Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Трудовое право - Приказ об увеличении зарплаты учетелям 2020 реквизиты

Приказ об увеличении зарплаты учетелям 2020 реквизиты

Приказ об увеличении зарплаты учетелям 2020 реквизиты

Зарплаты на уровне МРОТ


С наступлением нового года минимальный размер оплаты труда будет увеличен на 7,5%, и составит 12 130 рублей. Таким образом, МРОТ будет приравнен к уровню прожиточного минимума. Власти намерены обязать всех работодателей платить своим работникам заработную плату не ниже этого значения. Это коснется и частных работодателей.

За нарушение этого требования работодатели будут оштрафованы.

Предположительная сумма штрафа составит 50 000 рублей.

На сегодняшний день заработные платы очень многих граждан страны действительно находятся на уровне МРОТ, а нередко составляют и меньше этого значения. Только за прошлый год в стране насчитывалось 775,5 тысяч специалистов, которые получают оплату ниже уровня прожиточного минимума. Казалось бы, учитывая новое требование, все эти люди наконец-то получат заслуженное повышение заработной платы.

Однако, по мнению многих экспертов, эти группы граждан так и не дождутся повышения заработных плат. Если индексация оплаты труда работников до уровня МРОТ и прожиточного минимума станет обязательной и закрепленной на законодательном уровне, то большинство предприятий начнет просто сокращать персонал или переводить людей на серую зарплату, которой .

Таким образом, повысится уровень безработицы. ***** Читайте и другие статьи: ***** Подписывайтесь на канал и делись статьей с друзьями в социальных сетях! Впереди будет много интересного)))

Последние новости

Согласно последним новостям в России, по причине повышения зарплаты учителям в 2020 году, планируется крупное сокращение государственных и федеральных служащих.

Планируется проведение реформы в сфере государственного управления. Для повышение заработной платы служащим потребуются дополнительные средства в бюджете в размере 100 миллиардов рублей ежегодно.

Становится понятно, что настоящую цель новшеств нельзя охарактеризовать термином экономия.

В настоящее время это является единственным способом повысить доход учителей и сделать его достойным. Считается, что данные мероприятия позволят повысить у молодежи интерес к профессии, заставляя их принять решение обучаться в педагогических университетах.

Планируемые изменения пройдут в два этапа.

Планируется сокращение на 10% в центральных аппаратах федеральных органов власти. В территориальных организациях будет сокращение на 5%. В следующем году процент оптимизации численности работников может достигнуть 15-ти. Вторым этапом станет преобразование структуры государственного аппарата, в том числе и сокращения.
Вторым этапом станет преобразование структуры государственного аппарата, в том числе и сокращения.

Каждый территориальный орган профильных министерств и ведомств будет изменен на филиал, который не обладает статусом юридического лица. Будут создаваться небольшие фронт-офисы и ликвидироваться подразделения.

Увеличение заработной платы педагогам и ставка учителя в России с 1 января 2020 года

В принятом депутатами бюджете РФ на 2020-2022 года предусмотрены средства для индексации заработной платы работникам образования в размере 5,5% в 2020 году и 6,8% в 2021 году.Порядок начисления заработной платы останется прежнем и будет состоять из трёх основных частей:

  • Фиксированного базового оклада. Его размер зависит от сложности, качества и квалификации работника и именно от этой величины будет осуществляться начисление повышающих коэффициентов в виде стимулирующих и компенсирующих выплат.
  • Стимулирующих выплат. Их величина зависит от трудового стажа, интенсивность и результативность труда, профессиональные достижения, методическую работу, внедрение инновационных технологий в организацию учебного процесса. Стимулирующая часть заработной платы может выплачиваться регулярно, а может и с определённой периодичностью. Её размер согласовывается с управляющим советом учреждения образования и выплачивается из специального фонда организации.
  • Компенсирующих выплат. Они выплачиваются работникам за работу по реализации образовательных программ, но не входящую в должностные обязанности учителя. К разновидностям такой работы, например, относят работу по совместительству, в выходные дни, в особых климатических условиях.

