Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Конституционное право - Заявление на свободное посещение

Заявление на свободное посещение

свободное посещение в колледже


Ну, например, в СОМКе свободное посещение лекций, если есть ребенок до 3-х лет. По согласованию с заведующей. Место было бюджетное, или платили за учёбу?

на заочку может? сессия два раза в год, самое оно Разве берут на заочку с 9 классами? Да и мне бы очно, буду получать пособие за учебу, как сирота.

Мотивировали тем, что вообще о такой системе не слышали. Кому нужны такие студенты, у которых в планах никакой учёбы не предвидится, а отчислить нельзя, ибо «как сирота»?

Ну не знаааю. Может и не нужны, но ведь и не откажут. Да и отчислить можно, соц.статус не влияет на это Ну, вероятно, это на усмотрение администрации, не во всех колледжах такое практикуют. � Вам уже отказали в своём колледже, вы не заметили?

� это не причина, это предлог но если коллежд был медицинский — там вряд ли может быть свободное посещение, а в большинстве других оно есть, надо общаться с деканатом на эту тему статус на это свлияет, просто видимо вы уже вышли из возраста, когда колледж обязан изображать сирот студентами вам где отказали-то?

в приемной комиссии? или вы уже поступили и учиться начали, и вдруг отказали?

Так отказали не лично мне, а потому, что такого вообще у них нет. Знаю нескольких мам, которые учаться на свободном, но не в Екатеринбурге это как? не лично, а потому. Не влияет статус на это.

Не посещаешь — отчислен ну мне-то не рассказывайте)) В СОМКе (Свердловском областном мед. колледже) ТОЧНО разрешают свободное посещение мамам с детьми до 3-х лет.

По согласованию с зав. отделением. Вы в этой сфере работаете? да, и я знаю что сирот до 18 лет не отчисляют приемная комиссия может быть не с курсе тонкостей вроде возможности свободного посещения Я там училась когда дочка была маленькой и несколько однокурсниц с маленькими детками, никаких поблажек нам не было.

Ну пропустиь лекции и что, практику ни кто не отменял, а ее было много. Я сейчас учусь — однокурсницам с детьми разрешают свободное посещение лекций.

Так свободное посещение у нас только на лекции и распространяется. Не знаю как в других колледжах.

Со второго курса в основном практика в больницах, лекции минимум было. Так что не думаю, что это подойдет человеку, который хочет свободно посещать занятия Так практика — еще лучше. Там можно договориться прийти утром или вечером, как тебе удобно.

У нас многие так делали. Там же суть не в том, чтобы целый день в больнице торчать, а в том, чтобы выполнить необходимое количество манипуляций. Ну и лекций на втором курсе еще достаточно много.

Плюсы и минусы индивидуального графика

Среди плюсов определенно стоит отметить свободное время, которого у студента с индивидуальным графиком становится гораздо больше.

Еще одно преимущество: вы можете больше времени уделять работе.

Существенным минусом является тот факт, что учиться на индивидуальном графике сложнее.

Многие вещи вам придется осваивать самостоятельно, а это по силам далеко не каждому.

При этом, сессию вам нужно будет сдавать. Среди студентов, переводящихся на свободное посещение, самый большой процент отчислений. Свободная форма посещения университета или колледжа не освобождает от экзаменов, контрольных и курсовых.

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, лучше позаботиться о своей работе заранее. помогает студентам любых форм обучения решить проблемы с учебой.

Положительные и отрицательные стороны свободного графика

Свободное посещение в университете имеет как плюсы, так и минусы.

Отсутствие студента на занятиях чревато тем, что будут упущены важные моменты обучения. Учащемуся нужно будет самостоятельно организовывать свое время, чтобы успевать учить все, чему других студентов учат на парах. Ему необходимо будет использовать специализированную литературу, находить учебники и справочники.

Ему необходимо будет использовать специализированную литературу, находить учебники и справочники.

Важно понимать, что никакие книги не смогут заменить живого общения с преподавателем, которому можно задать любой интересующий вопрос.

Если студент не может прийти на пару, не факт, что он сможет учиться дома. Поэтому стоит рассмотреть и вариант с академическим отпуском — это даст студенту возможность не посещать занятия вовсе в течение года.Учитывайте, что некоторые преподаватели, даже подписав документ, могут негативно отнестись к студенту, пропускающему занятия, причины при этом никого не волнуют. Со студентов со свободным графиком могут больше требовать во время сессии и уж точно они не смогут получить «автомат».

Альтернативное образование: учись когда хочешь

Ходить в школу только на любимые уроки — это возможно!

Вы знали об этом? Можно приходить ко второму или к третьему уроку, или посещать школу только три раза в неделю вместо пяти, или не ходить в школу вовсе, и при этом отлично усваивать программу. О том, насколько широкие возможности предоставляет родителям и детям Закон об образовании, рассказала корреспонденту «МИР 24» Светлана Марзеева — автор портала «Альтернативное образование в России», создатель общественной организации «Клуб семейных школ». Три года назад Светлана призвала родителей и педагогов совместно обучать своих детей в небольших группах, объединяясь по территориальному признаку.

