Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Затонированное лобовое стекло штраф

Затонированное лобовое стекло штраф

Затонированное лобовое стекло штраф

Какой штраф за тонировку лобового и передних стекол в 2020 году?


Тонировка выполняет множество полезных задач:

  1. обеспечивает водителю и пассажирам ощущение приватности и безопасности;
  2. предотвращает выгорание салона;
  3. защищает водителя и пассажиров от солнца и жары;
  4. не позволяет злоумышленникам рассматривать содержимое салона авто.

Но у нее, конечно, есть и минусы, причем довольно существенные. Тонировка уменьшает светопропускаемость и, соответственно, видимость.

Днем это никак не вредит автомобилисту, однако ночью сильная тонировка может создать много проблем.

Ограниченная тонировкой видимость становилась причиной большого количества аварий в темное время суток, поэтому в технический регламент установили пределы светопропускаемости для окон автомобиля.

Несмотря на возмущения многих автомобилистов, специалисты решили, что 70% светопропускаемости — необходимый минимум для того, чтобы тонировка выполняла свои функции, но не становилась причиной аварий в темное время суток.

Многие автомобилисты считают, что тонировка должна соответствовать ГОСТу, однако ГОСТ создан для изготовителей автомобилей: за нарушение государственного стандарта наказывают продавцов и производителей.

А автомобилистов штрафуют за нарушение технического регламента (ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ).

На 1 января 2020 года размер штрафа будет такой:

  • Еще вместо 1000 рублей могут быть присуждены общественные работы на срок до 50 часов или арест на 15 суток.
  • Штраф составляет 500 рублей при первом нарушении. Помимо этого на водителя может быть наложено предписание устранить неисправность в определенный срок. Водителя не могут повторно оштрафовать за тонировку в течение 24 часов с момента составления протокола.
  • Однако, если не снять тонировку в установленный срок, следующий штраф будет составлять 1000 рублей, этот штраф действует только если вам выписали предписание. Если предписание не выписывали тогда штраф снова 500 рублей.

Основная цель ДПС все же предотвращать аварии, а не наказывать нарушителей. Поэтому зачастую сотрудники ГАИ предлагают снять тонировку на месте и избежать штрафа. Если они не проявили инициативу, а Вы не хотите выплачивать штраф, можете предложить это сами.

Скорее всего, инспектор пойдет Вам навстречу.

До сих пор ведутся споры законно ли требование сотрудника ГАИ в обязательном порядке снять тонировку на месте. С одной стороны, он имеет право требовать прекращения противоправных действий (а управление ТС, неудовлетворяющим нормам технического регламента, является противоправным действием), но, с другой стороны, некоторые виды тонировок не получиться снять на дороге, не повредив покрытия стекла.
С одной стороны, он имеет право требовать прекращения противоправных действий (а управление ТС, неудовлетворяющим нормам технического регламента, является противоправным действием), но, с другой стороны, некоторые виды тонировок не получиться снять на дороге, не повредив покрытия стекла.

Федеральным законом от 14 октября 2014 года снятие номеров за недопустимую тонировку отменили.

Закон действует до сих пор, поэтому государственные регистрационные номера не снимают. Единственная мера наказания за нарушение ч.

3.5 статьи 12.5 КоАП – штраф 500 рублей. А с 26 января 2015 года проверить уровень светопропускания может каждый сотрудник ГИБДД в любом месте.

Для этого он должен иметь специальный прибор – тауметр.

При этом должны соблюдаться условия проверки, о которых будет сказано ниже. Но отправляться на стационарный пост ГИБДД не требуется. Хотя у водителя есть право отказаться от проверки на месте и отправиться на экспертизу в специализированную автомастерскую.

Существует множество методов тонировки автомобиля, каждый из которых может подходить или не подходить под требования закона.

Разберем каждый способ отдельно:

  • Шторки на окна и другие быстросъемные способы защиты от солнца. Любой метод защиты, ограничивающий обзорность или не удовлетворяющий нормам светопропускаемости запрещен. Использовать шторки во время движения также запрещено, их можно устанавливать только на время стоянки, пока машина не используется как транспортное средство.
  • Электротонировка SPD. Это современная технология, позволяющая изменять прозрачность стекла с помощью изменения подаваемого напряжения. То есть водитель сможет регулировать уровень затемнения нажатием кнопки. Штраф за такую тонировку наложат, только если на момент проверки светопропускаемость будет меньше положенной нормы. Инспектор ГАИ не имеет право потребовать выставить максимальное затемнение перед проверкой, потому что не сможет доказать, что водитель использует максимальное затемнение во время езды. Минус у такой тонировки лишь один – цена. Только за материалы придется отдать более 50.000 рублей, а установка электротонировки требует специальных умений и опыта – мало у кого выйдет установить ее самостоятельно.
  • Двойное остекление боковых окон. Этот метод представляет собой установку двух разных стекол в двери автомобиля: прозрачное и затонированное. В зависимости от ситуации водитель может поднимать или опускать нужное ему стекло. Чаще всего такой механизм устанавливается вручную, так как автосервисы не предоставляют такие услуги. Если сотрудник ГИБДД заметит затонированное стекло, он может проверить его светопропускаемость. С теоретической точки зрения: если автомобилист ездит днем с тонированным сверх нормы стеклом, а в темное время суток опускает его и ездит без тонировки, он не создает угрозы для других участников дорожного движения и пешеходов. Однако в законе еще не предусмотрено исключение для автомобилей с двойным остеклением, поэтому штраф получить можно.

Минимальный порог светопропускаемости затонированного стекла – 70% для лобового и передних боковых окон. Обратите внимание, что это светопропускаемость не для тонировки, а для самого стекла, которое изначально имеет не 100% светопропускаемость. Автомобили уже продаются с тонировкой от 5% до 20%.

Помимо этого, сколы, царапины и потертости могут уменьшать светопропускаемость еще на 5-10%.

Поэтому перед покупкой тонировки стоит проверить свои окна. Сделать это можно на стационарном посту ДПС (сотрудники ГАИ не обязаны проводить проверку по желанию водителя, но, если вежливо попросить, то они вряд ли откажут) или в мастерской, тонирующей автомобили.

  1. Пропускаемая норма для полосы шириной 14 сантиметров от верхнего края ветрового стекла не установлена.
  2. Пропускаемая норма для лобового стекла и боковых передних окон – 70%.
  3. Пропускаемая норма для задних окон (в том числе боковых), если авто имеет боковые зеркала заднего вида, также не установлена.

Полоса шириной 140 миллиметров может быть хоть полностью непрозрачной. Затемнение этой части лобового стекла не повлияет на возможность вовремя заметить пешеходов или другие автомобили, однако защитит водителя от ослепления солнцем. Атермальная тонировка – это светотеплозащитное покрытие, отражающее ультрафиолетовое излучение и тепло.

