Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Сдача экзамена в гибдд порядок действий

Сдача экзамена в гибдд порядок действий

Сдача экзамена в гибдд порядок действий

Оглавление:

Как сдается практика по вождению в городе


Что предстоит экзаменуемому? Сесть за руль и уверенно проехать по дорожному пути города. Чаще всего инструктор выбирает отрезки пути, расположенные в центре населенного пункта, и это делается с целью выявления не только знаний правил дорожного движения у будущего водителя, но и практических навыков.

Во время прохождения экзаменационного маршрута, инструктор досконально оценивает умение водителя ориентироваться в условиях реальных городских дорог. В пути водитель встретит пешеходные переходы, светофоры, дорожную разметку, перекрестки, остановки, большое количество знаков, поэтому следует проявить особую внимательность. Инспектор, который вас будет экзаменовать, может создать провокационную ситуацию, с целью оценить ваши знания.

Например, предложит вам выполнить действие, которое нарушает правила дорожного движения.

Если вы вовремя не оцените обстановку и не сориентируетесь, что данную просьбу ни в коем случае выполнять нельзя, то ваше действие будет считаться грубой ошибкой и вас ждет пересдача экзамена по вождению. Если вы грамотно повели себя во время экзаменационного маршрута и успешно прошли все отрезки городского пути, вам будут выданы права, соответствующие той категории, по которой вы сдавали экзамены. Действительность водительских прав в России – десять лет.

Как подобрать первый автомобиль

Еще на этапе обучения будущие водители начинают поиск первого автомобиля.

Из-за малого опыта вождения высок риск мелких ДТП. Новую машину поцарапать жалко, поэтому лучше приобрести автомобиль с пробегом. Но большинство подержанных машин продается с проблемами. О том, с какими проблемами вы можете столкнуться, купив б/у автомобиль той или иной марки, . Чтобы избежать неожиданных «сюрпризов», перед покупкой .

Чтобы избежать неожиданных «сюрпризов», перед покупкой .

Успехов в сдаче экзаменов и поисках первого автомобиля!

Также читайте: Оцените материал:

Правила прохождения теста

На выполнение теста отводится 20 минут, по минуте на вопрос достаточно, чтобы как следует обдумать его, взвесить все за и против и выбрать правильный ответ. Не спешите отмечать вариант, внимательно читайте вопросы, обращайте внимание на частицу «не», о разрешении или запрещении действия спрашивается.Мнение экспертаПоляница Инна ВладимировнаЭксперт Умной Автошколы — цифровая автошкола г. Санкт-ПетербургСпасибо, Илья, это важное напоминание!

Дочитывать вопрос и варианты ответов нужно ДО КОНЦА, не торопиться! И конечно, волнение. Вы находитесь там, где ваше внимание.

А значит, если внимание сосредоточено на волнении, то велика вероятность ошибки.

Сконцентрируйтесь только на решении билетов, дышите глубоко и свободно.Возможность случайного ответа должна быть исключена согласно п.

87 Административного регламента по проведению экзамена на права: программа принимает ответ только при дополнительном подтверждении (например, по повторному нажатию клавиши).

Если это не так, по п. 86 того же регламента вам должно быть предоставлено другое, исправное оборудование.

Но всё равно избегайте случайных нажатий, не торопитесь, не делайте резких движений, не кладите руки на клавиатуру.Если затрудняетесь сразу ответить по какому-либо пункту, переходите к следующему: порядок решения заданий не имеет значения.

Но не забудьте потом вернуться к пропущенным: ведь отсутствие ответа считается как неправильное решение.Советы, которые помогут сдать теоретический экзамен с первого раза от председателя правления НП «Гильдия автошкол России» С. Ю. Лобарева вы можете услышать в следующем видео.Мнение экспертаПоляница Инна ВладимировнаЭксперт Умной Автошколы — цифровая автошкола г. Санкт-ПетербургВремя быстротечно и требования по сдаче экзамена на право управления ТС ужесточаются.

На сегодня при наличии одной ошибки ученик получает пять дополнительных вопросов и пять минут времени. А при наличии двух ошибок в одном блоке загорается красный экран.

Теоретический экзамен на знания правил дорожного движения

При прохождении теоретической части экзамена в ГИБДД (первый этап) оцениваются ваши знания:

  1. Правил оказания первой помощи при дорожно-транспортных происшествиях;
  2. Норм ответственности водителей в области гражданского, административного и уголовного права.
  3. Основ безопасности при управлении транспортным средством;
  4. Правил дорожного движения;
  5. Основных сведений по допуску транспортного средства к эксплуатации;
  6. Законодательных норм, касающихся безопасности дорожного движения;

Экзамен проходит в стандартной форме с экзаменационными вопросами, сформированными в отдельные экзаменационные билеты, по 20 вопросов в одном билете.

Допустимое время ответа на доставшийся билет – 20 минут. Экзамен сдаётся в электронном виде, при этом выбрав один раз ответ на вопрос, допускается один раз его исправить. При выборе ответа второй раз он замораживается и считается окончательно выбранным без возможности исправления.

