Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Сколько мм надо для зимней резины

Сколько мм надо для зимней резины

Сколько мм надо для зимней резины

Оглавление:

Что такое протектор шины?


Наружный слой автопокрышки, который соприкасается с поверхностью дороги и создает с ней контактное пятно, называется протектором шины. Он имеет объемный рисунок и специальные канавки с определенным направлением и соответствующую глубину. Протектор автошины предназначен для оптимального сцепления колес с поверхностью дорожного покрытия, а также максимального отведения снега, грязи и жидкости из места контакта резины с асфальтом или грунтом во время выпадения различных осадков.

Степень изношенности протектора напрямую влияет на проходимость автомобиля, его устойчивость, а также управляемость на дороге при езде на различных скоростях.

Водителям необходимо помнить, что качество работы тормозной системы также зависит от технического состояния протекторов шин. Важно: помимо водоотведения протектор автопокрышки снижает риск возникновения эффекта аквапланирования в дождливую погоду, что минимизирует процент аварийных ситуаций на дорогах и напрямую влияет на безопасность водителя и пассажиров. Существуют определенные нормы высоты (глубины) протектора автопокрышки.

Так, если ее внешний слой со временем истерт, такую покрышку нельзя использовать, поскольку это может привести к возникновению аварийной ситуации.

Пригодность шины можно легко определить с помощью индикатора износа, а также замерив высоту протектора. Если она ниже установленных норм, автопокрышка не подлежит дальнейшей эксплуатации, и ее необходимо заменить.

Год выпуска и признаки износа зимних шин

Несмотря на заявленный ресурс, важно постоянно следить за состоянием резины.

Главным индикатором являются перемычки на поверхности покрышек, износ которых свидетельствует об окончании срока эксплуатации.

Можно использовать специальный глубиномер, измеряя глубину протектора. Для шин зимнего сезона нормальные значения составляют не менее 4 мм. В фокусе внимания также должны быть деформации, порезы, шишки, возникающие после ударов. Изначально следует ориентироваться на дату изготовления изделия, которая обычно наносится на боковую поверхность протектора.

Изначально следует ориентироваться на дату изготовления изделия, которая обычно наносится на боковую поверхность протектора. Следует помнить, что эксплуатационные характеристики шины заметно снижаются при ее длительном складском хранении без использования специальных защитных средств.

Лучше отдавать предпочтение изделиям с максимально свежей датой выпуска. Результатом неправильного хранения могут стать множественные микротрещины, которые в процессе эксплуатации приведут к быстрому износу и разрушению материала покрышки.

Необходимость замены зимней резина достаточно просто определить визуально. Например, при потере более половины от всего количества шипов, износе протектора на 30% однозначно требуется менять колесо. В зависимости от бренда, при ежедневной эксплуатации обновлять зимние покрышки рекомендуется один раз за четыре года.

Таким образом, об износе резины свидетельствуют следующие признаки:

  1. потеря 60% шипов;
  2. шишки от ударов.
  3. глубина протектора менее 4 мм;
  4. порезы, деформации;
  5. износ рисунка более 30%;

Читайте также Какая зимняя резина самая худшая — советы автомеханика Чтобы максимально обезопасить себя на дороге, водитель должен подбирать автопокрышки по сезону, учитывая основные…

Глубина протектора по типоразмерам

Стоит также отметить, что высота протектора во многом зависит от типоразмера. Так, для летних шин глубина составит:

  1. 165/70 R13 — 7-7,5 мм;
  2. 175/70 R13 — 7-9 мм.

Если говорить про универсальные или зимние шины, то картина следующая:

  1. 195-205 на 14 — 11-15 мм.
  2. 187/70 R14 — до 12 мм;
  3. 175/70 R13 — 9-11 мм;

В России, в частности, имеется специально утвержденная методика, в которой приводятся рекомендуемые параметры. Отечественные производители их придерживаются, чтобы продукция соответствовала ГОСТу.

Сколько лет можно эксплуатировать

Если покрышки применяются грамотно, то их ресурс может достигать 100 000 км — автопробег, для преодоления которого водителю по статистике потребуется примерно 4 года. Специалисты советуют в конце зимнего сезона оценить состояние резины шипами. Если больше 50 % элементов на месте, это означает, что покрышки еще один сезон прослужат, но если их не хватает, можно передвигаться на колесах весь летний период до полного изнашивания, после чего следует приобрести новые колеса.

Почему важно контролировать глубину протектора на зимней резине?

В холодный сезон особенно важно контролировать оптимальную высоту протектора, так как на заснеженных или обледеневших дорогах аварийных ситуаций бывает больше.

Чтобы жидкость отводилась от колеса, тормозная система работала слаженно, управление авто отличалось удобством, а сцепление с дорогой было оптимальным, важно подбирать правильную резину.

