Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Постановление со о социальном обслуживании населения статья 19 единовременное

Постановление со о социальном обслуживании населения статья 19 единовременное

7. Порядок организации предоставления социальных услуг и проведения индивидуальной оценки нуждаемости в социальных услугах


7.1. Организация предоставления социального обслуживания включает в себя следующие процедуры:получение и анализ информации о нуждаемости гражданина в социальных услугах и, при необходимости, оказание срочной социальной помощи;проведение первичного обследования;комиссионная оценка нуждаемости в социальных услугах;планирование мероприятий по уходу;принятие решения о зачислении либо об отказе в зачислении на социальное обслуживание и уведомление гражданина.7.2. Получение и анализ информации о нуждаемости гражданина в социальных услугах и, при необходимости, оказание срочной социальной помощи Информация о нуждаемости может быть подана в письменном, электронном или устном виде.7.2.1. При поступлении информации о нуждаемости к поставщику социальных услуг уполномоченный работник обязан зафиксировать в специальном журнале:дату и время поступления информации;адрес места жительства гражданина;фамилию, имя, отчество гражданина;дату рождения гражданина;основные проблемные вопросы, ставшие причиной обращения;данные о контактном лице (организации): фамилия, имя, отчество (полностью), адрес, телефон, наименование организации.7.2.2.

Уполномоченный работник поставщика социальных услуг обязан выяснить:представляет ли состояние гражданина опасность для его жизни или жизни окружающих;есть ли родственники в данном населенном пункте или гражданин проживает в одиночестве;в результате чего произошло ухудшение состояния здоровья (заболевание, травма, другие причины);есть ли изменения в психическом состоянии (поведение, потеря памяти, плохая ориентация, состояние беспокойства, депрессия, другие признаки);имеет ли место злоупотребление алкоголем (наркотиками).7.2.3. Уполномоченный работник поставщика социальных услуг, принявший информацию, сообщает о необходимости комиссионного обследования для оценки нуждаемости гражданина, а также об условиях оказания социальных услуг.Гражданину сообщается о необходимости подачи заявления.7.2.4.

Поступившая информация передается заведующему отделением срочного социального обслуживания либо иному уполномоченному работнику поставщика социальных услуг (далее — работник поставщика) для проведения первичного обследования.7.2.5.

В зависимости от ситуации, сложности проблемы каждой заявке работник поставщика присваивает код:заявка на незамедлительное рассмотрение;заявка на получение консультации;заявка на проведение первичной оценки потребности в мерах социальной защиты;заявка на проведение повторной оценки, корректировки плана ухода.7.2.6. Код незамедлительного рассмотрения заявки присваивается в случае, когда:гражданину угрожает потеря физического здоровья;при утрате способности к самообслуживанию (для одиноких граждан).В этой ситуации работник поставщика составляет план срочных мероприятий и организует незамедлительную помощь гражданину в течение одного рабочего дня (в день поступления информации).При необходимости проведения срочных мероприятий привлекаются специалисты, от которых зависит решение вопросов.7.3. Проведение первичного обследования 7.3.1.

В процессе первичного обследования выявляются потребности гражданина, оказавшегося в сложной жизненной ситуации, в мерах социальной поддержки.7.3.2. Первичное обследование гражданина проводит специалист по социальной работе отделения срочного социального обслуживания или специально назначенный работник в должности специалиста по социальной работе (далее — специалист), предварительно уведомив гражданина о дате и времени посещения (при наличии телефона у гражданина).Специалист, проводящий первичное обследование, должен быть компетентным в вопросах организации социального обслуживания и проведения оценки нуждаемости.7.3.3. Специалист начинает обследование с уточнения проблем, ставших причиной обращения гражданина, и выясняет:автобиографические данные;жилищные условия и материальное положение;семейное положение и родственные связи (указываются: сведения о членах семьи, зарегистрированных совместно с гражданином по месту жительства (месту пребывания); Ф.И.О., дата рождения, степень родства (свойства), иного отношения к гражданину);(в ред.

)возможность самообслуживания и передвижения;эмоциональное состояние, уровень тревожности.7.3.4. Специалист сообщает о комиссионном обследовании.7.3.4.1.

Гражданин письменно подтверждает свое согласие на проведение обследования и передачу информации личного характера в комиссию по оценке нуждаемости и представляет документы, перечисленные в пункте 6.2 настоящего Порядка.7.3.4.2. Если гражданин лишен способности дать согласие на проведение обследования (потеря памяти, неадекватное поведение и т.д.), специалист должен действовать в интересах гражданина.7.3.4.3. В том случае, если гражданин, нуждающийся в социальном уходе, отказывается от услуг, ему должна быть предоставлена возможность сделать собственный выбор.Необходимо разъяснить возможные последствия принятого решения и предложить обдумать свое решение; оставить адрес организации социального обслуживания, номер телефона, фамилию, имя, отчество специалиста, к которому можно обратиться.7.3.5.

Специалист знакомит гражданина с перечнем и условиями предоставления социальных услуг.7.3.6.

По результатам первичного обследования специалист составляет информационный лист первичного обследования по обращению и передает его вместе с заявлением гражданина (о социальном уходе или мерах социальной поддержки) работнику поставщика социальных услуг для принятия необходимых мер.Работник поставщика социальных услуг решает вопросы оказания неотложной социальной помощи.При необходимости социального обслуживания специалист организует подготовку необходимого пакета документов для комиссионной оценки нуждаемости.7.3.7.