Для того, чтобы экзамен считался сданным, требуется правильно ответить на 20 вопросов билета, либо на все дополнительные вопросы, если в билете были допущены ошибки. Все билеты, по которым принимается «теория», вы можете найти на официальном сайте ГИБДД (). Только после успешной сдачи теоретического экзамена экзаменуемый допускается к сдаче практики.

Какие вещи следует взять на экзамен?

На практике кандидаты в водители редко задумываются над данным вопросом, поэтому собираются на сдачу практического экзамена точно также, как и в любое другое место (на работу, в магазин и т.п.).Зачастую можно увидеть девушек, которые приходят на экзамен с огромными сумками, содержащими предметы на все случаи жизни.

Однако на автодроме большое количество вещей не только не помогает, но и мешает.Дело в том, что во время сдачи вещи нужно будет куда-нибудь пристроить. Это может быть и заднее сиденье учебного автомобиля, и служебное помещение на площадке.

Однако поскольку обстановка на экзамене сама по себе довольно нервная, экзаменуемые довольно часто забывают забрать свои вещи или теряют их.Поскольку Ваша основная задача — сдать автодром с первого раза, то имеет смысл заранее решить проблему с личными вещами, то есть не брать с собой вообще ничего.

Вам будет вполне достаточно паспорта, удостоверяющего личность.

Как проходит экзамен в городе

Задача курсанта — внимательно слушать и максимально точно выполнять команды инспектора ГАИ. Тот в свою очередь оценивает правильность их выполнения.

Экзамен проходит по аналогии с обычным занятием. Сначала инструктор проверяет готовность автомобиля к движению. Затем курсант садится, настраивает сидение и зеркала под себя и пристегивается ремнем безопасности.

Когда ученик готов к началу движения, инспектор ГАИ дает ему первую команду.

Экзамен длится в среднем пятнадцать минут.

За это время ученик должен выполнить ряд маневров, по которым можно будет оценить уровень его подготовки.

Курсант должен уметь:

  1. поворачивать;
  2. совершать перестроение по полосам.
  3. парковаться;
  4. выполнять разворот на узкой и широкой дорогах;
  5. осуществлять движение на регулируемом и нерегулируемом перекрестках равнозначных и неравнозначных дорог;

Все команды в ходе экзамена дает инспектор ГАИ.

Если вы его просьбу не поняли или не расслышали, обязательно переспросите. В случае неправильного выполнения или невыполнения команды инспектора вам будут назначаться штрафные баллы.

Для успешной сдачи экзамена их должно быть не больше четырех. Если курсант допускает грубое нарушение ПДД, которое оценивается в пять штрафных баллов, экзамен считается несданным. Также читайте:

Схема автодрома (учебной площадки)

На учебной площадке или автодроме в автошколе и при прохождении практического экзамена в ГИБДД будет необходимо освоить и сдать 6 упражнений:

  1. 6. «Параллельная парковка задним ходом»;
  2. 4. «Змейка»;
  3. 1. «Остановка и начало движения на подъеме (эстакада, горка)»;
  4. 2. «Повороты на 90 градусов»;
  5. 3. «Разворот в ограниченном пространстве»;
  6. 5. «Заезд в гараж (бокс) задним ходом»;

Эстакада

Упражнение имитирует начало движения автомобиля под углом.

Это очень полезный навык при езде в городе. Автомобиль заезжает в горку на эстакаду и останавливается под углом.

После чего необходимо поставить автомобиль на ручник.

Потом надо тронуться с места без отката назад и полностью проехать эстакаду, съехав с нее вниз. Также читайте:

Город

Особые трудности возникают при сдаче города, т.к.

заранее неизвестно, какой участок маршрута достанется, какой инспектор будет принимать экзамен.

Однако дочитав эту статью до конца, Вы будете во всеоружии для сдачи экзамена.Теперь обо все по порядку.1.

Одежда и обувь. Выбирайте удобную одежду и обувь, лучше ту, в которой Вы уже ездили раньше.2. ПДД. Выучите (а куда без них?). Не ответы к билетам, а именно правила.

Они помогут Вам при сдаче.Пример. Два молодых человека в один день сдавали экзамен. Один сдал, другой нет. Участок дороги у них был одинаковый.Сдает первый, едет нормально, инспектор дает команду на остановку. Водитель тормозит. Инспектор: «Не сдал. Остановился на мосту». Парень расписался и ушел, потом ходил на пересдачу.Сдает второй, ситуация та же, тот же мост.
Остановился на мосту». Парень расписался и ушел, потом ходил на пересдачу.Сдает второй, ситуация та же, тот же мост. Инспектор: «Не сдал. Остановился на мосту».

Парень: «Как? Три полосы, имею право остановиться».

Согласно пункту 12.4 правил

«остановка запрещается на ж/д переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними»

. Инспектор подумал и говорит: «Хорошо, сдал». На следующий день парень был с правами.Вот так знание ПДД пригодилось при сдаче экзамена.