С тех пор таких групп в Москве уже больше сорока, и число их постоянно растет.

Для кого-то такая группа – альтернатива обычной школе, а для кого-то – настоящее спасение.

Вот что рассказала Светлана: — Сейчас закон предоставляет родителям буквально неограниченные возможности в выборе образовательной траектории для своего ребенка. Многие просто не верят, что можно не посещать уроки учителей, которые не нравятся, или просто нелюбимые предметы, можно отсыпаться утром, если ребенок — «сова», или посещать уроки по нескольким предметам в одной школе, а, скажем, по математике или химии — в другой, где учат интереснее.

Надо только грамотно выстроить отношения со школой, где-то воспользоваться своим правом, а где-то – договориться. — Что значит «договориться»? Родители привыкли, что обязаны выполнять все требования школы.

В какой части мы можем с ней договариваться?

— В той части, где школа сама принимает решения в рамках закона. Дело в том, что школе тоже государством даны большие права и возможности.

Любая государственная школа может выбирать не только образовательные программы, но и учебники, может сделать посещение уроков свободным, может разрешить своим ученикам учиться сразу в нескольких школах (в законе это называется «сетевое обучение»), может позволить себе маленькие классы, необычные предметы и самые современные методики.

Любая государственная школа может выбирать не только образовательные программы, но и учебники, может сделать посещение уроков свободным, может разрешить своим ученикам учиться сразу в нескольких школах (в законе это называется «сетевое обучение»), может позволить себе маленькие классы, необычные предметы и самые современные методики.

Я знаю, это звучит фантастически, но это полностью соответствует российскому законодательству. Более того, такие школы были и раньше. Например, школа № 200 (гуманной педагогики по системе академика РАН Ш.А.

Амонашвили), школа № 734 (школа самоопределения Александра Тубельского). — Давайте сначала подробнее о том, что положено по праву, о чем и договариваться не надо. — Самое главное: родители имеют преимущественные права в области воспитания и образования перед другими лицами: смотрите Семейный кодекс и ФЗ-273.

Это значит, что вам, как родителю, знающему склонности и потребности ребенка, виднее, надо ли ему делать домашние задания и ходить в школу каждый день.

Вы имеете право написать заявление, что вы просите перевести вашего школьника «на обучение по индивидуальному учебному плану» (ст. 34 ч.1 Федеральный закон 273-ФЗ), а затем выбрать те предметы, которые решили посещать в школе. А остальные изучать дома и сдавать по ним аттестацию (то есть, писать одну итоговую контрольную или сдавать тест, или представить реферат).

Вот и все, ничего больше для этого не надо — никаких аргументов, никаких медицинских и прочих справок, достаточно заявления родителей.

Точно такие же возможности дает заявление с формулировкой «прошу перевести моего ребенка на очно-заочную форму обучения». А вот какой из этих двух вариантов выбрать – это уже предмет переговоров со школой. Раньше добиться от школы разрешения не присутствовать на отдельных уроках было очень сложно, потому что таких прецедентов не было, и они воспринимались как какая-то эксцентричная выходка.

Раньше добиться от школы разрешения не присутствовать на отдельных уроках было очень сложно, потому что таких прецедентов не было, и они воспринимались как какая-то эксцентричная выходка.

Но после того как некоторые представители администрации учебных заведений потеряли свои должности, они поняли, что это не шутка и у родителей действительно есть веские аргументы и серьезные причины.

Так что, учеников, которые посещают занятия в школе только частично, становится все больше и отнюдь не только в столице, но и в регионах. — Какие же причины есть у родителей, чтобы добиваться таких условий, я бы сказала, особых? Ведь это пока еще не стало массовым явлением.

— За те годы, что я занимаюсь своим проектом, я хорошо изучила причины, по которым люди обращаются к альтернативному образованию. В первую очередь — это здоровье детей.

Во вторую — качество их обучения. Дело в том, что школьная программа основана на запоминании и при этом сильно перегружена ненужной и устаревшей информацией.

Многие известные педагоги говорят о том, что невозможно выполнить тот объем заданий, которые требуют с детей, начиная со средней школы.

«Школьная программа неосуществима!» – Эти слова принадлежат Алексею Битнеру, в прошлом новосибирскому учителю и директору, который сегодня помогает ученикам избавиться от школы, окончив ее экстерном. Дети, которые честно пытаются все запомнить, испытывают постоянный стресс.

Поэтому организм просто вынужден включать защитные механизмы – то есть, болезни, причем, иногда они бывают очень серьезными, даже неизлечимыми.

Тем, у кого психика более устойчива, приходится включать пофигизм, врать, притворяться, прогуливать или просто игнорировать всю эту постоянную насильственную информационную интоксикацию.