Изменить ситуацию и реально увеличить зарплату учителям предложили профсоюзы работников образования.

В сентябре 2020 года она официально обратились в Государственную Думу РФ с требованием внести изменения в законодательство и установить долю оклада в размере заработной платы не менее 70%, уточнить формулу и принципы установления оплаты труда.

Зарплата учителей (педагогов) с 01.01.2020 года в России: реальные изменения, размер, индексация, повышение — последние актуальные новости

Указом Президента РФ от 24.06.2019 N 288 «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2020 — 2021 годы» прописана необходимость в 2020 и 2021 годах обеспечить в рамках осуществления мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда гражданских служащих оптимизацию структуры денежного содержания гражданских служащих (без снижения его уровня) путем поэтапного увеличения в структуре этого содержания доли должностного оклада и соответствующее увеличение размера пенсии за выслугу лет. В документе также обозначен срок — 1 апреля 2020 и 2021 года, когда ответственным федеральным органам исполнительной власти необходимо информировать Президента РФ о ходе выполнения настоящего Указа.

В этой связи Бюджетом Российской Федерации на 2020 год и плановый период 2021-2022 гг.

предусмотрено, что работникам государственных ведомств и учреждений, в том числе образовательных, следует ожидать повышение оклада в среднем на 5,5%, а в 2021 году — на 6,8%. Зарплату с 1 января 2020 года и по итогам первого квартала с 1 апреля 2020 года будут поэтапно повышать работникам казенных, бюджетных и автономных учреждений. В первую очередь, финансирование будет направлено на деятельность врачей (медиков), учителей (педагогов), работников культуры и других представителей социальной сферы.

На недавних парламентских слушаниях министр просвещения РФ Ольга Васильева признала, что сейчас базовая (гарантированная) зарплата учителя иногда составляет всего 10% средней заработной платы в регионе, тогда как должна составлять не менее 70%. Министр Просвещения РФ призвала регионы при расчете заработной платы учителей соблюдать следующую пропорцию:

«Базовая зарплата учителя — это 70% средней заработной платы по экономике региона, и она должна быть обязательно прописана в договоре»

.

Остальные 30% зарплаты, по словам министра, должны составлять стимулирующие выплаты —

«за внеурочную работу: классное руководство, дополнительные уроки»

. Васильева добавила, что сейчас в большинстве регионов пропорция не соблюдается: «Иногда гарантированная часть доходит до 10%».

Придерживаться пропорции 70 к 30 призвал также председатель Госдумы Вячеслав Володин. «В тех регионах, где средняя зарплата — 28 тыс. руб., 20 тыс. вы должны в договоре предусмотреть.

Не получится, что это 12 тыс., 15 тыс., коллеги»,— обратился он к участникам слушаний. Опрошенные изданием «КоммерсантЪ» эксперты считают необходимым зафиксировать базовую ставку учителя на 2020 год на уровне двух минимальных размеров оплаты труда (МРОТ).

Они заявили, что сейчас учителя в российских регионах зачастую получают меньше 70% средней зарплаты по региону, потому что зарплатных фондов «едва хватает на базовые выплаты». На слушаниях Васильева сообщила, что сейчас Минтруд и Минпросвещения ведут работу над определением фиксированной ставки для учителей и минимального оклада.

По словам оргсекретаря профсоюза «Учитель» Ольги Мирясовой, регионы уже утверждают свои фиксированные ставки, однако в реальности учителя получают меньше, чем 70% от средней зарплаты по региону, потому что сейчас «учреждение само устанавливает оклад и ставку за работу в час».

«Директор с коллективом сам разрабатывает нормативные акты»

,— говорит Ольга Мирясова. По ее словам, деньги из регионального бюджета поступают в школы в зависимости от числа учеников: «В этот «подушевой» норматив в том числе входит зарплата.