В народе она получила название “Хамелеон”, так как имеет не черный, а разноцветный, переливающийся оттенок. Атермальная пленка не ухудшает видимость и обзорность, однако светопропускаемость все же снижает, поэтому за нее также могут оштрафовать.

Также стоит выбирать пленку не синего оттенка: от него сильнее устают глаза, что негативно сказывается на здоровье водителя при длительных поездках. Одна из особенности тонировки – создание зеркального эффекта. Стекла с зеркальной поверхностью запрещены пунктом 4.5 технического регламента, поэтому за их использование также полагается штраф 500 рублей и предписание снять тонировку.

Однако методы определения зеркального покрытия не установлены, поэтому на практике за нее не штрафуют, кроме случаев, когда зеркальность очевидна. В любом случае лучше не использовать тонировку, которая хотя бы теоретически может ослепить других водителей и спровоцировать этим аварию. В законодательстве нет определения «атермальная тонировка», а значит она не запрещена.

Но она также должна соответствовать нормам светопропускаемости. Большинство атермальных тонировок имеет светопропускаемость более 80%, поэтому, если изначальная тонировка стекол менее 10%, проблем с законом не возникнет.

Штраф за нее выпишут, только если затонированное стекло не соответствует установленному пределу светопропускаемости – от 70%. Цена на тонировку зависит не только от материала, но и от марки автомобиля, профессионализма мастера, срока проведения работ, региона. Указать единую цену на атермальную тонировку не выйдет, но в среднем она в два раза дороже обычной.

Провести проверку тонировки может любой сотрудник ГАИ.

Раньше сделать это могли только на стационарных пунктах, но с 2015 года это требование отменили.

Сейчас проверить тонировку могут при любой остановке ТС, а основанием для этого будет лишь желание инспектора.

Правила проведения проверки строго регламентированы законом. Их нужно знать каждому водителю, имеющему тонировку.

Если инспектор нарушит хотя бы один пункт, водитель должен написать об этом в протоколе, чтобы иметь больше шансов на обжалование штрафа. Правила проверки светопропускаемости:

  1. стекло должно быть сухим и без грязи.
  2. температура воздуха – от +15 до +25 градусов по Цельсию;
  3. атмосферное давление – от 645 до 795 мм. рт. ст.;
  4. нельзя проводить измерения в дождь;
  5. тауметр (устройство для проверки) должен быть опломбирован и сертифицирован;
  6. влажность воздуха – менее 45%;

Измерение проводится минимум в трех разных точках каждого стекла, а результатом проверки станет среднее арифметическое всех проверок.

Это делается для того, чтобы минимизировать погрешность тауметра. Каждый тауметр работает по одному принципу.

Он состоит из излучателя и приемника. Если между этими двумя частями ничего не будет, то аппарат покажет 100% светопропускаемости. Если между принимающей и излучающей частью поместить предмет, поглощающий или отражающий свет, то показатель светопропускаемости упадет.

Чаще всего сотрудники ГАИ используют следующие приборы:

  1. АКЛ-2М. Самая примитивная использующаяся по сей день модель. Имеет погрешность до 5%, весит 2,2 кг. Используется при температуре выше +10 градусов
  2. «Тоник». Более современный тип. Весит всего 0,5 кг, имеет погрешность до 2%, при этом способен проверять стекло толщиной до 20мм.
  3. «Свет». Способен работать даже при -40 градусах по Цельсию. Минусом аппарата является вес – 1,5 кг.

Уже насмотрелись роликов на ютубе и готовы дерзко общаться с инспекторами ГИБДД, но почему-то все еще уточняете информацию в интернете. И правильно делаете ведь нет универсального способа избежать штрафа за тонировку, любая остановка сотрудником ГАИ это каждый раз новая ситуация и подходить к ней нужно по разному. Для этого на нашем сайте имеется отдельная статья с подробными действиями и короткой инструкцией применения «».

В 2020 году за неправильную тонировку могут только оштрафовать – на 500 рублей.

Чтобы избежать наказания, можно снять пленку прямо перед инспектором ДПС. Однако еще лучше просто не нарушать закон: устанавливать качественную тонировку, светопропускаемость стекла с которой будет более 70%.

2) Измерения тонировки: правила, которые нужно знать, чтобы избежать штрафа.

Самый простой способ избежать штрафа – найти ошибки у автоинспектора, который производит замеры тонировки.Это не так уж и сложно, ведь предъявляются конкретные требования не только к самому прибору, но и к условиям, при которых можно проводить проверку: № Условия Требования 1.

Температура воздуха + 15 – 25 С⸰ 2. Атмосферное давление от 645 до 795 мм.

ртутного столба 3. Влажность воздуха от + 40 до + 80 %Есть ряд требований, предъявляемых к проверке тонировки, о которых можно смело напоминать инспектору, если хотите избежать штрафа:

  • Корпус прибора обязательно должен иметь нетронутую пломбу. Если вы видите повреждения пломбы, укажите на это.
  • Если инспектор хочет произвести замеры ваших затемненных стекол он должен достать специальный прибор под названием тауметр. Если же такового прибора у него нет, а он пытается выяснять степень светопроницаемости каким-то другим способом, действия полицейского незаконны.
  • Исследования тонировки стекла можно проводить только на стационарных инспекторских пунктах.
  • Измерения, как и составление протокола производится только в присутствии понятых.
  • Прибор, которым производятся замеры, обязательно должен иметь сертификат, причем этот сертификат сотрудник ГИБДД должен вам предъявить, если вы того просите.

Важно! У сотрудника ГИБДД должны быть приборы, которые измеряют влажность, температуру и атмосферное давление.

Нельзя исследовать тонировку, если погодные условия могут повлиять на замеры. В этом случае инспектор должен предоставить теплое сухое помещения, а вряд ли он захочет с этим возиться, учитывая небольшую сумму штрафа.Что делать, если вас остановил гаишник, а ваши стекла затонированы?Известный адвокат Илья Новиков расскажет все о новых штрафах ГИБДД.

Какой штраф за повторную тонировку стекол в 2020 году?

Тонировка стекла одна из популярных дополнительных опций, которыми пользуются собственники ТС.

Этому есть ряд объективных и субъективных причин. Кто-то делает тонировку по причине солнцезащитного эффекта, а кто-то использует ее только как эстетическое средство.

Несмотря на практичность покрытия, его нельзя использовать. Это противоречит установленным правилам.

И далее о том, какие взыскания и наказания предусмотрены за покрытие автомобильных стекол. В вопросе тонировки стекол есть множество нюансов, о которых следует знать.

Есть допустимые нормы тонирования, они применимы не ко всем видам стекол и т.д. В любом случае, если субъект нарушил правила тонирования, то он будет отвечать за свои деяния. Варианты ответственности на 1 января 2020 года:

  1. систематичность нарушения приведет к конфискации водительских прав на период от 2 до 6 мес.
  2. первая фиксация тонировки – штраф в 500 руб.;
  3. повторная фиксация тонировки за 12 месяцев – 1000 рублей. Могут ограничить свободу на 15 дн.;

И далее более подробно.