На этом фоне отсутствие времени на прогулки, сокращение сна, отдыха, необходимость сидеть неподвижно по 8 часов в день – это уже «мелочи».

Это про здоровье. Теперь про образование. Такая жизнь убивает интерес не только к познанию, а вообще лишает энергии и радости. То есть, даже важные навыки и сведения детьми не усваиваются. Кроме того, за бортом школы, остается много важного, чему детей не учат. Бесконфликтному общению не учат, находить общий язык с другими людьми не учат, финансовой грамотности не учат.

Бесконфликтному общению не учат, находить общий язык с другими людьми не учат, финансовой грамотности не учат.

Профориентация, психология, основы экономики и бизнеса — все это приходится добирать вне школы. Но когда? Если посещать школу, то времени на это просто нет.

Я помню, когда училась в школе, то нам на лето задали выучить балладу «Вересковый мед». Моей дочке задали сделать то же самое, но за три дня. Вот это очень показательная разница: все то же самое, только намного быстрее.

Потому что добавилась же еще современная литература за прошедшие годы, но ничего не сократили, просто уменьшили время изучения. В системе госшкол родители не погружаются так глубоко в образовательные проблемы, но они видят верхушку айсберга – дети в средней школе теряют интерес к учебе.

И чтобы сохранить мотивацию, а заодно здоровье и радость они тоже приходят к выводу о необходимости сокращения времени, которое ребенок тратит на школу.

Именно поэтому мы в последние годы наблюдаем такой всплеск интереса к альтернативным формам образования. — А как быть, если родители работают и не могут водить ребенка в школу или не готовы брать на себя ответственность за его обучение?

— Если мы говорим о средней школе, то ответственность за собственное обучение подросткам уже по силам. У них уже нет такой страсти к познанию, как у малышей, но мотивация все равно есть.

Например, они сами считают сложный или скучный предмет важным. Или им хочется проверить свои силы. Или эти знания нужны им для будущей профессии.

А если мы говорим о начальной школе, то там все проще.

Чтобы успешно учиться в младшей школе, кому-то будет достаточно иметь хорошего учителя. Ведь не случайно все твердят: ищи не школу, ищи учителя.

А если кто-то хочет большего, то можно перевести ребенка на семейное или заочное обучение, найти несколько единомышленников по соседству и вскладчину нанять педагога для обучения своих детей. Кстати, именно так мы с несколькими родителями и поступили.

Это было в 2012 году, еще до принятия последнего закона об образовании. Эту схему не я придумала, первую такую семейную школу придумал и воплотил на базе кружка для трудных подростков психолог Борис Гречухин – яркий, неординарный и внутренне очень свободный человек.

Да и кому пришла бы в то время крамольная мысль о том, что

«бесплатное массовое обучение – это конфискация детей у родителей»

. Но громкие слова говорить несложно.

А каково было создать свою собственную школу в СССР? Да еще заявив: «Никаких профессиональных школьных педагогов. С детьми занимаются студенты и родители».

К тому моменту подобный опыт был у родителей, открывших первый класс на базе собственного частного детского садика, и у нас. Я условно назвала эти группы родителей и педагогов семейными школами, но это не очень удачное название прижилось. Буквально за четыре года таких не-школ в Москве и Московской области стало больше пятидесяти.

А теперь такие объединения есть уже и в Санкт-Петербурге, и в Самаре, и в Калининграде, и во многих других городах России. Сейчас в столице и в Питере даже появился крошечный пока опыт создания школ-парков Милослава Балабана. Это школы свободного посещения, где ученики сами выбирают, какие занятия (студии) им посещать.

Такой эксперимент когда-то давно впервые поставили в школе № 734.

Буквально за последние два года появился еще один вариант альтернативного обучения в началке: это классы Жохова. Владимир Иванович Жохов — заслуженный учитель РФ, автор школьных учебников, разработал методику преподавания в начальной школе.

Как ни странно, многие директора государственных школ взяли на себя ответственность за открытие таких классов. То есть, у некоторых альтернативных методик есть уже и поддержка в лице госшкол. — Какие еще возможности, не замеченные широкими массами, дал нам закон об образовании?

— В Федеральном законе об образовании есть очная, очно-заочная, семейная и дистанционная формы обучения.

А еще есть сетевая форма, позволяющая обучаться в нескольких школах сразу. И если первые четыре так или иначе используются, то последняя только начинает осваиваться родителями и школами.

Все школы (и частные, и государственные) могут заключать между собой соглашения о сетевом взаимодействии.

Это значит, что ученик может обучаться по разным школьным предметам в разных школах, если они заключили между собой соответствующее соглашение.

Например, частная Международная Школа Завтрашнего Дня (МШЗД) формирует дистанционные классы, которые удаленно обучаются русскому языку по методике Ольги Соболевой и под ее методическим руководством. Такая возможность пока есть только в этой российской школе, но обучаться в ней могут дети из любого уголка России. При такой форме получения образования ученики могут не посещать занятия по русскому в своей основной школе: там зачитываются оценки, которые они получают в МШЗД.

