Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Причины и условия способствующие совершению правонарушений несовершеннолетних

Причины и условия способствующие совершению правонарушений несовершеннолетних

Характеристика основных причин совершения правонарушений несовершеннолетними


В настоящее время одной из самых актуальных и социально значимых задач, которые стоят перед нашим обществом, является поиск путей снижения роста правонарушений среди подростков и повышение эффективности их социально-психологической адаптации. Необходимость скорейшего решения этой задачи обусловлена не только тем, что в стране продолжает сохраняться достаточно сложная криминогенная обстановка, но, прежде всего тем, что в сферы организованной преступности втягивается все больше и больше несовершеннолетних.

Правонарушения несовершеннолетних опасны для общества, так как они угрожают его будущему. Асоциальные взгляды, привычки, приобретенные в раннем возрасте, могут привести к глубокой деморализации личности и как результат — к росту преступности и рецидивам. По данным Росстат за последние годы число преступлений, совершенных несовершеннолетними, значительно снизилось.

Так если в 2000 г. число преступлений было 32919, в 2005 г. составило 25308, в 2012 г. зафиксировано 9181, то уже в 2013 г.

данный показатель составил 9392 [11].

Несмотря на приведенные данные, проблема противоправного поведения подростков остается неизменно острой в условиях современного общества. В отечественной педагогике проблемой правонарушений несовершеннолетних и причинами их совершения занимались такие ученые как, В.

Т. Кондрашенко, Е. В. Змановская, К. Е. Игошев, А. М. Прихожан, О. Н. Ведерникова и другие. Правонарушение — противоправное деяние лица, которое носит общественно опасный характер, посягающее на установленный порядок общественных отношений виновное действие или бездействие субъектов права [1, 314с].

Правонарушения дестабилизируют общественные отношения, посягают на защищенные правом интересы людей и организаций, поэтому они нежелательны для общества и вызывают отрицательную реакцию со стороны самого общества и государства. Личность правонарушителя, по мнению Б. В. Волженкина, — это совокупность негативных социально-значимых индивидуально-типологических качеств индивида, обусловливающая его преступное поведение [4, с.

262]. В большинстве случаев несовершеннолетний правонарушитель — это лицо, которое обладает склонностями, привычками, устойчивыми стереотипами антиобщественного поведения. Характеристика личности несовершеннолетнего правонарушителя в большинстве своем обусловлена особенностями подросткового возраста, который отличается бурным физическим развитием организма, энергией, активностью, повышенной возбудимостью, неуравновешенностью. Несовершеннолетние правонарушители слишком восприимчивы к внешним воздействиям, как положительным, так и к отрицательным.

Восприимчивость и впечатлительность являются теми внутренними условиями, которые способствуют формированию основ мировоззрения, черт характера, свойств и качеств личности. Некритическое отношение к себе, неадекватная оценка приводят к нравственной неустойчивости несовершеннолетних, которая снижает эффективность социальной регуляции поведения и затрудняет формирование общественно полезных установок и адаптацию в обществе [3, с.

25]. Выделяют следующие характерные признаки несовершеннолетнего правонарушителя: — отставание в общем развитии (на 2–3 года). Подростки имеют значительные проблемы со здоровьем (соматическое и физическое здоровье, психическое состояние) [2, с.

209]; — неустойчивость, нестабильность эмоционально-волевой сферы, акцентуированность отдельных черт характера личности; — неуспеваемость в школе.

Чаще всего преступление совершают так называемые «трудные», педагогически «запущенные» подростки. В ряде исследований отмечается, что для подростков-правонарушителей характерен низкий уровень развития познавательных и общественных интересов [6, с. 215]. Личность подростка-правонарушителя характеризуется крайним индивидуализмом, стремлением исполнять свои желания вопреки требованиям окружающих, общества.

215]. Личность подростка-правонарушителя характеризуется крайним индивидуализмом, стремлением исполнять свои желания вопреки требованиям окружающих, общества. Противоправные проявления среди подростков в настоящее время связаны с неблагоприятными условиями нравственного формирования личности, выступающими основной причиной возникновения антиобщественных взглядов, с недостатками в нравственном и трудовом воспитании подростков и плохой организации их досуга, ошибками в деятельности школы и общественных организаций в борьбе с детской безнадзорностью и правонарушениями [10, с.51].

При изучении противоправных действий рассматривают следующие причины, вызывающие подобное поведение.

1. Отрицательное влияние в семье.

Семья является важнейшим социальным институтом. Именно в семье происходит становление личности подростка.

Но не всегда семьи являются благоприятным фоном, для развития ребенка [6, с.

24]. В сфере семьи и ближайшего окружения выделяют следующие причины: — ослабление позитивного влияния семьи и ее возможностей защитить ребенка от отрицательного влияния, обеспечить необходимый уровень его умственного и нравственного развития; — рост числа неблагополучных семей и разводов; — снижение экономического благосостояния семьи; — отказы от детей; — формирование искаженных нравственных и правовых установок у детей; — распространение в семье алкоголизма и наркомании. 2. Отрицательное влияние неформальной группы сверстников.

Особенно часто под влияние асоциальной группы попадают подростки мало дисциплинированные, плохо успевающие, а потому не сумевшие установить правильных взаимоотношений с товарищами по классу и учителями.

Для большинства подростков правонарушителей роль друзей и их мнение оказывается более значимыми, чем мнение и авторитет взрослых [4, с. 264]. 3. Низкий уровень жизни большой части населения. Среди малообеспеченных слоев наиболее ярко выражен уровень наркотизации и алкоголизации, которые во многом являются причинами преступности.

Очень часто подросткам из бедных семей приходится совершать преступления, чтобы просто выжить [11, с. 133]. 4. Недостатки в развитии досуговой системы: слабая организация сети клубов, кружков, спортивных секций, отсутствие заботы о вовлечении и закреплении в них несовершеннолетних, находящихся в неблагоприятных условиях жизни и воспитания. Нередко эти учреждения являются платными, а значит недоступными для подростков из бедных семей.

5. Недостатки учебно-воспитательной работы общеобразовательных школ и профессионально-технических учебных заведений (проявления формализма, отказ от индивидуального подхода и т. д.), в результате чего не реализуется должным образом задача формирования чувства гражданской ответственности учащихся, управления своим поведением, нередко обучающиеся отчуждаются от учебного коллектива, утрачивают интерес к учебе. Контингент несовершеннолетних преступников пополняется за счет подростков, бросивших школу, второгодников, отстающих.

Указанные обстоятельства приводят к ослаблению и потере социальных связей, что облегчает контакт с источниками отрицательных влияний [2, с. 172]. Для данной ситуации характерно следующее: — недостаточное стимулирование учеников к обучению; — непрофессионализм учителей, их неспособность компенсировать недостатки семейного воспитания; — неблагополучные социальные условия в школе (сквернословие, курение, торговля наркотиками и т.