Учите правила!3. Постарайтесь сдать экзамен в начале колонны, т.е. одним из первых. Как показывает практика, успешных результатов больше в начале. К середине экзамена инспектор понимает, что уж больно много народу сдало, и люди «перестают» сдавать.Пример.

Девушка сдала экзамен с третьего раза. Первые два раза она сдавала в конце очереди и не сдала.

Последний раз она не постеснялась, пошла одной из первых и сдала. Может это совпадение, но лучше перестраховаться.4. Не берите с собой лишние вещи (сумки, зонтики и пр.).

Каждую взятую вещь Вы можете видеть последний раз. Берите самый минимум, чтобы все уместилось в карманах. Это совет из собственного опыта.Когда я сдавала экзамен, оставила свою сумку в машине, в которой ехали все сдающие.

Когда я сдала, той машины и след простыл вместе с моей сумкой. Я осталась в незнакомом районе без денег и телефона. Пришлось просить телефон для звонка у прохожих.

Сумка потом нашлась в автошколе, но все равно неприятно.Все подготовительные этапы рассмотрены, теперь пришло время для главного.

Что делать, когда Вы уже в машине?5.

Регулировка сидения. Очень важно правильно отрегулировать сидение, иначе Вам будет неудобно ехать.Пример из практики.

На экзамене девушка испугалась инспектора и не до конца отрегулировала сидение. В итоге она не дотягивалась до педалей, не успела вовремя затормозить, наехала на бордюр и не сдала.6.

Ремень. Обязательно пристегните ремень безопасности.7.

Свет фар. Если экзаменационный автомобиль не оборудован дневными ходовыми огнями, то включите ближний свет фар. Если Вы не уверены, установлены ли дневные ходовые огни, то все равно включите ближний свет фар. Хуже не будет.8. Ручник. Если экзаменационная машина не стоит на подъеме, то перед началом движения обязательно снимите ручник.Если же машина стоит на подъеме, то при опускании ручника машина покатится назад.

В этом случае трогаться следует с использованием ручника. О том, как это делается, можно узнать в статье «».9. Начало движения. Машина заведена, сидение отрегулировано, ремень пристегнут, ручник опущен, пора начинать движение.

Включите левый поворотник, посмотрите в левое зеркало.

Если никому не создаете помех, трогайтесь. Если создаете – уступите. Как только начали движение, отключите поворотник.Инспектор должен увидеть, что Вы посмотрели в зеркало. В жизни для этого достаточно перевести взгляд, однако на экзамене для убедительности поверните налево голову.10. Движение. Едем и выполняем правила дорожного движения.

Движение. Едем и выполняем правила дорожного движения. Основные моменты, из-за которых не сдают:

  1. не пропустил пешехода;
  2. пересек сплошную линию разметки.
  3. нарушил правила выполнения разворота, поворота;
  4. не уступил дорогу другим транспортным средствам;
  5. превысил скорость;

Еще можно не сдать, если пристроиться за маршрутным транспортным средством, ехать за ним и остановиться вместе с ним на остановке.

Маршрутные транспортные средства необходимо обгонять.Обязательно покажите, что умеете ездить. Переключайте передачи, при этом желательно дойти до четвертой. Если Вы остановились на уклоне (в пробке, например), то обязательно трогайтесь с ручника.

Не пытайтесь обойтись только педалями, на экзамене это ни к чему.11.

Остановка. Когда инспектор попросит Вас остановиться, необходимо выбрать правильное место для остановки (следите за знаками). Для остановки включите правый поворотник, уступите дорогу имеющим преимущество, остановитесь, выключите поворотник, поднимите ручник, отстегнитесь.

Инспектор говорит, что Вы сдали. После этого необходимо расписаться в экзаменационном листе и можно радоваться и .Ну и напоследок, чтобы пойти на экзамен в ГИБДД с хорошим настроением обязательно посмотрите видеоотрывок из КВН, посвященный сдаче экзамена в ГИБДД:Удачной сдачи экзамена!Обновлено: 16 октября 2018

Что нужно для успешной сдачи экзамена

Чтобы значительно повысить свои шансы по успешной сдаче теоретического экзамена в ГИБДД, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  1. Проходить онлайн-тесты дома. Учебники — дело хорошее, но потренируйтесь дома через онлайн-тренажеры, коих сейчас много на просторах интернета.
  2. Выучить наизусть теорию ПДД. Вспоминаем школьные годы и начинаем углубляться в особенности. Некоторые вопросы могут показаться очень сложными. Для усвоения в таких случаях рекомендуем разобрать вопрос, изучить его досконально и пытаться не просто зазубрить его, а понять суть. Тогда вам будет легко сориентироваться во время экзамена.
  3. Умение пользоваться компьютерной техникой будет преимуществом. Мы уже не в «бумажном» веке — эра компьютеров наступила давно. В ГИБДД экзамен может приниматься на компьютере.
  4. Вести себя сдержанно и спокойно. Если вы чувствуете, что из-за волнения не можете сосредоточиться, примите слабое седативное средство, не обладающее снотворным эффектом. Вы же не хотите распугать всех в классе своим храпом?
  5. Особое внимание уделить трудным вопросам теории. Есть вопросы, запоминающиеся с первого раза, некоторые же, напротив, не запоминаются, хоть убей. Вот с ними-то и работаем. Пытаемся выявить закономерность и, как уже было сказано, заучить.

