) транспортных средств взыскивается независимо от штрафа за непредъявление для перевозок грузов, предусмотренных договорами перевозок. Получается, что перевозчик вправе самостоятельно выбрать санкции из двух предложенных, что является не совсем правильным. По логике Устава пп. 1 п. 4 ст.

10 не нужен и лишь создает двойственность и дублирование отношений по простою.

Тем более простой и непредъявление груза к перевозке фактически относятся к одной группе нарушений — нарушения, связанные с подачей транспортного средства и груза к перевозке. Таким образом, полагаем, что заранее согласованные и точно определенные условия о сроках погрузки или выгрузки служат наибольшей эффективности грузооборота, что доказывает необходимость их подробного регламентирования в договоре об организации перевозок грузов. Февраль 2013 г. Статьи по теме:

Пример расчета штрафа

ООО «Перевозка» обязуется поставить товары из пункта А в пункт Б за 4 календарных дня в адрес ООО «Весна».

Поставка отнесена к категории междугороднего сообщения. Стоимость доставки — 100 000 рублей.
Задержка составила 60 часов. Порядок, как рассчитывается неустойка за простой автотранспорта, можно сформулировать в виде трех шагов:

  • Высчитываем сумму среднесуточной провозной платы. Для этого общую стоимость доставки делим на срок поставки: 100 000 руб. / 4 дня = 25 000 рублей в сутки.
  • Исчисляем размер неустойки. Для этого сумму среднесуточной провозной стоимости умножаем на норму простоя и количество часов задержки. Норму простоя определяем в зависимости от категории транспортного сообщения (городской и пригородный — 5%, междугородний — 1%).

Неустойка за простой транспорта по вине заказчика: 25 000 × 1% × 60 часов = 15 000 рублей. Источник: https://ppt.ru/art/shtraf/kak-vystavit-schet-za-prostoy-avtotransporta

Оплата простоя.

При задержке разгрузки встает вопрос о возмещении убытков связанных с простоем автотранспорта.

Пункты оплаты за простой обычно указываются в договоре. Однако и данный пункт об оплате за простой, не гарантирует своевременную разгрузку транспортного средства.

Несколько советов по данному поводу:

  • После прибытия на точку разгрузки, водитель предъявляет грузополучателю путевой лист, для записи в нем времени прибытия транспорта на разгрузку. Бывают случаи, когда грузополучатели отметку о прибытии ставить не хотят, аргументируя не совсем адекватными доводами. В таком случае водитель должен настаивать на отметке, так как путевой лист является одним из документов по которому списывается топливо.
  • Обязательно узнайте время указанное на разгрузку по договору, и именно по нему планируйте время доставки груза на точку разгрузки. Именно этот пункт в договоре позволит вам рассчитать оплату за простой транспорта при разгрузки.
  • В случае если простоя при разгрузке не избежать, а машина уже в пути, имеет смысл сообщить об этом водителю, согласовать с ним время разгрузки груза. В таком случае водитель может на дольше задержаться на стоянке, а не ехать на место разгрузки ожидая своей очереди.
  • Согласуйте с заказчиком время которое планируется потратить на загрузку и последующую разгрузку, а так же расценки за оплату простоя. Данные пункты должны указываться письменно в договоре.

Надеемся что рекомендации представленные в данной статье помогут вам избежать простоя при разгрузке, либо получить оплату за сверхурочный простой транспорта.

  1. Автор:

Оцените статью:

  • 2
  • 4
  • 1
  • 5
  • 3

(2 голоса, среднее: 5 из 5) Поделитесь с друзьями!Похожие записи: / / Простои при перевозках, оплата за простой.

Расчет оплаты простоя автомобиля – вопросы к юристу – 2020

Суд, исследовав маршрутный лист, установил, что он содержит отметки о времени прибытия и убытия транспортного средства, о марке автомобиля, его государственном регистрационном номере, фамилии водителя и маршруте следования, а также надлежаще подписан.

Суд пришел к выводу о доказанности материалами дела факта простоя транспортного средства. В соответствии с п. 4 ст. 35 Устава ответственность за простой автомобильных транспортных средств по общему правилу возникает лишь при погрузке или выгрузке груза (Устав автомобильного транспорта РСФСР от 08. 01.1969 по сравнению с нынешним Уставом наиболее расширительно толковал основания возникновения простоя (ст.