п.); — отсутствие необходимой связи между семьей и школой в целях организации эффективного образовательного процесса и др.

6. Недостатки в организации трудоустройства несовершеннолетних, поддержки их в трудовых коллективах. В этой связи необходимо отметить несвоевременное устройство лиц в возрасте от 14 до 18 лет, оставивших или окончивших школу и не продолжающих учебу; недостатки профориентации, отсутствие поддержки работающих несовершеннолетних.

Все эти явления — особенно с учетом того, что контроль семьи за работающим несовершеннолетним ослабляется, в его распоряжении оказываются личные деньги и он стремится доказать свою «взрослость», — способствуют бесцельному времяпрепровождению в свободное время, риску в плане возможных контактов с криминогенной структурой [5, с. 251]. 7. Подстрекательство со стороны взрослых преступников, что нередко связано с предварительным вовлечением в пьянство, азартные игры и другие формы «до преступного» антиобщественного поведения в сочетании с пропагандой «преимуществ» жизни преступников.

Надо отметить, что целенаправленное воздействие преступной среды интенсифицируется: все большее распространение получают уголовный жаргон и обычаи «зоны», более престижным становится получение дохода противозаконными методами [6, с. 44]. 8. Проникновение в молодежную среду стереотипов поведения, не совместимых с общественными ценностями: употребление ПАВ, культивирование половой распущенности, насилия и жестокости. Значительная роль здесь принадлежит СМИ и Интернет [9, с.

112]. В. Н. Кудрявцев считает, что преступная карьера, как правило, начинается с плохой учебы и отчуждения от школы (негативно-враждебного отношения к ней). Затем происходит отчуждение от семьи на фоне семейных проблем и «непедагогических» методов воспитания.

Следующим шагом становится вхождение в преступную группировку и совершение преступления. На прохождение этого пути требуется в среднем 2 года.

Среди мотивов правонарушений несовершеннолетних В. Н. Кудрявцев выделяет следующие: 1) материальную заинтересованность (корысть, тяга к накопительству, стяжательству, разгульной жизни); 2) мотивы межличностного общения (личная неприязнь, обиды, месть, ревность, деформированное стремление к превосходству, пренебрежительное отношение к окружающим) [8, с. 795]. К. Е. Игошев предлагает следующую структуру мотивов правонарушений у несовершеннолетних: желание завоевать авторитет у товарищей, корыстные мотивы, подражание, обида, месть и «неопределенные» мотивы [7, с.

32]. Таким образом, причины правонарушения среди несовершеннолетних в России связаны с социальными, психологическими и другими особенностями несовершеннолетних, попадающих в ситуации риска; обстоятельствами, способствующими совершению правонарушений, структурой преступности, которые относятся к различным социальным и нравственно-психологическим сферам общественной жизни. Литература: 1. Абдулаев М. И.

Теория государства и права. Учебник для высших учебных заведений. — М.: Финансовый контроль. 2004.

— 410 с. 2. Бабаев М. М. Индивидуализация наказания несовершеннолетних.

— М.: Юридическая литература, 2008.

— 382с. 3. Бондарева П. Ю. Категории преступлений и проблемы уголовной ответственности несовершеннолетних.

// Уголовное право. — 2012. № 4. — С. 23–28. 4. Волженкин Б. В. Общественная опасность личности преступника // Правоведение.

— 2008. — № 4. — 262–269 с. 5. Волгарева И. В., Шилов Н. К. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

— СПб.: Юридический центр Пресс, 2012. — 291с. 6. Гилинский Я. И. Девиантология: социология преступности, наркотизма, проституции, самоубийств и других «отклонений». — Спб.: издательство «Юридический центр Пресс», 2004.

— 520 с. 7. Игошев К. Е. Социальный контроль и профилактика преступлений. Уч. пособие. –Горький: Горьковская высшая школа МВД СССР, 1976.

— 92с. 8. Кудрявцев В. Н. Современные проблемы борьбы с преступностью в России // Вестник Российской академии наук.

— 1999. — Т. 69. — № 9. — С. 790–797.

9. Клейберг Ю. А. Психология девиантного поведения. — М.: Творческий центр «Сфера», 2001. — 160 с. 10. Понкратов В. В. Социально-психологические методы изучения личности и групп несовершеннолетних правонарушителей. — М.: Книга, 2011. — 153 с. 11. Шестаков Д. А. Влияние социальных ролей на формирование личности несовершеннолетнего правонарушителя.

Шестаков Д. А. Влияние социальных ролей на формирование личности несовершеннолетнего правонарушителя. // Правоведение. — 1976. — № 3.

— С. 132–136. 12.

2. Понятие причин и условий, способствующих совершению преступлений несовершеннолетними

условия, способствующие проявлению антиобщественной направлен­ности личности подростка в конкретном преступлении. Антиобщественная направленность личности, рассматриваемая как причина преступления, — это система в той или иной степени искажен­ных взглядов, представлений, негативное отношение к социальным и моральным ценностям, определенный характер потребностей и избираемые подростком в соответствии с его взглядами способы их удовлетворе­ния.

У несовершеннолетних с антиобщественной направленностью сознания не выработаны твердые общественно положительные установки; их инстинкты, влечения и рефлексы могут вызвать соответствующее антиобщественное поведение.

В ходе расследования каждого преступления, совершенного несовер­шеннолетним, особое внимание должно быть обращено на выявление степени укоренения в сознании подростка антиобщественной направлен­ности.

Без тщательного выяснения этого вопроса нельзя ни индивидуа­лизировать меры воздействия, ни осуществлять целенаправленную преду­предительную работу.

Успешное решение этой важной задачи осуществляется на основе выделения определенных типов несовершеннолетних правонарушителей, каждый из которых представляет собой определенную “ступень” демора­лизации личности — от отдельных ее проявлений до относительно четкой и устойчивой антиобщественной ориентации и далее до формирования общей преступной направленности6. Одни подростки имеют общую преступную направленность личности, им свойственна готовность к совершению преступления, они разраба­тывают конкретные планы осуществления преступления или создают для этого условия. У них преобладают привычки к азартным играм, пьянству, дракам, жаргону, пустому времяпрепровождению и т.

п. Многие из них в силу деформации психики озлоблены, равнодушны к переживаниям иных лиц. Другие характеризуются общей негативной направленностью личности, во многом схожей с отмеченной в первой группе, но выступают в роли соучастников, а не организаторов преступной ситуации.

Третьи обладают просто неустойчивой личностной направленностью: по месту учебы или работы они характеризуются положительно, однако, подражая другим, совершают преступления. Подростки, отнесенные к четвертой группе, совершают преступления случайно, вопреки общей положительной направленности личности. Им свойственны лишь отдельные деформации в сфере интересов нравственного или эмоционально-волевого развития.