Эта сумма делится руководством, которое само решает, по какому принципу будет платить. И сейчас того, что приходит, едва хватает на базовую выплату. Денег на стимулирующие надбавки не хватает». В профсоюзе предлагают зафиксировать ставку на уровне не менее двух минимальных размеров оплаты труда (федеральный МРОТ с 1 января 2020 года составляет 11 280 руб.) и 18 часов.
В профсоюзе предлагают зафиксировать ставку на уровне не менее двух минимальных размеров оплаты труда (федеральный МРОТ с 1 января 2020 года составляет 11 280 руб.) и 18 часов.

«Такая ставка была придумана в 30-е годы прошлого века, мы бы ее оставили.

Это нормальная ставка: к каждому уроку учитель должен не меньше часа готовиться, так и получается — 36 часов»,— сообщил порталу kommersant.ru сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий. Вместе с тем, повышение зарплат бюджетников в 2020 году связано с запланированным масштабным сокращением госслужащих федерального, регионального и муниципального уровня.

О том, кого и как, примерно, будут сокращать можете прочитать ниже.

На 2020 год в России действительно намечена реализация реформы в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению армии госслужащих и повышению зарплат оставшихся, рассказала в интервью РИА «Новости» первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко. По ее словам, если этого не сделать, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексировать только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно сто миллиардов рублей в год из бюджета.

«Экономия — не самоцель реформы, очевидно. Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих.

Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь», — сказала Нестеренко.

Сокращение госаппарата, по замыслу Минфина, пройдет в два этапа.

Сначала — «автоматически»: численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти в следующем году сократят на десять процентов, территориальных органов — на пять процентов, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15 процентов.

На втором этапе предполагается структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности. На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств преобразуют в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.

«То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности»

, — пояснила Нестеренко.

Эксперты неоднозначно подошли к объяснению действий Минфина. Вице-президент Конфедерации труда России, депутат ГД РФ Олег Шеин в беседе с «ФедералПресс» ушел от ответа о планируемом сокращении в органах исполнительной власти, сославшись на то, что «нельзя комментировать, будет ли это вообще».

«Я не могу это комментировать, потому что мы являемся очевидцами тридцатого или сорокового заявления Минфина на эту тему. Я бы не сказал, что мы по итогам этих заявлений видим какие-то реалистичные перемены. Невозможно комментировать год от года одних и тех же людей, одни и те же слова», – заявил в беседе с обозревателем «ФедералПресс» Шеин.
Невозможно комментировать год от года одних и тех же людей, одни и те же слова», – заявил в беседе с обозревателем «ФедералПресс» Шеин.

В перспективах масштабных сокращений сомневается и директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин. «Я бы здесь не делал далеко идущие выводы.

У нас этих сокращений за последние 20–25 лет на моей памяти широко анонсировано было пять-семь. В итоге это как минимум не приводило к реальному сокращению числа госслужащих, а как максимум приводило к их увеличению», – заявил Салин. По его словам, если анонсируемые Минфином планы дойдут до стадии реализации, то сокращаться будут в первую очередь не сотрудники, а незаполненные ставки в ведомствах.

«Несмотря на миф о привлекательности госслужбы, достаточно много ставок в силу ряда причин не заполнены, и когда речь идет о сокращении, то всегда руководство прибегает к испытанному методу.

Оно сокращает не людей, которые работают, а ставки, которые не заняты», – отметил Салин. Кадровый вопрос Политика сокращения госслужащих вызывает массу вопросов у некоторых экспертов. Прозвучавшее из уст заместителя министра финансов РФ заявление стало поводом порассуждать над критериями, которыми будет пользоваться Кабмин для увольнения сотрудников.

Как оказалось, не во всех ведомствах на данный момент наблюдается достаточная численность специалистов. «Например, штат департамента металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли России вряд ли можно назвать большим и тем более раздутым, а между тем его сотрудникам приходится решать кучу задач, связанных с огромным металлургическим комплексом. Если его численность уменьшится, то оставшиеся сотрудники в прямом смысле слова могут «зашиться» под грузом решаемых вопросов, работая на износ», – заявил промышленный эксперт Леонид Хазанов, добавив, что в советское время металлургию курировали сразу два ведомства – Министерство черной металлургии СССР и Министерство цветной металлургии СССР, каждое из которых имело большой штат специалистов.