Никита Орлов, автоэксперт: «Теоретический экзамен в ГИБДД, безусловно, не так важен, как практические навыки вождения. Вместе с тем без сдачи теории вас просто не допустят к практике.

Многие пытаются «вызубрить» правила дорожного движения или экзаменационные билеты, но это бессмысленно.

Вам необходимо не просто знать ПДД, но и понимать их.

Не пытайтесь угадать ответ в экзаменационном билете и тем более запомнить пункт правил, регламентирующих ситуацию. Наиболее действенным методом обучения будет помощь уже действующего водителя. Попросите родителей или друзей, у кого уже есть водительское удостоверение, разобрать с вами те билеты, которые вызывают особенные затруднения.

Только поняв принцип применения ПДД на практике, вы поймаете удачу за хвост на теоретическом экзамене». Также читайте:

Объективность принятие экзамена

На «площадках», в целях объективности и непредвзятости судей, установлены специальные пластиковые конусы и ограждения.

Задел ограждение во время сдачи экзамена, значит не получил зачёт.

Принцип прост и понятен всем. Соответственно, при сдаче экзамена 2в1, подобных элементов не будет. Как инспекторы будут оценивать «зачёт – незачёт»?

О какой объективности может идти речь? Необъективность может спровоцировать рост коррупции.Позиция ГИБДД: не ясна.

Полезные советы

  1. Перед экзаменом пройдите онлайн-тестирование по всем билетам ПДД на различных сайтах. Это даст вам опыт и на экзамене вы будете чувствовать себя спокойнее и увереннее.
  2. Учите ПДД, а не ответы к билетам.

    Ответы быстро забудутся, а правила дорожного движения – нет!

  3. Внимательно читайте вопросы! Вникните в суть задачи. Прочитайте каждый вопрос не менее 2 раз.

    Часто ученики дают неправильные ответы только из-за того, что просто невнимательно прочитали вопрос.

    Если вы не уверены в правильном ответе, то не тратьте на это время и пропустите, вернетесь позже.

Общие положения

Все упражнения нужно отрабатывать, начиная от стартовой линии. Машину следует поставить таким образом, чтобы ее передний бампер не пересекал эту черту.

В самом начале экзамена поставьте рычаг коробки передач в нейтральное положение и затяните «ручник». Далее все более чем стандартно: включаем передачу, снимаемся с ручного тормоза и едем отрабатывать упражнения. Они завершаются только после того, как вы остановились у стоп-линии и поставили автомобиль на «ручник».

Необходимый объём знаний для сдачи теории

Блоки (тематики), на которые разбиты 800 вопросов:

  1. свет, звуки, транспортировка людей, велосипеды и гужевой транспорт, учебные тс, буксирование.
  2. спецсигналы + регулировщик + светофор;
  3. обгон;
  4. жилая зона, ж/д переезды, переходы и магистрали;
  5. все виды остановки;
  6. разметка;
  7. перекрёстки;
  8. обязанности всех участников движения (+ основные положения);
  9. начало движения и аварийка;
  10. ТС на дороге, скорость;
  11. безопасность движения и ответственность, медпомощь пострадавшим;
  12. дорожные знаки;

Компьютер методом случайной выборки использует в каждом билете только 4 темы. Тем не менее в общей массе билетов задействованы абсолютно все тематики. При допущении ошибки компьютер предлагает для пересдачи готовый блок из другого билета.

Очевидно, успешное прохождение теоретического тестирования находится в прямой зависимости от уровня знаний и осведомлённости в следующих областях:

  1. правила ПДД;
  2. необходимые навыки для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в ДТП или в непредвиденной ситуации на дороге.
  3. техническая и правовая документация на авто и критерии допуска ТС к выезду на дорогу и эксплуатации;
  4. законодательство (БДД);
  5. законодательство, касающееся непосредственно водителя (ГК, КоАП, УК);
  6. база безопасного вождения;

Зубрёжка и эпизодическое просматривание учебного материала, а также позволенный себе «отдых» в промежутках между этапами экзаменационного процесса и в промежутке между пересдачами, заканчиваются, как правило, плачевно.

Где именно в городе проходит экзамен по вождению?

Экзамен «город» проходит на одном из маршрутов, утвержденных главными инспекторами ГИБДД. Путь передвижения должен соответствовать требованиям:

  1. предоставляет возможность выполнить на нем задания экзаменатора;
  2. приспособлен для разных категорий ТС.
  3. содержит дорожные знаки, элементы и признаки уличного движения,

Количество маршрутов устанавливается в зависимости от районной принадлежности, минимум их должно быть три.

Данные об утвержденных маршрутах находятся в открытом доступе на официальном сайте Госинспекции МВД.