01.1969 по сравнению с нынешним Уставом наиболее расширительно толковал основания возникновения простоя (ст. ст. 72, 146)). При анализе Устава обнаружены ситуации на автомобильном транспорте, при которых якобы фактически возникает простой транспортного средства.

Например, при задержке транспортного средства под очисткой (ст. 17 Устава).

Как выставить счет за простой автотранспорта

Штраф за простой автотранспорта — это сумма компенсации, исчисляемая за задержку транспортного средства вне допустимых нормативов.

Разберемся, какие нормы установлены законодательством в 2020 году и как правильно оформить и рассчитать сумму компенсации. КонсультантПлюс БЕСПЛАТНО на 3 дня Получить доступ Нормы законодательного регулирования в части задержек автотранспорта установлены в нескольких законодательных актах. В частности, статья 794 ГК РФ устанавливает право перевозчика привлечь грузоотправителя к ответственности.

Причинами взысканий могут стать задержки грузов, неиспользование поданного транспорта по иным причинам. Нормативы и порядок взыскания определяются в индивидуальном порядке, в соответствии с уставами и кодексами компаний, и по соглашению сторон, в соответствии с договорами и контрактами.

Помимо ГК РФ, вопрос урегулирован и в Федеральном законе № 259-ФЗ от 08.11.2007.

П. 4 ст. 35 закона устанавливает юридическую ответственность как грузоотправителя, так и грузополучателя.

Документальное оформление простоя

Нужно заметить, что бесконфликтная оплата простоя возможна только при грамотном оформлении транспортного договора. Опытные транспортные компании и частные грузоперевозчики обычно предугадывают возможность простоя при отдельных видах автоперевозки. Очереди под загрузку характерны заводам-производителям металлопроката и морским портам.

Не избежать простоя при ожидании опаздывающего железнодорожного состава. Простои под разгрузкой типичны при сдаче сельхозпродукции, доставке товаров на рынки. Все договорные моменты нужно согласовать при обсуждении транспортного договора.

Определение времени простоя, размер оплаты (за час или сутки) должны быть отражены в конкретных числах и денежных суммах. Только такой договор суд примет в качестве весомого доказательства при решении конфликтных транспортных ситуаций.

Наравне с договором, суд может принять к рассмотрению товарно–транспортную накладную (в которой простой отмечается отдельной графой), которая в Украине признана основным транспортным документом.

Нужно заметить, что добиться отражения простоя в накладной на практике сложно, так как грузополучатель, проставив время начала и конца разгрузки, может отказаться признавать простой.

Представить в суд доказательства, что 8 часов разгрузки не нормальны — проблематично как для транспортной компании, так и для частного грузоперевозчика, проще смириться с убытками, чем затевать судебное дело.Если договором предусмотрена оплата простоя и размер штрафных санкций, задержка разгрузки становится невыгодной и для заказчика грузоперевозки. В этом случае заказчику (диспетчеру грузополучателя) нужно:

  1. в случае простоя принять оперативные меры для ускорения разгрузки.
  2. при неготовности к разгрузке сообщить об этом перевозчику;
  3. сообщить ответственному (руководителю разгрузочных работ) номер и ориентировочное время прибытия грузовика;
  4. спланировать маршрут так, чтобы для разгрузки осталось достаточное количество времени (для складов с обычным режимом работы желательно прибытие грузовика в первой половине дня);
  5. в назначенное время прибытия убедиться в готовности персонала склада к разгрузке (лично или по телефону);
  6. назначить или выяснить (для чужих складов) лицо, ответственное за выгрузку товаров;
  7. контролировать передвижение автотранспорта по маршруту;

Все проблемы мониторинга груза в пути клиентам транспортно-информационного сервиса «Transportiсa» поможет решить мобильное приложение, работающее на персональных компьютерах, планшетах и смартфонах (для iOS и Android).

В личном кабинете заказчика можно регулярно отслеживать передвижение грузовика по маршруту.