Чтобы лысые покрышки не стали причиной ДТП, важно вовремя увидеть проблему и доверить ее устранение квалифицированным профессионалам.

Соблюдая правила эксплуатации шин и зная, какая глубина протектора на новой зимней резине считается правильной для вашего автомобиля, вы сможете подобрать надежные покрышки для обеспечения устойчивости машины и прекрасной проходимости при любых сложных дорожных условиях.

Минимально допустимые показатели глубины

Стоит выяснить какая допустимая минимальная глубина протектора на зимних покрышках. Согласно показателям и проведенным тестам, минимальные показатели высоты должны быть выше отметки в 4 мм. Из соображения безопасности, изготовители автошин рекомендуют производить замену зимней резины еще до достижения минимальной глубины.

Также глубина во многом зависит от типоразмера колеса. Можно рассмотреть на примере нескольких покрышек марки Нокиан:

  • 185/70 R14 . Показатели в таком размере до 12 мм.
  • 175/70 R13 . Тут высота колеблется в пределах 9-11 мм.
  • 195-205 R14/15 . Здесь показатели будут в районе 11-15 мм.

На некоторых шинах срок эксплуатации можно продлить с помощью нарезки протектора, однако делать это можно лишь на резине, которая для этого предназначена, и идет со следующей маркировкой, обозначенной на покрышке: Данные отметки обозначают, что производителем предусмотрена нарезка. Основные преимущества, которые человек получит от данной операции следующие: экономия денег и продление срока службы, снижение расхода топлива.

Также стоит отметить, что следует постоянно следить за состоянием покрышки, дабы исключить на дороге аварийные ситуации.

С какого числа менять летнюю резину?

Итак, нормативные документы диктуют ограничения только для шипованных шин. В реальности избыточная езда на “зиме” приводит к неприятным последствиям:

  1. ухудшаются тормозные характеристики.
  2. горючее перерасходуется;
  3. при “+” температурах покрышка быстрее изнашивается;

Теоретически нешипованная зимняя резина может использоваться круглогодично, но лучше этого не делать.

Есть вероятность, что в какой-то момент машина будет “плавать” на скорости. Хорошее авто будет нивелировать негативные факторы, но рисковать мы все-таки не советуем — покрышки напрямую влияют на безопасность транспортного средства.Определить точные сроки замены летней резины на зимнюю в 2020 году в преддверии весны трудно. Вы можете проанализировать среднесуточные температуры прошлых лет и высчитать закономерности.

Полученные данные помогут сориентироваться лишь приблизительно. Главный ориентир — реальная погода за окном. Сроки замены летней резины в 2020 в разных регионах России по закону едины.

При этом на местах установлены желаемые периоды. Ниже приведены рекомендованные апрельские даты на примере нескольких городов России:

  1. Пермь — 17-23;
  2. Иркутск — 25-30;
  3. Москва — 10-16.
  4. Новосибирск — 24-30;

Минусы шипов

  1. Шумность.

    При езде по ровной твердой поверхности шипы создают лишний шум. Помимо того, что он может нервировать, звук способен маскировать другие шумы, тем самым препятствуя своевременному выявлению каких-то неполадок.

  2. Шипы бесполезны на толстом снеге.

    На нерасчищенной заснеженной дороге толку от шипов практически нет, так как они не могут зацепиться за твердое покрытие. Машина пробуксовывает, разгребая снег, протектор «замыливается», зацеп шипованных колес ухудшается, как и у нешипованных.

  3. Асфальт убивает шиповку. При езде по трассе, очищенной от снега и льда с помощью реагентов и естественных факторов (таяние, испарение), шиповка сильно шумит и быстрее изнашивается.

    Шипы вылетают, теряются, тем самым лишая покрышки их изначальных достоинств.

  4. Увеличение тормозного пути на сухой трассе. При передвижении по чистой ровной дороге твердые шипы уменьшают силу зацепа.

    Поэтому на хорошей дороге без снега и льда машина на шипах тормозит хуже.

Давление в шине и износ протектора

Если давление в шинах не соответствует норме, автомобиль не исправен. Норму задают производители: автомобиля (при этом, задние и передние колёса могут иметь различные нормы давления) или шин. (Часто это 1,8–2,2 кг/см). Каждая новая поездка должна начинаться с осмотра колёс.

На месте ли они сами и все болты их крепления? Не спущены ли шины? Лучше потратить считанные минуты и измерить давление: не на глазок, а манометром.

Опытные водители рекомендуют эту процедуру выполнять передка каждой поездкой (особенно, если автомобиль перемещается по неисправным дорогам, грунтовым, горным, по щебёночному, гравийному, булыжному покрытию, если он используется для работы в городе, и, тем более, при повышенном маневрировании).