В пакет документов на рассмотрение комиссии по оценке нуждаемости кроме заявления и информационного листа первичного обследования по обращению подготавливаются документы, указанные в пунктах 6.2 и 6.3 настоящего Порядка.7.3.8. В тех случаях, когда гражданин в первичном обращении заявляет о необходимости предоставления ему социального обслуживания и не требуется проведение дополнительных мероприятий, первичное обследование может быть совмещено с проведением комиссионной оценки нуждаемости.7.3.9.

Подготовленный пакет документов передается организатору ухода (специально назначенному работнику поставщика).Организатор ухода на протяжении всего процесса социального обслуживания гражданина обеспечивает защиту его интересов.7.3.10. Организатор ухода, получив пакет документов, вносит в акт оценки нуждаемости сведения о гражданине, не требующие дополнительного подтверждения, определяет время комиссионного обследования.7.3.11. При наличии родственников, которые по объективным причинам не могут осуществлять уход, организатор ухода запрашивает от них подтверждающие документы, дополняет ими пакет документов для комиссии по оценке нуждаемости, уточняет их ожидания от социальных услуг, извещает о времени обследования.7.3.12.

Организатор ухода:организует первую встречу гражданина с комиссией по оценке нуждаемости;координирует участие специалистов разного профиля в процессе обследования, знакомит их с информацией первичного обследования.7.4.

Комиссионная оценка нуждаемости в социальных услугах 7.4.1.

Состав комиссии по оценке нуждаемости утверждается руководителем уполномоченного органа. Руководитель либо специально назначенный работник уполномоченного органа возглавляет комиссию по оценке нуждаемости на правах председателя.7.4.2. В состав комиссии по оценке нуждаемости входят:организатор ухода;работник медицинской организации;психолог.При необходимости в состав комиссии по оценке нуждаемости включаются другие специалисты (юрист, консультант-психиатр, участковый врач, участковый уполномоченный полиции, сотрудники организаций жилищно-коммунального хозяйства и др.).Для обеспечения независимости принятия решения в состав комиссии по оценке нуждаемости рекомендуется включать специалистов, не занятых социальным обслуживанием.7.4.3.

Организатор ухода регулирует участие в комиссии по оценке нуждаемости различных специалистов на основании результатов первичного обследования и характера выявленных потребностей гражданина таким образом, чтобы их вмешательство в потребности гражданина было сведено до минимума, но с максимальной пользой для него при планировании мероприятий по уходу.Принципиально важным является привлечение самого гражданина либо с согласия гражданина его родственника или законного представителя к оценке нуждаемости и планированию мероприятий по уходу.7.4.4. При проведении оценки нуждаемости заполняется акт оценки нуждаемости, состоящий из следующих разделов:автобиографические данные;семейное положение;способность к самообслуживанию;физическое здоровье (заполняет работник медицинской организации);среда проживания;психосоциальное состояние (заполняется психологом);социальные контакты;материальное положение;организация досуга;дополнительная информация;заключение комиссии по итогам проведения оценки нуждаемости.Каждый раздел состоит из нескольких вопросов, отражающих ситуацию гражданина, проблемные вопросы его жизнедеятельности.

На основании выявленных проблем и потребностей по разделам комиссия по оценке нуждаемости разрабатывает перечень мероприятий, которые включаются в план ухода для устранения проблем (уменьшения риска) гражданина.7.4.5. По завершении обследования комиссия по оценке нуждаемости с учетом выводов по разделам готовит заключение о проблемных областях жизнедеятельности и потребностях гражданина, разрабатывает стратегию ухода для улучшения (поддержания) жизнедеятельности гражданина.7.4.6. Акт оценки нуждаемости с подтверждением согласия гражданина на использование и передачу полученной информации в его интересах подписывается членами комиссии по оценке нуждаемости и гражданином.7.4.7.

По результатам оценки нуждаемости, выявленных проблем и рисков комиссия по оценке нуждаемости проводит совещание, по итогам которого составляется протокол.7.4.8. В протоколе совещания обосновываются предложения комиссии по оценке нуждаемости о необходимости социального обслуживания на дому либо отказе в социальном обслуживании.7.4.9.
В протоколе совещания обосновываются предложения комиссии по оценке нуждаемости о необходимости социального обслуживания на дому либо отказе в социальном обслуживании.7.4.9. Предложения комиссии по оценке нуждаемости о возможности предоставления социального обслуживания подтверждаются проектом плана ухода.7.5.

Планирование мероприятий по уходу 7.5.1. Организатор ухода проводит переговоры с гражданином и другими заинтересованными лицами, которые могут быть при необходимости привлечены к оказанию услуг (законный представитель, родственники, соседи, волонтеры). В ходе переговоров обсуждается содержание мероприятий плана ухода.7.5.2.

В план ухода включаются социальные услуги в объемах, определенных стандартами социальных услуг, и при необходимости дополнительные социальные услуги; указываются периодичность их предоставления и исполнитель.7.5.3.

План ухода подписывается организатором ухода, гражданином и согласовывается с исполнителями.7.5.4. Гражданин получает социальные услуги согласно утвержденному плану ухода. В процессе обслуживания при необходимости в план ухода вносятся коррективы.7.6.

Принятие решения о зачислении либо об отказе в зачислении на социальное обслуживание и уведомление гражданина 7.6.1. Пакет документов, включающий акт оценки нуждаемости, медицинскую справку об отсутствии противопоказаний к социальному обслуживанию, протокол комиссии и план ухода, передается руководителю уполномоченного органа, который принимает решение о предоставлении социального обслуживания либо об отказе в социальном обслуживании, утверждает форму социального обслуживания.7.6.2. Организатор ухода оформляет с гражданином договор о социальном обслуживании, разъясняет гражданину положения договора и снабжает гражданина всей необходимой ему информацией:экземпляром плана ухода;информацией о видах социальных услуг, тарифах и условиях оплаты;информацией о процедуре подачи жалоб;правилами поведения при социальном обслуживании.7.6.3.