Практические действия дальнобойщика при простое

Оформить простой документально не всегда просто. До тех пор, пока Вы не въехали на территорию завода, склада или станции, Вам вряд ли поставят отметку о прибытии, ссылаясь на отсутствие полномочий или начальства. Так что отнести к простоям многочасовое ожидание в очереди, как правило, не удается.

Практически оплата простоя транспорта при грузоперевозках, не оформленных договором с четкими формулировками, становится вопросом дипломатических переговоров и компромиссных решений.

Водитель, хорошо изучивший маршрут с возможным простоем, может отказаться от грузоперевозки или заранее оговорить с заказчиком оплату времени простоя.

Недобросовестные заказчики грузоперевозок часто отказываются платить за простой или предлагают минимальные суммы.

В этом случае водитель, зарегистрированный на транспортно-информационном сервисе «», может сообщить о поведении заказчика администрации сервиса. Каждая апелляция детально разбирается, при регулярном повторении ситуации клиент удаляется из базы данных транспортного сервиса.

Лучшим способом избежать простоев остается правильное оформление транспортных договоров, в которых будут предусмотрены конфликтные ситуации и штрафные санкции за ненормативные задержки.

Простои автотранспорта. Причины. Пути решения.

Свои основные средства производства – автомобили – транспортные компании доверяют водителям, которые по сути находится вне контроля в течение всего рабочего времени.

Водители фактически управляют деньгами компаний.

Добиться от них абсолютной отчетности и аккуратности крайне сложно, поэтому анализ работы каждой транспортной единицы и всего подразделения в целом обычно вызывает затруднения, и неудивительно, что при росте парка падает качество управления, а это прежде всего, отражается на появлении простоев автотранспортных средств.

В результате уменьшается прибыль компаний. Простой автотранспорта – это период в течении рабочего дня, во время которого трудовые ресурсы транспортного средства не используются. Причины простоев могут быть различными: — «левые» рейсы водителей; — вина водителя; — ошибки диспетчеров; — ожидание заказов; — недоработки или сбои системы управления; — использование неоптимальных маршрутов; — поломка транспортного средства; — дорожно-транспортное происшествие; — погодные условия; — отправка на штрафную стоянку; — и другие.

«Левые»рейсы водителей. Водитель – это, прежде всего, человек, которому присущи слабости и недостатки. В результате этого, очень часто водители используют транспортные средства для личных нужд или берут попутный груз, тем самым отнимая у предприятия время и моторесурс. Вина водителя. Случаев, когда простой вызван виной водителя очень много.

Рекомендуем прочесть:  Можно ли списать машину без птс

Например, водитель может проспать с выездом со стоянки, задержаться по личным делам и т.д.

Кроме того, «плохой» водитель может не соблюдать ПДД, а это чревато дорожно-транспортными происшествиями, которые не только вызывают простои, но и могут нанести урон автотранспортному средству и перевозимому грузу. Ошибки диспетчеров. В автотранспортном предприятии именно связка водитель-диспетчер обеспечивает оборачиваемость транспортного средства. Диспетчер дает указания и контролирует прохождение рейса, водитель старается выполнять его указания.

Если диспетчер дает ошибочные команды, то возникают либо непроизводительные простои, либо, вообще, ошибочные перегоны автомобиля. Недоработка или сбои системы управления.

Оптимальная система планирования должна учитывать всевозможные риски, форс-мажерные ситуации и т.д. Например, если связь с водителем потеряна, всегда должен быть «запасной вариант» передать ему необходимую информацию. Недоработанные системы не могут быстро реагировать на возникающие сложности, в следствии чего возникают неоптимальные простои.

Ожидание заказов. Диспетчер периодически обзванивает водителей и проверяет их местонахождение. Как правило, делает он это раз в день или реже.

В результате объективность информации о местоположении машин является достаточно низкой. Однако, без объективной картины местонахождения машины и отслеживания графика перевозок диспетчеру весьма сложно планировать начало следующего рейса, поэтому периодически возникают сбои в планировании, которые приводят к простоям машин из-за временного отсутствия заказов.

Также возникают непроизводительные простои, если диспетчер не смог найти заказ вовремя или отказался от такого, который мог быть выполнен.