Важно! Отрегулировать давление воздуха в камере — значит, продлить срок службы покрышки.

Недокаченные шины, как и перекаченные, изнашиваются быстрее.

Цифры, пригодные для сопоставления с нормой, покажет манометр, измеряющий давление в холодной шине:

  1. после окончания движения — через 2–3 часа.
  2. до начала поездки;

В крайнем случае, можно проверять давление раз в неделю, если автомобиль не рабочий, а лишь отвозит водителя на работу, в магазин и обратно по исправной бетонной или асфальтовой дороге.

Порядок действий при измерении давления:

  • с ниппеля снять колпачок;
  • повторить те же действия с остальными колёсами, включая запасное.
  • закруглённый конец измерительного прибора прижать к штоку клапана;
  • убрать прибор, снять показания со шкалы;

Если давление слишком высоко, воздух спускают из холодной шины, маленькими порциями, нажав на штифт в центре клапана. Камеру с недостаточным давлением накачивают с помощью компрессора на станции техобслуживания или собственным насосом. Приспущенное колесо плохо катится (пятно касания, сопротивление качению — больше), вынуждает водителя с большим усилием вращать рулевое колесо, может увести машину в сторону.

В то же время длина тормозного пути, радиус поворота напрямую зависят от сцепления колеса с дорогой. (Минимальный коэффициент сцепления — 0,12).

Одна из причин отклонения автомобиля от заданной траектории и неравномерного износа покрышки — неодинаковое давление воздуха в шинах. «Правильные» для автомобиля зимние шины, как и работы, призванные подготовить автомобиль к осенне-зимней эксплуатации, индивидуальны для каждой модели и приведены в инструкции завода-изготовителя. Всем пяти колёсам лучше иметь одинаковые шины и одинаковое давление внутреннего воздуха.

Водителю же важно помнить, что продолжительная работа с повышенной нагрузкой чревата преждевременным износом и деталей автомобиля, и шин.

В видеоролике рассказывается об индикаторах износа шин:

Остаточная высота протектора резины легкового автомобиля

Остаточная или минимальная глубина протектора для покрышек, которая предназначены для зимней эксплуатации, регламентируется «Правилами дорожного движения».

Это качество чрезвычайно важно для машины, поэтому во избежание аварий и ДТП требуется соблюдать показатель допустимой глубины.Покрышки для авто, которые уже не соответствуют представленному параметру, необходимо вовремя менять.

Если автовладельцем данное правило нарушается, то есть риск получить штраф от инспектора патрульной полиции.На заметку!Для регулирования показателя износа существует правило — шины не должны быть изношены более чем на 50 процентов от начального значения.

Практически все компании-производители поставляют в комплекте с изделием специальные метки или индикаторы по износу. Это делается для удобства автолюбителей, чтобы в любое время можно было проверить показатель.Кроме этого, большое значение играет равномерность стирания автошины. Производителями применяется специальный цветовой слой, по которому можно определить равномерность.

В данном случае измерение проходит по всему периметру изделия.

В том случае, если автолюбителем была определена неравномерность износа, необходимо проверить параметр развала-схождения.Однако большое значение играет и постоянный визуальный контроль хозяином автомобиля состояния шин. Необходимо периодически осматривать изделия на отсутствие таких повреждений:

  1. порезы;
  2. различные разрывы поверхности;
  3. шишки и всевозможные другие повреждения.
  4. механические повреждения;
  5. трещины;

Обратите внимание!Если были обнаружены какие-либо внешние дефекты или повреждения поверхности резины, ее необходимо сразу заменить.Требуется уделить большое внимание тем колесам, которые являются ведущими.

Ведь на них приходится основная нагрузка.

Появление повреждений поверхности на них недопустимо. Кроме того, если требуется замена одной шины, то необходимо менять оба колеса на оси.Износ поверхности автошин зависит от следующего:

  1. слишком быстрая езда по льду, выбоинам и бездорожью;
  2. агрессивный стиль вождения;
  3. естественный износ покрышек при наличии нагрузок и интенсивной эксплуатации;
  4. несоответствие сезонности покрышек;
  5. отсутствие контроля правильного давления в шинах.
  6. большой пробег;
  7. неправильно подобранный вид авторезины;
  8. неверная регулировка схода-развала колес и шин, приводящая к неравномерному износу;

Измеряем при помощи специальных средств

Братья-китайцы пришли нам на выручку. Предлагают специальный прибор для измерения глубины рисунка протектора.

Это для самых ленивых. Его стоимость не велика, можно заказать на АлиЭкспресс. Принцип измерения такой же, как и штангенциркулем.
На его шакале нанесены минимальные значения для летних и зимних шин.