Они и фигурируют в табелях успеваемости и личном деле учащегося. Очень жаль, что такие перспективные формы обучения пока мало используются. Но так здорово, что они есть, что наше государство законодательно позаботилось об этом.

— Ну хорошо, а если ребенок по некоторым предметам учится дома, то как и кто контролирует его знания, и не приведет ли такое вольное обращение со школьной программой к снижению качества знаний? Ведь родители редко объективно могут оценить уровень знаний своих детей. — По тем предметам, которые ребенок посещает частично, в классе проводятся контрольные, опросы и прочие многочисленные т.н.

срезы знаний. А по тем предметам, которые ребенок не посещает, школы контролируют уровень знаний с помощью аттестаций. Они могут быть один, два, три раза в год, по усмотрению родителя и там, где он захочет — хоть в государственной, хоть в частной школе.

Если руководствоваться законом, то де юре вообще обязательны только ГИА и ЕГЭ. Но де факто у нас родители и их дети все же предпочитают ежегодно или раз в полгода сдавать аттестации по тем предметам, которые не посещает ребенок.

Во-первых, чтобы быть уверенными, что он благополучно осваивает программу, а во-вторых, чтобы иметь на руках документы, это подтверждающие. — Почему же все-таки многие школы с трудом соглашаются на такие эксперименты? — Многие, наверное, и не соглашались бы, но их обязывает закон.

Я думаю, что к этому не готовы прежде всего родители. Например, теоретически школа имеет право начинать обучение не в 8.30, что, на мой взгляд, вредно для здоровья, а в 9.30 или в 10.00.

Я помню, как мы рассказывали об успехах детей директору крутого лицея, откуда мы забрали детей, чтобы учить их самостоятельно.

И она нам сказала: «Конечно, ведь они же у вас высыпаются!». Сама она понимает пользу от этого, но не может сделать время начала учебы позже, потому что каждое утро в 8.00 и даже раньше ей под дверь закрытой школы приводят детей, которых родителям некуда деть. То есть, учебные заведения просто отвечают родительским запросам.

Если в школе, где учится моя дочь, директор разрешит свободное посещение для всех, его родители живьем съедят!

Заместитель директора одной из школ в Царицыно недавно рассказывал мне, что именно родители выступили против свободного посещения школы, когда его в этой школе хотели ввести.

Тогда сам этот замечательный педагог, кандидат исторических наук, ввел свободное посещение только на своих уроках.

Первые две недели к нему вообще никто не пришел! Дети просто не могли поверить в такую «лафу».

А потом стали заглядывать, чаще и чаще. А потом история стала у многих любимым предметом. Дети не бросят школу, если их перестанут заставлять туда ходить.

Они просто станут делать это с пользой для себя. Татьяна Рублева

В каких случаях оформляется свободное посещение ВУЗа

Если спросить студентов хотя бы одного ВУЗа, то практически каждый из них скажет, что хочет иметь возможность свободно посещать ВУЗ.

На самом деле это доступно далеко не каждому, а только если на это есть особые основания.

Учитывая факт того, что свободное посещение означает то, что студент будет приходить на занятия только когда ему это будет нужно, а также он может вообще не посещать лекции и практику, то на это должны быть довольно серьезные основания. Мы постараемся для наших пользователей рассказать о том, в каких случаях оформляется свободное посещение ВУЗа.

Свободное посещение ВУЗа другими словами можно назвать, как индивидуальный график посещения университета или института.

Условно причины, по которым студент может осуществить это, можно разделить на три группы: причины здоровья, рождение и уход за ребенком, иные обстоятельства. Но стоит помнить. Что даже при возникновении этих обстоятельств ВУЗ не всегда идет на уступки и разрешает студенту свободно ходить на занятия.

Каждое заявление о просьбе свободно посещать ВУЗ рассматривается ученым советом в индивидуальном порядке. Чтобы процесс рассмотрения начался, необходимо сначала получить разрешение на кафедре или в деканате. Затем студенту предстоит обойти весь преподавательский коллектив, чтобы собрать все подписи, которые будут считаться разрешением на то, что студент не будет посещать лекции в установленном порядке согласно расписанию.

Более того, чтобы подтвердить свое непосредственное право на свободный график, студенту нужно будет собрать все справки о состоянии здоровья, о рождении ребенка, о наличии работы, которая требует постоянного присутствия, и прочих документов, которые собираются в зависимости от причины непосещения ВУЗа. Есть ситуации, когда ректорат выносит решение не о полном освобождении студента от занятий, а о частичном.

Например, если студента освобождают от посещения практических занятий и семинаров, то на лекциях он присутствовать обязан, или наоборот. В большинстве случаев исход решения зависит от отношения ректора и преподавателей к студенту, так как этот вопрос сугубо индивидуален.

Плюсы и минусы свободного посещения Если вы четко поставили перед собой цель, начать свободно посещать ВУЗ, то стоит помнить о некоторых нюансах, которыми сопровождается это действие. У этого есть не только положительные стороны, но также и отрицательные.