Преступления совер­шаются обычно под влиянием “детских” мотивов — озорства, легко­мыслия, неправильной оценки своих действий.

Причины, под воздействием которых может формироваться анти­общественная направленность личности несовершеннолетнего, отли­чаются большим разнообразием.

Для их выявления необходимо в каждом конкретном случае устанавливать условия жизни и воспитания подростка, взаимоотношения с окружающими, возможные отклонения от нормаль­ного развития. Одна из причин формирования антиобщественной направленности личности подростка-правонарушителя — отрицательное влияние на него родителей и близких, а также уголовников-рецидивистов и т.п.

Отрицательное влияние на несовершеннолетних оказывают порой неформальные связи и группы с антиобщественной ориентацией, так как они могут быть средой проявления негативных антиобщест­венных взглядов и норм в течение продолжительного периода времени. Активизации внешнего воздействия на формирование в сознании подростка антиобщественной направленности личности часто способствуют низкий культурный и общеобразовательный уровень, наличие у него отрицательных взглядов, привычек, черт характера (слабая воля, отсутствие навыков трудовой деятельности, жестокость и т.п.), а также разного рода психические аномалии.

Активное воспитательное воздействие на ребенка оказывает семья. Вместе с тем есть семьи, в которых развитие подростков может идти по неправильному пути. Это часто происходит из-за отсутствия у родителей общей и педагогической культуры, навыков воспитания, а также в результате сложившихся в семье нездоровых жизненных позиций.

У подростка воспитывается пренебрежительное отношение к труду, правам и интересам других, потребительские настроения, отсутствует уважение к закону. Некоторые родители не могут в полном объеме осуществлять должное воспитание детей по объективным причинам (в связи с болезнью, занятостью работой в ночную смену и т.д.).

Часть родителей уклоняется от воспитания детей. Особенно это характерно для неполных семей, в которых один из родителей отказывается от воспитания ребенка.

Следует учитывать, что треть состоящих на учете в милиции несовершеннолетних не имеет одного из родителей. Нередки случаи, когда родители (или один из них) отрицательно влияют на поведение подростка тем, что ведут аморальный образ жизни: пьянствуют сами, вовлекают в это занятие своих детей, устраивают скандалы в семье, жестоко обращаются с детьми, выгоняют их из дома.

Как отмечается в директивном указании7, правоохранительные и другие государственные органы допускают упу­щения в работе с семьями, в которых родители пьянствуют и отри­цательно влияют на поведение детей.

Крайне редко применяется законодательство о выселении из квартир лиц, лишенных родительских прав. Из-за медлительности в исполнении решений о лишении родитель­ских прав некоторые подростки продолжали находиться длительное время под влиянием алкоголиков.

Недостаточно используются возможности воз­действия трудовых коллективов на пьяниц, имеющих детей, ограничение их дееспособности. Нет активности в работе комиссий по делам несовершеннолетних.

Условия, способствующие формированию и закреплению у подростка антиобщественной направленности личности, также весьма разнообразны. Остановимся на их рассмотрении подробнее. Значительная роль в предупреждении правонарушении подростков отводится учебным заведениям и производственным предприятиям.

Однако в их работе довольно часто проявляются негативные обстоя­тельства, способствующие совершению подростками преступления. Это — обстановка безнаказанности за нарушения, мелкие кражи из гардеробов, обирание учащихся, несвоевременное трудоустройство бросивших школу подростков, слабое их вовлечение в общественную жизнь коллектива, в сферу организованного досуга и творчества, недостаточный контроль за поведением детей вне школы, в семье и т.д. В отдельных ПТУ не придается значения фактам, когда в группе ежедневно отсутствует 5—7 человек, хотя известно, что учащимися во время, отведенное для занятий, совершается около 10% преступлений и 12% — во время производственной практики8.

Немало учащихся числится в списках учебных заведений, в то время как они давно бросили учебу, или администрация школ в нарушение требований закона без согласия комиссии по делам несовершеннолет­них исключает учащихся за плохое поведение, переводит в вечернюю школу, в ПТУ, не интересуясь, действительно ли они продолжают учебу. В некоторых школах и ПТУ администрация не изучает условия нравственного формирования личности учащихся в семье, общежитии, во время прохождения производственной практики, не проводит вдумчивой, кропотливой работы с каждым подростком, склонным к правонарушениям, в ее действиях до сих пор преобладает стремление к проведению массовых профилактических мероприятий вместо кропотливой индивидуально-профилактической работы, мало уделяется внимания предотвращению пьянства, наркомании и токсикомании. Встречаются факты сокрытия администрацией от правоохранительных органов правонарушений подростков, что способствует формированию у них чувства безнаказанности.

Рекомендуем прочесть:  Сбербанк саратов саратов

Кроме того, хозяйственные руководители зачастую не создают необ­ходимых условий для труда и быта подростков, занятых на производстве, повышения их профессионального, общеобразовательного и культурного уровня, не следят за учебой работающих подростков. Большой вред приносит формальный подход администрации и обществен­ных организаций к вопросу о подборе общественных воспитателей, закреплении шефов, наставников за подростками-новичками.

Их обучение на некоторых предприятиях поручается судимым или лицам, злоупотреб­ляющим спиртными напитками. Особое внимание необходимо обращать на работников торговли, продающих спиртные напитки подросткам, на взрослых, вовлекающих подростков в пьянство, употребление наркотиков, в преступную деятельность, а также на условия и причины формирования преступных групп несовершеннолетних.

При этом важно выявлять их организаторов и принимать эффективные меры к предотвращению появления новых антиобщественных групп.

Не всегда вовлекается в работу с трудными подростками, в организа­цию их досуга, спортивных мероприятий общественный актив: педагоги, спортсмены, студенты, способные увлечь подростков интересным делом. Между тем хорошо зарекомендовали себя такие формы, как приобщение подростков во время школьных каникул к посильному труду, привлечение в клубы подростков, спортивно-трудовые лагеря и др.

Ветераны войны и труда, бывшие воины-интернационалисты могли бы многое сделать для воспитания подрастающего поколения.

Большими возможностями в работе по перевоспитанию несовершенно­летних правонарушителей обладают назначаемые решением КДН общест­венные инспекторы. Однако при расследовании нередко выявляются факты грубого нарушения Положения об общественных инспекторах: ими назначаются некомпетентные лица, отчеты общественных инспекторов не заслушиваются, им не оказывается помощь.

Иногда общест­венные инспекторы даже не ставятся в известность о своем прикреплении к тому или иному подростку. При расследовании повторных правонарушений, совершенных подрост­ком, часто выясняется, что КДН не принимала своевременных мер для их предотвращения, не контролировала исполнение собственных решений, нарушала установленные законом сроки и т. п. О подобных наруше­ниях необходимо вносить представления в комиссии по делам несовер­шеннолетних при местных администрациях, органах власти.