Глубина рисунка на зимних шинах

Если эта величина пребывает в норме, то шины хорошо выполняют свое предназначение:

  1. повышает проходимость в условиях глубокого снега.
  2. это обеспечивает автомобиль надежным сцеплением с дорогой, особенно это важно при наличии льда;
  3. помогает отводить воду с центральных канавок наружу;

Поверхность резиновой части колес постепенно изнашивается и начинающих автолюбителей интересует: «Какая минимальная глубина протектора на зимней резине».

ВАЖНО! Нормативные документы уведомляют, что минимальный допустимый остаток рисунка на зимних шинах должен составлять не менее 4 миллиметров. Нужно указать, что высота протектора новых шин для зимы легкового автомобиля составляет от 10 до 8 мм. При этом, сколько сезонов они будут эксплуатироваться, столько и будут ухудшаться их характеристики.

При этом, сколько сезонов они будут эксплуатироваться, столько и будут ухудшаться их характеристики. К этому со временем добавляется еще и потеря эластичности. Все это приводит к значительному ухудшению водоотводящих качеств, и в результате нужно приложить большие усилия для удержания руля во время езды по лужам и льду.

Что такое протектор шины

Протектор шин — это неотъемлемый элемент автомобильной резины, который обеспечивает сцепление с дорожным полотном во время движения транспортного средства.

Рисунок протектора назначается на основе тщательных инженерных расчётов и натурных испытаний колёс на полигонах. Узор на подошве изделия может быть симметричный и асимметричный, направленный или ненаправленный, с шипами из металла или без них, и все эти факторы зависят от следующих условий эксплуатации:Типы протекторов для летней шины.

  1. Если резина предназначена для передвижения по мокрой поверхности во время дождя, тонкая плёнка воды на дороге может вызвать аквапланирование, то есть автомобиль на какое-то время теряет контакт с дорожным покрытием. Таким образом, между протекторами покрышек, предназначенными для использования во время дождя, выполняются ровные скользкие канавки, через которые эффективно отводятся все излишки воды, а выступающие резиновые элементы цепляются за дорожное полотно.
  2. Когда водитель рассматривает покупку грязевых покрышек, их отличительная особенность заключается в наличии на подошве редких массивных и прочных протекторов, расположенных «ёлочкой», «шашечками», горизонтально или имеющими иной рисунок. Так, данные элементы играют роль грязезацепов по принципу работы тракторных колёс — плотно вгрызаясь в мягкий грунт, двигатель автомобиля создаёт ломовой момент, и водитель легко выбирается из любой колеи. Вторая важная функция таких элементов — быстрое автоматическое очищение их от грязи при наборе скорости.
  3. От чего зависит глубина протектора на летней резине? В летнее время на качественном ровном асфальте главная функция выступов на колесе — это минимизация сопротивлению качения колеса, чтобы мотор автомобиля мог работать на полную мощность, обеспечивая предельно допустимую динамику автомобиля вместе с экономией топливных ресурсов. Такие протекторы, как правило, очень низкие и жёсткие, чтобы колесо имело максимально плотный контакт с плоской поверхностью.
  4. Глубина протектора зимних шин легковых автомобилей, основные отличия и особенности. Последний тип — это зимние покрышки, эффективно работающие в холодное время года. Достигается это за счёт особого состава резины протектора, не твердеющего даже при очень сильных морозах, а каждый элемент на подошве прорезан на несколько щелей, в результате чего образуются ламели с острыми краями, в которые попадает снег с дроги и, задерживаясь там, усиливает фрикционные свойства резины, толкая автомобиль вперёд. Если водитель часто передвигается в условиях гололёда, ему могут потребоваться шипованные покрышки, которые в дополнение к мягким ламелям имеют металлические элементы, усиливающие сцепление на скользкой дороге даже в отсутствии на ней снежного покрова.

Типы протекторов для зимних шинВ каком году шины обзавелись протектором?

Каждый производитель колёс разрабатывает собственные технологии и рисунки протекторов, начиная с первого дня работы предприятия, и они совершенствуются из года в год. Это позволило инженерам добиться максимального сокращения тормозного пути, что значительно снижает риск возникновения ДТП.

Какой высоты протектор на новой летней резине в сравнении с зимней

Глубина протектора для изделий, предназначенных для зимнего периода крайне важный показатель.

Летом езда по сухим дорогам допускает значительный износ рисунка, в то время как для зимы от его глубины напрямую зависит безопасность.Шины для зимнего периода подразделяются на несколько типов:

  1. Скандинавского типа.

Этот тип резины разрабатывался для езды в условиях сильных морозов и снегопадов.

Отвечая на вопрос, какая должна быть высота протектора легковых шин в сравнении с этой, то она должна составлять 8 мм, что довольно весомо.

Для этого типа покрышек характерен асиметричный рисунок. Прямоугольные чашки предназначены для воздействия на снег и лед, которые отводятся от поверхности соприкосновения при помощи ламелей.