Зачисление гражданина на социальное обслуживание оформляется приказом организации социального обслуживания.7.6.4. Основаниями для отказа в предоставлении социального обслуживания являются:наличие медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию;несоответствие документов, представленных гражданином или его законным представителем, требованиям настоящего Порядка;непредставление гражданином документов (или представление не в полном объеме), необходимых в соответствии с настоящим Порядком;представление гражданином заведомо недостоверных сведений и документов, по форме или содержанию не соответствующих требованиям действующего законодательства.7.6.5. Срок принятия решения о зачислении либо об отказе в зачислении на социальное обслуживание не должен превышать пяти рабочих дней с даты поступления заявления гражданина и документов, предусмотренных разделом 6 настоящего Порядка.7.7.

По результатам оценки нуждаемости гражданина составляется индивидуальная программа предоставления социальных услуг (далее — индивидуальная программа), в которую входят:первичный акт обследования;акт индивидуальной оценки нуждаемости;план мероприятий по уходу;перечни согласованных и фактически предоставленных социальных услуг в объемах, определенных стандартами социальных услуг, и при необходимости дополнительных социальных услуг.7.7.1. Индивидуальная программа составляется и вручается гражданину в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания.7.7.2.

Индивидуальная программа приобщается к личному делу гражданина и имеет обязательный характер для поставщика социальных услуг.7.7.3.

Индивидуальная программа пересматривается в зависимости от изменения состояния здоровья и потребностей получателя услуг, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.7.7.4.

В случае изменения места жительства гражданина (в пределах Кемеровской области) индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие по новому месту жительства до составления индивидуальной программы по новому месту жительства в сроки и в порядке, которые установлены настоящим Порядком.7.8. Расторжение договора производится:на основании письменного заявления гражданина или его законного представителя;при выявлении медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию, в том числе:бактерио- или вирусоносительство,хронический алкоголизм,карантинные инфекционные заболевания,активные формы туберкулеза,тяжелые психические расстройства,венерические и другие заболевания, требующие лечения в специализированных медицинских организациях;при неоднократном нарушении гражданином договора;при осуждении гражданина к отбыванию наказания в виде реального лишения свободы.Решение о снятии гражданина с социального обслуживания принимается комиссией по оценке нуждаемости.(п.

7.8 в ред. )7.9. Граждане имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц организаций социального обслуживания по вопросам предоставления социального обслуживания в департамент социальной защиты населения Кемеровской области и (или) в суд.

4. Требования к деятельности поставщика социальных услуг

При предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому поставщик социальных услуг обязан:- осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области;- предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров о предоставлении социальных услуг;- соблюдать права человека и гражданина;- обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;- обеспечивать ознакомление получателей социальных услуг или их законных представителей с правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;- предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно;- использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных;- исполнять иные обязанности, предусмотренные статьей 12 .

Статья 34. Организации и лица, оказывающие социальные услуги

(Название в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года .

— См. )1. Социальное обслуживание наряду с организациями социального обслуживания города Москвы осуществляется организациями социального обслуживания иных организационно-правовых форм, в том числе общественными, некоммерческими организациями, профессиональными ассоциациями, благотворительными и религиозными организациями, а также индивидуальными предпринимателями.(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года .

— См. ) 2. Организации иных организационно-правовых форм и индивидуальные предприниматели оказывают социальные услуги в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы, в том числе на конкурсной основе с учетом стандартов социальных услуг в городе Москве.(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года .

— См. ) 3. Координацию деятельности поставщиков социальных услуг, общественных организаций и иных организаций социального обслуживания осуществляет уполномоченный орган.(Часть дополнительно включена с 1 января 2015 года )4.
Реестр поставщиков социальных услуг города Москвы формируется и ведется в порядке, определяемом уполномоченным органом.(Часть дополнительно включена с 1 января 2015 года )

Письмо Минтруда России от 06.05.2015 N 12-3/10/П-2598

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПИСЬМОот 6 мая 2015 г.

N 12-3/10/П-2598Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации рассмотрело вопросы, поступившие из субъектов Российской Федерации, по реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», и направляет Минтруда России по данным вопросам.Обращаем внимание, что данные являются мнением Минтруда России и не являются документом нормативно-правового регулирования.Министртруда и социальной защитыРоссийской ФедерацииМ.А.ТОПИЛИН ПриложениеОТВЕТЫНА НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ ВОПРОСЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 28 ДЕКАБРЯ 2013 Г.
N 442-ФЗ

«Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»

, и направляет Минтруда России по данным вопросам.Обращаем внимание, что данные являются мнением Минтруда России и не являются документом нормативно-правового регулирования.Министртруда и социальной защитыРоссийской ФедерацииМ.А.ТОПИЛИН ПриложениеОТВЕТЫНА НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ ВОПРОСЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 28 ДЕКАБРЯ 2013 Г.

N 442-ФЗ

«ОБ ОСНОВАХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАНВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

1. Вопрос. Должны ли при расчете среднедушевого дохода получателя социальных услуг включаться: ежемесячные денежные выплаты, единовременная денежная выплата, выплаты компенсационного характера, различные виды пособий, субсидии, материальная помощь, доплаты к пенсии и иные виды выплат, получаемых гражданами в связи с наличием у них определенного социального статуса?Ответ.

В соответствии с Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 г.