По данным статистики, свободный график имеют на самом деле те студенты, которые никак не успевают посещать университет. То есть, они либо загружены на работе, либо у них проблемы со здоровьем, либо дома все свободное время отнимает маленький ребенок.

В большинстве случаев таким студентам предоставляется академический отпуск.

Но некоторые категорически отказываются от него, чтобы не потерять время. Поэтому им проще ходить на занятия в удобное для них время.

Также в вопросе о том, в каких случаях оформляется свободное посещение ВУЗа, есть такой минус, как самостоятельная подготовка. Не каждому дано умение самостоятельно готовить материал, учить лекции. А тем более практические задания.

Для этого также придется уделять немало времени. Но если учитывать, что у студента и так его нет, потому что он выбрал свободный график, то время на подготовку у него также может и не быть. Тогда возникают первые трудности с сессией.

Также есть мнение, что если студент свободно посещает ВУЗ, то на время сессии к нему предъявляются повышенные требования со стороны некоторых преподавателей.

Они думают, что если у студента появилась возможность не посещать занятия, то он должен отдавать себе в этом полный отчет, а как следствие, беспрекословно знать пройденный материал. Также известно, что процент отчисленных студентов, имеющих возможность свободного посещения, намного выше, чем среди обычных учащихся.

Таким образом, планируя поджать заявление на оформление собственного графика занятий, следует в приоритете рассмотреть академический отпуск, ведь после него намного проще восстановиться, чем после отчисления.

С чего начать оформление документов?

Для начала студенту нужно написать заявление и подать его на кафедру или в деканат, если там сочтут это допустимым, можно делать следующие шаги. Далее необходимо получить одобрение всего преподавательского состава. Если вы являете неуспевающим студентом или у преподавателей есть к вам вопросы, то вероятность того, что вы перейдёте на следующий этап мала, но она есть.

Не стоит забывать, что преподаватели тоже люди и если у вас есть весомая причина для перехода на эту форму обучения, то вряд ли вы столкнётесь со стойким сопротивлением в любом случае.

После обхода преподавателей, вам необходимо отдать заверенные документы в ректорат и ждать решения учёного совета, от решения которого и будет зависеть ваша судьба.Имейте ввиду, что эта процедура – не просто формальность, а ваши документы действительно будут очень тщательно проверяться. И если выяснится, что вы обманули комиссию или приукрасили, в отношении вас могут быть приняты серьёзные меры, вплоть до отчисления.

Требования отличаются для каждого ВУЗа, но очевидно, что вы должны подтвердить справками своё состояние здоровье, свидетельством – рождение ребёнка или трудовым договором — факт трудоустройства. Обстоятельства должны предполагать то, что вы не в состоянии посещать занятия ежедневно и вам необходим индивидуальный график обучения.Для того, чтобы без проблем получить возможность посещать занятия по индивидуальному графику, все изложенные в заявлении причины должны быть документально подтверждены, а студент должен обладать идеальной репутацией. Если у ректората когда-либо возникали претензии к студенту или руководствуясь другими причинами, в отношении студента может приниматься решение о возможности частичного посещения занятий.

Такое решение предполагает, что на какой-то тип занятий студент обязан приходить, а какие-то он может оставить без внимания.Если вы приняли окончательное решение подавать заявление на свободное посещение, то вам следует понимать, что данная форма обучения не лишена недостатков. Кроме того, что вам предстоит собрать большое количество документов, доказывать безвыходность вашей ситуации и ждать вердикта, вы будете испытывать на себе все негативные стороны происходящих изменений. Поэтому принять решение нужно осознанно и взвешенно.Из положительных эффектов индивидуального графика можно выделить саму возможность свободного посещения занятий, возможность устроиться на работу на полный день или проводить всё время со своим ребёнком.Из негативных моментов можно назвать большой объём информации, которые вам придётся осваивать самостоятельно.

Для этого понадобятся навыки самоорганизации и неплохая сила воли, которыми может похвастаться не каждый человек.

И если вы не сможете выстроить для себя идеальный темп освоения материала, то уже ближайшая сессия для вас станет тяжким испытанием.У многих складывается впечатление, что свободный график обучения наравне с заочной формой обучения делает отношение преподавателей более лояльным, но на самом деле вы остаётесь студентом очной формы и требования к вам предъявляются точно такие же, как к остальным. Некоторые преподаватели руководствуются мыслью, что на индивидуальном графике у студента есть больше времени на освоение материала, а значит его уровень подготовки должен быть выше, чем у остальных. Стоит ли говорить о том, что зачастую это совсем не так.