По ПДД стекла автомобиля должны соответствовать определенным техническим параметрам. И тонировка – это то, то запрещено действующими правилами безопасной эксплуатации ТС.

Следовательно, собственник машины должен быть наказан за свои действия. По КоАП предусмотрена санкция в виде денежного взыскания.

Размер – 500 рублей. Столько придется заплатить только при первичном нарушении.

При этом инспектор на свое усмотрение может ограничиться только протоколом и штрафом. Но может и выписать письменное предписание, в котором обяжет субъекта устранить нарушение, то есть тонирование. Если гражданин не выполнит предписания, его обязуют уже заплатить в бюджет 1000 рублей.

Но также могут даже ограничить свободу на период до 15 дней. Если водителя останавливают второй раз за текущий год с момента фиксации первого нарушения, то инспектор опять выписывает штраф.

Его размер уже увеличивается до 1000 рублей. Но также его могут и привлечь к общественным работам или ограничить свободу. Но такой вариант работает тогда, когда при первичной фиксации инспектор не выписывал предписание.Если же оно выписывалось, а тонировка не была устранена, то взыскание составит 5000 рублей.
Но такой вариант работает тогда, когда при первичной фиксации инспектор не выписывал предписание.Если же оно выписывалось, а тонировка не была устранена, то взыскание составит 5000 рублей.

Если собственника автомобиля остановили раз, другой, а он никак не устраняет тонировку стекол, то его действия могут расцениваться как систематическое неподчинение.

Дело подлежит рассмотрению не в инспекции, а в суде. По факту суд может конфисковать у субъекта водительские права. Период лишения – до полугода.

Минимальный срок исчисляется в два месяца.

Если Вас остановил инспектор и Вы желаете избежать денежного взыскания, то можете снять пленку со стекол прямо на месте. Это не обязывает инспектора не составлять протокол.

По факту он останавливает автомобиль, собственник которого уже совершил правонарушение. На практике сотрудники ГИБДД тоже люди и могут пойти на встречу. Но это никак не означает, что уже на следующий день нужно опять тонировать стекла.

Большинство водителей знают, что легкая тонировка допускается даже инспекторами.

Но не все знают, как разграничить: что разрешается, а что нет. Данный вопрос регламентирует ГОСТ 32565-2301, где прописаны допустимые нормы тонирования для каждого вида стекол машины. Какая степень тонировки допускается по стандарту:

  1. для передних боковых стекол – до 70%;
  2. для лобового стекла – до 75%.

Вопрос относительно степени тонирования задних боковых стекол и заднего стекла остается открытым.

В ГОСТе нет стандартов, регламентирующих данную зону. Правда есть оговорка: при условии, что ТС имеет два зеркала заднего вида.

Доказать вину собственника автомобиля инспектор может при условии:

  1. замер осуществлен с помощью туаметра;
  2. измерение проведено согласно регламенту и в правильных условиях.
  3. прибор показал значение светопроницаемости стекла, которое не соответствует норме;

Относительно условий измерения будет сказано далее, а сейчас о некоторых нюансах:

  • каждое стекло подвергается измерению в трех ключевых точках.

    Заключение не делается на основании одной ключевой точки. Подсчет получается на основе среднего;

  • проверка осуществляется только в дневное время.

    Запрещается проводить ее в ночное и вечернее время суток, в облачную погоду;

  • инспектор обязан иметь разрешение на осуществление измерения.

    Он должен принадлежать к службе технадзора ГИБДД. Информация обязательно должна быть представлена в удостоверение.

  • инспектор должен производить измерение вместе с водителем, находясь внутри салона. Запрещается самостоятельное измерение или измерение снаружи авто;

Если хотя бы одно правило нарушено, то можно легко обжаловать действия проверяющего.

Никто не вправе выписывать взыскание на основании своего субъективного мнения. Инспектор должен иметь специальный прибор – тауметр. Он диагностирует степень проницаемости стекол, в том числе и тонировки.

Водитель, которого остановили по причине тонировки, имеет право запросить у сотрудника ГИБДД:

  1. документы, подтверждающие его проверку.
  2. сертификат на измерительный прибор;

Если такие бумаги отсутствуют, то измерение проводить нельзя.

Нет и основания для составления протокола.

Само исследование должно проводиться в условиях, которые для это необходимы:

  1. влажность воздуха: не менее 40%, не более 80%;
  2. температурный режим в рамках +15-25 градусов;
  3. атмосферное давление – не более 106кПа.

Законодательством допускается небольшая погрешность в условиях измерения до 2-х процентов.

Несмотря на кажущуюся предвзятость инспекторов, на практике у них есть не так много инструментов, чтобы увеличить количество взысканий.

Но одна все-таки есть. И речь идет о письменном предписании, о котором рассказывалось ранее. Сотрудники ГИБДД не просто выписывают штраф при первичном нарушении, но и стараются обязать субъекта устранить тонировку в установленный срок. Если субъект этого не сделает, то вместо 1000 рублей, он уже будет платить 5000 рублей.
Если субъект этого не сделает, то вместо 1000 рублей, он уже будет платить 5000 рублей.

И это конечно выгоднее для бюджета. В СМИ неоднократно поднимается данный вопрос.

Но пока его решение зависло в воздухе. Если регламент проверки проведен правильно, то нет смысла обжаловать действия инспектора.

Но могут быть и обратные ситуации, когда на деле допущено массу нарушений. Тогда возникает спорная ситуация:

  1. измерение проведено с нарушениями, не соблюдены правила, условия и т.д.
  2. инспектор отказался предоставить документы на тауметр. Сертификаты могут быть, но проверка устройства не проводилась за последний год;
  3. измерительный прибор имеет признаки повреждений;

Если есть замечания к работе сотрудника, нарекания на работу устройства или не было соответствующих условий для изучения светопроницаемости, то нужно зафиксировать данный факт в протоколе.

Попросите это сделать инспектора и только после этого подписывайте документ. Помним и о том, что сотрудник не может измерять задние и задние боковые стекла.

А также не может выписывать штраф за тонировку на лобовом стекле, если она меньше от края, чем 14 см. Вне зависимости от ситуации, любой протокол можно оспорить в судебном порядке.

Рационально, если есть вероятность выигрыша. Кстати, есть умельцы, которые пытаются избежать наказания: просто опускают стекла до того момента, пока подойдет сотрудник.

Способ иногда и работает, но не всегда.

По первому же требованию инспектора ГИБДД гражданин обязан поднять стекла.

И тогда все станет ясно. Для начала нужно определить, реально ли нужна такая жалоба. Во-первых, взыскание выписывается только на основании измерения сотрудником ГИБДД. Постановления не выписываются на основании фиксации факта камерой.

И это уже минимизирует шансы «не попасть». Другой вопрос: все приборы, используемые для измерения, систематически проходят проверку, имеют сертификаты качества.