N 1075 (далее — Правила), при расчете среднедушевого дохода учитываются пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные гражданином в денежной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации или полученные от иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации.В положений об исключении каких-либо отдельных видов выплат из числа выплат, указанных в Правил, не содержится. Вместе с тем, при рассмотрении вопроса о включении вышеуказанных выплат в среднедушевой доход получателя социальных услуг, необходимо учитывать их природу и периодичность предоставления. Пенсии, пособия, стипендии, установленные законодательными актами Российской Федерации, как правило, направлены на реализацию права соответствующих категорий граждан на меры государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, социального обеспечения и социальной защиты.

В аналогичных целях осуществляются и ежемесячные денежные выплаты, единовременные денежные выплаты, выплаты компенсационного характера, различные виды субсидий, материальная помощь, доплаты к пенсии и иные виды выплат, получаемых гражданами в связи с наличием у них определенного социального статуса, которые, по нашему мнению, должны учитываться при расчете среднедушевого дохода получателей социальных услуг.Таким образом, при расчете среднедушевого дохода учитываются все выплаты, аналогичные перечисленным в Правил, полученные в денежной форме и установленные законодательством Российской Федерации (имеются в виду нормативные правовые акты как федерального, так и регионального уровней.

Рекомендуем прочесть:  Приказ о запуска радио примеры

Данное регулирование основано на положениях и Конституции Российской Федерации, согласно которым по предметам совместного ведения России и ее субъектов издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации).2. Вопрос. Вправе ли орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также на составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг, реализовывать свои полномочия через иные органы и организации в рамках переданных им полномочий?Ответ.

В соответствии с и Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ

«Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»

(далее — Федеральный закон) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания относятся правовое регулирование и организация социального обслуживания в субъектах Российской Федерации в пределах полномочий, установленных настоящим Федеральным , и определение уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также на составление индивидуальной программы. В соответствии с Федерального закона от 6 октября 1999 г.

N 184-ФЗ

«Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

законами субъекта Российской Федерации в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации.Законами субъекта Российской Федерации может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации.В Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

определен порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Согласно данным нормам наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями может осуществляться законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации — законами субъектов Российской Федерации.Также Федеральный от 6 октября 1999 г.

N 184-ФЗ

«Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

предусматривает возможность передачи полномочий посредством заключения соглашения.Учитывая изложенное, в целях обеспечения доступности и оперативности реализации гражданами права на получение социальных услуг полномочия на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также на составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг могут быть переданы посредством издания соответствующего законодательного акта субъекта Российской Федерации либо путем заключения соответствующих соглашений.По подходам, используемым субъектами Российской Федерации при осуществлении рассматриваемых правомочий, все субъекты Российской Федерации можно разделить на несколько групп.

К первой группе относятся регионы, в которых в качестве уполномоченного органа определен орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере социальной защиты.

К таким регионам относятся Брянская, Курская, Ульяновская, Иркутская, Магаданская, Рязанская, Сахалинская, Смоленская, Калужская, Кировская, Орловская области, Республика Карелия, Республика Татарстан, Республика Бурятия, Республика Хакасия, Республика Саха (Якутия), Хабаровский край, Чукотский автономный округ, Республика Коми, Чувашская Республика, Еврейская автономная область, Ямало-Ненецкий автономный округ и другие.В Республике Башкортостан, Республике Адыгея, Алтайском крае, Белгородской, Владимирской, Воронежской, Ивановской, Костромской, Тверской, Ярославской, Новосибирской, Новгородской, Псковской, Волгоградской, Ростовской, Тюменской, Ленинградской, Пензенской, Курганской, Вологодской, Свердловской, Саратовской, Омской областях, г.

Москва и ряде других субъектов Российской Федерации, данные полномочия будут осуществляться через подразделения территориальных органов социальной защиты населения либо органы социальной защиты населения муниципальных образований.К третьей группе можно отнести субъекты Российской Федерации, в которых полномочия по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также по составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг распределены в зависимости от формы социального обслуживания.

Москва и ряде других субъектов Российской Федерации, данные полномочия будут осуществляться через подразделения территориальных органов социальной защиты населения либо органы социальной защиты населения муниципальных образований.К третьей группе можно отнести субъекты Российской Федерации, в которых полномочия по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также по составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг распределены в зависимости от формы социального обслуживания.

Например, в Ставропольском крае признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме, а также составление индивидуальной программы осуществляется Министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края, а признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании в полустационарной форме, социальном обслуживании на дому, на составление индивидуальной программы осуществляют государственные бюджетные и казенные учреждения социального обслуживания.

Аналогичная ситуация складывается и в городе Севастополе.В Республике Тыва, Тульской, Кемеровской областях полномочия на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании переданы также организациям социального обслуживания, подведомственным органу государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания.

3. Вопрос. В какой части в соответствии со Федерального закона вновь устанавливаемые размеры платы за предоставление социальных услуг в субъекте Российской Федерации не могут быть выше размеров платы, осуществляемых получателями социальных услуг в рамках длящихся правоотношений, установленных по состоянию на 31 декабря 2014 года, в конкретной денежной сумме (то есть не подлежать индексации) или в части предельного размера платы (процентном выражении)?Ответ. В соответствии с Федерального закона в рамках длящихся правоотношений для получателей социальных услуг, у которых право на получение социальных услуг возникло в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу Федерального порядком предоставления социальных услуг в субъекте Российской Федерации, вновь устанавливаемые размеры платы за предоставление социальных услуг поставщиками социальных услуг в субъекте Российской Федерации и условия ее предоставления в соответствии с Федеральным не могут быть выше размеров платы за предоставление этим лицам соответствующих социальных услуг, установленных по состоянию на 31 декабря 2014 года, а условия предоставления соответствующих социальных услуг не могут быть ухудшены по сравнению с условиями, установленными по состоянию на 31 декабря 2014 года.Данная носит сохранный характер и указывает на возможность граждан, получающих социальные услуги в рамках длящихся правоотношений, сохранить по состоянию на 1 января 2015 года тот размер платы за получение социальных услуг, который был по состоянию на 31 декабря 2014 года.