Обычно маршруты располагаются на отрезке дороги с интенсивным движением.

В пути будут встречаться все возможные сложности и препятствия: мосты, остановки общественного транспорта, светофоры, ж/д переезды.

НОВШЕСТВО. С целью усиления контроля с 2017 года процесс приема экзаменов записывается на видео.

Файлы хранятся в подразделении ГИБДД 30 дней. Это позволяет избежать необъективной оценки умений кандидата в водители, является доказательством при возникновении спорных ситуаций.

Как определяется успешная сдача экзамена?

Чтобы не сдать практическую часть экзамена, достаточно набрать 5 штрафных баллов. При этом все нарушения можно поделить на три группы:

  1. грубые нарушения оцениваются в пять баллов.
  2. мелкие нарушения оцениваются в один балл;
  3. средние нарушения оцениваются в три балла;

Иными словами, одного грубого нарушения достаточно, чтобы не получить права.

К ним относятся:

  1. игнорирование сигналов регулировщика и знаков приоритета;
  2. игнорирование требований инспектора более 30 секунд;
  3. выезд на полосу встречного движения и трамвайные пути (встречного направления);
  4. создание аварийной ситуации и вынужденное вмешательство инструктора для предотвращения ДТП;
  5. нарушение установленного скоростного режима;
  6. нарушение правил обгона, поворота, разворота, движения задним ходом, проезда ж/д переездов;
  7. создание помех для ТС и пешеходов, которые имели право преимущественного проезда;
  8. пересечение стоп-линии.
  9. проезд на красный сигнал светофора;

Средние ошибки, которые могут возникнуть во время сдачи экзамена:

  1. не использование «аварийки» и знака аварийной остановки в соответствии с ситуацией;
  2. выезд на перекресток при заторе и создание помех другим ТС.
  3. не пристегнул ремни безопасности сам и не проконтролировал пассажиров;
  4. нарушение правил остановки и стоянки;
  5. нарушение дорожной разметки;
  6. не использование поворотников перед началом движения и во время него;
  7. использование телефона;

В процессе экзамена можно допустить четыре мелких ошибки, такие как:

  1. откат на расстояние более 30 см;
  2. не использование зеркал во время езды;
  3. нарушение правил использования звукового сигнала и световых приборов;
  4. неуверенность при переключении скоростей;
  5. резкое необоснованное торможение;
  6. иные нарушения ПДД.
  7. заглох двигатель;
  8. движение с излишне малой скоростью, создание помех другим ТС;
  9. неправильная оценка дорожной обстановки в целом;
  10. несвоевременная подача сигнала поворотника или его отсутствие;
  11. нарушение правил расположения ТС на проезжей части;

Если говорить о допущенных ошибках по время прохождения упражнений на автодроме, то это могут быть:

  1. откат назад (более чем на 0,3 м);
  2. касание земли ногой при сдаче экзамена на мотоциклетном транспорте (более 2 раз).
  3. выезд за линию разметки (более 2 раз);
  4. заглох двигатель (три раза и более);
  5. заезд за границы участка;
  6. не соблюдение траектории;
  7. сбивание элементов разметки;
  8. не включение поворотника (более 1 раза);
  9. игнорирование команд экзаменатора (дольше 30 секунд);

При сдаче теоретического блока экзамена допустимы только две ошибки. Три ошибки означают, что экзамен провален.

Пересдача экзамена на права

В случае неудачной попытки прохождения отрезка городского пути, будущий водитель имеет право на пересдачу, но не раньше чем через неделю после провальной попытки.

Заострим внимание на том, что теоретическая часть экзамена будет действительна на протяжении 6 месяцев, и если в этот промежуток времени вы не успеваете пересдать практические навыки вождения на дороге, то и теоретическую часть придется заново пересдавать.

Если вы относитесь к группе «невезунчиков», и не смогли сдать какой-либо экзамен с третьей или более попыток, то вам дадут время на передышку перед новым «боем».

Этот срок составит тридцать дней. Сроки пересдачи экзамена в ГАИ таковы, что первая пересдача назначается через 7 дней после первой неудачной попытки, вторая пересдача не ранее, чем через 14 дней, третья через 44 дня, через 74 дня, 104 дня, 134 дня, и последняя пересдача может быть назначена через 164 дня.
Сроки пересдачи экзамена в ГАИ таковы, что первая пересдача назначается через 7 дней после первой неудачной попытки, вторая пересдача не ранее, чем через 14 дней, третья через 44 дня, через 74 дня, 104 дня, 134 дня, и последняя пересдача может быть назначена через 164 дня.

Другие статьи из раздела «Экзамен ГИБДД»:

Сдача экзамена в ГИБДД проводится для проверки практических навыков и теоретических знаний человека, желающего получить право на управление транспортным средством определенной категории. На всей территории нашей страны действуют единые правила допуска и приема экзаменов, которые определяются Постановлением Правительства РФ. Любой российский автолюбитель или будущий водитель общественного транспорта для получения водительского удостоверения должен сдать «теорию» (теоретический курс) и практический экзамен в отделении ГИБДД.