Следовательно, трудно доказать неисправность устройства, его плохое качество. Единственная возможная лазейка для граждан – это нарушение процедуры проведения исследования.

Например, контроль проведен при низкой температуре, во влажной среде, в облачную погоду и т.д.

Плюс в том, что погодные условия на конкретную дату легко доказать и проверить.

Поэтому в данной ситуации шансы на победу высоки.

Помним: жалобу подаем в течение 10 дней после получения постановления.

Обращаться стоит в суд, находящийся по месту фиксации нарушения.

Тонировка — преступление? Или нет? Как ездить тонированным и не иметь проблем с ГИБДД — расскажем в нашей специальной статье.

С 2010 года тонировка передней полусферы автомобиля (лобовое и боковые стекла) в Российской Федерации запрещена. Данное нововведение стало приговором для ценителей зоны личного комфорта.

Сотрудники ГИБДД с тех пор ведут беспрерывную работу по выявлению данного административного правонарушения, проводят рейды и придумывают новые механизмы воздействия на водителей, все чаще и чаще противоречащие закону.Запрет тонирования передних боковых и лобового стёкол регламентируется статьей 12.5 КоАП РФ. Данная правовая норма накладывает на водителя санкцию в виде 500 рублей. При оплате в короткий срок действует стандартная скидка 50% и штраф превращается в 250 рублей.

Чтобы избежать штрафа, можно просто устранить нарушение на месте — снять тонировку со стекол самостоятельно. Разрешенная светопропускаемость боковых стекол не менее 70%, для лобового стекла — не менее 75%. Многие автолюбители ошибочно думают, что цена езды с тонировкой — 250 рублей.

Но на практике все иначе. Помимо штрафа, скорее всего, вам также выпишут постановление об устранении административного правонарушения. Это абсолютно законно, так как любой сотрудник правоохранительных органов, согласно действующему законодательству, имеет право требовать от гражданина прекратить правонарушение. А в какой он сделает это форме — уже не важно.

Чаще всего это простой бумажный вариант или съемка устного предписания на видеокамеру. Если данное требование было устным и его никак нельзя подтвердить: нет постановления, нет свидетелей, нет видео-/звукозаписи, то можно схитрить и проигнорировать его, при следующей остановке сообщив инспектору, что вы об этом слышите первый раз, и попросить подтверждение того, что предписание было вынесено.Если лезть в юридические дебри и пытаться разбираться в формулировках, то вы поймете, что запрещена именно эксплуатация автомобиля с тонировкой.

А эксплуатация предполагает движение. Пока автомобиль стоит на одном месте с тонировкой — вы не нарушаете закон. Как только такое транспортное средство самостоятельным механическим путем сдвинется хоть на один метр, тонировка станет нарушением.

Соответственно, инспектор, остановив ваш автомобиль, уже прекратил административное правонарушение и не может требовать от вас его дальнейшее устранение (нет нарушения — нет и устранения).

Но, к сожалению, судебная практика вопреки закону на стороне полиции, что для Российской Федерации не удивительно. Также, инспектор может вас отпустить без постановления, и проехав 1 метр, вы снова будете остановлены, так как до сих пор не устранили административное правонарушение.

Поэтому делать так крайне не рекомендовано. Что делать, если постановление все-таки выписали? Езжайте в ближайший официальный автосервис, который имеет в наличии специальные бланки о проведенных работах по автомобилю (бланк стандартный под любые работы, но в нашем случае туда запишут растонировку).

Как правило, сервисы по тонировке авто могут выписать такую фейковую бумажку, что вас растонировали, всего лишь за 100-200 рублей.

Если это ИП, достаточно подписи мастера + указания ОГРН и ИНН предпринимателя.

Для других организационно-правовых форм бизнеса нужна специальная печать. Соответственно, при следующей остановке у вас на руках есть официальный документ о том, что вы растонировали автомобиль.

Предписание о прекращении административного правонарушения выполнено. На вопрос о том, почему сейчас вы в тонировке, отвечайте, что наклеили пленку заново после погашения предписания.Как правило, постановления выписываются на простой бумаге.

Это может быть оборванный клочок листа или даже обратная (чистая сторона) страницы школьного учебника по химии — и такое встречалось на практике.

Некоторые отделы печатают специальные, внушающие страх владельцам, документы, где все красиво расчерчено, а также грозными словами написано, что водитель в случае неисполнения требования будет привлечен к ответственности по статьей 19.3 КоАП РФ за неповиновение законному требованию сотрудника полиции.
Некоторые отделы печатают специальные, внушающие страх владельцам, документы, где все красиво расчерчено, а также грозными словами написано, что водитель в случае неисполнения требования будет привлечен к ответственности по статьей 19.3 КоАП РФ за неповиновение законному требованию сотрудника полиции.

Ехать и показывать растонированный автомобиль вы тоже не обязаны.

Снимать номера за неисполнение требования теперь тоже нельзя. Ничего не бойтесь и знайте, что если у вас на руках будет официальный документ о прекращении административного правонарушения, вы будете юридически правы. Но не забывайте, что наша судебная система может решить иначе.

Но пока что о конкретно таких случаях ничего не было слышно.

Поставить подпись под постановлением стоит, иначе инспектор будет искать понятых, и в любом случае подтвердит факт оповещения вас о вынесенном постановлении. Копию постановления дают не всегда, как минимум, потому что закон не обязывает инспектора это делать.Помните, что инспектор не имеет никакого права: — Заставлять вас сдирать тонировку на месте (отвечайте, что не имеете специальных навыков и боитесь повредить автомобиль, а растонируетесь у специалистов в сервисе); — Сдирать тонировку за вас; — Делать замеры тонировки в дождь; — Доказывать светопропускаемость тонировки по ее визуальному виду (даже если у вас 5%-я китайка, без прибора и замеров — вы ничего не нарушили).

Если желание ездить в тонировке превышает любой здравый смысл, то передвигайтесь в крайнем левом ряду, прячьтесь за автобусами, троллейбусами и грузовыми машинами. Запоминайте посты ДПС и объезжайте их стороной.

Следите за актуальной информацией о проводимых рейдах ГИБДД. Никогда не спорьте с инспектором, не держите закрытую агрессивную позицию и ни в коем случае не оскорбляйте сотрудника.

Признайте свое нарушение, согласитесь с инспектором и пообещайте содрать тонировку в самое ближайшее время.

Все это поможет минимизировать наказание.

При должном поведении вам могут просто выписать штраф (без предписания) или вовсе отпустить после проверки документов. В каждом регионе все индивидуально. Также, козырным фактором будет качество тонировки.

Если вы купили дорогостоящую, качественную американскую пленку и вам её хорошо наклеили в профессиональном автосервисе, то при грамотном объяснении данных фактов инспектору, он может проявить снисхождение.

А вот к криворуко наклеенной китайской пленке, которая убивает видимость ночью просто в ноль, инспектора относятся беспощадно.