Использование неоптимальных маршрутов.

В результате выбора неверного маршрута может возникнуть множество проблем, которые в последствии станут причиной простоя автотранспортного средства.

Например, автомобильные пробки, непреодолимые преграды, ремонтные работы дорог и т.д. Погодные условия. Плохие погодные условия достаточно частое явление, особенно для России.

Например, сильные дожди или снегопад могут вызвать «увязку» автотранспортного в дороге.

В таких ситуациях, как правило, отсутствует и связь, поэтому простои могут быть достаточно длительными. Отправка на штрафную стоянку. Например, на посту ГИБДД водителей могут попросить предъявить документы, требование и проверка которых превышают полномочия сотрудников дорожно-патрульной службы.

Например, сертификат соответствия ГОСТу на перевозимый груз.

Не все грузоперевозчики прилагают к своему товару такой сертификат, поскольку законодательство не обязывает предъявлять его во время грузоперевозок. Однако отсутствие любых документов довольно часто может стать поводом остановки грузового транспорта и отправки на штрафную стоянку.

Практически все вышеперечисленные виды простоев, за исключением некоторых, можно избежать за счет использования системы спутникового мониторинга транспорта «АтоГРАФ-GSM» .

Она позволяют в любой момент времени определить, где находится груз и в каком он состоянии, сообщить ожидаемое время прибытия груза к клиенту и т. д. Применение таких систем означает не только преодоление простоев, но повышение качества обслуживания, а также максимизация прибыли. Уже подсчитано, что применение системы спутникового мониторинга транспорта «АтоГРАФ-GSM» позволяет увеличить оборачиваемость от 10% до 40%, не говоря уже о существенном снижении рисков простоя.

Современные системы спутникового мониторинга транспорта на базе сотовой связи могут быть скрыто от окружающих установлены на автомобиль.

В результате чего, они позволяют полностью контролировать передвижение транспорта. В следствии этого, водители становятся более дисциплинированными, так как их контролируют, и, соответственно, ни о каких вольностях с «левыми» рейсами и простоями не может идти речи.

Кроме того, за счет повышения дисциплины водителей снижается риск совершения ДТП. Бесконтрольный водитель может «перестоять» на стоянке, а потом пытаться нагнать график за счет превышения скорости или времени работы.

При тотальном контроле водитель ведет себя правильно и не рискует грузом и автомобилем. Ну а снижение рисков приводит к снижению себестоимости перевозок и повышению надежности компании.

Диспетчеры начинают нести ответственность перед руководителем за каждую минуту рабочего времени машины.

Директор может проследить, как используется парк автомобилей, какие из них загружены, какие свободны, сколько автомобилей опаздывает и сколько находится в графике.

Повышается ответственность диспетчера за принятие решений, а это вновь приводит к увеличению оборачиваемости подвижного состава. Подводя итоги вышесказанному, стоит отметить, что внедрение системы спутникового мониторинга транспорта «АтоГРАФ-GSM» приводит к целому комплексу изменений. По сути, компания совершает качественный скачок в своем развитии, становится более открытой и дружественной для клиентов, с прозрачной системой управления, с постоянным анализом своих возможностей и резервов.

Кроме того, использование таких систем позволяет полностью контролировать, и, в следствии этого, предотвращать появление простоев автотранспорта.

Если Вас интересует стоимость установки и обслуживания системы на Ваши транспортные средства, свяжитесь с нами по указанным ниже контактам (с указанием вида и количества Вашей техники), и мы подберем для Вас самые оптимальные условия.

ООО «Авантаж» Телефон: (8452) 514-595, 377-954.

Телефон/факс: (8452) 477-786. Адрес: г. Саратов, ул. Астраханская, 103 (вход с ул. Зарубина). E-mail: Skype: maslov_r

Акт простоя по вине заказчика

При проведении различного рода работ нередко случаются простои.

Если это произошло по вине заказчика, необходимо составить соответствующий акт.