  1. Шипованные.

Шипы обеспечивают сцепление с дорогой путем разбивки снега и льда.

Такая резина может использоваться и для езды по асфальту, однако, она издает довольно много шума. При резком торможении возможно повреждение шипов.

  1. Фрикционные.

Этот тип резины подходит для езды по грязи и слякоти, а также в условиях незначительного снега.

Ответ на вопрос, сколько должна быть высота протектора летних шин в сравнении с этим типом резины – она может быть меньше на 3 мм. Эта резина характеризуется тонкими прорезями, а также наличием специальных грунтозацепов, что значительно повышает площадь сцепления с мокрым асфальтом.

Рисунок на таком типе резины симметричный.

Рисунок протектора зимней автомобильной шины

Группы, на которые делят автомобильные шины в зависимости от типа рисунка протектора:

  1. зимние (рисунки сложные, из более разреженных элементов) — на сухой ровной дороге быстро изнашиваются, шумят, тратят лишнее топливо;
  2. повышенной проходимости, или вседорожные (замысловатый рисунок из обособленных элементов сложной формы — почвозацепов — и широких перекрёстных канавок).
  3. летние, или дорожные, несовместимые со скользким покрытием и глубоким снегом (рисунок продольно направленный, с узкими канавками);
  4. всесезонные (они же — универсальные), а по сути — межсезонные (узор образован равноразмерными шашками одинаковой формы);

Рисунок зимней покрышки может быть направленным. Как правило, его центральная зона напоминает ёлочку.

Такой шине не безразлично, в какую сторону вращаться. Установить её можно только на одну из сторон автомобиля: на правую или на левую.

Подсказка — стрелка на боковине изделия. Такой рисунок — стрелки (или галочки), расходящиеся концами от центральной оси к периферии, быстро выводит жидкость из зоны соприкосновения шины с дорогой (вперёд и в стороны), хорошо «тянет» машину по скользкой поверхности, по снегу. Асимметричный рисунок зимнего протектора «собран» из нескольких продольных узоров разных типов.

(Например, дорожка из элементов, напоминающих стрелки — для устойчивости при разгоне и торможении на льду). Рисунок протектора покрышки не должен различаться у колёс одной оси.

Иначе движение автомобиля по заданной траектории невозможно, а его эксплуатация запрещена законом. (Рисунок на паре передних колес может отличаться от рисунка на паре задних, но придётся возить с собой две запаски — по одной для каждой пары). Узор каждой полосы проектируется с учётом её места на протекторе.

Поэтому у покрышки с асимметричным протектором есть «наружная» сторона и «внутренняя». А поскольку в таком «составном» рисунке обычно есть хотя бы одна дорожка с направленным узором, такие шины делятся на левые и правые, ставятся только на одну из двух сторон автомобиля.

Замена зимней резины на летнюю 2020 — нюансы установки

Доставая из “хранилища” комплект, внимательно его осмотрите.

Опытные автовладельцы рекомендуют более изношенную пару монтировать на ведущую ось. Это актуально для заднеприводных авто. Если следовать этому совету на альтернативных конфигурациях, высок риск заноса на влажном дорожном покрытии. Глубокий рисунок протектора делает более эффективной покрышку при соприкосновении с влажной дорогой — “стертая” пара будет хуже сцепляться (глубина протекторного рисунка 5 мм критична).
Глубокий рисунок протектора делает более эффективной покрышку при соприкосновении с влажной дорогой — “стертая” пара будет хуже сцепляться (глубина протекторного рисунка 5 мм критична). В поворотах такая разница ощутимо ухудшает равномерное сцепление с асфальтом.

Опытные автомобилисты зачастую не считают такую проблему существенной, но это работает только при условии высокого мастерства водителя. Новичку сложно стабилизировать авто в сложной ситуации.Специалисты техцентров рекомендуют при эксплуатации колес периодически (примерно каждые 12 тыс. км пробега) менять их попарно местами (“запаска” не исключение).

При каждой смене не пренебрегайте балансировкой — необходимо убедиться в равномерном вращении колес и исправить дефект, если он есть. Так вы продлите эксплуатационный срок шин и разгрузите следующие системы:

  1. ходовую;
  2. рулевую.

Вне зависимости от типа привода новые покрышки устанавливают сзади.Не забывайте про запасное колесо.

Держите его в машине — в сложной ситуации вы скажите себе “спасибо” за предусмотрительность. Запаску необходимо “переобувать” одновременно с основным комплектом. На эффективность торможения существенно влияет состояние каждой покрышки.

Если вы опоздали с демонтажом “шиповки”, обязательно разместите знак “Ш” для других участников движения.