Но помните, что абсолютно любая тонировка снижает видимость и влечет за собой риски происхождения дорожно-транспортного происшествия, поэтому надо быть очень аккуратным, а лучше и вовсе не нарушать закон.

Закон, что дышло

Очень часто водителю предлагают устранить нарушение на месте.

Иными словами, отодрать пленку и стать законопослушным гражданином. Обязанности поступать так нет.

Все, что дано законом сотрудникам ДПС, — это оштрафовать на 500 рублей. Задержание транспортного средства и отстранение водителя применяется только при неисправностях тормозной системы, рулевого управления или сцепного устройства автопоезда.

Значит – можно ехать. А патруль, если ему не лень, может штамповать бумаги о нарушении весь путь следования автомобилиста до дома. Важный момент: мы не ратуем за тонировку всего и вся, а лишь раскрываем вопрос этого нарушения с точки зрения законодательства.

Буквально на днях автоинспекция Свердловской области объявила о своем ноу-хау.

Неправильную тонировку приравняли к изменениям в конструкции транспортного средства, которые запрещены. Соответственно, при выявлении нарушения вместе с постановлением выдается предписание об устранении.

Не предъявил машину без тонировки в 10-дневный срок – регистрация аннулируется, номера подаются в розыск. Нюанс в том, что перечня доработок и тюнинга, который необходимо регистрировать, не существует в природе! ГИБДД отдельного региона решила считать таковой тонировку по собственной инициативе.

Интересно, на чью сторону будут вставать суды при разбирательствах.Искоренит ли такой подход нарушение? Скорее всего. Законен ли он? Абсолютно нет. И тут уже возникает дилемма из культового фильма «Место встречи изменить нельзя»: можно ли наказать отступившего от требований закона, самому нарушив закон?

Однозначного ответа нет.

Условия при измерении степени тонировки стекла

В ходе измерительного процесса светопропускания автостекла обязательно должен выдерживаться ряд условий:

  1. детекторы устройства с обеих сторон обязаны плотно прилегать, иначе ошибка выйдет за пределы нормальной погрешности. Особенно важно для приборов, которые удерживают руками;
  2. соблюдение температурного режима. Каждое устройство работает при различных температурах, диапазон рабочих отметок указывается в инструкции. Если показатель выходит за пределы рабочей температуры, прибор может показывать неправильно, к чему следует апеллировать и требовать прохождение замеров на другом устройстве;
  3. обязательно проводится минимум 3 измерения, а за основу принимается среднее арифметическое от всех чисел.
  4. наличие документа, свидетельствующего о ежегодном техобслуживании. Каждый прибор проходит проверку 1 раз в год, если свидетельства нет, это повод обжаловать показатели;
  5. стёкла обязательно должны быть сухими;
  6. уровень влажности. Тщательно изучайте инструкцию и удостоверьтесь, что аппарат может работать в текущих условиях. Проводить замеры нельзя в дождливую погоду и в условиях высокой влажности, обычно сопровождается туманом или снегопадом;

Прибор работает от электрической цепи автомобиля, то есть подключается к аккумулятору на 12 В. Питание от прикуривателя не всегда обеспечивает правильные результаты.

Условия для проверки тонировки

Уловка сотрудников ГИБДД

Еще в 2017 году в прессе появилось множество региональных публикаций, касающихся различных уловок, которые используют сотрудники ГИБДД для того, чтобы выписать штраф за тонировку автомобиля или вовсе арестовать водителя за затемнение стекол.

Так, некоторые дорожные полицейские при обнаружении на лобовом и боковом стекле тонировочной пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет стремиться составить на вас письменное предупреждение, в котором будут указаны сроки, в которые необходимо устранить причину неисправности. Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД его ожидает протокол с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

Как избежать штрафа за тонировку

В некоторых случаях юридически подготовленного водителя не так просто и оштрафовать.

Все дело в том, что соответствие светопропускаемости передних боковых стекол и лобового стекла требованиям Технического регламента нельзя определить “на глаз”. Сотрудник ГИБДД должен провести замер специальным прибором.

И вот тут у автомобилиста открывается широкое поле для выявления нарушений в действиях инспектора и ухода от административной ответственности.

  • Прежде всего, прибор для измерения должен иметь сертификат соответствия, и свидетельство о поверке. Эти документы не должны быть просрочены.
  • Измерительное устройство должно быть опломбировано и откалибровано. Причем, калибровка должна производиться при водителе непосредственно перед замером светопропускаемости стекла.
  • Также прибор имеет свои рабочие параметры. В его паспорте четко указано, в рамках каких погодных условий он подходит для работы. Учитывается даже влажность окружающей среды и атмосферное давление, в противном же случае прибор выдаст недостоверную информацию.
  • Водители просят сообщить им точный прогноз погоды именно в месте, где будет проводиться замер степени светопропускания стекол. Причем, прогноз не должен быть “со слов” или “с сайта”. Это должна быть официальная бумага, выданная сертифицированной метеостанцией.
  • Особо “подкованные” водители, которые не хотят снимать тонировку с передних стекол своих авто, идут на различные ухищрения. Помимо замысловатой установки вторых прозрачных стекол на автомобиль, установки съемной и электронной тонировки есть ряд законных других способов избежать наказания.

Водители сообщают инспектору, что будут фиксировать в протоколе свое несогласие с показаниями прибора, так как отсутствуют точные метеорологические данные (если они отсутствуют). Чаще всего сотруднику ГИБДД ничего не остается, как отпустить автомобилиста.

Вопрос-ответ

Какой штраф за тонировку в 2020 году?

Наказывается только тонировка передних и лобового стекла. Штраф 500 рублей. Скорее всего вам потребуется устранить нарушение на месте.

Если этого не произошло, то вам выпишут предписание на устранение нарушения. Если оно не будет устранено, то при повторной проверке вас ожидает штраф в 1 000 рублей или арест до 15 суток. Снимают ли сейчас номера за тонировку?

Нет, это распоряжение отменили давно, сейчас выписывают предписание на устранение нарушения в определенный срок. У меня затемненная полоса на лобовом стекле, выпишут ли штраф? Нет, при условии что ее ширина не более 14 см.

Как происходит замер светопропускаемости стекол? Это достаточно требовательная процедура к чистоте стекла и погодным условиям.

Подробное руководство читайте в этой статье.

Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Вам понравилась статья?

x Дата обновления: 19 ноября 2020 г. Поделиться Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники  8.2 из 10 Проголосовало 33 Автор: Практикующий юрист, является сотрудником юридической службы Вооруженных сил РФ, автор учебного пособия по военному праву, имеет 16-ти летний стаж работы. Большой опыт в автостраховании.

В данное время — специалист по гражданским делам в области автомобильного права Читайте также: Обсуждения (78) Наталья Рыжкова Ответов 26 Максим, сейчас многие автолюбители так делают. Фактически вы выполнили предписание инспектора, которое он обязан вам выдать после составления протокола. Следует знать, что при проведении замера тонированности боковых стекол: а) замер производится на стационарном посту ДПС, б) ТОЛЬКО инспектором технического надзора (внимательно читайте удостоверение), в) только средствами технического диагностирования (требуйте сертификат и удостоверьтесь в дате поверки).

