Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Страхование - Вождение без страховки и тех осмотра

Вождение без страховки и тех осмотра

Общие понятия


Приобретение полиса и его регулярный техосмотр необходимы не только после автомашины, но и вследствие приобретения ее по , получению в . Собственник автомобиля, ее водитель и страхователь могут быть разными лицами.

Диагностическая карта Ранее существовал талон техосмотра, который каждый водитель был обязан иметь с собой при поездках, и предъявлять остановившему их инспектору ГБДД по его первому требованию. В 2020 году по изменившимся правилам представитель ГБДД не имеет требовать предъявить ему документ о прохождении техосмотра.

Понятие талона техосмотра утратило свое значение. Появилось новое – . Диагностическая карта – это бланк формата А4, заполняемый с обеих сторон. На основной стороне сообщаются данные о транспортном средстве:

  • Категория.
  • Год выпуска.
  • Регистрационный номер.
  • Марка.

На лицевой стороне бланка указаны регистрационный номер автотранспорта в базе ГИБДД, состоящий из 15 знаков, а также срок действия карты.

На оборотной стороне – заключение о проведения техосмотра.

Необходимо убедиться в наличии подписи и печати.

Этот документ не обязательно иметь с собой при поездках, поскольку теперь инспектор ГБДД не имеет права требовать его предъявления. Наличие действующей диагностической карты входит в перечень документов, требуемых для оформления полиса ОСАГО.

Периодичность проведения техосмотра зависит от вида конкретного транспортного средства и условий его эксплуатации. При несоблюдении требований законодательства в сфере страхования на владельца машины накладывается штраф. При прохождении техосмотра при обнаружении неисправностей может быть отказано в выдаче диагностической карты.

В течение трех недель следует устранить обнаруженные неисправности в ремонтной мастерской и пройти повторную проверку у того же мастера. При вторичной проверке будут проверены только неисправные места.

Плата за это будет взиматься пропорционально меньше.

При полном техосмотре проверяется:

  1. действие тормозной системы;
  2. исправная работа механизмов;
  3. наличие дополнительно установленного оборудования помимо заводской комплектации;
  4. исправность электропроводки;
  5. отсутствие люфтов;
  6. осветительные приборы;
  7. надежность пристегивания ремней безопасности.
  8. наличие огнетушителя;
  9. изношенность шин;
  10. наличие аптечки;

При установке дополнительного оборудования следует предъявить заводскую документацию на него. Прохождение техосмотра не привязано к месту регистрации автомашины и может происходить в любом регионе России.

Для проведения техосмотра понадобятся два документа – паспорт владельца автотранспорта и свидетельство о регистрации машины.

В 2020 году автомобили, мотоциклы, прицепы, грузовики весом до 3,5 тонн освобождены от применения штрафов за отсутствие сведений о техосмотре. Для юридических лиц, использующих транспорт для получения прибыли – такси, автобусов, машин для грузоперевозок, штраф за отсутствие или закончившийся срок действия, составляет 5 тыс.

рублей. При этом имеют значения характеристики используемого транспорта – объем двигателя машины должен быть более 50 см3, а предельно возможная скорость движения – более 50 км/час. Штраф за езду этих категорий транспорта оплачивает водитель.

Владелец этого автотранспорта ответственности не несет. База данных, в которой хранятся все сведения о результатах пройденных техосмотров, – единая автоматизированная информационная система техобслуживания, сокращенно – ЕАИСТО.

Сколько раз могут оштрафовать за езду без страховки в течение суток

У нас часто спрашивают сколько раз инспектор ГИБДД имеет право оштрафовать Вас в течение суток за отсутствие страховки. Правовые нормы исключают возможность вынесения по одному и тому же делу 2 и более постановлений о назначении административного наказания. Т.е. если Вас остановил инспектор ГИБДД и выписал штраф за отсутствие страховки, то это законченное правонарушение и за него Вас не могут оштрафовать второй раз.

Но если Вы продолжили движение и через 10 км. Вас остановил инспектор ДПС и выписывает снова штраф за отсутствие страховки, то это новое правонарушение (другое время, другое место правонарушения и т.п.) и так может продолжаться неоднократно! Так как в соответствии с п.2 статьи 19.2 ФЗ «О безопасности дорожного движения», эксплуатация транспортного средства без страховки запрещена!