При этом необходимо учитывать, что размер платы за получение социальной услуги определяется исходя из ее объема, периодичности, условий, сроков предоставления. Таким образом, размер платы сохраняется в случае, если не изменился объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальной услуги. При изменении какого-либо показателя, например, объема предоставления социальной услуги, размер платы может быть изменен.Что касается формы сохранения данного размера — конкретная денежная сумма либо предельный процент платы — это может быть определено исходя из условий, указанных в договоре с данным гражданином, который определял размер платы за получение социальных услуг на 31 декабря 2014 года.4.

Вопрос. На какой срок может быть разработана индивидуальная программа предоставления социальных услуг, может ли она быть бессрочной?Ответ. Согласно Федерального закона индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года.При этом социальные услуги, установленные в индивидуальной программе, имеют сроки их реализации и кратность предоставления, в связи с чем истечение данных сроков свидетельствует о завершении реализации как конкретных социальных услуг, так и индивидуальной программы в целом.Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.При этом в индивидуальной программы предоставления социальных услуг, утвержденной приказом Минтруда России от 10 ноября 2014 года N 874н, имеется , в котором заполняется информация о том, впервые или повторно разработана данная индивидуальная программа и на какой срок.В связи с изложенным, составление бессрочной индивидуальной программы, по нашему мнению, не соответствует Федеральному .5.

Вопрос. Возможно ли исключение из расчета среднедушевого дохода сумм заработной платы, полученных получателями социальных услуг, осуществляющих трудовую деятельность, находящихся на социальном обслуживании в стационарной форме социального обслуживания?Ответ.

В соответствии с Правил при расчете среднедушевого дохода получателя социальных услуг учитываются суммы вознаграждения за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации.Данная норма распространяется на всех получателей социальных услуг, вне зависимости от формы получения ими социального обслуживания — стационарной, полустационарной либо на дому. не предусматривают возможность исключения вознаграждений за труд в отношении каких-либо работников.Введение исключений из данного правила для получателей социальных услуг, получающих социальные услуги в одной из форм социального обслуживания — стационарной, поставит их в неравное положение по отношению к получателям социальных услуг, находящимся на полустационарном социальном обслуживании или социальном облуживании на дому.Одновременно с этим возникает вопрос об обоснованности признания таких граждан нуждающимися в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, поскольку в данной форме социального обслуживания, по нашему мнению, социальные услуги должны предоставляться при условии утраты у гражданина способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности.Кроме того, в случае признания необходимости и с учетом имеющихся полномочий, установленных и Федерального закона, субъекты Российской Федерации вправе самостоятельно определять категории граждан, которые наделяются правом получения социального облуживания на бесплатной основе, а также устанавливать более льготные, в сравнении с Федеральным , размеры платы за предоставление социальных услуг.6. Вопрос. Возможно ли включение в Жилищный Российской Федерации нормы о сохранении за получателями социальных услуг занимаемых ими по договору найма или аренды жилых помещений на период их нахождения в организациях социального облуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания?Ответ.

Данный вопрос урегулирован действующим законодательством и дополнительной регламентации не требует.Так, в соответствии со Жилищного кодекса Российской Федерации члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности ().

При этом члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма должны быть указаны в договоре социального найма жилого помещения (). Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что временное отсутствие нанимателя жилого помещения по договору социального найма, кого-либо из проживающих совместно с ним членов его семьи или всех этих граждан не влечет за собой изменение их прав и обязанностей по договору социального найма.Кроме того, Гражданского кодекса Российской Федерации закреплен принцип автономии воли и имущественной самостоятельности участников гражданского оборота при осуществлении права собственности и других вещных прав.

Граждане в соответствии со Гражданского кодекса Российской Федерации могут иметь имущество на праве собственности, иметь иные неимущественные права, совершать любые не противоречащие закону сделки и участвовать в обязательствах имущественного характера. Таким образом, гражданин вправе самостоятельно приобретать и осуществлять свои неимущественные права, за исключением случаев, когда в таких правах он был ограничен в правах или передал их осуществление другим лицам, например, по договору доверительного управления имуществом и др.Учитывая изложенное, действующим законодательством установлено достаточное правовое регулирование, направленное на обеспечение стабильности отношений, связанных с социальным наймом жилых помещений.Что касается распоряжения имуществом граждан, признанных недееспособными, ограниченно недееспособными, опекунами и попечителями, то соответствующие положения урегулированы Гражданским Российской Федерации. Порядок управления имуществом подопечного определяется Федеральным от 24.04.2008 N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» и дополнительной регламентации также не требуют.7.

Вопрос. Каким образом будут соблюдаться сроки, установленные в Федерального закона, при наличии очереди на предоставление социального обслуживания в стационарной форме социального обслуживания?Ответ.

В соответствии с Федерального закона социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы предоставления социальных услуг поставщику социальных услуг.Утверждение порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в соответствии со Федерального закона является полномочием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.При этом, в случае, если временно отсутствует возможность предоставить гражданину социальные услуги в определенной форме социального обслуживания, в частности, в стационарной, получателю социальных услуг может быть предложена иная форма социального обслуживания, в которой он сможет получить необходимые ему социальные услуги в зависимости от его нуждаемости.8.