Кроме того, при хорошей погоде.

А также при двух понятых (приказ МВД № 1240). Штраф по ч.3.1. ст.12.5 КоАП РФ не выпишешь, отсутствует событие правонарушения (замерять нечего). А если выпишут, обязательно в протоколе или постановлении об административном правонарушении в графе “Замечания” напишите, что тонировки нет, замер не производился.

И подпись. Штраф не выпишут, ничего вам не грозит. Наталья Рыжкова Ответов 26 Николай, если я правильно понимаю, вас остановили работники ГИБДД для замера степени тонированности стекол. Вам сделали замечание, вы отодрали пленку.

Ну что сказать? Правильно сделали, штраф не последует, т.к. это нарушение, которое возможно устранить на месте.

Жанна Дмитриевна Ответов 375 Игорь Журавлев, за повторное нарушение предусмотрено наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток. Жанна Дмитриевна Ответов 375 Давид, вы будете привлечены к административной ответственности на основании ст.

19.3 КоАП РФ за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей, что влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. При повторной остановке штраф за тонировку будет от 1000 рублей или арест, сроком до 15 суток. Повторное неповиновение сотруднику полиции влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей или административный арест на срок до тридцати суток Жанна Дмитриевна Ответов 375 Давид, ответила на ваш вопрос выше Жанна Дмитриевна Ответов 375 Давид, вы будете привлечены к административной ответственности на основании ст.

19.3 КоАП РФ за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей, что влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

При повторной остановке штраф за тонировку будет от 1000 рублей или арест, сроком до 15 суток. Повторное неповиновение сотруднику полиции влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей или административный арест на срок до тридцати суток Жанна Дмитриевна Ответов 375 Татьяна, не распространяется на основании ГОСТ 32565-2013 — действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более 6 месяцев и помещаемые под таможенные режимы, которые не предусматривают возможность отчуждения. Жанна Дмитриевна Ответов 375 Татьяна, не распространяется на основании ГОСТ 32565-2013 — действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более 6 месяцев и помещаемые под таможенные режимы, которые не предусматривают возможность отчуждения.

Жанна Дмитриевна Ответов 375 Максим, нет, наказание будет более суровым — штраф от 1000 рублей или арест, сроком до 15 суток Жанна Дмитриевна Ответов 375 Андрей, если за текущий календарный год вас уже штрафовали за нарушение тонирования авто, то за второе подобное административное нарушение, которое произойдет в течение следующих 12 месяцев, согласно ПДД и КоАП, сотрудники Госавтоинспекции могут наказать вас не только штрафом в 5000 рублей, но и лишением прав. То есть вас остановят второй раз, то штраф уже будет не 500 руб, а 5000 руб., либо лишение прав (на основании решения суда). Жанна Дмитриевна Ответов 375 Андрей, если вы продолжите ездить с тонировкой, то при следующей остановке вас ожидает составление протокола с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

Жанна Дмитриевна Ответов 375 Александр, сотрудники ГИБДД имеют право измерять светопропускаемость стекол т/с при любых обстоятельствах. Наказание за использование тонировочной пленкой предусмотрено частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. При этом, если вы сразу снимите пленку, то штрафа можно избежать. Но, на ночь вас в ГИБДД забирать не имеют право.

Штраф в данном случае выписывает инспектор ГИБДД, а не суд. Жанна Дмитриевна Ответов 375 Юрий, да, отличаются.

В отношении тонированного автомобиля, зарегистрированного на юридическое лицо предусмотрен штраф от 15 000 руб.- 20 000 руб. до 500 000 руб. Жанна Дмитриевна Ответов 375 Ринат, вам грозит более суровое наказание (штраф или иное, предусмотренное КоАП РФ), а также вы можете быть привлечены к ответственности за неисполнение этого требования Жанна Дмитриевна Ответов 375 Олег, если вы въехали на срок не более 6 месяцев и не отчуждаете ваше т/с, то данные требования на вас не распространяются Жанна Дмитриевна Ответов 375 Денис, нет не имеют права.

Согласно ч. 3.1. ст. 12.5 КоАП РФ управление т/с, на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.При наличии на лобовом и боковом стекле пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет составляться письменное предупреждение, в котором будет указано, в какой срок следует устранить причину (как правило, это 10 дней). Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке его ожидает составление протокола с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

Жанна Дмитриевна Ответов 375 Игорь Белов, согласно ч.

3.1. ст. 12.5 КоАП РФ управление транспортным средством, на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Если вас остановят сотрудники ДПС, то привлекут вас к административной ответственности и наложат штраф в размере 500 руб. Если после этого вы не уберете тонировку и вас остановят повторно, то штраф увеличится до 5000 руб. Жанна Дмитриевна Ответов 375 Алексей, все зависит от того, на каких стеклах находится шелкография.

Согласно ч. 3.1. ст. 12.5 КоАП РФ управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. В 2017 году установлен следующий регламент по тонировке, который позволяет: тонировать задние боковые стекла без ограничений; наносить тонировочную пленку на заднее стекло; проклеивать прозрачной цветной пленкой полосу в верхней части лобового стекла; установлена норма светопропускания передних стекол — 70% Жанна Дмитриевна Ответов 375 Алексей, все зависит от того, на каких стеклах находится шелкография. Согласно ч. 3.1. ст. 12.5 КоАП РФ управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

В 2017 году установлен следующий регламент по тонировке, который позволяет: тонировать задние боковые стекла без ограничений; наносить тонировочную пленку на заднее стекло; проклеивать прозрачной цветной пленкой полосу в верхней части лобового стекла; установлена норма светопропускания передних стекол — 70% Жанна Дмитриевна Ответов 375 Умахан Абдулаев, требовать постановление и обжаловать его вышестоящему лицу или в суд. Если постановление не дают, то писать жалобу вышестоящему лицу в ГИБДД или обращаться в суд Жанна Дмитриевна Ответов 375 Сергей, да, вы имеете право обжаловать этот штраф.

Тонировать задние боковые стекла разрешено без ограничений.Согласно ГОСТ 32565-2013 п. 4.2 регламентирует варианты тонировки авто — возможно использовать заводской способ, путем покраски стекла специальной массой, и полимерными пленками.Согласно п. 5.1.2.5, утверждена норма пропускаемости света для ветровых (передних) стекол — 70% (отмена 75% — по старому ГОСТу).