Знания и навыки, уровень мастерства оцениваются по общим правилам, действующим на всей территории страны. Наконец-то закончена автошкола, в которой ученик отъездил положенное количество часов, непосредственно познакомился со многими нюансами ПДД и успешно сдал внутренний экзамен.

Не за горами и постановка на учет личного авто, и останется сущий «пустяк» – сдать «на права» в ГИБДД. И чем ближе этот час, тем сильнее дрожь в коленках… Ежегодная статистика в России с «железным» постоянством свидетельствует: наибольшее количество учащихся автошкол не могут с первого раза осилить такой барьер, как сдача экзамена по вождению в городе. Его сразу преодолевает лишь каждый третий претендент на права.

Соответственно, автодром сдается куда более успешно. По статистике, лишь 30% людей, окончивших автошколу, сдают «на права» в ГИБДД с первого раза.

Увы, далеко не каждому автоновичку удается одномоментно реализовать свой шанс, и многие из-за этого впадают в панику. Однако для нее веских причин нет – тестирование можно пройти еще.

В российском законодательстве нет каких-либо ограничений количества попыток сдачи практического экзамена для получения водительских прав. Однако вторая и третья попытки предоставляются не ранее, чем через неделю со дня первой.

Более того, испытания в четвертый и последующие разы увеличивают временной интервал до 30 дней.

Маршрут экзамена

В ГИБДД есть проработанные маршруты, один из которых предстоит проехать вам. Он обязательно будет включать в себя перекрестки, пешеходные переходы и места остановки маршрутных транспортных средств.

Перед экзаменом курсант автошколы с инструктором обязательно практикуют вождение именно на тех участках дорог, которые могут быть включены в экзаменационный маршрут. Также читайте:

Полезные советы как сдать вождение в городе

  1. По новым правилам экзамены можно сдать по месту обращения.

    Если вы из большого города и у вас есть возможность сдать экзамен в маленьком городке, то не упускайте такую возможность. Сдать вождение в маленьком городе намного проще.

    Обычно улиц там немного, нет большого потока машин, практически нет светофоров и многополосных трасс с развязками.

  2. Пешеходов пропускайте даже тогда, когда они только подходят к зебре.
  3. Не пропускайте указания экзаменатора, но выполняйте их обдуманно в соответствии с правилами дорожного движения. Если ситуация на дороге вынуждает вас нарушить правила, предупредите экзаменатора, тогда это не будет считаться за нарушение.

    Если он даст отрицательный ответ, то действуйте по ПДД.

  4. В каждой экзаменационной машине установлены 4 видеокамеры.

    Сделано это для того, чтобы вы смогли доказать то, что инспектор вас завалил на экзамене. Поэтому, когда экзаменатор дает вам команды, повторяйте его слова в камеру.

    Если возникнут спорные ситуации у вас будут доказательства.

  5. На уклонах начинайте трогаться только с ручника.
  6. При поворотах и перестроении не забывайте включать указатели поворота.
  7. Первая передача предназначена только для того, чтобы тронуться с места! Как только поехали, включайте вторую передачу.
  8. Своевременно переключайте передачи. Не езжайте на низкой передаче и высоких оборотах.

Нужно ли торопиться к началу экзамена?

Данному вопросу редко уделяется должное внимание, однако на практике имеет смысл поторопиться на автодром.

И дело тут в следующем.Как правило экзаменатор (инспектор ГИБДД) приезжает на площадку после кандидатов водители. Т.е. полицейского приходится ждать и ожидание начала экзамена может затянуться на полчаса и более.

Данное время можно провести с пользой.В данном случае нужно договориться с инструктором, чтобы он позволил проехать кружок по автодрому до экзамена.

Грамотные инструкторы сами предлагают кандидатам в водители потренироваться. Если не предлагают, то не стесняйтесь и попросите.

Если нет Вашего инструктора, попросите у любого другого. Непосредственно перед экзаменом бывает полезно «освежить» свои знания и навыки.

Вождение в городе

Наиболее сложной частью экзамена считается вождение в городе. Оно проходит на определённых маршрутах, включающих в себя сложные перекрёстки и участки дороги, где запрещена остановка и стоянка.

На пассажирском сидении, справа от курсанта, находится его инструктор. На заднем сиденьи располагается инспектор, который ведёт записи о том, как курсант проходит экзамен, и фиксирует ошибки. Некоторые грубые ошибки автоматически засчитывают курсанту провал всего экзамена.

В первую очередь нужно пристегнуть ремень безопасности.

Если ученик забыл это сделать, экзамен считается проваленным. Далее следует провести регулировку сидения и зеркал под себя.

После автомобиль снимается с ручника и включается сигнал поворота, сигнализирующий о намерении отъехать от обочины на проезжую часть. Если что-то из этого не выполнено, экзамен считается проваленным.