Сложившаяся в сознании того или иного подростка антиобщественная направленность содержит в себе лишь возможность совершения преступления. Она становится причиной конкретного преступления при наличии условий, способствующих ее реализации.

В отличие от взрослых преступников, которые нередко настойчиво ищут возможности осуществления своих намерений и даже искусственно создают условия для совершения преступлений, подростки в большинстве случаев не совершат преступле­ния, если в окружающей их обстановке не найдут соответствующих условий.

Это обстоятельство делает особенно важной работу всех госу­дарственных и общественных организаций, должностных лиц по устранению недостатков в своей деятельности, а также по выяв­лению и устранению условий, способствующих или могущих способст­вовать совершению подростками преступлений.

К числу таких условий относятся: недостатки в организации учета, контроля и хранения материальных ценностей; проверок деятель­ности должностных лиц на предприятиях, в торговых организациях и т.п.; в подборе кадров и комплектовании состава воспитателей и педагогов в учебных заведениях, общежитиях, детских учреждениях в деятельности по охране порядка и имущества. Сюда же следует отнести разного рода отступления от требований законов и нормативных актов, допускаемые должностными лицами; безразличное, пассивное отношение отдельных должностных лиц к правонарушениям, совершаемым подростками. Иногда при расследовании уголовных дел недостатки, являющиеся условиями, способствующими совершению несовершеннолетними преступ­лений, обнаруживаются и в деятельности самих органов внутренних дел.

К таким недостаткам, прежде всего, относятся факты сокрытия от учета и регистрации правонарушений и преступных проявлений под­ростков, несвоевременного реагирования на сигналы о правонарушениях несовершеннолетних, слабая активность в разобщении преступных группировок.

Выявление причин и условий, способствовавших совершению преступ­лений несовершеннолетними, осуществляется во время допросов самого несовершеннолетнего правонарушителя, свидетеля, производства иных следственных действий, путем истребования характеристик, справок, других документов. Поскольку производство следственных действий подробно регламенти­ровано УПК РСФСР и не нуждается в дальнейшем разъяснении, остановимся на рассмотрении некоторых особенностей их производст­ва лишь в части выявления причин и условий, способствовавших соверше­нию преступлений несовершеннолетними.
Поскольку производство следственных действий подробно регламенти­ровано УПК РСФСР и не нуждается в дальнейшем разъяснении, остановимся на рассмотрении некоторых особенностей их производст­ва лишь в части выявления причин и условий, способствовавших соверше­нию преступлений несовершеннолетними. Чистосердечное признание и раскаяние, которое испытали большинство изучен­ных правонарушителей, свидетельствует о наличии психологического контакта между следователями и виновными, а также хорошей основы для выявления причин и условий преступления.

Как правило, подросток достаточно подробно рассказывает о предупредительной работе с ним работников КДН, ПППН, УР, педагогов, о перенесенных болезнях, прежних судимостях, мотивах, толкнувших его на путь совершения преступления. Менее охотно подчас несовершеннолетний дает показания о своих взаимо­отношениях с родителями, друзьями, соучастниками преступления; со взрослыми, вовлекшими его в преступную деятельность, пьянство. Это объясняется разными причинами: ложно понимаемым чувством дружбы, боязнью мести, родственными связями.

В подобных ситуациях необходимо обратить внимание подростка на его неправильную линию поведения, стремиться доказать, что безнаказан­ность лиц, вовлекших его в преступление, может иметь отрицательные последствия для других подростков.

Если же подросток упорно не желает рассказывать о взаимоотношениях в семье, жилищно-бытовых условиях его жизни и воспитания, не следует настаивать на этом: подросток может замкнуться, психологический контакт будет утерян.

Указанные сведения могут быть получены следователем путем допросов других лиц — свидетелей по делу: родственников, педагогов, инспекторов ПППН, воспитателей и др., каждый из которых может осветить ту или иную сторону жизни подростка, сообщить о причинах и условиях, толкнувших его на совершение преступления, а также мерах, которые принимались для устранения негативных обстоятельств. Родители, например, могут рассказать о состоянии здоровья подростка, перенесенных в детстве заболеваниях, его учебе, взаимоотношениях с учителями, одноклассни­ками, круге друзей, их влиянии на него.

Педагог охарактеризует микроклимат в учебном или производственном коллективе, отношение подростка к правилам внутреннего распорядка, трудовой дисциплине, общественной жизни коллектива. Учитель объяснит причины отставания в учебе, расскажет об интересах и поведении в свободное от учебы время, взаимоотношениях с одноклассниками.
Учитель объяснит причины отставания в учебе, расскажет об интересах и поведении в свободное от учебы время, взаимоотношениях с одноклассниками. Наставник, инспектор ПППН или КДН помогут понять особенности личности подростка, его интересы, увлечения.

Из допроса этих лиц следователь сможет сделать вывод об эффектив­ности и своевременности принимаемых мер по исправлению подростка, отношении несовершеннолетнего к проводимым мероприятиям. Необ­ходимо иметь в виду, что указанные свидетели подчас охотно дают негативную информацию о подростке, хотя редко признают и свои недоработки, недостатки в профилактической деятельности.

Поскольку такие факты имеют существенное значение для выявления причин и условий, способствовавших совершению подростком преступления, следова­тель должен настойчиво устанавливать их в процессе предварительного следствия. Часть сведений о криминогенных обстоятельствах следователь может получить из характеристик по месту учебы или жительства, путем обследования бытовых условий жизни и воспитания подростка, направления запросов в психоневрологический, наркологический диспансер или иное медицинское учреждение, ПППН, КДН, ИЦ МВД, УВД, обращения к материалам об отказе в возбуждении уголовного дела, назначения судебно-психиатрической или психологической экспертизы. В необходимых случаях следователи запрашивают характеристику о поведении арестованного в следственном изоляторе (когда он длитель­ное время нигде не работал и не учился) или из УИН, в котором осужденный ранее отбывал наказание.

В целях получения необходимой и более полной информации следователю необходимо ознакомиться с соответствующими материалами в ПППН, школе, профессионально-техническом училище. Так, изучением планов воспитательной работы на учебный год, протоколов заседаний педагогических советов, материа­лов оперативных совещаний, планов индивидуально-воспитательной работы с учащимися следователь может получить в ходе следствия достаточно полные, конкретные и неоспоримые факты, позволяющие ему проана­лизировать их, выявить имевшиеся упущения и недостатки в деятель­ности учреждений, организаций и отдельных должностных лиц, способствовавших в конечном итоге совершению подростком преступления.

Если подросток работает на производстве, необходимая информация о причинах и условиях, способствовавших совершению преступления, может быть получена следователем путем опроса администрации цеха, председателей заводского комитета профсоюза, комендантов училищ. Полученная информация может быть дополнена изучением различного рода документов. Проделанная в связи с расследованием преступления работа следовате­ля должна найти отражение в обвинительном заключении по делу или постановлении о его прекращении.