Политтехнолог Марат Баширов указал, что для сокращения госслужащих необходим более глубокий подход, связанный с анализом дублирующихся или ненужных функций, о чем сейчас, по словам эксперта, разговора нет.

«Мы же с вами слышим, что есть идея реализовать «регуляторную гильотину»

. Она подразумевает сокращение контрольных функций, но помимо контрольных функций у госорганов еще есть разнообразные функции, от которых, на мой взгляд, нужно отказаться. Мы же понимаем, что отказ от функций вызывает реальное сокращение госаппарата.

Соответственно, если человек не приносит пользу, то нужно от этой функции отказаться, а человека либо уволить, либо перепрофилировать», ­– заявил Баширов.

Кто в списках на увольнение? Если анонсируемые Минфином масштабные сокращения все же состоятся, то, вероятно, основным критерием для них будет эффективность сотрудников. Об этом рассказал директор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергей Мясоедов. «С моей точки зрения, эта реформа должна коснуться тех, кто плохо работает.

В последнее время наш президент поставил радикальную задачу повышения производительности труда, потому что опять-таки Россия – одна из наиболее отстающих стран в Европе по производительности. Людей много, а эффект от их деятельности небольшой», – пояснил Мясоедов, добавив, что останутся при должности те, кто имеет наиболее высокие показатели KPI. По мнению политолога Марата Баширова, при существующем подходе могут остаться без работы низкооплачиваемые сотрудники.

«Обычно это выглядит следующим образом: идет разнарядка на министерство, например сократить 10 % численности.

Если вы не закладываете механизмы аудита, а здесь, очевидно, будет предложено просто сокращение на 10 %, то кого ты уволишь, неважно.

Каждое министерство будет искать кого-то, кого, с его точки зрения, нужно уволить или можно уволить. Обычно это самые низкооплачиваемые сотрудники, самого низкого грейда», – пояснил Баширов. По его словам, это не принесет большой бюджетной экономии, но поспособствует «вымыванию» слоя госслужащих, которые занимаются «подготовкой многочисленных материалов, отчетов, справок и так далее для вышестоящих начальников».

«Мы знаем, что у большинства людей, которые работают в должностях директоров департаментов, управлений, а тем более у замминистров и министров фактически весь рабочий день – это или рабочие встречи, или совещания. Они реально подготовкой внутреннего контекста, содержания не занимаются.

Этим занимаются работники низших звеньев», – рассказал Баширов.

Как отметил эксперт, ослабление этого слоя госслужащих может в перспективе привести к ослаблению госаппарата и упадку качества госуправления в целом. Уловка государства? Сокращение госслужащих не всегда означает сокращение людей, занятых в государственном управлении. Существует вероятность, что уволенные сотрудники просто перейдут в подведомственные учреждения, которыми напрямую управляют министерства.

Существует вероятность, что уволенные сотрудники просто перейдут в подведомственные учреждения, которыми напрямую управляют министерства. «Подведы» обычно получают деньги на реализацию проектов из того же самого федерального бюджета. Получится, что федеральный бюджет заплатит те же самые деньги, только из другого кармана.

Это известная уловка, и бороться с ней просто невозможно.

Реальное сокращение может быть, только когда вы сокращаете дублирующие или ненужные функции», – рассказал Марат Баширов. Впрочем, вероятно применение и других схем аутсорсинга.

Сергей Мясоедов уверен, что это вполне позитивное явление. «Мы можем говорить о том, что чиновники мимикрируют и постараются остаться на коште государства, по-прежнему используя свои близкие связи в течение какого-то времени.