«Запрещается эксплуатация транспортных средств, владельцами которых не исполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности.»

Исходя из вышеизложенного, действия сотрудника ГИБДД в данной ситуации правомерны.

А Вам необходимо срочно приобретать полис ОСАГО!

Кто рискует получить штраф без техосмотра?

По правилам последней редакции закона штраф за отсутствие техосмотра могут получить только водители таких транспортных средств как:

  1. специализированная техника (при осуществлении перевозки опасных грузов).
  2. такси;
  3. автобусы;
  4. грузовые автомобили;

Именно у этих участников дорожного движения сотрудники ГИБДД имеют право осуществлять проверку наличия диагностической карты и срока ее действия.

Такой подход обусловлен тем, что данные водители имеют более высокую степень ответственности.

Мера ответственности может состоять либо в наложенном штрафе размером до 5 000 рублей, либо в лишении прав сроком до трех месяцев. Причем оплачивать взыскание должен будет водитель (гражданин, который находился за рулем). Езда другого лица без техосмотра для владельца транспортного средства не влечет за собой никаких последствий.

Что касается остальных транспортных средств, их водители даже при просьбе со стороны сотрудников внутренних дел имеют право не предоставлять диагностическую карту на проверку.

Следовательно, штраф за просроченный техосмотр такие водители получить не могут, поэтому несвоевременное продление сроков его действия не представляет собой критичной проблемы.

Тем не менее, данная услуга остается востребованной. Несмотря на отсутствие вероятности получить штраф без техосмотра для большинства водителей, отказ от его прохождения влечет за собой другую проблему – невозможность оформления полиса ОСАГО.

Читайте также: Такие меры планируется ввести в связи с участившимися случаями ДТП с авто без техосмотра, а также по причине большого числа водителей, ездящих с купленными фальшивыми документами о прохождении ТО. Будьте внимательно: даже если страховая компания не потребует предоставление диагностической карты при оформлении страхового полиса, она имеет право отказать в выплате компенсации в том случае, если в аварию попал автомобиль, не прошедший техосмотр. Другими словами, смысл процедуры страхования теряется, так как не снижает риски участников дорожного движения и не покрывает их расходы.

Кроме этого, прохождение техосмотра имеет весомое практическое значение, ведь он позволяет контролировать текущее состояние автомобиля, тем самым снижая вероятность поломки, которая может вызвать аварию.

Обеспечение исправности автомобиля и собственной безопасности водителя представляет собой серьезный аргумент в пользу своевременного прохождения техосмотра для любого транспортного средства независимо от того, существует ли угроза получения штрафа. Таким образом, можно сделать вывод, что прохождение техосмотра остается обязательной процедурой для ряда водителей, которые управляют указанными категориями транспортных средств, так как в случае просрочки установленных сроков им грозит получение штрафа.

Таким образом, можно сделать вывод, что прохождение техосмотра остается обязательной процедурой для ряда водителей, которые управляют указанными категориями транспортных средств, так как в случае просрочки установленных сроков им грозит получение штрафа. Однако данная процедура и получение диагностической карты не теряет своей актуальности и для остальных водителей, так как в противном случае возникают проблемы как с оформлением обязательного полиса страхования ОСАГО, так и с выплатами компенсации при наступлении страхового случая.

Резюме

Чиновники заявляют, что в ближайшем будущем величина штрафных взысканий за езду без страховки на чужом автомобиле не увеличится.

Из этого не следует, что потребность в оформлении автогражданки сводится на «нет». Отсутствие страховки, финансово сказываясь благосостоянии нарушителя, требует немалых временных затрат на сбор документации, оформление протокола, погашение штрафа.Автолюбители, решившие занять чужое водительское кресло, без полиса/без хозяина авто, обязаны осознавать, что при аварии, погашать все возмещения им придётся из личных средств.

Самое правильное, что может сделать автовладелец в подобной ситуации – это допускать к управлению своей машиной лиц, вписанных в обязательную страховку, либо на основании генеральной доверенности.

Кому разрешено управление машиной, не прошедшей диагностику?