Вопрос. Каким образом может быть заключен договор о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания между поставщиком социальных услуг и гражданином (его законным представителем) в случае, если гражданин признан недееспособным, а опекуном назначен поставщик социальных услуг?Ответ.

В соответствии с Федерального закона социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.Согласно Гражданского кодекса Российской Федерации недееспособным или не полностью дееспособным гражданам, помещенным под надзор в организации, оказывающие социальные услуги, опекуны или попечители не назначаются.

Исполнение обязанностей опекунов или попечителей возлагается на указанные организации.При этом, как указано в Гражданского кодекса Российской Федерации, учредительным документом может быть предусмотрено, что полномочия выступать от имени юридического лица предоставлены нескольким лицам, действующим совместно или независимо друг от друга.Заключение договоров от имени юридического лица осуществляется лицом, уполномоченным на это учредительными документами организации, а также в силу полномочия, основанного на доверенности в соответствии со Гражданского кодекса Российской Федерации.Таким образом, учитывая, что сделки в соответствии с действующим законодательством оформляются между конкретными лицами, по нашему мнению, при заключении договора на социальное обслуживание от имени поставщика социальных услуг может выступать один представитель поставщика — как исполнитель по договору, а от имени опекаемого другой представитель поставщика социальных услуг, наделенный соответствующими полномочиями.Вместе с тем, в целях улучшения качества оказания социальных услуг, вопросы заключения договоров в отношении таких лиц могут выноситься на рассмотрение попечительного совета организации социального обслуживания и иных органов общественного контроля организации.Также учитывая, что в соответствии со Федерального закона от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» к полномочиям органов опеки и попечительства относятся осуществление надзора за деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане, в целях улучшения качества оказания социальных услуг считаем возможным заключение трехстороннего договора с участием представителя поставщика социальных услуг, действующего как исполнитель по договору, представителем поставщика социальных услуг, действующего от имени опекаемого, органами опеки и попечительства.9. Вопрос. Если гражданин признан нуждающимся в социальном обслуживании одновременно в нескольких формах социального обслуживания, каким образом следует оформлять индивидуальную программу предоставления социальных услуг?Ответ.

По нашему мнению, гражданин может быть признан нуждающимся только в одной из форм социального обслуживания.

Так, в соответствии с заявления о предоставлении социальных услуг, утвержденной приказом Минтруда России от 28 марта 2014 г.

N 159н, при ее заполнении гражданин указывает форму социального обслуживания, в которой ему необходимо получение социальных услуг.Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления ( Федерального закона).В соответствии с Рекомендаций по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг, утвержденных приказом Минтруда России от 30 июля 2014 г. N 500н, при определении индивидуальной потребности рекомендуется установить необходимую форму социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг получателям социальных услуг, указанным в Федерального закона.В соответствии со Федерального закона исходя из потребности гражданина в социальных услугах составляется индивидуальная программа, в которой указывается форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг.

индивидуальной программы предоставления социальных услуг, утвержденная приказом Минтруда России от 10 ноября 2014 г.

N 874н, также содержит возможность указания конкретной формы социального обслуживания и видов социальных услуг, предоставляемых в данной форме.Таким образом, при определении индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг уполномоченный орган субъекта Российской Федерации должен определить, в какой форме социального обслуживания нуждается гражданин.10. Вопрос. При оказании социальных услуг ребенку, кто при заключении договора будет являться получателем социальных услуг: ребенок, один из родителей, вся семья?Ответ. В соответствии с Федерального закона социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы предоставления социальных услуг поставщику социальных услуг.Таким образом, если индивидуальная программа предоставления социальных услуг разработана в отношении ребенка, то он будет являться получателем социальных услуг на основании договора о предоставлении социальных услуг.Вместе с тем, если нуждающимся в получении социальных услуг будет признан не только ребенок, но и один из родителей (вся семья), индивидуальная программа составляется на каждого из них.11.

Рекомендуем прочесть:  Срок хранения карты соут

Вопрос. Вправе ли уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, не обладающий информацией о доходах заявителя (если он самостоятельно не заявил о них при подаче заявления о предоставлении социальных услуг) обращаться с межведомственными запросами в налоговые и иные органы с целью получения такой информации?Ответ.

В соответствии с заявления о предоставлении социальных услуг, утвержденной приказом Минтруда России от 28 марта 2014 г. N 159н, гражданин при подаче такого заявления указывает сведения о доходе, учитываемые для расчета величины среднедушевого дохода получателя социальных услуг и ставит свою подпись под формулировкой «Достоверность и полноту настоящих сведений подтверждаю».Вместе с тем, в соответствии с положениями Федерального от 27 июля 2010 г.
N 159н, гражданин при подаче такого заявления указывает сведения о доходе, учитываемые для расчета величины среднедушевого дохода получателя социальных услуг и ставит свою подпись под формулировкой

«Достоверность и полноту настоящих сведений подтверждаю»

.Вместе с тем, в соответствии с положениями Федерального от 27 июля 2010 г.

N 210-ФЗ

«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

при предоставлении государственных и муниципальных услуг получение документов и информации может осуществляться, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу.Согласно указанного выше Федерального закона, предоставление налоговыми органами документов и сведений, составляющих налоговую тайну, или документов и сведений, доступ к которым ограничен законодательными актами Российской Федерации, органам, предоставляющим государственные услуги, органам, предоставляющим муниципальные услуги, и подведомственным государственным органам или органам местного самоуправления организациям, участвующим в предоставлении государственных и муниципальных услуг либо многофункциональными центрами, а также предоставление органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, иными государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг по межведомственному запросу налогового органа сведений, доступ к которым ограничен законодательными актами Российской Федерации, в целях предоставления государственной или муниципальной услуги и (или) ведения базовых государственных информационных ресурсов не является разглашением налоговой тайны или информации, доступ к которой ограничен законодательными актами Российской Федерации.Таким образом, уполномоченный орган субъекта Российской Федерации может обратиться в рамках осуществления межведомственного взаимодействия в налоговые и иные органы, которые обладают информацией о доходах заявителя с целью их уточнения.12.