Также читайте:

Площадка – сдача элементарных навыков вождения

Мнение экспертаПоляница Инна ВладимировнаЭксперт Умной Автошколы — цифровая автошкола г. Санкт-ПетербургНа площадке важна не скорость, а правильность заданной траектории движения и выполнение остальных требований. Не запрещается останавливаться, главное, чтобы уложиться по времени до 10 минут.При успешной сдаче теоретического экзамена отучившийся на водителя допускается к сдаче вождения на автодроме.

Здесь необходимо уже показать умение управлять автомобилем.

Частые ошибки

В большинстве ситуаций, когда курсант не может сдать теорию с первого раза, причиной является незнание вопросов, невнимательность и спешка:

  1. Невнимательность. Уделяйте особое внимание словам «запрещается» и «разрешается». Почему-то эти слова путают чаще всего, хотя они противоположны по смыслу.
  2. Незнание. Большинство курсантов ошибается на вопросах, связанных с перекрестками, регулировщиками и трамваями. Досконально изучите эти вопросы и не торопитесь при ответе на них.
  3. Спешка. Усевшись за компьютер, строго следуйте инструкциям сотрудника ГИБДД. Не следует торопиться и нажимать кнопки, ведь программа может завершить прохождение теста, так его и не начав.

Чтобы избежать ошибок, пользуйтесь дидактическими материалами и чаще тренируйтесь. Только когда вы почувствуете, что отвечаете на вопросы не просто на автомате, а с пониманием того, что требуется от вас в вопросе, вы будете чувствовать себя уверенно и не допустите ошибок.

Не бойтесь, что времени не хватит. 30 минут вполне достаточно, чтобы прочитать и ответить на 20 вопросов билета. Чтобы убедиться в этом, засеките время, когда будете заниматься дома.

Также читайте:

Как подготовиться к сдаче экзамена на автодроме

Подготовка должна начаться еще дома. Оденьтесь удобно. Старайтесь выбирать ту обувь, в которой вы приходили на занятия на автодром, когда проходили обучение в автошколе. Ничего не должно перетягивать и сковывать движения.

Приведите мысли в порядок. Волнуются все.

Оцените степень своего волнения. Поймите, что сдача экзамена в ГИБДД, — это всего лишь один из этапов вашей жизни. Это не является чем-то из ряда вон выходящим.

Как говорится, не ты первый, не ты последний.

Если это необходимо, возьмите слабое седативное средство с собой на экзамен.

Главное, чтобы оно не вызывало снотворного эффекта. Также читайте: Приезжайте на экзамен раньше назначенного времени. Как правило, инструкторы приезжают на автодром заранее.

Таким образом вы сможете перед экзаменом прогнать программу на новом месте. Даже если у вас нет возможности проехаться пробно, перед самой сдачей походите вокруг автодрома, оцените, где есть бугорки и выступы, как расположены флажки, на каком расстоянии они находятся друг от друга.

Также обратите внимание на угол подъема эстакады.

Она может быть более пологой, чем та, к которой вы привыкли, когда обучались, или же, наоборот, иметь угол круче.

Также примите во внимание погодные условия.

Если вы сдаете зимой, то в определенных местах не исключена наледь.

Если ночью шел дождь, то асфальт мокрый, и это тоже следует учесть при сдаче упражнения на эстакаде. Старайтесь пойти первым, если есть возможность.

Практика показывает, что в начале списка процент успешно сдавших значительно больше. Да и лишнее волнение, которое будет накапливаться за то время, пока сдают остальные, вам ни к чему.

Также читайте:

Упражнение: Остановка и начало движения на подъеме (эстакада, горка)

Кандидат в водители:

  1. выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП-2».
  2. продолжает движение в прямом направлении, не допуская отката транспортного средства назад более чем на 0,3 м;
  3. останавливает транспортное средство перед линией «СТОП-1», не пересекая проекцией переднего габарита транспортного средства, таким образом, чтобы все колеса находились на участке подъема;
  4. фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
  5. останавливается перед линией «СТОП-2» на расстоянии не более 1 м, включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на транспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;

Величина отката фиксируется экзаменатором путем выставления контрольной стойки высотой не менее 1 м на расстоянии 0,3 м от проекции заднего габарита после остановки транспортного средства перед линией «СТОП-1» либо автоматизированной системой контроля и оценки навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители.

Немного об требованиях

Проверка ваших знаний и навыка будет проходить в три этапа:

  1. Теоретическая. На практике, с ней бывает меньше всего сложностей, ведь проверяться будет не ваше умения управлять ТС, а ваше знание правил ПДД. Билеты, чаще всего, у вас будут уже в самом начале обучения в автошколе, то есть начинать готовиться можно будет задолго до самого экзамена. Простое «зазубривание» вопросов сейчас уже мало что может дать, ведь за неправильный ответ (по свежепринятым законам) вас будут штрафовать пятью дополнительными вопросами. И они будут совершенно не связаны с заученным вами билетом. Наибольшую сложность здесь представляют вопросы, в которых нужно «разрулить» представленную на картинке спорную дорожную ситуацию. Если положения о дневных ходовых огнях, или порядке действий при аварии можно заучить по учебнику, то здесь нужно понимание знаков и приоритетов на дороге. Но, несмотря на сложности, подавляющее большинство людей без проблем проходят этот этап;
  2. Площадка. Это то место, где начинается ваше знакомство с автомобилем. Только теперь вы должны продемонстрировать полученные навыки не инструктору, а экзаменатору. Новые законы (от 01.09.2016) и здесь усложнили сдачу ученикам. Теперь, вместо трех безошибочно выполненных упражнений, придется делать пять. Как говорят бывалые водители, большая часть площадки – это всего лишь имитация езды по дворам. Действительно, без параллельной парковки и умения сдавать задом, в придворовой территории будет очень тяжко. С этого этапа, как и с теории, на пересдачу отправляется небольшой процент. Так почему же столько людей не могут с первого раза сдать на права, если все так просто? ;
  3. Город. Именно с этого этапа экзаменующиеся отправляются на пересдачу пачками. По большому счету, экзамен в городе представляет собой прикладной вариант теоретического. Только вы, ТС и два экзаменатора из ГИБДД. Вы совершаете небольшой вояж по городскому маршруту, делая, по желанию экзаменаторов, остановки. Здесь будет проверено ваше знание знаков и приоритетов на дороге и способность ориентироваться в дорожной обстановке. Именно на этом стоит остановиться поподробнее.

Причины провала большинства новичков на экзамене «город»

Управление транспортным средством в городских условиях – это обобщающее испытание. Во время экзамена происходит комплексная проверка знаний основ теории и практических навыков вождения.

Новички слишком нервничают, теряются, и испытывают стресс. Ученики привыкли к тому, что во время учебы на пассажирском сидении находился инструктор, который подсказывал и советовал, как лучше поступить в непредвиденной ситуации. На экзамене же инспектор наоборот тщательно следит за малейшими нарушениями, фиксирует ваши промахи, начисляет штрафные баллы.

Волнения и тревоги уменьшают шансы успешного прохождения испытания. Некоторых учеников подводит низкий уровень подготовки.

Те, кто не уверен в своих силах, допускают ошибки по незнанию. Если вы угадали правильные ответы на тесты по ПДД, вам повезло со сдачей вождения на автодроме, то «город» может выявить пробелы в знаниях и слабые места в управлении автомобилем.

Дает о себе знать и недостаточный опыт вождения.

Начинающие водители не умеют правильно применить полученные знания ПДД в реальных условиях на дороге.

Стоимость

Согласно Административному регламенту (Приказ МВД №995 2015/20/10 п.31) плата за собственно экзамены не взимается. Облагается государственной пошлиной в сумме 2000р только выдача заветного пластика (НК ст.333.33 п.43).

На практике дела обстоят совсем иначе:

  • За город взимают 2000р (мотивация та же).
  • За площадку установлен «побор» в размере 1500р, что также объясняется внутренними распоряжениями.
  • Оплата автошколы выливается в 20-45 тысяч. Согласно требованиям ГИБДД, в стоимость включают 50 часов практического вождения. Некоторые учебные центры предлагают отдельно потратиться на учебные пособия и прочие материалы.
  • Первичная сдача теории в мрэо выливается в 1000р, что объясняется некими внутренними распоряжениями.
  • За каждую пересдачу требуется внести от 1000 до 2000.

Итого за «гладкую» сдачу в автоинспекции и выдачу прав соискателям приходится вносить гарантированно 6.5 тысяч. Никакими законодательными актами подобные «пошлины» не предусмотрены.

Некоторые учебные центры с высокой стоимостью обучения, вероятно, проплачивают экзамены в гибдд из взимаемой со студентов платы за курс теории и практики.

Учитывая тот факт, что величина «поборов» разнится в зависимости от регионов, говорит о том, что подобная «проплата экзаменов» процветает на самодеятельной основе. Отдельные автошколы предоставляют своим студентам, завалившим практику, машину для первых двух пересдач, что уменьшает размер вносимой платы до 300р.

Ужесточившиеся с 2020 года правила сдачи экзаменов привели к уменьшению числа соискателей, проходящих тестирование с первого раза.

Увеличение «экзаменационных пошлин», которые в ГАИ объясняют насущной необходимостью (количество пересдач не лимитировано), приводит к усилению паники среди студентов и общей нервозности процесса. Тем не менее качественная теоретическая база и добросовестная практическая накатка часов могут гарантировать успешное прохождение всех трёх экзаменов с первой попытки. По правде говоря, паника и нервозность при виде строгих экзаменаторов в форме не могут служить оправданием, а в критической ситуации на дороге могут сослужить плохую службу, став причиной жестокого ДТП с трагическими последствиями.

Дорогие читатели, данная статья могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией в форме ниже.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 288-73-46, Санкт-Петербург +7 (812) 317-70-86 Поделиться: Рубрики Консультация по телефону: (Москва) (Спб) 8800-600-36-19 (Peгиoны) Все звонки бесплатные × Рекомендуем посмотреть Информационный проект о правовых вопросах в области автомобильного права.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+