Это негативная сторона. А есть позитивная сторона: люди, предлагающие свои услуги, будут проходить через процедуру тендеров, а это при всех недостатках нынешних тендеров, процедура все-таки конкурентная и на тендер будет проходить несколько человек, соответственно, аутсорсинговые услуги – это государственно-частное партнерство», – заявил Мясоедов, добавив, что эта концепция позволит увеличить качество предоставляемых услуг.

Это негативная сторона. А есть позитивная сторона: люди, предлагающие свои услуги, будут проходить через процедуру тендеров, а это при всех недостатках нынешних тендеров, процедура все-таки конкурентная и на тендер будет проходить несколько человек, соответственно, аутсорсинговые услуги – это государственно-частное партнерство», – заявил Мясоедов, добавив, что эта концепция позволит увеличить качество предоставляемых услуг. Куда пойдут сокращенные госслужащие? Первый заместитель председателя комитета ГД РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко уверен, что сокращенные госслужащие в перспективе без работы не останутся:

«Эти люди, которые работают там, наверняка на рабочие профессии не пойдут, но это достаточно подготовленные люди, которые найдут место в жизни, потому что, как мне представляется, у нас слишком много вакансий на сегодняшний день»

.

Эксперты сделали и более радикальные прогнозы.

По мнению директора Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергея Мясоедова, масштабное сокращение госслужащих – повод для интенсификации политики переучивания старых кадров, чтобы они могли осваивать профессии или заниматься малым и средним предпринимательством.

«Я думаю, что появится еще одна категория, которой надо постепенно перестраиваться на ментальность рыночную и предпринимательскую: учиться не сидеть на шее государства, на «проедании»

госбюджета, а эффективно работать.

Появятся новые категории, которых нужно будет переучить, чтобы люди могли стать самозанятыми», – заявил Мясоедов. Если процесс реформирования госаппарата активно заработает, то в 2020 году кадровые сокращения коснутся не только работников федеральных ведомств, но и региональных (муниципальных) органов управления во всех субъектах РФ: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

18.10.2019 13:48

Вводимые изменения заработных плат бюджетным работникам

Начиная с 01.10.2020 зарплаты государственных работников, не упомянутых в майских президентских указах, повысятся на 3,8%.

Это изменение коснется, главным образом, тех, кто работают на государство, то есть, получает зарплату из бюджета страны или региона. Более высокую, чем ранее, заработную плату станут получать сотрудники инженерных, технических и вспомогательных сфер.

То есть, программисты и те, чья деятельность мало-мальски связана со строительством — например, электрики и сантехники. Еще зарплата возрастет у юристов, психологов, сотрудникам отделов кадров. Повышение дохода будет также и спасателей и сотрудников пожарной охраны.

На повышение заработной платы смогут рассчитывать даже техперсонал и детсадовские нянечки. Все, что касается повышения заработной платы для сотрудников региональных и муниципальных бюджетных учреждений, в Российской Федерации решают региональные власти.

Ну а для работников государственных учреждений, упомянутых в майских указах прошлого года (учителей, врачей и других), власти обязаны соблюдать соотношение выплат по региону. Получается, что, чем сильнее возросли средние зарплаты в 2020 году, тем этот показатель должен быть выше и в 2020 году.

Зарплата бюджетников в 2020 году

Индексация окладов бюджетникам является частью предвыборной программы Владимира Путина 2012 года.

Основной документ — , называемый иногда «приказ 597 президента: дорожная карта 01.01.2018». Тогда, в мае, сразу после вступления в должность глава государства издал 11 указов, которые касались повышения зарплат госслужащих и других бюджетников. Тогда Президент обещал повысить оклады к 2020-му в первую очередь учителям и врачам.

Повышают оклады в первую очередь тем бюджетникам, на которых распространяется действие Указов Президента:

  1. ;
  2. .
  3. ;

Повышение зарплат является поэтапным. В конце концов:

  1. у преподавателей вузов и врачей (медработников с высшим образованием) уровень зарплаты должен составить не менее 200 % от средних зарплат в регионе;
  2. у среднего и младшего медперсонала и социальных работников уровень зарплаты не должен быть ниже средней зарплаты по региону.