Протектор зимней шины – что это, из чего состоит

Под протектором покрышки подразумевают защитный слой резины на поверхности профиля, имеющий определенный рисунок. Он позволяет добиться оптимального пятна контакта с дорогой.

Вообще основных функций у протектора три:

  1. обеспечение нормального сцепления на скользком покрытии.
  2. защита от повреждений;
  3. отвод воды из-под колеса;

Протектор состоит из нескольких элементов.

  1. Нарезка (ламели).

    Небольшие надрезы на поверхности «шашек». Отвечают за улучшение сцепления.

  2. Блок протектора (шашки).

    Основной элемент рисунка, обеспечивает сцепление с дорогой. Сюда крепятся шипы.

  3. Желоб.

    Круговая канавка. Обычно располагается парно, по сторонам от ребра. На некоторых покрышках с рисунком агрессивным может отсутствовать.

  4. Канавки.

    Углубления разделяющие блоки протектора.

  5. Ребро. Это центральная часть протектора. Присутствует на летних, дождевых и зимних европейских шинах.

    На скандинавских и бездорожных покрышках может отсутствовать.

  6. Плечо.

    Блоки, расположенные на самом краю профиля.

    Зимой на заснеженных трассах лучше использовать шины с хорошо развитыми плечевыми блоками.

Остаточная глубина протектора шин

Автомобильные шины, имеющие определенный пробег, имеют важную величину (техническую характеристику), которая называется остаточной глубиной протектора. Несложно догадаться, что она показывает степень износа покрышек и указывает на возможность дальнейшей эксплуатации. В случае отсутствия специальных индикаторов износа покрышек остаточная высота (глубина) протекторного рисунка не должна быть ниже следующих допустимых значений:

  1. для автобусов (количество мест более 8, категории М2, М3) – 2 мм.
  2. для легковых автомобилей и прицепов, а также ТС с максимальной массой до 3.5 т (категории О1, О2, М1, N1) – 1.6 мм;
  3. для мотоциклетной техники (категория L) – 0.8 мм;
  4. для грузовых автомобилей и прицепов (категории О3, О4, N2, N3) – 1 мм;

Величина остаточной глубины для зимних шин с различным протекторным рисунком при использовании на определенных типах дорожного покрытия должна быть не более 4 мм.

Такие автопокрышки предназначены для езды по заснеженным и обледеневшим трассам. Они маркируются большими латинскими буквами «M» и «S», а также имеют рисунок горной вершины с расположенной внутри снежинкой.

Какая минимальная высота протектора летней и зимней авторезины

На данный момент очень важно то, что «Правилами дорожного движения» четко регламентируется как количество износа шин, так и допустимая глубина протектора как для летних, так и зимних покрышек.

Прописано, что зимняя резина не должна иметь менее 1,6 миллиметра остатка рисунка протектора. Если это значение превышено, то есть риск заплатить штраф в лучшем случае. В худшем это чревато неприятными последствиями для здоровья водителя и пассажиров.Важно!Всеми профессионалами и специалистами в области автомобильного транспорта не рекомендуется доводить износ до допустимого уровня.Лучше не ждать достижения отметки в 1,6 миллиметра, а заранее заменить шины на всех колесах.

Для сравнения следует знать, что всеми производителями для новых зимних покрышек установлена начальная величина глубины протектора в промежутке от 10 до 15 миллиметров.Кроме этого, для замеров остаточной глубины есть также определенные тонкости. Рекомендуется проводить замер в как можно большем количестве точек или мест, чтобы увидеть равномерность.Что касается летних шин, то остаточная глубина протектора также не должна превышать показатель в 1,6 миллиметров.
Рекомендуется проводить замер в как можно большем количестве точек или мест, чтобы увидеть равномерность.Что касается летних шин, то остаточная глубина протектора также не должна превышать показатель в 1,6 миллиметров.

Однако это касается только легковых автомобилей. Для грузовых машин этот размер не должен превышать одного миллиметра, автобусов — двух миллиметров, а мотоциклы и мопеды ограничиваются величиной в 0,8 миллиметра.

Измерение остатка протектора на зимней резине

Минимальная глубина протектора на зимней резине регулируется Правилами дорожного движения, чтобы не возникало аварийных ситуаций из-за несоблюдения данного требования. Если изношенные шины вовремя не заменить, автовладелец может заплатить штраф после того, как инспектор ГИБДД специальным прибором проверит глубину протектора.

Покрышки не должны быть изношены более чем на пятьдесят процентов от первоначальной высоты.

Большинство производителей предусмотрели наличие специальной метки (индикатора износа), чтобы автовладельцы смогли проверять данный показатель.

Также для подобных целей применяются профессиональные приборы и подручные средства (монетка, помещенная ребром в канавку протектора, линейка или штангенциркуль с глубиномером и т.д.). Важно, чтобы высота рисунка протектора была равномерной по всей поверхности изделия.