Вопрос. Кем должны утверждаться тарифы на социальные услуги: уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или поставщиками социальных услуг?Ответ. Согласно Федерального закона установление порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг является полномочием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.Законодательным актом субъекта Российской Федерации в соответствии со Федерального закона утверждается перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг.Таким образом, соответствующим нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации определяется порядок, включая орган (организацию), утверждения тарифов на социальные услуги, входящие в вышеуказанный перечень социальных услуг.13. Вопрос. Имеют ли право на бесплатное социальное обслуживание во всех формах социального обслуживания лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС?Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания предоставляются бесплатно, в том числе лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов ( Федерального закона).

Правовое положение указанных лиц регламентируется Федеральным от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ

«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

.Категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, определены в Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1

«О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

.

При этом данного Закона Российской Федерации установлено, что отношения, связанные с чернобыльской катастрофой, регулируются настоящим , действующим законодательством Российской Федерации в части норм, не противоречащих настоящему , и другими актами законодательства Российской Федерации, издаваемыми в соответствии с ними.Таким образом, лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, имеют специальный статус и иные акты применяются в отношении данных категорий граждан в части, не противоречащей Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1.Поскольку в Федеральном не предусмотрено право бесплатного предоставления социальных услуг лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, то оснований для его предоставления не имеется.Одновременно обращаем внимание, что реализуя полномочия, установленные Федерального закона, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут быть предусмотрены иные категории граждан, включая лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, которым социальные услуги предоставляются бесплатно.14. Вопрос. Как предоставлять социальные услуги несовершеннолетним детям, находящимся в социально опасном положении, а также семьям, несовершеннолетние члены которых нуждаются в социальных услугах, осуществлять социальную реабилитацию этих лиц, оказывать им необходимую помощь, по основаниям, указанным в Федеральном от 24 июня 1999 г.

N 120-ФЗ

«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

, если в рамках Федерального N 442-ФЗ установлено предоставление социального обслуживания на основании договора?Ответ.

В Федерального закона от 24 июня 1999 г.

N 120-ФЗ

«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

определены категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа.

Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ содержит основания проведения индивидуальной профилактической работы.В соответствии со Федерального закона от 24 июня 1999 г.

N 120-ФЗ учреждения социального обслуживания, к которым относятся территориальные центры социальной помощи семье и детям, центры психолого-педагогической помощи населению, центры экстренной психологической помощи и иные учреждения социального обслуживания, в соответствии с уставами указанных учреждений или положениями о них1) предоставляют социальные услуги несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, на основании просьб несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей либо по инициативе должностных лиц органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации;2) выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также семьи, несовершеннолетние члены которых нуждаются в социальных услугах, осуществляют социальную реабилитацию этих лиц, оказывают им необходимую помощь в соответствии с индивидуальными программами социальной реабилитации;3) принимают участие в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с безнадзорными несовершеннолетними, в том числе путем организации их досуга, развития творческих способностей несовершеннолетних в кружках, клубах по интересам, созданных в учреждениях социального обслуживания, а также оказывают содействие в организации оздоровления и отдыха несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.Таким образом, Федеральным от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ определены специальные правила предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации.Федеральный от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ определяет специальный механизм обращения за получением социальных услуг в отношении конкретных категорий несовершеннолетних детей, что само по себе не противоречит положениям Федерального от 28 декабря 2013 г.

N 442-ФЗ

«Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»

.При поступлении таких детей в организации социального обслуживания на них также составляется программа предоставления социальных услуг и договор о предоставлении социальных услуг.

Статья 54. Социальные услуги

1. В соответствии с настоящим Кодексом социальные услуги предоставляются в виде:1) социальной услуги по освобождению от оплаты стоимости проезда в транспорте общего пользования;2) социальной услуги по лекарственному обеспечению;3) социальной услуги по обеспечению отдыха и оздоровления детей;(в ред.

)3) социальной услуги по обеспечению отдыха и оздоровления лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей;(п. 3 введен )4) социальной услуги по медицинскому обслуживанию;5) утратил силу с 1 января 2015 года.

— ;6) социальной услуги по обеспечению бесплатным питанием;7) социальной услуги по обеспечению имуществом при выпуске из образовательной организации;(в ред. )8) социальной услуги по обучению на подготовительных отделениях образовательных организаций высшего образования без взимания платы;(в ред. , )9) социальной услуги по профессиональному обучению и получению второго среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих без взимания платы;(п.

9 в ред. )10) социальной услуги по протезно-ортопедическому обслуживанию;11) социальной услуги по первоочередной установке квартирного телефона;12) утратил силу. — ;13) социальной услуги по обеспечению бесплатного посещения музеев;14) социальной услуги по первоочередному приему в дошкольные образовательные организации;(в ред. )15) социальной услуги по содействию в захоронении и сооружении надгробия.(п.

15 введен )2. Социальные услуги предоставляются в соответствии с главой 13 настоящего Кодекса.3. Оказание социальных услуг в сфере социального обслуживания осуществляется в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной форме или в стационарной форме в соответствии с главой 17 настоящего Кодекса.(часть 3 в ред. )

Статья 16. Виды социальных услуг

Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей в соответствии с федеральным законом предоставляются следующие виды социальных услуг:1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;8) срочные социальные услуги.