К сожалению, не все категории бюджетников попали под действие «майских указов».

Очевидно, что тех, кому оклады не повысили, достаточно много.

Поэтому чиновники пообещали не обойти их стороной и также провести индексацию их зарплат. Так, в соответствии с законом

«О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

, запланировано повышение окладов бюджетников (размеры индексации смотрите в таблице ниже). Категории бюджетников, которым индексируют оклады в соответствии с «майскими указами» Категории сотрудников, которые не попали под действие «майских указов» Педагоги детских садов и общего образования Педагоги дополнительного образования Преподаватели и мастера среднего и начального профессионального образования Преподаватели вузов Врачи Средний и младший медицинский персонал Социальные работники Работники культуры Научные сотрудники Педагоги образовательных, медицинских организаций и организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и оставшимся без попечения родителей Специалисты по кадрам Специалисты по комплексной реабилитации Инженерно-технические и вспомогательные работники, обслуживающие здания и оборудование: техники, электромонтеры, слесари, сантехники, уборщики служебных помещений.

Социальные психологи Юристы Бухгалтеры и экономисты Инженеры Программисты Следователи Пожарные Судьи, прокуроры Военнослужащие и приравненные к ним Повышение окладов с 1 сентября 2020 — на 6,0 %, в 2020 — на 5,4 %, в 2021 — на 6,6 % Повышение окладов с 1 октября 2020 на прогнозный уровень инфляции — 4,3 %, 1 октября 2020 — на 3,8 %, 1 октября 2021 — на 4 %

Зарплата учителей в 2020 году

“Обещанного три года ждут” – пословица, которая в Российской Федерации понятна всем, от детей до пенсионеров. А исполнения “майских указов” работники бюджетной сферы ждут уже не три года, а почти семь!

Еще в 2012 году Владимир Путин распорядился касательно поднятия зарплат бюджетникам; время шло, региональные власти отчитывались об успехах, а врачи, учителя и работники культуры ждали, затаив дыхание… Результат неутешительный: за 7 лет “майские указы” были выполнены всего в 16 регионах РФ из 85, причем сугубо формально. Министерство труда не признает поражения: судя по его отчетам, президентские указы 2012 года к текущему моменту выполнены на 99%.

Но если отступить на шаг от официальной статистики и изучить мнение простых россиян, окажется, что поднятие зарплат выполнялось за счет урезания стимулирующих надбавок и сокращения тех бюджетников, без которых учебное или медицинское заведение попросту может обойтись.

Уволив одних, другим немного поднимали зарплаты (и, конечно же, добавляли нагрузку). Однако в правительстве обещают: учителей никто не бросит на произвол судьбы, и уже в 2020 году их зарплаты будут существенно увеличены.

Давайте выясним, похоже ли это на правду! Молодым педагогам приходится больше волноваться о том, чтобы суметь прокормить семью, чем о качестве своей работы и взаимодействии с детьми

Чтобы не «играли»

Согласно майским указам президента, заработная плата учителей должна быть не ниже средней по региону.

Однако пока чиновники на местах пытаются прибегать к разного рода ухищрениям, чтобы этого не делать, заявили «Известиям» в комитете Совфеда по науке, образованию и культуре. — Сейчас в зарплате педагогов фиксированная ставка составляет около 30%, а 70% — стимулирующие выплаты, с которыми можно делать что угодно.

Мы хотим, чтобы базовый оклад был не менее 70% заработной платы, чтобы никто уже не смог «играть» с выплатами. Это, конечно, потребует дополнительных вливаний в сферу образования, — заявил сенатор Валерий Марков. Ранее Минпросвещения уже давало рекомендации увеличить фиксированную часть зарплаты с 30 до 70%, однако они по-прежнему не выполняются во многих регионах, подчеркнула председатель комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова.