Даже не потому что студент без дисциплины ни на что не способен, а потому что причины, позволившие ему сменить формат обучения, занимают большую часть времени и не позволяют посвятить себя учёбе. О свободном посещении в колледже ещё можно задуматься, но в рамках университета это сложно.Несмотря на минусы этой формы обучения и возможные риски, многие студенты испробовали её на себе. Как правило, среди этих студентов очень велик процент отчисленных, поэтому прежде чем принять решение о переходе, стоит несколько раз подумать.Если же варианта посещать занятия в обычном темпе нет совсем, то можно рассмотреть другие пути – например, уйти в академический отпуск, для которого необходимы такие же основания, но гарантия продолжить обучения выше.

Лучше пропустить один год и спокойно вернуться.

Лично поговорите с каждым преподавателем

Упомянутая практическая польза от документа о свободном посещении в том, что это очень удобный повод подойти к преподавателю и начать разговор о вашем отсутствии на парах (есть разница между «я не буду ходить на ваши пары» и «подпишите, пожалуйста, вот тут»).

А провести этот разговор очень важно для успешной сдачи предмета в конце семестра.

Самый важный момент этого разговора, как и любого дальнейшего разговора с преподавателями (а по хорошему, с кем угодно :)) — будьте вежливыми.

Нет, не так — БУДЬТЕ ВЕЖЛИВЫМИ. Многие студенты, начиная работать, чувствуют себя хозяевами жизни, открывают дверь в аудиторию с ноги и с преподавателями говорят сквозь зубы.

Не прокатит. Каждое заявление о просьбе свободно посещать ВУЗ рассматривается ученым советом в индивидуальном порядке. Чтобы процесс рассмотрения начался, необходимо сначала получить разрешение на кафедре или в деканате.

Затем студенту предстоит обойти весь преподавательский коллектив, чтобы собрать все подписи, которые будут считаться разрешением на то, что студент не будет посещать лекции в установленном порядке согласно расписанию. После того, как студент соберет все необходимые справки, ему нужно предоставить х в ректорат на рассмотрение.

Москва и МО С-Петербург и ЛО Бесплатный звонок по России Источник: http://helper-dom.ru/hodatajstvo-ot-rabotodatelya-na-svobodnoe-poseshhenie-v-univere

Запись на стене

И ещё, как дополнение к вопросу: если готовишься к муниципальному этапу вош, тоже положено свободное посещение? А если готовишься к школьному этапу?

А если делаешь вид, что готовишься?Ещё можно сказать, что ты олимпиадник и готовишься к олимпиадам, поэтому тебе плевать на школу. “Готовиться к ЗЭ ВОШ” тоже не особо катит.

Свободное посещение дают, если прошёл на него. По крайней мере, так в нашей школе.

Решается с администрацией школы, я полагаюНаш директор сказала “Прогуливать я не могу разрешить, но гарантирую, что вам ничего за это не будет. Понимаете, о чем я?” Если к перечневой – очень вряд ли разрешат не ходить в школуА если к ВОШ, на региональный или заключительный этапы – нам разрешают, но это разговаривайте с администрацией школы Если ты прошел хотя бы на РЭ можешь уже просить, а если не прошел, то тебе никто ничего не даст. В некоторых школах предлагают систему со свободным посещением, нужно собрать подписи у всех учителей, что они не против, и договориться о форме сдачи предмета.

Официально не положено, а так зависит от школы и предмета. К сожалению, свободное посещение школы для подготовки к олимпиаде любого уровня не положено. Единственное, что родители могут обратиться в администрацию школы с просьбой временного перевода на индивидуальный учебный план на время подготовки к олимпиаде.

В школе могут пойти на встречу, если речь будет идти об олимпиаде высокого уровня (заключительный этап ВОШ). Но это не особо освободит Вас от необходимости ходить периодически сдавать зачеты по всем предметам и основным темам.

Я весь 11 класс проучилась с свободным посещением) надо подойти и договорится с администрацией школы. Если хорошо учишься, то с этим особых проблем быть не должно – они знают что ты и так все выучишь).

А если без свободного посещения, то у нас для подготовки прогуливали 1 день перед муниципальным этом и 3 дня перед РЭ. Либо заранее создаёшь себе репутацию “хорошей девочки”, и тогда учителя будут про тебя говорить не “прогульщица”, а “умница, старается, в олимпиадах участвует”, и тогда ты со спокойной душой не ходишь весь 11 класс, лишь изредка радуя школу своим присутствием. Нормативно это нигде не предусмотреноВсе это можно решить по заявлению родителей.

Пишут заявление “прошу освободить дочь/сына с такого-то по такое-то число по причине подготовки к ЗЭ ВОШ.

Ответственность за прохождение программы беру за себя”Или написать заявление самостоятельно, все преподы ставять подписи, потом завуч, потом к директору А можно просто договориться Нормативно это нигде не предусмотреноВсе это можно решить по заявлению родителей.