В обвинительном заключении, наряду с анализом собранных доказательств, должен быть раздел, посвященный характеристике личности несовершеннолетнего обвиняемого. В справке к обвинительному заключению следует перечислить, кому и когда направлены представления, когда, где и на какую тему следователь выступал перед коллективом, какие еще проведены профилактические мероприятия по делу.

Копии представлений, а также ответы на них следует приобщать к делу. Стр 2 из 8 » Соседние файлы в предмете

  1. 14.08.2013259.25 Кб
  2. 14.08.20131.14 Mб
  3. 14.08.2013363.01 Кб
  4. 14.08.201376.29 Кб
  5. 14.08.2013139.78 Кб
  6. 14.08.2013148.99 Кб
  7. 14.08.201333.79 Кб
  8. 14.08.2013649.58 Кб
  9. 14.08.2013166.4 Кб
  10. 14.08.2013155.14 Кб
  11. 14.08.2013159.23 Кб

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Судебная практика несовершеннолетняя преступность в соучастии

Представим несколько примеров из судебной практики последних лет, где преступления были совершены несовершеннолетними как в одиночку, так и в соучастии (в группе). Так, проанализировав Решение Мирового судьи Черняховского городского суда Калининградской области по делу 1-36/2017 от 02 октября 2017 года, на удалось определить, что Симоняну А.В.

предъявлено обвинение в том, что он совершил кражу, то есть тайное хищение чужого имущества (ч.

1 ст. 158 УК РФ). 15 января 2016 года в период времени с 19.00 часов по 19.50 часов, точное время не установлено, несовершеннолетний Симонян А.В., находясь у дома № 4 по ул.Красных Зорь в г.Иваново, подошел к несовершеннолетней и попросил у нее передать ему сотовый телефон марки «Айфон-4», принадлежащий передала Симоняну сотовый телефон марки «Айфон-4», принадлежащий , после чего Симонян отошел к дому № 8 по пер.Союзному в г.Иваново, скрывшись из поля зрения В этот момент у несовершеннолетнего Симоняна А.В., находящегося у дома № 8 по пер.Союзному в г.Иваново, в вышеуказанный период времени, из корыстных побуждений, возник преступный умысел, направленный на тайное хищение чужого имущества — сотового телефона марки «Айфон-4», принадлежащего , который находился у него. Реализуя свой преступный умысел, направленный на тайное хищение чужого имущества, в вышеуказанные время, дату и месте, Симонян А.В., действуя из корыстных побуждений, убедившись, что за его преступными действиями никто не наблюдает, в отсутствии потерпевшей, путем свободного доступа, тайно похитил сотовый телефон марки «Айфон-4», стоимостью 5 000 рублей, с находившейся в нем сим-картой оператора «Мегафон», материальной ценности не представляющей, принадлежащих Похищенный сотовый телефон Симонян А.В.

спрятал в карман своей одежды и в последствии с похищенным имуществом с места происшествия скрылся, распорядившись им по своему усмотрению, причинив тем самым потерпевшей материальный ущерб в размере 5 000 рублей.

Согласно предъявленному обвинению, Симонян совершил преступление 15 января 2016 года, т.е. в то время, когда он еще не достиг возраста совершеннолетия, т.е. 18-ти лет. Таким образом, как можно пронаблюдать из фабулы дела, преступление было совершено несовершеннолетним без признаков группового соучастия.

Другой пример, так, согласно Решению Тамбовского районный суд Амурской области по делу 4/10-3/2016 от 24 ноября 2016 года, Чубинский А.В. был признан виновным в том, что ДД.ММ.ГГГГ в он совершил кражу 20 литров бензина из автомобиля, принадлежавшего ФИО5, причинив тому значительный материальный ущерб на 3870 рублей.

За совершение указанного преступления Чубинскому было назначено наказание в виде штрафа в размере 1500 рублей.

Чубинский А.В. был осужден судом ДД.ММ.ГГГГ за преступление, которое он совершил ДД.ММ.ГГГГ, то есть в несовершеннолетнем возрасте. В данном случае так же наблюдается совершение преступления несовершеннолетним без признаков группового соучастия.

Но, как показывает практика и статистика, проанализированная в первой части выпускной квалификационной работы, основная часть преступлений совершенных несовершеннолетними, совершается в составе группы лиц по предварительному сговору.

Рассмотрим такие примеры преступлений из судебной практики.

Так, проанализировав Решение Альшеевского районного суда Республики Башкортостан по делу 1-179/2012 от 18 октября 2012 года, на удалось определить, что несовершеннолетняя Сагдаткиреева Л.А. совершила преступление, предусмотренное п. «в» ч.2 Уголовного кодекса Российской Федерации при следующих обстоятельствах: 12 июля 2012 года, около 15 часов, несовершеннолетняя Сагдаткиреева Л.А, 19 марта 1998 года рождения на ул.М.Горького с.Раевский Альшеевского района РБ встретила свою малолетнюю подругу ФИО9, 20 июля 1998 года рождения.

В ходе разговора Сагдаткиреева Л.А. имея умысел, направленный на тайное хищение чужого имущества, из корыстных побуждений рассказала, что она знает, где сожитель её матери ФИО10 хранит свои сбережения и сообщила, что хочет их похитить.

С этой целью она предложила ФИО9 пойти домой к ФИО10 и отвлечь его разговорами, на что ФИО9 согласилась. Реализуя преступный умысел Сагдаткиреева Л.А., в тот же день, около 15 часов 15 минут, после того как ФИО9 ушла к ФИО10 и воспользовавшись тем, что ФИО9 отвлекала разговорами ФИО10 не замеченной прошла во двор дома, расположенной в и через незапертую дверь проникла в дом. Затем она прошла в спальную комнату, подойдя к кровати из-под подушки достала ключ и открыла им дверцу письменного стола, стоявшего рядом с кроватью, где как она знала ФИО10 хранит свои деньги.

Из верхнего выдвижного ящика достала ученический пенал, открыла замок-молнию пенала и оттуда тайно похитила деньги в сумме 8000 рублей купюрами по 1000 рублей, принадлежащие ФИО10, положив их в принесенный с собой конверт с похищенными деньгами с места происшествия скрылась, причинив ФИО10 значительный ущерб на сумму 8000 рублей. В итоге, Суд признал несовершеннолетнюю Сагдаткирееву Л.А. виновной в совершении преступления, предусмотренного п.»в» ч.

2 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации и в соответствии с ч.1 ст.92 Уголовного кодекса Российской Федерации освободить её от уголовной ответственности с применением принудительной меры воспитательного воздействия- предупреждение.