ФАЙЛЫСкачать пустой бланк акта простоя по вине заказчика .docСкачать образец акта простоя по вине заказчика .doc Что понимается под термином «простой работы» В понятие простоя включается приостановка работ на какой-либо промежуток времени.Простой может быть как запланированным (с целью, например, сохранить производство и оптимизировать затраты) и тогда он является контролируемым и продолжается строго определенный срок, или же незапланированным и непредвиденным (вследствие, к примеру, неисполнения одной из сторон своих обязательств) – в этом случае длительность простоя определить невозможно. Чем может быть вызван простой и его последствия К простою могут привести самые разные обстоятельства.

В таком случае рекомендуем для подтверждения своего требования об оплате простоев сделать отметки в товарно-сопроводительных документах (CMR-накладной, ТТН-1).

Форма акта простоя должна быть согласована сторонами договора Включая в договоры условие об оформлении карт (листов) простоя, стороны часто забывают согласовать образец такого документа и определить его статус по отношению к договору.

Или, оформляя простои, забывают, что не полностью выполнили договорные условия и не сделали отметки о простоях в накладных либо не проставили печати (штампы) на картах простоя.Практика хозяйственных судов Республики Беларусь показывает, что при установлении факта простоя оцениваются все представленные документы в совокупности: заявки, накладные, CMR-накладные, карты простоя (если они имеются) и т.д.

Основания для взыскания штрафов

Прежде чем говорить о сумме штрафа, необходимо обозначить ответственных лиц. Это намного проще, если условия закреплены в договоре. Но не всегда стороны оговаривают нормативы ответственности за задержку транспортных средств.

Что с кого удерживать: кому, какие штрафы положены? Основание Сторона, ответственная за нарушение Ссылка на НПА Груз не предъявлен для перевозки Ответственность налагается на грузоотправителя П.

4, 5 ст. 10 и п. 1 ст. 35 закона № 259-ФЗ Отсутствие отметок, указаний и мер предосторожности к перевозке груза в транспортной накладной Штрафные санкции предусмотрены для грузоотправителя П. 3 ст. 35 закона № 259-ФЗ Простой автомобиля под погрузкой, выгрузкой За загрузку товаров, продукции, грузов отвечает грузоотправитель П. 4 и 5 ст. 35 закона № 259-ФЗ За разгрузку несет ответственность грузополучатель Нельзя взыскать неустойку, если задержка спровоцирована из-за обстоятельств, не зависящих от сторон.

Например, возникли обстоятельства непреодолимой силы: были введены ограничения или запрет движения транспортных средств.

Разгрузка ТМЦ

После прибытия на место назначения автомобиль размещают в отведенном для него месте разгрузки.

Перед выгрузкой автомобиль проходит подготовку: открываются люки, двери, снимается тент, производится запуск работы систем и устройств по выгрузке доставленных товаров и материалов, все крепежа и стопоры приводятся в нерабочее состояние. Выгрузка автомобилей предполагает: снятие контейнера, полученных материалов или продукции, демонтаж устройств и механизмов, фиксирующих груз. После разгрузки транспортное средство очищают, промывают и дезинфицируют, закрывают все борта, двери, надевают тенты и подготавливают все стопорные и крепежные элементы к движению автомобиля.

Источник: https://logoskop.ru/dokumenty/zakon-o-perevozke-gruzov-avtomobilnym-transportom.html

Как понять, с какого времени начинается простой?

Срок и время погрузки и разгрузки обязательно должны быть указаны в договоре на перевозку груза. В этом же договоре должны быть прописаны условия оплаты простоя.

Многие заказчики поступают довольно хитро, указывая в договоре время на погрузку и разгрузку 24 часа с момента подачи транспортного средства под погрузку/разгрузку.

Время прибытия грузовика под погрузку исчисляется с момента предъявления водителем путевого листа в пункте погрузки, а время прибытия под выгрузку – с момента предъявления водителем ТТН в пункте выгрузки.

Таким образом, если у вас в договоре указана дата выгрузки 1 июня 9.00, то говорить о простое перевозчик может только со 2 июня 9.00. Некоторые грузовладельцы идут еще дальше и указывают в договоре время, отведенное на погрузку/разгрузку, 48 часов (двое суток).

Советуем перевозчикам крайне внимательно читать условия договора и обсуждать с клиентами особенности оплаты ими простоя, если он будет.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+