Пишут заявление “прошу освободить дочь/сына с такого-то по такое-то число по причине подготовки к ЗЭ ВОШ. Ответственность за прохождение программы беру за себя”Или написать заявление самостоятельно, все преподы ставять подписи, потом завуч, потом к директору А можно просто договориться Татьяна, аналогично, только при появлении в школе делай страдальческое лицо “я устал, не спал месяц, но ради вас пришёл” У нас в школе официально дают один день подготовки к муниципальному, 3 – к областной и неделю к всеросу) Какие-то гендерные предрассудки. Дмитрий, нет, Саша – скорее плохая девочка У нас в гимназии на протяжении уже многих лет дают 3 дня свободного посещения перед муниципальной, 4-перед республиканской, и месяц перед всеросом.

Насколько я знаю, во многих школах этого нет. Поэтому результаты нашей гимназии самые лучшие в регионе Поддержить репутацию “мальчика, который все равно ничего не сделает”, очевидно[некоторые речевые обороты смягчены] Дмитрий, лучше или хуже зависит от того, что тебе нужно от школы.

Если поступить в топовый технический ВУЗ, то безусловно 3 лицей лучше.

Однако у нашей гимназии ежегодно больше всех призовых и победных мест на муниципальном этапе, про возможности в гимназии и не говорю. Откуда инфа про количество мест на муниципальном и насколько ты в нее веришь?

Насколько я помню, 2 года назад, когда я собирал всю информацию, было что-то типа 1— 3 лицей; 2 — 44 лицей; 3 — 5 гимназия(Это даже если отвлечься от того, что все, что ниже региона точно не показатель) Дмитрий, каждый год нам показывают рейтинг школ на муниципальном этапе.

В 2014 у нас было 136 мест, в 2013 129.

На втором месте был 3 лицей, точные цифры не помню.Про региональный этап информации у меня нет, но помню, что по физике и математике наши результаты были намного хуже, чем 3-го лицея в прошлом году. Но призёров и победителей было много. С РЭ дают свободное посещение уроков.

Но в школе ты обязан появиться и пойти учить свой предмет к учителю Проходил на ЗЭ. Даже не спрашивал о свободном посещении.

Источник: https://vk.com/wall-37887819_213906

Заявление на свободное посещение занятий образец

Решение о предоставлении студентам права свободного посещения принимается директором колледжа.

3. Порядок предоставления студентам свободного посещения занятий для приобретения ими профессионального опыта по избранной специальности 3.1. Свободное посещение занятий, предоставляется студентам, при выполнении ими следующих условий: своевременная (в установленные сроки) и успешная (без неудовлетворительных включая курсовые работы) сдача предыдущей экзаменационной сессии; отсутствие нарушений Правил поведения студентами образовательного учреждения; предоставление официального документа-запроса с предприятия, организации, на котором студент планирует работать в соответствии с избранной специальностью (с указанием занимаемой должности, условий оформления трудовых отношений: периода работы, графика рабочего времени).

3.2.

Основания для оформления свободного посещения

Термин «свободное посещение ВУЗа» довольно часто заменяют «индивидуальным графиком посещения учебного заведения». Так вот, причины, по которым студент может перейти на индивидуальный график, бывают трёх типов: проблемы со здоровьем, уход за ребёнком, иные обстоятельства.

Но, важно понимать, что даже наличие одной из вышеперечисленных причин не является гарантией того, что ВУЗ одобрит переход на свободное посещение.

В некоторых случаях (очень редких) студент может перейти на индивидуальный график, если работает по специальности. Все эти нюансы актуальны для дневной формы обучения, так как на заочном учащийся посещает ВУЗ только во время сессии.

Учёный совет ВУЗа в индивидуальном порядке рассматривает каждое заявление с просьбой о переходе на свободный график.

Для запуска процесса рассмотрения заявления студенту необходимо получить «зелёный свет» на кафедре или в деканате.

После этого, учащийся должен обойти весь преподавательский коллектив и собрать подписи, которые являются свидетельством того, что преподаватели не перечат тому, чтобы студент переходил на индивидуальный график.

Сразу же после того, как учащийся соберёт все необходимые справки и подписи, он должен предоставить их в ректорат. На протяжении нескольких дней учёный совет будет рассматривать заявление студента, после чего вынесет свой вердикт.

Для того, чтобы подтвердить указанную в заявлении причину, студенту нужно будет собрать все необходимые документы, касающиеся состояния здоровья, рождения ребёнка или наличия официальной работы, которая требует постоянного присутствия.

Категорически не рекомендуется подделывать эти документы, так как данная инициатива может привести к отчислению. В некоторых случаях учёный совет принимает решение освободить студента от посещения занятий лишь частично.

Например, учащийся может не посещать практические занятия и семинары, но на лекциях он появляться обязан.

В решении этого вопроса объективность выходит на второй план, и окончательное решение во многом зависит от отношения ректора к конкретному студенту. Если учащийся имеет безупречную репутацию и никогда не нарушал устав ВУЗа, он имеет очень высокие шансы на получение свободного посещения.

Плюсы и минусы свободного посещения

Положение о свободном посещении занятий студентами

Если это ходатайство, к примеру, в ВУЗ, то следует прописать, что просьба является для предоставления свободного графика посещения учебного заведения Поэтому оформление такого документа требует тонкого подхода к его составлению.