Основные причины и особенности правонарушений несовершеннолетними

В последние годы проблема преступности несовершеннолетних в России приобрела особую остроту и актуальность. Специалисты из разных областей высказывают тревогу по поводу деградации молодого поколения, которое, еще не начав жить, уже лишило себя перспективы найти достойное место в обществе.

Рост различных форм девиантного поведения, преступности, аморальных проявлений тревожит родителей и учителей, ученых и политиков, работников милиции, судов, колоний. Постоянно идет обсуждение проблем создания ювенальной юстиции, ориентированной не столько не применение репрессивных мер в отношении несовершеннолетних, сколько на оказание социальной поддержки и помощи молодым людям, имеющим проблемы с законом.

Обоснованная тревога старшего поколения, однако, так и останется только тревогой, если не будут осознаны все механизмы производства преступности несовершеннолетних в обществе. Только признание обществом своей вины перед молодым поколением и организация мероприятий по исправлению ошибок взрослого мира могут стать по-настоящему действенным механизмом исправления ситуации с преступностью несовершеннолетних.

Происходящие перемены в российском государстве привели к существенным изменениям в обществе. Особенно остро на них отреагировала молодежь, она стала более криминально-активной.

Все чаще несовершеннолетние стали попадать на скамью подсудимых. Для начала определим, кто такой – несовершеннолетний?

Несовершеннолетним по уголовному законодательству РФ является лицо, которому ко времени совершения преступления исполнилось14 лет, но не исполнилось 18 лет.

Данное правило предусмотрено ст.87 УК РФ. Так что же толкает подростка на совершение преступления? Подростки являются одной из наиболее незащищенных категорий нашего общества.

Они сильнее испытывают состояние стресса и раздражения. Их мечты о легком и быстром обогащении ведут к проступкам и преступлениям.

В структуре преступности несовершеннолетних преобладают тяжкие преступления, причем большую часть составляют грабежи, кражи и разбойные нападения.

Растет количество преступлений, совершенных несовершеннолетними в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.ПРИЧИНЫ ПРЕСТУПЛЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХДуховная жизнь подростков деформируется вследствие проникновения в их среду стандартов повседневного поведения, не совместимых с традиционными ценностными ориентирами нашего общества, через средства массовой информации, бытовые контакты. Культивируются сила, жестокость, наркотики как «нормы» жизни подрастающего поколения.1. По мнению педагогов, телевидение является опасным для подростков.

Рекомендуем прочесть:  Закон о гбо в 2020 году

Существует связь насилия на экране с ростом преступлений среди несовершеннолетних: то, что он видит по телевизору, он стремиться воплотить в жизнь.2. Родители стали меньше заниматься детьми, стремясь переложить свои воспитательные функции на школу, улицу, средства массовой информации.

Семья должна играть важную роль в воспитании подростка.

Взрослые для растущего человека являются неким «психологическим центром».Известно, что в тех случаях, когда «психологический центр» в лице матери, отца не выполняет возложенные на него природой и обществом функции, у ребенка появляется чувство беспокойства, неопределенности и своей незащищенности.

Это формирует у него личную позицию неприятия окружающей среды, непонимание ее. Ребенок даже начинает ожидать угрозу от общества. Именно, в семье детям прививаются основные моральные требования, правила поведения и приличия.

Поэтому дефекты семейного воспитания одна из главных причин преступлений и иных правонарушений несовершеннолетних. В результате влияния социально-экономических и политических факторов в последние годы в некоторых семьях сложилась криминогенная обстановка. Она привела к увеличению числа асоциальных семей различных типов.Неблагополучные семьи.

В настоящее время в наиболее сложном положении в обществе находятся дети и подростки, не защищенные от негативного влияния неблагополучной родительской семьи, в результате чего значительная часть детей и подростков получает пример аморального образа жизни, деформируются в своем развитии, приобретая негативные личностные качества.Практика показала, что среди несовершеннолетних с девиантным поведением значительным остается число лиц, проживающих в неблагополучных семьях.

У многих воспитанников воспитательных колоний в семье существовали разногласия между старшими членами семьи, а также между ними и детьми, выливающиеся в открытые конфликты.Девиантные семьи. Многие подростки совершали преступление не по причине неблагоприятного стечения обстоятельств, а в силу того, что они постепенно приближались к правонарушению в процессе деградации личности.На становление личности несовершеннолетнего преступника влияют семьи, в которых существуют следующие факторы: а ) вовлечение несовершеннолетних в наркоманию, проституцию, занятиями азартными играми; б) отрицательный пример членов семьи, их аморальный образ жизни, пьянство, скандалы, ссоры, переходящие в драки; в) воспитание детей бездельниками, эгоистами, тунеядцами; г) невыполнение родителями своих обязанностей по воспитанию детей, невнимание к их интересам, грубость и деспотизм; д) наличие в семье антиобщественных взглядов, обычаев, нравов и иных вредных пережитков, пренебрежительное отношение к труду и другим важным гражданским обязанностям.В таких семьях, как способ общения, утвердились аморальность, культ насилия. Взаимное неуважение, грубость, жестокость, откровенный цинизм в межличностных отношениях, становясь привычными для детей, с одной стороны, вызывают у них стойкую ненависть к непосредственным виновникам создания подобной обстановки в семье, а с другой – одновременно формируют аналогичные качества и отношения у самих подростков.Таким образом, одним из негативных обстоятельств в девиантных семьях является неуважение по отношению друг к другу.

В бытовом общении используются нецензурные слова, различные оскорбительные выражения, грубый тон и т.

п.Деликвитные семьи. Обстановка в этих семьях характеризуется периодическими или протекающими с нарастающей интенсивностью конфликтами, драками, кратковременными или длительными разрывами семейных связей, супружеской неверностью.Треть подростков живут в семьях, где есть судимые. На формирование личности подростка в такой семье отрицательно влияет то, что с ним совместно проживают близкие люди, которые ранее были осуждены за те или иные преступления. Около 40% несовершеннолетних преступников являются выходцами из семей, в которых братья или сестры ранее были судимы.

Последние нередко становились вовлекателями несовершеннолетних в преступную деятельность.Обычно агрессором в семье является мужчина, а его жертвами – те, кто слабее.

Но если женщины, особенно бездетные, могут избавиться от обидчика путем развода, то у детей такой возможности нет. Они вынуждены терпеть побои и истязания в подавляющем большинстве случаев от собственных родителей.Поэтому подросток стремится к своим сверстникам, которые объединяются в неформальные группы, убегает из дома.

Неформальные группы способствуют распространению алкоголизма, наркотиков, токсикомании в подростков.Преступность несовершеннолетних, является составной частью преступности вообще, но и имеет свои специфические особенности, что позволяет рассматривать ее в качестве самостоятельного объекта криминологического изучения. Состояние преступности несовершеннолетних в России вызывает обоснованную тревогу в обществе.