О том, что шины необходимо заменить, может сигнализировать специальный индикатор (цветной слой). Уровень износа измеряется по всей ширине и окружности покрышки.

Если изделие изнашивается неравномерно, нужно проверить регулировку углов размещения колес на развал и схождение. Также стоит провести визуальный осмотр, который позволит определить состояние шин.

Если на покрышке появились порезы, трещины, разрывы корда, механические повреждения и другие причины нарушения целостности протектора или боковин, стоит заменить такую деталь.

Особенно важно вовремя заменять покрышки на ведущих колесах, а также устанавливать новые шины одновременно на одной оси.

Факторы, которые приводят к быстрому износу покрышек и возможность восстановления таких изделий Чрезмерный износ шин легкового автомобиля в зимнее время может происходить по следующим причинам:

  • Неверная регулировка схода-развала колес и шин, приводящая к неравномерному износу;
  • Агрессивный стиль вождения;
  • Естественный износ покрышек при наличии нагрузок и интенсивной эксплуатации;
  • Несоответствие сезонности покрышек;
  • Неправильно подобранный вид авторезины;
  • Отсутствие контроля правильного давления в шинах.
  • Слишком быстрая езда по льду, выбоинам и бездорожью;
  • Большой пробег;

Если деталь устаревает, ее ресурс будет исчерпан и покрышка станет нуждаться в замене.

Производители указывают примерный срок службы покрышек — 10 лет, но фактически данные изделия стоит заменить после шести сезонов использования.

Также следует обратить внимание на важность поддержания оптимального уровня давления в шинах в любой сезон.

Данный показатель будет зависеть от загруженности вашего транспорта и количества пассажиров. У всех покрышек есть определенный срок эксплуатации, на который они рассчитаны.

Однако бывают случаи, когда данный период можно продлить профессиональными методами (холодная и горячая наварка, нарезной способ для увеличения глубины рисунка). Глубину канавки можно увеличить на 3-4 мм. при помощи нарезания, если на шинах имеется маркировка «Regroovable».

Также можно отреставрировать шины, добавив дополнительный слой резины. Холодный метод наварки предполагает прогревание изделия до 100 °С, а горячий — до 120-160 °С.

Профессиональными мастерами, имеющими опыт такой работы, применяется надежное оборудование и учитывается возраст шины, ее внешний вид, а также целостность корда и наличие дефектов. Правильное использование восстановительных методов позволит увеличить пробег на 40%.

Подводим итоги

Оптимальные шины должны быть выбраны по сезону. Ваш автомобиль будет чувствовать себя уверенно только при наличии такой резины, которая полностью подходит к температурному режиму эксплуатации и покрытию под колесами.

Конечно, в нашей стране непросто угадать период, когда стоит менять шины, но закон стал обуславливать более жесткие календарные рамки, так что сегодня все водители должны полагаться именно на требования официальных документов. Минимальная высота протектора зимней резины должна быть 4 миллиметра по закону, но по соображениям безопасности лучше не допускать снижения до уровня ниже 5 миллиметров.Чрезмерный износ зимней резины — это возможность попасть в неприятную ситуацию, поскольку лысые зимние покрышки ничем не лучше летней резины.

Вы получите повышенный тормозной путь, непредсказуемость машины в сложных условиях, а также массу прочих неприятностей. Лучше следить за качеством авто и менять резину задолго до того, как она окончательно станет некачественной в эксплуатации. Также следует отказаться от совсем дешевых и не самых качественных вариантов покрышек из Китая и прочих стран, известных дешевизной своей продукции.

А как вы эксплуатируете зимние покрышки на вашем авто?

Допустимая степень износа протектора

Если рисунка на протекторе нет — его высота равна нулю. Однако автомобиль получает статус «неисправного» гораздо раньше.

Какая высота рисунка протектора сообщает, что покрышка износилась и требует замены:

  1. 1 мм — у шины грузовика с РММ более 3,5 т (N2, N3, O3, O4);
  2. 0,8 мм — на шине квадроцикла, мопеда, мотоцикла (L).
  3. 1,6 мм — у покрышки легкового автомобиля и грузовика с разрешённой максимальной массой до 3,5 т (M1, N1, O1, O2);
  4. 4 мм — на резине для заснеженных и обледеневших дорог, с маркировкой M+S, M&S, M S, изображением трёх горных вершин со снежинкой внутри, вне зависимости от типа транспортного средства, в неё «обутого»;
  5. 2 мм — на шине для автобуса (M2, M3);

Это требования Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации (постановление «О правилах дорожного движения» № 1090). Нормы для шин прицепов — те же, что и для тягачей. Уменьшить износ протектора можно, меняя время от времени местами задние, передние шины, «запаску» (если она не «компактная) — по схеме, предложенной в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Эксперты о сроках службы

В зависимости от производителя, покрышки могут выдерживать от двух до шести сезонов. При этом европейские бренды характеризуются большей долговечностью, чем китайские или российские.