Если партиец умел без запинки назвать имена всех наркомов, то авторитет его неимоверно возрастал.

Свободное посещение занятий предоставляется студентам техникума, обучающимся по очной форме, по следующим основаниям: по состоянию здоровья, в том числе по беременности (на основании медицинских документов) студентам, являющимся родителями, воспитывающими… заявление. Сегодня мне ляпнула учителка одна, чтобы я брала свободное посещение, а не тыкала в нее справками о том, что была на узи, сдавала анализы и т.д. Большинство важных шагов в жизни студента сопровождается написанием заявления.

3. Перевод на индивидуальный график обучения осуществляется на основании личного заявления студента и соответствующих документов, подтверждающих обоснованность ходатайства о переводе (Приложение 1, 2).

Сделать справку о свободном посещении занятий в ВУЗе для студента по доступным ценам. Имею ли я право на свободное посещение учебных занятий? Савченко М. П. Заявление на предоставление свободного графика посещения учебных занятий.

Свободное посещение и перевод на индивидуальный график занятий предоставляется студентам колледжа, обучающимся по очной форме, по следующим основаниям: по состоянию здоровья, в том числе по беременности (на основании медицинских документов) ЗАЯВЛЕНИЕ. Свободное посещение ВУЗа, как любая голубая или хрустальная мечта, доступно далеко не всем. В законе прописано про экстернат и семейное.

При наличии объективно важных обстоятельств и документов это подтверждающих, вы можете написать заявление на пропуск занятия по уважительной причине.

Как оформить свободное почещение в Институте?

Катя! Порядок посещения занятия студентами студентками в большинстве ВУЗов регулируется локальными нормативными актами – Уставом ВУЗа, Правилами внутреннего распорядка для студентов и пр. В большинстве случаев возможность свободного посещения учебных занятий отнесена на усмотрение администрации ВУЗа.

Привожу в качестве примера распоряжение по Белгородскому государственному университету

«О свободном посещении занятий студентами очной формы обучения»

: На факультетах университета существует практика предоставления студентам свободного посещения учебных занятий.

С целью упорядочения такой возможности предлагается руководствоваться следующим: 1. Предоставлять свободное посещение занятий студентам, обучающимся на очной форме, по следующим причинам: 1.1. по состоянию здоровья; 1.2. молодым родителям, воспитывающим детей до 3-х лет; 1.3.при обращении или ходатайстве в адрес университета от государственных, общественных, спортивных организаций; 1.4.

студентам 5 курсов очной формы обучения для приобретения ими опыта практической профессиональной деятельности по избранной специальности. 2. Для оформления свободного посещения учебных занятий студент обязан написать заявление на имя декана факультета с просьбой о предоставлении ему свободного посещения занятий и указанием причины; согласовать его с преподавателями, реализующими учебные поручения по дисциплинам, предусмотренным в семестре. 3. Предоставление студентам права свободного посещения занятий необходимо оформлять распоряжением по факультету на каждый семестр с соответствующей пометкой в групповом журнале посещаемости.

4. В зависимости от причины (в случаях 1.1-1.3), по которой предоставляется свободное посещение занятий, прилагать к заявлению соответствующие документы: 4.1.

медицинское заключение о невозможности посещения занятий с указанием периода лечения; 4.2. свидетельство о рождении ребенка; 4.3.

письменное ходатайство от государственных, общественных, спортивных организаций. 5. Предоставлять студентам 5 курсов свободное посещение занятий для приобретения ими профессионального опыта по избранной специальности при выполнении ими следующих условий: 5.1. своевременная (в установленные сроки экзаменационной сессии) и успешная (только на «хорошо» и «отлично» , включая курсовые работы) сдача экзаменационных сессий за предыдущий курс; 5.2.

своевременная оплата обучения, предусмотренная договором на обучение; 5.3. отсутствие нарушений правил внутреннего распорядка института; 5.4. предоставление официального документа-запроса с предприятия, организации, на котором студент планирует работать в соответствии с избранной специальностью (с указанием занимаемой должности, условий оформления трудовых отношений: период работы, график рабочего времени) .

6. Для оформления свободного посещения занятий в текущем семестре студент должен не позднее месяца после окончания сессии предыдущего семестра написать заявление на имя декана факультета и представить все вышеуказанные документы. В случае отсутствия заявления или какого-либо документа деканат исключает для себя возможность предоставления студенту свободного посещения занятий.

7. В начале семестра студенты, которым предоставлено свободное посещение занятий, обязаны согласовать с преподавателями индивидуальные графики обучения, включающие сроки выполнения контрольных и курсовых работ, сдачи промежуточной аттестации, другие формы текущего контроля знаний студента по данной дисциплине, предусмотренные учебными планами и программами. 8. Если в течение семестра студент нарушил данные условия, то деканат вправе не предоставлять ему свободное посещение занятий в следующем семестре.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+