Рост социальной напряженности и углубление кризиса в стране в первую очередь сказались на детях и подростках. По данным МВД РФ идет активизация криминальной деятельности несовершеннолетних.

Характерной чертой преступлений несовершеннолетних становятся насилие и жестокость. При этом несовершеннолетние зачастую преступают тот предел насилия и жестокости, который в конкретной ситуации был бы вполне достаточен для достижения цели.Наблюдаются тенденция «омоложения» преступности несовершеннолетних, повышение криминальной активности детей младших возрастов.

За 1990 -2000 гг. количество14-15-летних подростков среди участников преступлений увеличилось более чем на 50%, причем нередко преступления совершаются несовершеннолетними, не достигшими возраста уголовной ответственности.

По данным МВД РФ, число этихподростков, доставленных в органы внутренних дел за совершение общественно опасных деяний в 1996 г., превысило 85 тыс.На настоящий момент имеется значительный рост преступности несовершеннолетних женского пола. За последние два года его темпы увеличились с 11 до 14%, количество девочек-подростков, состоящих на учете в милиции, достигло 50,6 тыс. Несмотря на относительно небольшую распространенность преступности среди девушек (в 1999 г.- 17,3 тыс.), это таит в себе немалую общественную опасность.

Имеется тенденция омолаживания “пьяной” преступности. Каждое пятое преступление совершается несовершеннолетними в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.Ежегодно более половины всех несовершеннолетних совершают преступления в составе групп. Группы отличаются большой мобильностью, что существенно увеличивает их общественную опасность и криминальную активность.

Возрастает криминальный профессионализм несовершеннолетних преступников. 198719881989199019911992199319941995199619972000Умышленные убийства с покушениями2,93,44,34,14,14,04,85,45,95,65,75,2Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью3,33,44,03,93,83,84,85,45,45,75,75,7Изнасилование (с покушениями)32,633,931,730,025,423,722,522,420,820,116,015,1Разбой20,522,621,620,119,420,021,721,019,718,316,515,3Грабеж34,440,638,735,133,632,231,429,828,226,724,323,6Кража36,940,542,235,730,926,824,021,019,518,518,117,4Взяточничество0,30,40,10,00,20,20,30,1Преступления, связанные с наркотиками9,68,89,89,99,38,78,07,17,37,68,67,2Преступная деятельность становится для некоторых групп несовершеннолетних основным способом проведения досуга. По данным, полученным в ходе исследований в МВД РФ, почти каждый десятый осужденный за грабеж и разбой заявил о своем намерении продолжать преступную деятельность и после освобождения из мест лишения свободы.Значительное количество преступлений совершается несовершеннолетними мигрантами, не нашедшими себе жилья и работы.

В современных условияхмиграционные процессы и связанные с ними негативные последствия в виде преступности приобретают все большую актуальность. Данное обстоятельство было отмечено еще 10-15 лет назад.Увеличивается количество преступлений, совершаемых несовершеннолетними с психическими отклонениями. Речь идет о так называемых пограничных состояниях, не исключающих вменяемости и, следовательно, ответственности.

Сюда относят различные виды неврозов, умеренную дебильность, психопатию, алкоголизм, сексуальные расстройства.Указанные расстройства в большинстве случаев приобретены в результате неблагоприятных условий жизни и воспитания. Статистические данные свидетельствуют, что за 1991-2000 гг. подростковая преступность возросла почти на 40%.

подростковая преступность возросла почти на 40%.

Только в 1996г. подростками и при их соучастии совершено 202,9 тыс. преступлений. Каждое десятое преступление, совершаемое несовершеннолетними, представляет собой грабеж или разбой.

Главное при рассмотрении личности несовершеннолетнего преступника — возраст.Определяя возрастные особенности преступников, криминологи обычно делят несовершеннолетних на следующие группы:— 14 -15 лет — подростково-малолетняя;—16 -17 лет – несовершеннолетние;— старше 17 лет.Подростки 14-15 лет совершают 30-32% преступлений.

Причем, удельный вес преступлений, совершаемых 14-15-летними подростками, из года в год растет примерно на 0,6-0,7%.Согласно статистике в общей массе несовершеннолетних, совершивших преступления, лица мужского пола составляют примерно 90%.Изучение несовершеннолетних, совершивших преступления по месту жительства, показывает, что доля городских жителей среди них составляет 75%, а сельской местности — 25 %. Указанные различия зависят от социально-экономических условий, а также от традиций и обычаев, исторически сложившихся в деревне и в городе.

Говоря об уровне образования несовершеннолетних преступников, надо заметить, что он более низкий, чем у сверстников. Среди них часто встречаются второгодники, бросившие учебу в школах, а некоторые — во вспомогательных школах.Более 30% несовершеннолетних, совершивших преступления, нигде не учились и не работали, причем наблюдается тенденция роста числа неработающих и неучащихся участников преступлений.

Особой является и проблема досуга.

Свободного времени у несовершеннолетних правонарушителей в 2-3 раза больше, чем у их законопослушных сверстников.По данным исследований, из числа подростков, имеющих 2-3 часа свободного времени, на учете в милиции состояло 18%, 5-7 часов — 53% .Именно, в досуговой сфере подростки совершают большинство преступлений.Личностные особенности несовершеннолетних, совершившихпреступления, выражаются главным образом в мотивации их преступного поведения, которая сводится в основном к следующему:- преобладание “детских” мотивов – совершение преступления из озорства, любопытства, желания утвердить себя в глазах сверстников, стремления обладать модными вещами;- ситуативность мотивов;- стремление поднять свой престиж;- большой “веер” мотивов по сравнению с преступлениями.Преступности несовершеннолетних способствует и неконтролируемое отчисление подростков из школ. Только в 1996 г. из школ Российской Федерации по неуважительным причинам выбыло более 100 тыс. учеников (в 1985 г.-1,5 тыс.).Наблюдаются многочисленные факты отчисления детей, не достигших 14-летнего возраста.

В 1995-1996 учебном году ввиду ограничения приема учащихся в 9-11классы и сокращения приема в профессионально-технические училища около 500 тыс.

подростков старше 14 лет оказались лишенными возможности продолжить обучение.Из-за ненормальной обстановки в семье около 50 тыс.

детей ежегодно уходят из дома, 20 тыс. покидают детские школы-интернаты из-за жестокого обращения. Растет число детских суицидов.Данные по городу ЮбилейномуПо отчёту участковых уполномоченных ОВД по городскому округу Юбилейный за 2010 год — на учёте в отделе по делам несовершеннолетних состоит 19 человек.

Всего за 2010 год на территории Юбилейного зарегистрировано 489 преступлений. Из них ни одного с участием несовершеннолетнего.

Количество совершённых правонарушений несовершеннолетними за 2010 год — 35 (за предыдущий год — 34), из них учащимися в образовательных учреждениях — 10.

За последние два года нет ни одного несовершеннолетнего, поставленного на учёт за употребление наркотиков.