Как уже было сказано выше, техосмотр и наличие диагностической карты является обязательным только для определенных категорий автомобилей. И только водителям таких групп транспорта будет грозить штраф за отсутствие техосмотра.Для всех остальных водителей категории B (кроме такси) штраф за не пройденный или просроченный техосмотр отменен. И инспекторы ГИБДД даже не должны спрашивать наличие диагностической карты — это будет считаться неправомерным.

Сколько?

Новый штраф за непройденный техосмотр составит .

Соответствующее изменение вводится в Административного кодекса, содержащего перечень санкций за неисправности автомобиля. В частности, она дополняется новой частью 11, которая после вступления в силу буквально будет выглядеть таким образом: 11.

Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, влечёт наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей. Вместе с тем, исключается , которая предусматривала до этого штраф 500-800 рублей за езду без техосмотра для водителей такси, грузовых авто и автобусов.

Вместе с тем, исключается , которая предусматривала до этого штраф 500-800 рублей за езду без техосмотра для водителей такси, грузовых авто и автобусов.

Сравнение изменений штрафа за техосмотр Старый штраф Новый штраф 500-800 рублей – выписывался по части 2 статьи 12.1 КоАП за отсутствие диагностической карты только у водителя такси, грузового автомобиля или автобуса с числом мест более 8.

2 000 рублей – будет выписываться для всех водителей, в том числе обычных легковых автомобилей, за непрохождение техосмотра и отсутствие диагностической карты.

Официальная трактовка:2. Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, влечёт наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей. Официальная трактовка: 11. Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, влечёт наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Когда штраф выписан законно

Существует несколько ситуаций, при которых водитель за езду без ОСАГО привлекается к административной ответственности. При этом в зависимости от ситуации зависеть будет и размер наказания. В 2020-м году нарушением является:

  1. Полное отсутствие у автомобилиста страховки или предоставление полиса, являющегося поддельным.
  2. Наличие полиса, но отсутствие в нем человека, управляющего транспортным средством в настоящее время.
  3. Наличие только полиса с истекшим сроком действия, являющегося полностью недействительным.
  4. Отсутствие при себе бумажной версии полиса, при условии наличия действующего договора в реестре РСА.

Отметить необходимо и такой важный момент, как переход на контроль наличия во время езды ОСАГО посредством камер видеофиксации.

В 2020-м году система была запущена в тестовую эксплуатацию в крупнейших российских городах, но в 2020-м году она уже будет функционировать полноценно, причем число городов, в которых появятся такие камеры, будет только увеличиваться. Принцип работы прост, номера каждого проезжающего под камерой автомобиля будут сверяться с базой данных РСА на предмет наличия действующей страховки. При ее отсутствии владельцу автоматически отправят «письмо счастья».

В отличие от патрулей ДПС каждая камера ежедневно сможет проверять сотни автомобилей, поэтому и количество выявленных нарушений станет многократно больше.

Можно ли ездить без техосмотра 2020?

Без техосмотра ездить по России нельзя!

Дело в том, что отсутствие действующего техосмотра (диагностической карты) является поводом для отказа в выдаче полиса ОСАГО. Таким образом получается, что автомобилисты передвигающиеся по дорогам без техосмотра не имеют обязательную страховку на автомобиль.

За это предусмотрен штраф в 800 р. по статье 12.37 КоАП РФ. Кроме того:

  • Штраф за отсутствие техосмотра предусмотрен для легкового такси
  • Отсутствие техосмотра у автомобиля попавшего в ДТП повод для страховой переложить на него ответвенность по возмещению ущерба (регресс)

Кто может быть оштрафован за отсутствие техосмотра с 1 января 2020 года

Наказание за отсутствие диагностической карты не грозит владельцам личных легковых автомобилей, небольших грузовиков (до 3,5 т) и мотоциклов.

Это правило действует во всех случаях:

  1. срок прохождения очередного техосмотра пропущен.
  2. техосмотр не пройден;
  3. техосмотр пройден своевременно, а карты просто нет в салоне;

Информация о проведении техосмотра попадает в единую электронную базу и может быть проверена инспектором, так что нет необходимости возить документ об этом с собой.

Однако, согласно новым правилам, без диагностической карты невозможно оформить ОСАГО, следовательно, у инспектора есть основание для наложения штрафа за отсутствие полиса. Исключение — владелец нового автомобиля, ему в течение трех лет диагностическая карте для страхования своей ответственности не нужна.