Остальные стекла можно тонировать на свое усмотрение (законодательно нормы не установлены).Требованиями ГОСТ установлено, что проверка светопропускаемости должна проводиться на чистом и сухом стекле, поскольку, только при этих условиях возможно получить реальные и объективные показания прибора. Жанна Дмитриевна Ответов 375 Владимир Красин, да, инспектор в данном случае поступил законно. Состав данного правонарушения прописан в первом пункте 3 части статьи 12.5 КоАП РФ:в случаях, когда на стеклах авто установлены какие-либо затемняющие пленки и иные приспособления, которые не соответствуют установленным нормативным актом требованиям безопасности дорожного движения, то данный проступок карается штрафом в размере 500 руб.

Жанна Дмитриевна Ответов 375 Павел, ответила на этот вопрос выше Жанна Дмитриевна Ответов 375 Александр, да, такие талоны не действительны и за повторное нарушение предусмотрено наказание в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток. Жанна Дмитриевна Ответов 375 Евгений, да, можете, если ваше т/с будет не более 6 месяцев на территории РФ и не будет отчуждена Жанна Дмитриевна Ответов 375 Алексей, по общему правилу нет, не можете. Наличие заводской тонировки на фарах освобождает от необходимости уплаты штрафа за нарушение правил эксплуатации транспортного средства.

Собственноручное тонирование осветительных приборов лаком может повлечь за собой административную ответственность вне зависимости резидентом какой страны вы являетесь. Михаил Лебедев Ответов 79 Анастасия Агеева, Если светопропускаемость стекол не соответствует требованиям технического регламента, вас ждет штраф в размере 500 рублей.

Александр Королев Ответов 2645 Анютка Яковлева, Запрещается эксплуатация транспортного средства, если на нем установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя (пункт 7.3). Александр Королев Ответов 2645 Таня Анищенко, Вас ждет наказание в виде штрафа, возможен административный арест.

Все зависит от обстоятельств дела.

Михаил Лебедев Ответов 79 Анастасия Таргоний, Так как вы устраните неисправности на месте, к ответственности вас привлекать не должны. Михаил Лебедев Ответов 79 Анастасия Соколова, Если не была измерена светопропускаемость, то шансы на успех при обжаловании есть. Александр Королев Ответов 2645 Алексей Лымарев, Вы нарушили закон, поэтому действия инспектора являются законными.

Александр Королев Ответов 2645 Иван Алексеев, Вам обязательно надо заказать справку с завода, чтобы не было никаких проблем.

Александр Королев Ответов 2645 Андрей Рыбакин, Про цвет тонировки никак норм нет.

Михаил Лебедев Ответов 79 Алексей Завгородний, Оспаривайте протокол в суде, после чего можете обжаловать действия сотрудников ГАИ. Михаил Лебедев Ответов 79 Александр Доброштанов, Да, разрешена.

Александр Королев Ответов 2645 Andrew Kosenkov, У вас не имели право забирать пленку, так как это ваша собственность. Если вы ее убрали, значит, фактически, никакого нарушения нет.

Можете обжаловать решение в судебном порядке.

Александр Королев Ответов 2645 Швецов Владислав, Обжалуйте постановление ГИБДД в суд.

Александр Королев Ответов 2645 Алексей Петров, К сожалению, придется снимать тонировку, и по-другому решить эту ситуацию нельзя никак.

Михаил Лебедев Ответов 79 Алена Молдованова, Можете иметь при себе результаты экспертизы, но инспектор все равно будет проверять своим прибором светопропускаемость стекол.

Михаил Лебедев Ответов 79 Анна Аверкина, Ограничений по тонировки задних стекол нет.

Но полностью затемнить их можно при наличии зеркал заднего вида с обоих сторон машины. Александр Королев Ответов 2645 Игорь Арбузов, Да, можете. Александр Королев Ответов 2645 Михаил Авдеенко, На передние стекла вы можете наклеить прозрачную атермальную пленку, которая защищает от солнечных лучей.

При этом у вас должен быть сертификат на эту пленку и справка, которая подтверждает, что вам противопоказаны ультрафиолетовые лучи. Александр Королев Ответов 2645 Аделина Сотникова, Если инспектор попросит поднять стекла, то такой ваш отказ будет расценен, как невыполнение законных требований сотрудника ГИБДД.

Михаил Лебедев Ответов 79 Валерия Валериевна, Нет, так как тонированными могут быть только задние стекла. Александр Королев Ответов 2645 Тарасова Елена, Нет, это не законно. Михаил Лебедев Ответов 79 Анастасия Матвеева, Нет, на территории России вы должны соблюдать законы РФ.

Александр Королев Ответов 2645 Ирина Алимова, Да, может. Александр Королев Ответов 2645 Яна, Нет, такое разрешение получить не возможно. Тонированные могут быть только задние стекла.

Александр Королев Ответов 2645 Аня Руднева, Обжаловать можно в течение 10 дней с момента получения постановления, направив в суд жалобу.

Михаил Лебедев Ответов 79 Иван Тиглев, Он может вам выписывать постановление хоть через каждые 5 минут, так как нарушение уже не будет являться тем же самым, так как имеется разница во времени. Александр Королев Ответов 2645 Натусик Абрамович, Да, они имеют на это право.

Михаил Лебедев Ответов 79 Александр, Безусловно, имели.

Раз вы въехали на территорию России, значит должны действовать по законам РФ. Михаил Лебедев Ответов 79 Александр Юткин, Да, потому как, на территории РФ действуют законы РФ.

Александр Королев Ответов 2645 Алина Васильева, Да, вполне законно, и вы обязаны его исполнить. Михаил Лебедев Ответов 79 Александр Шавыкин, Нет, не будет.

Александр Королев Ответов 2645 Михаил, Досмотр автомобиля должен проводиться на основании постановления и в присутствии понятых, после чего должен составляться протокол. Вот этого и требуйте от инспектора. Все его действия, было бы не плохо, зафиксировать на камеру.

Александр Королев Ответов 2645 Александр Чудный, К сожалению, вам придется приготовить немалую сумму для оплаты штрафов, так как государственный документ менять ради вашего случая никто не будет. Возможно, стоит всерьез задуматься о замене стекол или самого автомобиля. Александр Королев Ответов 2645 Андрей Фоменко, При нахождении на территории РФ, с первой секунды вы обязаны следовать законам данной страны.

Александр Королев Ответов 2645 Артур Березняк, Любой транспорт, находящиеся временно или постоянно на территории РФ, несет ответственность за совершенные нарушения согласно закону. Александр Королев Ответов 2645 Александр Анисимов, Согласно статье 30.1 КоАП РФ, вы можете обжаловать данное постановление.

Статьи 30.2 и 30.3 КоАП РФ подробно описывают порядок и срок подачи жалобы. А на основании пункта 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ за тонировку вам грозит штраф, так как номера больше не снимают с ТС вследствие принятых поправок от 17.09.2014 года. Наличие понятых для замера тонировки необходимо в том случае, если вы не согласны с показаниями и требуете повторной проверки уровня светопропускания.