В своем обращении к правительству сенаторы указали, что примерно в 70% субъектов базовые должностные оклады учителей находятся ниже уровня МРОТа. Парламентарии призвали кабмин проработать вопрос об установлении единой системы оплаты труда педагогов.

— В системе должны быть пересмотрены подходы к стимулирующим выплатам. Этот комплекс мер поможет обеспечить достойную заработную плату для наших педагогов, — считает Лилия Гумерова. Несмотря на то что сегодня средняя по стране зарплата учителя составляет около 40 тыс.

рублей, разрыв в уровнях окладов в регионах «все-таки существенный», отметила она.

Зачастую цели майских указов достигаются не за счет повышения окладов, а с помощью увеличения нагрузок на учителя. Такое мнение «Известиям» высказал зампред комитета СФ по науке, образованию и культуре Виктор Смирнов. — Наше обращение к правительству свелось к двум факторам.

С одной стороны, единая система оплаты труда должна стимулировать повышение квалификации. С другой — на федеральном уровне нужны гарантии минимальной оплаты труда за норму часов педагогической работы, — отметил он. В правительстве в ответ на запрос «Известий» сообщили, что рассмотрят обращение Совета Федерации, когда оно поступит.

15 января в своем послании Федеральному собранию президент призвал строго соблюдать все параметры уровня зарплат учителей, заданные в майских указах. Глава государства отметил, что

«речь идет о людях, специалистах, которые работают в важнейших для общества и страны сферах, их труд должен оплачиваться достойно и справедливо»

. 22 января на встрече со студентами в общеобразовательном центре «Сириус» в Сочи Владимир Путин поддержал создание единой системы оплаты труда в образовании.

— Потом, чуть позднее (сейчас скажу очень аккуратно, чтобы не пугать Татьяну Алексеевну [Голикову]), нужно думать о том, как вообще во всей социальной сфере постепенно внедрять так называемую отраслевую систему оплаты труда, то есть укреплять составляющую, связанную с окладом, так, чтобы выплаты всякие компенсационные и стимулирующие не терять. Аккуратненько, но мы будем это делать обязательно, — заявил президент.

Как изменится зарплата учителя в 2020 году

Ввиду того, что финансирование образования – дело регионального бюджета, получается, что в разных регионах эта задача решается неодинаково.

Определение размера базовой ставки оклада педагога целиком находится в компетенции региональных законодателей, хотя назначение ее происходит на основе рекомендаций органов федерального уровня.К сожалению, в тех регионах, где базовая ставка оклада педагога очень невелика, вряд ли можно рассчитывать на существенное повышение зарплаты учителям с января 2020 года. Во многих субъектах Федерации сохранились проблемы с формированием фонда оплаты труда (ФОТ) в средних образовательных заведениях. Ввиду того, что источником его формирования являются средства из регионального бюджета, а не из федерального, школы в регионах получают отличающиеся по размеру объемы финансирования.

Отсюда можно выявить причину того, почему в регионах ожидаются такие разные уровни зарплаты учителей в 2020 году.

Свежие новости с сайта Росстата свидетельствуют: наибольшие зарплаты на настоящий момент имеют учителя Москвы и районов Крайнего Севера, а наименьшие – педагоги в основном северокавказских республик: Ингушетии, Кабардино-Балкарии и Дагестана.

Разница в месячной зарплате может составлять порядка 40–45 тысяч рублей при одинаковой педагогической нагрузке.

Как следует из данных официальных источников, зарплата учителей с 1 января 2020 года не претерпит чересчур существенных изменений. Над этой проблемой упорно работает межрегиональный профсоюз работников образования «Учитель». Представители этой общественной организации уже давно требуют пересмотра метода формирования бюджета школы по принципу ее наполняемости.

Получается, что финансирование сельских школ в регионах может быть на порядок ниже тех школ, где много учеников. А это отражается как на зарплате учителей в 2020 году, так и на качестве образования. Не хватает также денег и на ремонт, и на современное оборудование классов.