Исключение — владелец нового автомобиля, ему в течение трех лет диагностическая карте для страхования своей ответственности не нужна.

Новые правила прохождения ТО

Несмотря на ряд нововведений в нормативные акты, посвященные техосмотру, большая часть автовладельцев по-прежнему обязана регулярно проводить ТО своих «железных коней». Исключений не так много. Не требуется проведение техосмотра новых легковых автомобилей и небольших грузовиков, массой до 3,4 т. Для их владельцев не требуется даже получение диагностической карты и штраф за езду без техосмотра на них не налагается.

Новыми такие автомобили считаются считаются в течение трех лет с их первичной продажи. В дальнейшем, до достижения указанной техникой возраста 7 лет, техосмотр обязателен раз в два года. Ну а при дальнейшей эксплуатации машины он становится ежегодным.

Транспортные средства, перевозящие пассажиров, проходят ТО чаще — каждые полгода. Это касается такси и автобусов с вместимостью более 8 человек. Грузовики тяжелее 3,5 т, учебные автомобили, независимо от их возраста, спецавтомобили также должны осматриваться специалистами чаще.

Этого требует безопасность пассажиров и прочих участников дорожного движения. Проводить техосмотр могут частные компании, получившие необходимое разрешение. Такое новшество существенно сократило время ожидания осмотра и позволило проводить его у удобном автовладельцу месте. По итогам осмотра выдается диагностическая карта.
По итогам осмотра выдается диагностическая карта.

Все действия производит специалист, а от владельца требуется только передать ему документы и чистый автомобиль со всеми необходимыми принадлежностями: аптечкой, огнетушителем и треугольником аварийной остановки.

Популярные тест-драйвы

Все права защищены © 2003 – 2020.

Автомобильный журнал «КОЛЕСА». Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя. Автомобильный журнал «КОЛЕСА» является зарегистрированным СМИ, номер свидетельства ФС77-75770.

Все права защищены © 2003 – 2020. Автомобильный журнал «КОЛЕСА». Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Определения

представлены в ст. 1 Закона. Приведем некоторые из них:

  1. диагностическая карта — документ, служащий подтверждением проведения ТО, содержащий данные о соответствии или о несоответствии ТС предписаниям безопасности колесных ТС, подтверждающий допуск авто к участию в дорожном движении на территории РФ;
  2. пункт ТО — совокупность сооружений и средств диагностирования, необходимых для проведения ТО.
  3. оператор ТО — юрлицо или ИП, аккредитованное в порядке, установленным Приказом Минэкономразвития РФ № 697 от 28 ноября 2011 года «Об утверждении… «;

Эвакуация на штрафстоянку за отсутствие ОСАГО

Довольно часто у водителей возникает вопрос, возможно ли за отсутствие страховки.

В 2020 году эвакуация автомобиля на штрафстоянку при отсутствии ОСАГО не применяется.До 15 ноября 2014 года за отсутствие ОСАГО сотрудники ГИБДД накладывали также запрещение эксплуатации, т.е. снимали с автомобиля номера. В 2020 году данный вид наказания также не используется.Т.е.

за отсутствие ОСАГО водитель может получить только штраф. Прочие виды наказаний являются незаконными.Напомню, что для покупки полиса ОСАГО в настоящее время необходимо иметь действующую технического осмотра.Кстати, нельзя исключать и возникновение следующей противоправной ситуации. Сотрудник ГИБДД может попытаться убедить водителя в том, что оставленный дома полис это то же самое, что и просроченная страховка.

Т.е. он может попытаться наложить штраф в размере 800 рублей, вместо пятисотрублевого. К этому нужно всегда быть готовым и, в случае необходимости, сразу же готовить доказательства для последующего обжалования протокола. Подробнее о сборе доказательств при общении с полицейскими Вы можете узнать в аудиокурсе «».Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть веселое видео про стол переговоров ГИБДД:Удачи на дорогах!

Проблемы с ОСАГО начинаются в двух случаях:

  • Когда у водителя по каким-то причинам отсутствует полис ОСАГО
  • Когда автомобилисты при помощи коррупционных и серых схем пытаются нажиться на ОСАГО.