Это зависит от технологического процесса, качества материалов. Главное при покупке – внимательный осмотр и оценка состояния протектора, срок его выпуска. Гарантийный срок службы своей продукции производители отсчитывают от даты выпуска шины.

Большинство из них дают гарантию на пять лет.

Кроме того, страны-изготовители обозначают ресурс своих изделий, который выражается цифрами пробега:

  1. российские – 20000-40000 км;
  2. европейские протекторы – 50000-60000 км;
  3. китайские – 50000-80000 км.

Таким образом, разная резина должна прослужить как минимум два сезона. По мнению экспертов, зимние шины утрачивают свои характеристики уже через четыре года эксплуатации. После этого они «стекленеют».

Специалисты немецкого автомобильного клуба ADAC обоснованно считают, что после двух лет стоимость резины должна заметно снижаться.

На отечественном рынке предлагаются изделия, срок хранения которых не превышает 3-4 года.

Читайте также Какие ошибки совершают водители, когда шипы вылетают из шин Многие водители меняют зимнюю резину не из-за того, что она сильно износилась. Чаще всего причиной становится вылет…

Высота протектора летних шин

Для обычного легкового автомобиля высота протектора новых шин составляет 7,5-8,5 мм. При условии, что вы приобретаете покрышки для передвижения по асфальтированным дорогам общего предназначения.

Если же автолюбитель является владельцем внедорожника или кроссовера и часто выезжает на бездорожье, глубина протектора должна быть в районе 17 мм, за счет выступающих чашечек и грунтозацепов. На всякий случай напомним, что с 1 января 2015 года были введены новые пункты в правила допуска ТС к эксплуатации, согласно которым остаточная глубина протектора не может быть меньше 1,6 мм для легковых авто.

Это относится как к летней, так и зимней резине. Хотя, желательно устанавливать новые покрышки, когда протектор стерся до 2 мм.

На корте имеется специальный значок — TWI, по которому определяют степень износа. Нужно понимать, что не существует каких-то определенных стандартов по высоте протектора новой резины.

Если вы заезжаете в серьезный магазин, нужно в первую очередь обращать внимание на производителя: Nokian, Michelin, Goodyear, Bridgestone и многие другие.

Эти компании славятся высоким качеством, поэтому, купив их продукцию, вы будете полностью удовлетворены.

Высота протектора будет составлять в пределах 8 мм.

Допускается ее уменьшение в тех случаях, если речь идет о шинах для скоростной езды в спортивном режиме. Глубина тогда может быть примерно 5-6 миллиметров.

Что заявляют изготовители

Резина на автотранспортные средства, как и прочая продукция из резины, изнашивается.

Инновационные смеси из уникальных ингредиентов сокращают этот процесс, но при продолжительном использовании вероятно развитие микроскопических трещин в протекторном рисунке и сбоку покрышек, которые часто приходят с деформированием каркасной конструкции, — это и подтвердит износ.Совет! Эксперты дают совет заменять шины, когда срок использования закончится, даже если резина не применялась.Безопасная эксплуатация резины актуальна обычно 6 лет со дня выпуска.

Производитель «Мишлен» гарантирует срок эксплуатирования в пределах десятилетнего периода.

Многие бренды придерживаются срока в 6 лет при условии, что у резины нет повреждений.Помимо этого, очень важно отличать изделия по категориям.

Понятно, что резина, промаркированная ZR (более 240 км/ч), при использовании с допустимым для нее скоростным режимом подвергается наиболее серьезным перегрузкам, чем покрышка категории S (до 180 км/ч). Скоростные изделия с индексом Н (до 210 км/ч), в целях создания безопасности при езде, должны применяться не больше 6 лет. Для жилых автомобильных прицепов (которые часто длительное время стоят со сниженным давлением в покрышках, и у которых малый автопробег) даже прекрасно сохранившиеся шины также должны заменяться спустя 6 лет, редко — 8.

Это актуально и при хорошо сохранившейся резине.

Определить возраст изделия довольно просто.Внимание!Основой в определении возраста продукции является маркировка DOT сбоку протектора, где указан день и год создания.Для покрышек нужно брать отдельные диски, так как каждая перебортовка в разы снижает период использования автопокрышек. Помимо этого, диски зимой должны быть уже подготовлены для лета, чтобы не было спешки в подготовке весной.Выбрать качественный продукт поможет менеджер специализированного магазина.

Если следовать советам специалистов, то покрышки прослужат дольше, менять их раньше срока не потребуется.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+