Всего: в Юбилейном 127 лиц, ранее судимых. 43 – предоставляющих помещения для распития спиртных напитков – притонов, 32 – лица, допускающие правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений, 19 — неблагополучных семей, 13 – злоупотребляющие спиртными напитками, 19 – употребляющие не в медицинских целях наркотические и психотропные вещества.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРЕСТУПНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХВ основе предупреждения преступности несовершеннолетних лежат основополагающие принципы, характерные для концепции предупреждения преступности в целом.Работа проводится в основном по следующим направлениям:1.Ограничение влияния негативных социальных факторов, связанных с причинами и условиями преступности несовершеннолетних;2.

Непосредственное воздействие на несовершеннолетних, от которых можно ожидать совершения преступлений;В процессе предупреждения преступности несовершеннолетних органы внутренних дел должны направлять свои усилия на выявление причин, условий, способствующих преступлениям. В этих целях органы внутренних дел организуют взаимодействие с государственными, общественными и иными организациями и учреждениями, участвующими в предупредительной деятельности, проводят комплексные операции, рейды, целевые проверки и другие мероприятия.Большое значение имеет индивидуальная профилактика.

Целью индивидуальной профилактики преступлений, совершаемых несовершеннолетними, являются исправление и перевоспитание подростка либо изменение его криминогенной ориентации. Отсюда вытекает необходимость решения задачи установления закономерностей отклоняющегося поведения, механизма его формирования и изменения.Для этого необходимо:- выявлять несовершеннолетних, поведение, взгляды, мотивы поступков которых свидетельствуют о возможности совершения преступлений;- изучать личности этих подростков;- определять и устранять источники отрицательного влияния на них;- исследовать возможности создания благоприятной обстановки, с тем чтобы не допустить реализации преступных намерений;- осуществлять контроль за поведением таких несовершеннолетних и образом их жизни;Среди субъектов предупреждения преступлений несовершеннолетних особое место занимают воспитательные колонии.

Данные учреждения решают задачу предупреждения преступности специфическим способом: посредством исправления и перевоспитания несовершеннолетних.

Это довольно сложный и противоречивый процесс. В связи с этим Б.С. Утевский писал: «Колония, тюрьма – самое неблагоприятное место для воспитательной работы.

Принуждение — не самый лучший метод воспитания. Для того чтобы перековать преступников, требуются призвание, любовь к этому трудному делу, энтузиазм, душевная теплота, вера в человека, умение терпеливо, шаг за шагом, кусочек за кусочком, отвоевать уголки в душе заключенного, закреплять их и идти дальше, пока перед воспитателем не встанет новый человек».

ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХВ нормальных социальных и психологических условиях подросток никогда не станет преступником.

Нельзя забывать, что несовершеннолетние правонарушители – это обыкновенные дети, которые в результате неправильного воспитания и дурного примера стали правонарушителями.

Подводя итоги можно сказать следующее – несовершеннолетний преступник стал преступником, именно потому, что он в свое время не ощутил поддержку родителей, общества, государства. Именно, исходя из этого и должна строиться профилактика отклоняющегося поведения подростков, которая могла бы ему помочь приспособиться к социальной среде.

Для этого нужно:– показать подростку, что он не «маленький островок в океане жизни», а то, что он НУЖЕН! (проводить культурно-массовые мероприятия, устраивать концерты, показательные выступления);– на общественных началах в социальных центрах организовывать различные секции, кружки;– подросток должен знать о самой проблеме, и для этого в учебных заведениях нужно а) включить в учебную программу специальный предмет, назовем его «Проблемы подрастающего поколения», в котором объяснялось бы: «Как подростку найти себя в этом мире?»; б) проводить классные часы, на которые приглашались бы специалисты, различные тренинги, где бы между учащимися обсуждались проблемы подростков; в) проводить работу с родителями: ежемесячно на родительских собраниях говорить о подростковой преступности, читать лекции, проводить индивидуальные беседы с родителями;– показать подростку «мир по ту сторону жизни».

Проводить выездные экскурсии в места лишения свободы. После увиденного, подросток не захочет оказаться там вновь;– средства массовой информации (телевиденье, газеты, журналы) должны рассказывать подростку о его важности и необходимости в нашем обществе.

Похожие главы из других работ:

Анализ проблем неправомерного поведения военнослужащих и профилактика правонарушений Вопрос о причинах правонарушений является наиболее из сложнейших не только в юридической, но и в социологической науке.

При поиске ответа на него, необходимо исходить из следующих важных методологических положений.

1. Заказные убийства в России Убийства по найму получили широкое распространение в конце 1980-ых, начале 1990-ых годов.

Причины их относительно широкого распространения требуют отдельного изучения.

Также следует проанализировать. Изучение личности несовершеннолетнего правонарушителя . Криминологическая характеристика и предупреждение похищения людей Предупреждение преступности как процесс, деятельность государства и его органов, предполагает воздействие на реальные криминологические факторы.

Криминологическая характеристика организованной преступности организованный преступность противодействие Одной из главных причин появления и быстрого распространения организованной преступности на территории нашей страны и соседей является распад СССР. Меры по противодействию контрабанде наркотических средств Современная криминальная ситуация в области контрабанды наркотических средств характеризуется рядом признаков.

К ним можно отнести: — общее увеличение случаев контрабанды наркотических средств. Несовершеннолетний как субъект преступления Подростковый возраст — трудный период психического развития, труден он в первую очередь для самого подростка.

Действительно, в возрасте 10-16 лет организм ребенка претерпевает качественные изменения.

Понятие, признаки, состав и виды правонарушений .

Правовое поведение. Правонарушение. Явление, порождающее другое явление, называют причиной, а то, что было проявлено после нее — следствием. Причины создают возможность определённого следствия, для наступления которого необходимы дополнительные условия.

Преступления в сфере безопасности производства Причины совершения преступлений в сфере безопасности производства носят как объективный, так и субъективный характер.

Исследования показывают. Специфика условий, причин и мотивов, влияющих на совершение несовершеннолетними правонарушений, и методы их профилактики . Специфика условий, причин и мотивов, влияющих на совершение несовершеннолетними правонарушений, и методы их профилактики Мотивы преступного поведения среди учащихся образовательных учреждений непосредственно связаны с личностными особенностями, склонностями, влечениями и интересами. Мотивы выражают сущность всего человека, а не какую-то черту личности.

Тактика наркокурьеров В последние годы проблема борьбы с незаконным перемещением наркотических веществ через государственную границу Российской Федерации занимает всё большее место в деятельности спецслужб России.

Уголовная ответственность за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью Выявляя причины и условия, способствующие причинению тяжкого вреда здоровью, мною, наряду с изучением материалов уголовных дел проведено криминологическое изучение тяжкого причинения вреда здоровью (выборочно).

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+