К тому же нормативы эти были установлены уже давно и требуют срочного пересмотра.Также до сих пор не преодолены трудности с начислением стимулирующих выплат –одной из важных составляющих преподавательского оклада. Прерогатива распределения этой части из ФОТ находится в ведении директора и совета школы. Несмотря на то, что размеры и порядок выплат должны быть регламентированы локальным нормативным актом учебного заведения (положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда), многие аспекты этого процесса являются результатом субъективного подхода.

Поэтому однозначного ответа на вопрос, на какую сумму учителям поднимут зарплату в 2020 году, получить невозможно.

Образец приказа о повышении заработной платы работникам 2020

В примере показан образец приказа об изменении оклада в связи с увеличением МРОТ: 2020 год принес 1 изменение, ожидается рост и в 2020 году. Материалы по теме Распоряжение должно содержать причину, сведения о предельной сумме пересчитанной зарплаты, а также список работников, к которым относится нововведение.

После того как будет оформлен приказ о повышении оклада, на его основании вносятся изменения в штатное расписание. Правки в этом документе производят также после издания распоряжения руководства.

Правила составления

Поскольку порядок и правила законом не урегулированы, его можно составить в произвольной форме.

При этом в учреждениях и организациях бюджетной сферы документ должен содержать ссылку на основной распорядительный документ головного общества (или центрального офиса), нормативно-правовой акт-основание.

Правила оформления не отличаются от любого другого управленческого кадрового документа, а именно: приказ должен содержать все необходимые реквизиты — дату составления, дату вступления в силу, детально описывать круг лиц, на которых он распространяется, иметь необходимые визы и согласования.

Поделитесь с друзьями: Вместе с эти материалом часто ищут: Узнайте, как написать служебную записку о прогуле сотрудника и правильно зафиксировать нарушение. 18 января 2020 Требование вести Журнал учета первичных средств пожаротушения (далее — ПСП) содержится в Правилах противопожарного режима в Российской Федерации (утвержденных Постановлением правительства № 390 от 25.04.2012).

15 января 2020 Любые изменения должности в штатном расписании (переименование, выведение и другие) должны сопровождаться изданием особого приказа.

10 сентября 2020 График отпусков — это обязательный документ, в котором определено, кто и когда отдыхает в течение года. Он утверждается приказом руководителя на календарный год не позднее 15 декабря.

5 ноября 2020 × Еженедельная рассылка Каждый понедельник вы будете получать подборку самых интересных материалов за прошедшую рабочую неделю Подписаться

Индексация зарплат учителей в 2020 году

Те, кому не слишком верится в щедрые обещания , свое ближайшее будущее видят довольно безрадостным.

Зарплаты школьных учителей, воспитателей в детских садиках и педагогов в ВУЗах если и изменятся, то всего на 5-6% – то есть на прогнозный размер в 2020 году. Единственный плюс заключается в том, что это будет не единократная, а ежегодная прибавка.

Впрочем, есть и минусы: индексация не призвана улучшить качество жизни педагогов! Единственное, что она покроет – это подорожание продуктов и услуг.

Размер надбавки, запланированной на тот или иной год, можно узнать из графика инфляционной активности: так, в 2020 году учительские зарплаты подрастут на 6,0%, в 2020 году надбавка окажется чуть меньше и составит всего 5,4%, а вот на 2021 год запланирована более выраженная инфляция – в районе 6,6%. Именно на столько и будут подняты зарплаты. Рассчитывать на прибавку к жалованью могут преподаватели лицеев, школ, колледжей, интернатов и других вспомогательных учебных заведений, а также воспитатели дошколят.

Кто составляет приказ

Приказ может писать любой работник предприятия, в чьи должностные обязанности входит данная функция:

  1. юрисконсульт,
  2. секретарь,
  3. кадровик и т.д.

Важно лишь одно: этот специалист должен обладать навыками по составлению распорядительной документации, знаниями Трудового и Гражданского законодательства РФ.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+