Статья 24.

Порядок и условия предоставления социального обслуживания бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты на дому и в полустационарных условиях

(в ред. )1. Решение об условиях предоставления социального обслуживания учреждением социального обслуживания (бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты), о размере взимаемой с граждан платы за социальные услуги принимает руководитель учреждения социального обслуживания на основании представленных гражданами или их законными представителями письменного заявления, документа, удостоверяющего личность, сведений о составе семьи, о доходах, с учетом проводимой оценки индивидуальной нуждаемости граждан пожилого возраста и инвалидов в надомном или полустационарном социальном обслуживании.

Порядок проведения индивидуальной оценки нуждаемости граждан пожилого возраста и инвалидов в надомном или полустационарном социальном обслуживании устанавливается Правительством края.2. Тарифы на социальные услуги, оказываемые населению учреждениями социального обслуживания на дому и в полустационарных условиях, устанавливаются Правительством края.3. Учреждения социального обслуживания вправе предоставлять гражданам дополнительные социальные услуги.Дополнительные социальные услуги оказываются на условиях полной оплаты в соответствии с установленными тарифами.Перечень, тарифы, а также условия и порядок предоставления учреждениями социального обслуживания дополнительных социальных услуг гражданам устанавливаются учредителем учреждения социального обслуживания.4.

При оказании социальных услуг бесплатно, на условиях полной или частичной оплаты учреждения социального обслуживания заключают с гражданами или их законными представителями соответствующие договоры на основе типовых договоров на предоставление социальных услуг, утверждаемых Правительством края.5. Договор об оказании социальных услуг на условиях полной или частичной оплаты также может заключаться с родственниками, обязанными по закону содержать и предоставлять уход престарелым и нетрудоспособным членам семьи, трудовыми коллективами, организациями и ведомствами, оплачивающими обслуживание граждан, или с каждым из них при оплате на долевых условиях.6.

В договоре на предоставление социальных услуг указываются виды и объем предоставляемых услуг, сроки, в которые они должны быть предоставлены, порядок и размер их оплаты (для платных социальных услуг), а также другие условия, определяемые сторонами.7. Порядок определения размера платы за социальное обслуживание на дому, полустационарного социального обслуживания устанавливается Правительством Красноярского края.8. Условия, порядок и размер оплаты социального обслуживания в социальных службах иных форм собственности устанавливаются ими самостоятельно.

7.

Контроль за предоставлением срочных социальных услуг

7.1.

Контроль за предоставлением срочных социальных услуг поставщиками социальных услуг осуществляется в формах внутреннего и внешнего контроля.7.2. Внутренний контроль осуществляется руководителем поставщика социальных услуг.7.3. Внешний контроль включает региональный государственный контроль, осуществляемый в порядке, утверждаемом Правительством Мурманской области, и общественный контроль, осуществляемый гражданами, общественными и иными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации .

Статья 2.

Полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в сфере социального обслуживания населения в Санкт-Петербурге

К полномочиям Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в сфере социального обслуживания населения в Санкт-Петербурге относятся:1) принятие законов Санкт-Петербурга в сфере социального обслуживания населения в Санкт-Петербурге, устанавливающих:перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Санкт-Петербурге;номенклатуру организаций социального обслуживания населения Санкт-Петербурга;дополнительные категории граждан, которым социальные услуги в Санкт-Петербурге предоставляются бесплатно;предельную величину среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг в Санкт-Петербурге бесплатно;2) осуществление контроля за исполнением законов Санкт-Петербурга в сфере социального обслуживания населения в Санкт-Петербурге;3) иные полномочия, предусмотренные и другими федеральными законами в сфере социального обслуживания населения.

I.

Общие положения

1.1. Социальное обслуживание в стационарной форме социального обслуживания включает в себя деятельность по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг, которая направлена на улучшение условий их жизнедеятельности.1.2.

Получателями социальных услуг являются граждане, признанные нуждающимися в социальном обслуживании в соответствии с частью 1 статьи 15 .(п. 1.2 в ред. )1.3. Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, установлен .1.4. При определении необходимых гражданину видов социальных услуг, предоставляемых в стационарной форме социального обслуживания, учитывается их нуждаемость в получении таких услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.1.5.

Получатели социальных услуг вправе участвовать в правоотношениях по предоставлению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания лично или через представителя (далее — законный представитель).

При этом личное участие в правоотношениях по получению социальных услуг получателей социальных услуг не лишает их права иметь законного представителя.1.6. Информирование граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме, о порядке предоставления и перечне предоставляемых социальных услуг осуществляется непосредственно по месту расположения поставщиков социальных услуг с использованием электронной или телефонной связи, информационно-коммуникационной сети Интернет, иными общедоступными способами.

Статья 19. Формы социального обслуживания

1.

Социальные услуги предоставляются их получателям в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме. 2. Социальные услуги в полустационарной форме предоставляются их получателям организацией социального обслуживания в определенное время суток. 3. Социальные услуги в стационарной форме предоставляются их получателям при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания.

Получатели социальных услуг в стационарной форме обеспечиваются жилыми помещениями, а также помещениями для предоставления видов социальных услуг, предусмотренных пунктами 1 — 7 статьи 20 настоящего Федерального закона. 4. При предоставлении социальных услуг в полустационарной форме или в стационарной форме должны быть обеспечены: 1) возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании услугами, предоставляемыми такой организацией; 2) возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации; 3) дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории такой организации, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников; 4) дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика; 5) оказание иных видов посторонней помощи. 5. Граждане из числа лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию, при отсутствии медицинских противопоказаний и по их личному заявлению принимаются на социальное обслуживание в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+