В России в силу ее особенностей первое вытекает из второго. В последнее время страховой бизнес страны парализован так называемыми «автоюристами», определенными методами выжимающими через суды из страховых компаний гигантские суммы по автостраховке.

В ответ на колоссальные потери из-за действий мошенников, страховые компании вынуждены превращать автогражданку в дефицитный продукт, просить государство увеличить базовые ставки по ценам на страховые полисы, что в свою очередь поднимает стоимость страховки для обычных автомобилистов и снижает популярность полиса среди граждан с автомобилями.

Ко всему этому перечню бед в последнее время добавились еще и фальшивые бланки автостраховки. Закон

Сумма штрафа за езду без страховки в 2020 году — 800 рублей (ст.

12.37 ч.2 КоАП). В настоящий момент на него в полной мере распространяется так называемая скидка 50 процентов.

То есть при срочной оплате в течении 20-ти дней штраф за езду без ОСАГО составит 400 рублей.

Есть кстати тут и свои нюансы. Так, если в бардачке автомобиля все-таки имеется действующий страховой полис, однако водитель в него не вписан, штраф за езду без ОСАГО, согласно ч. 1 ст. 12.37 КоАП, составит уже не 800, а 500 рублей.

А при оплате со скидкой — 250 рублей. Согласитесь, это достаточно распространённая ситуация, когда за рулем находится друг или жена.

Определенную поблажку в этом случае государство делает ввиду борьбы с пьянством за рулем.

Для общества выгоднее чтобы пьяного владельца машины до дома отвез приятель без страховки, нежели последствия алкогольного вождения.

Таким образом, езда без страховки по новым правилам 2020 года наказывается штрафом от 500 до 800 рублей без учета пятидесятипроцентной скидки и штрафу от 400 до 250 рублей с учетом скидки 50%. Может показаться, что штраф ГИБДД за езду без ОСАГО в 800/400 рублей смехотворен.

К сожалению эту позицию в последнее время разделает все больше водителей. Однако последствия уклонения от уплаты автогражданки могут быть куда страшнее нескольких сотен рублей.

Дело в том, что в случае ДТП автомобилист, не имеющий на руках действующего полиса ОСАГО, будет вынужден из своего личного кармана оплачивать как ущерб, нанесённый автомобилям, так и лечение пострадавших. В противном случае его имущество арестуют по суду и распродадут на торгах. По сегодняшним меркам компенсация последствий ДТП — это десятки и стони тысяч рублей.

В некоторых случаях миллионы.

В то же самое время все больше российских водителей, ознакомившись со стоимостью полиса ОСАГО (около 20000 рублей для неопытных водителей в крупных городах), принимают решение ездить без автогражданки. Законотворцы будто специально оставляют для водителей такую возможность – редкие проверки сотрудниками ГИБДД, небольшой наминал штрафа и скидки 50%, серьезные стимулы для езды без ОСАГО.

А в 2014 году были приняты поправки, запрещающие полицейским снимать с автомобиля нарушителя государственные номера, превратившие штраф за езду без страховки ОСАГО в некую абонентскую плату.

В народе живет миф, что такой штраф ГИБДД за ОСАГО может быть выписан лишь раз в сутки, но по факту сотрудники ГАИ могут выписывать его в ходе любой проверки автомобиля, хоть 100 раз в день.

Еще одним подвидом штрафа за ОСАГО является штраф ГИБДД для забывчивых водителей.

Если участник дорожного движения по каким-то причинам оставил заветную бумагу формата А4 дома, сотрудник дорожной полиции обязан выписать в его отношении штраф в 500 рублей.

Если автомобилист попал в такую ситуацию, от него требуется настоять на «пробитии» машины по базе АИС РСА. Доступ к ней «ГИБДДшникам» специально для этого открыт с 2015 года.

Предпосылки к увеличению штрафа ГИБДД за езду без страховки, либо с недействительным полисом ОСАГО есть. Депутатские группы разного уровня многократно выступали с предложениями на этот счет. Так много шума наделала инициатива председателя страхового комитета при торгово-промышленной палате Ярославской области, Марины Поздняковой.

Региональный чиновник вышел на федеральный уровень с идеей увеличения штрафа за езду без ОСАГО в 2020 году в десять раз, до 8000 рублей.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+