Кроме того, инспекторы должны были вам предложить устранить данную причину на месте. В данной ситуации лучшим вариантом будет обжалование данного постановления, но помните, что на это у вас только 10 суток. Александр Королев Ответов 2645 Вика Кимаева, В перечне неисправностей и условий, при которых накладывается штраф, существует пункт 7.3, в котором сообщается, что использование тонировочной пленки допустимо в том случае, если светопропукаемость соответствует ГОСТу 5727-88, кроме зеркальной.

То есть, раз у вас тонировка данного типа, то на вас будет наложен штраф, так как запрет эксплуатации ТС уже отменили в связи со вступившими поправками от 17.09.2014 года. Александр Королев Ответов 2645 Алла Арзуманян, В данной ситуации вам необходимо написать кассационную жалобу, где необходимо указать на ошибку, представив соответствующие документы.

Александр Королев Ответов 2645 Дмитрий Гурьев, В данном случае его действия правомерны, так ответственный за данное транспортное средство механик, а не водитель. Александр Королев Ответов 2645 Александр Никаноров, Замер был произведен не правильно.

По ГОСТу он должен быть в трех точках. Наличие соответствующего аппарату сертификата – обязательно.

Обжаловать нужно вышестоящему руководству, либо, если дело направлено в суд, то потребовать у суда отправить запрос в ГИБДД на документы прибора, которым замерялась тонировка. Александр Королев Ответов 2645 Александр Рыков, Вы можете и должны обжаловать данный протокол, только не забудьте, что на это дается всего 10 дней с того момента, как было составлено и выдано вам постановление.

Александр Королев Ответов 2645 Иван Кашин, Нет, это является устранением нарушения на месте.

То есть если бы вы не сняли тонировку, на вашу машину наложили бы арест, и в течение суток пришлось бы снимать тонировочную пленку, а затем оформлять документы для снятия данного ареста.

Александр Королев Ответов 2645 Алексей Тарасов, «Наглухо» тонировать можно только задние стекла, поэтому получить разрешение на полную тонировку невозможно. Возите бухгалтера на заднем сидении автомобиля.

Александр Королев Ответов 2645 Алексей Завгородний, В данной ситуации и прокуратура, и инспектор ДПС неправы.

Было бы правильнее, если вы обратитесь к юристам, так как самостоятельно выиграть такое дело почти нереально.

Александр Королев Ответов 2645 Аля Шаповалова, Вам необходимо составить жалобу и направить ее их начальнику, а так же в прокуратуру.

Кроме того написать заявление на обжалование постановления и направить его в суд. Самостоятельно сделать все правильно очень трудно, поэтому советую вам обратиться к юристу, который поможет вам, только сделать это нужно в ближайшее время, так как на обжалование дается только 10 дней. Александр Королев Ответов 2645 Андрей Рыбакин, Согласно действующему Законодательству, сотрудники вправе проверять наличие тонировки на стеклах.

Александр Королев Ответов 2645 Елена Хахвердиева, В данном случае обжаловать нужно обязательно, но только это необходимо сделать в кратчайшие сроки, так как у вас в запасе всего 10 дней. Александр Королев Ответов 2645 Артем Куров, Светопропускаемость стекол проверяется специально предназначенным для этого устройством, зачастую это «Блик». Прибор должен быть проверен, иметь сертификат соответствия и свидетельство о пройденной проверке.

Для корректной работы, он подключается к прикуривателю, где напряжение должно быть 12В, с разрешенной погрешностью +/- 0,6.

Водитель имеет полное право отказать в подключении прибора, сославшись на то, что ваш прикуриватель находится в плохом техническом состоянии. Устройство нельзя использовать в дождь и в туман, а так же при температуре ниже -10 и выше +40 градусов.

На приборе в обязательном порядке должна находиться пломба, целостность которой не нарушена. На корпусе так же должна быть бирка, на которой указана дата следующей проверки.

В случае если данные элементы отсутствую или повреждены, необходимо указать это в протоколе, так как это поможет в дальнейшем доказать, что результаты были не точны. Измерения производятся по ГОСТу в трех местах одного стекла в пределах поля обзора, а среднеарифметическое значение каждого из трех замеров будет являться величиной светопропускания.

Александр Королев Ответов 2645 Настя Хруст, Для начала обратите внимание на то, что остановка для замера тонировки должна производиться только на стационарном посту, в случае ориентировок или плана перехвата, остановка может быть в любом месте, где разрешена остановка. Штрафа можно избежать, если светопропускаемость не замеряли специальным опломбированным прибором, а так же если отсутствуют доказательства того, что ваш автомобиль был оснащен тонировочной пленкой.

Следующее, что обязательно нужно знать, это то, что досмотр проводится только в присутствии двух понятых, при этом необходимо, чтобы инспектор составил протокол.

Понятым может быть любое совершеннолетние лицо, которое не заинтересовано в исходе дела.

Согласно изменениям в от 17.09.2014 года, с машины больше не имеют право снимать номерные знаки, но зато вправе наложить штраф. Александр Королев Ответов 2645 Михаил, Необходимо при замере светопропускания потребовать сертификат соответствия на прибор, а так же инструкцию, в которой будет указано, при каком проценте влажности прибор будет показывать точные данные.

При этом, стекло, которое замеряется, должно быть чистое и сухое. Так же замер производится в трех точках стекла.

Если вы сомневаетесь в точности показаний, требуйте повторный замер, но тогда инспектор обязан пригласить двух понятых.

Александр Королев Ответов 2645 Анна Зеленкова, Обратите внимание на то, что досмотр должен быть произведен только в присутствии двух понятых, а так же необходимо составлять протокол.

Кроме того, должна производиться видео- или фотосъемка.

Если же этого не происходит, то это считается осмотром, что в свою очередь должно происходить визуально.

Если инспектора ДПС изначально сообщили, что будет произведен досмотр, то необходимо требовать от них то, что я указал выше. Если же сотрудникам органов удалось доказать тот факт, что вы управляли машиной с тонировкой, то придется оплатить штраф. Александр Королев Ответов 2645 Андрей Клементьев, В прокуратуру писать ничего не нужно.

На основании статьи 30.2 КоАП РФ, необходимо подавать жалобу судье, где в свою очередь дело будет направлено в суд в течение трех дней.

Так же, на основании статьи 25.1 КоАП РФ, гражданин(ка), в отношении которого заведено дело, в данном случае это вы, имеет право ознакомиться со всеми материалами, представлять доказательства, а так же на другие процессуальные права в соответствии с Кодексом.

Жалобу стоит подавать незамедлительно, так как срок на обжалование составляет 10 дней. Александр Королев Ответов 2645 Михалёва Элеонора, Если вы изначально ее снимали сами, то инспектора не имеют никакого права изымать тонировку.

Когда отменят все эти ограничения ?

Вопрос сложный.

И по положению дел на 2020 год больше должен быть похож на риторический – тонировку вряд ли когда-либо разрешат. Скорее всего, никогда, учитывая тот факт, что в последние годы законодательство о тонировке только ужесточается.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+